Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 31.07.2002 № 276-ПП

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       от 31.07.2002                                   N 276-ПП

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Мурманской области
                                        от 27.05.2004 г. N 172-ПП

        Об утверждении Положения о департаменте строительства,
    архитектуры и жилищно-коммунальной реформы Мурманской области



     В соответствии  с  Законом  Мурманской  области  "О Правительстве
Мурманской области" от 20.12.2001 г.  N  324-01-ЗМО  и  во  исполнение
постановления Губернатора Мурманской области от 23.04.2002 г.  N 94-ПГ
"О  структуре  органов  исполнительной  власти   Мурманской   области"
Правительство Мурманской области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте  строительства,
архитектуре и жилищно-коммунальной реформы Мурманской области.
     2. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Мурманской области от 29.12.2000 г. N 96-ПП.
     3. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.



     Первый заместитель
     Губернатора
     Мурманской области          А.Селин



                                     Утверждено
                                     постановлением Правительства
                                     Мурманской области
                                     от 31.07.2002 N 276-ПП

                          П О Л О Ж Е Н И Е

             о департаменте строительства,  архитектуры и
           жилищно-коммунальной реформы Мурманской области


                          1. Общие положения

     1.1. Департамент   строительства,   архитектуры   и   жилищно   -
коммунальной  реформы  Мурманской  области  (в  дальнейшем  по  тексту
Департамент)  является  органом   исполнительной   власти   Мурманской
области.
     1.2. Департамент подотчетен Правительству Мурманской области.
     1.3. Департамент  создан  в  целях  обеспечения  государственного
регулирования    и    осуществления    региональной     политики     в
инвестиционно-строительной и жилищно-коммунальной сферах,  выработки и
осуществления    скоординированной    жилищной,    архитектурной     и
градостроительной   политики,   повышения  эффективности  деятельности
организаций  и  предприятий  строительного   и   жилищно-коммунального
комплексов,    развития    социальной   инфраструктуры,   строительной
индустрии,  строительства автодорог,  реализации  ряда  федеральных  и
региональных   целевых   программ,   связанных  со  строительством  на
территории    Мурманской    области     объектов     социального     и
культурно-бытового  назначения,  а  также  строительства на территории
Российской  Федерации  объектов  жилья  для  граждан,  выезжающих   из
Мурманской области.
     1.4. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,  приказами  и
инструктивно-методическими материалами Госстроя России, международными
договорами,  участниками  которых является Россия,  Уставом и законами
Мурманской области,  постановлениями и  распоряжениями  Губернатора  и
Правительства Мурманской области, и настоящим Положением.
     1.5. Департамент     взаимодействует     с      законодательными,
представительными  и  исполнительными органами государственной власти,
органами местного самоуправления, а также предприятиями, организациями
различных форм собственности, общественными объединениями и гражданами
на принципах  законности,  демократизма,  уважения  прав  и  интересов
сторон.
     1.6. Департамент  наделяется  правами  юридического  лица,  имеет
самостоятельный   баланс,   гербовую   печать   и   бланк   со   своим
наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности
печати,  штампы,  текущий  и иные счета,  другие атрибуты юридического
лица.
     1.7. Финансирование    расходов    на   содержание   Департамента
осуществляется за счет средств областного бюджета.
     1.8. Имущество  Департамента  является  собственностью Мурманской
области  и  передается  ему  в  оперативное  управление.   Департамент
владеет,  пользуется  и  распоряжается  закрепленным  за  ним на праве
оперативного управления имуществом в соответствии с  законодательством
Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
     1.9. Местонахождение  Департамента:  183006,  г.  Мурманск,   пр.
Ленина, д.75.
     1.10. Реорганизация и ликвидация Департамента  осуществляется  на
основании постановления Губернатора Мурманской области, в соответствии
с действующим законодательством.

