Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 12.10.2007 № 471-ПП/18ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.10.2007 N 471-ПП/18 Мурманск Утратило силу - Постановление Правительства Мурманской области от 08.07.2009 г. N 297-ПП Об утверждении региональной целевой программы "Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Мурманской области" на 2009-2010 годы В соответствии со статьей 70 Устава Мурманской области, постановлениями Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области", от 4.10.2007 N 458-ПП "О разработке региональной целевой программы "Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Мурманской области" на 2009-2010 годы" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Мурманской области" на 2009-2010 годы (далее-Программа). 2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) производить финансирование Программы в пределах средств, ежегодно предусматриваемых на эти цели законом об областном бюджете. 3. Контроль за ходом реализации Программы возложить на председателя комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области Бичука Н.И. Первый заместитель Губернатора Мурманской области А.Макаров ___________________________________ Утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 12.10.2007 N 471-ПП/18 Региональная целевая программа "Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Мурманской области" на 2009-2010 годы Мурманск 2007 ПАСПОРТ |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | Наименование | -"Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической | | программы | безопасности в Мурманской области" на 2009-2010 годы (далее - | | | Программа) | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | Дата принятия решения о | -постановление Правительства Мурманской области от 27.02.2007 N | | разработке Программы | 93-ПП | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | Государствен- | -комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды | | ный заказчик Программы | Мурманской области | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные разработчики | -комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды | | Программы | Мурманской области | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель и задачи Программы: | -основная цель Программы-обеспечение конституционных прав | | | граждан-жителей области на благоприятную окружающую среду. В | | | соответствии с поставленной целью Программа призвана решать | | | следующие задачи: | | | - создание условий и обеспечение постепенного снижения | | | негативного воздействия на здоровье населения и окружающую | | | природную среду (атмосферу, водные объекты, ландшафты) от | | | хозяйственной деятельности человека и предприятий; | | | - предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов | | | производства и потребления на окружающую среду, а также | | | максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот; | | | - строительство полигонов, ликвидация несанкционированных | | | свалок на территории Мурманской области; | | | - строительство установок по переработке и обезвреживанию | | | отдельных видов накопившихся отходов (нефтешламы, автошины, | | | отходы жилищно-коммунального и сельского хозяйства, | | | биологические отходы и др.); | | | - обеспечение управления и охраны региональных особо | | | охраняемых природных территорий с целью сохранения | | | растительного и животного мира; | | | - совершенствование и формирование нормативно-правовых | | | экономических механизмов государственного регулирования в сфере | | | охраны окружающей среды; | | | - обеспечение регулярного сбора информации (ведение | | | территориального мониторинга) о состоянии окружающей среды с | | | целью обеспечения экологической безопасности населения и | | | реализации его права о владении информацией о загрязнении | | | окружающей среды; | | | - ведение радиационного мониторинга на территории области | | | по системе АСКРО; | | | - создание и функционирование единой | | | информационно-ааналитической системы природопользования и | | | охраны оокружающей среды Мурманской области; | | | - развитие территориальной автоматизированной сети | | | контроля за состоянием атмосферного воздуха в городах | | | Мурманской области (гг. Мончегорск, Кандалакша, Мурманск, | | | Ковдор); | | | - дальнейшее развитие на территории области экологического | | | образования, воспитания и просвещения | |———————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | | | Важнейшие целевые | -площадь области, | 144,9 | | индикаторы и показатели: | тыс.кв. км | | |———————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | | | | -численность населения, тыс. | 2009 г. - прогноз - 838,3 | | | чел. | 2010 г. - прогноз - 831,4 | | | | | |———————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | -выброс загрязняющих | 2009 г. - прогноз - 280,0 | | | веществ в атмосферу от | 2010 г. - прогноз - 275,0 | | | стационарных | | | | источников, тыс. т | | |———————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | | | | -сброс загрязненных сточных вод | 2009 г. - прогноз - 337,7 | | | в поверхностные водные | 2010 г. - прогноз - 337,7 | | | объекты, млн. куб. м | | |———————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | | | | -образование токсичных отходов | 2009 г. - прогноз - 170,0 | | | (1-4 класс опасности), млн. т | 2010 г. - прогноз - 170,0 | | | | | |———————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | | | | -направлено средств на | 2009 г. - прогноз - 172,3 | | | природоохранные мероприятия за | 2010 г. - прогноз - 184,1 | | | счет областного бюджета, | | | | млн. руб. | | |———————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | | | | -направлено средств на | 2009 г. - прогноз - 42,9 | | | природоохранные мероприятия в | 2010 г. - прогноз - 44,96 | | | рамках Программы, млн. руб. | | |———————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | | | | -объем предотвращенного | 2009 г. - прогноз - 100,0 | | | экологического ущерба, | 2010 г. - прогноз - 