Расширенный поиск

Постановление Администрации города Оленегорска от 02.09.2008 № 425

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ города ОЛЕНЕГОРСКА
          с подведомственной территорией Мурманской области

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

      (В редакции Постановления Администрации города Оленегорска
                       от 15.10.2008 г. N 483)

    от 02.09.2008                                       N 425
                             г.Оленегорск

 О принятии долгосрочной муниципальной целевой программы "Отходы" на
                           2009 -2013 годы


     В соответствии с постановлением Правительства Мурманской  области
от  22.02.2008  N  74-ПП/3  "О  концепции  по  оптимизации  управления
отходами потребления в Мурманской области",
     в  целях   снижения   негативного воздействия на окружающую среду
отходов производства и потребления,
     руководствуясь Федеральным    законом   "Об    общих    принципах
организации местного самоуправления  в Российской Федерации",  Уставом
муниципального  образования   город   Оленегорск  с   подведомственной
территорией п о с т а н о в л я ю:
     1.   Принять   прилагаемую   долгосрочную  муниципальную  целевую
программу   "Отходы"   на  2009-2013годы.  (В  редакции  Постановления
Администрации города Оленегорска от 15.10.2008 г. N 483)
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Заполярная
руда".


     Первый заместитель главы
     администрации города           В.Г.Мошников


                                           Приложение
                                           к постановлению администрации
                                           города от 02.09.2008 N 425




             Долгосрочная муниципальная целевая программа

                               "Отходы"
                          на 2009-2013 годы


      (В редакции Постановления Администрации города Оленегорска
                       от 15.10.2008 г. N 483)


                             г.Оленегорск
                                 2008


                               ПАСПОРТ

|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Наименование                | - долгосрочная муниципальная целевая программа |
| программы                   | "Отходы" на 2009-2013 годы (далее - Программа) |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Нормативное обоснование     | - постановление    Правительства    Мурманской |
| Программы                   | области от 22.02.2008  N 74-ПП/3 "О  концепции |
|                             | по оптимизации управления отходами потребления |
|                             | в Мурманской области"                          |
|                             |                                                |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Муниципальный заказчик      | -Администрация города      Оленегорска       с |
|                             | подведомственной    территорией     Мурманской |
|                             | области                                        |
|                             |                                                |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Куратор Программы           | - Комитет    по    управлению    муниципальным |
|                             | имуществом администрации города Оленегорска  с |
|                             | подведомственной    территорией     Мурманской |
|                             | области (далее - КУМИ)                         |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Разработчик Программы       | - Отдел городского хозяйства в составе КУМИ    |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Исполнители Программы       | - Отдел городского хозяйства в составе КУМИ;   |
|                             | - Инвесторы  (ОАО "ОЛКОН",  ООО  "БелРосСоюз", |
|                             | ООО "Вторресурс", ООО "Спецтехтранс" и  другие |
|                             | заинтересованные   предприятия,   организации, |
|                             | частные инвесторы)                             |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Цели и задачи программы:    | Цель Программы:                                |
|                             | Снижение негативного воздействия на окружающую |
|                             | среду отходов производства и потребления.      |
|                             |                                                |
|                             | Задачи Программы:                              |
|                             |      - создание организационных,               |
|                             | информационных основ системы эффективного      |
|                             | управления отходами;                           |
|                             |      - проведение преобразований в тарифной    |
|                             | политике сфере обращения с отходами;           |
|                             |      - осуществление комплекса                 |
|                             | научно-исследовательских и                     |
|                             | проектно-изыскательских работ, направленных на |
|                             | проектирование системы обращения с отходами на |
|                             | территории муниципального образования и        |
|                             | проектирование нового полигона твердых бытовых |
|                             | отходов;                                       |
|                             |      - окончательное формирование правовых     |
|                             | основ регулирования системы обращения с        |
|                             | отходами;                                      |
|                             |      - реализация мероприятий по созданию на   |
|                             | территории муниципального образования          |
|                             | индустрии использования отходов в качестве     |
|                             | вторичного сырья (развитие рынка вторичного    |
|                             | сырья и рынка услуг по его переработке и       |
|                             | использованию, создание основ системы          |
|                             | раздельного сбора отходов с учетом ее          |
|                             | экономической целесообразности и экологической |
|                             | безопасности, продолжение строительства на     |
|                             | территории муниципального образования          |
|                             | мусоросортировочного комплекса, организация    |
|                             | пунктов по приему вторичного сырья);           |
|                             |      - проведение работ по проектированию и    |
|                             | строительству нового полигона для размещения   |
|                             | отходов, с рассмотрением в составе проекта     |
|                             | необходимости размещения на территории         |
|                             | полигона установок, предназначенных для        |
|                             | обезвреживания и использования отходов;        |
|                             |      - проектирование работ по рекультивации и |
|                             | возвращению в хозяйственный оборот земель,     |
|                             | нарушенных в результате несанкционированного   |
|                             | размещения отходов;                            |
|                             |      - осуществление мероприятий по воспитанию |
|                             | экологической культуры, вовлечению населения,  |
|                             | общественных организаций, учреждений,          |
|                             | предприятий в реализацию мероприятий в области |
|                             | обращения с отходами.                          |
|                             |                                                |
|                             |                                                |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Сроки и этапы реализации    |      2009-2013 годы                            |
| программы                   |      Программа реализуется в два этапа.        |
|                             |      1 этап 2009 - 2010 годы;                  |
|                             |      2 этап 2011 - 2013 годы.                  |
|—————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|
| Объемы и источники          | 1. Областной бюджет,    | 2009 г. (план) -     |
| финансирования:             | млн. руб.               | 0,250                |
|                             |                         | 2010 г. (план) -     |
|                             |                         | 2,550                |
|                             |                         | 2011 - 2013 годы     |
|                             |                         | (план) - 32,950      |
|                             |                         | Всего: 35,750        |
|—————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|
|                             | 2. Местный бюджет, млн. | 2009 г. (план) -     |
|                             | руб.                    | 1,020                |
|                             |                         | 2010 г. (план) -     |
|                             |                         | 0,820                |
|                             |                         | 2011 - 2013 годы     |
|                             |                         | (план) - 11,450      |
|                             |                         | Всего: 13,290        |
|—————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|
|                             | 3. Привлеченные         | 2009 г. (план) -     |
|                             | средства, млн. руб.     | 0,910                |
|                             |                         | 2010 Г. (план) -     |
|                             |                         | 2,140                |
|                             |                         | 2011 - 2013 годы     |
|                             |                         | (план) - 103,300     |
|                             |                         | Всего: 106,350       |
|—————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|
|                             | Общий объем             | 155,390              |
|                             | финансирования, млн.    |                      |
|                             | руб.                    |                      |
|—————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|
| Ожидаемые конечные          |      Результаты реализации         программных |
| результаты       реализации | мероприятий должны обеспечить:                 |
| программы   и    показатели |      На 1    этапе    выполнения     Программы |
| социально-экономической     | (2009-2010 годы):                              |
| эффективности               |      - участие  муниципального  образования  в |
|                             | создании  нормативно-правовой, методической  и |
|                             | технологической базы на территории  Мурманской |
|                             | области;                                       |
|                             |      - обеспечение    реализации    механизмов |
|                             | экономического стимулирования для  юридических |
|                             | лиц    и   индивидуальных    предпринимателей, |
|                             | осуществляющих  свою   деятельность  в   сфере |
|                             | обращения  с   отходами   и  направленную   на |
|                             | уменьшение образования отходов и вовлечения их |
|                             | в хозяйственный оборот;                        |
|                             |      - ежегодное  увеличение  удельного   веса |
|                             | отходов,  направленных   на  использование   и |
|                             | обезвреживание,     к    общему     количеству |
|                             | образованных отходов;                          |
|                             |      - развитие  экологического образования  и |
|                             | воспитания, в  области  обращения с  отходами, |
|                             | повышение экологической культуры населения.    |
|                             |                                                |
|                             |      На 2    этапе    реализации     Программы |
|                             | (2011-2013 годы):                              |
|                             |      - увеличение  (по  сравнению с  1  этапом |
|                             | реализации Программы) удельного веса  отходов, |
|                             | направленных      на      использование      и |
|                             | обезвреживание,     к    общему     количеству |
|                             | образованных отходов;                          |
|                             |      - ежегодный  рост  объемов  использования |
|                             | отходов в качестве  вторичного сырья к  общему |
|                             | количеству образованных отходов;               |
|                             |      - ежегодное уменьшение объема  размещения |
|                             | отходов      на     несанкционированных      и |
|                             | санкционированных  свалках  к  общему   объему |
|                             | образования отходов;                           |
|                             |      - создание  на территории  муниципального |
|                             | образования   нового  полигона   по   основным |
|                             | направлениям     транспортировки      отходов, |
|                             | оборудованных      в      соответствии       с |
|                             | природоохранными требованиями;                 |
|                             |      - возврат в  хозяйственный оборот  ценных |
|                             | сельскохозяйственных  и рекреационных  земель, |
|                             | занятых несанкционированными свалками;         |
|                             |      - закрытие     действующего      полигона |
|                             | (санкционированной свалки), исчерпавшего  свой |
|                             | ресурс  и   не  соответствующего   современным |
|                             | экологическим требованиям;                     |
|                             |      - социальный аспект  решаемой проблемы  - |
|                             | создание  индустрии вторсырья,  предоставление |
|                             | новых рабочих мест;                            |
|                             |      - значительное  улучшение   экологической |
|                             | ситуации.                                      |
|                             |                                                |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|

        Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой
                         направлена Программа

     Экологическая безопасность и  устойчивое развитие  муниципального
образования  зависят в  том  числе  от  решения проблемы  обращения  с
отходами.
     Ежегодно образуются  отходы в  количестве  10,9 тыс.  т/год,  что
составляет 389 кг/чел в год.
     Основная часть бытовых отходов  в настоящее время  захоранивается
на существующем  полигоне (санкционированной  свалке) твердых  бытовых
отходов  без   предварительной  сортировки   и  отделения   вторичного
материального  сырья.  На  территории  муниципального  образования  не
имеется мусороперерабатывающих  мощностей и  вывоз ТБО  осуществляется
без  сортировки  отходов на  санкционированные  и  несанкционированные
свалки.
     До настоящего  времени   захоронение  неотсортированных   отходов
является самым распространенным методом размещения отходов, что  ведет
к безвозвратной  потере до  90 процентов  полезной продукции,  имеющей
реальный спрос на рынке вторичного сырья.
     Существующая санкционированная свалка  (полигон) твердых  бытовых
отходов в  городе Оленегорске  организована  более 40  лет назад,  без
учета экологических, санитарных и противопожарных правил.
     Общая площадь  земель,  занятых  под  несанкционированную  свалку
(полигон  ТБО)   составляет   15  га.   Полигонов,  оборудованных   по
современным  экологическим  требованиям, в  муниципальном  образовании
нет.
     Существующие свалки   эксплуатируются   неудовлетворительно,   не
обеспечены  достаточным  количеством  механизмов,  нарушают  природный
ландшафт, являются источником загрязнения почвы, подземных и грунтовых
вод,  атмосферного  воздуха. Официальная  статистика  не  обеспечивает
полный учет образующихся отходов.  Объемы вывозимых на свалки  твердых
бытовых  отходов  в  ряде  случаев  определяются  по  емкости   кузова
мусоровозов. Зачастую наряду с  бытовыми отходами на свалки  вывозятся
опасные   токсичные    вещества   и    продукция,   утратившая    свои
потребительские     свойства.     Это     обусловлено      отсутствием
специализированных полигонов по утилизации такого рода отходов.
     Сведения о среднем составе ТБО представлены в таблице.
     
                                        Таблица 2
|——————————————————————————————|——————————————————————————|
|     Компонентный состав      |     Состав, масс. %      |
|——————————————————————————————|——————————————————————————|
|        Бумага, картон        |          20-40           |
|——————————————————————————————|——————————————————————————|
|           Металлы            |           2-10           |
|——————————————————————————————|——————————————————————————|
|        Пищевые отходы        |          25-40           |
|——————————————————————————————|——————————————————————————|
|          Пластмасса          |           3-8            |
|——————————————————————————————|——————————————————————————|
|           Текстиль           |           4-6            |
|——————————————————————————————|——————————————————————————|
|            Стекло            |           4-10           |
|——————————————————————————————|——————————————————————————|
     