                              2. Задачи

     2.1. Основной   задачей    Департамента    является    реализация
государственной политики в области строительства, градостроительства и
архитектуры,    развития    социальной    инфраструктуры,    дорожного
строительства,   управления   и  реформирования  жилищно-коммунального
хозяйства.
     2.2. Департамент     обеспечивает    реализацию    системы    мер
государственного     регулирования     соответствующих     современным
экономическим    условиям    и   направленных   на   совершенствование
организационных  структур,  форм  и  методов   управления,   повышение
инвестиционной  активности  в  области  строительства,  архитектуры  и
жилищно-коммунального хозяйства.
     2.3. Департамент  организует разработку и реализацию региональных
программ по  жилищному  строительству  и  развитию  социальной  сферы,
обосновывает   перспективы   развития   социальной   инфраструктуры  и
потребности в обеспечении населения  жильем,  обеспечивает  подготовку
предложений,  бюджетных  заявок  для  включения  в федеральные целевые
программы и осуществляет координацию и контроль за ходом строительства
объектов.
     2.4. Департамент координирует реализацию программ  реформирования
жилищно-коммунальной  сферы  и  разработку  программ  органов местного
самоуправления  по  переселению  граждан  из  ветхого   и   аварийного
жилищного фонда и осуществление   нормативно-методического обеспечения
этой деятельности.
     2.5. Департамент    принимает    участие    в   реализации   мер,
предусмотренных   ежегодными   Программами   действий    Правительства
Мурманской    области    в    области    строительства,   архитектуры,
градостроительства,   промышленности   строительных    материалов    и
жилищно-коммунального хозяйства.
     2.6. Департамент осуществляет работу с государственным заказчиком
-   Госстроем  России  по  программе  "Реформирование  и  модернизация
жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации"  и  обеспечивает
реализацию реформы на территории Мурманской области.
     2.7. Департамент  осуществляет  постоянную  работу  по   вопросам
соблюдения   правил  и  качества  строительства,  приемки  объектов  в
эксплуатацию,   соответствия    качества    строительства    объектов,
производимых  стройматериалов  требованиям  нормативно-технической   и
проектной документации.
     2.8. Осуществляет   функции   распорядителя   средств  областного
бюджета по получателям,  предусмотренным ведомственной  классификацией
расходов областного бюджета.
     2.9. Обеспечивает внедрение и контроль за исполнением федеральных
законов  и  иных  нормативных  правовых актов  в  жилищно-коммунальной
сфере.
     Создает региональную   нормативно-правовую  базу  по  обеспечению
функционирования жилищно-коммунального хозяйства
     2.10. Департамент     обеспечивает     взаимодействие     органов
исполнительной власти области с федеральными органами  государственной
власти,   муниципальными   образованиями   по  важнейшим  направлениям
инвестиционно-строительной,   архитектурной,    градостроительной    и
жилищно-коммунальной деятельности.
     2.11. Департамент принимает участие  в  работе  Межведомственного
совета по вопросам архитектуры,  строительства и жилищно-коммунального
хозяйства,  межведомственных  комиссий,   комиссии   по   чрезвычайным
ситуациям,  коллегии и научно - технического совета Госстроя России, а
также   в   организуемых   им    всероссийских    и    межрегиональных
научно-практических конференциях, семинарах и выставках.
     2.12. Департамент   координирует   и   направляет    деятельность
государственных органов архитектуры,  градостроительства,  экспертизы,
лицензирования,  сертификации,  архитектурно - строительного надзора и
организаций     технической     инвентаризации     по    осуществлению
государственного  регулирования,  контроля,   повышения   качества   и
эффективности   капитального   строительства  и  жилищно-коммунального
хозяйства.
     Содействует эффективному функционированию территориального центра
ценообразования в  строительстве  и  проектных  организаций,  а  также
способствует развитию предприятий строительной индустрии области.

