Расширенный поиск
Постановление Губернатора Мурманской области от 29.02.2000 № 90-ПГГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.02.2000 N 90-ПГ Мурманск О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 1999г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (В редакции Постановлений Губернатора Мурманской области от 15.12.2000 г. N 518-ПЗ; от 27.11.2001 г. N 358-ПГ; от 25.01.2002 г. N 24-ПГ; от 25.02.2003 г. N 32-ПГ) В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 1999г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" в условиях жилищно-коммунальной реформы п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить "Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" (приложение N 1). Установить, что разъяснения о применении указанного Порядка дает комитет по жилищно - коммунальному комплексу администрации области. 2. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией, преимущественно через расчетнокассовые центры. 3. Оплата за проживание в общежитиях и других зданиях жилищного фонда определяется по тем же составляющим и в размерах, устанавливаемых собственником фонда по согласованию с органами местного самоуправления. 4. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг производится с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот в соответствии с действующим законодательством. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд, возмещают затраты, связанные с предоставлением субсидий, имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду, за счет целевых средств (на указанные цели) в порядке, установленном органами местного самоуправления. 5. Департаменту финансов (Никитаев): - предусматривать при формировании на основе действующей бюджетной классификации расходных статей бюджетов соответствующего уровня выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий; - не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований, активно проводящих указанную реформу. 6. Региональной энергетической комиссии (Гурьянов) и комитету по политике цен (Колодешникова): - увязывать изменение тарифов на электро-, теплоэнергию и газ, получаемых с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг. 7. Комитету по жилищно-коммунальному комплексу администрации области (Дунин): - осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в городах и районах области федеральным стандартам. 8. Рекомендовать органам местного самоуправления в 2000 году: 8.1. Предусматривать при формировании на основе действующей бюджетной классификации расходных статей бюджетов соответствующего уровня выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий. 8.2. Обеспечивать оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья. 8.3. Перевести обслуживание жилого фонда полностью на конкурсную основу. 8.4. Разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых услуг. 8.5. Ввести дифференцированные ставки и тарифы для оплаты сверх социальной нормы общей площади жилья. 8.6. Ввести оплату жилья и коммунальных услуг по экономически обоснованным ставкам и тарифам для граждан, имеющих более одного жилого помещения и в них не проживающих. (В редакции Постановления Губернатора Мурманской области от 15.12.2000 г. N 518-ПЗ) 8.7. При расчете размера субсидий гражданам, имеющим льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, величину социальной платы за жилье и коммунальные услуги не уменьшать на сумму льгот. 8.8. Утвердить "Методику расчета платы за капитальный ремонт мест общего пользования жилого фонда Мурманской области" (приложение N 2) и "Методику формирования платы за найм жилья в жилищном фонде Мурманской области" (приложение N 3). 9. Органам местного самоуправления утвердить: 9.1. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг; 9.2. Ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявленных при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. 10. Органы местного самоуправления имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. При этом установление предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для дополнительного выделения бюджетных средств. 