Расширенный поиск

Постановление Губернатора Мурманской области от 03.01.2001 № 2-ПГ

                               ГУБЕРНАТОР
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

      от 03.01.2001                                       N 2-ПГ
                               Мурманск

                                    Утратило силу за исключением
                                      пункта 7 - Постановление
                                   Губернатора Мурманской области
                                     от 21.10.2005 г. N 151-ПЗ

        Об организации и проведении государственной экспертизы
      градостроительной документации и проектов строительства по
      вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных
              ситуаций на территории Мурманской области


     В целях   совершенствования   защиты   населения   и   территории
Мурманской  области  от  аварий,  катастроф  и стихийных бедствий и во
исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года   N   68-ФЗ  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Закона Мурманской области от 5 июля 1999 года
N  155-01-ЗМО  "О  защите населения и территории Мурманской области от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и    техногенного    характера"
постановляю:

     1. Утвердить   и   ввести   в  действие  Положение  о  проведении
государственной экспертизы градостроительной документации  и  проектов
строительства   по   вопросам  гражданской  обороны  и  предупреждения
чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области.

     2. Считать  обязательным   на   территории   Мурманской   области
проведение государственной экспертизы градостроительной документации и
проектов   строительства   по   вопросам   гражданской    обороны    и
предупреждения   чрезвычайных  ситуаций  независимо  от  ведомственной
принадлежности и форм собственности объектов.

     3. Возложить проведение государственной  экспертизы  по  вопросам
гражданской  обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на Главное
управление по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Мурманской области (Лишик).

     4. Управлению    государственной    вневедомственной   экспертизы
администрации  Мурманской  области  (Емелин)   не   выдавать   сводное
экспертное заключение по проектной документации, не согласованной и не
прошедшей   экспертизу   раздела   "Инженернотехнические   мероприятия
гражданской   обороны.   Мероприятия  по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций" в Главном управлении по делам ГО и ЧС Мурманской области.

     5. Органам  государственного  архитектурно-строительного  надзора
разрешение  на  выполнение  строительно-монтажных  работ  по  объектам
строительства,  реконструкции и расширения выдавать только при наличии
положительного экспертного заключения по проектной документации.

     6. Рекомендовать  главам  администраций городов и районов области
приостанавливать выполнение строительно-монтажных  работ  по  объектам
строительства,  реконструкции  и  расширения,  по которым не выполнены
требования  раздела  "Инженернотехнические   мероприятия   гражданской
обороны.   Мероприятия  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций"  в
составе проектной документации.

     7. Признать   утратившим   силу    постановление    администрации
Мурманской  области от 30.04.96 N 142 "О введении в действие Положения
о проведении государственной экспертизы по вопросам защиты населения и
территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций".

     8. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Мурманской области Гурьянова Г.Г.

     9. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


     Губернатор
     Мурманской области          Ю. Евдокимов

________________________

                                             Утверждено
                                             постановлением Губернатора
                                             Мурманской области
                                             от "03" января 2001 г.
                                             N 2

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о проведении государственной экспертизы градостроительной
    документации и проектов строительства по вопросам гражданской
     обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории
                          Мурманской области


     1. Настоящее  Положение  определяет  организацию   и   проведение
государственной  экспертизы  градостроительной документации и проектов
строительства  по  вопросам  гражданской  обороны   и   предупреждению
чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области.

     2. Положение разработано в соответствии с:
     - Федеральным  законом  "О  защите  населения  и  территорий   от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  от 21
декабря 1994г. N 68-ФЗ;
     - Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" от
26 июня 1991г. N 1488-1;
     - Постановлением  Совета  Министров  -  Правительства  Российской
Федерации   "О   государственной   экспертизе   градостроительной    и
проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" от
20 июня 1993г. N 585;
     - Законом  Мурманской  области  "О  защите населения и территории
Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного
характера" от 5 июля 1999г. N 155-01-ЗМО.
     - Приказом  МЧС  России  "О  введении  в  действие  положений  по
вопросам  государственной  экспертизы  в  области  защиты  населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций" от 23 июня 1995г. N 446.

     3. Государственная экспертиза  градостроительной  документации  и
проектов    строительства    по   вопросам   гражданской   обороны   и
предупреждения чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем  -  государственная
экспертиза)   проводится   в   части   соблюдения  при  проектировании
требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской  обороны
и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

     4. Государственная   экспертиза   осуществляется   на   принципах
обязательности ее проведения,  законности,  научной  обоснованности  и
гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы.

     5. Раздел "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.
Мероприятия  по   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций"   подлежит
разработке  в  проектах  строительства  и  государственной  экспертизе
независимо  от  ведомственной  принадлежности  и  форм   собственности
объекта.
     Экспертиза вышеназванного раздела  не  проводится  только  в  том
случае,  если  при  согласовании  задания  на  проектирование  Главным
управлением по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Мурманской  области  было дано заключением об отсутствии необходимости
разработки данного раздела.

     6. Требования  для  разработки   раздела   "Инженерно-технические
мероприятия   гражданской   обороны.   Мероприятия  по  предупреждению
чрезвычайных ситуаций" включаются в состав задания  на  проектирование
объектов производственного и жилищно-гражданского назначения,  которое
подлежит  согласованию  с  Главным  управление  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области.