                              3. Функции

     Департамент в  пределах  своей  компетенции  выполняет  следующие
функции:
     3.1. Обеспечивает соблюдение федеральных законов и нормативов и в
соответствии с ними вносит предложения  по  разработке  и  введению  в
действие  региональных  законов  по  градостроительной и архитектурной
деятельности,  с учетом территориальных и национальных особенностей, а
также   по   вопросам   реформирования,  модернизации  и  контроля  за
деятельностью жилищно-коммунального комплекса.
     3.2. Организует  разработку  и  реализацию  региональных  целевых
программ по  жилищному  строительству  и  развитию  социальной  сферы,
обосновывает  перспективы их развития,  потребности населения в жилье,
разрабатывает прогнозы по строительству жилья  и  объектов  социальной
сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
     Способствует созданию условий  для  обеспечения  жильем  граждан,
которым  жилищные  условия  улучшаются  за  счет  средств федерального
бюджета.
     3.3. Обеспечивает  реализацию предусмотренных федеральной целевой
программой "Жилище" программ и  подпрограмм,  входящих  в  ее  состав.
Координирует  реализацию региональной программы строительства жилья на
территории Российской Федерации для граждан выезжающих  из  Мурманской
области.
     3.4. Осуществляет проведение государственной политики по вопросам
реформирования  жилищно-коммунального хозяйства и выполнение комплекса
мер  по  структурным  и  социально-экономическим   преобразованиям   в
жилищной и коммунальной сферах.
     3.5. Проводит   аналитические   исследования   цен   и   тарифов,
установленных органами местного самоуправления на жилищно-коммунальные
услуги, а также экспертную работу по вопросам строительства и создания
новых объектов ЖКХ.
     Разрабатывает региональные       стандарты       на        услуги
жилищно-коммунального комплекса.
     3.6. Организует работу по  подготовке  объектов  подведомственных
отраслей  к  работе  в  зимних  условиях и предотвращению чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     3.7. Принимает  участие  в  согласовании схем и проектов районной
планировки,   территориальных   норм   и   правил,   рассматривает   и
согласовывает     градостроительную    и    проектную    документацию,
разрабатываемую за счет различных источников финансирования.
     3.8. Осуществляет  подготовку документов для получения разрешений
на строительство объектов недвижимости областного значения,  участвует
в   приемке   в   эксплуатацию  законченных  строительством  объектов,
осуществляемых за счет средств федерального и областного бюджетов.
     3.9. Проводит   систематические   плановые   проверки  соблюдения
строительной  дисциплины  подрядными  организациями   различных   форм
собственности, а также оперативные проверки на объектах строительства.
     3.10. Осуществляет       разработку       прогноза       развития
жилищно-коммунального   хозяйства   области,   координирует  программу
реформирования жилищно-коммунального хозяйства региона.
     3.11. Осуществляет  контроль  и регулирование развития инженерной
инфраструктуры  территорий,  качества  городской  среды,   обеспечения
надежного,  устойчивого  и  экономически  безопасного функционирования
жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
     3.12. Осуществляет   государственное   управление   предприятиями
строительной,  дорожной  и  коммунальной   отраслей,   находящихся   в
областной собственности.
     3.13. Анализирует экономические результаты работы  предприятий  и
организаций    строительного   и   жилищно-коммунального   комплексов,
находящихся в областной  собственности,  вырабатывает  и  осуществляет
меры по улучшению их деятельности.
     3.14. Обеспечивает  подготовку  предложений   и   заключений   по
проектам федерального законодательства и нормативных актов, касающихся
курируемых  отраслей,  согласование  законопроектов,   разрабатываемых
органами  власти  области,  внесение  нормативных актов на утверждение
Правительства Мурманской области и контроль за их выполнением.
     3.15. Организует  работу по созданию и ведению градостроительного
кадастра,     государственного     технического     учета     объектов
градостроительной  деятельности,  ведения  регистра  строящихся  жилых
домов,   а   также   разработке   градостроительной   документации   в
соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
     3.16. Осуществляет подбор кандидатур при назначении на  должность
руководителей подведомственных предприятий областной собственности.
     3.17. Осуществляет  работу  с  населением  городов   и   районов,
рассматривает  заявления  и  жалобы,  ведет  прием  граждан  по личным
вопросам.
     3.18. Осуществляет   работу   с  общественными  организациями  по
вопросам  реформы  жилищно-коммунального   хозяйства,   строительства,
застройки   городов  и  создания  комфортных  условий  среды  обитания
населения.

