Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 419-ПП/14

 

 

 

 

 

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

       от 15.09.2010                              N 419-ПП/14
                               Мурманск

 

       Утратит силу с 1 января 2012 года - Постановление Правительства

                             Мурманской области от 30.09.2011 № 481-ПП

 

   О долгосрочной целевой программе "Развитие образования Мурманской
                      области на 2011-2015 годы"

 

      (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области

         от 10.02.2011 г. N 37-ПП; от 30.05.2011 № 267-ПП; 

         от 04.10.2011 № 505-ПП; от 10.10.2011 № 520/2-ПП; 

                      от 24.11.2011 № 592-ПП) 

 

 

     В   целях   обеспечения   реализации   мероприятий   национальной
образовательной   инициативы   "Наша   новая   школа",   приоритетного
национального проекта "Образование", в соответствии  с  постановлением
Правительства Мурманской области  от  30.06.2008  N 309-ПП  "О Порядке
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской
области и их формирования и реализации", постановлением  Правительства
Мурманской   области   от   27.11.2009    N 551-ПП/20    "О разработке
долгосрочной  целевой  программы  "Развитие   образования   Мурманской
области" на 2011-2015 годы", постановлением  Правительства  Мурманской
области от 25.12.2009 N 602-ПП/22 "О разработке  долгосрочной  целевой
программы "Комплексная безопасность учреждений системы образования" на
2011-2015       годы"     Правительство     Мурманской         области
     п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие
образования Мурманской области" на 2011-2015 годы (далее - Программа).
     2. Министерству финансов  Мурманской  области  (Кирилова  Т.  В.)
предусмотреть при формировании областного бюджета  на  2011-2015  годы
ассигнования на реализацию Программы.
     3. Рекомендовать исполнительным органам  государственной  власти,
органам местного  самоуправления  и  организациям  Мурманской  области
принять участие в реализации согласованных мероприятий Программы.
     4. Контроль за исполнением  Программы  возложить  на  заместителя
Губернатора Мурманской области Чистову Л. А.

 

 

     Губернатор           
     Мурманской области          Д. Дмитриенко

 

 

                                        Утверждена
                                        постановлением Правительства
                                        Мурманской области
                                        от 15.09.2010 N 419-ПП/14

 

 

                    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
               "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
                           НА 2011-2015 ГОДЫ

 

      (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области

         от 10.02.2011 г. N 37-ПП; от 30.05.2011 № 267-ПП; 

          от 04.10.2011 № 505-ПП; от 24.11.2011 № 592-ПП) 

 

                               Мурманск
                                 2010
                                ПАСПОРТ

 

 

  Наименование              -   "Развитие образования Мурманской области" на 2011-2015 годы (далее -
  программы                     Программа)

 

  Дата принятия решения о   -   постановление Правительства Мурманской области от 27.11.2009 N 551-ПП/20
  разработке Программы,         "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие образования
  дата ее утверждения           Мурманской области" на 2011-2015 годы";
                                постановление Правительства Мурманской области от 25.12.2009 N 602-ПП/22
                                "О разработке долгосрочной целевой программы "Комплексная безопасность
                            -   учреждений системы образования" на 2011-2015 годы"

 

  Государственные заказчики   -   Министерство образования и науки Мурманской области;

 

                               -   Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

 

                               -   Министерство имущественных отношений Мурманской области;

                               -

                                   Управление внутренних дел по Мурманской области;

                               -

                                   Управление государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Мурманской области;

 

                                   Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия

                                   человека по Мурманской области

 

     (Позиция  "Государственные  заказчики"  в  редакции Постановления

Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 37-ПП)

 

 

  Государственный           -   Министерство образования и науки Мурманской области
  заказчик-координатор

 

  Основные   разработчики   -   Министерство образования и науки Мурманской области;
  Программы
                            -   муниципальные органы управления образованием;

 

                            -   Управление внутренних дел по Мурманской области;

 

                            -   Управление государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Мурманской
                                области;

 

                            -   Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
                                и благополучия человека по Мурманской области

 

  Цель Программы                Основная цель Программы:
                                   - совершенствование социальных отношений через систему образования
                                Мурманской области

 

  Перечень подпрограмм      -   Подпрограмма "Модернизация образования Мурманской области";

 

                            -   Подпрограмма "Развитие приоритетных направлений подготовки кадров, научно-
                                технической сферы";

 

                            -   Подпрограмма "Формирование здорового образа жизни и организация отдыха,
                                оздоровления и занятости детей и подростков";

 

                            -   Подпрограмма "Комплексная безопасность учреждений системы образования"

 