     7. Разработка    раздела    "Инженерно-технические    мероприятия
гражданской  обороны.  Мероприятия  по   предупреждению   чрезвычайных
ситуаций"    осуществляется    организациямиразработчиками   проектной
документации, имеющими лицензию на этот вид деятельности.
     Лицензия на разработку раздела "Инженерно-технические мероприятия
гражданской  обороны.  Мероприятия  по   предупреждению   чрезвычайных
ситуаций" выдается организациям - разработчикам проектной документации
лицензионным органом при наличии  положительного  заключения  Главного
управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Мурманской области.

     8. Государственной   экспертизе    подлежат:    градостроительная
документация,   технико-экономические   обоснования   и   проекты   на
строительство,  реконструкцию, расширение и техническое перевооружение
предприятий,   зданий,  сооружений  (проекты  строительства)  в  части
соблюдения в них общестроительных требований,  специальных  требований
по   гражданской   обороне,   а   также   выполнения   мероприятий  по
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   обусловленных    авариями,
катастрофами,    стихийными   бедствиями   и   применением   возможным
противником x) современных средств поражения.

     9. Государственная экспертиза проводится:
     - при составлении схем и проектов районной планировки;
     х) Термин "возможный противник"  включает  в  себя  как  действия
вооруженных    сил    сопредельных    государств,   так   и   действия
террористических групп или лиц по проникновению на объект для  хищения
опасных  веществ,  или  для  использования объекта в качестве средства
шантажа, вымогательства.
     - при  разработке  проектов  планировки  и  застройки городских и
сельских  поселений  (генеральных  планов   городов   с   численностью
населения  менее  500  тысяч человек,  проектов детальной планировки и
застройки микрорайонов,  кварталов,  градостроительных комплексов  или
групп общественных зданий и сооружений);
     - при разработке проектов планировки промышленных  зон  (районов)
городов;
     - при разработке проектов строительства объектов промышленного  и
гражданского   назначения,   в   том  числе  опасных  производственных
объектов, указанных в приложении 1 Федерального закона от 21.07.1997 N
116-ФЗ   "О   промышленной   безопасности   опасных   производственных
объектов",  за исключением  потенциально-опасных  и  технически  особо
сложных объектов согласно Перечню, введенному в действие Министерством
России письмом от 20.04.95 N БЕ-19-9/24;
     - при     разработке     проектов    строительства    убежищ    и
противорадиационных  укрытий,  кроме   типовых   и   экспериментальных
проектов.

     10. Государственная    экспертиза    осуществляется    внештатным
экспертным   органом   -   экспертной   комиссией,   образованной   из
специалистов  Главного  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям Мурманской области.

     11. При проведении экспертизы экспертная комиссия взаимодействует
с Управлением государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской
области.
     При необходимости  экспертная  комиссия может взаимодействовать в
установленном  порядке  с  надзорными  органами   Мурманской   области
(Мурманским  управлением Госгортехнадзора России,  Комитетом природных
ресурсов по Мурманской области, Мурманским территориальным управлением
по   гидрометеорологии   и   мониторингу  окружающей  среды,  органами
Госатомнадзора России и др.), территориальными органами исполнительной
власти, экспертными подразделениями отраслевых министерств и ведомств.

     12. Государственная  экспертиза по вопросам гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций проводится в качестве специальной
экспертизы. Заключение экспертной комиссии входит в качестве составной
части в сводное экспертное  заключение,  подготавливаемое  Управлением
государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области.

     13. Экспертная комиссия имеет право:
     - запрашивать и  получать  в  установленном  порядке  информацию,
необходимую для выполнения стоящих перед ней конкретных задач;
     - вносить  предложения  в  любые  кредитно-финансовые  органы   о
прекращении      финансирования     проектирования,     строительства,
реконструкции,  расширения,  технического   перевооружения   объектов,
осуществляемых   по   проектно-сметной   документации,   не  прошедшей
экспертизу  на  предмет  соблюдения  специальных  требований  или   не
соответствующей  требованиям установленных норм в вопросах гражданской
обороны и  защиты  населения  и  территории  области  от  чрезвычайных
ситуаций;
     - пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы.

     14. Экспертная комиссия несет ответственность за объективность  и
достоверность    оценки   рассмотренных   проектов   строительства   и
документов,  обоснованность рекомендаций по их утверждению,  доработке
или  отклонению,  а  также  за  проведение  экспертизы в установленные
сроки.

     15. Сроки  проведения  государственной  экспертизы  проектов   не
должны превышать 30 дней, а по специальным объектам - 45 дней.

     16. Организация    и    проведение   государственной   экспертизы
осуществляются в соответствии с "Порядком  проведения  государственной
экспертизы  и  согласования  градостроительной документации и проектов
строительства в системе МЧС России",  утвержденным Приказом МЧС России
от 23.06.95 N 446.

     17. Финансирование работ по проведению государственной экспертизы
проводится за счет средств заказчика проектной документации.

     18. Стоимость специальной экспертизы  входит  в  общую  стоимость
экспертизы    рабочего    проекта,   которую   определяет   Управление
государственной вневедомственной экспертизы в  Мурманской  области  на
основании  постановления  Госстроя  РФ  от 18.08.97 N 18-44 "О порядке
определения стоимости работ по проведению экспертизы  предпроектной  и
проектной   документации   на   строительство  предприятий,  зданий  и
сооружений на территории Российской Федерации".
     Оплата за  проведенную специальную экспертизу Главным управлением
по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Мурманской
области определяется договором.


     Заместитель Губернатора области -
     управляющий делами администрации
     Мурманской области          В. Будаговский



Информация по документу
Читайте также