Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (Губернатора) Мурманской области от 02.09.1997 № 400ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 02.09.97 N 400 Об утверждении положения о постоянной межведомственной комиссии по размещению производительных сил Мурманской области и состава МВК (В редакции Постановления Губернатора Мурманской области от 23.10.98 г. N 456); (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 12.05.2005 г. N 171-ПП) П о с т а н о в л я ю: 1. (Утратил силу - Постановление Правительства Мурманской области от 12.05.2005 г. N 171-ПП) 2. (Утратил силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 23.10.98 г. N 456) 3. Признать утратившим силу постановление администрации Мурманской области от 26.03.96 г. N 87. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель Главы администрации Мурманской области Ю.Мясников _______________________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы администрации области от 02.09.97 N 400 ПОЛОЖЕНИЕ о постоянной межведомственной комиссии по размещению производительных сил Мурманской области 1. Термины и определения. В Положении используются следующие термины и определения: 1.1. Объекты федерального и межрегионального значения - предприятия, реализующие более 50 процентов своей продукции (работ, услуг) за пределами области. 1.2. Объекты регионального значения (субъекта Федерации) - предприятия, реализующие более 50 процентов своей продукции на территории всей области. 1.3. Объекты муниципального значения - предприятия, реализующие 50 и более процентов своей продукции в пределах территории муниципального образования (города, района). 1.4. Заявитель - любое юридическое или физическое лицо, зарегистрированное на территории Мурманской области в порядке, определенном действующим законодательством. 2. Общие положения. 2.1. Межведомственная комиссия по размещению производительных сил (далее по тексту МВК) создается на основе Конституции РФ (ст.8, 9, 18, 34, 35, 36), закона РФ "Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР", Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.6, 26, 30, 32, 44), Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой областной администрации". 2.2. МВК создается для обеспечения рационального размещения производительных сил на территории Мурманской области, единого комплексного подхода в работе по их размещению и координации деятельности региональных органов исполнительной власти и управления по размещению новых, крупномасштабной реконструкции действующих промышленных предприятий в целях эффективного использования природных ресурсов, защиты экологических, экономических, социальных и других интересов региона, содействия в реализации общегосударственной региональной политики. 2.3. В состав МВК входят полномочные представители федеральных и областных государственных органов, связанных функционально с вопросами экономической и экологической безопасности, социально-экономического развития, использования природных ресурсов. Состав МВК утверждается постановлением администрации Мурманской области. 2.4. В своей деятельности МВК руководствуется законами РФ, Указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, законами Мурманской области, постановлениями администрации области, а также использует в работе "Региональную схему расселения РФ", "Схему размещения производительных сил Мурманской области", "Региональную схему расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Мурманской области", прогнозные документы по социально-экономическому развитию территории и расселению, проекты и схемы районных планировок, генеральные планы городов и другие предпроектные и проектные материалы. 2.5. Рабочим органом МВК является комитет по экономике и инвестициям администрации области. 3.Задачи и права МВК: 3.1. Рассмотрение ходатайства и предварительное согласование места размещения в области новых, крупномасштабной реконструкции действующих промышленных предприятий, требующих расширения земельных участков, независимо от их вида собственности, форм хозяйствования, сметной стоимости строительства объекта и источников финансирования: - имеющих федеральное, межрегиональное, областное значение; - требующих для своего развития вовлечения дополнительных земельных, водных и других природных ресурсов, а также увеличения мощностей инженерной инфраструктуры, масштабы которых превышают возможности отдельных муниципальных образований; - функционирование которых может иметь серьезные последствия для развития региона в экономическом, экологическом, социальном и других аспектах. 3.2. МВК имеет право: - получать в установленном порядке законодательные и иные официальные документы по вопросам, относящимся к компетенции МВК, а также - статистические, аналитические, прогнозные, проектные и иные материалы по развитию территории, отдельных предприятий и другие документы, необходимые для принятия решения; - запрашивать экспертные заключения других организаций, органов исполнительной власти по рассматриваемым вопросам; - делегировать часть своих полномочий по экспертизе документации за счет средств заявителя; - разрабатывать предложения в адрес администрации области, а также федеральных органов по вопросам совершенствования практики размещения производственных и других объектов и правового обеспечения этой деятельности. 