110,0 | | | млн. руб. | | |———————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | | Сроки и этапы реализации | 2009-2010 годы | | Программы | | |———————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | | | Объемы и источники | -бюджет Мурманской области, млн. | 2009 г. - прогноз - 42,9 | | финансирования Программы | руб. | 2010 г. - прогноз - 44,96 | | | | | |———————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | -зачет встречных обязательств | 2009 г. - прогноз - 70,0 | | | (за счет средств предприятий, | 2010 г. - прогноз - 75,0 | | | предусмотренных к поступлению в | | | | областной бюджет), млн. руб. | | | | | | |———————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | -итого за счет средств | 2009 г. - прогноз - 112,9 | | | областного бюджета, | 2010 г. - прогноз - 119,96 | | | млн. руб. | | | | | | |———————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | -всего по Программе, | 2009 г. - прогноз - 112,9 | | | млн. руб. | 2010 г. - прогноз - 119,96 | | | | | |———————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | Основные показатели социально-экономической эффективности | | результаты реализации | частично изложены в разделе паспорта Программы "Основные | | Программы и показатели | целевые показатели и индикаторы". | | социально-экономической | Планируется увеличение финансирования природоохранных | | эффективности | мероприятий программы (на 7-10 % ежегодно). Кроме того, будет | | | начата реализация программ (мероприятий) по: | | | - обращению с отходами производства и потребления на | | | территории Мурманской области на примере конкретных | | | муниципальных образований. Общая ежегодная сумма затрат по | | | программе составит не менее 9-10 млн. рублей; | | | - по рациональному использованию, обезвреживанию | | | загрязненных нефтепродуктами илов (ежегодная сумма затрат не | | | менее 2 млн. рублей). | | | Будут продолжены работы по: | | | - обеспечению функционирования единой | | | информационно-аналитической системы природопользования и охраны | | | окружающей среды; | | | - управлению и охране региональными особо охраняемыми | | | природными территориями; | | | - дальнейшему развитию системы экологического образования, | | | воспитания и просвещения. | | | Общий предотвращенный экологический ущерб от реализации | | | программы составит не менее 100 - 110 млн. рублей. | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа Высокое качество жизни и здоровья населения, национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую государственную политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды. Сохранение и восстановление природных экосистем должно быть одним из приоритетных направлений деятельности государства и общества. В настоящее время можно говорить о все еще напряженной экологической ситуации в Мурманской области. Наиболее острыми, социально значимыми и требующими скорейшего решения являются следующие проблемы. 1. Многочисленные и многообразные явления и последствия, связанные с интенсивным антропогенным воздействием промышленности, коммунального хозяйства и военных объектов на экосистемы Кольского края. Основными стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу являются предприятия горнометаллургического и энергетического комплексов: ОАО "Кольская ГМК", ОАО "Ковдорский ГОК", ОАО "Олкон", ОАО "Апатитская ТЭЦ", ОАО "Мурманская ТЭЦ", ОАО "КАЗ-СУАЛ" и др. Хозяйственная деятельность в течение последних десятилетий привела к значительным, порой необратимым последствиям и нарушениям растительного мира, изменениям ландшафта, накоплению огромных объемов отвалов и отходов, загрязнению значительных площадей, воздействию негативных и опасных экологических факторов на здоровье населения, активизации техногенной сейсмичности и других опасных явлений. Основными факторами воздействия на окружающую природную среду являются выбросы пыли, диоксида серы, меди, никеля и других тяжелых металлов в атмосферу, сброс загрязненных сульфатами, хлоридами и тяжелыми металлами сточных вод в водную систему. Сброс сточных вод прогнозируется в 2009 году в объеме 337,7 млн. куб.м, в 2010 году-337,7 млн. куб.м (95,3 % к уровню 2005 года). Выбросы в атмосферу характеризуются многокомпонентным химическим составом: диоксид серы составляет около 45 % от валового выброса, оксид углерода-26%, 6%-диоксид азота, доля других загрязняющих веществ невелика. В 2009 году выбросы загрязняющих веществ составят 280,0 тыс. т, в 2010-275 тыс. т (87,3 % к уровню 2005 года). Из образующихся в Мурманской области твердых бытовых (коммунальных) отходов (далее-ТБО) 52 % поступает на санкционированные и несанкционированные свалки, 48 % отходов - термически утилизируются на ОАО "Завод термической обработки ТБО". Исходя из динамики прошлых лет, растет доля ТБО, размещаемых на свалках области. Существующее положение вещей обуславливает высокие уровни загрязнения окружающей среды от свалок ТБО, причиной которых являются: - необоснованные выборы площадки для организации свалки ТБО; - нарушение правил эксплуатации свалок, недостаточная изоляция поступающих на свалки отходов; - недостаточный контроль поступления на свалки ТБО токсичных веществ и опасных отходов, которые должны обезвреживаться на полигонах промышленных отходов. Проведенный анализ современного состояния системы удаления ТБО в Мурманской области выявил ряд проблем, основные из которых: - слабо стимулируются рециклинг и вторичное использование отходов; - сбор ТБО коммунальными службами и частными предприятиями в населенных пунктах области не обеспечивает отделения из них вторичного сырья и, что особенно важно, опасных отходов. Путь решения проблемы обращения с вышеперечисленными видами отходов - выработка стратегии обращения с отходами производства и потребления на территории Мурманской области через создание централизованной управляемой рыночной системы. Правительством Мурманской области было принято решение о разработке и утверждении в рамках настоящей Программы целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории Мурманской области". Цели данной программы: - выработка стратегии управления отходами на территории области (обеспечение экономически выгодного подхода); - составление проектно-сметной документации. 