  Цели      и      задачи       Основные цели и задачи подпрограммы "Модернизация образования
  подпрограмм                   Мурманской области":
                                  - повышение доступности качественного образования для всех категорий
                                обучающихся;
                                  - развитие инфраструктуры системы образования;
                                  - развитие системы поддержки талантливых детей;
                                  - обновление содержания и технологий обучения и воспитания на всех
                                уровнях образования, введение федеральных государственных образовательных
                                стандартов;
                                  - развитие новых организационно-финансовых механизмов через внедрение
                                методов и процедур управления по результатам, расширение самостоятельности
                                школ;
                                  - совершенствование учительского корпуса;
                                  - развитие региональной системы оценки качества образования

 

                                Основная цель и задачи подпрограммы "Развитие приоритетных направлений
                                подготовки кадров, научно-технической сферы":
                                     Создание условий для устойчивого развития научно-технической сферы
                                Мурманской области, кадрового потенциала:
                                    - формирование структуры подготовки кадров, адекватной потребностям
                                экономики и социальной сферы области;
                                    - увеличение объемов подготовки по профессиям (специальностям),
                                востребованным на рынке труда;
                                    - определение и поддержка приоритетных направлений научной
                                деятельности, привлечение молодежи к научной деятельности
                                Основная цель и задачи подпрограммы "Формирование здорового образа жизни и
                                организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков":
                                     Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников,
                                студентов:
                                  - привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и
                                спортом;
                                  - создание условий для оздоровления, отдыха, полезной занятости,
                                рационального использования каникулярного времени детей и подростков

 

                                Основная цель и задачи подпрограммы "Комплексная безопасность учреждений
                                системы образования":
                                     Создание современной инфраструктуры учреждений системы образования,
                                обеспечивающей комфортные и безопасные условия ведения образовательного
                                процесса:
                                   - обеспечение пожарной и электрической безопасности;
                                   - обеспечение выполнения требований строительных и санитарных правил и
                                 норм, требований охраны труда в государственных областных и муниципальных
                                 учреждениях системы образования;
                                   - обеспечение антитеррористической и противокриминальной защищенности
                                 образовательных учреждений;
                                   - обеспечение энергетической эффективности при эксплуатации зданий
                                 образовательных учреждений, оптимального температурного режима,
                                 комфортных условий пребывания;
                                   - обеспечение безопасности обучающихся и воспитанников при организации
                                 перевозок;
                                   - внедрение современных моделей организации питания обучающихся,
                                 позволяющих обеспечить школьников доступным, качественным, полезным
                                 питанием

 

                                -

 

  Важнейшие       целевые       Подпрограмма "Модернизация образования Мурманской области":
  индикаторы и показатели            1. Удельный вес старшеклассников, обучающихся по программам
                                профильного и углубленного обучения, от общего количества старшеклассников,
                                до 100%.
                                     2. Доля школьников начальных классов, обучающихся по
                                общеобразовательным программам, реализующим ФГОС второго поколения, от
                                общего количества школьников, до 100%.
                                     3. Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому, получающих
                                образование по основным и дополнительным программам дистанционного
                                образования, до 100%.
                                     4. Доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях,
                                отвечающих современным требованиям к условиям осуществления
                                образовательного процесса, от общего количества школьников, до 95%.
                                     5. Удельный вес численности педагогических работников, прошедших
                                аттестацию в новой форме, от общей численности педагогических и руководящих
                                работников, до 80%.
                                     6. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной
                                платы учителей к среднемесячной начисленной заработной плате в экономике,
                                до 95%.
                                     7. Число эффективных сетевых профессиональных сообществ,
                                оказывающих значимое положительное влияние на профессиональный рост
                                учителей и повышение качества образования, до 15 единиц.
                                     8. Удельный вес обучающихся, охваченных диагностикой готовности
                                обучения на следующей ступени, от общего количества обучающихся, до 75%.
                                     9.   (Исключен   -  Постановление
                                     Правительства  Мурманской области
                                     от 30.05.2011 № 267-ПП)
                                
                                
                                     9. Увеличение доли обучающихся в объединениях технического и
                                эколого-биологического направлений от общего количества обучающихся,
                                занятых в объединениях дополнительного образования детей, до 25%.
                                10.  Рост  числа  дошкольных  образовательных  учреждений  по  отношению к

                                базовому показателю (2010 год) до 105%. (Дополнен      -     Постановление

                                Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 37-ПП)

 

                                Подпрограмма "Развитие приоритетных направлений профессиональной
                                подготовки кадров, научно-технической сферы":
                                   1. Доля выпускников очной формы обучения государственных областных
                                образовательных учреждений начального профессионального образования,
                                трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности
                                выпускников образовательных учреждений начального профессионального
                                образования, до 70%.
                                   2. Доля выпускников очной формы обучения государственных областных
                                образовательных учреждений среднего профессионального образования,
                                трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности
                                выпускников образовательных учреждений среднего профессионального
                                образования, до 72%.
                                   3. Доля государственных учреждений профессионального образования, в
                                разработке профессиональных программ которых принимали участие бизнес-
                                структуры, от общего количества государственных образовательных учреждений
                                профессионального образования, до 85%.
                                   4. Доля молодых исследователей, имеющих ученую степень, до 13%.
                                   5. Количество объектов интеллектуальной собственности, внедренных в
                                производство в Мурманской области, до 14 единиц.
                                   6. Количество хозяйствующих обществ, реализующих в учреждениях
                                высшего профессионального образования и науки Мурманской области
                                результаты интеллектуальной деятельности, до 7 единиц.