11. Рекомендовать местным органам службы занятости населения ежемесячно, в согласованные с органами местного самоуправления сроки, направлять в муниципальные органы, производящие начисление субсидий, сведения на магнитных носителях по лицам, состоящим на учете в качестве безработного, с указанием получаемых доходов. (Дополнен - Постановление Губернатора Мурманской области от 27.11.2001 г. N 358-ПГ) 12. Органам местного самоуправления представлять в комитет по жилищно-коммунальному комплексу администрации области по итогам полугодия информацию о ходе выполнения настоящего постановления. 13. Признать утратившими силу: - постановление Главы администрации Мурманской области от 24.09.97 N 419 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг"; - постановление Главы администрации Мурманской области от 27.11.97 N 487 "О внесении изменений в постановление Главы администрации Мурманской области от 24 сентября 1997г. N 419 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг"; - п.2 и п.3 постановления Главы администрации Мурманской области от 28.07.97 N 359 "О программе реформы жилищнокоммунального хозяйства Мурманской области до 2003 года"; - постановление Губернатора Мурманской области от 30.12.97 N 542 "О внесении изменений в постановление Главы администрации Мурманской области от 24 сентября 1997г. N 419 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг"; - постановление Губернатора Мурманской области от 04.08.98 N 348 "О внесении изменений в постановления Главы администрации Мурманской области от 24.09.97г. N 419 и от 27.11.97г. N 487; - постановление Губернатора Мурманской области от 17.12.98 N 518 "О внесении изменений в постановление Главы администрации Мурманской области от 24.09.97г. N 419 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и в постановления Губернатора Мурманской области от 04.08.98г. N 348 "О внесении изменений в постановление Главы администрации Мурманской области от 24.09.97 N 419 и от 27.11.97 N 487; - постановление Губернатора Мурманской области от 07.06.99 N 241-ПГ "О расчете субсидий малоимущим гражданам". 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Гурьянова Г.Г. Губернатор Мурманской области Ю.Евдокимов ------------------------ Приложение N 1 Утвержден Постановлением Губернатора Мурманской области от "29" 02 2000г. N 90- ПГ П О Р Я Д О К предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (В редакции Постановлений Губернатора Мурманской области от 25.01.2002 г. N 24-ПГ; от 25.02.2003 г. N 32-ПГ) г. Мурманск 2000 год СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Общие положения 3 2. Права граждан на получение субсидий 4 3. Обязанности и ответственность граждан при получении субсидий 5 4. Обязанности организаций при выплате субсидий гражданам. 6 1. Общие положения 1.1. Данный "Порядок предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг" (в дальнейшем "Порядок") разработан на основании "Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 1999 года N 887. 1.2. Данный "Порядок" обязателен для выполнения всеми организациями области, имеющими жилищный фонд (включая общежития) независимо от вида собственности. 1.3. Выплата субсидий не должна превышать фактическую месячную оплату за жилье и коммунальные услуги. 1.4. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем пересчета платы за жилье и коммунальные услуги на величину субсидии. 1.5. Рассмотрение вопросов на выплаты субсидий производится: - по ведомственному жилищному фонду - жилищнокоммунальными отделами предприятий и организаций; - по остальному жилищному фонду области - управлениями жилищно-коммунального хозяйства городов и районов или другими органами, созданными администрациями городов и районов. 1.6. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий, являются: - средства бюджетов городов и районов для выплаты субсидий гражданам, проживающим в жилых помещениях в домах городского (муниципального) жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах городского (муниципального) жилищного фонда; - средства предприятий и общественных организаций, направляемые на содержание ведомственного жилищного фонда. 