2. Сохранение биогеоценотического разнообразия Арктического Севера России за счет организации и развития сети особо охраняемых природных территорий (далее-ООПТ). Необходимость активных усилий в этом направлении определяется возрастающими глобальным и региональным воздействиями человека на природные комплексы. В хозяйственный оборот вовлекаются все большие площади земель и водного пространства, утрачиваются ценные для науки и здоровья человека участки природы (в том числе уникального рекреационного значения), истощается генофонд растений и животных. Общая площадь ООПТ региона (по состоянию на 01.01.2007) составляет 448,5 тыс. га, в том числе заказники - 444,1 тыс. га, памятники природы - 4,4 тыс.га. В этой связи не утрачивает актуальность проведение работ по управлению и охране региональными ООПТ, обеспечению мониторинга состояния на территории области объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Мурманской области, осуществление мероприятий с целью их сохранения. 3. Низкий уровень экологического сознания и культуры населения области. Уровень экологического сознания и культуры населения в конечном итоге предопределяет безопасность окружающей среды региона при осуществлении любой деятельности человека. С другой стороны, негативная индивидуальная деятельность в отношении флоры, фауны и других природных компонентов наиболее трудно контролируема. В конечном итоге уровень экологического мышления и воспитания индивидуума обуславливает и экологическую культуру производства и менеджмента во всех сферах социально-экономических отношений. Поэтому необходимо развитие эффективной системы экологического просвещения и образования. Многообразие назревших проблем требует одновременного, комплексного и сбалансированного подхода к их решению, развития смежных, горизонтально и вертикально интегрированных компонентов, систем и подсистем, наличия четко определенных критериев и оценочных параметров для принятия обоснованных решений, а также определения средне-долгосрочных ориентиров и перспектив. Эти причины обусловливают необходимость анализа и решения комплекса задач на основе программно-целевых методов, являющихся в условиях современной рыночной экономики самым эффективным и действенным механизмом государственного регулирования и стратегического управления. Программно-целевой подход в контексте рассматриваемой темы имеет ряд стратегических преимуществ: системность решения комплементарных задач, сбалансированность развития смежных, горизонтально и вертикально интегрированных компонентов и систем, наличие четких критериев и оценочных параметров для принятия обоснованных решений, а также определение средне-долгосрочных ориентиров и перспектив. Все это в наибольшей степени обеспечивает достижение целей общегосударственной и региональной политики в сфере охраны окружающей среды Мурманской области. Организационной основой государственной политики Мурманской области в сфере охраны окружающей среды является настоящая Программа, в которой нашли отражение приоритеты экологической политики нашего государства, заложенные в Указах Президента Российской Федерации, Экологической доктрине Российской Федерации, основных направлениях экологической политики Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Мурманской области. Основные направления, реализуемые в рамках региональной экологической программы: - обеспечение экологической безопасности Мурманской области; - осуществление проектных работ в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; - государственный экологический мониторинг окружающей природной среды; - развитие особо охраняемых природных территорий; - мероприятия по экологическому образованию и воспитанию; - прочие мероприятия. Основные риски, связанные с процессом реализации Программы: - недостаточный объем финансирования природоохранных мероприятий в рамках Программы; - выполнение программных мероприятий исполнителями работ не в срок и не в полном объеме; 2. Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы Цель 1. Создание условий и обеспечение постепенного снижения негативного воздействия на здоровье населения и окружающую природную среду (атмосферу, водные объекты, ландшафты) от хозяйственной деятельности человека и предприятий. Задачи: 1. Техническое перевооружение предприятий. 2. Внедрение в производство новых технологий и технологических процессов. 3. Строительство и реконструкция сооружений по очистке отходящих газов и сточных вод в промышленности и жилищно-коммунальном секторе. Для наиболее крупных предприятий поставленные задачи решаются преимущественно за счет собственных средств. Предприятия-природопользователи области-главный источник инвестиций в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды. Их доля составляет порядка 87 % в общем объеме инвестиций. Кроме того, осуществление средств на данные цели ведется в рамках адресной инвестиционной программы Мурманской области и за счет средств федерального бюджета. В 2009-2010 гг. затраты на природоохранные мероприятия прогнозируются в объеме 1081,2-1208,8 млн. рублей соответственно. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 29.06.2004 N 217-ПП "О порядке корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий" предусмотрен механизм зачета предприятиям затрат на выполненные природоохранные мероприятия (прогноз суммы платы, принимаемой к зачету в 2009-2010 гг. отражен в приложении N 2 к Программе). Цель 2. Предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, а также максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот. Задачи: 1. Реализация стратегии (программы) по обращению с ТБО на территории Мурманской области. 