                           4. Права

     Департамент в соответствии с  возложенными  на  него  задачами  и
функциями имеет право:
     4.1. Координировать     работу     структурных      подразделений
муниципальных  образований,  занимающихся  вопросами  строительства  и
жилищно-коммунального   комплекса,    в    области    архитектуры    и
градостроительства,  осуществлять контрольные функции и организационно
- методическое руководство по вопросам,  входящим в его компетенцию, с
привлечением к участию органов местного самоуправления.
     4.2. Участвовать   в   разработке   законодательных   и    других
нормативно-правовых актов по вопросам,  входящим в его компетенцию,  и
вносить их на рассмотрение Правительства Мурманской области.
     4.3. Рассматривать  отчеты  руководителей  предприятий  областной
собственности,  находящихся в ведомственной подчиненности комитета, по
финансово-хозяйственной  деятельности за определенный период года и по
его итогам.
     4.4. Выступать  учредителями  областных  унитарных  предприятий в
соответствующих  отраслях.  Утверждать  уставы   областных   унитарных
предприятий   по  согласованию  с  комитетом  имущественных  отношений
Мурманской области.
     4.5. Назначать   на   должность   и   освобождать   от  должности
руководителей областных унитарных предприятий,  заключать,  изменять и
расторгать   трудовые  договоры  с  этими  руководителями  в  порядке,
установленном действующим законодательством.
     4.6. Вносить  на  рассмотрение  Правительства  Мурманской области
предложения о создании,  реорганизации и  ликвидации  подведомственных
областных унитарных предприятий.
     4.7. Проводить    инспекционные    проверки    и     обследования
подконтрольных   объектов.   Привлекать   для   участия   в  проверках
специалистов   других   контролирующих   органов   и   экспертов   (по
согласованию с их руководителями).
     4.8. Участвовать в работе  комиссий  по  приемке  в  эксплуатацию
законченных строительством или реконструированных объектов.
     4.9. Запрашивать    сведения,     необходимые     для     анализа
социально-экономического развития области, от предприятий, организаций
всех  форм  собственности,  расположенных   на   территории   области,
учреждений и органов государственного управления.
     4.10. Создавать  экспертные  советы,  рабочие  группы  по   любым
направлениям своей деятельности.
     4.11. Осуществлять  экспертизу  документов,  проектов  и   давать
консультации по вопросам, входящим в его компетенцию.
     4.12. Созывать по поручениям Губернатора Мурманской области и его
заместителей   совещания   по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
Департамента.

                    5. Организация деятельности

     5.1. Департамент    возглавляет    руководитель     департамента,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с
Уставом Мурманской области.
     В отсутствие  руководителя департамента его обязанности исполняет
первый заместитель.
     5.2. Руководитель департамента:
     - руководит деятельностью и  организует  работу  Департамента  на
основе единоначалия;
     - распределяет   обязанности   между   первым   заместителем    и
заместителями руководителя департамента;
     - вносит в установленном порядке на  рассмотрение  Губернатору  и
Правительству   Мурманской   области   проекты  нормативных  актов  по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     - утверждает   структуру  и  штатное  расписание  Департамента  в
пределах установленной  численности  его  работников  и  фонда  оплаты
труда,   смету  расходов  на  его  содержание  в  пределах  выделяемых
ассигнований;
     - устанавливает   надбавки   и   доплаты  к  должностным  окладам
работникам Департамента;
     - утверждает  положения о структурных подразделениях Департамента
и должностные инструкции работников;
     - назначает   на   должность   и   освобождает   от  должности  в
установленном порядке работников Департамента;
     - решает  в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Мурманской области вопросы, связанные с прохождением государственной
службы в Департаменте;
     - в соответствии с действующими условиями оплаты труда работников
областных органов исполнительной власти самостоятельно разрабатывает и
утверждает условия и порядок премирования работников  Департамента,  а
также оказания им материальной помощи;
     - представляет  в  установленном   порядке   особо   отличившихся
работников  Департамента  к  присвоению  почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации и Мурманской области;
     - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     - утверждает планы работы и отчеты о работе Департамента;
     - издает приказы,  касающиеся организационной деятельности внутри
Департамента;
     - распоряжается,  в  соответствии с законодательством,  денежными
средствами  и   иной   собственностью,   переданной   Департаменту   в
оперативное управление.

                      6. Ответственность

     Департамент несет ответственность за своевременное и качественное
выполнение  возложенных  на  него  задач  и  функций,   а   также   за
неиспользование  в  необходимых  случаях предоставленных ему прав,  за
состояние трудовой, производственной и финансовой дисциплины.



     Заместитель Губернатора области -
     руководитель аппарата по обеспечению
     деятельности Губернатора и
     Правительства области          В.Будаговский




Информация по документу
Читайте также