Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 25.07.2002 № 247-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.07.2002 N 247-ПП Утратило силу за исключением пункта 2 - Постановление Правительства Мурманской области от 30.05.2006 г. N 210-ПП Об утверждении Положения о комитете по образованию Мурманской области В соответствии со статьей 70 Устава Мурманской области и во исполнение постановления Губернатора Мурманской области "О структуре органов исполнительной власти Мурманской области" от 23.04.2002 N 94-ПГ Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по образованию Мурманской области. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области "Об утверждении Положения о комитете по образованию администрации Мурманской области" от 22.01.01 N 17-ПП. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора Мурманской области А.Селин ________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Мурманской области от 25.07.2002 N 247-ПП П О Л О Ж Е Н И Е о комитете по образованию Мурманской области I. Общие положения 1.1. Комитет по образованию Мурманской области (далее Комитет) является органом исполнительной власти Мурманской области, обеспечивающим проведение государственной политики в области образования. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и иными нормативными правовыми актами, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, Конвенцией ООН о правах ребенка, а также настоящим Положением. 1.3. Имущество Комитета составляют основные средства и оборотные фонды, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Имущество Комитета является государственной собственностью Мурманской области и используется Комитетом на праве оперативного управления. Порядок использования имущества определяется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и договором на право оперативного управления, заключаемым с комитетом имущественных отношений Мурманской области. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете. 1.4. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. При ликвидации, реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области. 1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущие бюджетные и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Место нахождения Комитета: 183025 г.Мурманск, ул.Трудовые резервы, д.4. Fax: 543671. Tel.: 543671. E-mail: [email protected] Murmansk Region Education Committee 4, Trudovye Rezervy, 183025, Murmansk, Russia II. Задачи 2. Основными задачами являются: 2.1. Создание организационных и содержательных основ для реализации государственной и региональной политики в сфере образования, обеспечения конституционных прав граждан на образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями. 2.2. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования Мурманской области с учетом региональных особенностей, национально-культурных и исторических традиций, поддержки образования коренных малочисленных народностей Севера. 2.3. Создание условий для разработки, введения и реализации национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов. 2.4. Определение стратегии развития и координация деятельности муниципальных органов управления образованием, государственных и муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования и воспитания. 2.5. Совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников. Сохранение и развитие материально-технической базы системы образования. 2.6. Разработка и реализация совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления комплекса мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования. 2.7. Содействие развитию учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в интересах удовлетворения регионального рынка труда и потребностей населения области. 2.8. Формирование кадровой политики в системе образования, организация и совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, содействие повышению социального статуса работников образования. 2.9. Развитие международного сотрудничества в сфере образования, содействие участию в нем муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений. III. Структура 3.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Мурманской области (по согласованию с Министерством образования Российской Федерации). Заместители председателя назначаются Правительством Мурманской области по представлению председателя Комитета. 3.2. Председатель Комитета по образованию: 3.2.1. Руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия. 3.2.2. Определяет функциональные обязанности своих заместителей и руководителей структурных подразделений Комитета. 3.2.3. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленной предельной численности, положения о структурных подразделениях Комитета, квалификационные характеристики и должностные обязанности его работников, планы работы Комитета, уставы подведомственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. 3.2.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета, подведомственных образовательных учреждений, муниципальными органами управления образованием, контролирует их исполнение. 3.2.5. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных учреждений образования и учреждений начального профессионального образования. 3.2.6. Согласовывает назначение и увольнение руководителей муниципальных органов управления образованием. 3.2.7. Решает в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации и Мурманской области вопросы, связанные с прохождением работниками государственной службы в Комитете. 3.2.8. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. IV. Функции 4.1. Комитет реализует в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими государственными и местными органами управления, государственную и региональную политику в сфере образования. 4.2. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций изменения системы образования области, обосновывает с учетом социокультурных особенностей цели и приоритеты ее развития. 4.3. Разрабатывает и реализует комплексную региональную программу развития образования с учетом национальных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона. 4.4. Разрабатывает и реализует совместно с муниципальными органами управления образованием региональные целевые программы по основным направлениям развития системы образования. 4.5. Участвует в реализации, в том числе совместно с муниципальными органами управления образованием, федеральных целевых программ. 