Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 29.12.2004 № 585-01-ЗМО З А К О Н
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(В редакции Законов Мурманской области от 30.06.2008 г. N 981-01-ЗМО;
от 11.01.2011 г. N 1316-01-ЗМО; от 20.06.2011 г. N 1360-01-ЗМО;
от 09.06.2012 г. N 1482-01-ЗМО; от 11.07.2012 г. N 1510-01-ЗМО;
от 07.11.2013 г. N 1674-01-ЗМО; от 07.11.2013 г. N 1678-01-ЗМО;
от 08.04.2014 г. N 1726-01-ЗМО; от 06.10.2014 г. N 1776-01-ЗМО;
от 03.06.2015 № 1873-01-ЗМО; от 08.10.2015 № 1910-01-ЗМО;
от 10.05.2016 № 1995-01-ЗМО)
Принят Мурманской
областной Думой 23 декабря 2004 года
Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет общие для Мурманской области организационно-правовые нормы в сфере защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Мурманской области (далее -
население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Мурманской области или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). (В редакции Закона Мурманской области от 11.01.2011 г. N 1316-01-ЗМО)
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти
Мурманской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются основные понятия, определенные
Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон). (Статья в редакции Закона Мурманской области
от 11.01.2011 г. N 1316-01-ЗМО)
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Правовое регулирование отношений в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления в пределах своих полномочий. (Статья в редакции Закона Мурманской области
от 11.01.2011 г. N 1316-01-ЗМО)
Статья 3. Цели настоящего Закона 1. Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; разграничение полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и организациями.
2. Не связанные с перечисленными в пункте 1 настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
Статья 4. Мурманская территориальная подсистема
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Мурманская территориальная подсистема единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее –
Мурманская подсистема РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих
деятельность на территории Мурманской области, орган исполнительной
власти, специально уполномоченный на решение вопросов в сфере обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области и подведомственные ему государственные областные специализированные учреждения, иные органы исполнительной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. (В редакции Закона Мурманской области от 11.01.2011 г. N
1316-01-ЗМО)
2. Основными задачами Мурманской подсистемы РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Мурманской области от 11.01.2011 г. N
1316-01-ЗМО)
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; (В редакции Закона Мурманской области от 11.01.2011 г. N 1316-01-ЗМО)
организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; (В редакции Закона Мурманской области от 07.11.2013 г. N 1678-01-ЗМО) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций,
оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Мурманской области от 08.10.2015 № 1910-01-ЗМО)
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Мурманской области от 03.06.2015 № 1873-01-ЗМО)
ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
международное сотрудничество в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах. (В редакции Закона Мурманской области от 11.01.2011 г. N 1316-01-ЗМО)
3. Организация, состав сил и средств Мурманской подсистемы
РСЧС, а также порядок ее деятельности определяются положением
о ней, утверждаемым Правительством Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Мурманской области от 08.10.2015 № 1910-01-ЗМО)
Статья 4.1. Функционирование органов управления
и сил Мурманской подсистемы РСЧС
1. Органы управления Мурманской подсистемы РСЧС включают в себя
координационный орган Мурманской подсистемы РСЧС, постоянно действующий орган управления Мурманской подсистемы РСЧС и органы повседневного управления Мурманской подсистемы РСЧС. 2. Координационным органом Мурманской подсистемы РСЧС является
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области. 3. Постоянно действующим органом управления Мурманской
подсистемы РСЧС является Главное управление МЧС России по Мурманской области - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Мурманской области. 4. Органами повседневного управления Мурманской подсистемы РСЧС
являются федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Мурманской области" и пункт управления Правительства Мурманской области. Обеспечение координации деятельности органов повседневного
управления Мурманской подсистемы РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Мурманской подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Мурманской области". 5. Органы управления и силы Мурманской подсистемы РСЧС
функционируют в режиме: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения
чрезвычайной ситуации; повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной
ситуации; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайной ситуации. 6. При ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Мурманской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Мурманской области, решением Губернатора Мурманской области устанавливается региональный (межмуниципальный) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию. 7. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил Мурманской подсистемы РСЧС Губернатор Мурманской области может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определенные пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона. 8. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Мурманской области от 10.05.2016 № 1995-01-ЗМО)
(Статья 4.1 дополнена - Закон Мурманской области
от 08.10.2015 № 1910-01-ЗМО)
Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон
экстренного оповещения населения
(Наименование статьи в редакции Закона Мурманской области
от 07.11.2013 г. N 1678-01-ЗМО)
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в порядке, установленном Правительством Мурманской области, руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе
классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. (Дополнен - Закон Мурманской области от 07.11.2013 г. N 1678-01-ЗМО)
Статья 5.1. (Утратил силу - Закон Мурманской области от 08.10.2015 № 1910-01-ЗМО)
Статья 6. Гласность и информация в
сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения
о производственно-промышленной, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Мурманской области.
2. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций в этой сфере является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3. Органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. (В редакции Закона Мурманской области от 30.06.2008 г. N 981-01-ЗМО)
4. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Порядок обеспечения населения Мурманской области, федеральных органов государственной власти, органов государственной
власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Мурманской
области.
Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций 1. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - важнейшая функция органов государственной власти Мурманской области
и органов местного самоуправления.
Защите в условиях чрезвычайных ситуаций подлежит все население Мурманской области. 2. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба
и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
3. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных
ситуаций. (В редакции Закона Мурманской области от 11.01.2011 г. N 1316-01-ЗМО)
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. (В редакции Закона Мурманской области от 11.01.2011 г. N 1316-01-ЗМО)
4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, органов исполнительной власти Мурманской области. При недостаточности указанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ
Статья 8. Полномочия Мурманской областной Думы
в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мурманская областная Дума:
обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной сфере.