2. Права граждан на получение субсидий 2.1. Субсидии предоставляются гражданам, а также зарегистрированным родственникам (к ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, родные братья и сестры пасынки и падчерицы) нанимателя (собственника) жилья, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Мурманской области от 25.02.2003 г. N 32-ПГ) 2.2. Граждане имеют право обратиться за субсидией в организацию, выдавшую единый платежный документ по оплате за жилье и коммунальные услуги. 2.3. Для подтверждения совокупного дохода семьи граждане имеют право получения справок о доходе по месту получения дохода. Граждане трудоспособного возраста, являющиеся вынужденными безработными* предоставляют сведения о доходе из органов государственной службы занятости. Гражданам, осуществляющим уход за нетрудоспособными членами семьи (при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода) расчет субсидии производить исходя из минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством Российской Федерации. Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, предоставляют документы, подтверждающие совокупный доход из органов налоговой службы. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Мурманской области от 25.02.2003 г. N 32-ПГ) 2.4. Право на получение субсидии наступает с момента заключения соглашения для получения и выплаты субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. 2.5. Если трудоспособные члены семьи занимаются индивидуальной трудовой деятельностью и представляют справки об отсутствии доходов от этой деятельности, то в совокупный доход семьи включается сумма, равная величине прожиточного минимума, на каждого члена семьи. (Дополнен - Постановление Губернатора Мурманской области от 25.02.2003 г. N 32-ПГ) 3. Обязанности и ответственность граждан при получении субсидии 3.1. Для получения субсидии граждане обязаны заключить соглашение для получения и выплаты субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение к "Порядку" N 1) и представить в организацию, выдавшую единый платежный документ за жилье и коммунальные услуги, следующие документы: - заявление по установленной форме (приложение к "Порядку" N 2); абзац;(Исключен - Постановление Губернатора Мурманской области от 25.01.2002 г. N 24-ПГ); - документы, подтверждающие совокупный доход семьи; 3.2. Граждане, представившие документы, приведшие к необоснованной выплате субсидии, лишаются права на льготу и несут ответственность в размере финансового ущерба. 3.3. При первоначальном обращении граждан за начислением субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг совокупный доход семьи определяется за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления со всеми необходимыми документами. В случаях прекращения гражданином трудовой деятельности в связи с: - выходом на пенсию - предоставляется копия трудовой книжки с пометкой о прекращении трудовой деятельности и справка о размере начисленной пенсии. - отпуском по уходу за ребенком до 3-х лет - справка с места работы, об оформлении данного отпуска. При вынужденной безработице по уважительной причине, стихийных бедствиях и др. граждане предоставляют документы о совокупном доходе за предыдущий календарный месяц. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Мурманской области от 25.02.2003 г. N 32-ПГ) 3.5. Для подтверждения права на получение субсидии граждане обязаны предоставлять необходимые документы, подтверждающие совокупный доход семьи, через каждые шесть месяцев получения субсидии, (индивидуальный предприниматель предоставляет необходимые документы за прошедший календарный год). ________________________________________________________________ *лицо, получившее в органах службы занятости статус безработного, и не имеющее необоснованных отказов от подходящих вариантов трудоустройства. ________________________________________________________________ В случае изменения состава и дохода семьи, а также иных обстоятельствах, влияющих на размер субсидии, граждане обязаны в течение 2-х недель сообщить об этом в организацию, выдавшую единый платежный документ по оплате за жилье и коммунальные услуги, для перерасчета субсидий с текущего месяца. В случае установления факта недостоверности представленных гражданином сведений о составе и доходе семьи или несвоевременного сообщения об изменениях указанных сведений, выплата субсидии прекращается на период, в течение которого она