Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 26.08.2010 № 382-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.08.2010 N 382-ПП Мурманск
Утратит силу с 1 января 2011 года
- Постановление Правительства
Мурманской области
от 29.12.2010 г. N 626-ПП
О долгосрочной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области" на 2010-2012 годы
(В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 31.12.2010 № 638-ПП)
Во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.05.2009 N Пр-1098ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 22.04.2009 и в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", в целях совершенствования патриотического воспитания граждан и допризывной подготовки молодежи Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области" на 2010-2012 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Мурманской области (Кирилова Т. В.) предусмотреть соответствующие ассигнования на реализацию программы при
внесении изменений в закон Мурманской области об областном бюджете на 2010 года и на плановый период 2011 и 2012 годов. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований Мурманской области разработать аналогичные муниципальные целевые программы.
4. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л. А.
Губернатор Мурманской области Д. Дмитриенко Утверждена
постановлением Правительства Мурманской области
от 26.08.2010 N 382-ПП ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010-2012 ГОДЫ
Мурманск
2010
Паспорт
|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование программы | - долгосрочная целевая программа "Патриотическое воспитание | | | граждан Мурманской области" на 2010-2012 годы (далее - | | | Программа) | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Дата принятия решения о | - постановление Правительства Мурманской области от | | разработке Программы | 25.05.2010 N 233-ПП "О разработке долгосрочной целевой | | | программы "Патриотическое воспитание граждан Мурманской | | | области" на 2010-2012 годы" | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственные | - Министерство экономического развития Мурманской области | | заказчики Программы | - Министерство образования и науки Мурманской области | | | - Министерство здравоохранения и социального развития | | | Мурманской области | | | - Комитет по взаимодействию с общественными организациями и | | | делам молодежи Мурманской области | | | - Комитет по культуре и искусству Мурманской области | | | - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | - Комитет по взаимодействию с общественными организациями и | | заказчик-координатор | делам молодежи Мурманской области | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные разработчики | - Министерство экономического развития Мурманской области | | Программы | - Министерство образования и науки Мурманской области | | | - Министерство здравоохранения и социального развития | | | Мурманской области | | | - Комитет по взаимодействию с общественными организациями и | | | делам молодежи Мурманской области | | | - Комитет по культуре и искусству Мурманской области | | | - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи Программы | Цель Программы - совершенствование и дальнейшее развитие | | | системы патриотического воспитания граждан Мурманской | | | области, обеспечивающей формирование высокого сознания, | | | чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению | | | гражданского долга и конституционных обязанностей по | | | поддержанию общественной стабильности, упрочению единства и | | | дружбы народов. | | | Задачи Программы: | | | - создание целостной системы патриотического воспитания | | | населения Мурманской области; | | | - дальнейшее развитие и совершенствование комплекса | | | нормативно-правового, организационно-методического | | | обеспечения функционирования системы патриотического | | | воспитания; | | | - привлечение граждан, образовательных учреждений, | | | общественных организаций и объединений, трудовых коллективов | | | государственными и муниципальными органами к более активному | | | и системному участию в патриотическом воспитании; | | | - формирование патриотических чувств, патриотического | | | сознания и поведения граждан, готовности сознательного | | | выполнения конституционных обязанностей, гражданского, | | | профессионального и воинского долга; | | | - создание нормативно-правовых, организационных, методических | | | и материально-технических условий для подготовки молодежи к | | | военной службе; | | | - развитие сети учреждений и поддержка объединений, | | | обеспечивающих усиление технической подготовки и проведение | | | занятий учащихся прикладными и техническими видами спорта | | | | |—————————————————————————|—————|—————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | Важнейшие целевые | N | Целевые индикаторы и | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | индикаторы и показатели | п/п | показатели | год | год | год | год | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|—————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | | 1. | Доля детей и молодежи | 17% | 22% | 27% | 32% | | | | области, принимавших | | | | | | | | участие в мероприятиях | | | | | | | | патриотической и | | | | | | | | гражданской | | | | | | | | направленности | | | | | |—————————————————————————|—————|—————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | | 2. | Количество действующих | 48 | 49 | 50 | 51 | | | | патриотических | | | | | | | | объединений, клубов, | | | | | | | | центров, в т. ч. | | | | | | | | детских и молодежных | | | | | |—————————————————————————|—————|—————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | | 3. | Количество поисковых | 19 | 20 | 21 | 22 | | | | отрядов, участвующих в | | | | | | | | благоустройстве | | | | | | | | воинских захоронений | | | | | |—————————————————————————|—————|—————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | | 4. | Количество граждан, в | 2700 | 3000 | 3300 | 3600 | | | | т. ч. детей и молодежи, | чел. | чел. | чел. | чел. | | | | регулярно участвующих в | | | | | | | | работе патриотических | | | | | | | | объединений, клубов и | | | | | | | | центров | | | | | |—————————————————————————|—————|—————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | | 5. | Количество | 9 | 10 | 11 | 12 | | | | муниципальных | | | | | | | | образований и | | | | | | | | градообразующих | | | | | | | | предприятий области, | | | | | | | | принимающих участие в | | | | | | | | военно-шефской работе с | | | | | | | | соединениями и | | | | | | | | воинскими частями армии | | | | | | | | и флота | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|—————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | | 6. | Количество | 94 | 95 | 96 | 97 | | | | историко-патриотических | | | | | | | | музеев, музейных | | | | | | | | уголков и комнат боевой | | | | | | | | славы предприятий и | | | | | | | | учреждений, включая | | | | | | | | учреждения образования | | | | | |—————————————————————————|—————|—————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | | 7. | Количество команд | 10 | 12 | 14 | 16 | | | | муниципальных | | | | | | | | образований, | | | | | | | | принимающих участие в | | | | | | | | областном фестивале | | | | | | | | допризывной молодежи | | | | | |—————————————————————————|—————|—————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | | 8. | Реализация | 102 | 105 | 108 | 112 | | | | дополнительных | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | программ | | | | | | | | военно-патриотической | | | | | | | | направленности | | | | | |—————————————————————————|—————|—————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | | 9. | Количество кадетских | 35 | 36 | 37 | 38 | | | | классов в | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | учреждениях области | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|—————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | | 10. | Количество учащихся в | 760 | 770 | 780 | 790 | | | | кадетских классах | чел. | чел. | чел. | чел. | | | | учреждений образования | | | | | | | | области | | | | | |—————————————————————————|—————|—————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | | 11. | Количество выпускников | 160 | 175 | 195 | 215 | | | | учреждений образования, | чел. | чел. | чел. | чел. | | | | изъявивших желание | | | | | | | | обучаться в высших | | | | | | | | военных образовательных | | | | | | | | учреждениях, | | | | | | | | суворовских и | | | | | | | | нахимовских училищах | | | | | |—————————————————————————|—————|—————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | | 12. | Доля молодых людей | 37,0% | 37,5% | 38,0% | 38,5% | | | | призывного возраста, | | | | | | | | годных к военной службе | | | | | | | | без ограничений | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|—————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | | 13. | Количество молодых | 300 | 350 | 400 | 450 | | | | людей призывного | чел. | чел. | чел. | чел. | | | | возраста, | | | | | | | | подготовленных по | | | | | | | | военно-учетным | | | | | | | | специальностям | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|—————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | | 14. | Количество молодых | 1049 | 900 | 765 | 650 | | | | людей, находящихся в | чел. | чел. | чел. | чел. | | | | длительном розыске за | | | | | | | | уклонение от военной | | | | | | | | службы | | | | | |—————————————————————————|—————|—————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | Сроки реализации | - 2010-2012 годы | | Программы | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Общие затраты на реализацию Программы в 2010-2012 годах за | | финансирования | счет всех источников финансирования составят 4120,1 тыс. | | | руб., в т. ч. за счет средств: | | | - областного бюджета - 3238,1 тыс. рублей: | | | в 2010 году - 409,4 тыс. руб.; | | | в 2011 году - 1345,4 тыс. руб.; | | | в 2012 году - 1483,3 тыс. руб.; | | | - внебюджетных источников - 882,0 тыс. руб.: | | | в 2010 году - 56,0 тыс. руб.; | | | в 2011 году - 412,0 тыс. руб.; | | | в 2012 году - 414,0 тыс. руб. | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | - укрепление гражданской позиции, чувства патриотизма и | | результаты реализации | уважения к государственным институтам среди населения | | Программы и показатели | области, увеличение количества граждан, принимающих участие в |