3.3. Компетенция МВК распространяется на территорию Мурманской области, за исключением территорий дислокации воинских частей. Рассмотрение предложений о размещении производств на территории дислокации воинских частей осуществляется в порядке, определяемом председателем МВК. 3.4. МВК не рассматривает предложения о реконструкции предприятий, которая осуществляется без увеличения территории, не приводит к росту инфраструктурных объектов, обеспечивающих электроэнергией, теплом, водой, доставку грузов. 3.5. По объектам, имеющим федеральное или межрегиональное значение, после принятия администрацией области решения о согласовании места размещения, реконструкции объекта, рабочий орган МВК направляет пояснительную записку, заключение и другие необходимые материалы в Совет по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству Минэкономики Российской Федерации (СОПС и ЭС) (приложение 1). 4. Компетенция МВК и ее рабочего органа. 4.1. В компетенцию МВК входит: - координация деятельности органов власти и управления, предприятий и организаций, расположенных на территории области, по подготовке необходимых документов для рассмотрения на МВК и подготовке предложений администрации области; - рассмотрение ходатайств заявителей о предварительном согласовании места размещения (реконструкции) объекта; - рассмотрение разногласий между инициаторами ходатайств размещения (реконструкции) объекта предприятий муниципального значения и органами местного самоуправления; - подготовка предложений для Главы администрации области, проектов нормативных актов по совершенствованию порядка принятия решений о размещении производительных сил на территории области. 4.2. По поручению МВК рабочий орган осуществляет: - прием ходатайств о предварительном согласовании места размещения (реконструкции) объекта и прилагаемых к нему материалов для рассмотрения на заседании МВК; - подготовку заключений по вносимым ходатайствам членами МВК и экспертами; - подготовку необходимых материалов для заседаний МВК; - правовое и методическое обеспечение рассматриваемых ходатайств; - переписку по вопросам работы МВК, сбор и хранение документации; - оформление протоколов МВК и их хранение. 5. Порядок представления и согласования ходатайств. Состав документов. 5.1. Заявитель, заинтересованный в новом строительстве, крупномасштабной реконструкции промышленных объектов на предоставленном ранее земельном участке или с предоставлением в этих целях нового, имеющих областное и федеральное значение, обращается в рабочую группу с ходатайством о предварительном согласовании места размещения объекта или реконструкции действующего предприятия. 5.2. Ходатайство о согласовании места размещения нового, реконструкции действующего предприятия должно быть оформлено за подписью руководителя юридического лица или гражданина, финансирующего строительство (реконструкцию). 5.3. К ходатайству прилагаются: - копии документов, определяющих правовой статус заявителя и подтверждающих право владения, пользования и распоряжения объектом, подлежащим реконструкции; - основные данные о предприятии, предлагаемом к размещению (реконструкции), подписанные ответственным лицом заявителя, осуществляющим финансирование объекта, в соответствии с СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений" (приложение 2); - выкопировка из генплана города (населенного пункта) или из плана землепользования сельскохозяйственного предприятия с указанием предполагаемого места размещения объекта, границы санитарно-защитной зоны (в зависимости от класса вредности предприятия), транспортных коммуникаций, обеспечивающих связь места работы с местом проживания; - для реконструируемых и расширяемых предприятий - схема генплана существующего предприятия, при расширении площади предприятия указывается расположение и размер предполагаемой к отчуждению территории; - согласие органов местного самоуправления, на территории которого предполагается размещение нового, реконструкция действующего предприятия или согласие иного собственника земли; - согласование территориальных органов госсанэпиднадзора, по строительству и архитектуре, экологии и природных ресурсов, по земельным ресурсам и землеустройству, гражданской обороны, управления водных ресурсов, комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, комитета по геологии и использованию недр, соответствующих проектных институтов, комитета по управлению имуществом. В отдельных случаях при запросе рабочей группы МВК представляется дополнительная информация. 5.4. Заявитель проводит согласование самостоятельно, предварительно получив соответствующие направления у секретаря МВК. 6. Организация работы МВК. 6.1. Ходатайства по вопросам, входящим в компетенцию МВК, оформленные в соответствии с требованиями раздела 5, направляются в рабочую группу. 