     Обращение с ртутьсодержащими отходами.
     Ртутьсодержащие отходы  (люминесцентные  трубки  и   отработанные
ртутные лампы) образуются  практически у всех природопользователей  на
территории  муниципального образования.  Не  налажен процесс  сбора  и
доставки ртутьсодержащих ламп на специализированные предприятия для их
дальнейшей утилизации.
     Проблемой остается утилизация приборов, содержащих  металлическую
ртуть, и самой металлической ртути.
     Жилищно-коммунальный сектор практически не охвачен системой сбора
и утилизации ртутных ламп.
     Обращение с отходами нефтепродуктов.
     В 2007 году,  по  данным предприятий  области, образовалось  3060
тонн  отработанных  нефтепродуктов  и их  смесей:  отработанные  масла
моторные, автомобильные, дизельные, индустриальные,  трансформаторные,
компрессорные, турбинные и  т.д., а также отходы  смазочно-охлаждающих
жидкостей, остатки дизтоплива, всплывающая пленка нефтеловушек.
     Сведений по количеству обезвреживаемых отходов данного вида нет.
     Часть нефтепродуктов сжигается на котельных; незначительная часть
отходов отработанных масел  используется  на собственных  предприятиях
как  смазочный   материал  в   узлах  и   агрегатах,  где   применение
низкокачественного  нефтепродукта   возможно  (например,   редукторы).
Незначительная  часть  отработанных нефтепродуктов  высокого  качества
сдается на регенерацию.
     На территориии     муниципального     образования     планируется
строительство   завода   по   приему   и   переработке    отработанных
нефтепродуктов.
     Переработка нефтесодержащих отходов.
     На территории  области  функционируют  предприятия,  занимающиеся
приемом  и утилизацией  нефтесодержащих  вод,  эмульсий (в  том  числе
льяльных  вод). Технологии  и  оборудование, применяемые  для  очистки
нефтесодержащих  вод  от  нефтепродуктов устарели  и  не  обеспечивают
нормативную степень очистки сточных вод от нефтепродуктов.
     Остро стоит проблема  с утилизацией  твердых отходов,  содержащих
нефтепродукты:  шламов,  очистки  мазутных  резервуаров,  замазученных
грунтов и песка и т.п. В муниципальном образовании и в целом в области
нет предприятий принимающих такие отходы.
     Обращение с отработанными автошинами.
     Значительное количество отработанных автошин и  резинотехнических
изделий накоплено на промплощадках предприятий, на несанкционированных
свалках в районах гаражей. Предприятий по их утилизации и  переработке
на территории муниципального образования нет.
     Многие из образующихся  на территории муниципального  образования
отходы  обладают  материально-ресурсным   потенциалом  и  могут   быть
использованы для производства  товарной продукции, выполнения работ  и
услуг, получения электрической и тепловой энергии.
     Переработке большинства    видов     отходов    на     территории
муниципального образования препятствует отсутствие отлаженной  системы
сбора отходов производства и потребления в качестве вторичного сырья.
     Эффективное управление в данной сфере возможно при наличии:
     - максимально возможного использования селективного сбора отходов
с целью   получения   вторичных    ресурсов   и   сокращения    объема
захораниваемых отходов;
     - применения  новейших  технологий  по  переработке  отходов   во
вторичные  материалы,   что   позволит  вернуть   их  составляющие   в
производственный цикл;
     - рекультивации  отслужившего  свой срок  полигона  и  ликвидации
несанкционированных  свалок,  что позволит  уменьшить  занимаемые  ими
площади и их негативное воздействие на окружающую среду;
     - последующей  рекультивации   территорий,  занятых  свалками   и
полигоном;
     - организации пунктов сбора вторичного сырья;
     - строительства  мусоросортировочных комплексов  для  переработки
отходов и предприятий по переработке вторичного сырья;
     - совершенствования системы  учета и контроля  за образованием  и
перемещением отходов;
     - внедрение методов экономического стимулирования деятельности  в
области обращения с отходами;
     - развития рынков вторичного сырья;
      
     Таким образом,  основное   направление  деятельности  в   системе
обращения с  отходами -  сокращение объемов  захораниваемых отходов  и
максимальное вторичное их использование.
     Многообразие назревших  проблем  в  сфере  обращения  с  отходами
требуют комплексного и сбалансированного  подхода к их решению.  Самым
эффективным  и действенным  методом  государственного регулирования  и
стратегического  управления,  используемым  для  решения  такого  рода
задач, является программно-целевой метод.
     Организационной основой  политики  муниципального  образования  в
сфере обращения  с отходами  на ближайшую  и долгосрочную  перспективу
станет разрабатываемая  долгосрочная  муниципальная целевая  программа
"Отходы" на 2009-2013 годы. Данная Программа позволит реально изменить
существующую ситуацию в  области обращения  с отходами производства  и
потребления и позволит:
     - снизить  количество отходов,  размещаемых  на свалках  (в  т.ч.
оптимизировать систему их  сбора и  удаления с одновременным  решением
вопросов  выделения  из  отходов ресурсов,  пригодных  для  вторичного
использования);
     - вовлечь  в переработку  остаточные  (после выделения  вторичных
материальных ресурсов) отходы;
     - повысить экологическую  безопасность территории  муниципального
образования при оптимизации комплексного управления твердыми  бытовыми
и другими видами отходов;
     - содействовать  инвестиционной привлекательности  муниципального
образования.

     Раздел II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы.
     
     Цель Программы - снижение негативного влияния на окружающую среду
отходов производства и потребления.
     Задачи Программы:
     - создание   организационных,   информационных   основ    системы
эффективного управления отходами;
     - проведение преобразований в тарифной политике сфере обращения с
отходами;
     - осуществление     комплекса     научно-исследовательских      и
проектно-изыскательских работ, направленных на проектирование  системы
обращения  с  отходами  на  территории  муниципального  образования  и
проектирование нового полигона твердых бытовых отходов;
     - осуществление мероприятий по воспитанию экологической  культуры
у населения;:
     - формирование правовых основ  регулирования системы обращения  с
отходами;
     - реализация мероприятий по созданию на территории муниципального
образования индустрии  использования  отходов  в  качестве  вторичного
сырья  (развитие  рынка  вторичного   сырья  и  рынка  услуг  по   его
переработке и использованию, создание основ системы раздельного  сбора
отходов с  учетом  ее экономической  целесообразности и  экологической
безопасности, продолжение  строительства на территории  муниципального
образования  мусоросортировочного  комплекса, организация  пунктов  по
приему вторичного сырья);
     - проведение  работ  по  проектированию  и  строительству  нового
полигона для  размещения отходов,  с рассмотрением  в составе  проекта
необходимости   размещения    на   территории   полигона    установок,
предназначенных для обезвреживания и использования отходов;
     - проектирование   работ  по   рекультивации   и  возвращению   в
хозяйственный    оборот     земель,     нарушенных    в     результате
несанкционированного размещения отходов;
     - реализация мероприятий  по  воспитанию экологической  культуры,
вовлечению    населения,   общественных    организаций,    учреждений,
предприятий в реализацию мероприятий в области обращения с отходами.
     Основные пути решения поставленных задач:
     - создание   системы    управления    отходами   на    территории
муниципального образования;
     - реализация  мероприятий   по  использованию  и   обезвреживанию
накопленных отходов;
     Совершенствование нормативно-правового      и       методического
обеспечения в области обращения с отходами.
     
