Расширенный поиск
Постановление Администрации Кольского района от 13.03.2008 № 157Администрация муниципального образования Кольский район Мурманской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13.03.2008 г.Кола N 157 О реализации Комплексного проекта модернизации образования в муниципальном образовании Кольский район Мурманской области в 2007-2009 годах В рамках приоритетного национального проекта "Образование", в целях реализации Программы социально-экономического развития Российской Федерации утверждённой распоряжением правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 38-р, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования", постановления Правительства Мурманской области от 31.05. 2007 N 263-ПП/9 "О реализации Комплексного проекта модернизации образования в Мурманской области в 2007-2009 годах" отделом образования администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области разработан Комплексный проект модернизации образования в муниципальном образовании Кольский район Мурманской области в 2007-2009 годах. Учитывая социальную значимость разработанного проекта, его направленность на обеспечение доступности и качества общего образования в районе, повышение материального благосостояния учителей общеобразовательных учреждений, п о с т а н о в л я ю: 1. Одобрить прилагаемый Комплексный проект модернизации образования в муниципальном образовании Кольский район Мурманской области в 2007-2009 годах. 2. Считать реализацию Комплексного проекта модернизации образования в муниципальном образовании Кольский район Мурманской области в 2007-2009 годах одним из приоритетных направлений социальной политики. 3. Ввести к 2010 году новую систему оплаты труда работников общего образования, направленную на повышение доходов учителей. 4. Отделу образования администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области (Ковшира И.А.): 4.1. Обеспечить реализацию мероприятий Комплексного проекта модернизации образования в муниципальном образовании Кольский район Мурманской области в 2007-2009 годах. 4.2. Внести соответствующие изменения и дополнения в муниципальную программу "Развитие образования муниципального образования Кольский район Мурманской области на 2006-2010 годы". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области А.П. Лихолата. Глава администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области В.И.Полиэктов Одобрен постановлением администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области от 13.03.2008 N 157 КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КОЛЬСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2009 ГОДАХ 1. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ КОЛЬСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "ВВЕДЕНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ УЧИТЕЛЕЙ (НСОТ)" Анализ ситуации, предпосылки изменения системы оплаты труда с 1 января 2005 года изменен принцип построения заработной платы работников бюджетных организаций. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (статьи 29, 41), Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 26.14) органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъекта РФ. В муниципальном образовании Кольский район Мурманской области вопросы оплаты труда регламентируются следующей нормативной базой: - Постановлением администрации муниципального образования "Кольский район" Мурманской области от 28.01.2005 N 29 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования "Кольский район" Мурманской области"; - Постановлением администрации муниципального образования "Кольский район" Мурманской области от 04.04.2005 N 162 "Об утверждении положения о порядке выплаты материального обеспечения педагогическим работникам муниципальных учреждений муниципального образования "Кольский район" Мурманской области"; - Постановлением администрации муниципального образования "Кольский район" Мурманской области от 11.03.2005 N 104 "Об установлении и выплате ежемесячных надбавок к должностным окладам медицинских работников муниципальных учреждений образования муниципального образования "Кольский район" Мурманской области за стаж непрерывной медицинской работы"; - Постановлением администрации муниципального образования "Кольский район" Мурманской области от 16.03.2005 N 115 "Об установлении и выплате ежемесячных надбавок к должностным окладам за библиотечных стаж работы библиотечным работникам муниципальных учреждений муниципального образования "Кольский район" Мурманской области"; - Постановлением администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области от 31.08.2007 N 676 "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Кольский район Мурманской области". В муниципальном образовании Кольский район Мурманской области сохраняется тенденция снижения количества обучающихся. На 01.09.2007 года общая численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях составила 4140 человек, в то время как на 01.09.2006 г - 4519 человек. Темпы снижения численности несколько замедлились и составили в 2007 году 8 % против 9 % в предыдущие годы. Уменьшение численности обучающихся влияет на сокращение штатной численности работающих в образовании. Ежегодное сокращение численности работающих по группам персонала в указанных учреждениях составляло в 2006 году - 12 %, в 2007 году - 9 %. Изменение темпов сокращения численности должностей обусловлено введением в регионе нормативного финансирования общеобразовательных учреждений с 2004 года. В 2005 - 2007 годах в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Кольский район проведены значительные мероприятия по оптимизации штатных расписаний. Соотношение между учителями и административно-управленческим персоналом (АУП), учебно-вспомогательным персоналом (УВП), младшим обслуживающим персоналом (МОП) и категориями педагогических работников, не относящихся к учителям, составляет 52 % к 48 %. Среднемесячная заработная плата работающих в общем образовании в 2007 году составила в среднем 11604 руб., в т.ч. учителей - 11961 руб., АУП, МОП, УВП - 6259 руб. Введение новой системы оплаты труда (НСОТ) Цель введения НСОТ: повышение средней заработной платы учителей к 2009 году не менее чем на 60 %. В рамках комплексного проекта модернизации образования муниципального образования Кольский район Мурманской области на 2007 - 2009 годы предполагается разработка НСОТ работников общего образования, не допускающей снижения уровня заработной платы учителей по отношению к году начала перехода на НСОТ. Новая система оплаты труда будет отвечать следующим принципам: - наличие механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда; - повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда; - рост заработной платы учителей; - разделение фонда оплаты труда и зарплаты работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части (установление доли стимулирующей части фонда оплаты труда в интервале от 20 % до 40 % общего фонда оплаты труда); - наличие механизмов нормирования и учета в оплате труда всех видов деятельности учителей (почасовая аудиторная нагрузка; внеурочная работа по предмету; классное руководство; проверка тетрадей; заведование учебными кабинетами и др. виды