Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 18.11.2005 № 431-ПП

 

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
                        МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                             
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                             
    от 18.11.2005                                    N 431-ПП
                             Мурманск
                                                                             
  О Мурманской территориальной подсистеме единой государственной
     системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

      (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области

         от 31.01.2006 г. N 23-ПП; от 25.08.2009 г. N 401-ПП;

      от 29.09.2009 г. N 453-ПП; от 07.03.2013 г. N 96-ПП; 

                      от 07.07.2016 № 334-ПП) 

                                        
                                     
     В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ  "О

защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного  характера",  постановлением  Правительства Российской

Федерации от  30.12.2003 № 794  "О единой  государственной  системе

предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных  ситуаций"  и  Законом

Мурманской области от 29.12.2004 № 585-01-ЗМО "О защите населения и

территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного   характера"   Правительство    Мурманской     области

постановляет: (В редакции Постановления  Правительства   Мурманской

области от 07.07.2016 № 334-ПП)                                  
    1. Утвердить прилагаемое Положение о Мурманской территориальной 
подсистеме   единой   государственной   системы   предупреждения  и  
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    2. (Исключен  -  Постановление Правительства Мурманской области

от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
     3.  Рекомендовать Мурманскому отделению Октябрьской   железной

дороги - филиалу ОАО "Российские железные дороги", ГОБУ "Мурманская

база авиационной охраны лесов", ОАО "Мурманское морское пароходство"

по заявкам Главного управления Министерства Российской Федерации по

делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации

последствий    стихийных    бедствий    по   Мурманской    области,

государственного областного  казенного  учреждения  "Управление  по

делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций

и обеспечения пожарной безопасности Мурманской области" обеспечивать

в первоочередном порядке доставку сил и средств,  необходимых   для

ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, специальных

грузов в зону чрезвычайной ситуации за счет средств резервных фондов

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых в

организациях, в муниципальных образованиях   и   резервного   фонда

Правительства  Мурманской   области.(В    редакции    Постановлений

Правительства Мурманской области от  25.08.2009  г.  N  401-ПП;  от

07.07.2016 № 334-ПП))

    4.  (Исключен  - Постановление Правительства Мурманской области

от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    5.  Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных 
образований  Мурманской  области привести свои нормативные правовые 
акты в соответствие с настоящим постановлением в срок до 1 февраля
2006 г.
    6.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  
официального опубликования.
                                                                                 
                                                                             
    Губернатор                                                                   
    Мурманской области          Ю. Евдокимов                                              
    ------------------
                                                         Утверждено
                                        постановлением Правителства
                                                 Мурманской области
                                             от 18.11.2005 N 431-ПП
                             ПОЛОЖЕНИЕ
  О Мурманской территориальной подсистеме единой государственной
     системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

    (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области

       от 31.01.2006 г. N 23-ПП; от 27.09.2006 г. N 372-ПП;

       от  29.09.2009  г.  N  453-ПП;  от 07.03.2013 г. N 96-ПП; 

                       от 07.07.2016 № 334-ПП)

 

    1.   Настоящее   Положение  определяет  порядок  организации  и  
функционирования   Мурманской   территориальной  подсистемы  единой  
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций (далее - Мурманская территориальная подсистема РСЧС).   

редакции    Постановления    Правительства    Мурманской    области

от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    2. Мурманская территориальная подсистема РСЧС объединяет органы

управления,  силы  и  средства  федеральных  органов исполнительной

власти,   осуществляющих   деятельность  на  территории  Мурманской

области,  органов исполнительной власти Мурманской области, органов

местного  самоуправления и организаций, в полномочия которых входит

решение  вопросов  в  области  защиты  населения  и  территорий  от

чрезвычайных  ситуаций,  и  осуществляет  свою деятельность в целях

выполнения  задач,  предусмотренных  Федеральным  законом "О защите

населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и

техногенного  характера"  и  Законом  Мурманской  области "О защите

населения  и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера". (В   редакции   Постановления

