Расширенный поиск

Постановление Администрации Мурманской области от 30.04.1996 № 142

                    АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30.04.96                 г.Мурманск                 N 142

                   О введении в действие Положения
                     о проведении государственной
                    экспертизы по вопросам защиты
                  населения и территории Мурманской
                   области от чрезвычайных ситуаций

     В   целях   реализации   государственной   политики   в   области
предупреждения  чрезвычайных  ситуаций, повышения эффективности защиты
населения  и  территории  Мурманской  области  от  аварий, катастроф и
стихийных  бедствий  и  во  исполнение  Федерального  закона "О защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" от 21.12.1994 года ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.   Утвердить   и  ввести  в  действие  Положение  о  проведении
государственной  экспертизы  по вопросам защиты населения и территории
Мурманской области от чрезвычайных ситуаций (Приложение).
     2.  Штабу  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Мурманской   области  (Чугунов  И.Н.)  создать  внештатную  экспертную
комиссию.
     3.   На   территории   Мурманской  области  считать  обязательным
проведение  государственной  экспертизы по вопросам защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных ситуаций градостроительной документации и
проектов  строительства  независимо от источников финансирования, форм
собственности и принадлежности объектов.
     4.  Органам  государственного  архитектурно-строительного надзора
разрешение    на    строительство    выдавать   только   при   наличии
положительного заключения экспертной комиссии.
     5.  Контроль  за  исполнением  данного Постановления возложить на
штаб  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской
области (Чугунов И.Н.).

     Глава Администрации
     Мурманской области          Е.Комаров
-------------------------
                                        Приложение
                                        к Постановлению Главы Администрации
                                        области N 142 от 30.04.96г.

"СОГЛАСОВАНО":                        "СОГЛАСОВАНО":
НАЧАЛЬНИК ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГРАЖ-        НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТ-
ДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ        ВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕР-
СИТУАЦИЯМ  МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ        ТИЗЫ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

           п/п       И.ЧУГУНОВ                  п/п       В.КУРГАНОВ
      "23" апреля  1996 года              "12" апреля  1996 года

                          П О Л О Ж Е Н И Е
                         
               о проведении государственной экспертизы
              по вопросам защиты населения и территории
             Мурманской области от чрезвычайных ситуаций

