Расширенный поиск
Постановление Администрации города Оленегорска от 02.09.2008 № 425АДМИНИСТРАЦИЯ города ОЛЕНЕГОРСКА с подведомственной территорией Мурманской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е (В редакции Постановления Администрации города Оленегорска от 15.10.2008 г. N 483) от 02.09.2008 N 425 г.Оленегорск О принятии долгосрочной муниципальной целевой программы "Отходы" на 2009 -2013 годы В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 22.02.2008 N 74-ПП/3 "О концепции по оптимизации управления отходами потребления в Мурманской области", в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией п о с т а н о в л я ю: 1. Принять прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Отходы" на 2009-2013годы. (В редакции Постановления Администрации города Оленегорска от 15.10.2008 г. N 483) 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда". Первый заместитель главы администрации города В.Г.Мошников Приложение к постановлению администрации города от 02.09.2008 N 425 Долгосрочная муниципальная целевая программа "Отходы" на 2009-2013 годы (В редакции Постановления Администрации города Оленегорска от 15.10.2008 г. N 483) г.Оленегорск 2008 ПАСПОРТ |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Наименование | - долгосрочная муниципальная целевая программа | | программы | "Отходы" на 2009-2013 годы (далее - Программа) | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Нормативное обоснование | - постановление Правительства Мурманской | | Программы | области от 22.02.2008 N 74-ПП/3 "О концепции | | | по оптимизации управления отходами потребления | | | в Мурманской области" | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Муниципальный заказчик | -Администрация города Оленегорска с | | | подведомственной территорией Мурманской | | | области | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Куратор Программы | - Комитет по управлению муниципальным | | | имуществом администрации города Оленегорска с | | | подведомственной территорией Мурманской | | | области (далее - КУМИ) | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Разработчик Программы | - Отдел городского хозяйства в составе КУМИ | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Исполнители Программы | - Отдел городского хозяйства в составе КУМИ; | | | - Инвесторы (ОАО "ОЛКОН", ООО "БелРосСоюз", | | | ООО "Вторресурс", ООО "Спецтехтранс" и другие | | | заинтересованные предприятия, организации, | | | частные инвесторы) | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи программы: | Цель Программы: | | | Снижение негативного воздействия на окружающую | | | среду отходов производства и потребления. | | | | | | Задачи Программы: | | | - создание организационных, | | | информационных основ системы эффективного | | | управления отходами; | | | - проведение преобразований в тарифной | | | политике сфере обращения с отходами; | | | - осуществление комплекса | | | научно-исследовательских и | | | проектно-изыскательских работ, направленных на | | | проектирование системы обращения с отходами на | | | территории муниципального образования и | | | проектирование нового полигона твердых бытовых | | | отходов; | | | - окончательное формирование правовых | | | основ регулирования системы обращения с | | | отходами; | | | - реализация мероприятий по созданию на | | | территории муниципального образования | | | индустрии использования отходов в качестве | | | вторичного сырья (развитие рынка вторичного | | | сырья и рынка услуг по его переработке и | | | использованию, создание основ системы | | | раздельного сбора отходов с учетом ее | | | экономической целесообразности и экологической | | | безопасности, продолжение строительства на | | | территории муниципального образования | | | мусоросортировочного комплекса, организация | | | пунктов по приему вторичного сырья); | | | - проведение работ по проектированию и | | | строительству нового полигона для размещения | | | отходов, с рассмотрением в составе проекта | | | необходимости размещения на территории | | | полигона установок, предназначенных для | | | обезвреживания и использования отходов; | | | - проектирование работ по рекультивации и | | | возвращению в хозяйственный оборот земель, | | | нарушенных в результате несанкционированного | | | размещения отходов; | | | - осуществление мероприятий по воспитанию | | | экологической культуры, вовлечению населения, | | | общественных организаций, учреждений, | | | предприятий в реализацию мероприятий в области | | | обращения с отходами. | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы реализации | 2009-2013 годы | | программы | Программа реализуется в два этапа. | | | 1 этап 2009 - 2010 годы; | | | 2 этап 2011 - 2013 годы. | |—————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————| | Объемы и источники | 1. Областной бюджет, | 2009 г. (план) - | | финансирования: | млн. руб. | 0,250 | | | | 2010 г. (план) - | | | | 2,550 | | | | 2011 - 2013 годы | | | | (план) - 32,950 | | | | Всего: 35,750 | |—————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————| | | 2. Местный бюджет, млн. | 2009 г. (план) - | | | руб. | 1,020 | | | | 2010 г. (план) - | | | | 0,820 | | | | 2011 - 2013 годы | | | | (план) - 11,450 | | | | Всего: 13,290 | |—————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————| | | 3. Привлеченные | 2009 г. (план) - | | | средства, млн. руб. | 0,910 | | | | 2010 Г. (план) - | | | | 2,140 | | | | 2011 - 2013 годы | | | | (план) - 103,300 | | | | Всего: 106,350 | |—————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————| | | Общий объем | 155,390 | | | финансирования, млн. | | | | руб. | | |—————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————| | Ожидаемые конечные | Результаты реализации программных | | результаты реализации | мероприятий должны обеспечить: | | программы и показатели | На 1 этапе выполнения Программы | | социально-экономической | (2009-2010 годы): | | эффективности | - участие муниципального образования в | | | создании нормативно-правовой, методической и | | | технологической базы на территории Мурманской | | | области; | | | - обеспечение реализации механизмов | | | экономического стимулирования для юридических | | | лиц и индивидуальных предпринимателей, | | | осуществляющих свою деятельность в сфере | | | обращения с отходами и направленную на | | | уменьшение образования отходов и вовлечения их | | | в хозяйственный