     Основные пути решения данной задачи:
     - формирование нормативно-правовой  базы по формированию  тарифов
на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
     Разработка и реализация  экономических механизмов  стимулирования
деятельности   в  области   обращения   с  отходами,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
     Решение данной задачи  на муниципальном  уровне предусмотрено  по
следующим направлениям:
     - предоставление местных налоговых  и иных льгот для  юридических
лиц   и    индивидуальных   предпринимателей,   осуществляющих    свою
деятельность в сфере обращения с отходами и направленную на уменьшение
образования отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
     - разработка  мероприятий  по  оптимизации  системы  обращения  с
отходами;
     - заключение соглашений  (договоров) о  взаимодействии в  области
обращения  с  отходами   между  муниципалитетом  и   заинтересованными
руководителями предприятий (организаций).
     Создание системы информирования  населения о  ситуации в  области
обращения с отходами.
     Целью данного  мероприятия  является информирование  населения  о
ходе    выполнения    настоящей   Программы,    широкое    привлечение
общественности к ее реализации.
     В данном направлении решаются следующие задачи:
     - информирование   населения    о   планируемых   и    проводимых
мероприятиях;
     - формирование   общественного  мнения   на   основе  работы   со
средствами  массовой   информации,   включая  организацию   публикаций
материалов по настоящей Программе;
     - изготовление   и  размещение   рекламных   щитов,  плакатов   и
др.рекламной продукции в местах массового посещения населения;
     - выявление  проблемных  вопросов  и  проведение  разъяснительной
работы.
     Создание и  обеспечение  функционирования  системы  обращения   с
отходами  на   территории  муниципального  образования,   формирование
производственной  базы  для  сбора,  транспортировки,   использования,
обезвреживания  отходов,  увеличение  доли  отходов,  используемых   в
качестве вторичного сырья, разработка инвестиционных проектов в данной
сфере.
     Цели создания системы:
     - создание   экономических,   правовых  и   социальных   условий,
стимулирующих   предприятия,   организации,  а   также   население   к
оптимизации   системы  обращения   с   отходами  (сокращение   объемов
образования отходов,  использования  их в  качестве вторичного  сырья,
внедрение ресурсосберегающих и малоотходных технологий).
     Формирование системы осуществляется по следующим направлениям:
     - организация   системы   сбора   и   транспортировки    отходов,
модернизация контейнерного парка, транспортных средств;
     - развитие  рынка  вторичного   сырья  и   рынка  услуг  по   его
переработке и использованию;
     - совершенствование управления транспортными потоками отходов.
     Осуществление комплекса        научно-исследовательских         и
проектно-изыскательских работ, направленных на создание  перспективных
ресурсосберегающих и  малоотходных технологий,  эффективных средств  и
методов   переработки   и   обезвреживания   отходов   на   территории
муниципального образования.
     Целью данных работ является  более эффективное, адаптированное  к
условиям Севера использование уже имеющихся и применяемых в  настоящее
время  разработок,   касающихся   ресурсосберегающих  и   малоотходных
технологий использования и обезвреживания отходов.
     Осуществление мероприятий по воспитанию экологической культуры  у
населения.
     Решение данной задачи включает в себя:
     - определение  мероприятий по  организации  рекламы и  пропаганды
раздельного сбора отходов;
     - проведение   разъяснительной   и  просветительской   работы   с
предприятиями-природопользователями,   населением   по    формированию
ответственного подхода к процессу обращения с отходами;
     - проведение   конференций,  семинаров,   выставок,   посвященных
проблемным вопросам в данной сфере деятельности.
     Строительство полигонов для  размещения отходов, оборудованных  с
учетом экологических, санитарных и противопожарных правил.
     Данное направление Программы включает в себя:
     - проектирование  работ  по  строительству  нового  полигона  для
размещения отходов на территории муниципального образования;
     - проведение  работ  капитального  характера  по   строительству,
обустройству  и  оборудованию  санкционированных  свалок   (полигонов)
промышленных   и   бытовых   отходов,   строительству   установок   по
использованию и обезвреживанию опасных отходов.
     Рекультивация отслужившего свой срок существующего полигона ТБО и
ликвидация несанкционированных свалок.
     Перечень мероприятий по реализации данного направления включает в
себя природовосстановительные и природоохранные работы по оздоровлению
экологической обстановки  на  территории  муниципального  образования,
ликвидации несанционированных мест захоронения и размещения отходов.
     
     Сроки и этапы реализации Программы:
     Программа реализуется в  два  этапа. По  окончании первого  этапа
производится   экономическая,   социальная  и   экологическая   оценка
реализации   первого   этапа   Программы   с   плановым   продолжением
мероприятий,  включенных   в  Программу,  корректировкой   мероприятий
второго этапа.
     1-й этап реализации Программы -2009-2010 годы.
     Данный этап включает в себя решение первоочередных задач в  сфере
обращения с отходами,  позволяющих создать организационную основу  для
выполнения долгосрочных мероприятий Программы.
     Под первоочередными задачами понимаются:
     - создание   организационных,   информационных   основ    системы
эффективного управления отходами;
     - проведение преобразований в тарифной политике сфере обращения с
отходами;
     - осуществление     комплекса     научно-исследовательских      и
проектно-изыскательских работ, направленных на проектирование  системы
обращения  с  отходами  на  территории  муниципального  образования  и
проектирование нового полигона твердых бытовых отходов;
     - осуществление мероприятий по воспитанию экологической  культуры
у населения.
     
     2-й этап реализации Программы (2011-2013 гг.)
     Второй этап реализации Программы призван решить следующие задачи:
     - окончательное формирование правовых основ регулирования системы
обращения с отходами;
     - реализация мероприятий по созданию на территории муниципального
образования индустрии  использования  отходов  в  качестве  вторичного
сырья  (развитие  рынка  вторичного   сырья  и  рынка  услуг  по   его
переработке и использованию, создание основ системы раздельного  сбора
отходов с  учетом  ее экономической  целесообразности и  экологической
безопасности, продолжение  строительства на территории  муниципального
образования  мусоросортировочного  комплекса, организация  пунктов  по
приему вторичного сырья);
     - проведение работ по проектированию, началу строительства нового
полигона для размещения  отходов,  с рассмотрением  в составе  проекта
необходимости   размещения    на   территории   полигона    установок,
предназначенных для обезвреживания и использования отходов;
     - проектирование   работ  по   рекультивации   и  возвращению   в
хозяйственный    оборот     земель,     нарушенных    в     результате
несанкционированного размещения отходов;
     - продолжение реализации мероприятий по воспитанию  экологической
культуры, вовлечению населения, общественных организаций,  учреждений,
предприятий в реализацию мероприятий в области обращения с отходами.
     
         Раздел III. Перечень основных мероприятий Программы.