незаконно предоставлялась. (Пункт дополнен - Постановление Губернатора Мурманской области от 25.02.2003 г. N 32-ПГ) 3.6. Предоставление субсидий осуществляется с первого числа текущего месяца при обращении заявителя до 20 числа текущего месяца и с первого числа следующего месяца при обращении заявителя после 20 числа текущего месяца. (Дополнен - Постановление Губернатора Мурманской области от 25.02.2003 г. N 32-ПГ) 4. Обязанности организаций при выплате субсидий гражданам 4.1. Руководители предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, обязаны обеспечивать своих работников (пенсионеров) необходимыми документами, подтверждающими их доход, в трехдневный срок после обращения граждан. 4.2. Руководители предприятий, учреждений, организаций несут ответственность за достоверность документов о доходе граждан в установленном законом порядке. 4.3. Организация обязана рассмотреть заявление на субсидию в течение 10 дней после представления гражданами всех необходимых документов. 4.4. При положительном рассмотрении заявления организация обязана внести изменения в единый платежный документ за жилье и коммунальные услуги на величину субсидии. 4.5. Спорные или не определенные нормативными документами ситуации, возникающие в процессе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, рассматриваются комиссиями по жилищным субсидиям, созданными при организациях, начисляющих субсидии и при органах местного самоуправления. (Дополнен - Постановление Губернатора Мурманской области от 25.02.2003 г. N 32-ПГ) Председатель комитета по жилищно-коммунальному комплексу Ю.Дунин ------------------------ Приложение N 1 к "Порядку" Соглашение N для получения и выплаты субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг город ________________ "______"____________г. _______________________ , именуемый в дальнейшем Исполнитель и гражданин_______________________________________ , именуемый в дальнейшем Участник, заключили Соглашение о нижеследующем: 1. Предмет Соглашения 1.1. Исполнитель на основании поданного Участником заявления и после проверки информации, подтверждающей его право на субсидию, предоставляет ему субсидию, а Участник обязуется выполнять все условия, связанные с ее предоставлением, предусмотренные настоящим Соглашением. 2. Общие условия 2.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот в соответствии с действующим законодательством. 2.2. Оплата жилья и коммунальных услуг сверх социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг оплачивается Участником полностью за счет своих средств. 2.3. Субсидия предоставляется в безналичной форме и может быть направлена только на оплату жилья и коммунальных услуг. 2.4. При наличии в квартире приборов учета энергоресурсов (тепла, электроэнергии, газа, воды) в расчет субсидий принимаются нормативы потребления этих услуг, утвержденные органом местного самоуправления на момент обращения граждан за субсидией. При этом, если фактическое потребление энергоресурсов по приборам учета окажется менее установленных органами местного самоуправления нормативов, то в расчет принимаются показания приборов, если же более - то в расчет субсидий принимаются нормативы потребления. (Пункт дополнен - Постановление Губернатора Мурманской области от 25.02.2003 г. N 32-ПГ) 3. Права Участника Участник имеет право: 3.1. Требовать перерасчета размера субсидии в случае изменения дохода семьи или иных обстоятельств, влияющих на ее размер. 3.2. Потребовать письменного обоснования отказа в приеме заявления и других документов. 3.3. Опротестовать информацию, полученную Исполнителем из других источников, а также размер наложенных на него санкций с объяснением обстоятельств, доказывающих отсутствие у него намерения скрыть или исказить информацию. 3.4. Потребовать расчет субсидии независимо от результатов расчета. 4. Обязанности Участника Участник обязан: 4.1. Своевременно (до 1 числа) представлять Исполнителю всю необходимую для расчета (перерасчета) субсидии информацию, а также необходимые для ее подтверждения документы. 4.2. Участник обязан сообщить Исполнителю об изменении места жительства, состава и дохода семьи, а также иных обстоятельствах, влияющих на размер субсидии или право на ее получение. 