| социально-экономической | выборах местного, областного и федерального уровней; | | эффективности | - увеличение количества научных и образовательных учреждений, |
| | общественных организаций (объединений), трудовых коллективов | | | и отдельных граждан, принимающих участие в системе | | | патриотического воспитания; | | | - увеличение количества организаций, клубов патриотической | | | направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков | | | боевой славы; | | | - увеличение доли молодых людей, принимающих участие в | | | деятельности молодежных организаций, клубов патриотической | | | направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков | | | боевой славы, в общей численности молодежи области; | | | - увеличение численности молодежи, подготовленной к призыву в |
| | Вооруженные Силы РФ (далее - ВС РФ) по военно-учетным | | | специальностям; | | | - уменьшение числа молодых людей области призывного возраста, |
| | уклоняющихся от призыва в ВС РФ | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| Введение
Долгосрочная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области" на 2010-2012 годы разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений исполнительных органов государственной власти области, общественных организаций.
В соответствии с национальными и стратегическими целями государства в части укрепления обороноспособности страны, повышения материального уровня и качества жизни населения области Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического
сознания граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Программа в своей практической части представляет собой объединенный единым замыслом и целью, согласованный по срокам выполнения и исполнителям комплекс нормативных правовых, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания
граждан. Программа предполагает совместную деятельность государственных и общественных структур в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать дальнейшую динамику его целенаправленному процессу.
Программа носит открытый характер, опирается на принципы функционирования демократического государства и гражданского общества,
доступна для участия в ней всех исполнительных органов государственной
власти, общественных объединений, научных, творческих союзов и организаций на основе их собственных инициатив.
1. Характеристика проблемы
Сложные социально-политические и экономические процессы, происходящие в государстве, привели к изменению ценностных ориентиров,
деформировали некоторые идеалы, убеждения и взгляды. Размытость современных понятий "патриотизм", "честь", "долг", "достоинство", "любовь" вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние общества. Поэтому забота о патриотическом воспитании граждан
приобретает для нашего государства судьбоносное значение.
Динамика происходящих процессов, негативные явления общественной жизни прошлого и борьба по их преодолению, смена направленности и темпов социального развития по-новому ставят вопрос о формировании жизнеспособного молодого поколения. Сегодня в условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования, достойной работы, медицинских и других социально-бытовых услуг наблюдается рост негативных явлений в молодежной среде.
Анализ популярности неформальных молодежных объединений показывает заинтересованность населения в новых, "западных" тенденциях
общественно-политической жизни. На этом общем фоне тревожит появление довольно широкого спектра спонтанно сформировавшихся групп радикально настроенной молодежи, в том числе националистического толка, ориентированных на агрессивно-силовые модели поведения.
В целях профилактики развития молодежных объединений радикального
толка необходимо укрепление и развитие детских и молодежных общественных организаций как одного из важнейших институтов гражданского общества. Их особая роль состоит в том, что именно они в этом качестве первыми встречаются на жизненном пути молодого человека,
где занимают промежуточное положение, являются школой гражданского общества.
В системе образования области во всех типах общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования подготовка учащихся к военной, службе организуется в процессе преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Программа курса в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формирования у учащихся сознательного
отношения к имеющимся проблемам личной и общественной безопасности и обеспечивает приобретение учащимися специальных умений, знаний, навыков, которые позволяют повысить уровень готовности призывника к военной службе.