     Перечень  основных мероприятий Программы представлен в приложении
N  2.  (В  редакции  Постановления Администрации города Оленегорска от
15.10.2008 г. N 483)
     Планирование программных мероприятий осуществлено с разбивкой  на
два этапа действия:
     - 1 этап- 2009-2010 годы;
     - 2 этап - 2011-2013 годы.
     Поэтапное формирование перечня  мероприятий проводилось с  учетом
следующих факторов:
     - острота экологических проблем для муниципального образования;
     - текущее   финансовое    положение   исполнителей    программных
мероприятий;
     - возможность привлечения дополнительных инвестиционных средств;
     - получаемый   при   реализации   экологический,   социальный   и
экономический эффект.
     Основными решениями этапов Программы являются:
     - направленность на снижение уровня загрязнения окружающей  среды
отходами различного  происхождения  на всех  стадиях жизненного  цикла
отходов (с  момента их  образования  до момента  полной переработки  и
устранения последствий загрязнения);
     - проведение  программных   мероприятий  на  современном   уровне
достижений в сфере обращения с отходами;
     - финансирование программных  мероприятий на кумулятивной  основе
(за счет объединения средств из разных источников финансирования);
     - системный подход в построении программных мероприятий;
     - организация мероприятий по селективному сбору отходов;
     - развитие системы переработки отходов;
     - повышение инвестиционной привлекательности в данной сфере.
     Основной целью  программных  мероприятий первого  этапа  является
решение наиболее актуальных, первоочередных задач в области  обращения
с отходами.
     Мероприятия второго   этапа   включают   систему    перспективных
программных мероприятий  с учетом  предполагаемых возможностей.  Часть
учтенных  во  2  этапе  мероприятий  будут  осуществляться  на  основе
принципа  стадийности,  в   хронологической  последовательности  и   в
зависимости от результатов выполнения мероприятий 1 этапа.
     Выполнение задач  второго этапа  должно  обеспечить сохранение  и
рост  качественно-количественных   показателей  предыдущего   периода,
достижение   и   стабилизацию   приемлемого   уровня   организации   и
функционирования  системы  обращении с  отходами,  последовательное  и
комплексное решение основных проблем в данной сфере.
     В целом Программа намечает значительно улучшить ситуацию в  сфере
обращения с отходами на территории муниципального образования.
     
       Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
     
     Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию Программных
мероприятий составляет 155,390 млн.рублей.
     Ресурсным обеспечением  Программы  являются  средства  областного
бюджета в сумме 35,750 млн. рублей (23,0 % от общего объема затрат  по
Программе),  средства местного  бюджета  муниципального образования  в
сумме  13,290  млн.  рублей  (8,55  %  от  общего  объема  затрат   по
Программе), при этом администрация города берет на себя  обязательство
по привлечению средств из внебюджетных источников в сумме 106,350 млн.
рублей (68,45 % от общего объема затрат по Программе).
     Объем и структура  бюджетного финансирования настоящей  Программы
подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями
местного  и  областного  бюджетов  с  учетом  фактического  выполнения
программных мероприятий.
     Ввиду специфики задач и важности решаемых проблем по  обеспечению
экологической безопасности  на  территории муниципального  образования
наряду  с  ограниченными  возможностями  местного  бюджета   настоящей
Программой  предусматривается  значительное  привлечение  средств   из
внебюджетных  источников  - частных  инвестиций,  собственных  средств
предприятий (организаций) в объеме 106,35 млн.рублей (68,45 % от общей
суммы затрат по Программе).
                                                             Таблица 1
|————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————————|
|                        |Всего по       |1 Этап         |2 Этап           |
|                        |Программе,     |2009 -2010 годы|     2011-2013   |
|                        |млн.рублей     |               |годы             |
|————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————————|
|Объем финансирования-   |     155,390   |     0,420     |     154,970     |
|всего                   |               |               |                 |
|————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————————|
|в том числе:                                                              |
|————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————————|
|Областной бюджет        |     35,750    |     0,150     |     35,600      |
|————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————————|
|Муниципальные бюджеты   |     13,290    |     0,190     |     13,100      |
|————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————————|
|Внебюджетные источники  |     106,350   |     0,080     |     106,270     |
|————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————————|
     Примечание: стоимость программных  мероприятий указана без  учета
возможного предоставления субсидии из областного бюджета (приложение N
2).
     
     Контроль за  целевым   использованием   средств,  выделяемых   на
реализацию мероприятий настоящей Программы, осуществляется  финансовым
отделом администрации города Оленегорска.
     
               Раздел V. Механизм реализации Программы

     Механизм реализации  настоящей  Программы в  рамках  региональной
соответствующей  Программы основывается  на  софинансировании работ  и
ответственности всех участников Программы.
     Текущую координацию деятельности осуществляет Куратор Программы -
комитет по управлению  муниципальным  имуществом администрации  города
Оленегорска  с  подведомственной  территорией  Мурманской  области   и
отвечает за своевременное выполнение мероприятий программы при условии
их финансирования.
     Муниципальный заказчик  -  администрация  города  Оленегорска   с
подведомственной   территорией   Мурманской   области   отвечает    за
обеспечение  финансирования мероприятий  настоящей  Программы из  всех
источников, а  также за  рациональное использование  выделяемых на  их
реализацию средств.
     Программой  предусмотрено осуществление мероприятий (приобретение
необходимого  оборудования  -  крематоров) для утилизации медицинских,
биологических   отходов.   Выделение  средств  областного  бюджета  на
реализацию   перечисленных  мероприятий  (приложение  N  3  Программы)
планируется осуществить в форме субсидий из областного бюджета бюджету
муниципального  образования.  (В  редакции Постановления Администрации
города Оленегорска от 15.10.2008 г. N 483)
     Расходование    субсидий    из    областного   бюджета   бюджетом
муниципального  образования город Оленегорск на финансовое обеспечение
настоящей   Программы   осуществляется   в  соответствие  прилагаемыми
Правилами  (приложение  N  1)  (Дополнен - Постановление Администрации
города Оленегорска от 15.10.2008 г. N 483)
      
     Муниципальный заказчик  -  администрация  города  Оленегорска   с
подведомственной  территорией   Мурманской  области   в  лице   отдела
городского хозяйства в составе КУМИ направляет в комитет по  природным
ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области:
     - (ежеквартально)   информацию   о  ходе   реализации   настоящей
Программы;
     - (ежегодно)  доклад  о   ходе  работ  по  выполнению   настоящей
Программы   и  эффективности   использования   финансовых  средств   в
соответствии  с  постановлением Правительства  Мурманской  области  от
30.06.2008  N  309-ПП  "О   Порядке  принятия  решений  о   разработке
долгосрочных целевых  программ Мурманской  области и  их оформлении  и
реализации".