оборот; | | | - ежегодное увеличение удельного веса | | | отходов, направленных на использование и | | | обезвреживание, к общему количеству | | | образованных отходов; | | | - развитие экологического образования и | | | воспитания, в области обращения с отходами, | | | повышение экологической культуры населения. | | | | | | На 2 этапе реализации Программы | | | (2011-2013 годы): | | | - увеличение (по сравнению с 1 этапом | | | реализации Программы) удельного веса отходов, | | | направленных на использование и | | | обезвреживание, к общему количеству | | | образованных отходов; | | | - ежегодный рост объемов использования | | | отходов в качестве вторичного сырья к общему | | | количеству образованных отходов; | | | - ежегодное уменьшение объема размещения | | | отходов на несанкционированных и | | | санкционированных свалках к общему объему | | | образования отходов; | | | - создание на территории муниципального | | | образования нового полигона по основным | | | направлениям транспортировки отходов, | | | оборудованных в соответствии с | | | природоохранными требованиями; | | | - возврат в хозяйственный оборот ценных | | | сельскохозяйственных и рекреационных земель, | | | занятых несанкционированными свалками; | | | - закрытие действующего полигона | | | (санкционированной свалки), исчерпавшего свой | | | ресурс и не соответствующего современным | | | экологическим требованиям; | | | - социальный аспект решаемой проблемы - | | | создание индустрии вторсырья, предоставление | | | новых рабочих мест; | | | - значительное улучшение экологической | | | ситуации. | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Экологическая безопасность и устойчивое развитие муниципального образования зависят в том числе от решения проблемы обращения с отходами. Ежегодно образуются отходы в количестве 10,9 тыс. т/год, что составляет 389 кг/чел в год. Основная часть бытовых отходов в настоящее время захоранивается на существующем полигоне (санкционированной свалке) твердых бытовых отходов без предварительной сортировки и отделения вторичного материального сырья. На территории муниципального образования не имеется мусороперерабатывающих мощностей и вывоз ТБО осуществляется без сортировки отходов на санкционированные и несанкционированные свалки. До настоящего времени захоронение неотсортированных отходов является самым распространенным методом размещения отходов, что ведет к безвозвратной потере до 90 процентов полезной продукции, имеющей реальный спрос на рынке вторичного сырья. Существующая санкционированная свалка (полигон) твердых бытовых отходов в городе Оленегорске организована более 40 лет назад, без учета экологических, санитарных и противопожарных правил. Общая площадь земель, занятых под несанкционированную свалку (полигон ТБО) составляет 15 га. Полигонов, оборудованных по современным экологическим требованиям, в муниципальном образовании нет. Существующие свалки эксплуатируются неудовлетворительно, не обеспечены достаточным количеством механизмов, нарушают природный ландшафт, являются источником загрязнения почвы, подземных и грунтовых вод, атмосферного воздуха. Официальная статистика не обеспечивает полный учет образующихся отходов. Объемы вывозимых на свалки твердых бытовых отходов в ряде случаев определяются по емкости кузова мусоровозов. Зачастую наряду с бытовыми отходами на свалки вывозятся опасные токсичные вещества и продукция, утратившая свои потребительские свойства. Это обусловлено отсутствием специализированных полигонов по утилизации такого рода отходов. Сведения о среднем составе ТБО представлены в таблице. Таблица 2 |——————————————————————————————|——————————————————————————| | Компонентный состав | Состав, масс. % | |——————————————————————————————|——————————————————————————| | Бумага, картон | 20-40 | |——————————————————————————————|——————————————————————————| | Металлы | 2-10 | |——————————————————————————————|——————————————————————————| | Пищевые отходы | 25-40 | |——————————————————————————————|——————————————————————————| | Пластмасса | 3-8 | |——————————————————————————————|——————————————————————————| | Текстиль | 4-6 | |——————————————————————————————|——————————————————————————| | Стекло | 4-10 | |——————————————————————————————|——————————————————————————| Обращение с ртутьсодержащими отходами. Ртутьсодержащие отходы (люминесцентные трубки и отработанные ртутные лампы) образуются практически у всех природопользователей на территории муниципального образования. Не налажен процесс сбора и доставки ртутьсодержащих ламп на специализированные предприятия для их дальнейшей утилизации. Проблемой остается утилизация приборов, содержащих металлическую ртуть, и самой металлической ртути. Жилищно-коммунальный сектор практически не охвачен системой сбора и утилизации ртутных ламп. Обращение с отходами нефтепродуктов. В 2007 году, по данным предприятий области, образовалось 3060 тонн отработанных нефтепродуктов и их смесей: отработанные масла моторные, автомобильные, дизельные, индустриальные, трансформаторные, компрессорные, турбинные и т.д., а также отходы смазочно-охлаждающих жидкостей, остатки дизтоплива, всплывающая пленка нефтеловушек. Сведений по количеству обезвреживаемых отходов данного вида нет. Часть нефтепродуктов сжигается на котельных; незначительная часть отходов отработанных масел используется на собственных предприятиях как смазочный материал в узлах и агрегатах, где применение низкокачественного нефтепродукта возможно (например, редукторы). Незначительная часть отработанных нефтепродуктов высокого качества сдается на регенерацию. На территориии муниципального образования планируется строительство завода по приему и переработке отработанных нефтепродуктов. Переработка нефтесодержащих отходов. На территории области функционируют предприятия, занимающиеся приемом и утилизацией нефтесодержащих вод, эмульсий (в том числе льяльных вод). Технологии и оборудование, применяемые для очистки нефтесодержащих вод от нефтепродуктов устарели и не обеспечивают нормативную степень очистки сточных вод от нефтепродуктов. Остро стоит проблема с утилизацией твердых отходов, содержащих нефтепродукты: шламов, очистки мазутных резервуаров, замазученных грунтов и песка и т.