 

                                Подпрограмма "Формирование здорового образа жизни и организация
                                отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков":
                                   1. Доля обучающихся, направленных в санаторно-оздоровительные
                                учреждения, от общего количества оздоровленных детей, до 20%.
                                   2. Удельный вес подростковой преступности в общем объеме совершенных
                                преступлений, до 5,8%.

 

                                Подпрограмма "Комплексная безопасность учреждений системы
                                образования":
                                    1. Доля зданий образовательных учреждений, в которых сигнал
                                срабатывания автоматической пожарной сигнализации выведен на пульты
                                пожарных частей и охранных подразделений, до 80%.
                                    2. Увеличение к 2015 году доли образовательных учреждений, относящихся к
                                первой группе по санитарно-гигиенической характеристике, по дошкольным
                                учреждениям - с 63% до 75%, по общеобразовательным учреждениям - с 43% до
                                70%.
                                    3. Доля образовательных учреждений, оснащенных системами
                                видеонаблюдения, до 85%.
                                    4. Снижение уровня потребления энергоносителей в образовательных
                                учреждениях, на 19%.
                                    5. Доля автотранспорта, используемого для перевозки обучающихся и
                                воспитанников, соответствующего ГОСТ Р-51160-98 "Автобусы для перевозки
                                детей. Технические условия", до 100%.
                                    6. Доля школьников и студентов, обеспеченных организованным
                                одноразовым горячим питанием, до 92%.

 

  Сроки      и      этапы       период с 2011 по 2015 годы (включительно):
  реализации Программы          I этап: 2011-2012 годы - основной этап;
                                II этап: 2013-2015 годы - завершающий этап

 

"Объемы и источники финансирования

-

средства федерального, областного и местных бюджетов, привлеченные средства:

 

всего -

7575608,3

тыс. руб.,

 

в том числе:

 

 

2011 -

1281539,0

тыс. руб.;

 

2012 -

1806828,5

тыс. руб.;

 

2013 -

1414776,8

тыс. руб.;

 

2014 -

1583139,0

тыс. руб.;

 

2015 -

1489325,0

тыс. руб.;

 

 

 

 

 

федеральный бюджет -

93873,0

тыс. руб.,

 

в том числе:

 

 

2011 -

83373,0

тыс. руб.;

 

2012 -

4500,0

тыс. руб.;

 

2013 -

4000,0

тыс. руб.;

 

2014 -

1000,0

тыс. руб.;

 

2015 -

1000,0

тыс. руб.;

 

 

 

 

 

областной бюджет -

3972228,6

тыс. руб.,

 

в том числе:

 

 

2011 -

762625,3

тыс. руб.;

 

2012 -

923657,5

тыс. руб.;

 

2013 -

650430,8

тыс. руб.;

 

2014 -

877736,0

тыс. руб.;

 

2015 -

757779,0

тыс. руб.;

 

 

 

 

 

местные бюджеты -

3499767,7

тыс. руб.,

 

в том числе:

 

 

2011 -

434826,7

тыс. руб.;

 

2012 -

876425,0

тыс. руб.;

 

2013 -

757690,0

тыс. руб.;

 

2014 -

701906,0

тыс. руб.;

 

2015 -

728920,0

тыс. руб.;

 

 

 

 

 

внебюджетные средства -

9739,0

тыс. руб.,

 

в том числе:

 

 

2011 -

714,0

тыс. руб.;

 

2012 -

2246,0

тыс. руб.;

 

2013 -

2656,0

тыс. руб.;

 

2014 -

2497,0

тыс. руб.;

 

2015 -

1626,0

тыс. руб.".