Раздел VI. Оценка экономической, социальной, бюджетной и экологической
                 эффективности мероприятий Программы

     Настоящая Программа является единым по задачам, ресурсам и срокам
осуществления комплексом                      социально-экономических,
научно-исследовательских, производственных мероприятий, обеспечивающих
решение системных проблем в области обращения с отходами на территории
муниципального образования и Мурманской области в целом.
     Результаты реализации программных мероприятий в области обращения
с отходами должны обеспечить:
     На 1 этапе выполнения Программы (2009-2010 годы):
     - участие     муниципального      образования     в      создании
нормативно-правовой, методической и технологической базы на территории
Мурманской области;
     - обеспечение реализации механизмов экономического стимулирования
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  осуществляющих
свою  деятельность в  сфере  обращения с  отходами  и направленную  на
уменьшение образования отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
     - ежегодное увеличение  удельного веса  отходов, направленных  на
использование  и  обезвреживание,  к  общему  количеству  образованных
отходов;
     - развитие  экологического образования  и  воспитания, в  области
обращения с отходами, повышение экологической культуры населения.
     
     На 2 этапе реализации Программы (2011-2013годы):
     - увеличение  (по  сравнению  с 1  этапом  реализации  Программы)
удельного   веса    отходов,   направленных    на   использование    и
обезвреживание, к общему количеству образованных отходов;
     - ежегодный  рост  объемов   использования  отходов  в   качестве
вторичного сырья к общему количеству образованных отходов;
     - ежегодное    уменьшение    объема   размещения    отходов    на
несанкционированных  и  санкционированных  свалках  к  общему   объему
образования отходов;
     - создание  на   территории  муниципального  образования   нового
полигона   по    основным   направлениям   транспортировки    отходов,
оборудованных в соответствии с природоохранными требованиями;
     - возврат в  хозяйственный оборот  ценных сельскохозяйственных  и
рекреационных земель, занятых несанкционированными свалками;
     - закрытие  действующего  полигона  (санкционированной   свалки),
исчерпавшего   свой   ресурс   и   не   соответствующего   современным
экологическим требованиям;
     - социальный  аспект  решаемой  проблемы  -  создание   индустрии
вторсырья, предоставление новых рабочих мест;
     - значительное улучшение экологической ситуации.
     
     
     
                                         Приняты
                                         постановлением администрации
                                         города Оленегорска с подведомственной
                                         территорией Мурманской области
                                         от _____________ N ________

                               Правила
         расходования субсидий из областного бюджета бюджетом
             муниципального образования город Оленегорск
          с подведомственной территорией Мурманской области
        на финансовое обеспечение настоящей Программы в рамках
                    региональной целевой программы
                      "Отходы" на 2009-2013 годы

     Настоящие Правила   устанавливают   порядок   предоставления    и
расходования в 2009-2010 годах субсидий из областного бюджета бюджетом
муниципального  образования   город   Оленегорск  с   подведомственной
территорией  Мурманской области  на  реализацию мероприятий  настоящей
Программы  в  рамках   региональной  целевой  программы  "Отходы"   на
2009-2013 годы.
     Решение о   предоставлении   субсидий   бюджету    муниципального
образования осуществляется  комитетом по природным  ресурсам и  охране
окружающей среды Мурманской области.
     Перечисление субсидий  осуществляется   комитетом  по   природным
ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области в  установленном
порядке  в  соответствии  со  сводной  бюджетной  росписью  областного
бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
     Операции по  кассовым   расходам  местного  бюджета,   источником
финансового обеспечения которых  являются субсидии, в 2009-2010  годах
учитываются на лицевых  счетах, открытых получателю средств  (местному
бюджету) в территориальных органах Федерального казначейства.
     Администрация города Оленегорска  с подведомственной  территорией
Мурманской области (получатель субсидий):
     - представляет  ежеквартально,  до 20-го числа месяца, следующего
за  отчетным  кварталом,  в  комитет по  природным  ресурсам  и охране 
окружающей  среды  Мурманской   области   отчет  о   расходах местного 
бюджета,   источником    финансового   обеспечения   которых  являются  
субсидии, по форме, устанавливаемой комитетом  по  природным  ресурсам 
и      охране      окружающей     среды     Мурманской     области;     
     -  несет   ответственность  за своевременность, полноту и целевое
использование субсидий.
     В случае   нецелевого  использования   субсидий   соответствующие
средства  взыскиваются в  областной  бюджет в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     Остаток неиспользованных  в  текущем  финансовом  году  субсидий,
потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в  очередном
финансовом году на  те же цели в  порядке, установленном комитетом  по
природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области.
     В случае  отсутствия  потребности  муниципального  образования  в
субсидиях их остаток подлежит  возврату в доход областного бюджета.  В
случае не перечисления остатка субсидии в доход областного бюджета  он
подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном
департаментом финансов Мурманской области.
     Контроль за     правильностью    использования     муниципальными
образованиями субсидий  осуществляют комитет по  природным ресурсам  и
охране  окружающей  среды  Мурманской  области,  департамент  финансов
Мурманской области и Контрольно-счетная палата Мурманской области.