п. В муниципальном образовании и в целом в области нет предприятий принимающих такие отходы. Обращение с отработанными автошинами. Значительное количество отработанных автошин и резинотехнических изделий накоплено на промплощадках предприятий, на несанкционированных свалках в районах гаражей. Предприятий по их утилизации и переработке на территории муниципального образования нет. Многие из образующихся на территории муниципального образования отходы обладают материально-ресурсным потенциалом и могут быть использованы для производства товарной продукции, выполнения работ и услуг, получения электрической и тепловой энергии. Переработке большинства видов отходов на территории муниципального образования препятствует отсутствие отлаженной системы сбора отходов производства и потребления в качестве вторичного сырья. Эффективное управление в данной сфере возможно при наличии: - максимально возможного использования селективного сбора отходов с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема захораниваемых отходов; - применения новейших технологий по переработке отходов во вторичные материалы, что позволит вернуть их составляющие в производственный цикл; - рекультивации отслужившего свой срок полигона и ликвидации несанкционированных свалок, что позволит уменьшить занимаемые ими площади и их негативное воздействие на окружающую среду; - последующей рекультивации территорий, занятых свалками и полигоном; - организации пунктов сбора вторичного сырья; - строительства мусоросортировочных комплексов для переработки отходов и предприятий по переработке вторичного сырья; - совершенствования системы учета и контроля за образованием и перемещением отходов; - внедрение методов экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами; - развития рынков вторичного сырья; Таким образом, основное направление деятельности в системе обращения с отходами - сокращение объемов захораниваемых отходов и максимальное вторичное их использование. Многообразие назревших проблем в сфере обращения с отходами требуют комплексного и сбалансированного подхода к их решению. Самым эффективным и действенным методом государственного регулирования и стратегического управления, используемым для решения такого рода задач, является программно-целевой метод. Организационной основой политики муниципального образования в сфере обращения с отходами на ближайшую и долгосрочную перспективу станет разрабатываемая долгосрочная муниципальная целевая программа "Отходы" на 2009-2013 годы. Данная Программа позволит реально изменить существующую ситуацию в области обращения с отходами производства и потребления и позволит: - снизить количество отходов, размещаемых на свалках (в т.ч. оптимизировать систему их сбора и удаления с одновременным решением вопросов выделения из отходов ресурсов, пригодных для вторичного использования); - вовлечь в переработку остаточные (после выделения вторичных материальных ресурсов) отходы; - повысить экологическую безопасность территории муниципального образования при оптимизации комплексного управления твердыми бытовыми и другими видами отходов; - содействовать инвестиционной привлекательности муниципального образования. Раздел II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы. Цель Программы - снижение негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления. Задачи Программы: - создание организационных, информационных основ системы эффективного управления отходами; - проведение преобразований в тарифной политике сфере обращения с отходами; - осуществление комплекса научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, направленных на проектирование системы обращения с отходами на территории муниципального образования и проектирование нового полигона твердых бытовых отходов; - осуществление мероприятий по воспитанию экологической культуры у населения;: - формирование правовых основ регулирования системы обращения с отходами; - реализация мероприятий по созданию на территории муниципального образования индустрии использования отходов в качестве вторичного сырья (развитие рынка вторичного сырья и рынка услуг по его переработке и использованию, создание основ системы раздельного сбора отходов с учетом ее экономической целесообразности и экологической безопасности, продолжение строительства на территории муниципального образования мусоросортировочного комплекса, организация пунктов по приему вторичного сырья); - проведение работ по проектированию и строительству нового полигона для размещения отходов, с рассмотрением в составе проекта необходимости размещения на территории полигона установок, предназначенных для обезвреживания и использования отходов; - проектирование работ по рекультивации и возвращению в хозяйственный оборот земель, нарушенных в результате несанкционированного размещения отходов; - реализация мероприятий по воспитанию экологической культуры, вовлечению населения, общественных организаций, учреждений, предприятий в реализацию мероприятий в области обращения с отходами. Основные пути решения поставленных задач: - создание системы управления отходами на территории муниципального образования; - реализация мероприятий по использованию и обезвреживанию накопленных отходов; Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области обращения с отходами. Основные пути решения данной задачи: - формирование нормативно-правовой базы по формированию тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов; Разработка и реализация экономических механизмов стимулирования деятельности в области обращения с отходами, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Мурманской области. Решение данной задачи на муниципальном уровне предусмотрено по следующим направлениям: - предоставление местных налоговых и иных льгот для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере обращения с отходами и направленную на уменьшение образования отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; - разработка мероприятий по оптимизации системы обращения с отходами; - заключение соглашений (договоров) о взаимодействии в области обращения с отходами между муниципалитетом и заинтересованными руководителями предприятий (организаций). Создание системы информирования населения о ситуации в области обращения с отходами. Целью данного мероприятия является информирование населения о ходе выполнения настоящей Программы, широкое привлечение общественности к ее реализации. В данном направлении решаются следующие задачи: - информирование населения о планируемых и проводимых мероприятиях; - формирование общественного мнения на основе работы со средствами массовой информации, включая организацию публикаций материалов по настоящей Программе; - изготовление и размещение рекламных щитов, плакатов и др.