4.3. Своевременно вносить платежи за оплату жилья и коммунальные услуги. 4.4. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг. 5. Права Исполнителя 5.1. С целью проверки информации, представленной Участником, Исполнитель имеет право осуществить промежуточные переаттестации (один раз в квартал) Участников соглашения. 5.2. С целью проверки информации, представленной Участником в ходе переаттестации, Исполнитель имеет право направить запросы в соответствующие инстанции, не спрашивая на это согласия Участника. 5.3. В случае расхождения информации, представленной Участником, и информации, полученной из других официальных источников, Исполнитель осуществляет расчет (перерасчет) размера субсидии, используя полученную информацию. 5.4. В случае представления искаженной информации Участник лишается субсидии и несет ответственность в размере финансового ущерба. 6.Обязанности Исполнителя 6.1. Исполнитель обязан после подачи Участником заявления о предоставлении субсидии и всех необходимых документов в течение 10 дней произвести расчет размера субсидии и предоставлять ее ежемесячно, либо предоставить обоснованный письменный отказ, подтверждаемый расчетом. 6.2. В случае представления Участником информации, влияющей на изменение размера субсидии, Исполнитель обязан осуществить ее проверку и произвести перерасчет размера субсидии. 6.3. В случае изменения порядка предоставления субсидии и ее расчета Исполнитель обязан информировать об этом Участника. 6.4. Исполнитель обязан под роспись ознакомить Участника с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи. 6.5. Исполнитель обязан сообщить Участнику о недостоверности представленной им информации для расчета субсидии. 7. Прекращение Соглашения 7.1. Соглашение может быть прекращено в случае добровольного отказа Участника от получения субсидии. 7.2. Соглашение прекращается в случае изменения условий, дающих право Участнику на получение субсидии. 7.3. Соглашение прекращается в случае переезда Участника на жительство в населенный пункт, не обслуживаемый данным Исполнителем. 8. Срок действия Соглашения 8.1. Соглашение не имеет срока окончания и действует до его прекращения по одной из причин, указанных в разделе 7. 9. Ответственность сторон 9.1. Исполнитель несет ответственность за нарушение прав Участника в размере финансового ущерба Участника. 9.2. Участник несет ответственность за нарушение своих обязанностей в размере полученной субсидии за весь период пользования. Участник ознакомлен с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи и предупрежден об ответственности за представление недостоверной информации о совокупном доходе семьи и ее составе. Подпись Участника _______________________ Ф.И.О. Участника _______________________ Руководитель предприятия Подпись _______________________ _______________________ МП Приложение N 2 к "Порядку " Главе администрации ________________________ ________________________ Руководителю предприятия Начальнику УРС__________ _________________________ от гр.____________________ проживающего по адресу: _________________________ _________________________ З А Я В Л Е Н И Е 1. Прошу заключить соглашение на предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. 2. К заявлению прилагаю: 2.1.Квитанцию об оплате за жилье и коммунальные услуги за ___________ месяц. 2.2.Справку о совокупном доходе. 2.3._______________________________________________________ 2.4._______________________________________________________ 2.5._______________________________________________________ 3. Имеющуюся задолженность в размере _____________ руб. обязуюсь погасить в течение ___________ месяцев. 4. Прошу представить мне результаты рассмотрения заявления и расчеты субсидии в десятидневный срок. Заявление принято: Подпись______________ Ф.И.О.________________ Подпись_______________ Дата_________________ ------------------------ Приложение N 2 Утверждена Постановлением Губернатора Мурманской области от "29"02.2000г. N 90-ПГ М Е Т О Д И К А расчета платы за капитальный ремонт мест общего пользования жилищного фонда Мурманской области г. Мурманск 2000г. СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Введение 3 2. Исходные данные для формирования платы за капитальный ремонт жилищного фонда 4 3. Расчет платы за капитальный ремонт 4 жилищного фонда 1. Введение. 