Вне школы деятельность по военно-патриотическому воспитанию
детей и молодежи, подготовке юношей к службе в армии проводят учреждения дополнительного образования, такие как военно-патриотические клубы, кружки, а также общественные организации,
в частности, Региональное отделение ДОСААФ России Мурманской области (далее - РО ДОСААФ России Мурманской области) и другие.
Тем не менее качество пополнения, вступающего в ряды ВС РФ, по многим параметрам не отвечает предъявляемым требованиям. В сознании многих молодых людей преобладает негативное отношение к военной службе. Не уменьшается количество юношей, уклоняющихся от призыва в ВС
РФ. Так, их количество в 2008 году составляло 1030 чел., а в 2009 году - 1047 чел. Ухудшается состояние здоровья молодых людей. Лишь 38 процентов юношей призывного возраста здоровы без ограничений, 32 процента по состоянию здоровья ограниченно годны и 30 процентов - не годны к призыву на военную службу. Поэтому часть молодых солдат не выдерживает
психологической и физической напряженности военной службы.
С учетом перехода на срок службы в 12 месяцев резко увеличиваются
плановые задания по призыву. При сохранении существующей тенденции в отношении молодежи призывного возраста к военной службе, снижения степени годности к призыву начиная с осени 2010 года прогнозируется срыв выполнения планового задания по призыву в ВС РФ на территории Мурманской области. Сегодня требуется усиление социальной адаптации призывников к условиям военной службы, важнейшим элементом которой должна стать целенаправленная подготовка их к военной службе.
Подготовка граждан к военной службе должна решить следующие основные задачи:
- воспитание у молодежи гражданских и нравственных качеств личности, выражающих их положительное отношение к вопросам безопасности человека, общества, государства;
- формирование у будущего защитника Отечества и гражданина таких моральных, психологических и физических качеств, как мужество, организованность, патриотизм, любовь к Отчизне, а также специальных знаний и навыков, повышающих его безопасность, выживаемость при действиях в экстремальных и сложных обстоятельствах гражданской жизнедеятельности и военной службы;
- приобретение молодыми людьми технических профессий, имеющих военно-прикладное значение.
К характерным недостаткам в вопросах организации и ведения подготовки учащихся к военной службе необходимо отнести:
- отсутствие должного внимания к вопросам организации преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ), проведения допризывной подготовки, военно-патриотического воспитания учащихся со стороны многих руководителей органов местного самоуправления районов и городов области, общественности, руководителей учебных заведений;
- низкое и часто неудовлетворительное состояние материальной базы
курса ОБЖ и допризывной подготовки большинства учебных заведений области. Сегодня, например, только обеспеченность средних школ области
помещениями под кабинеты ОБЖ, не говоря уже об их оборудовании, оснащении имуществом, учебными наглядными пособиями, составляет 70 процентов. Большинство элементов спортивных комплексов, полос препятствий требует ремонта или полного восстановления;
- недостаточную профессиональную подготовку контингента преподавателей ОБЖ и допризывной подготовки и слабое методическое обеспечение преподавания предметов;
- в сложившихся социально-экономических условиях система медицинских и оздоровительных мероприятий, проводимых в области образования, не обеспечивает систематическое повышение состояния здоровья учащихся;
- объем и качество дополнительного образования не вносят существенного вклада в дело подготовки юношей к военной службе. Так, легкой атлетикой, спортивным ориентированием, лыжным спортом, борьбой,
боксом занимаются порядка 9 процентов учащихся, плаванием - 3 процента, стрелковым спортом - 1 процент.
Возрождение патриотизма - шаг к возрождению России. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важнейших компонентов общественного сознания и фундамента общественной и государственной систем, составляет духовно-нравственную основу их жизнедеятельности.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью воспитания в целом, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов власти и общественных организаций по формированию
у граждан Мурманской области высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Неотъемлемой частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан. Оно направлено на глубокое понимание каждым гражданином значимости военной службы, являющейся особым видом государственной службы, своей роли и места в служении Отечеству, проявление ими высокой личной ответственности при прохождении военной службы, убежденности в необходимости формирования качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах ВС РФ.