деятельности, определенные должностными обязанностями); - введение примерного регламента участия органов самоуправления общеобразовательных учреждений (совета общеобразовательного учреждения, попечительского совета и др.), профсоюзов в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочным коэффициентом и утверждается сметой. Фонд оплаты труда образовательного учреждения распределяется следующим образом: - 70 % - базовая часть (ФОТб); - 30 % - стимулирующая часть (ФОТст). На первом этапе: - 75 % - базовая часть (ФОТб); - 25 % - стимулирующая часть (ФОТст). Базовая часть фонда оплаты труда Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего персонала (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) образовательного учреждения. Фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в объеме, как правило, не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год. Фонд оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, как правило, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год. Рекомендуемое оптимальное соотношение численности педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, к численности руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала составляет 70 % на 30 %. Базовая часть фонда оплаты труда в сумме обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей учреждения, педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Гарантии по оплате труда Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников. |—————|——————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | N | Наименование показателя | Обязательства | | п/п | | | | | |——————|——————|———————| | | | 2007 | 2008 | 2009 | | | | г. | г. | г. | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|———————| | 1.1.| Рост абсолютного значения средней зарплаты учителей | 15 | 30 | 60 | | | за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 | | | | | | года, в % | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|———————| | 1.2.| Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты| 55 | 65 | 70 | | | труда работников общеобразовательных учреждений, в % | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|———————| | 1.3.| Доля муниципальных образований, общеобразовательные | - | 100 | 100 | | | учреждения которых перешли на новую систему оплаты | | | | | | труда, в % | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|———————| Аннотированный перечень документов |———————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————| | Наименование документа | Краткое содержание | Сроки | | | документа (аннотация) | | | | |———————————————|—————————| | | | разработки | введения| | | | | в | | | | | действие| |———————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|—————————| | Нормативно-правовые акты | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | СУЩЕСТВУЮЩИЕ | |———————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|—————————| | Постановление администрации | устанавливает тарифную | 2005 г. | с 2005 | | муниципального образования | систему оплаты труда | | г. | | "Кольский район" Мурманской | работников | | | | области от 28.01.2005 N 29 "Об | муниципальных | | | | оплате труда работников | учреждений | | | | муниципальных учреждений | муниципального | | | | муниципального образования | образования Кольский | | | | "Кольский район" Мурманской | район, финансируемых из| | | | области" | областного бюджета, и | | | | | порядок ее применения | | | |———————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|—————————| | Закон Мурманской области от | устанавливает | 2004 г. | с 2004 | | 29.12.2004 N 579-01-ЗМО "О | государственные | | г. | | государственных гарантиях и | гарантии и компенсации | | | | компенсациях, правовое | по возмещению | | | | регулирование которых отнесено к | дополнительных | | | | полномочиям органов | материальных и | | | | государственной власти Мурманской | физиологических затрат | | | | области, для лиц, работающих и | гражданам в связи с | | | | проживающих в районах Крайнего | работой и проживанием в| | | | Севера" | экстремальных природно-| | | | | климатических условиях | | | | | Севера в пределах | | | | | полномочий, | | | | | предоставленных органам| | | | | государственной власти | | | | | Мурманской области | | | |———————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|—————————| | Постановление администрации | устанавливает меры | 2005 г. | с 2005 | | муниципального образования | социальной поддержки | | г. | | "Кольский район" Мурманской | педагогическим | | | | области от 04.04.2005 N 162 "Об | работникам | | | | утверждении положения о порядке | муниципальных | | | | выплаты материального обеспечения | учреждений | | | | педагогическим работникам | муниципального | | | | муниципальных учреждений | образования Кольский | | | | муниципального образования | район Мурманской | | | | "Кольский район" Мурманской | | | | | области" | | | | |———————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|—————————| | Постановление администрации | устанавливает меры | 2005 г. | с 2005 | | муниципального образования | социальной поддержки | | г. | | "Кольский район" Мурманской | медицинских работников | | | | области от 11.03.2005 N 104 "Об | учреждений образования | | | | установлении и выплате ежемесячных| муниципального | | | | надбавок к должностным окладам | образования Кольский | | | | медицинских работников | район | | | | муниципальных учреждений | Мурманской области | | | | образования муниципального | | | | | образования "Кольский район" | | | | | Мурманской области за непрерывный | | | | | стаж медицинской работы" | | | | |———————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|—————————| | Постановление администрации | устанавливает меры | 2005 г. | с 2005 | | муниципального образования | социальной поддержки | | г. | | "Кольский район" Мурманской | библиотечных работников| | | | области от 16.03.2005 N 115 "Об | муниципальных | | | | установлении и выплате ежемесячных| образовательных | | | | надбавок к должностным окладам за | учреждений | | | | библиотечных стаж работы | муниципального | | | | библиотечным работникам | образования Кольский | | | | муниципальных учреждений | район Мурманской | | | | муниципального образования | области | | | | "Кольский район" Мурманской | | | | | области" | | | | |———————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|—————————| | Постановление администрации | устанавливает | 1999 г. | с 1999 | | Кольского района Мурманской | материальную помощь | | г. | | области от 18.10.1999 N 554 "О | работникам с 1 по 6 | | | | материальной помощи работникам | разряд ЕТС | | | | учреждений и организаций, | | | | | финансируемых из районного | | | | | бюджета" | | | | |———————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|—————————| | Постановление администрации | установление новой | 2008 г. | с 2008 | | муниципального образования | системы оплаты труда | | г. | | Кольский район Мурманской области | работников | | | | "Об оплате труда работников | общеобразовательных | | | | общеобразовательных учреждений | учреждений | | | | муниципального образования | муниципального | | | | Кольский район" от18.01.2008 N 38 | образования Кольский | | | | | район Мурманской | | | | | области | | | |———————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|—————————| | ПЛАНИРУЕМЫЕ | |———————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|—————————| | Постановление администрации | утверждение перечня и | 2008 г. | с 2008 | | муниципального образования | размера надбавок и | | г. | | Кольский район Мурманской области | доплат стимулирующего | | | | "Об утверждении порядка, условий и| характера работникам | | | | размера стимулирующих надбавок и | общеобразовательных | | | | доплат работникам образовательных | учреждений | | | | учреждений муниципального | муниципального | | | | образования Кольский район | образования Кольский | | | | Мурманской области" | район мурманской | | | | | области | | | |———————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|—————————| | Постановление администрации | Разработка т | 2008 г. | с 2008 | | муниципального образования | утверждение | | г. | | Кольский район Мурманской области | муниципальных | | | | "Об утверждении муниципальных | нормативов | | | | нормативов финансирования | финансирования | | | | муниципальных общеобразовательных | муниципальных | | | | учреждений муниципального | общеобразовательных | | | | образования Кольский район | учреждений | | | | мурманской области на 2008 год" | муниципального | | | | | образования Кольский | | | | | район Мурманской | | | | | области на 2008 год | | | |———————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|—————————| Финансово-экономическое обоснование |—————————————————————————————————————————————————————————|——————--|——————--|————————| | | 2007 г.| 2008 г.| 2009 г.| |—————————————————————————————————————————————————————————|——————--|——————--|————————| | Число обучающихся в общеобразовательных учреждениях | 4125 | 4057 | 4027 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————--|—————--—|————————| | Число работающих в общеобразовательных учреждениях, в | 1040 | 1025 | 1029 | | том числе: | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————|—————--—|—————--—|————————| | учителей | 351 | 345 | 345 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————--|——————--|————————| | Номинальная начисленная заработная плата в | 11604 | 12950 | 14500 | | общеобразовательных учреждениях, всего, (руб.), в том | | | | | числе: | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————--|——————--|————————| | учителей | 11961 | 15500 | 17800 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————--|——————--|————————| Для финансового обеспечения введения новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Кольский район Мурманской области и повышения заработной платы педагогических работников и в первую очередь учителей необходимо дополнительно предусмотреть финансовые средства в областном и муниципальном бюджете. Основным источником покрытия затрат является перераспределение средств, предусмотренных в нормативе подушевого финансирования на соответствующие годы. Для достижения данной цели будет использованы следующие способы: - введение принципов нормативного подушевого финансирования образовательной услуги по ступеням образования; - доведение наполняемости классов до нормативной. Процентное соотношение обучающихся по ступеням образования 1 ступень - 37,8 %, 2 ступень - 47,6 %, 3 ступень - 14,6 %. 2. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ КОЛЬСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "ПЕРЕХОД НА НОРМАТИВНОЕ ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НПФ)" |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————-----—| | | Наименование показателя | Обязательства | | | |——————--|——————--|——————-—| | | | 2007 г.| 2008 г.| 2009 г.| |—————|——————————————————————————————————————————————————————|——————--|——————--|——————-—| | 2.1.| Доля муниципальных общеобразовательных учреждений | 100 | 100 | 100 | | | муниципального образования Кольский район Мурманской | | | | | | области, которые получают бюджетные средства на | | | | | | основе принципов НПФ, в % | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|—————--—|—————--—|—————-——| | 2.2.| Относительное (в % к 2006 году) повышение величины | | | | | | нормативов подушевого финансирования для | | | | | | муниципальных общеобразовательных учреждений, | | | | | | расположенных: | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|—————--—|—————--—|—————-——| | | в городской местности | 11,2 | 27,7 | 54,6 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|——————--|——————--|————-———| | | в сельской местности | 17,0 | 21,4 | 47,4 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|——————--|——————--|———————-| В муниципальном образовании Кольский район Мурманской области будет введена сложная система нормативного подушевого финансирования, зависящая от типов образовательных программ, ступеней обучения, расположенности общеобразовательного учреждения (город или село). Финансово-экономическое обоснование |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————--|———————--| | | 2008 г. | 2009 г.| |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————--|——————--—| | Величина норматива подушевого финансирования для | 60570 | 65417 | | муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в| | | | городской местности (руб.) (СОШ) | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|——————--—|—————--——| | Величина норматива подушевого финансирования для | 94081 | 101610 | | муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в| | | | сельской местности (руб.) | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————--|——————--—| | Количество обучающихся в городе | 2840 | 2825 | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————--|———————--| | Количество обучающихся в сельской местности | 1073 | 1058 | |——————————————————————————————————————————————————————————————|———————--|——————--—| | Размер расходов в бюджете муниципального образования Кольский| 273,0 | 292,3 | | район в соответствии с нормативом на общеобразовательные | | | | учреждения без учета школ-интернатов (млн. руб.) | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|——————--—|——————--—| Анализ практики введения нормативно-подушевого финансирования с 2004 года Нормативная правовая база С 2004 года изменен принцип финансирования общеобразовательных учреждений. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" финансирование общеобразовательных учреждений должно осуществляться на основе государственных и местных нормативов бюджетного финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника в год по каждому типу и виду образовательных учреждений. Федеральный закон от 07.07.2003 N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений" закрепил финансово-экономический и организационно-правовой механизм обеспечения устойчивого финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе за счет субвенций, выделяемых из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в соответствии с утвержденными законами субъектов Российской Федерации нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования на уровне не ниже федеральных нормативов. Согласно Федеральным законам от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06.11.2004 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходы на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования являются бюджетным обязательством субъектов Российской Федерации и включают в себя, помимо расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, также расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. Финансирование данных расходов осуществляется субъектом Российской Федерации посредством выделения субвенций местным бюджетам. В соответствии с законодательной базой Мурманской области финансирование негосударственных образовательных учреждений осуществляется учредителем. Основные цели введения нормативного подушевого финансирования Основными целями введения нормативного подушевого финансирования стали: - установление единого подхода по предоставлению образовательных услуг населению, обеспечивающих качество, равенство, доступность образования; - установление единой правовой базы и общих принципов формирования расходов на образование. Нормативы устанавливаются и применяются для решения следующих актуальных задач: 1. Привлечение и повышение эффективности использования ресурсов. 2. Нормативное обеспечение формирования и использования бюджетных средств. 3. Адекватная оценка качества и результатов образования. 4. Усиление экономической самостоятельности образовательных учреждений. 5. Обеспечение устойчивого развития системы образования области. Процесс введения нормативного финансирования в регионе осуществляется поэтапно как по типам учреждений, так и для территорий в рамках введения поправочных коэффициентов. Этапы внедрения принципов нормативно-подушевого финансирования В 2004 - 2005 годах на нормативной основе финансировались все муниципальные общеобразовательные учреждения. В соответствии с региональной законодательной базой были определены абсолютные значения норматива в части обеспечения выплаты заработной платы и учебных расходов. Нормативы финансирования утверждены по типам и видам общеобразовательных учреждений, в части реализации ими общеобразовательных программ, с учетом сложившихся за последние три года затрат в общеобразовательных учреждениях в среднем по области. Практика исполнения закона показала обоснованность принятия решения об определении 2004 - 2005 годов в качестве переходного периода и установления поправочных коэффициентов для муниципальных районов области. С 2006 года финансирование по нормативам дополнительно к общеобразовательным учреждениям осуществляется в отношении детских домов. С 2006 года норматив определяется не в абсолютном значении, а законодательно утверждается методика его расчета в зависимости от типа и вида образовательного учреждения. Также законом определено распределение персонала по четырем группам - педагогический, административно-управленческий, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий. Таким образом, осуществлена "прозрачность" формирования расчетного количества ставок по каждой группе персонала, приходящегося на 1 обучающегося, и учебные расходы. Расчетная величина самого норматива рассчитывается на основании указанной методики и учитывается при определении объема субвенции местным бюджетам в зависимости от количества обучающихся по типам и видам учреждений. Муниципальный норматив финансирования В рамках комплексного проекта модернизации образования муниципального образования Кольский район Мурманской области на 2007 - 2009 годы предлагается разработка муниципальных нормативов финансирования образовательной программы в учреждениях и доведение его до образовательных учреждений. Методика планирования финансовых средств при определении норматива финансирования на одного обучающегося в 2008 году должна отвечать следующим принципам: - учет специфики контингента (коррекционные классы, обучение на дому, типы образовательных программ и др.); - учет законодательно определенных натуральных норм (СанПиНы, наполняемость и т.д.); - учет различий в стоимости образовательной услуги по ступеням обучения, по типам и видам образовательных учреждений (коэффициенты удорожания); - учет сложившихся муниципальных особенностей. Учитывая, что на региональном уровне нормативы финансирования учреждений существуют с 2004 года, и проведены значительные мероприятия по оптимизации сети (штатов) учреждений, в муниципальном образовании Кольский район созданы все предпосылки для реализации мероприятий по указанным направлениям. 3. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ КОЛЬСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НАПРАВЛЕНИЯ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (СОКО)" 3.1. Кольский район участвует в эксперименте по введению единого государственного экзамена 4 года (с 2003 года). |—————|————————————————————————————————————————————|—————--—|————————————————————————--| | | Наименование показателя | Факт | Обязательства | | | |——————--|———————-|———————-|————————| | | | 2006 г.| 2007 г.| 2008 г.| 2009 г.| |—————|————————————————————————————————————————————|—————--—|——————-—|———————-|————————| | 3.2.| Количество учебных предметов, по которым | 10 | 12 | 12 | 12 | | | выпускникам общеобразовательных учреждений | | | | | | | предоставляется возможность сдачи ЕГЭ | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————--|———————-|———————-|————————| | 3.3.| Доля выпускников общеобразовательных | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 100 | | | учреждений, проходящих государственную | | | | | | | (итоговую) аттестацию по русскому языку и | | | | | | | математике в форме ЕГЭ, в % | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————--|———————-|———————-|————————| | 3.4.| Доля выпускников общеобразовательных | 5 | 10 | 15 | 100 | | | учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более | | | | | | | учебным предметам, в % | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————--—|——————-—|———————-|————————| | 3.5.| Доля выпускников 9-х классов, проходящих | 0 | 10 | 15 | 100 | | | внешнюю независимую итоговую аттестацию, | | | | | | | осуществляемую муниципальными, межшкольными| | | | | | | экзаменационными комиссиями, в % | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————--|———————-|——————-—|————————| План-график мероприятий |—————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————| | N | Наименование направления, | Сроки | Дальнейшее использование | | п/п | мероприятия | реализации | результатов | |—————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————| | 1 | Обеспечение методической и организационной основ формирования СОКО | |—————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————| | 1.1 | Анализ действующей системы | 2 квартал | разработка программы создания | | | оценки качества образования в | 2008 г. | муниципальной системы оценки | | | районе | | качества образования | |—————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————| | 1.2 | Изучение международного и | 2 квартал | разработка программы создания | | | российского опыта в части | 2008 г. | муниципальной системы оценки | | | используемых систем оценки | | качества образования | | | качества образования | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————| | 1.3 | Участие в федеральных | ежегодно | создание системы независимой | | | экспериментах по оценке | | оценки результатов обучения | | | качества образования (ЕГЭ, | | выпускников трех ступеней | | | новая форма итоговой | | общего образования | | | аттестации) | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————| | 1.4 | Сбор статистических данных о | ежегодно | формирование банка данных | | | показателях качества | (сентябрь | динамических показателей | | | образования в | - октябрь) | качества образования | | | общеобразовательных учреждениях| | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————| | 1.5 | Создание сайта отдела | 2 квартал | информирование общественности | | | образования муниципального | 2008 г. | | | | образования Кольский район | | | | | Мурманской области | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————| | 2 | Расширение участия общественности в оценке качества образования | |—————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————| | 2.1 | Разработка и реализация | 2007-2009гг.