6.2. Рабочая группа проводит предварительный анализ представленных материалов и их соответствие требованиям, предусмотренным разделом 5, и представляет все материалы на рассмотрение председателю МВК. В недельный срок за его подписью материалы направляются членам МВК, администрации города или района, где предполагается размещение объекта, в управление Главного архитектора, комитет по земельным ресурсам и землеустройству, комитет по управлению государственным имуществом, и при необходимости в другие организации для подготовки соответствующих заключений. В случае несоответствия документов требованиям раздела 5 они возвращаются на доработку. 6.3. Администрация города (района) при рассмотрении предложений анализирует всю совокупность социально-экономических последствий размещения нового, реконструкции действующего предприятия. Кроме того, она информирует население о возможном размещении объекта, деятельность которого затрагивает его интересы, и выясняет мнение граждан через печать, местные референдумы, собрания граждан и иные формы взаимодействия с населением. При положительном отношении к размещению (реконструкции) выдает предварительное согласование, а также требования и условия, которые необходимо учесть при разработке ТЭО и другой проектной документации. 6.4. Вопросы технико-экономической целесообразности проектирования и строительства объектов, кроме федеральной, областной и муниципальной собственности рассматриваются головной территориальной проектной организацией (ГТПО) только по поручению собственника (заказчика) в части, не связанной с вопросами целесообразности их для области и ее районов. Решения ГТПО по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными для проектных организаций, выполняющих работы по Мурманской области, инвесторов, действующих на ее территории, предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. 6.5. Ходатайства о размещении в области новых, реконструкции действующих промышленных объектов рассматриваются членами комиссии, другими заинтересованными предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления в месячный срок. 6.6. На основании письменных заключений членов МВК, органов местного самоуправления, государственной вневедомственной экспертизы, ГТПО, комитетов по земельным ресурсам и землепользованию, по управлению государственным имуществом и других заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, предварительной оценки обоснований рабочий орган подготавливает и представляет председателю МВК проект решения о месте размещения (реконструкции) объекта. 6.7. По указанию председателя МВК рабочий орган готовит проект решения, которое может содержать: - мотивированный отказ в рассмотрении ходатайства; - предложение о возврате документов на доработку; - проект решения МВК о согласовании места размещения (реконструкции) объекта. 6.8. Подготовка документов к заседанию должна быть проведена не позднее, чем в семидневный срок со дня представления заключений членами МВК, органами местного самоуправления, других заинтересованных лиц. 7. Порядок и сроки рассмотрения ходатайства на МВК. 7.1. Время и место проведения заседания МВК назначается председателем МВК, о чем уведомляются официально члены комиссии, заявитель и приглашенные лица. 7.2. В заседании МВК должны принимать участие заинтересованные Главы администраций городов и районов, а также могут принимать участие по приглашению МВК эксперты и иные специалисты без права голоса. 7.3. На заседании МВК в присутствии всех заинтересованных организаций проводится всестороннее обсуждение представленных материалов и проекта решения. После прений при отсутствии каких-либо дополнений со стороны заявителя председательствующий выносит проект решения на голосование. Если члены МВК во время прений или вынесения проекта решения на голосование признают необходимым выяснить новые обстоятельства, имеющие значение для рассматриваемого вопроса, они выносят предложение о повторном рассмотрении вопроса после уточнения сопутствующих обстоятельств. При принятии решения о мотивированном отказе в рассмотрении ходатайства рабочий орган в 7-дневный срок направляет заявителю за подписью председателя МВК письменное извещение. 7.4. При принятии МВК положительного решения по месту размещения (реконструкции) объекта рабочий орган в трехдневный срок подготавливает проект распоряжения администрации Мурманской области о предварительном согласовании месторасположения объекта и передает его в администрацию области для оформления в соответствии с действующим регламентом. 7.5. Распоряжение о согласовании места размещения (реконструкции) объекта является основанием для проведения заявителем необходимых предварительных изысканий и производства работ по выбору земельного участка по согласованию с соответствующими администрациями городов, районов. 7.6. В случае принятия отрицательного решения на заседании МВК администрация в семидневный срок дает заявителю мотивированный отказ в согласовании места размещения (реконструкции объекта). 7.7. Решения МВК принимаются простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании МВК полномочного состава, но не менее 2/3 членов МВК, при обязательном положительном голосовании представителей экологических и санитарно-эпидемиологических органов. