Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 07.07.2016 № 334-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 07.07.2016                                                                                           № 334-ПП

Мурманск

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 18.11.2005 № 431-ПП

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Мурманской области в соответствие с законодательством Российской Федерации и Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:

внести в постановление Правительства Мурманской области от 18.11.2005 № 431-ПП "О Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.03.2013 № 96-ПП) изменения согласно приложению.

 

 

Врио Губернатора

Мурманской области           А. Тюкавин

 


Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 07.07.2016 № 334-ПП

 

 

Изменения в постановление Правительства Мурманской области от 18.11.2005 № 431-ПП

 

 

1. Преамбулу изложить в редакции:

"В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Мурманской области постановляет:";

2. Пункт 3 изложить в редакции:

"3. Рекомендовать Мурманскому отделению Октябрьской железной дороги - филиалу ОАО "Российские железные дороги", ГОБУ "Мурманская база авиационной охраны лесов", ОАО "Мурманское морское пароходство" по заявкам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области, государственного областного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Мурманской области" обеспечивать в первоочередном порядке доставку сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, специальных грузов в зону чрезвычайной ситуации за счет средств резервных фондов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых в организациях, в муниципальных образованиях и резервного фонда Правительства Мурманской области.".

3. В Положении о Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном вышеназванным постановлением:

3.1. По всему тексту слова "руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций" в соответствующих падежах и числах.

3.2. Пункт 3 изложить в редакции:

"3. Мурманская территориальная подсистема РСЧС, состоящая из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Мурманской области, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.".

3.3. Пункты 5, 6 признать утратившим силу.

3.4. В пункте 7 слова ", оповещения и информационного обеспечения" заменить словами "и оповещения органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях".

3.5. Абзац четвертый пункта 11 изложить в редакции:

"на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.".

3.6. Пункт 12 изложить в редакции:

"12. Исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим полномочия по формированию и реализации государственной политики Мурманской области в сфере обеспечения безопасности населения Мурманской области, является Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области.

Полномочия, задачи и функции Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области определяются законодательством Мурманской области и локальными нормативными актами.

В ведомственной подчиненности Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя от имени Мурманской области, находится Государственное областное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" (далее - ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области"). 

Обеспечение реализации полномочий Правительства Мурманской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, защиты от них населения и территорий Мурманской области, организации профилактики и тушения пожаров возлагается на ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области".

Полномочия, задачи и функции ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" определяются уставом учреждения.".

3.7. Абзац второй пункта 13 изложить в редакции:

"- федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Мурманской области";".

3.8. Пункт 16 изложить в редакции:

"16. В состав сил и средств каждого уровня Мурманской территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Перечень сил постоянной готовности Мурманской территориальной подсистемы РСЧС утверждается Правительством Мурманской области по согласованию с ГУ МЧС России по Мурманской области.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Правительство Мурманской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.".

3.9. Пункт 19 признать утратившим силу.

3.10. Пункт 22 изложить в редакции:

"22. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервный фонд Правительства Мурманской области;

резерв материальных ресурсов Правительства Мурманской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны на территории Мурманской области (далее - резерв материальных ресурсов Правительства Мурманской области);

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль их создания, хранения, использования и восполнения устанавливаются создающим органом.".

3.11. В абзаце первом пункта 23 слова "и населения" исключить.

3.12. Абзац второй пункта 23 исключить.

3.13. Абзац второй пункта 24 изложить в редакции:

"Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов области устанавливается единый номер - 01, а также номер вызова экстренных оперативных служб - 112.".

3.14. Пункт 27 признать утратившим силу.

3.15. В пункте 31:

3.15.1. Абзац второй подпункта "а" изложить в редакции:

"наблюдение за состоянием окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;".

3.15.2. В абзаце шестом подпункта "а" слова "к действиям в чрезвычайных ситуациях" заменить словами "в области защиты от чрезвычайных ситуаций".

3.15.3. Абзац второй подпункта "б" изложить в редакции:

"усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;".

3.15.4. Абзац второй подпункта "в" изложить в редакции:

"непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;".

3.16. Дополнить Положение новым пунктом 32 следующего содержания:

"32. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Мурманской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Мурманской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Мурманской области.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы РСЧС должностные лица, определенные подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации подготавливает для должностных лиц, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, предложения по принятию следующих дополнительных мер:

- ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

- определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

- определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

- приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

- осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностными лицами, указанными в настоящем пункте, отменяются установленные уровни реагирования.".

3.17. Абзац четвертый пункта 34 после слов "не предусмотрено" дополнить словами "законодательством Российской Федерации и".

3.18. Абзац четвертый пункта 36 изложить в редакции:

"Выделение финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Мурманской области, а также выдача материальных средств из резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области осуществляются в порядке, установленном Правительством Мурманской области.".


Информация по документу
Читайте также