| включенность общественной | | | механизма участия в оценке | | экспертизы на всех этапах и во| | | качества образования | | все процессы обеспечения | | | представителей органов | | качества образования | | | общественного управления | | | | | образовательных учреждений, | | | | | руководителей | | | | | общеобразовательных учреждений,| | | | | учителей - победителей | | | | | конкурсов, родительских | | | | | комитетов, общественных | | | | | организаций муниципальных | | | | | образований | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————| | 2.2 | Привлечение руководителей | ежегодно | включенность общественной | | | общеобразовательных учреждений | | экспертизы при проведении | | | - победителей конкурсов к | | оценочных процедур | | | процедурам оценки качества | | | | | образования на муниципальном | | | | | уровне | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————| 4. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ "РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА: ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА" |—————|————————————————————————————————————————————|——————--|———————————————————————---| | | Наименование показателя | Факт | Обязательства | | |————————————————————————————————————————————|—————--—|———————-|———————-|————————| | | | 2006 г.| 2007 г.| 2008 г.| 2009 г.| |—————|————————————————————————————————————————————|——————--|——————-—|——————--|————————| | 4.1.| Доля школьников, обучающихся в | 0 | 15 | 40 | 70 | | | общеобразовательных учреждениях, отвечающих| | | | | | | современным требованиям к условиям | | | | | | | осуществления образовательного процесса, в | | | | | | | % | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————--|———————-|———————-|————————| | 4.2.| Средняя наполняемость классов в | 18 | 18,7 | 19 | 25 | | | общеобразовательных учреждениях, | | | | | | | расположенных в городской местности, в | | | | | | | пределах норм, установленных | | | | | | | Санитарно-эпидемиологическими правилами и | | | | | | | нормативами | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————--|———————-|———————-|————————| | 4.3.| Средняя наполняемость классов в | 12 | 12,3 | 13 | 14,5 | | | общеобразовательных учреждениях, | | | | | | | расположенных в сельской местности, в | | | | | | | пределах норм, установленных | | | | | | | Санитарно-эпидемиологическими правилами и | | | | | | | нормативами | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————--|———————-|———————-|————————| | 4.4.| Создание для учащихся старшей ступени | 33,5 | 35,6 | 47,5 | 51,8 | | | возможности выбора профиля обучения, | | | | | | | обеспеченного необходимым оборудованием и | | | | | | | высококвалифицированными кадрами для | | | | | | | качественной реализации соответствующих | | | | | | | образовательных программ по каждому | | | | | | | предмету и эффективного с точки зрения | | | | | | | использования образовательных ресурсов | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————--|———————-|———————-|————————| 4.5. Комплекс мероприятий по реализации данного направления. Цели реструктуризации сети учреждений общего образования: - повышение доступности качественного образования; -обеспечение полноты предоставляемых сетью образовательных услуг с учетом их территориальной доступности; - рационализация использования материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов сети общеобразовательных учреждений. Планируемая реструктуризация сети учреждений общего образования позволит обеспечить: - психофизическую безопасность учащихся и комфортные условия образовательного процесса; - пространственную доступность услуг, предоставляемых сетью; - расширить возможность выбора индивидуальной образовательной траектории в образовательном учреждении и других образовательных учреждениях сети; - обучение старшеклассников по программам профильной подготовки различной направленности с учетом образовательных запросов и потребностей обучающихся. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи: - разработка и принятие программы реструктуризации сети общеобразовательных учреждений; - создание ресурсных центров и базовых школ, реализующих программы профильного обучения на старшей ступени общего образования; - оптимизация сети профильного обучения на старшей ступени общего образования; - нормативное правовое и инструктивно-методическое обеспечение процесса реструктуризации; - реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы общеобразовательных учреждений, обеспечению соответствия условий осуществления образовательного процесса современным требованиям. Анализ состояния сети общеобразовательных учреждений В 2007 году в Кольском районе функционирует 26 муниципальных общеобразовательных учреждений. Из них 12 - сельские школы, что составляет 46,2 % от числа общеобразовательных учреждений, при этом в них обучается 1083 человек (26,2 % от численности обучающихся). Четыре общеобразовательных учреждения, расположенных в сельской местности - малокомплектные (Пяйвенская НОШ, Кицкая НОШ, Лопарская НОШ, Териберская НОШ). Из числа сельских школ 8 - средние общеобразовательные (66,7 %), 4 - начальные. В районе 13 городских дневных общеобразовательных учреждений, 1 вечерняя (сменная), в них обучается 3057 человек (73,8 % от численности обучающихся). Из 13 дневных общеобразовательных учреждений: 2 - учреждения начального общего образования, в том числе начальная школа-сад, 1 - основного общего, 9 - среднего (полного) общего образования, 2 - для детей с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо отметить, что контингент обучающихся с 2004 года увеличился на 12,6 % преимущественно за счет обучающихся дневных общеобразовательных учреждений г. Кола, присоединенных в 2006 году. Контингент вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений практически стабилен. Осуществляется работа по индивидуализации и дифференциации обучения, реализуемая через углубленное изучение отдельных предметов, профильное обучение на старшей ступени, систему факультативных занятий. В 2007 году 9,6 % обучающихся основной школы и 14 % старшеклассников осваивают программы углубленного изучения отдельных предметов, 28,8 % старшеклассников обучаются по программам профильного