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель МВК. Решение МВК оформляется протоколом. 8. Порядок обжалования решений МВК. 8.1. Заявитель вправе обжаловать решение МВК путем письменного обращения в суд в течение 10 дней со дня получения решения МВК. 9. Заключительные положения. 9.1. МВК несет ответственность: - за своевременное и объективное рассмотрение ходатайств по размещению (реконструкции) объектов; - за нарушение сроков рассмотрения или принятия неквалифицированного заключения (отмененного в последующем судебными инстанциями или представительным органом субъекта Федерации-Мурманской областной Думой) заявитель вправе требовать в судебном порядке возмещения потерь; - за сохранение коммерческой тайны и иных конфеденциальных сведений, за передачу их третьим лицам, без согласия инициатора ходатайств в порядке, установленном действующим законодательством. 9.2. Действия заявителя, порядок и сроки подготовки разрешительных документов на последующих этапах процесса предоставления земель определены Положением "О порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков", утвержденного решением малого Совета Мурманского областного Совета народных депутатов от 27.04.93г. N 79. 9.3. Решение МВК о согласовании места размещения (реконструкции) объекта действительно: при стоимости размещения (реконструкции) объекта на сумму до 500 тыс. долларов США (по курсу Центрального банка РФ на июль месяц 1997 года - 5782 руб/$) - 6 месяцев, при стоимости свыше 500 тыс. долларов США - 1 год с момента выдачи распоряжения администрацией области. Заместитель Главы - управляющий делами администрации Мурманской области В.Будаговский _____________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к постановлению Главы администрации области от 02.09.97 N 400 С О С Т А В постоянной межведомственной комиссии по размещению производительных сил Мурманской области (Утратил силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 23.10.98 г. N 456) ________________________ Приложение N 2 к положению о МВК Основные сведения о новом, реконструируемом или расширяемом предприятии (организации) N п\п Основные сведения Указания к заполнению и показатели 1. Юридический статус Указывается полное наименование предприятия предприятия, организационно-правовая форма, соответствующая законодательству. 2. Год образования Указывается для реконструируемых, расширяемых предприятий 3. Область Дается краткое описание деятельности в деятельности. терминах производственной или иной количественные и специализации. Перечисляются основные качественные виды продукции (работ, услуг) с характеристики указанием объемов в натуральном и продукции (услуг) стоимостном выражении в ценах на момент внесения предложения. 4. Численность Указывается количество работающих, рабочих и соотношение мужчин и женщин, потребность служащих. в квалифицированных кадрах. При Источники реконструкции и расширении предприятий удовлетворения указывается изменение численности потребности в кадров, дополнительная потребность или квалифицированных число сокращенных работников. кадрах Указываются источники удовлетворения потребностей в кадрах и меры по обеспечению квалифицированным персоналом. 5. Потребность Приводятся размеры земельных участков, предприятия в необходимых для размещения предприятия земельных ресурсах (или новых объектов при его -га реконструкции и расширении), а также данные по объектам жилищного и культурно- бытового назначения. Дается подробная характеристика современного использования занимаемых участков, с указанием стоимости земли сносимого имущества, с указанием компенсации, согласований с владельцем, в т.ч. и при сельскохозяйственном использовании территории. 6. Сроки и вид На ____ лет, бессрочное, временное и пользования т.д. земельным участком 7. Потребность Указывается раздельно потребность в воде предприятия в на производственные цели и хозяйственно- водных ресурсах бытовые нужды. При реконструкции - тыс.куб.м в (расширении) предприятия указываются сутки, для водоотбора из размеры потребности в воде до рек реконструкции (расширения) и после нее. - куб.м в сек При водооборотной системе приводятся объемы повторно и оборотно используемой воды, объем забора свежей воды. Источники водоснабжения указываются отдельно для производственных и хозяйственно-бытовых нужд. Использование на производственные цели воды питьевого качества может рассматриваться как исключение и требует детального обоснования. При базировании предприятия на городском водопроводе или системе другого предприятия представляются данные о мощности этой системы, ее загруженности, неооходимости и сроках ее расширения в увязке со сроком ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого, расширяемого) предприятия с подтверждением этих данных собственником используемой системы, Указывается размер долевого участия в расширении этой системы. При использовании в качестве водоисточника водохранилища или реки указывается его местоположение, объем, полезная отдача, минимальный секундный расход, место водозабора. 8. Водоотведение Указывается количество (изменение тыс.куб.