2. Приобретение установок по переработке и обезвреживанию отдельных видов накопившихся отходов (нефтешламы, автошины, отходы жилищно-коммунального и сельского хозяйства, биологические отходы и др.). В рамках Программы предусмотрены мероприятия по строительству полигонов ТБО, ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципальных образований области, осуществление проектных работ. Цель 3. Обеспечение экологической безопасности Мурманской области, а также управления и охраны региональных ООПТ с целью сохранения растительного и животного мира. Задачи: 1. Создание и обеспечение охраны региональных заказников, укрепление их материально-технической базы; 2. Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений; 3. Организация и осуществление экологического контроля на территории Мурманской области. Реализация мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета. Цель 4. Обеспечение регулярного сбора информации (ведение территориального мониторинга) о состоянии окружающей среды, с целью обеспечения экологической безопасности населения. Задачи: 1. Проведение территориального экологического мониторинга поверхностных и подземных вод на участках интенсивного негативного воздействия на окружающую среду (районы гг. Апатиты, Мончегорска, Заполярного, пос. Никель, Кольского залива); 2. Радиационный мониторинг по системе АСКРО; 3. Создание и функционирование единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды Мурманской области. Реализация мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета. 4. Развитие территориальной автоматизированной сети контроля за состоянием атмосферного воздуха в городах Мурманской области (гг.Мончегорск, Кандалакша, Мурманск, Ковдор). Цель 5. Дальнейшее развитие на территории Мурманской области экологического образования, воспитания и просвещения. Для решения экологических проблем важно добиться экологической консолидации общества, сформировать новое общественное мировоззрение. Именно с этой целью Мурманская область на протяжении ряда лет работает над созданием системы непрерывного экологического воспитания и образования, включая дошкольное, школьное, вузовское обучение. Обеспечение экологического просвещения населения достигается через средства массовой информации, музеи, библиотеки с привлечением для этой цели специалистов государственных заповедников и научно-исследовательских институтов, комитета по образованию Мурманской области. Сроки реализации Программы - 2009-2010 годы. |——————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————| | Важнейшие целевые | -площадь области, | 144,9 | | показатели и | тыс. кв. км | | | индикаторы: | | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————| | | | | | | -численность населения, тыс. чел. | 2009 г. - прогноз - 838,3 | | | | 2010 г. - прогноз - 831,4 | |——————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————| | | -выброс загрязняющих | 2009 г. - прогноз - 280,0 | | | веществ в атмосферу от | 2010 г. - прогноз - 275,0 | | | стационарных | | | | источников, тыс. т | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————| | | | | | | -сброс загрязненных сточных вод в | 2009 г. - прогноз - 337,7 | | | поверхностные водные | 2010 г. - прогноз - 337,7 | | | объекты, млн. куб. м | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————| | | | | | | -образование токсичных отходов (1-4 | 2009 г. - прогноз - 170,0 | | | класс опасности), млн. т | 2010 г. - прогноз - 170,0 | | | | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————| | | | | | | -направлено средств на | 2009 г. - прогноз - 172,3 | | | природоохранные мероприятия за счет | 2010 г. - прогноз - 184,1 | | | областного бюджета, | | | | млн. руб. | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————| | | | | | | -направлено средств на | 2009 г. - прогноз - 42,9 | | | природоохранные мероприятия в | 2010 г. - прогноз - 44,96 | | | рамках Программы, млн. руб. | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————| | | | | | | -объем предотвращенного | 2009 г. - прогноз - 100,0 | | | экологического ущерба, | 2010 г. - прогноз - 110,0 | | | млн. руб. | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————| 3. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 4. Ресурсное обеспечение программы Ресурсным обеспечением Программы являются средства областного бюджета, уточненные департаментом финансов Мурманской области и департаментом экономического развития Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год. Источником финансирования природоохранных мероприятий в Мурманской области продолжает оставаться плата за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно Бюджетному кодексу, с 2006 года платежи за негативное воздействие на окружающую среду распределяются в соотношении: 20% - федеральный бюджет, 40% - областной бюджет, 40% - местный бюджет. Прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2009-2010 годы приведен в таблице. Прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2009-2010 годы (млн. руб.) |————————————————————|——————————————|————————————| | | 2009 год | 2010 год | | Показатель | | | |————————————————————|——————————————|————————————| | | прогноз | прогноз | |————————————————————|——————————————|————————————| | Плата за | 232,2 | 240,5 | | негативное | | | | воздействие на | | | | окружающую среду | | | | в том числе: | 32,4 | 33,1 | | - в федеральный | 129,8 | 132,4 | | бюджет | 70 | 75 | | - в бюджет | | | | территории | | | | - в распоряжении | | | | предприятий в | | | | результате | | | | проведения | | | | корректировки | | | |————————————————————|——————————————|————————————| 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области с 1 апреля 2005 года выполняет функции государственного заказчика региональной целевой программы "Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Мурманской области", а также функции разработчика данной Программы. Комитет ведет ежеквартальную отчетность по реализации Программы, контролирует соответствие запланированных и достигнутых целевых индикаторов, подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты, а также механизм реализации программных мероприятий, осуществляет управление исполнителями Программы, подготавливает ежегодный доклад о ходе ее реализации. 