обучения различной направленности. В целом 41 % старшеклассников обучаются по программам повышенного уровня. В районе формируется система профильного обучения на старшей ступени общего образования. В образовательных учреждениях реализуются следующие подходы к организации профильного обучения: 1) реализация одного или нескольких профилей в учреждении; 2) организация групп профильного обучения; 3) организация профильного обучения в условиях малых групп в сельских школах; 4) создание базовых школ, ресурсных центров; 5) межшкольные факультативы. В структуре профильного обучения в 2007 году классы гуманитарной направленности составляют 14 %, , информационно-технологической и технологической - 33 %, естественно-научной - 4,8 %, оборонно-спортивной - 4,8% . Образовательные учреждения, расположенные в сельской местности, включены в перечень региональных экспериментальных площадок по различным направлениям инновационной работы. В рамках эксперимента по введению профильного обучения отрабатываются различные подходы к реализации обучения старшеклассников с целью выявления эффективных моделей реструктуризации сети сельских школ, организации общего образования в муниципальном образовании, имеющем сельские школы. Обобщен опыт работы образовательных учреждений района по созданию сельских базовых школ по отдельным направлениям профильного обучения. Улучшились условия осуществления образовательного процесса: удельный вес обучающихся, занимающихся во вторую смену, в 2007 году составил 5,4 % против 7,5 % в 2004 году. Приняты меры по ресурсному обеспечению образовательного процесса. Мероприятия, направленные на материальное и техническое обеспечение учебного и воспитательного процессов в образовательных учреждениях, осуществлялись в рамках федеральных и региональных. муниципальных целевых программ, механизм реализации которых основан на принципах долевого софинансирования из бюджетов всех уровней, привлечения инвестиций из внебюджетных источников. За период с 2003 по 2007 год наметилась положительная динамика формирования материальной и технической базы образовательных учреждений, соответствующей современным нормативным требованиям: - оснащены компьютерным оборудованием 100 % основных и средних школ; - увеличена обеспеченность образовательных учреждений спортивным оборудованием и инвентарем, учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями, отвечающими современным требованиям; - повышен процент обновления учебников и пособий до 22 % и обеспеченности учебных фондов библиотек до 99 %, процент физически изношенных учебников, используемых при обучении, снижен до 19 %. В среднем по области в 2007 году бюджетные расходы на приобретение учебников и пособий составили 300 рублей на 1 обучаемого. Особое внимание уделено финансово-экономическому и материально-техническому обеспечению функционирования общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности: во всех основных и средних школах оборудованы кабинеты информатики, обеспеченность школьной мебелью составляет 98 %; с 2004 года финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ осуществляется путем предоставления субвенций на основе норматива. Для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с 2005 года при расчете норматива наполняемость классов устанавливается по фактической численности. Общеобразовательные учреждения обеспечены кадрами. В общеобразовательных учреждениях работают 456 педагогов, из них: 83,1% имеют высшее профессиональное образование, 3,5% - н/высшее профессиональное образование, 13,4% - среднее профессиональное образование. 27% педагогов, работающих в общеобразовательных школах, имеют возраст старше 50 лет, в возрасте до 30 лет 11% педагогов. Обеспечение транспортной доступности В условиях проводимой реструктуризации сети принимаются меры по обеспечению транспортной доступности качественного образования в условиях городской и сельской местности. В соответствии с Законом Мурманской области "О мерах социальной поддержки обучающихся и студентов государственных областных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области" обучающиеся государственных и муниципальных образовательных учреждений имеют право на льготный проезд на автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения. Финансирование расходов по предоставлению льготного проезда обучающимся на автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения осуществляется за счет средств областного бюджета. В 2006 году в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" обеспечены автобусами 2 сельских общеобразовательных учреждения (Пушновская СОШ, Лодейнинская СОШ). В 2007 году приобретены 2 автобуса для Кильдинской СКОШИ и Туломской СОШ. Планируется приобретение автобусов в 2008 - 2009 годах. Оценка демографической ситуации Демографический прогноз численности детей Кольского района показал, что количество детей, поступающих в 1-й класс в Кольском районе (город) незначительно растет с 261 чел. в 2006 году до 340 чел. в 2011 году, самое значительное увеличение произойдет в 2012 году до 412 чел., к 2014 году количество детей уменьшится до 278 чел. Количество детей, поступающих в 1-й класс в Кольском районе (село) незначительно увеличивается с 90 чел. в 2006 году до 114 человек в 2014 году с увеличением численности детей до 139 чел. в 2011 году. В общем, по Кольскому району (город+село) численность детей, поступающих в 1-й класс незначительно увеличивается с 351 чел. в 2006 году до 392 чел. в 2014 году. Самое большое количество детей - первоклассников в 2012 году в Кольском районе - 539 чел. Прогноз численности детей, поступающих в 1-й класс с.п. Пяйве показал, что в 2007г., 2010г., 2013г, 2014г. нет первоклассников. В с.п. Песчаный в 2009 г один первоклассник, в 2010 г. - нет, в 2012 г. один первоклассник. В с.п. Лопарская в 2007, 2010, 2012 гг. нет первоклассников. В с.п. Териберка в 2007г. один первоклассник, в 2008, 2009, 2010 гг. первоклассников нет. Следовательно, с 2007 года в Пяйвенской НОШ, Кицкой НОШ, Лопарской НОШ, Териберской НОШ прием детей в 1-й класс будет осуществляться 1 раз в 2 года. К числу основных проблем можно отнести следующие: - наличие общеобразовательных учреждений в отдаленных военных гарнизонах и населенных пунктах не позволяет включить данные учреждения в план мероприятий по реструктуризации сети, что влияет на наполняемость классов и показатель предоставления услуг на старшей ступени общего образования; Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений планируется по следующим направлениям: - создание ресурсных центров профильного обучения в общеобразовательных учреждениях района; - создание базовых сельских общеобразовательных школ, реализующих программы профильного обучения на старшей ступени общего образования, с организацией подвоза обучающихся из других населенных пунктов; - изменение вида образовательных учреждений (реорганизация учреждений среднего (полного) общего образования в учреждения основного общего образования, основного общего образования - в учреждения начального общего образования); - ликвидация образовательных учреждений; - реализация мероприятий по увеличению количества классов на старшей ступени общего образования. Аннотированный перечень