рекламной продукции в местах массового посещения населения; - выявление проблемных вопросов и проведение разъяснительной работы. Создание и обеспечение функционирования системы обращения с отходами на территории муниципального образования, формирование производственной базы для сбора, транспортировки, использования, обезвреживания отходов, увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичного сырья, разработка инвестиционных проектов в данной сфере. Цели создания системы: - создание экономических, правовых и социальных условий, стимулирующих предприятия, организации, а также население к оптимизации системы обращения с отходами (сокращение объемов образования отходов, использования их в качестве вторичного сырья, внедрение ресурсосберегающих и малоотходных технологий). Формирование системы осуществляется по следующим направлениям: - организация системы сбора и транспортировки отходов, модернизация контейнерного парка, транспортных средств; - развитие рынка вторичного сырья и рынка услуг по его переработке и использованию; - совершенствование управления транспортными потоками отходов. Осуществление комплекса научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, направленных на создание перспективных ресурсосберегающих и малоотходных технологий, эффективных средств и методов переработки и обезвреживания отходов на территории муниципального образования. Целью данных работ является более эффективное, адаптированное к условиям Севера использование уже имеющихся и применяемых в настоящее время разработок, касающихся ресурсосберегающих и малоотходных технологий использования и обезвреживания отходов. Осуществление мероприятий по воспитанию экологической культуры у населения. Решение данной задачи включает в себя: - определение мероприятий по организации рекламы и пропаганды раздельного сбора отходов; - проведение разъяснительной и просветительской работы с предприятиями-природопользователями, населением по формированию ответственного подхода к процессу обращения с отходами; - проведение конференций, семинаров, выставок, посвященных проблемным вопросам в данной сфере деятельности. Строительство полигонов для размещения отходов, оборудованных с учетом экологических, санитарных и противопожарных правил. Данное направление Программы включает в себя: - проектирование работ по строительству нового полигона для размещения отходов на территории муниципального образования; - проведение работ капитального характера по строительству, обустройству и оборудованию санкционированных свалок (полигонов) промышленных и бытовых отходов, строительству установок по использованию и обезвреживанию опасных отходов. Рекультивация отслужившего свой срок существующего полигона ТБО и ликвидация несанкционированных свалок. Перечень мероприятий по реализации данного направления включает в себя природовосстановительные и природоохранные работы по оздоровлению экологической обстановки на территории муниципального образования, ликвидации несанционированных мест захоронения и размещения отходов. Сроки и этапы реализации Программы: Программа реализуется в два этапа. По окончании первого этапа производится экономическая, социальная и экологическая оценка реализации первого этапа Программы с плановым продолжением мероприятий, включенных в Программу, корректировкой мероприятий второго этапа. 1-й этап реализации Программы -2009-2010 годы. Данный этап включает в себя решение первоочередных задач в сфере обращения с отходами, позволяющих создать организационную основу для выполнения долгосрочных мероприятий Программы. Под первоочередными задачами понимаются: - создание организационных, информационных основ системы эффективного управления отходами; - проведение преобразований в тарифной политике сфере обращения с отходами; - осуществление комплекса научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, направленных на проектирование системы обращения с отходами на территории муниципального образования и проектирование нового полигона твердых бытовых отходов; - осуществление мероприятий по воспитанию экологической культуры у населения. 2-й этап реализации Программы (2011-2013 гг.) Второй этап реализации Программы призван решить следующие задачи: - окончательное формирование правовых основ регулирования системы обращения с отходами; - реализация мероприятий по созданию на территории муниципального образования индустрии использования отходов в качестве вторичного сырья (развитие рынка вторичного сырья и рынка услуг по его переработке и использованию, создание основ системы раздельного сбора отходов с учетом ее экономической целесообразности и экологической безопасности, продолжение строительства на территории муниципального образования мусоросортировочного комплекса, организация пунктов по приему вторичного сырья); - проведение работ по проектированию, началу строительства нового полигона для размещения отходов, с рассмотрением в составе проекта необходимости размещения на территории полигона установок, предназначенных для обезвреживания и использования отходов; - проектирование работ по рекультивации и возвращению в хозяйственный оборот земель, нарушенных в результате несанкционированного размещения отходов; - продолжение реализации мероприятий по воспитанию экологической культуры, вовлечению населения, общественных организаций, учреждений, предприятий в реализацию мероприятий в области обращения с отходами. Раздел III. Перечень основных мероприятий Программы. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2. (В редакции Постановления Администрации города Оленегорска от 15.10.2008 г. N 483) Планирование программных мероприятий осуществлено с разбивкой на два этапа действия: - 1 этап- 2009-2010 годы; - 2 этап - 2011-2013 годы. Поэтапное формирование перечня мероприятий проводилось с учетом следующих факторов: - острота экологических проблем для муниципального образования; - текущее финансовое положение исполнителей программных мероприятий; - возможность привлечения дополнительных инвестиционных средств; - получаемый при реализации экологический, социальный и экономический эффект. Основными решениями этапов Программы являются: - направленность на снижение уровня загрязнения окружающей среды отходами различного происхождения на всех стадиях жизненного цикла отходов (с момента их образования до момента полной переработки и устранения последствий загрязнения); - проведение программных мероприятий на современном уровне достижений в сфере обращения с отходами; - финансирование программных мероприятий на кумулятивной основе (за счет объединения средств из разных источников финансирования); - системный подход в построении программных мероприятий; - организация мероприятий по селективному сбору отходов; - развитие системы переработки отходов; - повышение инвестиционной привлекательности в данной сфере. Основной целью программных мероприятий первого этапа является решение наиболее актуальных, первоочередных задач в области обращения с отходами. Мероприятия второго этапа включают систему перспективных программных мероприятий с учетом предполагаемых возможностей. Часть учтенных во 2 этапе мероприятий будут осуществляться на основе принципа стадийности, в хронологической последовательности и в зависимости от результатов выполнения мероприятий 1 этапа. Выполнение задач второго этапа должно обеспечить сохранение и рост качественно-количественных показателей предыдущего периода, достижение и стабилизацию приемлемого уровня организации и функционирования системы обращении с отходами, последовательное и комплексное решение основных проблем в данной сфере. В целом Программа намечает значительно улучшить ситуацию в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования. Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию Программных мероприятий составляет 155,390 млн.рублей. Ресурсным обеспечением Программы являются средства областного бюджета в сумме 35,750 млн. рублей (23,0 % от общего объема затрат по Программе), средства местного бюджета муниципального образования в сумме 13,290 млн. рублей (8,55 % от общего объема затрат по Программе), при этом администрация города берет на себя обязательство по привлечению средств из внебюджетных источников в сумме 106,350 млн. рублей (68,45 % от общего объема затрат по Программе). Объем и структура бюджетного финансирования настоящей Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями местного и областного бюджетов с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Ввиду специфики задач и важности решаемых проблем по обеспечению экологической безопасности на территории муниципального образования наряду с ограниченными возможностями местного бюджета настоящей Программой предусматривается значительное привлечение средств из внебюджетных источников - частных инвестиций, собственных средств предприятий (организаций) в объеме 106,35 млн.рублей (68,45 % от общей суммы затрат по Программе). Таблица 1 |————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————————| | |Всего по |1 Этап |2 Этап | | |Программе, |2009 -2010 годы| 2011-2013 | | |млн.рублей | |годы | |————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————————| |Объем финансирования- | 155,390 | 0,420 | 154,970 | |всего | | | | |————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————————| |в том числе: | |————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————————| |Областной бюджет | 35,750 | 0,150 | 35,600 | |————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————————| |Муниципальные бюджеты | 13,290 | 0,190 | 13,100 | |————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————————| |Внебюджетные источники | 106,350 | 0,080 | 106,270 | |————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————————| Примечание: стоимость программных мероприятий указана без учета возможного предоставления субсидии из областного бюджета (приложение N 2). Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, осуществляется финансовым отделом администрации города Оленегорска. Раздел V. Механизм реализации Программы Механизм реализации настоящей Программы в рамках региональной соответствующей Программы основывается на софинансировании работ и ответственности всех участников Программы. Текущую координацию деятельности осуществляет Куратор Программы - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области и отвечает за своевременное выполнение мероприятий программы при условии их финансирования. Муниципальный заказчик - администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области отвечает за обеспечение финансирования мероприятий настоящей Программы из всех источников, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств. Программой предусмотрено осуществление мероприятий (приобретение необходимого оборудования - крематоров) для утилизации медицинских, биологических отходов. Выделение средств областного бюджета на реализацию перечисленных мероприятий (приложение N 3 Программы) планируется осуществить в форме субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования. (В редакции Постановления Администрации города Оленегорска от 15.10.2008 г. N 483) Расходование субсидий из областного бюджета бюджетом муниципального образования город Оленегорск на финансовое обеспечение настоящей Программы осуществляется в соответствие прилагаемыми Правилами (приложение N 1) (Дополнен - Постановление Администрации города Оленегорска от 15.10.2008 г. N 483) Муниципальный заказчик - администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области в лице отдела городского хозяйства в составе КУМИ направляет в комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области: - (ежеквартально) информацию о ходе реализации настоящей Программы; - (ежегодно) доклад о ходе работ по выполнению настоящей Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их оформлении и реализации". Раздел VI. Оценка экономической, социальной, бюджетной и экологической эффективности мероприятий Программы Настоящая Программа является единым по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплексом социально-экономических, научно-исследовательских, производственных мероприятий, обеспечивающих решение системных проблем в области обращения с отходами на территории муниципального образования и Мурманской области в целом. Результаты реализации программных мероприятий в области обращения с отходами должны обеспечить: На 1 этапе выполнения Программы (2009-2010 годы): - участие муниципального образования в создании нормативно-правовой, методической и технологической базы на территории Мурманской области; - обеспечение реализации механизмов экономического стимулирования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере обращения с отходами и направленную на уменьшение образования отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; - ежегодное увеличение удельного веса отходов, направленных на использование и обезвреживание, к общему количеству образованных отходов; - развитие экологического образования и воспитания, в области обращения с отходами, повышение экологической культуры населения. На 2 этапе реализации Программы (2011-2013годы): - увеличение (по сравнению с 1 этапом реализации Программы) удельного веса отходов, направленных на использование и обезвреживание, к общему количеству образованных отходов; - ежегодный рост объемов использования отходов в качестве вторичного сырья к общему количеству образованных отходов; - ежегодное уменьшение объема размещения отходов на несанкционированных и санкционированных свалках к общему объему образования отходов; - создание на территории муниципального образования нового полигона по основным направлениям транспортировки отходов, оборудованных в соответствии с природоохранными требованиями; - возврат в хозяйственный оборот ценных сельскохозяйственных и рекреационных земель, занятых несанкционированными свалками; - закрытие действующего полигона (санкционированной свалки), исчерпавшего свой ресурс и не соответствующего современным экологическим требованиям; - социальный аспект решаемой проблемы - создание индустрии вторсырья, предоставление новых рабочих мест; - значительное улучшение экологической ситуации. Приняты постановлением администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от _____________ N ________ Правила расходования субсидий из областного бюджета бюджетом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на финансовое обеспечение настоящей Программы в рамках региональной целевой программы "Отходы" на 2009-2013 годы Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и расходования в 2009-2010 годах субсидий из областного бюджета бюджетом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на реализацию мероприятий настоящей Программы в рамках региональной целевой программы "Отходы" на 2009-2013 годы. Решение о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования осуществляется комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области. Перечисление субсидий осуществляется комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Операции по кассовым расходам местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в 2009-2010 годах учитываются на лицевых счетах, открытых получателю средств (местному бюджету) в территориальных органах Федерального казначейства. Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (получатель субсидий): - представляет ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, устанавливаемой комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области; - несет ответственность за своевременность, полноту и целевое использование субсидий. В случае нецелевого использования субсидий соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае не перечисления остатка субсидии в доход областного бюджета он подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном департаментом финансов Мурманской области. Контроль за правильностью использования муниципальными образованиями субсидий осуществляют комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области, департамент финансов Мурманской области и Контрольно-счетная палата Мурманской области. Приложение N 2 к Программе -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Сроки реализации | Объем финансирования из | Объем финансирования из | Объем привлеченных средств, | Ожидаемые | | п/п | мероприятия | | областного бюджета, | местного бюджета, | тыс. рублей | результаты | | | | | тыс. рублей | тыс. рублей | | | | | |-------------------------+--------------------------------+-------------------------------+---------------------------------+------------------| | | | начало | оконч. | всего | 2009 | 2010 | 2011- | всего | 2009 | 2010 | 2011- | всего | 2009 | 2010 | 2011- | | | | | | | | | | 2013 | | | | 2013 | | | | 2013 | | |-------+----------------+------------+------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I этап | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел I. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере обращения с отходами | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Направление 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Разработка и | 01.09.2008 | 01.11.2008 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Исполнение | | | утверждение | 01.09.2009 | 01.11.2009 | | | | | | | | | | | | | действующего | | | тарифа на | 01.09.2010 | 01.11.2010 | | | | | | | | | | | | | законодательств- | | | утилизацию | | | | | | | | | | | | | | | а при разработке | | | (захоронение) | | | | | | | | | | | | | | | тарифов на | | | твердых | | | | | | | | | | | | | | | утилизацию | | | бытовых | | | | | | | | | | | | | | | (захоронение) | | | отходов | | | | | | | | | | | | | | | отходов | |--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | Итого по направлению 1: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | Итого по разделу I: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел II. Научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Направление 2. Разработка проекта по оптимизации системы обращения с отходами на территории муниципального образования, включая оценку целесообразности | | насыщения системы мусоросортировочными комплексами и мусороперегрузочными станциями | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Проведение | 2009 | 2010 | 150 | 150 | 0 | 0 | 150 | 150 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Получение | | | проектных | | | | | | | | | | | | | | | обоснований в | | | работ по | | | | | | | | | | | | | | | выборе | | | оптимизации | | | | | | | | | | | | | | | оптимальной | | | системы | | | | | | | | | | | | | | | системы | | | обращения с | | | | | | | | | | | | | | | обращения с | | | отходами на | | | | | | | | | | | | | | | отходами | | | территории | | | | | | | | | | | | | | | | | | Оленегорского | | | | | | | | | | | | | | | | | | района | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | Итого по направлению 2: | 150 | 150 | 0 | 0 | 150 | 150 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | Итого по разделу II: | 150 | 150 | 0 | 0 | 150 | 150 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел III. Экологическое воспитание в области обращения с отходами | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Направление 