1.1. Настоящая "Методика расчета платы за капитальный ремонт мест общего пользования" (в дальнейшем - "Методика") разработана в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения". 1.2. Основной задачей данной "Методики" является создание единого для области механизма формирования платы за капитальный ремонт мест общего пользования. 1.3. Данная "Методика" распространяется на жилищный фонд всех видов собственности. 1.4. Первоначальными исходными данными для определения платы за капитальный ремонт мест общего пользования служат: - первоначальная балансовая стоимость дома с учетом переоценки; - "Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" от 22октября 1990г. 1.5. Величина затрат на капитальный ремонт мест общего пользования определяется через коэффициент к общим затратам на капитальный ремонт дома. 1.6. Коэффициент затрат на капитальный ремонт мест общего пользования к общим затратам на капитальный ремонт дома рассчитывается с использованием отчетных данных по затратам проведенных капитальных ремонтов прошлых лет и утверждается органами местного самоуправления. 1.7. Взимание платы за капитальный ремонт жилья рекомендуется осуществлять ежемесячно с 1 кв.м. общей площади. 2. Исходные данные для расчета платы за капитальный ремонт мест общего пользования ------------------------------T--------T------------------------------+ ¦ Наименование ¦ед. изм.¦ Источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+--------+------------------------------+ ¦1. Балансовая стоимость дома¦ тыс. ¦ по данным бухгалтерской ¦ ¦ ¦ руб. ¦ отчетности службы ¦ ¦ ¦ ¦ "Заказчика" ¦ ¦2. Общая площадь дома ¦ кв.м. ¦ технический паспорт ¦ ¦3. Общая площадь квартиры ¦ кв.м. ¦ -"- ¦ ¦4. Норма амортизационных ¦ % ¦ постановление Совета ¦ ¦отчислений на полное ¦ ¦ Министров СССР от 22 ¦ ¦восстановление ¦ ¦ октября 1990г. N 1072 "О ¦ ¦ ¦ ¦ единых нормах ¦ ¦ ¦ ¦ амортизационных ¦ ¦ ¦ ¦ отчислений на полное ¦ ¦ ¦ ¦ восстановление основных ¦ ¦ ¦ ¦ фондов народного ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства" ¦ ¦5. Коэффициент затрат на кап¦ - ¦ расчетным путем ¦ ¦ремонт мест общего ¦ ¦ ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦6. Процент оплаты ¦ % ¦ предельный уровень ¦ ¦капитального ремонта¦ ¦ платежей граждан на ¦ ¦населением ¦ ¦ оплату жилья, ¦ ¦ ¦ ¦ утвержденный ¦ ¦ ¦ ¦ постановлением ¦ ¦ ¦ ¦ администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ (района) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------------+--------+------------------------------- 3. Расчет платы за капитальный ремонт мест общего пользования 3.1. Пример расчета пяти-комнатной квартиры в доме серии 1-464 ------------------------------------T---------------T-----------------+ ¦ Наименование ¦ед. изм. ¦Величина ¦ +-----------------------------------+---------------+-----------------+ ¦1. Балансовая стоимость дома ¦ тыс. руб. ¦ 5407,2 ¦ ¦2. Общая площадь дома ¦ кв.м. ¦ 3033,6 ¦ ¦3. Общая площадь квартиры ¦ кв.м. ¦ 94,2 ¦ ¦4. Норма амортизационных¦ ¦ ¦ ¦отчислений в год ¦ % ¦ 0,7 ¦ ¦5. Коэффициент затрат на¦ ¦ ¦ ¦капитальный ремонт мест общего ¦ ¦ ¦ ¦пользования ¦ - ¦ 0,4 ¦ ¦6. Процент оплаты капитального¦ ¦ ¦ ¦ремонта населением ¦ % ¦ 40 ¦ ¦ 7. Балансовая стоимость 1 ¦ ¦ ¦ ¦ кв.м. общей площади дома ¦ руб. ¦ 1782,4 ¦ ¦ (стр.1: стр.2) ¦ ¦ ¦ ¦ 8. Затраты на 1 кв.м. общей ¦ ¦ ¦ ¦ площади дома для ¦ ¦ ¦ ¦ капитального ремонта мест ¦ руб. ¦ 0,415 ¦ ¦ общего пользования (в ¦ ¦ ¦ ¦ месяц)(стр.7х стр.4: ¦ ¦ ¦ ¦ 100хстр.5: 12) ¦ руб. ¦ 39,1 ¦ ¦ 9. Затраты на квартиру для ¦ ¦ ¦ ¦ капитального ремонта мест ¦ ¦ ¦ ¦ общего пользования в месяц ¦ руб. ¦ 15,6 ¦ ¦ (стр.8х стр.3) ¦ ¦ ¦ ¦ 10. Оплата в месяц за ¦ ¦ ¦ ¦ капитальный ремонт мест ¦ ¦ ¦ ¦ общего пользования (стр.9х ¦ ¦ ¦ ¦ стр.6: 100) ¦ ¦ ¦ L-----------------------------------+---------------+------------------ 3.2. Пример расчета двухкомнатной квартиры в деревянном доме ------------------------------------T---------------T----------------+ ¦ Наименование ¦ед. изм. ¦Величина ¦ +-----------------------------------+---------------+----------------+ ¦1. Балансовая стоимость дома ¦ тыс. руб. ¦ 296,2 ¦ ¦2. Общая площадь дома ¦ кв.