документов |————————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————| | Наименование документа | Краткое содержание | Сроки | | | документа (аннотация) | | | | |——————————————|—————————| | | | разработки | введения| | | | | в | | | | | действие| |————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|—————————| | Нормативно-правовые акты | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | СУЩЕСТВУЮЩИЕ | |————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|—————————| | Закон Мурманской области от | устанавливает правовые | 2005 г. | с 2006 | | 19.12.2005 N 707-01-ЗМО "Об | основы деятельности в сфере | | г. | | образовании в Мурманской | образования, определяет | | | | области" | принципы и направления | | | | | осуществления | | | | | государственной политики в | | | | | сфере образования, | | | | | особенности построения и | | | | | деятельности системы | | | | | образования Мурманской | | | | | области | | | |————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|—————————| | Закон Мурманской области от | устанавливает меры | 2004 г. | с 2005 | | 27.12.2004 N 559-01-ЗМО "О | социальной поддержки для | | г. | | мерах социальной поддержки | обучающихся государственных | | | | обучающихся и студентов | областных и муниципальных | | | | государственных областных и | образовательных учреждений | | | | муниципальных образовательных | Мурманской области, в т.ч. | | | | учреждений Мурманской области" | предоставление права на | | | | | льготный проезд на | | | | | автомобильном транспорте | | | | | общего пользования | | | |————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|—————————| | Постановление Правительства | определяет комплекс | 2005 г. | с 2006 | | Мурманской области от | мероприятий, направленных на| | г. | | 21.02.2007 N 84-ПП/3 "О новой | повышение качества и | | | | редакции региональной целевой | доступности общего | | | | программы "Развитие образования| образования | | | | Мурманской области на 2006 - | | | | | 2010 годы" | | | | |————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|—————————| | Постановление Правительства | предусмотрены меры по | 2006 г. | с 2007 | | Мурманской области от | совершенствованию сети и | | г. | | 13.07.2006 N 274-ПП/7 "О | укреплению материально- | | | | региональной целевой программе | технической базы учреждений | | | | "Дети Кольского Заполярья" на | для детей с особыми | | | | 2007 - 2010 годы | образовательными | | | | | потребностями | | | |————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|—————————| | Приказ отдела образования | определяет направления | 2001 г. | с 2001 | | администрации муниципального | экспериментальной работы по | | г. | | образования Кольский район | отработке различных моделей | | | | Мурманской области от | профильного обучения, | | | | 20.09.2001 N 379 "Об | нормативные и | | | | организации эксперимента по | организационные основы | | | | введению профильного обучения | проведения эксперимента по | | | | на старшей ступени общего | профильному обучению | | | | образования" | | | | |————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|—————————| | Приказ отдела образования | регламентирует вопросы | 2006 г. | с 2006 | | администрации муниципального | нормативного и финансового | | г. | | образования Кольский район | обеспечения образовательного| | | | Мурманской области от | процесса в условиях введения| | | | 14.11.2006 N 699 "Об | Базисного учебного плана | | | | организации экспериментальной | 2004 года, введения | | | | работы по апробации | профильного обучения на | | | | Регионального базисного | старшей ступени в условиях | | | | учебного плана для | городских и сельских школ | | | | образовательных учреждений, | | | | | реализующих программы общего | | | | | образования" | | | | |————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|—————————| | ПЛАНИРУЕМЫЕ | |————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|—————————| | Постановление главы | план мероприятий по | Март 2008 г. | с 2008 | | администрации муниципального | реструктуризации сети | | г. | | образования Кольский район | учреждений | | | | Мурманской области "Об | | | | | утверждении программы | | | | | оптимизации сети | | | | | образовательных учреждений | | | | | муниципального образования | | | | | Кольский район Мурманской | | | | | области на 2007 - 2009г.г. | | | | |————————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————|—————————| План мероприятий на 2008 - 2009 годы по развитию и модернизации общеобразовательных учреждений МО Кольский район Мурманской области за счет средств областного, местного бюджета, внебюджетных средств |—————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————————————————————————| | N | Мероприятия | 2008 г. | 2009 г. | Результат реализации | | п/п | | (тыс. | (тыс. | мероприятий | | | | руб.) | руб.) | | |—————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————————————————————————| | 1 | Обновление материальной | 6076 | 6564 | | | | базы зданий и сооружений | | | | | | системы образования, | | | | | | приведение ее в | | | | | | соответствие с | | | | | | требованиями СанПиНов | | | | |—————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————————————————————————| | 1.1 | Строительство и | 4,0 | 4,0 | обеспечение потребностей | | | реконструкция | | | населения в образовательных | | | | | | услугах | |—————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————————————————————————| | 1.2 | Капитальный ремонт | 6072 | 6560 | создание условий для | | | | | | осуществления | | | | | | образовательного процесса в | | | | | | соответствии с санитарными | | | | | | нормами и правилами | |—————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————————————————————————| | 2 | Комплексная безопасность | 4936 | 5100 | обеспечение пожарной, | | | учреждений системы | | | антитеррористической, | | | образования | | | электрической безопасности | | | | | | обучающихся и сотрудников | | | | | | образовательных учреждений | |—————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————————————————————————| | 3 | Развитие | 9264 | 10005 | обеспечение условий для | | | материально-технической | | | осуществления | | | базы образовательных | | | образовательного процесса в | | | учреждений | | | соответствии с современными | | | | | | требованиями, в т.ч. в | | | | | | ресурсных центрах и базовых | | | | | | школах | |—————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————————————————————————| | 3.1 | Модернизация учебного, | 4052 | 4202 | повышение качества | | | учебно-производственного | | | образовательных услуг, | | | оборудования кабинетов | | | обновление содержания и | | | | | | технологий образования | |—————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————————————————————————| | 3.2 | Модернизация торгово- | 300 | 400 | обеспечение условий для | | | технологического | | | предоставления качественного| | | оборудования столовых и | | | питания обучаемым | | | буфетов учреждений | | | | | | системы образования | | | | |—————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————————————————————————| | 3.3 | Внедрение новых | 500 | 550 | создание эффективной системы| | | образовательных | | | обучения с использованием | | | технологий на основе | | | современных информационных | | | современных | | | технологий, обеспечение | | | информационно- | | | условий для дистанционного | | | коммуникационных систем | | | образования | | | (оснащение | | | | | | мультимедийными учебными | | | | | | изданиями, создание | | | | | | ресурсных центров | | | | | | информационных технологий| | | | | | и т.