4.6. Разрабатывает в пределах своей компетенции и вносит в установленном порядке законопроекты и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области образования. 4.7. Разрабатывает национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов, создает условия для его реализации. 4.8. Организует подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений. Разрабатывает нормативные правовые документы, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Мурманской области. 4.9. Осуществляет в установленном законом порядке лицензирование образовательной деятельности соискателей лицензий, расположенных на территории Мурманской области (за исключением организаций, лицензирование деятельности которых в соответствии с действующим законодательством отнесено к компетенции Министерства образования Российской Федерации либо к компетенции органов местного самоуправления). 4.10. Ведет реестры выданных лицензий, обеспечивает контроль за соблюдением образовательными учреждениями, расположенными на территории Мурманской области (независимо от их организационно-правовых форм), предусмотренных лицензиями условий. 4.11. Принимает участие в осуществляемом Министерством образования Российской Федерации контроле за соблюдением высшими учебными заведениями и филиалами вузов, расположенными на территории Мурманской области, предусмотренных лицензиями условий образовательной деятельности. 4.12. Организует и проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации аттестацию и государственную аккредитацию муниципальных учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, начального профессионального, а по доверенности Министерства образования Российской Федерации - образовательных учреждений, использующих программы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования. 4.13. Участвует совместно с заинтересованными государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в организации социальной поддержки и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии и инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением. 4.14. Осуществляет координацию и контроль деятельности муниципальных органов управления образованием по опеке и попечительству. Разрабатывает и реализует целевые программы защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Осуществляет учет граждан, желающих принять детей на воспитание в семьи (на усыновление, под опеку, в приемную семью), а также документирование информации о них. Организует устройство детей на воспитание в семьи. 4.15. Осуществляет меры по развитию сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, а также других образовательных учреждений, оказывающих социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетних. 4.16. Содействует деятельности негосударственных образовательных учреждений. 4.17. В рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, экспертизу педагогических новаций, организует разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин, издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов. 4.18. Вносит предложения Министерству образования Pоссийской Федерации по: 4.18.1. Совершенствованию сети учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. 4.18.2. Установлению форм обучения, уровней подготовки и переподготовки специалистов в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования. 4.18.3. Формированию номенклатуры направлений (специальностей), предельного контингента обучающихся в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования. 4.18.4. Количеству принимаемых на обучение в учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования. 4.18.5. Контрольным цифрам приема и выпуска квалифицированных рабочих кадров и специалистов в учреждениях начального профессионального образования. 4.19. Проводит работу по созданию и развитию системы непрерывного образования, регионально-ориентированной сети учреждений дополнительного профессионального образования, содействует открытию новых специальностей и специализаций. 4.20. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, муниципальными органами управления образованием разрабатывает и осуществляет меры по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения. 4.21. Изучает обеспеченность педагогическими и руководящими кадрами образовательных учреждений области, осуществляет прогнозирование потребности в специалистах. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников образования, формирует региональный заказ на педагогические кадры в соответствии с потребностями образовательных учреждений области. 4.22. Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда и учебы в учреждениях образования. Разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов и видов. 4.23. Проводит в установленном порядке аттестацию руководящих и педагогических работников государственных, муниципальных учреждений образования. Осуществляет контроль за соблюдением порядка аттестации в системе образования области. 4.24. Осуществляет функцию распорядителя средств областного бюджета по получателям, определенным ведомственной классификацией расходов областного бюджета. 4.25. Осуществляет иные функции на основании Соглашений, заключаемых Правительством Мурманской области с Министерством образования Российской Федерации. 4.26. Осуществляет экономический анализ эффективности использования сети учреждений образования Мурманской области. Оказывает содействие муниципальным органам управления образованием и образовательным учреждениям, в том числе в части их материально-технического обеспечения и финансирования, в рамках федеральных и региональных программ. 4.27. Обеспечивает организацию и проведение конкурсов по размещению заказов на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд образовательных учреждений, подведомственных Комитету, а также образовательных учреждений Мурманской области в рамках исполнения целевых федеральных и региональных программ. 4.28. Осуществляет анализ ресурсного обеспечения региональной системы образования. Разрабатывает региональные нормативы образования на основе федеральных нормативов и с учетом местных особенностей. Осуществляет контроль за их соблюдением. 4.29. Анализирует обеспеченность системы образования области учебной и учебно-методической литературой. Организует в пределах своей компетенции обеспечение учебной и учебно-методической литературой образовательных учреждений Мурманской области. 