Деятельность в сфере реализации государственной политики патриотического воспитания граждан может быть эффективной только при условии комплексного программного подхода. Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан Мурманской области. Однако приоритетным направлением
Программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения - детей и молодежи. При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций.
Применение программно-целевого метода в решении ключевых проблем позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в сферу патриотического воспитания граждан области;
- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования Программы;
- создать организационную и материальную основы областной политики военно-патриотического воспитания молодежи, ее подготовку к участию в защите своего Отечества.
Комплексная реализация мероприятий Программы позволит оптимизировать использование имеющихся в регионе организационных, административных, кадровых и финансовых ресурсов для достижения стратегической цели патриотического воспитания граждан области, проводить целенаправленную региональную политику в сфере военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе по патриотическому воспитанию граждан на всех уровнях управления.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы
ее реализации, целевые индикаторы и показатели Основной целью Программы является совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания населения Мурманской области, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан активной гражданской позиции, высокого патриотического сознания, готовности к самоотверженному служению своему Отечеству.
Для достижения этой цели предполагается комплексное решение следующих задач:
- создание целостной системы патриотического воспитания населения
Мурманской области; - дальнейшее развитие и совершенствование комплекса нормативно-правового, организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания;
- привлечение граждан, образовательных учреждений, общественных организаций и объединений, трудовых коллективов государственными и муниципальными органами к более активному и системному участию в патриотическом воспитании;
- формирование патриотических чувств, патриотического сознания и поведения граждан, готовности сознательного выполнения конституционных
обязанностей, гражданского профессионального и воинского долга;
- создание нормативно-правовых, организационных, методических и материально-технических условий для подготовки молодежи к военной службе;
- развитие сети учреждений и поддержка объединений, обеспечивающих усиление технической подготовки и проведение занятий учащихся прикладными и техническими видами спорта.
Программа будет выполняться в 2010-2012 годах.
Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы. К таким показателям и индикаторам можно отнести:
- укрепление гражданской позиции, чувства патриотизма и уважения к государственным институтам среди населения области, а также повышении толерантности в обществе;
- увеличение количества историко-патриотических музеев, музейных уголков и комнат боевой славы предприятий и учреждений, включая учреждения образования;
- увеличение количества научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов и отдельных граждан, принимающих участие в системе патриотического воспитания;
- увеличение количества организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы;
- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области;
- увеличение численности молодежи, подготовленной к призыву в ВС РФ по военно-учетным специальностям; - уменьшение числа молодых людей области призывного возраста, уклоняющихся от призыва в ВС РФ.
|—————|—————————————————————————————————————|————————|—————————|————————|————————| | N | Целевые индикаторы и показатели | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | п/п | | год | год | год | год | |—————|—————————————————————————————————————|————————|—————————|————————|————————| | 1. | Доля детей и молодежи области, | 17% | 22% | 27% | 32% | | | принявших участие в мероприятиях | | | | | | | патриотической и гражданской | | | | | | | направленности | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|—————————|————————|————————| | 2. | Количество действующих | 48 | 49 | 50 | 51 | | | патриотических объединений, клубов, | | | | | | | центров, в т. ч. детских и | | | | | | | молодежных | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|—————————|————————|————————| | 3. | Количество поисковых отрядов, | 19 | 20 | 21 | 22 | | | участвующих в благоустройстве | | | | | | | воинских захоронений на местах боев | | | | | | | на территории области | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|—————————|————————|————————| | 4. | Количество граждан, в т. ч. детей и | 2700 | 3000 | 3300 | 3600 | | | молодежи, регулярно участвующих в | | | | | | | работе патриотических объединений, | | | | | | | клубов и центров | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|—————————|————————|————————| | 5. | Количество муниципальных | 9 | 10 | 11 | 12 | | | образований и градообразующих | | | | | | | предприятий