Правительства Мурманской области от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
     3. Мурманская территориальная подсистема  РСЧС,  состоящая  из

звеньев, соответствующих  административно-территориальному  делению

Мурманской области,  действует  на региональном,  муниципальном   и

объектовом    уровнях. (В   редакции   Постановлений  Правительства

Мурманской области от 29.09.2009 г. N 453-ПП; от 07.07.2016 № 334-ПП)

    4.  Звенья Мурманской территориальной подсистемы РСЧС создаются
органами местного самоуправления.     редакции     Постановления

Правительства Мурманской области от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    Организация,   состав   сил   и   средств   звеньев  Мурманской

территориальной  подсистемы  РСЧС,  а также порядок их деятельности
определяются  положениями  о  них,  утверждаемыми  в  установленном
порядке  органами местного самоуправления муниципальных образований
Мурманской области.    редакции    Постановления   Правительства

Мурманской области от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    5   (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Мурманской
области от 07.07.2016 № 334-ПП)
    6.  (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Мурманской
области от 07.07.2016 № 334-ПП)
    7.  На каждом уровне Мурманской территориальной подсистемы РСЧС
создаются  координационные  органы,  постоянно  действующие  органы
управления,  органы  повседневного  управления,  силы  и  средства,
резервы   финансовых  и  материальных  ресурсов,  системы  связи  и
оповещения  органов  управления  и  сил  Мурманской территориальной
подсистемы   РСЧС,  системы  оповещения  населения  о  чрезвычайных
ситуациях   и   системы  информирования  населения  о  чрезвычайных
ситуациях.   (В  редакции  Постановлений  Правительства  Мурманской
области  от  29.09.2009  г.  N  453-ПП; от 07.07.2016 № 334-ПП)
    8.   Координационными   органами   Мурманской   территориальной

подсистемы  РСЧС  являются:  на  региональном  уровне - Комиссия по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Правительства Мурманской области; (В редакции

Постановления        Правительства        Мурманской        области

от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    на  муниципальном  уровне (в пределах территории муниципального 
образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций   и  обеспечению  пожарной  безопасности  органа  местного  
самоуправления;
    на  объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности   
организации.
    9.   Образование,   реорганизация  и  упразднение  комиссий  по  
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной  безопасности,  определение  их  компетенции,  утверждение  
руководителей и персонального состава осуществляются соответственно 
Правительством Мурманской области, органами местного самоуправления
и организациями.
    Компетенция    комиссий    по   предупреждению   и   ликвидации   
чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также 
порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в
решениях об их образовании.
    Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области,
органов   местного   самоуправления   и  организаций  возглавляются
соответственно  руководителями  указанных органов и организаций или
их заместителями.     редакции    Постановления    Правительства

Мурманской области от 25.08.2009 г. N 401-ПП)
    10.  Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечению  пожарной  безопасности  в  
соответствии с их компетенцией являются:
    а)   разработка   предложений   по  реализации  государственной  
политики   в   области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    б)  координация  деятельности органов управления, сил и средств
Мурманской    территориальной    подсистемы   РСЧС;      редакции

Постановления  Правительства  Мурманской области от 29.09.2009 г. N

453-ПП)
    в)  обеспечение  согласованности  действий  федеральных органов 
исполнительной  власти,  осуществляющих  деятельность на территории 
Мурманской  области,  исполнительных органов государственной власти 
Мурманской  области,  органов местного самоуправления и организаций 
при   решении   задач   в   области   предупреждения  и  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также 
восстановления    и    строительства    жилых    домов,    объектов    
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной
и   инженерной   инфраструктуры,   поврежденных   и  разрушенных  в  
результате чрезвычайных ситуаций;
    г)  рассмотрение вопросов о привлечении при необходимости сил и 
средств  гражданской обороны к организации и проведению мероприятий 
по  предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории 
Мурманской области.
    11.   Постоянно  действующими  органами  управления  Мурманской