4.30. Разрабатывает предложения по установлению дополнительных льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников и педагогических работников, а также об изменении социально-гарантированных нормативов на их содержание, и вносит предложения в Министерство образования Российской Федерации и Правительство Мурманской области. 4.31. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность. 4.32. Способствует развитию современной информационной базы системы образования на основе информационных технологий. 4.33. Участвует в разработке основных направлений международного сотрудничества образовательных учреждений региона, организации обмена опытом по международной деятельности, реализации международных программ и проектов по различным направлениям развития системы образования. 4.34. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Мурманской области в сфере образования муниципальными органами управления образованием, учреждениями образования области. 4.35. Рассматривает в установленном законодательством Российской Федерации порядке письма, обращения, предложения руководителей образовательных учреждений и других организаций, а также заявления, обращения, жалобы граждан. 4.36. Ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований. 4.37. Осуществляет иные функции, определенные законодательством Мурманской области или делегированные Министерством образования Российской Федерации. V. Права Реализуя возложенные на него задачи и функции, Комитет имеет право: 5.1. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти области, приказы, инструкции, другие нормативные правовые документы и иные акты. Контролировать их исполнение. 5.2. Выступать учредителем образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области. 5.3. Осуществлять юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией подведомственных образовательных учреждений, в рамках своей компетенции. 5.4. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений. В случае нарушения ими законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава учреждения своим предписанием приостанавливать в этой части их деятельность до решения суда. 5.5. Осуществлять в пределах своей компетенции право инспектирования в порядке надзора всех образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, находящихся на территории Мурманской области, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях (кроме учреждений среднего и высшего профессионального, послевузовского образования федерального подчинения). 5.6. Участвовать в формировании областного бюджета и, по согласованию с органами местного самоуправления, бюджетов муниципальных образований в части расходов на образование. 5.7. Приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести связанные с ними обязанности, выступать в судебных органах в рамках своей компетенции в соответствии с гражданским законодательством. 5.8. Вступать в ассоциации и союзы. 5.9. Осуществлять контроль за соблюдением высшими учебными заведениями и филиалами вузов, находящимися на территории Мурманской области и имеющими лицензию Министерства образования Российской Федерации, лицензионных требований и условий. В случае нарушения высшими учебными заведениями предусмотренных лицензией условий образовательной деятельности вносить в Министерство образования Российской Федерации предложения о приостановке действия лицензии. 5.10. Приостанавливать действие выданных Комитетом организациям лицензий полностью или в части осуществления ими образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, указанным в приложении к лицензии, в случае несоблюдения ими лицензионных требований и условий; направлять заявление об аннулировании выданных лицензий в суд. 5.11. Осуществлять контроль за соблюдением действующего законодательства в области образования в части приема на обучение в учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования и их филиалы независимо от ведомственной принадлежности. 5.12. Вносить по согласованию с Министерством образования Российской Федерации уточнения, изменения и дополнения в содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебные планы, программы и другие учебно-методические документы, а также в сроки обучения во всех типах учреждений образования с учетом специфики региона; давать экспертную оценку содержанию образования, исходя из анализа уровня общеобразовательной подготовки учащихся школ и учреждений начального профессионального образования. 5.13. Представлять интересы Мурманской области по вопросам образования на федеральном и международном уровнях. Развивать международное и межрегиональное сотрудничество в области образования. 5.14. Организовывать коллегию, состав и функции которой определяет Правительство Мурманской области. 5.15. Награждать и поощрять наиболее отличившихся работников системы образования. Представлять в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий. 5.16. Осуществлять иные права в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством во исполнение задач, указанных в настоящем Положении. VI. Взаимоотношения с другими органами исполнительной власти, ведомствами, организациями 6.1. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования Российской Федерации, государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, муниципальными органами управления образованием, образовательными и научными учреждениями. 6.2. Комитет запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных органов управления образованием, образовательных и научных учреждений, общественных организаций информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач и функций. VII. Ответственность 7.1. За нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Мурманской области, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий Комитет и его должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области. 7.2. Должностные лица Комитета несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, расходование бюджетных средств, а также за использование предоставленных Комитету прав. 7.3. Ответственность специалистов и других работников Комитета определяется ТК РФ с особенностями, предусмотренными Федеральным Законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Законом Мурманской области "О государственной службе Мурманской области", должностными инструкциями и обязанностями, разработанными в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и настоящим Положением. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|