3. Совершенстование системы экологического образования в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Мероприятия | 2009 | 2013 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 10 | 10 | 0 | 40 | 20 | 20 | 0 | Информировани- | | | (конференции, | | | | | | | | | | | | | | | е населения о | | | семинары, | | | | | | | | | | | | | | | существующем | | | выставки), | | | | | | | | | | | | | | | состоянии дел в | | | посвященные | | | | | | | | | | | | | | | области | | | проблемным | | | | | | | | | | | | | | | обращения с | | | вопросам в | | | | | | | | | | | | | | | отходами с | | | области | | | | | | | | | | | | | | | целью | | | обращения с | | | | | | | | | | | | | | | рационального | | | отходами | | | | | | | | | | | | | | | использования | | | | | | | | | | | | | | | | | | последних | |-------+----------------+------------+------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | 3.2. | Мероприятия | 2009 | 2013 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 10 | 10 | 0 | 40 | 20 | 20 | 0 | Формирование у | | | по | | | | | | | | | | | | | | | населения | | | экологическом- | | | | | | | | | | | | | | | навыков | | | у воспитанию | | | | | | | | | | | | | | | рационального | | | населения на | | | | | | | | | | | | | | | обращения с | | | территории | | | | | | | | | | | | | | | отходами, с | | | муниципальног- | | | | | | | | | | | | | | | целью | | | о образования | | | | | | | | | | | | | | | вовлечения их | | | | | | | | | | | | | | | | | | хозяйственный | | | | | | | | | | | | | | | | | | оборот | |--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | Итого по разделу III | 0 | 0 | 0 | 0 | 40 | 20 | 20 | 0 | 80 | 40 | 40 | 0 | | |--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | Итого по разделам I, II, III (1 этап) | 150 | 150 | 0 | 0 | 190 | 170 | 20 | 0 | 80 | 40 | 40 | 0 | | |--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II этап | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел IV. Совершенствование системы обращения с отходами на территории муниципального образования | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Направление 4. Разработка (доработка) проекта полигона для размещения твердых бытовых отходов | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | г. Оленегорск | 2009 | 2011 | 2 500 | 0 | 2500 | 0 | 1 500 | 750 | 750 | 0 | 1 750 | 750 | 1 | 0 | Организация | | | | | | | | | | | | | | | | 000 | | эффективного | | | | | | | | | | | | | | | | | | размещения | | | | | | | | | | | | | | | | | | отходов | | | | | | | | | | | | | | | | | | производства и | | | | | | | | | | | | | | | | | | потребления | |--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | Итого по направлению 4: | 2 500 | 0 | 2 500 | 0 | 1 500 | 750 | 750 | 0 | 1 750 | 750 | 1 | 0 | | | | | | | | | | | | | | 000 | | | |--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Направление 5. Формирование производственной и технологической базы по использованию отходов на территории муниципального образования | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1 | Организация | 2011 | 2013 | 200 | 0 | 0 | 200 | 200 | 0 | 0 | 200 | 1300 | 0 | 0 | 1300 | Организация | | | селективного | | | | | | | | | | | | | | | селективного | | | сбора отходов, | | | | | | | | | | | | | | | сбора отходов | | | включая | | | | | | | | | | | | | | | | | | модернизацию | | | | | | | | | | | | | | | | | | контейнерного | | | | | | | | | | | | | | | | | | парка и | | | | | | | | | | | | | | | | | | транспортных | | | | | | | | | | | | | | | | | | средств | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+----------------+------------+------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | 5.2. | Организация | 2011 | 2013 | 500 | 0 | 0 | 500 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1000 | 0 | 500 | 500 | Вовлечение | | | сети | | | | | | | | | | | | | | | отходов в | | | комплексных | | | | | | | | | | | | | | | хозяйственный | | | пунктов | | | | | | | | | | | | | | | оборот | | | приема | | | | | | | | | | | | | | | | | | вторичного | | | | | | | | | | | | | | | | | | сырья | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+----------------+------------+------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | 5.3. | Обустройство | 2009 | 2011 | 150 | 100 | 50 | 0 | 150 | 100 | 50 | 0 | 220 | 120 | 100 | 0 | Снижение | | | площадок для | | | | | | | | | | | | | | | воздействия | | | сбора мусора | | | | | | | | | | | | | | | ТБО на | | | | | | | | | | | | | | | | | | окружающую | | | | | | | | | | | | | | | | | | среду и их | | | | | | | | | | | | | | | | | | вовлечение в | | | | | | | | | | | | | | | | | | хозяйственный | | | | | | | | | | | | | | | | | | оборот в | | | | | | | | | | | | | | | | | | качестве | | | | | | | | | | | | | | | | | | вторичного | | | | | | | | | | | | | | | | | | сырья | |--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | Итого по направлению 5: | 850 | 100 | 50 | 700 | 350 | 100 | 50 | 200 | 2 520 | 120 | 600 | 1 800 | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Направление 6. Реализация мероприятий по переработке отходов на территории муниципального образования | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1. Организация производств по использованию и обезвреживанию различных видов отходов | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1.1 | Создание | 2011 | 2013 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 500 | 0 | 500 | 1 000 | Снижение | | | производства | | | | | | | | | | | | | | | загрязнения | | | по переработке | | | | | | | | | | | | | | | окружающей | | | использованны- | | | | | | | | | | | | | | | среды; | | | х | | | | | | | | | | | | | | | использование | | | автомобильных | | | | | | | | | | | | | | | использованных | | | шин | | | | | | | | | | | | | | | автомобильных | | | | | | | | | | | | | | | | | | шин в качестве | | | | | | | | | | | | | | | | | | вторичного | | | | | | | | | | | | | | | | | | сырья | |-------+----------------+------------+------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | 6.1.2 | Создание | 2011 | 2013 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 000 | 0 | 0 | 10 000 | Снижение | | | производства | | | | | | | | | | | | | | | загрязнения | | | по переработке | | | | | | | | | | | | | | | окружающей | | | нефтесодержа- | | | | | | | | | | | | | | | среды; | | | щих