     1.  Государственная  экспертиза  по  вопросам  защиты населения и
территории    Мурманской   области   от   чрезвычайных   ситуаций   *)
организуется    и    осуществляется    на    основании    действующего
законодательства **).
     2.   Государственная  экспертиза  проводится  с  целью  выявления
степени  соответствия  установленным  нормам,  стандартам  и  правилам
предполагаемых   для   реализации   проектов  и  решений  по  объектам
производственного   назначения,   которые   могут   быть   источниками
чрезвычайных   ситуаций   или   могут  влиять  на  обеспечение  защиты
населения  и  территории  области  от  чрезвычайных  ситуаций, а также
соблюдения   при  проектировании  указанных  объектов  норм  и  правил
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
     3.   Государственная   экспертиза   осуществляется  на  принципах
обязательности  ее  проведения,  законности,  научной обоснованности и
гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы.
     4.    Раздел   "Инженерно-технические   мероприятия   гражданской
обороны.   Мероприятия   по   предупреждению   чрезвычайных  ситуаций"
подлежит   разработке   в  проектах  строительства  и  государственной
экспертизе  независимо от источника финансирования, форм собственности
и принадлежности объекта.
     Экспертиза  вышеназванного  раздела  не производится только в том
случае,  если  при  согласовании  задания  на проектирование штабом по
делам   гражданской   обороны   и  чрезвычайным  ситуациям  было  дано
заключение   об   отсутствии   необходимости   разработки  специальных
мероприятий.
     5.   Государственной   экспертизе   подлежат:   градостроительная
документация,   технико-экономические   обоснования   и   проекты   на
строительство,  реконструкцию, расширение и техническое перевооружение
предприятий,  зданий  и  сооружений  ***)  в  части  соблюдения  в них
общестроительных   требований   по   гражданской   обороне,   а  также
выполнения   мероприятий   по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,
обусловленных   авариями,   катастрофами,   стихийными   бедствиями  и
применением возможным противником ****) современных средств поражения.
     6. Государственная экспертиза производится:
     - при составлении схем и проектов районной планировки;
     -  при  разработке  проектов  планировки  и застройки городских и
сельских   поселений   (генеральных   планов  городов  с  численностью
населения  менее  500  тысяч  человек, проектов детальной планировки и
застройки  микрорайонов,  кварталов,  градостроительных комплексов или
групп общественных зданий и сооружений);
     -  при  разработке проектов планировки промышленных зон (районов)
городов;
     -  при разработке проектов строительства объектов промышленного и
гражданского   назначения,   за   исключением  потенциально-опасных  и
технически  особо  сложных  объектов  согласно  Перечню,  введенному в
действие Минстроем России письмом от 20.04.1995 года N БЕ-19-9/24;
     -    при    разработке    проектов    строительства    убежищ   и
противорадиационных   укрытий,   кроме   типовых  и  экспериментальных
проектов.
     7.    Государственная    экспертиза   осуществляется   внештатным
экспертным   органом   -   экспертной   комиссией,   образованной   из
специалистов   штаба  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям Мурманской области.
     8.  При проведении экспертизы экспертная комиссия взаимодействует
с    Управлением   государственной   вневедомственной   экспертизы   в
Мурманской области.
     При  необходимости  экспертная комиссия может взаимодействовать в
установленном   порядке   с  надзорными  органами  Мурманской  области
(областным   комитетом   экологии  и  природных  ресурсов,  Мурманским
управлением   гидрометеорологии   и   мониторинга   окружающей  среды,
органами   Госатомнадзора   России,   Управлением  Мурманского  округа
Госгортехнадзора  и  др.),  территориальными  органами  исполнительной
власти, экспертными подразделениями отраслевых министерств и ведомств.
     9.  Государственная  экспертиза  по  вопросам  защиты населения и
территорий  области  от  чрезвычайных  ситуаций  проводится в качестве
специальной   экспертизы.  Заключение  экспертной  комиссии  входит  в
качестве    составной   части   в   сводное   экспертное   заключение,
подготавливаемое    Управлением    государственной    вневедомственной
экспертизы в Мурманской области.
    10. Экспертная комиссия имеет право:
     -  запрашивать  и  получать  в  установленном порядке информацию,
необходимую для выполнения стоящих перед ней конкретных задач;
     -  вносить  предложения  в  любые  кредитно-финансовые  органы  о
прекращении      финансирования     проектирования,     строительства,
реконструкции,  расширения,  технического  перевооружения потенциально
опасных  объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не
прошедшей  экспертизу на предмет соблюдения специальных требований или
не  соответствующей  требованиям  установленных норм в вопросах защиты
населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;
     - пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы.
     11.  Экспертная комиссия несет ответственность за объективность и
достоверность    оценки   рассмотренных   проектов   строительства   и
документов,  обоснованность  рекомендаций по их утверждению, доработке
или  отклонению,  а  также  за  проведение  экспертизы в установленные
сроки.
     12.   Организация   и   проведение   государственной   экспертизы
осуществляется  в  соответствии с "Порядком проведения государственной
экспертизы  и  согласования  градостроительной документации и проектов
строительства  в системе МЧС России", утвержденным Приказом МЧС России
от 23.06.1995 г. N 446.
     13.    Финансирование   работ   по   проведению   государственной
экспертизы проводится за счет средств:
     -   федерального   бюджета   Российской  Федерации  по  объектам,
строящимся за счет бюджетных средств;
     -    заказчиков   объектов,   которые   строятся   предприятиями,
учреждениями и организациями за счет собственных средств.
     14.  Стоимость  специальной  экспертизы  входит в общую стоимость
экспертизы   ТЭО   рабочего   проекта   (рабочего   проекта),  которую
определяет  Управление  государственной  вневедомственной экспертизы в
Мурманской   области  на  основании  постановления  Госкомархстроя  от
01.10.91  г.  N 136 "Порядок определения стоимости работ за проведение
экспертизы  ТЭО  и  проектов  на  строительство  предприятий,  зданий,
сооружений на территории РСФСР".
     Оплата  за  проведенную специальную экспертизу штабом по делам ГО
и ЧС области определяется договором.
----------------------------------
     *)  Государственная  экспертиза  по  вопросам  защиты населения и
территории  Мурманской  области  от чрезвычайных ситуаций в дальнейшем
именуется - государственная экспертиза.
     **)  Федеральный  Закон  "О  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера", Закон
РСФСР  "Об  инвестиционной деятельности в РСФСР", Закон РФ "Об основах
градостроительства   в  Российской  Федерации",  Постановление  Совета
Министров  - Правительства Российской Федерации от 20.06.1993 г. N 585
"О  государственной  экспертизе  градостроительной  и проектно-сметной
документации  и утверждении проектов строительства", Приказ МЧС России
от  23.06.1995  г.  N 446 "О введении в действие положений по вопросам
государственной  экспертизы в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций".
     ***)    Технико-экономические    обоснования    и    проекты   на
строительство,  реконструкцию, расширение и техническое перевооружение
предприятий,  зданий  и  сооружений  в  дальнейшем именуются - проекты
строительства.
     ****)  Термин  "возможный противник" включает в себя как действия
вооруженных    сил    сопредельных    государств,   так   и   действия
террористических  групп или лиц по проникновению на объект для хищения
опасных  веществ  или  для  использования  объекта в качестве средства
шантажа, вымогательства.









Информация по документу
Читайте также