6. Социально-экономические и экологические последствия реализации Программы Настоящая Программа является единым по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплексом социально-экономических, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных мероприятий, обеспечивающих решение системных проблем в области экологического и социально-экономического развития Мурманской области. В результате реализации Программы планируется достижение следующих результатов, улучшающих экологическую обстановку в регионе и снижающих уровень экологической опасности промышленных объектов в 2010 году по сравнению с 2005 годом: - уменьшение выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников на 12,7 %; - уменьшение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты на 4,8 %; - увеличение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет области на 65,1 млн. рублей; - увеличение финансирования природоохранных мероприятий в рамках экологической программы в 2,3 раза; - рост величины предотвращения экологического ущерба на 13 млн. рублей. _______________ Приложение N 1 к региональной целевой программе "Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Мурманской области" на 2009-2010 гг. Перечень программных мероприятий |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————| | NN | Наименование мероприятия | Способ размещения, | Сроки исполнения | Полная стоимость | Объем | Ожидаемые конечные результаты | | | | исполнитель | работ | (тыс. руб.) | финансирования, | реализации мероприятия, | | | | | | | областной бюджет | показатели | | | | | | | (тыс. руб.) | эффективности,целевые | | | | | | | | индикаторы | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————||—————————————————||————————————————|—————|———————————————————————————————| | | | | Начало | Окон | | | | | | | | | чание | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————| | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | | | | | | | 2009 | 2010 | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | Раздел 1. Обеспечение экологической безопасности Мурманской области | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 1.1. | Реализация мероприятий по | конкурс | 2009 | 2010 | 6 000 | 3 000 | 3 000 | решение проблемы обращения с | | | обращению с отходами | | | | | | | отходами производства и потребления | | | производства и потребления | | | | | | | на территории указанных населенных | | | на территории Мурманской | | | | | | | пунктов, повышения уровня | | | области (приобретение | | | | | | | экологической безопасности и | | | необходимого оборудования и | | | | | | | санитарно - эпидемиологического | | | установок по сбору, | | | | | | | благополучия населения, | | | использованию, | | | | | | | проживающего в данных районах | | | обезвреживанию отходов) (с. | | | | | | | | | | Алакуртти, г. Мончегорск) | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 1.2. | Обеспечение лабораторного | конкурс | 2009 | 2010 | 1 000 | 500 | 500 | 1. Количественный химический анализ | | | контроля подконтрольных | | | | | | | сточных вод, их влияние на | | | предприятий Мурманской | | | | | | | поверхностные водные объекты. 2. | | | области | | | | | | | Количественный химический анализ | | | | | | | | | | промышленных выбросов и их влияния | | | | | | | | | | на атмосферный воздух. 3. Проверка | | | | | | | | | | достоверности информации, | | | | | | | | | | предоставляемой | | | | | | | | | | предприятиями-природопользователями | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 1.3. | Реализация комплекса | конкурс | 2009 | 2010 | 8 000 | 4 000 | 4 000 | осуществление комплекса мероприятий | | | мероприятий по обращению с | | | | | | | по рациональному и экологически | | | медицинскими и | | | | | | | безопасному обращению с | | | биологическими отходами на | | | | | | | медицинскими и биологическими | | | территории Мурманской | | | | | | | отходами на территории области | | | области | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 1.4. | Обустройство расположенных | конкурс | 2009 | 2010 | 4 000 | 2 000 | 2 000 | предотвращение негативного | | | на территории Мурманской | | | | | | | воздействия скотомогильников на | | | области скотомогильнков с | | | | | | | окружающую среду и здоровье | | | целью предотвращения их | | | | | | | насления | | | негативного воздействия на | | | | | | | | | | окружающую среду и здоровье | | | | | | | | | | населения (Кольский, | | | | | | | | | | Терский, Печенгский | | | | | | | | | | районы). | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————||—————————————————||———————||———————|—————|———————————————————————————————| | | ИТОГО по разделу 1: | | 19 000 | 9 500 | 9 500 | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————|—————————————|———————————————————————————————| | | | Раздел 2. Осуществление проектных работ в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 2.1. | Разработка проекта по | конкурс | 2009 | 2010 | 4000 | 2000 | 2000 | определение в рамках проекта | | | созданию полигонов по | | | | | | | местоположения полигонов, а также | | | хранению и обезвреживанию | | | | | | | технологий, адаптированных к | | | загрязненных нефтью и | | | | | | | условиям Севера, по обезвреживанию | | | нефтепродуктами илов | | | | | | | загрязненных нефтью и | | | | | | | | | | нефтепродуктами илов | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 2.2. | Осуществление проектных | конкурс | 2009 | 2010 | 12000 | 6 000 | 6 000 | разработка проектов строительства | | | работ в области обращения с | | | | | | | полигонов для размещения отходов, | | | отходами производства и | | | | | | | включая оценку целесообразности | | | потребления на территории | | | | | | | насыщения системы обращения с | | | Мурманской области на | | | | | | | отходами мусоросортировочными | | | примере конкретных | | | | | | | комплексами, мусороперегрузочными | | | муниципальных образований | | | | | | | станциями на территории Мурманской | | | (г. Кадалакша, п. | | | | | | | области с учетом