Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 02.06.2010 № 249-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.06.2010 N 249-ПП Мурманск О территориальной службе медицины катастроф Мурманской области В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 N 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации" и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2006 N 803 "Об утверждении Положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Мурманской области от 17.11.2005 N 426-ПП "О силах и средствах Мурманской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 18.11.2005 N 431-ПП "О Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях реализации государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения, совершенствования медико-санитарного обеспечения населения при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной службе медицины катастроф Мурманской области. 2. Установить, что финансирование обеспечения дежурств и фактической работы специалистов формирований постоянной готовности территориальной службы медицины катастроф Мурманской области, содержания, освежения и восполнения резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в общих объемах финансирования деятельности областного государственного учреждения здравоохранения "Мурманский территориальный центр медицины катастроф" в пределах средств, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Мурманской области в бюджете Мурманской области по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт". 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области привести муниципальные правовые акты по вопросам организации ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствие настоящим постановлением. Губернатор Мурманской области Д. Дмитриенко Утверждено постановлением Правительства Мурманской области от 02.06.2010 N 249-ПП Положение о территориальной службе медицины катастроф Мурманской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования территориальной службы медицины катастроф Мурманской области (далее - Служба). 1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мер по предупреждению медико-санитарных последствий и медицинского обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС). Служба является функциональным звеном Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации и входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф. 1.3. Цель деятельности Службы - обеспечение оперативной, устойчивой и адекватной реакции здравоохранения Мурманской области на ЧС различного типа и масштаба для своевременного удовлетворения внезапно возникшей и превышающей повседневные размеры потребности в экстренном медико-санитарном обеспечении населения. 1.4. Служба выполняет свои задачи во взаимодействии с территориальными подразделениями Федерального медико-биологического агентства Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, медицинскими службами министерств и ведомств, органами управления и учреждениями здравоохранения муниципальных образований в соответствии с возложенными на них задачами по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 1.5. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области. 1.6. Функционирование Службы организуется во взаимодействии со всеми звеньями Мурманской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). 2. Основные задачи Службы Основными задачами Службы являются: - организация и осуществление комплексных мер по медицинскому обеспечению населения Мурманской области при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, террористических актов и в период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации<1>; - своевременное оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим в ЧС, обеспечение преемственности и этапности лечения; - проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пострадавших при ЧС; - координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в ЧС; - участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления и учреждений здравоохранения Мурманской области к работе в ЧС; - сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях ЧС; - выявление источников угроз возникновения ЧС, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС, расчет комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий; - участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях ЧС; - создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы, организация их хранения и обновления (освежения), оснащение ими формирований и учреждений Службы, обеспечение экстренных, по предназначению, поставок лекарственных средств, препаратов крови, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации последствий ЧС; - организация взаимодействия с органами управления и учреждениями министерств и ведомств, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от ЧС; - осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов Службы; - разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС; - разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при ЧС; - участие в подготовке населения и личного состава РСЧС к оказанию первой помощи в ЧС; - совершенствование организационной структуры Службы и системы экстренной, планово-консультативной и специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи населению Мурманской области; - научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы; - международное сотрудничество в области медицины катастроф; - иные задачи в области защиты населения и ликвидации последствий ЧС. 3. Структура Службы, управление Службой 3.1. Служба образована в качестве территориальной и функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Функционально Служба включает в себя органы управления и учреждения здравоохранения муниципальных образований и учреждения здравоохранения организаций Мурманской области. 3.2. Руководителем (начальником) Службы является министр здравоохранения и социального развития Мурманской области. 3.3. Постоянно действующим органом управления Службой является областное государственное учреждение здравоохранения "Мурманский территориальный центр медицины катастроф" (далее - ОГУЗ "МТЦМК"), выполняющее функции штаба Службы и уполномоченное на решение задач в области ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории Мурманской области. 3.4. При ликвидации медицинских последствий ЧС на территории Мурманской области в оперативное подчинение органа управления Службой переходят все учреждения здравоохранения, на которые возлагаются задачи по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 3.5. При выполнении задач по ликвидации ЧС Служба руководствуется решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства Мурманской области (далее - КЧСиПБ). 3.6. Служба функционально может включать расположенные на территории Мурманской области органы управления здравоохранением и медицинские учреждения федерального, муниципального и ведомственного подчинения, привлекаемые к ликвидации медицинских последствий возможных ЧС, на основании согласованных планов взаимодействия. 3.7. Служба состоит из: 3.7.1. ОГУЗ "МТЦМК" - учреждения здравоохранения особого типа, являющегося постоянно действующим органом управления Службой. Клинической базой ОГУЗ "МТЦМК" является государственное учреждение здравоохранения "Мурманская областная больница им. П. А. Баяндина". 3.7.2. Государственных областных лечебно-профилактических учреждений и входящих в их состав формирований, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 3.8. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС могут создаваться и привлекаться медицинские штатные и внештатные формирования Службы. Основными из них являются: - мобильные медицинские отряды; - бригады специализированной медицинской помощи, в том числе бригады постоянной готовности; - бригады скорой медицинской помощи; - специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.); - бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады); - бригады доврачебной помощи; - санитарные посты; - санитарно-эпидемиологические отряды; - санитарно-эпидемиологические бригады; - группы эпидемиологической разведки; - другие формирования. Порядок деятельности формирований Службы, их состав и структура определяются положением о них. Готовность штатных и внештатных формирований обеспечивается учреждениями, которыми они сформированы. 3.9. Для обеспечения готовности больничных учреждений здравоохранения в Мурманской области к одномоментному поступлению значительного числа пораженных в ЧС, оказанию установленного вида и объема медицинской помощи начальником Службы устанавливается задание на перепрофилирование и/или развертывание дополнительного коечного фонда учреждений здравоохранения. Задание формируется на основе прогнозируемой медико-санитарной обстановки при возможных ЧС. 3.10. Решение об использовании сил и средств для ликвидации ЧС принимается начальником Службы и реализуется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, планами ГО и планами взаимодействия при ликвидации ЧС. 3.11. В случаях, когда силы и средства медицины катастроф муниципального и объектового уровней не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий ЧС, по обращению их руководителей привлекаются силы и средства Службы. 4. Организация деятельности Службы 4.1. В зависимости от обстановки Служба функционирует в следующих режимах: - повседневной деятельности; - повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС); - чрезвычайной ситуации. При отсутствии угрозы возникновения ЧС Служба функционирует в режиме повседневной деятельности. 4.2. В режиме повседневной деятельности Служба осуществляет: - оценку и прогнозирование медико-тактической и медико-санитарной обстановки на подведомственной территории при возможных ЧС; - сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией, создание и постоянное пополнение автоматизированной информационной системы и баз данных; - планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также обучение населения правилам оказания первой медицинской помощи; - планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС; - подготовку и поддержание в состоянии готовности сил и средств Службы к действиям в ЧС; - организацию взаимодействия между входящими в Службу формированиями и учреждениями; - создание, накопление, хранение, освежение и рациональное размещение резервов материальных средств для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - проведение тренировок и учений Службы, а также участие в учениях и тренировках, организуемых и проводимых в рамках функционирования территориальной подсистемы РСЧС, учениях и тренировках, проводимых в рамках межтерриториального и трансграничного сотрудничества; - разработку и реализацию мер по развитию и совершенствованию Службы; - обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы; - проверку готовности служб медицины катастроф муниципального и объектового уровня; - иные мероприятия. 4.3. В режиме повышенной готовности Служба осуществляет: - оповещение личного состава формирований и организаций Службы о введении режима повышенной готовности; - усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала ОГУЗ "МТЦМК", создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью; - анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработку предложений по организации работы Службы; - постоянный сбор, обработку, передачу и обмен данными о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС с органами управления функциональной подсистемой РСЧС; - уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения при ЧС; - приведение в готовность (при необходимости) сил и средств Службы к ликвидации последствий ЧС; - направление оперативных групп управления в район прогнозируемой ЧС; - оценку прогнозируемой медико-санитарной обстановки, расчет величины и структуры возможных санитарных потерь, расчет сил и средств, необходимых для оказания медицинской помощи; - уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями территориальной подсистемы РСЧС, другими министерствами и ведомствами, участвующими в ликвидации ЧС; - проведение иных мероприятий, обеспечивающих готовность Службы к действиям в ЧС. 4.4. В режиме чрезвычайной ситуации Служба осуществляет: - оповещение личного состава формирований и организаций Службы о введении режима чрезвычайной ситуации; - активный сбор информации об обстановке в зоне ЧС, ее оценку, разработку предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС, предоставление доклада начальнику Службы; - проведение медицинской разведки, оценку величины и структуры санитарных потерь, расчет необходимых сил и средств для оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС; - организацию и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего в ЧС; - введение в действие плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС; - направление в зону ЧС оперативных групп управления и других сил и средств Службы; - организацию оперативного взаимодействия всех формирований и учреждений, участвующих в ликвидации ЧС; - участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС<2>) в оказании пораженным первой помощи и их эвакуации из зоны (очага) ЧС; - усиление, при необходимости, больничных учреждений здравоохранения, в которые осуществляется медицинская эвакуация большого числа пораженных, необходимыми специалистами из числа формирований Службы, областных учреждений здравоохранения; - организацию медицинского снабжения учреждений и формирований, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, за счет созданных резервов; - обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом; - организацию медицинского обеспечения населения, эвакуированного из зоны ЧС; - организацию медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации ЧС; - поддержание и координацию системы связи звеньев Службы; - организацию лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС; - ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов, обобщение и анализ информации о ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 4.5. Деятельность Службы осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, который разрабатывается ОГУЗ "МТЦМК", утверждается начальником Службы и согласовывается с председателем КЧСиПБ Правительства Мурманской области. 5. Учет и отчетность Службы Статистические отчеты о деятельности, силах и средствах Службы представляются в порядке и в сроки, регламентированные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.02.2005 N 112 "О статистических формах службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации". ______________________________ <1> Организация медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера в результате пандемий, эпидемий, вспышек и/или регистрации некоторых инфекционных и паразитарных болезней регламентируется специальными документами. Комплекс мероприятий по подготовке к ликвидации медико-санитарных последствий радиационных и химических аварий и катастроф в системе аварийно-спасательных работ на объектах и территориях, обслуживаемых Федеральным медико-биологическим агентством Российской Федерации при Минздраве России, и его выполнение организуют и проводят штатные силы и средства этого управления во взаимодействии с другими формированиями и учреждениями ТСМК. ______________________________ <2>В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 <Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф> розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно - спасательными формированиями РСЧС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|