области, принимающих | | | | | | | участие в военно-шефской работе с | | | | | | | соединениями и воинскими частями | | | | | | | армии и флота | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|—————————|————————|————————| | 6. | Количество историко-патриотических | 94 | 95 | 96 | 97 | | | музеев, музейных уголков и комнат | | | | | | | боевой славы предприятий и | | | | | | | учреждений, включая учреждения | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|—————————|————————|————————| | 7. | Количество команд муниципальных | 10 | 12 | 14 | 16 | | | образований, принимающих участие в | | | | | | | областной спартакиаде допризывной | | | | | | | молодежи | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|—————————|————————|————————| | 8. | Реализация дополнительных | 102 | 105 | 108 | 112 | | | образовательных программ | | | | | | | военно-патриотической | | | | | | | направленности | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|—————————|————————|————————| | 9. | Количество кадетских классов в | 35 | 36 | 37 | 38 | | | образовательных учреждениях области | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|—————————|————————|————————| | 10. | Количество учащихся в кадетских | 760 | 770 | 780 | 790 | | | классах | чел. | чел. | чел. | чел. | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|—————————|————————|————————| | 11. | Количество выпускников | 160 | 175 | 195 | 215 | | | образовательных учреждений, | чел. | чел. | чел. | чел. | | | изъявивших желание обучаться в | | | | | | | высших военных учебных заведениях, | | | | | | | суворовских и нахимовских училищах | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|—————————|————————|————————| | 12. | Доля молодых людей призывного | 37,0% | 37,5% | 38,0% | 38,5% | | | возраста, годных к военной службе | | | | | | | без ограничений | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|—————————|————————|————————| | 13. | Количество молодых людей призывного | 300 | 350 | 400 | 450 | | | возраста, подготовленных по | чел. | чел. | чел. | чел. | | | военно-учетным специальностям | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|—————————|————————|————————| | 14. | Количество молодых людей, | 1049 | 900 | 765 | 650 | | | находящихся в длительном розыске за | чел. | чел. | чел. | чел. | | | уклонение от призыва на военную | | | | | | | службу | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|—————————|————————|————————| 3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы определены согласно основным направлениям деятельности в сфере реализации Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации и Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей (приложение N 1 к Программе). Система программных мероприятий включает 4 раздела и объединяет работу по следующим направлениям:
- совершенствование процесса патриотического воспитания;
- развитие и совершенствование нормативной правовой базы патриотического воспитания;
- развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания;
- информационное обеспечение в области патриотического воспитания.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Государственные заказчики ежегодно составляют и предоставляют в Министерство экономического развития Мурманской области заявку на финансирование Программы в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе.
Министерство финансов Мурманской области и Министерство экономического развития Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняют с государственными заказчиками объемы финансирования Программы. Приведенные ниже объемы финансирования Программы на 2010-2012 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
|—————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————| | Источники | Объем | В том числе по годам, | | финансирования | финансирования | тыс. руб. | | | | | | | |———————————|———————————|————————————| | | | 2010 | 2011 | 2012 | |—————————————————|————————————————————|———————————|———————————|————————————| | Областной бюджет| 3238,1 | 409,4 | 1345,4 | 1483,3 | |—————————————————|————————————————————|———————————|———————————|————————————| | Внебюджетные | 882,0 | 56,0 | 412,0 | 414,0 | | источники | | | | | |—————————————————|————————————————————|———————————|———————————|————————————| | ВСЕГО | 4120,1 | 465,4 | 1757,4 | 1897,3 | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|———————————|———————————|————————————|
|————|——————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————| | N | Наименование получателей средств | Всего на | Объем финансовых средств | | п/п| областного бюджета | 2010-2012 | по годам | | | | | (тыс. руб.) | | | | |————————|————————|—————————| | | | | 2010 | 2011 | 2012 | |————|——————————————————————————————————|————————————|————————|————————|—————————| | 1 | Всего по Программе, | 3238,1 | 409,4 | 1345,4 | 1483,3 | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | |——|———————————————————————————————|—|——————————|—|——————|—|——————|—|———————|
| | | статья 310 | 120,0 | 120,0 | - | - | | | |—————————————————————————————————|————————————|————————|————————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|