Статья 9. Полномочия Правительства Мурманской
области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Мурманской области:
разрабатывает и представляет Губернатору Мурманской области для последующего внесения в Мурманскую областную Думу проекты законов Мурманской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера;
осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
и обеспечивает их проведение;
содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон Мурманской области от 30.06.2008 г. N 981-01-ЗМО)
осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Мурманской области
от 07.11.2013 г. N 1678-01-ЗМО)
организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
осуществляет финансирование мероприятий по организации и
осуществлению на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Мурманской области, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организации и осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера; (В редакции Закона Мурманской области от 03.06.2015 № 1873-01-ЗМО) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера;
содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
участвует в реализации федеральных программ в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;(В редакции Закона Мурманской области от 07.11.2013 г. N 1674-01-ЗМО. Вступает в силу с 1 января 2014 года.) осуществляет утверждение государственных программ Мурманской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Мурманской области от 07.11.2013 г. N 1674-01-ЗМО. Вступает в силу с 1 января 2014
года.) определяет орган исполнительной власти Мурманской области, уполномоченный на решение задач в сфере обеспечения предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области, а также его полномочия, задачи и порядок его деятельности;
принимает решение о создании специализированных государственных областных учреждений, обеспечивающих решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, определяет их
численность, полномочия и порядок деятельности;
имеет право в пределах своих полномочий заключать договоры и соглашения с федеральными органами исполнительной власти и органами
местного самоуправления по взаимному делегированию полномочий в сфере обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории Мурманской области в порядке и на условиях, определенных федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области; принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены; (Дополнен - Закон Мурманской области от 20.06.2011 г. N
1360-01-ЗМО)
создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен - Закон Мурманской области
от 07.11.2013 г. N 1678-01-ЗМО)
осуществляет сбор информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (Дополнен - Закон Мурманской области от 07.11.2013 г. N 1678-01-ЗМО)
осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие. (Дополнен - Закон Мурманской области от 07.11.2013 г. N 1678-01-ЗМО)
устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Мурманской области
от 03.06.2015 № 1873-01-ЗМО)
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций 1. Органы местного самоуправления самостоятельно: (В редакции Закона Мурманской области от 30.06.2008 г. N 981-01-ЗМО)
осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Мурманской области от 10.05.2016 № 1995-01-ЗМО)
принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;
вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Мурманской подсистемы РСЧС; (Дополнен - Закон Мурманской области от 11.07.2012 г. N 1510-01-ЗМО)
устанавливают местный уровень реагирования в порядке,
установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона; (В редакции Закона Мурманской области от 10.05.2016 № 1995-01-ЗМО)
осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Мурманской области
от 07.11.2013 г. N 1678-01-ЗМО)
осуществляют финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью в Правительство Мурманской области;
содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение
задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен - Закон Мурманской области от 07.11.2013 г. N 1678-01-ЗМО)
осуществляют сбор информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон Мурманской области от 07.11.2013 г. N 1678-01-ЗМО)
участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы
обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". (Дополнен - Закон Мурманской области
от 07.11.2013 г. N 1678-01-ЗМО)
2. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Мурманской области от 30.06.2008 г. N 981-01-ЗМО)
Статья 11. Обязанности организаций в сфере защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны: (В редакции Закона Мурманской области от 11.07.2012 г. N 1510-01-ЗМО)
планировать и осуществлять необходимые меры в сфере защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Мурманской области от 10.05.2016 № 1995-01-ЗМО) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Мурманской области от 08.04.2014 г. N 1726-01-ЗМО)
обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Мурманской области от 08.10.2015 № 1910-01-ЗМО) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предоставлять в установленном порядке информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать
работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций.
предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организации технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами. (Дополнен - Закон Мурманской области от 30.06.2008 г. N 981-01-ЗМО)
2. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Мурманской подсистемы РСЧС и в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона, принимает решение об установлении объектового уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории. (В редакции Закона Мурманской области от 10.05.2016 № 1995-01-ЗМО)
3. Руководитель организации, на территории которой может
возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. (Дополнен - Закон Мурманской области от 11.07.2012 г. N 1510-01-ЗМО) Статья 12. Участие общественных объединений
в ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами. (В редакции Закона Мурманской области от 11.01.2011 г. N 1316-01-ЗМО)
2. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных
с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда,
материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
3. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную
в аттестационном порядке.
Статья 13. (Утратила силу - Закон Мурманской области от 30.06.2008 г. N 981-01-ЗМО)
Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ
Статья 14. Права граждан Российской Федерации
в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Мурманской области от 08.10.2015 № 1910-01-ЗМО)
быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории Мурманской области,
и о мерах необходимой безопасности;
обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Мурманской области от 11.01.2011 г. N 1316-01-ЗМО)
участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении
обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или
умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по
спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.(Дополнен - Закон Мурманской области от 06.10.2014 г. N 1776-01-ЗМО. Вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.) 2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей, устанавливаются законодательством
Российской Федерации и законодательством Мурманской области. Статья 15. Обязанности граждан Российской Федерации в сфере
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Мурманской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности,
которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной сфере; (В редакции Закона Мурманской области от 11.01.2011 г. N 1316-01-ЗМО)
выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Глава 4. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 16. Подготовка населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций 1. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в организациях, в том числе в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. (В редакции Законов Мурманской области от 30.06.2008 г. N 981-01-ЗМО; от 07.11.2013 г. N 1678-01-ЗМО;
от 10.05.2016 № 1995-01-ЗМО)
2. Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам. (В редакции Законов Мурманской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|