отходов | | | | | | | | | | | | | | | использование | | | | | | | | | | | | | | | | | | нефтесодержащ- | | | | | | | | | | | | | | | | | | их отходов в | | | | | | | | | | | | | | | | | | качестве | | | | | | | | | | | | | | | | | | вторичного | | | | | | | | | | | | | | | | | | сырья | |--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | Итог по направлению 6: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 500 | 0 | 500 | 11 000 | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Направление 7. Внедрение проектных решений оптимизирующих систему обращения с отходами на территории муниципального образования | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7.1. | г. Оленегорск | 2011 | 2013 | 5000 | 0 | 0 | 5000 | 5000 | | | 5 000 | 40000 | 0 | 0 | 40000 | Оптимизация | | | с | | | | | | | | | | | | | | | деятельности по | | | подведомствен- | | | | | | | | | | | | | | | обращению с | | | ной | | | | | | | | | | | | | | | отходами | | | территорией | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | Итого по направлению 7: | 5 000 | 0 | 0 | 5 000 | 5 000 | 0 | 0 | 5 000 | 40 000 | 0 | 0 | 40 000 | | |--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | Итого по Разделу IV: | 8 350 | 100 | 2 550 | 5 700 | 6 850 | 850 | 800 | 5 200 | 55 770 | 870 | 2 | 52 800 | | | | | | | | | | | | | | 100 | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел V. Создание новых полигонов для размещения отходов | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Направление 8. Строительство на территории муниципального образования полигона для размещения отходов | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8.1. | Строительство | 2011 | 2013 | 21 000 | 0 | 0 | 21 000 | 0 | | | 0 | 38 000 | 0 | 0 | 38000 | Предотвращени- | | | полигона на | | | | | | | | | | | | | | | е загрязнения | | | территории г. | | | | | | | | | | | | | | | окружающей | | | Оленегорск с | | | | | | | | | | | | | | | среды отходами | | | подведомствен- | | | | | | | | | | | | | | | производства и | | | ной | | | | | | | | | | | | | | | потребления | | | территорией | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | Итого по Разделу V: | 21 000 | 0 | 0 | 21 000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 38 000 | 0 | 0 | 38 000 | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел VI. Реабилитация земель, загрязненных отходами производства и потребления | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Направление 9. Очистка земель муниципального образования, используемых в настоящее время в качестве несанкционированных свалок | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9.1. | Рекультивация | 2013 | 2013 | 6 250 | 0 | 0 | 6 250 | 6 250 | 0 | 0 | 6 250 | 12 500 | 0 | 0 | 12500 | Снижение | | | существующих | | | | | | | | | | | | | | | воздействия на | | | свалок на | | | | | | | | | | | | | | | окружающую | | | территории | | | | | | | | | | | | | | | среду ТБО | | | Оленегорск с | | | | | | | | | | | | | | | | | | подведомствен- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ной | | | | | | | | | | | | | | | | | | территорией | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | Итого по Разделу VI: | 6 250 | 0 | 0 | 6 250 | 6 250 | 0 | 0 | 6 250 | 12 500 | 0 | 0 | 12 500 | | |--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | Итого по разделам IV, V, VI (2 этап) | 35 600 | 100 | 2 550 | 32 950 | 13 100 | 850 | 800 | 11 | 106 270 | 870 | 2 | 103 300 | | | | | | | | | | | 450 | | | 100 | | | |--------------------------------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+------+-------+---------+------+------+---------+------------------| | Итого по программе: | 35 750 | 250 | 2 550 | 32 950 | 13 290 | 1 020 | 820 | 11 | 106 350 | 910 | 2 | 103 300 | | | | | | | | | | | 450 | | | 140 | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Программе Мероприятия по оптимизации системы обращения с отходами на территории муниципального образования ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | | | | Ожидаемые | |------+----------------+------------+-------------+--------------------+---------------------------------------------------| конечные | | NN | Наименование | Организац- | Способ | Сроки исполнения | Полная | бюджеты | субсидии из |+++++++| результаты | | | мероприятия | ия - | размещения, | работ | стоимость | муниципальных | областного |+++++++| реализации | | | | заказчик | исполнитель | | (тыс. руб.) | образований | бюджета |+++++++| мероприятия, | | | | | | | | | |+++++++| показатели | | | | | |--------------------| |---------------+-------------++++++++| эффективности, | | | | | | Начало | Окончание | | 2009 | 2010 | 2009 | 2010 |+++++++| целевые | | | | | | | | | | | | |+++++++| индикаторы | |------+----------------+------------+-------------+--------+-----------+---------------------------------------------+-----+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | | | 11 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 1. Разработка и реализация комплекса мероприятий по обращению с медицинскими и биологическими отходами | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Реализация | решение | конкурс | 2009 | 2010 | 2 000 | 500 | 500 | 500 | 500 | реализация | | | мероприятий по | рабочей | | | | | | | | | комплекса | | | обращению с | комиссии | | | | | | | | | мероприятий по | | | медицинскими и | | | | | | | | | | рациональному и | | | биологическими | | | | | | | | | | экологически | | | отходами | | | | | | | | | | безопасному | | | | | | | | | | | | | обращению с | | | | | | | | | | | | | медицинскими и | | | | | | | | | | | | | биологическими | | | | | | | | | | | | | отходами на | | | | | | | | | | | | | территории | | | | | | | | | | | | | муниципального | | | | | | | | | | | | | образования | |------+----------------+------------+-------------+--------+-----------+-------------------------+-----+-------+-----+-----+-----------------| | | ВСЕГО: | | | | | 2 000 | 500 | 500 | 500 | 500 | | |------+----------------+-----------------------------------------------+-------------------------+-----+-------+-----+-----+-----------------| | | Итого по | | 2 000 | 500 | 500 | 500 | 500 | | | | приложению: | | | | | | | | |------+----------------+-----------------------------------------------+-------------------------+-----+-------+-----+-----+-----------------| | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|