административно - | | | Зеленоборский Ловозерский | | | | | | | производственного деления, | | | р-он, г. Мончегорск). | | | | | | | транспортной инфраструктуры, | | | | | | | | | | геолого - почвенных и | | | | | | | | | | гидрологических характеристик мест | | | | | | | | | | размещения | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | | ИТОГО по разделу 2: | | | | 16 000 | 8 000 | 8 000 | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | Раздел 3. Государственный экологический мониторинг окружающей природной среды | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 3.1. | Осуществление | конкурс | 2009 | 2010 | 1800 | 900 | 900 | 1. Контроль состояния, режима | | | государственного | | | | | | | дебита и химического состава | | | мониторинга родников | | | | | | | подземных вод родников Мурманской | | | Мурманской области | | | | | | | области, используемых населением | | | | | | | | | | для питьевых целей. 2. Повышение | | | | | | | | | | уровня санитарно - | | | | | | | | | | эпидемиологического благосостояния | | | | | | | | | | населения, его экологической | | | | | | | | | | безопасности. | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 3.2. | Мониторинг окружающей среды | конкурс на главного | 2009 | 2010 | 2000 | 1 000 | 1 000 | 1. Сбор, систематизация и анализ | | | (экологический мониторинг) | исполнителя - | | | | | | сведений по экологическому | | | Мурманской области | координатора | | | | | | мониторингу в районах интенсивного | | | | (соисполнители по | | | | | | техногенного воздействия | | | | действующим темам: | | | | | | (пообъектный мониторинг | | | | ГУ "МУГМС", ОАО | | | | | | предприятий). 2. Ежеквартальное | | | | "КГИЛЦ", ЦКЭ) | | | | | | представление информации о | | | | | | | | | | загрязнении окружающей природной | | | | | | | | | | среды Мурманской области на сайте | | | | | | | | | | комитета по природным ресурсам и | | | | | | | | | | охране окружающей среды Мурманской | | | | | | | | | | области и в ежегодном докладе. | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 3.3. | Обеспечение | конкурс | 2009 | 2010 | 1600 | 800 | 800 | обеспечение функционирования | | | функционирования Мурманской | | | | | | | Мурманской территориальной | | | территориальной | | | | | | | автоматизированной сети контроля | | | автоматизированной сети | | | | | | | радиационной обстановки в городах | | | контроля радиационной | | | | | | | Мурманской области, автоматический | | | обстановки в городах | | | | | | | контроль стабильности радиационной | | | Мурманской области | | | | | | | обстановки | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 3.4. | Обеспечение | конкурс | 2009 | 2010 | 6000 | 3 000 | 3 000 | 1. Обеспечение функционирования | | | функционирования единой | | | | | | | информационной системы | | | информационно-аналитической | | | | | | | природопользования Мурманской | | | системы природопользования | | | | | | | области. 2. Обеспечение сохранности | | | и пополнение базы данных по | | | | | | | первичной информации по природным | | | природным ресурсам и охране | | | | | | | ресурсам, полученной за счет | | | окружающей среды | | | | | | | средств областного бюджета | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 3.5. | Развитие территориальной | конкурс | 2009 | 2010 | 4 000 | 2 000 | 2 000 | 1. Обеспечение мониторинга | | | автоматизированной сети | | | | | | | загрязнения атмосферного воздуха в | | | контроля за состоянием | | | | | | | районах Мурманской области, | | | атмосферного воздуха в | | | | | | | подверженных наибольшему | | | городах Мурманской области | | | | | | | антропогенному загрязнению. 2. | | | (гг.Мончегорск, Кандалакша, | | | | | | | Получение оперативной информации о | | | Мурманск, Ковдор) | | | | | | | загрязнении атмосферы в данных | | | | | | | | | | районах. | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | | ИТОГО по разделу 3: | | | | 15 400 | 7 700 | 7 700 | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | Раздел 4. Развитие особо охраняемых природных территорий | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 4.1. | Ведение Красной книги | дирекция ООПТ | 2009 | 2010 | 1 000 | 500 | 500 | обеспечение мониторинга состояния | | | Мурманской области | | | | | | | на территории Мурманской области | | | | | | | | | | объектов растительного и животного | | | | | | | | | | мира, занесенных в Красную книгу | | | | | | | | | | Мурманской области, осуществление | | | | | | | | | | мероприятий с целью их сохранения | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 4.2. | Обустройство баз | дирекция ООПТ | 2009 | 2010 | 3 000 | 1 500 | 1 500 | обустройство временных баз | | | региональных заказников: | | | | | | | региональных заказников: ("Кутца", | | | ("Кутца", "Симбозерский", | | | | | | | "Симбозерский", "Понойский") | | | "Понойский") | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 4.3. | Долевое финансирование | переходный объект: | 2009 | 2010 | 800 | 400 | 400 | 1. Обеспечение экономической | | | проекта "Модельный лес" | автономная | | | | | | устойчивости лесного комплекса. 2. | | | | некоммерческая | | | | | | Обеспечение и поддержание | | | | организация "Центр | | | | | | экологических функций лесов, | | | | содействия и развития | | | | | | сохранение их биоразнообразия. | | | | лесного хозяйства" | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 4.4. | Создание на территории | | 2009 | 2010 | 1 000 | 500 | 500 | обеспечение сохранения | | | Ловозерского района | | | | | | | традиционного образа жизни коренных | | | национального природного | | | | | | | малочисленных народов Севера | | | парка | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————||—————————————————||———————||———————|—————|———————————————————————————————| | | ИТОГО по разделу 4: | | 5 800 | 2 900 | 2 900 | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————|—————————————|———————————————————————————————| | Раздел 5. Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 5.1. | Проведение Общероссийских | единственный | 2009 | 2010 | 300 | 150 | 150 | повышение уровня экологического | | | дней защиты от | исполнитель: | | | | | | воспитания и образования | | | экологической опасности | Мурманский областной | | | | | | | | | | совет ВООП | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 5.2. | Эколого-валеологическое | единственный | 2009 | 2010 | 240 | 120 | 120 | создание центра экологической | | | воспитание детей-инвалидов | исполнитель: | | | | | | адаптации детей-инвалидов | | | в условиях Крайнего Севера | ГОУ "Мурманская | | | | | | | | | | областная специальная | | | | | | | | | | (коррекционная) | | | | | | | | | | общеобразовательная | | | | | | | | | | школа-интернат N 3 для | | | | | | | | | | глухих, слабослышащих | | | | | | | | | | и позднооглохших | | | | | | | | | | детей" | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 5.3. | Организация и проведение | единственный | 2009 | 2010 | 240 | 120 | 120 | 1. Проведение конференций, | | | комплекса мероприятий по | исполнитель: | | | | | | презентаций, премьер, "круглых | | | экологическому просвещению | Мурманская областная | | | | | | столов", встреч со специалистами, | | | населения и взаимодействию | универсальная научная | | | | | | фото-, художественных , | | | библиотек области | библиотека | | | | | | книжно-иллюстративных выставок. 2. | | | | | | | | | | Пополнение фонда документов | | | | | | | | | | экологической направленности , в | | | | | | | | | | том числе на электронных носителях, | | | | | | | | | | периодическими и информационными | | | | | | | | | | изданиями. 3. Подготовка и издание | | | | | | | | | | сборников по материалам | | | | | | | | | | конференций, | | | | | | | | | | методико-библиографических пособий | | | | | | | | | | в помощь экологическому просвещению | | | | | | | | | | для библиотек области | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 5.4. | Участие учащихся Мурманской | единственный | 2009 | 2010 | 950 | 450 | 500 | повышение уровня экологического | | | области во Всероссийских | исполнитель: | | | | | | просвещения всех слоев населения | | | экологических и | Мурманский областной | | | | | | | | | эколого-туристических | центр детского и | | | | | | | | | мероприятиях | юношеского туризма и | | | | | | | | | | экскурсий | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 5.5. | Проведение Международного | единственный | 2009 | 2010 | 600 | 300 | 300 | ознакомление юных читателей с | | | конкурса детской рукописной | исполнитель:Мурманская | | | | | | природными ресурсами области, | | | книги, итоговое издание | областная | | | | | | воспитание любви к природе | | | справочно-информационных | детско-юношеская | | | | | | | | | пособий для учащихся | библиотека | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 5.6. | Проведение семинаров, | конкурс | 2009 | 2010 | 800 | 400 | 400 | использование базы особо охраняемых | | | научно-практических | | | | | | | природных территорий для целей | | | конференций. Организация | | | | | | | экологического образования | | | эколого-просветительской | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 5.7. | Проведение полевых | конкурс | 2009 | 2010 | 320 | 150 | 170 | проведение конкурсов, выставок, | | | экологических экспедиций и | | | | | | | экологических экспедиций в целях | | | экологических выставок, | | | | | | | повышения экологического воспитания | | | конференций | | | | | | | и образования | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 5.8. | Организация массовых | конкурс | 2009 | 2010 | 600 | 300 | 300 | обучение детей навыкам практической | | | природоохранных мероприятий | | | | | | | природоохранной и исследовательской | | | по экологическому | | | | | | | деятельности, организация досуга | | | воспитанию населения | | | | | | | детей из малообеспеченных семей | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 5.9. | Подготовка и издание | конкурс | 2009 | 2010 | 900 | 450 | 450 | обеспечение информацией | | | доклада по охране | | | | | | | администрации области и органов | | | окружающей среды и | | | | | | | самоуправления | | | рациональному использованию | | | | | | | | | | природных ресурсов | | | | | | | | | | Мурманской области | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 5.10. | Проведение мероприятий по | конкурс | 2009 | 2010 | 1 000 | 500 | 500 | организация обучения добровольцев в | | | подготовке добровольцев по | | | | | | | рамках развития системы | | | борьбе с аварийными | | | | | | | предупреждения и ликвидации | | | разливами нефтепродуктов в | | | | | | | аварийных разлиов нефти, | | | Мурманской области на базе | | | | | | | формирование штата добровольцев для | | | российско-норвежского | | | | | | | их привлечения к операциям по | | | "Центра обучения и | | | | | | | очистке береговой линии от | | | реагирования в Баренцевом | | | | | | | загрязнения нефтепродуктами | | | регионе" | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 5.11. | Подготовка и издание книги | конкурс | 2009 | 2010 | 600 | 300 | 300 | 1. Сбор и систематизация материалов | | | "Юг Кольского региона: | | | | | | | по геологическим, ботаническим, | | | Кандалакша и Ковдор" - | | | | | | | ландшафтным и | | | третьей части серии | | | | | | | культурно-историческим памятникам | | | "Памятники природы и | | | | | | | природы и достопримечательностям | | | достопримечательности | | | | | | | Ковдорского района и г. Кандалакша | | | Мурманской области", тираж | | | | | | | с подведомтсвенной территорией. 2. | | | 600 экз. | | | | | | | Создание разделов книги. 