                                             Приложение N 2 к Программе



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   N   |  Наименование  |    Сроки реализации     |    Объем финансирования из     |    Объем финансирования из    |   Объем привлеченных средств,   |    Ожидаемые     |
|  п/п  |  мероприятия   |                         |      областного бюджета,       |      местного бюджета,        |           тыс. рублей           |    результаты    |
|       |                |                         |          тыс. рублей           |          тыс. рублей          |                                 |                  |
|       |                |-------------------------+--------------------------------+-------------------------------+---------------------------------+------------------|
|       |                |   начало   |   оконч.   | всего  | 2009 | 2010  | 2011-  | всего  | 2009  | 2010 | 2011- |  всего  | 2009 | 2010 |  2011-  |                  |
|       |                |            |            |        |      |       |  2013  |        |       |      | 2013  |         |      |      |  2013   |                  |
|-------+----------------+------------+------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
|   1   |       2        |     3      |     4      |   5    |  6   |   7   |   8    |   9    |  10   |  11  |  12   |   13    |  14  |  15  |   16    |        17        |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                                                 I этап                                                                                 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                      Раздел I. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере обращения с отходами                                       |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Направление 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования                                                                                                    |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1.  | Разработка и   | 01.09.2008 | 01.11.2008 |   0    |  0   |   0   |   0    |   0    |   0   |  0   |   0   |    0    |  0   |  0   |    0    | Исполнение       |
|       | утверждение    | 01.09.2009 | 01.11.2009 |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | действующего     |
|       | тарифа на      | 01.09.2010 | 01.11.2010 |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | законодательств- |
|       | утилизацию     |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | а при разработке |
|       | (захоронение)  |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | тарифов на       |
|       | твердых        |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | утилизацию       |
|       | бытовых        |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | (захоронение)    |
|       | отходов        |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | отходов          |
|--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| Итого по направлению 1:                          |   0    |  0   |   0   |   0    |   0    |   0   |  0   |   0   |    0    |  0   |  0   |    0    |                  |
|--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| Итого по разделу I:                              |   0    |  0   |   0   |   0    |   0    |   0   |  0   |   0   |    0    |  0   |  0   |    0    |                  |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                  Раздел II. Научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы                                                  |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Направление 2. Разработка проекта по оптимизации системы обращения с отходами на территории муниципального образования, включая оценку целесообразности                |
| насыщения системы мусоросортировочными комплексами и мусороперегрузочными станциями                                                                                    |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1.  | Проведение     |    2009    |    2010    |  150   | 150  |   0   |   0    |  150   |  150  |  0   |   0   |    0    |  0   |  0   |    0    | Получение        |
|       | проектных      |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | обоснований в    |
|       | работ по       |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | выборе           |
|       | оптимизации    |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | оптимальной      |
|       | системы        |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | системы          |
|       | обращения с    |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | обращения с      |
|       | отходами на    |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | отходами         |
|       | территории     |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|       | Оленегорского  |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|       | района         |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| Итого по направлению 2:                          |  150   | 150  |   0   |   0    |  150   |  150  |  0   |   0   |    0    |  0   |  0   |    0    |                  |
|--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| Итого по разделу II:                             |  150   | 150  |   0   |   0    |  150   |  150  |  0   |   0   |    0    |  0   |  0   |    0    |                  |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                                                                                                                                        |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                  Раздел III. Экологическое воспитание в области обращения с отходами                                                   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Направление 3. Совершенстование системы экологического образования в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования                               |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  3.1  | Мероприятия    |    2009    |    2013    |   0    |  0   |   0   |   0    |   20   |  10   |  10  |   0   |   40    |  20  |  20  |    0    | Информировани-   |
|       | (конференции,  |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | е населения о    |
|       | семинары,      |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | существующем     |
|       | выставки),     |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | состоянии дел в  |
|       | посвященные    |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | области          |
|       | проблемным     |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | обращения с      |
|       | вопросам в     |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | отходами с       |
|       | области        |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | целью            |
|       | обращения с    |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | рационального    |
|       | отходами       |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | использования    |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | последних        |
|-------+----------------+------------+------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| 3.2.  | Мероприятия    |    2009    |    2013    |   0    |  0   |   0   |   0    |   20   |  10   |  10  |   0   |   40    |  20  |  20  |    0    | Формирование у   |
|       | по             |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | населения        |
|       | экологическом- |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | навыков          |
|       | у воспитанию   |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | рационального    |
|       | населения на   |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | обращения с      |
|       | территории     |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | отходами, с      |
|       | муниципальног- |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | целью            |
|       | о образования  |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | вовлечения их    |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | хозяйственный    |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | оборот           |
|--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| Итого по разделу III                             |   0    |  0   |   0   |   0    |   40   |  20   |  20  |   0   |   80    |  40  |  40  |    0    |                  |
|--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| Итого по разделам I, II, III (1 этап)            |  150   | 150  |   0   |   0    |  190   |  170  |  20  |   0   |   80    |  40  |  40  |    0    |                  |
|--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
|                                                  |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                                                II этап                                                                                 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                   Раздел IV. Совершенствование системы обращения с отходами на территории муниципального образования                                   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Направление 4. Разработка (доработка) проекта полигона для размещения твердых бытовых отходов                                                                          |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1.  | г. Оленегорск  |    2009    |    2011    | 2 500  |  0   | 2500  |   0    | 1 500  |  750  | 750  |   0   |  1 750  | 750  |  1   |    0    | Организация      |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      | 000  |         | эффективного     |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | размещения       |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | отходов          |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | производства и   |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | потребления      |
|--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| Итого по направлению 4:                          | 2 500  |  0   | 2 500 |   0    | 1 500  |  750  | 750  |   0   |  1 750  | 750  |  1   |    0    |                  |
|                                                  |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      | 000  |         |                  |
|--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Направление 5. Формирование производственной и технологической базы по использованию отходов на территории муниципального образования                                  |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  5.1  | Организация    |    2011    |    2013    |  200   |  0   |   0   |  200   |  200   |   0   |  0   |  200  |  1300   |  0   |  0   |  1300   | Организация      |
|       | селективного   |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | селективного     |
|       | сбора отходов, |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | сбора отходов    |
|       | включая        |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|       | модернизацию   |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|       | контейнерного  |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|       | парка и        |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|       | транспортных   |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|       | средств        |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|-------+----------------+------------+------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| 5.2.  | Организация    |    2011    |    2013    |  500   |  0   |   0   |  500   |   0    |   0   |  0   |   0   |  1000   |  0   | 500  |   500   | Вовлечение       |
|       | сети           |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | отходов в        |
|       | комплексных    |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | хозяйственный    |
|       | пунктов        |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | оборот           |
|       | приема         |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|       | вторичного     |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|       | сырья          |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|-------+----------------+------------+------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| 5.3.  | Обустройство   |    2009    |    2011    |  150   | 100  |  50   |   0    |  150   |  100  |  50  |   0   |   220   | 120  | 100  |    0    | Снижение         |
|       | площадок для   |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | воздействия      |
|       | сбора мусора   |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | ТБО на           |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | окружающую       |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | среду и их       |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | вовлечение в     |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | хозяйственный    |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | оборот в         |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | качестве         |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | вторичного       |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | сырья            |
|--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| Итого по направлению 5:                          |  850   | 100  |  50   |  700   |  350   |  100  |  50  |  200  |  2 520  | 120  | 600  |  1 800  |                  |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Направление 6. Реализация мероприятий по переработке отходов на территории муниципального образования                                                                  |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6.1. Организация производств по использованию и обезвреживанию различных видов отходов                                                                                 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6.1.1 | Создание       |    2011    |    2013    |   0    |  0   |   0   |   0    |   0    |   0   |  0   |   0   |  1 500  |  0   | 500  |  1 000  | Снижение         |
|       | производства   |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | загрязнения      |
|       | по переработке |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | окружающей       |
|       | использованны- |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | среды;           |
|       | х              |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | использование    |
|       | автомобильных  |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | использованных   |
|       | шин            |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | автомобильных    |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | шин в качестве   |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | вторичного       |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | сырья            |
|-------+----------------+------------+------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| 6.1.2 | Создание       |    2011    |    2013    |   0    |  0   |   0   |   0    |   0    |   0   |  0   |   0   | 10 000  |  0   |  0   | 10 000  | Снижение         |
|       | производства   |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | загрязнения      |
|       | по переработке |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | окружающей       |
|       | нефтесодержа-  |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | среды;           |
|       | щих отходов    |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | использование    |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | нефтесодержащ-   |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | их отходов в     |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | качестве         |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | вторичного       |
|       |                |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | сырья            |
|--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| Итог по направлению 6:                           |   0    |  0   |   0   |   0    |   0    |   0   |  0   |   0   | 11 500  |  0   | 500  | 11 000  |                  |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Направление 7. Внедрение проектных решений оптимизирующих систему обращения с отходами на территории муниципального образования                                        |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7.1.  | г. Оленегорск  |    2011    |    2013    |  5000  |  0   |   0   |  5000  |  5000  |       |      | 5 000 |  40000  |  0   |  0   |  40000  | Оптимизация      |
|       | с              |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | деятельности по  |
|       | подведомствен- |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | обращению с      |
|       | ной            |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | отходами         |
|       | территорией    |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| Итого по направлению 7:                          | 5 000  |  0   |   0   | 5 000  | 5 000  |   0   |  0   | 5 000 | 40 000  |  0   |  0   | 40 000  |                  |
|--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| Итого по Разделу IV:                             | 8 350  | 100  | 2 550 | 5 700  | 6 850  |  850  | 800  | 5 200 | 55 770  | 870  |  2   | 52 800  |                  |
|                                                  |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      | 100  |         |                  |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                       Раздел V. Создание новых полигонов для размещения отходов                                                        |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Направление 8. Строительство на территории муниципального образования полигона для размещения отходов                                                                  |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 8.1.  | Строительство  |    2011    |    2013    | 21 000 |  0   |   0   | 21 000 |   0    |       |      |   0   | 38 000  |  0   |    0 |  38000  | Предотвращени-   |
|       | полигона на    |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | е загрязнения    |
|       | территории г.  |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | окружающей       |
|       | Оленегорск с   |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | среды отходами   |
|       | подведомствен- |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | производства и   |
|       | ной            |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | потребления      |
|       | территорией    |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| Итого по Разделу V:                              | 21 000 |  0   |   0   | 21 000 |   0    |   0   |  0   |   0   | 38 000  |  0   |  0   | 38 000  |                  |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                            Раздел VI. Реабилитация земель, загрязненных отходами производства и потребления                                            |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Направление 9. Очистка земель муниципального образования, используемых в настоящее время в качестве несанкционированных свалок                                         |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 9.1.  | Рекультивация  |    2013    |    2013    | 6 250  |  0   |   0   | 6 250  | 6 250  |   0   |  0   | 6 250 | 12 500  |  0   |  0   |  12500  | Снижение         |
|       | существующих   |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | воздействия на   |
|       | свалок на      |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | окружающую       |
|       | территории     |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         | среду ТБО        |
|       | Оленегорск с   |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|       | подведомствен- |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|       | ной            |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|       | территорией    |            |            |        |      |       |        |        |       |      |       |         |      |      |         |                  |
|--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| Итого по Разделу VI:                             | 6 250  |  0   |   0   | 6 250  | 6 250  |   0   |  0   | 6 250 | 12 500  |  0   |  0   | 12 500  |                  |
|--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| Итого по разделам IV, V, VI (2 этап)             | 35 600 | 100  | 2 550 | 32 950 | 13 100 |  850  | 800  |  11   | 106 270 | 870  |  2   | 103 300 |                  |
|                                                  |        |      |       |        |        |       |      |  450  |         |      | 100  |         |                  |
|--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------|
| Итого по программе:                              | 35 750 | 250  | 2 550 | 32 950 | 13 290 | 1 020 | 820  |  11   | 106 350 | 910  |  2   | 103 300 |                  |
|                                                  |        |      |       |        |        |       |      |  450  |         |      | 140  |         |                  |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                              