территориальной подсистемы РСЧС являются: (В редакции Постановления

Правительства Мурманской области от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    на   региональном  уровне    Главное  управление  Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской
области   -   орган,   специально   уполномоченный   решать  задачи

гражданской   обороны  и  задачи  по  предупреждению  и  ликвидации

чрезвычайных  ситуаций  на территории Мурманской области(далее – ГУ
МЧС  России  по  Мурманской  области);    редакции  Постановления

Правительства Мурманской области от 31.01.2006 г. N 23-ПП)
    на  муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на 
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от  
чрезвычайных  ситуаций  и  (или)  гражданской  обороны  при органах 
местного самоуправления;
    на объектовом уровне - структурные  подразделения  организаций,

уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. (В

редакции    Постановления    Правительства    Мурманской    области

от 07.07.2016 № 334-ПП)

    Постоянно  действующие  органы управления Мурманской подсистемы 
РСЧС   создаются   и  осуществляют  свою  деятельность  в  порядке,  
установленном     законодательством    Российской    Федерации    и    
законодательством Мурманской области.
    Компетенция   и   полномочия   постоянно   действующих  органов
управления  Мурманской территориальной подсистемы РСЧС определяются
соответствующими  положениями  о них или уставами указанных органов
управления.   редакции  Постановления  Правительства  Мурманской

области от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    Для   осуществления   экспертной  поддержки  в  области  защиты

населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения

пожарной  безопасности,  безопасности  людей на водных объектах при

постоянно действующих органах управления Мурманской территориальной

подсистемы РСЧС могут создаваться экспертные советы. (Дополнен    -

Постановление        Правительства        Мурманской        области

от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    12. Исполнительным  органом  государственной  власти Мурманской

области,  осуществляющим  полномочия  по  формированию и реализации

государственной  политики  Мурманской  области  в сфере обеспечения

безопасности  населения  Мурманской  области,  является  Комитет по

обеспечению  безопасности населения Мурманской области.

     Полномочия,   задачи  и   функции  Комитета   по   обеспечению

безопасности     населения    Мурманской    области    определяются

законодательством  Мурманской  области  и  локальными  нормативными

актами. 

     В   ведомственной   подчиненности   Комитета   по  обеспечению

безопасности  населения Мурманской области, осуществляющего функции

и  полномочия  учредителя  от  имени  Мурманской области, находится

Государственное  областное казенное учреждение "Управление по делам

гражданской  обороны,  защите  населения от чрезвычайных ситуаций и

пожарной безопасности Мурманской области" (далее - ГОКУ "Управление

по  ГОЧС  и  ПБ  Мурманской  области"). 

     Обеспечение  реализации  полномочий  Правительства  Мурманской

области    по    вопросам   гражданской   обороны,   предупреждения

чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и

ликвидации  их  последствий,  защиты  от них населения и территорий

Мурманской  области,  организации  профилактики  и  тушения пожаров

возлагается  на  ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области".

     Полномочия, задачи и функции ГОКУ "Управление  по  ГОЧС  и  ПБ

Мурманской области" определяются уставом учреждения.

(Пункт 12 в редакции Постановления Правительства Мурманской области

от 07.07.2016 № 334-ПП)

    13.     Органами     повседневного     управления    Мурманской

территориальной подсистемы РСЧС являются: (В редакции Постановления

Правительства Мурманской области от 29.09.2009 г. N 453-ПП)

    - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных

ситуациях Главного управления МЧС России по Мурманской области"; (В

редакции    Постановления    Правительства    Мурманской    области

от 07.07.2016 № 334-ПП)

    -  информационные  центры, дежурно-диспетчерские службы органов

исполнительной  власти Мурманской области и территориальных органов

федеральных органов исполнительной власти;

    -    единые    дежурно-диспетчерские    службы    муниципальных

образований;

    -    дежурно-диспетчерские   службы   организаций   (объектов).

