Расширенный поиск
Постановление Администрации города Оленегорска от 05.03.2010 № 96АДМИНИСТРАЦИЯ города ОЛЕНЕГОРСКА с подведомственной территорией Мурманской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 05.03.2010 N 96 г. Оленегорск Об административном регламенте исполнения функции муниципального земельного контроля, проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о муниципальном земельном контроле, утвержденным решением Совета депутатов от 28.05.2007 N 01-19рс, постановлением администрации города Оленегорска от 10.03.2009 N 86 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения функции муниципального земельного контроля, проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда". Глава города Оленегорска с подведомственной территорией Д. А. Володин УТВЕРЖДЕН постановлением администрации города Оленегорска от 05.03.2010 N 96 Административный регламент исполнения функции муниципального земельного контроля, проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля I. Общие положения 1.1. Административный регламент исполнения функции по муниципальному земельному контролю (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых органом муниципального земельного контроля по использованию земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю и при проведении проверок при осуществлении муниципального земельного контроля. 1.2. Муниципальная функция осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Земельным кодексом Российской Федерации; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией; Положением о муниципальном земельном контроле, утвержденным решением Совета депутатов города Оленегорска от 28.05.2007 N 01-19рс; Законом Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области". 1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется на земельных участках, находящихся в границах муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. 1.4. Функция муниципальный земельный контроль (далее - муниципальная функция) исполняется уполномоченным структурным подразделением администрации города - комитетом по управлению муниципальным имуществом. Мероприятия по проведению муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный инспектор. 1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок (плановых, внеплановых, документарных, выездных) выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности. 1.6. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, земельного законодательства, требований использования земель. II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции 2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции. 2.1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города находится по адресу: г. Оленегорск, ул. Строительная, д.52. Контактные телефоны: (815-52)58-036, (815-52)58-068. Адрес электронной почты: [email protected]. 2.1.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города имеет режим работы: ежедневно с 8.45 до 17.15 (пятница до 17.00) с перерывом с 12.45 до 14.00. Выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни. 2.1.3. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции (настоящий регламент, результаты проверок, информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.2) размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет. Информация об осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю является открытой и общедоступной, предоставляется бесплатно. Информирование о порядке проведения муниципального земельного контроля может осуществляться в устной и письменной формах. 2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее - Комитет) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 2.1.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, граждане в отношении которых планируется проведение или проведены мероприятия по муниципальному земельному контролю, информируются специалистами: 1) об основаниях и сроках осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю; 2) о правах и обязанностях Комитета, муниципальных инспекторов в области муниципального земельного контроля; 3) о возможных непосредственных последствиях осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю; 4) о возможных действиях Комитета после окончания мероприятий по муниципальному земельному контролю; 5) о возможности повторной проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя. 2.1.6. Информация об организации и осуществлении муниципального земельного контроля должна предоставляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной и полной. Информирование об организации и проведении муниципального земельного контроля осуществляется муниципальными инспекторами при личном контакте с заинтересованными лицами, почтовой, телефонной и факсимильной связью. 2.1.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения путем направления копии приказа руководителя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 2.1.8. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 2.2. Сроки проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю 2.2.1. Длительность документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней с момента ее начала. 2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. 2.3. Права и обязанности муниципального инспектора при осуществлении им мероприятий по муниципальному земельному контролю 2.3.1. Муниципальный инспектор имеет право: 1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; 2) беспрепятственно посещать проверяемые земельные участки, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности; 3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства; 4) направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности. 2.3.2. Муниципальный инспектор при проведении проверок соблюдения земельного законодательства (далее - проверки) обязан: 1) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом на проверку; 4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении приказа на проверку; 5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию; 7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок. 2.4. Перечень документов, которые могут быть запрошены при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю При проведении документарной проверки Комитет вправе запросить у юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина копии следующих документов: 1) договоров купли-продажи, аренды, субаренды земельного участка; 2) свидетельств о государственной регистрации права; 3) ненормативных правовых акты органов власти, имеющих своим предметом права на земельные участки; 4) разрешений на строительство; 5) документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя; 6) судебных постановлений, устанавливающих права на земельные участки; 7) других документов, имеющих отношение к предмету проверки, проводимой в рамках муниципального земельного контроля. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. III. Административные процедуры (Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля) 3.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции. 3.1.1. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности: 1) планирование проверок; 2) подготовка к проведению проверки; 3) проведение проверки и оформление ее результатов; 4) при обнаружении достаточных признаков нарушений земельного законодательства, направление материалов в органы, уполномоченные на принятие соответствующих решений. 3.2. Планирование проверок. 3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются: 1) планы проведения проверок; 2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства; 3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства; 4) выявление муниципальными инспекторами признаков или обстоятельств, указывающих на наличие земельных правонарушений. 3.2.2. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. 3.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 3.2.3.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного муниципальным инспектором предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования; 3.2.3.2. Поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 3.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.3 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.3. Организация и проведение плановой проверки 3.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Комитетом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов. Орган муниципального земельного контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган государственного земельного контроля и в прокуратуру города Оленегорска. 3.3.2. Утвержденный руководителем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в сети "Интернет" и газете "Заполярная руда" в течение семи рабочих дней со дня его утверждения. 3.3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Регламента. 3.3.4. На основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок руководитель Комитета издает приказ о проведении плановой проверки в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина. В приказе о проведении проверки указываются: 1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль; 2) номер и дата приказа о проведении проверки; 3) фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки; 4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка; 5) цели, задачи и предмет проводимой проверки; 6) дата начала и окончания проверки. Проведение проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется муниципальным инспектором, указанным в распоряжении, с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Плановые проверки использования земель при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся не чаще одного раза в три года, иными лицами - не чаще одного раза в год. 3.3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.3.6. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. 3.4. Организация и проведение внеплановой проверки 3.4.1. При выявлении Комитетом предусмотренных законом оснований для проведения внеплановой проверки руководитель Комитета издает приказ о проведении внеплановой проверки. 3.4.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Регламента. 3.4.3. В день подписания приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 3.4.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных правовыми актами в области земельных отношений, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. 3.4.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки, основаниями для которой является поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 3.4.6. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 3.4.7. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. 3.4.8. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных правовыми актами в области земельных отношений, должностные лица Комитета при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки. 3.5. Документарная проверка 3.5.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном законом, и проводится по месту нахождения Комитета. 3.5.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина муниципального контроля. 3.5.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований, установленных правовыми актами в области земельных отношений, Комитет направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя или гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Комитета о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. 3.5.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы. 3.5.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 3.5.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.5.5 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 3.5.7. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения требований, установленных правовыми актами в области земельных отношений, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. 3.6. Выездная проверка 3.6.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту нахождения земельного участка, используемого гражданином. 3.6.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным правовыми актами в области земельных отношений, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 3.6.3. Выездная проверка начинается с предъявления лицами, осуществляющими мероприятия по муниципальному земельному контролю, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с приказом руководителя Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, в случаях, предусмотренных законом, - документом о согласовании выездной проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 3.6.4. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина должностные лица Комитета, проводящие проверку, ознакомляют их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка. 3.6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, земельным участкам, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. 3.6.6. О проведенной проверке должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в акте проверки делается соответствующая запись. 3.6.7. О результатах проверки должностные лица Комитета знакомят руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в соответствии с законом и настоящим Регламентом. 3.7. Оформление результатов проверок при осуществлении муниципального земельного контроля 3.7.1. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются: 1) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль; 2) дата, время и место составления акта; 3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка; 4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; 8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи; 9) подпись муниципального инспектора, осуществившего проверку. Акты проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляются по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141. 3.7.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных правовыми актами в области земельных отношений, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета. 3.7.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета. 3.7.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.7.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. 3.7.8. В журнале учета проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. 3.7.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 3.7.10. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки. 3.8. Меры, принимаемые по результатам проверки 3.8.1. В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 часть 1, статьями 7.2, 7.10, 8.5, 8.6, 8.7, 8.8 КоАП РФ, полученные в ходе проверки материалы в течение пяти рабочих дней с момента составления акта проверки направляются в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.8.2. В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена иным законодательством Российской Федерации, полученные в ходе проверки материалы в течение пяти рабочих дней с момента составления акта проверки направляются в органы, уполномоченные на принятие соответствующих решений. 3.8.3. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных правовыми актами в области земельных отношений, должностные лица Комитета при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки. 3.8.4. В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие нарушения, связанного с несоблюдением требований муниципальных правовых актов, муниципальный инспектор направляет руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину предписание о ненадлежащем исполнении земельного законодательства, содержащее предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений, сроки принятия мер по устранению нарушений, срок извещения органа муниципального земельного контроля об устранении нарушений. IV. Порядок контроля за исполнением муниципальной функции 4.1. Исполнение муниципальной функции подлежит контролю со стороны руководителя Комитета, которым определяются формы, методы и периодичность данного контроля. Руководителем Комитета обеспечивается систематическая отчетность муниципального инспектора о результатах исполнения муниципальной функции. Отчетность составляется на основе обобщения и анализа результатов проведенных проверок. 4.2. Муниципальный инспектор несет персональную дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления действий, а также иных положений настоящего регламента. Персональная ответственность муниципального инспектора определяется в его должностной инструкции. V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решений при исполнении муниципальной функции 5.1. Руководители проверяемых юридических лиц, индивидуальные предприниматели и граждане вправе обжаловать действия муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки в административном (внесудебном) и судебном порядке. 5.2. Руководители проверяемых юридических лиц, индивидуальные предприниматели и граждане вправе обжаловать действия муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки, руководителю Комитета, а в его отсутствие - его заместителю. 5.3. Руководители проверяемых юридических лиц, индивидуальные предприниматели и граждане вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно. Срок рассмотрения обращения в письменной форме не должен превышать 30 календарных дней с момента его регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случаях необходимости получения дополнительной информации (документов) для рассмотрения жалобы по существу, если такая информация (документы) отсутствуют; временного (более одного месяца) отсутствия на рабочем месте муниципального инспектора, на действия (бездействие), принятое решение которого подана жалоба, если для рассмотрения жалобы по существу необходимо его участие. 5.4. В письменном обращении должны быть указаны: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя; наименование должности, фамилия, имя, отчество муниципального инспектора, действия которого обжалуются; суть заявления или жалобы; решение, действие (бездействие) которые обжалуются; способ информирования о результатах рассмотрения обращения (жалобы); дата и подпись руководителя организации либо гражданина. Дополнительно в обращении могут быть указаны обстоятельства, на основании которых обращающийся считает, что нарушены права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить. 5.5. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Комитета принимается решение об удовлетворении обращения (жалобы) либо об отказе в ее удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется лицу, направившему жалобу. 5.6. Руководители проверенных организаций, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия должностных лиц органа муниципального земельного контроля в судебном порядке. Сроки и порядок подачи данных жалоб определяются законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|