                             

                                      Приложение N 3 к Программе



Мероприятия по оптимизации системы обращения с отходами на территории
                      муниципального образования
 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|      |                |            |             |                    |                         |             |           |    Ожидаемые    |
|------+----------------+------------+-------------+--------------------+---------------------------------------------------|    конечные     |
|  NN  |  Наименование  | Организац- |   Способ    |  Сроки исполнения  |   Полная    |    бюджеты    | субсидии из |+++++++|   результаты    |
|      |  мероприятия   |    ия -    | размещения, |       работ        |  стоимость  | муниципальных | областного  |+++++++|   реализации    |
|      |                |  заказчик  | исполнитель |                    | (тыс. руб.) |  образований  |   бюджета   |+++++++|  мероприятия,   |
|      |                |            |             |                    |             |               |             |+++++++|   показатели    |
|      |                |            |             |--------------------|             |---------------+-------------++++++++| эффективности,  |
|      |                |            |             | Начало | Окончание |             | 2009 |  2010  | 2009 | 2010 |+++++++|     целевые     |
|      |                |            |             |        |           |             |      |        |      |      |+++++++|   индикаторы    |
|------+----------------+------------+-------------+--------+-----------+---------------------------------------------+-----+-----------------|
|  1   |       2        |     3      |      4      |   5    |     6     |            7            |  9  |  10   |     |     |       11        |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                Раздел 1. Разработка и реализация комплекса мероприятий по обращению с медицинскими и биологическими отходами                |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. | Реализация     |  решение   |   конкурс   |  2009  |   2010    |          2 000          | 500 |  500  | 500 | 500 | реализация      |
|      | мероприятий по |  рабочей   |             |        |           |                         |     |       |     |     | комплекса       |
|      | обращению с    |  комиссии  |             |        |           |                         |     |       |     |     | мероприятий по  |
|      | медицинскими и |            |             |        |           |                         |     |       |     |     | рациональному и |
|      | биологическими |            |             |        |           |                         |     |       |     |     | экологически    |
|      | отходами       |            |             |        |           |                         |     |       |     |     | безопасному     |
|      |                |            |             |        |           |                         |     |       |     |     | обращению с     |
|      |                |            |             |        |           |                         |     |       |     |     | медицинскими и  |
|      |                |            |             |        |           |                         |     |       |     |     | биологическими  |
|      |                |            |             |        |           |                         |     |       |     |     | отходами на     |
|      |                |            |             |        |           |                         |     |       |     |     | территории      |
|      |                |            |             |        |           |                         |     |       |     |     | муниципального  |
|      |                |            |             |        |           |                         |     |       |     |     | образования     |
|------+----------------+------------+-------------+--------+-----------+-------------------------+-----+-------+-----+-----+-----------------|
|      | ВСЕГО:         |            |             |        |           |          2 000          | 500 |  500  | 500 | 500 |                 |
|------+----------------+-----------------------------------------------+-------------------------+-----+-------+-----+-----+-----------------|
|      | Итого по       |                                               |          2 000          | 500 |  500  | 500 | 500 |                 |
|      | приложению:    |                                               |                         |     |       |     |     |                 |
|------+----------------+-----------------------------------------------+-------------------------+-----+-------+-----+-----+-----------------|
|      |                |                                               |                         |     |       |     |     |                 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                                                
                                                                                 

Информация по документу
Читайте также