Указанные  органы  создаются  и  осуществляют  свою  деятельность в

соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и

законодательством Мурманской области.
    (Пункт   в   редакции  Постановления  Правительства  Мурманской

области от 25.08.2009 г. N 401-ПП)
    Компетенция   и  полномочия  органов  повседневного  управления

Мурманской    территориальной    подсистемы    РСЧС    определяются

соответствующими  положениями  о них или уставами указанных органов

управления. (Дополнен   -  Постановление  Правительства  Мурманской

области от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    14.   Для   организации   работы   Мурманской   территориальной

подсистемы  РСЧС  при  угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации
создаются  стационарные  и  подвижные пункты управления, оснащенные
техническими  средствами управления, средствами связи, оповещения и
жизнеобеспечения,  поддерживаемые в состоянии постоянной готовности
к использованию. (В редакции Постановления Правительства Мурманской

области от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    15.  К  силам и средствам Мурманской территориальной подсистемы

РСЧС   относятся   специально   подготовленные   силы   и  средства
федеральных    органов    исполнительной   власти,   осуществляющих
деятельность   на  территории  Мурманской  области,  исполнительных
органов государственной власти Мурманской области, органов местного
самоуправления,    организаций    и    общественных    объединений,
предназначенные  и  выделяемые  (привлекаемые) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.     редакции     Постановления

Правительства Мурманской области от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    Силы  и средства гражданской обороны привлекаются к организации 
и   проведению   мероприятий   по   предотвращению   и   ликвидации   
чрезвычайных  ситуаций  в  порядке, установленном законодательством 
Российской Федерации и Мурманской области.
    16. В  состав  сил   и  средств   каждого   уровня   Мурманской

территориальной  подсистемы  РСЧС входят силы и средства постоянной

готовности,   предназначенные   для  оперативного  реагирования  на

чрезвычайные  ситуации  и  проведения  их  ликвидации (далее - силы

постоянной  готовности).

     Основу   сил  постоянной   готовности   составляют   аварийно-

спасательные   службы,   аварийно-спасательные  формирования,  иные

службы    и    формирования,   оснащенные   специальной   техникой,

оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом

обеспечения  проведения  аварийно-спасательных  и других неотложных

работ  в  зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

     Перечень  сил постоянной готовности Мурманской территориальной

подсистемы РСЧС утверждается Правительством Мурманской  области  по

согласованию с ГУ МЧС России по Мурманской области.

     Состав   и  структуру  сил  постоянной  готовности  определяют

Правительство  Мурманской  области, органы местного самоуправления,

организации и общественные объединения исходя из возложенных на них

задач  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций. 

(Пункт 16 в редакции Постановления Правительства Мурманской области

от 07.07.2016 № 334-ПП)

    17.  Координацию  деятельности  аварийно-спасательных  служб  и  
аварийно-спасательных   формирований   на   территории   Мурманской   
области,  участвующих  в  проведении аварийно-спасательных работ на 
территории Мурманской области, осуществляет в установленном порядке 
ГУ МЧС России по Мурманской области.
    Координацию    деятельности   аварийно-спасательных   служб   и   
аварийно-спасательных  формирований  на  территориях  муниципальных  
образований   осуществляют  органы,  специально  уполномоченные  на  
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от  
чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской обороны при органах местного 
самоуправления.
    18.      Привлечение      аварийно-спасательных     служб     и     
аварийно-спасательных   формирований   к   ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций осуществляется:
    в   соответствии   с   планами  действий  по  предупреждению  и  
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  
характера  на  обслуживаемых  указанными  службами и формированиями 
объектах и территориях;
    в   соответствии   с   планами  взаимодействия  при  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
    по  решению  Правительства Мурманской области, органов местного 
самоуправления,    организаций    и    общественных    объединений,    
осуществляющих   руководство   деятельностью   указанных   служб  и  
формирований.
    19.  (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Мурманской
области от 07.07.2016 № 334-ПП)
    20.     Подготовка     работников     исполнительных    органов
государственной   власти   Мурманской   области,  органов  местного
самоуправления   и   организаций,   в   сфере   решения   задач  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и включенных в
состав  органов  управления  Мурманской  территориальной подсистемы

РСЧС,   организуется   в   порядке,   установленном  Правительством
Российской Федерации и Правительством Мурманской области.        