м в сутки количества) производственных и хозяйственно- бытовых стоков на предприятии, методы очистки и качестве сточных вод, условия и место сброса стоков, объем сбрасываемых стоков по категориям. Наличие (или необходимость строительства) очистных сооружений, их мощности и современная загрузка, необходимость расширения, в какие сроки и кем будет осуществляться такое расширение (собственником сооружений или собственником нового, расширяемого или реконструируемого предприятия). Размер долевого участия, подтверждение этих данных собственником намечаемых к использованию сооружений. При базировании предприятий на городской канализации или очистной системе другого предприятия необходимо представить данные о мощности этих сооружений, их загруженности, необходимости расширения с подтверждением этих данных собственником используемых сооружений. 9. Влияние предприятия Дается характеристика предприятия как на окружающую источника отрицательного воздействия на среду окружающую среду, оценивается допустимость строительства предприятия в данном пункте (с учетом имеющегося фона загрязнения) и указываются меры. предусматриваемые для предупреждения и устранения отрицательного воздействия Отдельно указываются необходимость и возможность организации санитарно- защитной зоны предприятия, ее размеры и характеристика (наличие жилой застройки. необходимость благоустройства и озеленения). Дается характеристика всех видов выбросов и отходов, в том числе и радиоактивных, а также предусматриваемых инженерно-технических решений по их очистке, утилизации. В случае невозможности последней указывается, где предполагается складировать и захоронять твердые отходы. В случае реконструкции или расширения предприятия данные о влиянии на окружающую среду приводятся в сравнении с современным состоянием. 10. Потребность Указывается потребность или прирост предприятия в потребности предприятия в электроэнергии. топливно- тепле, паре, топливе. Для реконструируемых энергетических и расширяемых предприятий приводятся ресурсах в сведения о размерах и источниках соответствующих сложившегося энергопотребления и мерах, единицах которые предполагается принять для покрытия потребности. 11. Потребность Приводятся потребности (увеличение предприятия в потребности) предприятия в сырье и сырье и материалах (по источники удовлетворения этих основным видам) в потребностей с указанием районов (пунктов) соответствующих расположения источников сырья, а также единицах примерная потребность в местных строительных материалах и возможность участия в их разработке. Предприятием. связанным с использованием полезных ископаемых, указываются утвержденные (кем и когда) запасы сырья в целом и по промышленным категориям и обеспеченность ими на амортизационный срок работы предприятия. 12. Объем перевозок Указывается количество (увеличение предприятия- количества) прибывающих и отправляемых; тыс.тн в год (для грузов по видам транспорта. Приводятся железнодорожных - требования предприятия к транспортным вагонов в условиям района (пункта) его размещения. сутки) 13. Производственные Характеризуются возможные связи предприятия производственные связи предприятия с с другими другими предприятиями города, субъекта предприятиями Федерации, другими регионами. города, субъекта Федерации, с другими регионами 14. Участие Указываются мероприятия, а также предприятия в основные показатели развития объектов обеспечении своих жилищно-коммунального и культурно- работников и бытового назначения, осуществляемые за членов их семей объектами жилищно- счет средств предприятия. коммунального и культурно-бытового назначения, а также в продукции и услугах, 15. Ориентировочная стоимость строительства млн.руб., в т.ч. СМР а)производственного назначения б)непроизводственно го назначения 16. Балансовая Указывается балансовая стоимость в стоимость ценах на начало года согласования (или реконструируемого. на дату проведения переоценки фондов). расширяемого предприятия. млн.руб. 17. Степень износа оборудования реконструируемого, расширяемого предприятия, в % 18. Чистая прибыль за последние 3 года реконструируемых, расширяемых предприятий, в млн.руб. 19. Суть Краткое описание, цель, потенциальные инвестиционного инвесторы, наличие проектной проекта документации и другие сведения. реконструкции и расширения предприятия 20. Сроки строительства Указываются ориентировочные сроки начала и окончания строительства, с выделением очередей, пусковых комплексов. 21. Источники финансирования 22. Окупаемость (годы) 23. Ожидаемая Указывается ожидаемая годовая прибыль балансовая прибыль, после полного завершения строительства млн.руб. и освоения мощностей в действующих и проектируемых ценах с кратким расчетом. 24. Основные рынки Дается подробное описание по схеме сбыта маркетингового цикла 25. Строительные Приводятся наименования строительных организации, организаций которые могут быть привлечены к строительству, их мощности, продукции, млн. руб. 26. Генеральный Указывается полное наименование; проектировщик организации - генерального предприятия проектировщика Первый заместитель Главы администрации области - председатель комитета по экономике и инвестициям Ю.Мясников Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|