д.) | | | | |—————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————————————————————————| | 3.4 | Обеспечение учебной, | 1500 | 1600 | обеспечение условий для | | | учебно-методической | | | осуществления | | | литературой и учебными | | | образовательного процесса в | | | пособиями | | | соответствии с современными | | | | | | требованиями | |—————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————————————————————————| | 3.5 | Обеспечение | 50 | 55 | обеспечение условий для | | | аттестационно-бланочной и| | | организации образовательного| | | учебно-педагогической | | | процесса в соответствии с | | | документацией | | | предъявляемыми требованиями | |—————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————————————————————————| | 3.6 | Повышение уровня | 2862 | 3198 | создание условий для | | | материально- технического| | | обучения и воспитания в | | | оснащения учреждений | | | соответствии с нормативными | | | системы образования | | | требованиями | |—————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————————————————————————| | 4 | Приобретение автобусов | 1190 | 1200 | обеспечение автобусами | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений (в первую очередь| | | | | | сельских школ). Обеспечение | | | | | | транспортной доступности | | | | | | качественного образования | |—————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————————————————————————| | | Расходы всего | 21466 | 22869 | | |—————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————————————————————————| Основным источником являются областной и местные бюджеты. За счет средств областного бюджета финансируются частично учебные расходы, входящие в норматив подушевого финансирования, что позволяет осуществить расходы, связанные с приобретением оборудования, учебной литературы, учебно-методической литературы и учебных пособий. Часть расходов предусматривается за счет реализации региональных и муниципальных целевых программ. Дополнительным источником является высвобождение средств, полученных в результате проведенных мероприятий по реструктуризации (оптимизации) сети. 5. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ "РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ" |—————|————————————————————————————————————————————|——————--|————————————————————————--| | | Наименование показателя | Факт | Обязательства | | | |——————--|——————-—|——————-—|————————| | | | 2006 г.| 2007 г.| 2008 г.| 2009 г.| |—————|————————————————————————————————————————————|—————--—|———————-|——————-—|————————| | 5.1.| Доля общеобразовательных учреждений, в | 100 | 100 | 100 | 100 | | | которых согласно зарегистрированному уставу| | | | | | | создан и действует орган самоуправления, | | | | | | | обеспечивающий демократический, | | | | | | | государственно-общественный характер | | | | | | | управления общеобразовательным учреждением,|--------|--------|--------|--------| | | обладающий комплексом управленческих | 10 | 20 | 70 | 100 | | | полномочий, в том числе по принятию решений| | | | | | | о распределении средств стимулирующей части| | | | | | | фонда оплаты труда общеобразовательного | | | | | | | учреждения, в % | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————--|——————-—|—————-——|————————| | 5.2.| Доля общеобразовательных учреждений, | 0 | 0 | 30 | 100,0 | | | имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным | | | | | | | изданием, в сети Интернет) публичный отчет | | | | | | | об образовательной и финансово- | | | | | | | хозяйственной деятельности, в % | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————--—|——————-—|——————-—|————————| | 5.3.| Доля общеобразовательных учреждений, | 10 | 40 | 70,0 | 90,0 | | | имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в | | | | | | | месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в| | | | | | | % | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————--|———————-|-———————|————————| | 5.4.| Отношение числа общественных наблюдателей | 0 | 0 | 50 | 100 | | | при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в | | | | | | | которых проводится ЕГЭ, в % | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————--|———————-|———————-|————————| | 5.5.| Доля общеобразовательных учреждений, | 15 | 30 | 50 | 100 | | | лицензирование и аттестация которых | | | | | | | проводятся комиссиями с привлечением | | | | | | | представителей общественности из числа лиц,| | | | | | | не являющихся работниками учреждений, | | | | | | | подведомственных органам управления | | | | | | | образованием, в % | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————--|————-———|—————-——|————————| 5.6. Качество комплекса мероприятий по реализации данного направления. Вопросы государственно-общественного управления в системе образования неоднократно выносились на обсуждение совещания руководителей при рассмотрении состояния гражданского образования и воспитания, анализировались при проведении инспекционных проверок общеобразовательных учреждений, при проведении процедур лицензирования и аттестации образовательных учреждений. С 2005 года общеобразовательные учреждения Кольского района принимали участие в совместном проекте комитета по образованию и национального управления образования Финляндии "Совершенствование государственно-общественного управления на региональном, муниципальном и институциональном уровнях системы образования Мурманской области". Система государственно-общественного управления образованием в Кольском районе представлена органами управления на муниципальном уровне: совет руководителей образовательных учреждений района, методические объединения учителей, советы родителей; на уровне учреждения - попечительские советы образовательных учреждений, советы школ, родительские комитеты образовательных учреждений, органы ученического самоуправления. Во всех общеобразовательных учреждениях действуют органы общественно-государственного управления: общешкольные родительские комитеты - 100 %, попечительские советы и одновременно советы учреждений - 50 %, советы школ - 90 % общеобразовательных учреждений. Полномочия советов, порядок их формирования предусмотрены официально зарегистрированными уставами образовательных учреждений. В 2006 году в уставах школ к полномочиям советов учреждений не отнесено участие в принятии решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда. В связи с подключением всех школ к сети Интернет появилась возможность публикации отчетов общеобразовательных учреждениях на собственных сайтах, а также на сайтах муниципальных органов управления образованием, на сайтах по ПНП "Образование", комитета по образованию. В 2007 году планируется размещение в сети Интернет отчетов не менее 20 % школ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|