редакции    Постановления    Правительства    Мурманской    области

от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой 
населения  в  области  защиты от чрезвычайных ситуаций в Мурманской 
области осуществляет ГУ МЧС России по Мурманской области.
    21.      Готовность      аварийно-спасательных      служб     и

аварийно-спасательных  формирований  к реагированию на чрезвычайные

ситуации  и  проведению  работ  по их ликвидации проверяется в ходе

аттестации,  а  также  в  ходе  проверок, осуществляемых в пределах

своих   полномочий   Главным  управлением  Министерства  Российской

Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации  последствий  стихийных  бедствий по Мурманской области,

органами    государственного    надзора   и   контроля,   а   также

исполнительными органами государственной власти Мурманской области,

органами   местного   самоуправления  и  организациями,  создающими

указанные службы и формирования. (В      редакции     Постановления

Правительства Мурманской области от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    22. Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются    и

используются:  (В  редакции  Постановления Правительства Мурманской

области от 07.07.2016 № 334-ПП)

     резервный фонд Правительства Мурманской области;

     резерв материальных ресурсов  Правительства Мурманской области

для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного

характера  и  в  целях гражданской обороны на территории Мурманской

области   (далее   -  резерв  материальных  ресурсов  Правительства

Мурманской   области);

     резервы финансовых и материальных  ресурсов  органов  местного

самоуправления и организаций.

     Порядок  создания,  использования   и   восполнения   резервов

финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством

Российской   Федерации,   законодательством  Мурманской  области  и

нормативными  правовыми  актами  органов  местного самоуправления и

организациями.

     Номенклатура    и   объем резервов   материальных ресурсов для

ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также контроль их создания,

хранения,  использования  и  восполнения  устанавливаются создающим

органом.

(Пункт 22 в редакции Постановления Правительства Мурманской области

от 07.07.2016 № 334-ПП)

    23.   Управление  Мурманской  территориальной  подсистемы  РСЧС
осуществляется   с   использованием   систем  связи  и  оповещения,
представляющих  собой  организационно-техническое  объединение сил,
средств  связи  и  оповещения,  сетей  вещания,  каналов сети связи
общего  пользования  и  ведомственных  сетей  связи, обеспечивающих
доведение  информации  и сигналов оповещения до органов управления,
сил   Мурманской   подсистемы   РСЧС.  (В  редакции   Постановлений

Правительства    Мурманской    области   от 29.09.2009 г. N 453-ПП;

от 07.07.2016 № 334-ПП)

     абзац; (Исключен - Постановление   Правительства    Мурманской

области от 07.07.2016 № 334-ПП)
    24.    Информационное   обеспечение   деятельности   Мурманской

территориальной  подсистемы  РСЧС  осуществляется  с использованием
автоматизированной        информационно-управляющей        системы,
представляющей собой совокупность технических систем, средств связи
и    оповещения,    автоматизации    и   информационных   ресурсов,
обеспечивающей   обмен   данными,   подготовку,   сбор,   хранение,
обработку, анализ и передачу информации. (В  редакции Постановления

Правительства Мурманской области от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    Для приема сообщений о  чрезвычайных  ситуациях, в  том   числе

вызванных  пожарами,  в телефонных сетях населенных пунктов области

устанавливается  единый номер - 01, а также номер вызова экстренных

оперативных  служб  -  112. (В редакции Постановления Правительства

Мурманской области от 07.07.2016 № 334-ПП)