м. ¦ 349,7 ¦ ¦3. Общая площадь квартиры ¦ кв.м. ¦ 43,7 ¦ ¦4. Норма амортизационных¦ ¦ ¦ ¦отчислений в год ¦ % ¦ 2,0 ¦ ¦5. Коэффициент затрат на¦ ¦ ¦ ¦капитальный ремонт мест общего ¦ ¦ ¦ ¦пользования ¦ - ¦ 0,4 ¦ ¦6. Процент оплаты капитального¦ ¦ ¦ ¦ремонта населением ¦ % ¦ 40 ¦ ¦7. Балансовая стоимость 1 кв.м.¦ ¦ ¦ ¦общей площади дома (стр.1:стр.2) ¦ руб. ¦ 847,0 ¦ ¦8. Затраты на 1 кв.м. общей¦ ¦ ¦ ¦площади дома для капитального ¦ ¦ ¦ ¦ремонта мест общего пользования ¦ ¦ ¦ ¦(в месяц) (стр.7х стр.4: ¦ руб. ¦ 0,565 ¦ ¦100хстр.5: 12) ¦ ¦ ¦ ¦9. Затраты на квартиру для¦ ¦ ¦ ¦капитального ремонта мест общего ¦ руб. ¦ 24,6 ¦ ¦пользования в месяц (стр.8х ¦ ¦ ¦ ¦стр.3) ¦ ¦ ¦ ¦10. Оплата в месяц за капитальный¦ руб. ¦ 9,8 ¦ ¦ремонт мест общего пользования ¦ ¦ ¦ ¦(стр.9х стр.6: 100) ¦ ¦ ¦ L-----------------------------------+---------------+----------------- Примечание: стр. означает "строка". Председатель комитета по жилищно-коммунальному комплексу Ю.Дунин Приложение N 3 Утверждена Постановлением Губернатора Мурманской области от "29" 02.2000г. N 90-ПГ М Е Т О Д И К А формирования платы за найм жилья в жилищном фонде Мурманской области (В редакции Постановления Губернатора Мурманской области от 15.12.2000 г. N 518-ПЗ) г. Мурманск 2000г. СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Введение 3 2. Исходные данные для формирования платы за найм 4 3. Расчет платы за социальный найм жилья 5 4. Расчет платы за коммерческий найм жилья 6 1. Введение 1.1. Настоящая "Методика формирования платы за найм жилья" (в дальнейшем - "Методика") разработана в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения". 1.2. Основной задачей данной "Методики" является создание единого для области механизма формирования платы за найм жилья государственного и муниципального жилищного фонда. 1.3. Собственники жилых помещений вместо платежа за найм оплачивают налог на имущество с физических лиц. 1.4. На переходный период формирования рынка жилья рекомендуется устанавливать плату за социальный найм на уровне налога на имущество собственников жилья (физических лиц). 1.5. Плата за найм вводится с целью постепенной компенсации затрат на строительство и реконструкцию жилищного фонда. 1.6. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (статья 672) и утвержденным приказом Министерства строительства РФ от 20.08.96 г. N 17 - 113 "Положением о формировании договорных отношений в жилищно - коммунальном хозяйстве" вводится два вида найма: социальный и коммерческий. 1.7. Жилое помещение по договору социального найма предоставляется гражданам в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования. В ином фонде граждане занимают жилые помещения по договору коммерческого найма. 1.8. Основными отличиями коммерческого найма от социального являются: - более короткий срок возврата затрат на реконструкцию и строительство жилищного фонда; - срочность договора до пяти лет; - основание для занятия жилого помещения - договор, а не ордер; - площадь занимаемого жилого помещения не определяется нормой жилищной обеспеченности; - другие (в отличие от социального найма) принципы формирования платы за найм. 1.9. Плата за социальный и коммерческий найм утверждается органами местного самоуправления. 1.10. Для определения величины платы за найм базой является первоначальная балансовая стоимость с учетом переоценки. 1.11. Плата за найм жилого помещения устанавливается на 1 кв. м. общей площади. 1.12. При определении платы за найм рекомендуется учитывать потребительские свойства района (обеспеченность социальной структуры, удаленность от центра, транспортная доступность и др.). 