3. | | | | | | | | | | Редакция и предпечатная подготовка. | | | | | | | | | | Макетирование. Издание тиража 600 | | | | | | | | | | экз. 4. Использование книги в | | | | | | | | | | процессе экологического воспитания | | | | | | | | | | и научно-экологического туризма. | | | | | | | | | | Книга будет издана в твердом | | | | | | | | | | переплете с полноцветными | | | | | | | | | | иллюстрациями и картой - схемой | | | | | | | | | | памятников природы и | | | | | | | | | | достопримечательностей южных | | | | | | | | | | районов Мурманской области | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 5.12. | Экологическое воспитание | ГОУ "Минькинская | 2009 | 2010 | 200 | 100 | 100 | повышение уровня экологического | | | детей с ограниченными | областная специальная | | | | | | воспитания детей с ограниченнми | | | возможностями здоровья | (коррекционная) | | | | | | возможностями здоровья | | | | общеобразовательная | | | | | | | | | | школа - интернат для | | | | | | | | | | детей с тяжелыми | | | | | | | | | | нарушениями речи | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 5.13. | Выпуск рекламных роликов | конкурс | 2009 | 2010 | 200 | 100 | 100 | повышение уровня экологического | | | экологической | | | | | | | образования и воспитания у | | | направленности в средствах | | | | | | | населения | | | массовой информациии | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 5.14. | Проведение акций | конкурс | 2009 | 2010 | 1 000 | 500 | 500 | принятие мер по предотвращению | | | (мероприятий) по борьбе с | | | | | | | негативного воздействия растений на | | | растительностью, | | | | | | | окружающую среду и здоровье | | | представляющей опасность | | | | | | | населения области | | | для окружающей среды и | | | | | | | | | | здоровья населения на | | | | | | | | | | территории населенных | | | | | | | | | | пунктов Мурманской области | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 5.15. | Организация экологических | конкурс | 2009 | 2010 | 400 | 200 | 200 | устройство защитных зон в целях | | | лагерей (экспедиций) по | | | | | | | предотвращения эрозии почв, | | | восстановлению техногенных | | | | | | | изменения ландшафта, истощения | | | пустошей в р-не пос. | | | | | | | биоресурсов и растительности в зоне | | | Кузомень Терского р-на | | | | | | | влияния песков | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————||—————————————————||———————||———————|—————|———————————————————————————————| | | ИТОГО по разделу 5: | | 8 350 | 4 140 | 4 210 | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————|—————————————|———————————————————————————————| | Раздел 6. Поиски экологически чистых источников водоснабжения | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 6.1. | Проведение поисковых работ | конкурс | 2009 | 2010 | 10 000 | 5 000 | 5 000 | проведение поисковых работ по | | | по выявлению месторождений | | | | | | | выявлению месторождений подземных | | | подземных вод для | | | | | | | вод для водоснабжения г. Полярные | | | водоснабжения г. Полярные | | | | | | | Зори | | | Зори | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 6.2. | Проведение поисковых работ | конкурс | 2009 | 2010 | 12 000 | 5 000 | 7 000 | проведение поисковых работ по | | | по выявлению месторождений | | | | | | | выявлению месторождений подземных | | | подземных вод для | | | | | | | вод для водоснабжения г. | | | водоснабжения г. | | | | | | | Оленегорска | | | Оленегорска | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | | ИТОГО по разделу 6: | | | | 22 000 | 10 000 | 12 000 | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | Раздел 7. Прочие мероприятия | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 7.1. | Проведение государственной | отдел государственной | 2009 | 2010 | 300 | 150 | 150 | выполнение постановления N 1262 от | | | экологической экспертизы | экологической | | | | | | 25.06.2004 Мурманской областной | | | нормативных правовых | экспертизы | | | | | | Думы | | | документов в сфере | Росприроднадзора, | | | | | | | | | природопользования и охраны | Ростехнадзора по | | | | | | | | | окружающей среды | Мурманской области | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————|——————————————————|————————|————————|—————————————————————————————————————| | 7.2. | Разработка нормативных | конкурс | 2009 | 2010 | 1000 | 500 | 500 | совершенствование законодательной и | | | правовых актов в области | | | | | | | нормативной правовой базы в области | | | природопользования и охраны | | | | | | | природопользования и охраны | | | окружающей среды | | | | | | | окружающей среды | |———————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————|——————————||—————————————————||———————||———————|—————|———————————————————————————————| | | ИТОГО по разделу 7: | | 1 300 | 650 | 650 | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————|—————————————|———————————————————————————————| | | ВСЕГО | | 87 850 | 42 890 | 44 960 | | | | по разделам: | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|————————|—————————————|———————————————————————————————| Приложение N 2 к региональной целевой программе "Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Мурманской области" на 2009 - 2010 гг. |————————|————————————————————|—————————————|——————|———————————|——————|—————————|————————————————————| | | | | | | | | | |————————|————————————————————|—————————————|——————|———————————|——————|—————————||———————————————————| | NN | Наименование | Исполнитель | Сроки исполнения | Зачет встречных | Примечание | | | мероприятия | мероприятия | работ | обязательств | | | | | | | (тыс. руб.) | | |————————|————————————————————|—————————————|——————|———————————|——————|—————————||———————————————————| | | | |Начало| Окончание | 2009 | 2010 | | |————————|————————————————————|—————————————|——————|———————————|——————|—————————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————————|————————————————————|—————————————|——————|———————————|——————|—————————|————————————————————| | | | | 2009 | 2010 | | | | |————————|————————————————————|—————————————|——————|———————————|——————|—————————|————————————————————| | | | | 2009 | 2010 | | | | |————————|————————————————————|—————————————|——————|———————————|——————|—————————|————————————————————| | | | ВСЕГО: | | |70 000| 75 000 | | |————————|————————————————————|—————————————|——————|———————————|——————|—————————|————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|