    Сбор   и   обмен  информацией  в  области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной
безопасности  осуществляется  федеральными  органами исполнительной
власти,   осуществляющими  деятельность  на  территории  Мурманской
области  исполнительными органами государственной власти Мурманской
области,   органами   местного  самоуправления  и  организациями  в
порядке,   установленном   Правительством  Российской  Федерации  и
Правительством Мурманской области.
    Сроки    и    формы    представления    указанной    информации    
устанавливаются   Министерством   Российской   Федерации  по  делам  
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   
последствий  стихийных  бедствий  по  согласованию с Правительством 
Мурманской области.
    Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в 
соответствии с международными договорами.
    25.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   в   рамках   Мурманской   территориальной

подсистемы   РСЧС  осуществляется  на  основе  планов  действий  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного и
техногенного   характера   Мурманской   области,  органов  местного
самоуправления и организаций, планов взаимодействия организаций при
ликвидации  чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

(В  редакции  Постановления  Правительства  Мурманской  области  от

29.09.2009 г. N 453-ПП)
    Организационно-методическое  руководство планированием действий
в рамках Мурманской территориальной подсистемы РСЧС осуществляет ГУ
МЧС России по Мурманской области.     редакции     Постановления

Правительства Мурманской области от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    26. Функционирование Мурманской территориальной подсистемы РСЧС
осуществляется в следующих режимах:    редакции    Постановления

Правительства Мурманской области от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    а)   повседневной   деятельности      при   отсутствии  угрозы  
возникновения  чрезвычайной  ситуации  на  объектах,  территориях и 
акваториях;
    б)   повышенной   готовности      при   угрозе   возникновения   
чрезвычайных ситуаций;
    в)  чрезвычайной  ситуации    при  возникновении  и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций.
    27.  (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Мурманской
области от 07.07.2016 № 334-ПП)
    28. В решении о введении для соответствующих органов управления
и  сил Мурманской территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной
готовности   или  режима  чрезвычайной  ситуации  определяются:  

редакции   Постановления   Правительства   Мурманской   области  от

29.09.2009 г. N 453-ПП)
    а)  обстоятельства,  послужившие основанием для введения режима 
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
    б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная 
ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
    в)  силы  и  средства, привлекаемые к проведению мероприятий по 
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
    г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной 
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
    д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий 
по  предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации

чрезвычайных  ситуаций.  (В  редакции  Постановления  Правительства

Мурманской области от 07.07.2016 № 334-ПП)

    29.  При  устранении  обстоятельств, послуживших основанием для
введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной
готовности  или  режима чрезвычайной ситуации, установленные режимы
функционирования    органов    управления    и    сил    Мурманской

территориальной   подсистемы  РСЧС  и  ее  территориальных  звеньев
отменяются  решением  должностных  лиц,  принявших  решение о вводе
соответствующих режимов. (В  редакции  Постановления  Правительства

Мурманской области от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    30.  Решение  о введении (прекращении) на конкретной территории
соответствующих  режимов  функционирования органов управления и сил
Мурманской  территориальной  подсистемы  РСЧС  и ее территориальных
звеньев,  а  также  мерах  по  обеспечению безопасности населения в
обязательном порядке доводится до населения через средства массовой
информации и по иным каналам связи.    редакции    Постановления

Правительства Мурманской области от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    31.  Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами  Мурманской  территориальной  подсистемы  РСЧС, являются:

редакции   Постановления   Правительства   Мурманской   области  от

29.09.2009 г. N 453-ПП)
    а) в режиме повседневной деятельности:         
    наблюдение  за  состоянием  окружающей  среды,  прогнозирование

чрезвычайных  ситуаций,  а  также оценка их социально-экономических

последствий;  (В  редакции  Постановления  Правительства Мурманской

области от 07.07.2016 № 334-ПП)

    сбор,  обработка  и обмен в установленном порядке информацией в 
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и 
обеспечения пожарной безопасности;
    разработка и реализация целевых и научно-технических программ и 
мер  по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной 
безопасности;
    планирование  действий  органов  управления  и  сил  Мурманской