1.13. (Исключен - Постановление Губернатора Мурманской области от 15.12.2000 г. N 518-ПЗ) 2. Исходные данные для расчета платы за найм -----------------------------------T----------T------------------+ ¦ Наименование ¦ед. изм. ¦ Источники ¦ +----------------------------------+----------+------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Балансовая стоимость дома ¦тыс. руб. ¦данные бухгалтерии¦ ¦ 2. Общая площадь дома ¦ кв. м. ¦технический ¦ ¦ ¦ ¦паспорт дома ¦ ¦ 3. Общая площадь квартиры ¦ кв. м. ¦технический ¦ ¦ ¦ ¦паспорт дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Плата за найм - процент от ¦ ¦постановление ¦ ¦ балансовой стоимости в год. ¦ % ¦органа местного ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ 5. Коэффициент потребительских ¦ ¦постановление ¦ ¦ свойств ¦ ¦органа местного ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ L----------------------------------+----------+------------------- 3. Расчет платы за найм жилого помещения 3.1. Пример расчета пяти-комнатной квартиры в кирпичном доме ---------------------------------------T-------------------------+ ¦ Наименование ¦ ед. изм. Величина ¦ ¦ 1 ¦ 2 3 ¦ +--------------------------------------+-------------------------+ ¦ 1. Балансовая стоимость дома ¦ тыс. руб. 5407,2 ¦ ¦ 2. Общая площадь дома ¦ кв. м. 3033,6 ¦ ¦ 3. Общая площадь квартиры ¦ кв. м. 94,2 ¦ ¦ 4. Плата за найм ¦ % 0,01 ¦ ¦ 5. Коэффициент потребительских ¦ 1,2 ¦ ¦ свойств ¦ руб./кв. 1782,4 ¦ ¦ 6. Стоимость 1 кв. м.(стр1 : стр2) ¦ м. ¦ ¦ 7. Плата за найм с учетом ¦ 0,017 ¦ ¦ потребительских свойств за 1 ¦ руб./кв. 1,67 ¦ ¦ кв.м.(стр6х стр4:100хстр5:12) ¦ м. ¦ ¦ 8. Плата за найм квартиры в месяц ¦ руб. ¦ ¦ (стр7хстр3) ¦ ¦ ¦ Для сведения: ¦ 1,6 ¦ ¦ - плата налога на имущество в ¦ ¦ ¦ приватизированных квартирах в месяц ¦ руб. ¦ L--------------------------------------+-------------------------- 3.2. Пример расчета двухкомнатной квартиры в деревянном доме ---------------------------------------T-----------T-------------+ ¦ Наименование ¦ ед. изм. ¦ Величина ¦ +--------------------------------------+-----------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Балансовая стоимость дома ¦ тыс. руб. ¦ 296,2 ¦ ¦ 2. Общая площадь дома ¦ кв. м. ¦ 349,7 ¦ ¦ 3. Общая площадь квартиры ¦ кв. м. ¦ 43,7 ¦ ¦ 4. Плата за найм ¦ % ¦ 0,01 ¦ ¦ 5. Коэффициент потребительских ¦ ¦ 1,0 ¦ ¦ свойств ¦ руб./кв. ¦ 847,0 ¦ ¦ 6. Стоимость 1 кв. м.(стр1 : стр2) ¦ м. ¦ ¦ ¦ 7. Плата за найм с учетом ¦ ¦ 0,007 ¦ ¦ потребительских свойств за 1 ¦ руб./кв. ¦ 0,306 ¦ ¦ кв.м.(стр6х стр4:100хстр5:12) ¦ м. ¦ ¦ ¦ 8. Плата за найм квартиры в месяц ¦ руб. ¦ ¦ ¦ (стр7хстр3) ¦ ¦ ¦ ¦ Для сведения: ¦ ¦ 0,316 ¦ ¦ - плата налога на имущество в ¦ ¦ ¦ ¦ приватизированных квартирах в месяц ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------------+-----------+-------------- 3.3. Пример расчета трехкомнатной квартиры дома серии 93 - М ----------------------------------------T-------------T----------+ ¦ Наименование ¦ед. изм. ¦Величина ¦ +---------------------------------------+-------------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Балансовая стоимость дома ¦тыс. руб. ¦29547,5 ¦ ¦ 2. Общая площадь дома ¦ кв. м. ¦ 7193,6 ¦ ¦ 3. Общая площадь квартиры ¦ кв. м. ¦ 80,2 ¦ ¦ 4. Плата за найм ¦ % ¦ 0,01 ¦ ¦ 5. Коэффициент потребительских ¦ ¦ 1,5 ¦ ¦ свойств ¦руб./кв. ¦ 4107,4 ¦ ¦ 6. Стоимость 1 кв. м.(стр1 : стр2) ¦ м. ¦ ¦ ¦ 7. Плата за найм с учетом ¦ ¦ 0,051 ¦ ¦ потребительских свойств за 1 ¦руб./кв. ¦ 4,1 ¦ ¦ кв.м.(стр6х стр4:100хстр5:12) ¦ м. ¦ ¦ ¦ 8. Плата за найм квартиры в месяц ¦ руб. ¦ ¦ ¦ (стр7хстр3) ¦ ¦ ¦ ¦ Для сведения: ¦ ¦ 2,6 ¦ ¦ - плата налога на имущество в ¦ ¦ ¦ ¦ приватизированных квартирах в месяц ¦ руб. ¦ ¦ L---------------------------------------+-------------+----------- 4. Расчет платы за коммерческий найм жилого помещения 4.1. Пример расчета трехкомнатной квартиры дома серии 93 - М ---------------------------------------T--------------T-----------+ ¦ Наименование ¦ ед. изм. ¦ Величина ¦ +--------------------------------------+--------------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Балансовая стоимость дома ¦ тыс. руб. ¦ 29547,5 ¦ ¦ 2. Общая площадь дома ¦ кв. м. ¦ 7193,6 ¦ ¦ 3. Общая площадь квартиры ¦ кв. м. ¦ 80,2 ¦ ¦ 4. Плата за найм ¦ % ¦ 1,0 ¦ ¦ 5. Стоимость 1 кв. м.(стр1 : стр2) ¦ руб./кв. ¦ 4107,4 ¦ ¦ 6. Плата за найм с учетом ¦ м. ¦ ¦ ¦ потребительских свойств за 1 ¦ ¦ 3,423 ¦ ¦ кв.м.(стр5х стр4:100:12) ¦ руб./кв. ¦ 274,5 ¦ ¦ 7. Плата за найм квартиры в месяц ¦ м. ¦ ¦ ¦ (стр6хстр3) ¦ руб. ¦ ¦ L--------------------------------------+--------------+------------ Примечание: стр. означает "строка". Председатель комитета по жилищно-коммунальному комплексу Ю.Дунин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|