территориальной   подсистемы   РСЧС,   организация   подготовки   и
обеспечения их деятельности;        редакции       Постановления

Правительства Мурманской области от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
   редакции   Постановления  Правительства   Мурманской   области

от 07.07.2016 № 334-ПП)
    пропаганда  знаний  в  области защиты населения и территорий от 
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    руководство  созданием,  размещением,  хранением и восполнением 
резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций;
    проведение   в   пределах   своих   полномочий  государственной  
экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и  
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной  
безопасности;
    осуществление  в  пределах  своих  полномочий необходимых видов 
страхования;  проведение  мероприятий  по  подготовке  к  эвакуации  
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, 
их  размещению  и  возвращению  соответственно  в места постоянного 
проживания  либо  хранения,  а  также  жизнеобеспечению населения в 
чрезвычайных ситуациях;
    ведение  статистической  отчетности  о  чрезвычайных ситуациях, 
участие   в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также  
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
    б) в режиме повышенной готовности:                                           
    усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование

возникновения чрезвычайных ситуаций, а  также  оценка  их социально-

экономических  последствий; (В редакции Постановления Правительства

Мурманской области от 07.07.2016 № 334-ПП)

    введение    при    необходимости    круглосуточного   дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил Мурманской

территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;

   редакции   Постановления   Правительства   Мурманской  области

от 29.09.2009 г. N 453-ПП)
    непрерывный  сбор,  обработка  и  передача органам управления и 
силам   единой   системы   данных   о  прогнозируемых  чрезвычайных  
ситуациях,  информирование населения о приемах и способах защиты от 
них;
    принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения и 
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в 
случае   их   возникновения,   а  также  повышению  устойчивости  и  
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
    уточнение  планов действий (взаимодействия) по предупреждению и 
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
    приведение   при   необходимости   сил   и  средств  Мурманской

территориальной  подсистемы  РСЧС  в  готовность  к реагированию на
чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация
выдвижения   их  в  предполагаемые  районы  действий;    редакции

Постановления  Правительства  Мурманской области от 29.09.2009 г. N

453-ПП)
    восполнение  при  необходимости резервов материальных ресурсов, 
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;        
    в) в режиме чрезвычайной ситуации:                             
    непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей    среды,

прогнозирование развития возникших  чрезвычайных  ситуаций, а также

оценка   их   социально-экономических   последствий;     редакции

Постановления        Правительства        Мурманской        области

от 07.07.2016 № 334-ПП)

    оповещение  руководителей  федеральных  органов  исполнительной  
власти,   осуществляющих   деятельность  на  территории  Мурманской  
области,  органов исполнительной власти Мурманской области, органов 
местного   самоуправления   и  организаций,  а  также  населения  о  
возникших чрезвычайных ситуациях;
    проведение  мероприятий  по  защите  населения  и территорий от 
чрезвычайных ситуаций;
    организация   работ   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
всестороннему   обеспечению   действий  сил  и  средств  Мурманской

территориальной  подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка
в  ходе  их  проведения,  а  также  привлечению при необходимости в
установленном   порядке  общественных  организаций  и  населения  к
ликвидации    возникших    чрезвычайных   ситуаций;      редакции

Постановления  Правительства  Мурманской области от 29.09.2009 г. N

453-ПП)
    непрерывный  сбор,  анализ  и обмен информацией об обстановке в 
зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее  
ликвидации;
    организация    и    поддержание   непрерывного   взаимодействия   
федеральных    органов    исполнительной   власти,   осуществляющих   
деятельность   на  территории  Мурманской  области,  исполнительных  
органов     государственной    власти    Мурманской    области    и    
подведомственных  им  государственных областных учреждений, органов 
местного   самоуправления  и  организаций  по  вопросам  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    проведение   мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения  в  
чрезвычайных ситуациях.
     32.  (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Мурманской

области от 07.03.2013 г. N 96-ПП)

     32. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной

ситуации  в  зависимости  от  факторов,  влияющих  на  безопасность

жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер

по   защите   населения  и  территорий  от  чрезвычайной  ситуации,

устанавливается   один   из   следующих   уровней  реагирования  на

чрезвычайную  ситуацию  (далее - уровень реагирования): 

     а) объектовый  уровень  реагирования  – решением  руководителя

организации   при   ликвидации   чрезвычайной   ситуации  силами  и

средствами  организации,  оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации,

если  зона  чрезвычайной  ситуации  находится в пределах территории

данной   организации;

     б) местный уровень реагирования:

     решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной

ситуации   силами  и  средствами  организаций  и  органов  местного

самоуправления,  оказавшихся  в зоне чрезвычайной ситуации, которая

затрагивает  территорию  одного  городского  поселения; 

     решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной

ситуации   силами  и  средствами  организаций  и  органов  местного

самоуправления,  оказавшихся  в зоне чрезвычайной ситуации, которая

затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную

территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории

поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации

находится  в  пределах  территории одного муниципального района;

     решением  главы городского  округа при ликвидации чрезвычайной

ситуации   силами  и  средствами  организаций  и  органов  местного

самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона

чрезвычайной  ситуации  находится  в пределах территории городского

округа; 

     в)  региональный  (межмуниципальный)  уровень   реагирования –

решением Губернатора Мурманской области при ликвидации чрезвычайной

ситуации   силами   и   средствами  организаций,  органов  местного

самоуправления  и  исполнительных  органов  государственной  власти

Мурманской  области,  оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,

которая  затрагивает  территории двух и более муниципальных районов

либо  территории  муниципального  района  и городского округа, если

зона   чрезвычайной   ситуации   находится  в  пределах  территории

Мурманской   области.

     При  введении  режима  повышенной  готовности или чрезвычайной

ситуации,   а   также  при  установлении  уровня  реагирования  для

соответствующих органов управления и сил Мурманской территориальной

подсистемы  РСЧС  должностные  лица, определенные подпунктами "а" -

"  настоящего  пункта,  могут  определять руководителя ликвидации

чрезвычайной  ситуации  и  принимать  дополнительные меры по защите

населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций.

     Руководитель ликвидации чрезвычайной  ситуации  подготавливает

для  должностных  лиц,  указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего

пункта,  предложения  по  принятию следующих дополнительных мер: (В

редакции    Постановления    Правительства    Мурманской    области

от 07.07.2016 № 334-ПП)

     - ограничение   доступа   людей   и   транспортных  средств на

территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной

ситуации,  а  также  в  зону  чрезвычайной  ситуации;

     - определение порядка  разбронирования  резервов  материальных

ресурсов,  находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением

государственного  материального  резерва; 

     - определение  порядка  использования   транспортных  средств,

средств  связи  и  оповещения,  а  также  иного  имущества  органов

государственной   власти,   органов   местного   самоуправления   и

организаций;

     - приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне

чрезвычайной   ситуации,   если   существует   угроза  безопасности

жизнедеятельности  работников  данной  организации  и иных граждан,

находящихся   на   ее   территории;

     - осуществление  мер,  обусловленных  развитием   чрезвычайной

ситуации,  не  ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и

направленных  на  защиту  населения  и  территорий  от чрезвычайных

ситуаций,   создание   необходимых  условий  для  предупреждения  и

ликвидации  чрезвычайной  ситуации  и  минимизации  ее  негативного

воздействия.

     Руководитель  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  осуществляет

руководство  ликвидацией  чрезвычайной ситуации силами и средствами

исполнительных  органов  государственной власти Мурманской области,

органов   местного   самоуправления,  организаций,  на  территориях

которых  сложилась  чрезвычайная  ситуация,  а  также привлеченными

силами  и  средствами  федеральных органов исполнительной власти, в

полномочия  которых входит решение задач в области защиты населения

и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций.

     При  отмене  режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной


Информация по документу
Читайте также