 

     (Позиция  "Объемы  и   источники   финансирования"   в   редакции

Постановлений Правительства Мурманской  области  от  10.02.2011  г.  N

37-ПП; от 30.05.2011 № 267-ПП; от 04.10.2011 № 505-ПП; от 10.10.2011 №

520/2-ПП; от 24.11.2011 № 592-ПП)

 

  Ожидаемые      конечные       Результатами реализации Программы станет:
  результаты   реализации
  Программы и  показатели       подпрограмма "Модернизация образования Мурманской области":
  социально-                       1. Обеспечение доступности качественного образования для всех категорий
  экономической                 жителей Мурманской области независимо от социального и имущественного
  эффективности                 статуса, состояния здоровья, места проживания.
                                   2. Обновление структуры и содержания образовательных программ с
                                учетом федерального государственного образовательного стандарта нового
                                поколения.
                                   3. Создание региональной системы независимой оценки качества
                                образования.
                                   4. Совершенствование системы выявления, поддержки одаренных детей и
                                талантливой молодежи.
                                   5. Создание условий для обеспечения непрерывности, адресности,
                                развития гибких форм, в том числе дистанционных, переподготовки и повышения
                                квалификации педагогических и руководящих работников образовательных
                                учреждений.
                                   6. Снижение неэффективных расходов областного бюджета за счет
                                реструктуризации и оптимизации сети, кадровых изменений в учреждениях,
                                повышения наполняемости классов.
                                   7. Создание условий для расширения финансовой самостоятельности
                                образовательных учреждений, переход на новые механизмы финансирования
                                бюджетных учреждений.

 

                                подпрограмма "Развитие приоритетных направлений профессиональной
                                подготовки кадров, научно-технической сферы":
                                   1. Обновление содержания образовательных программ начального и
                                среднего профессионального образования, повышение качества подготовки
                                специалистов с учетом требований экономики региона.
                                   2. Увеличение числа выпускников учреждений начального и среднего
                                профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии
                                в первый год.
                                   3. Формирование научно-технического потенциала по приоритетным
                                направлениям развития региона, увеличение количества объектов
                                интеллектуальной собственности, внедренных в производство в Мурманской
                                области.
                                   4. Увеличение числа молодых исследователей, повышение
                                привлекательности профессиональной деятельности в сфере исследований и
                                разработок.

 

                                подпрограмма "Формирование здорового образа жизни и организация
                                отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков":
                                     1. Создание дополнительных условий для занятий детей и подростков
                                физической культурой и спортом.
                                     2. Обеспечение потребности населения в организации отдыха и
                                оздоровления детей и подростков.
                                     3. Внедрение форм организации отдыха, оздоровления и занятости
                                детей и подростков, отвечающих современным запросам населения.

 

                                подпрограмма "Комплексная безопасность учреждений системы
                                образования":
                                     1. Приведение учреждений системы образования в соответствие с
                                требованиями безопасности, в том числе сокращение количества и
                                предотвращение пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций на объектах
                                системы образования, недопущение случаев гибели и травмирования людей при
                                чрезвычайных ситуациях.
                                     2. Приведение учреждений системы образования в соответствие с
                                установленными санитарными нормами и правилами, повышение санитарно-
                                эпидемиологического благополучия при осуществлении образовательной
                                деятельности учреждений.
                                     3. Уменьшение риска возникновения дорожно-транспортных
                                происшествий с участием несовершеннолетних, недопущение случаев гибели и
                                травмирования детей в ДТП.
                                     4. Создание условий для обеспечения всех обучающихся доступным,
                                качественным, полезным питанием.
                                     5. Снижение энергетических издержек в процессе эксплуатации зданий
                                и сооружений образовательных учреждений, сокращение бюджетных расходов за
                                счет снижения потребления энергоносителей.

 

 

  1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 

     Региональная политика в области образования в период  с  2006  по
2010 годы осуществлялась  в  соответствии  с  Концепцией  модернизации
российского  образования  на  период  до   2010   года,   приоритетным
национальным проектом "Образование", Комплексным проектом модернизации
образования  Мурманской  области  в  2007-2009  годах,   долгосрочными
целевыми  программами  "Развитие  образования  Мурманской  области  на
2006-2010  годы",  "Кадровое  обеспечение   стратегии   экономического
развития Мурманской области" (II этап 2006-2010 годы).
     За этот период удалось  обеспечить  достижение  основных  целевых
показателей и индикаторов, начать осуществление системных изменений  в
отрасли, формирование новой модели образования.  Практически  по  всем
направлениям активизировались процессы,  нацеленные  на  улучшение  не
только  количественных  показателей,  но  и  качественных   изменений.
Создана устойчивая  основа  для  дальнейшего  инновационного  развития
системы образования Мурманской области.
     К основным итогам ДЦП "Развитие образования Мурманской области на
2006-2010 годы" следует отнести следующее.
     Обеспечены конституционные права граждан на получение бесплатного
общего и начального профессионального образования. Сохраняется высокий
уровень предоставления мест в дошкольных образовательных учреждениях.
     Завершается  организационный  переход  на  принципы   профильного
обучения.  На  базе  общеобразовательных  школ  созданы  26  ресурсных
центров, в которых наряду с профильным обучением создаются условия для
сетевого   взаимодействия,   дистанционного    обучения,    реализации
индивидуальных образовательных программ. 96% обучающихся  8-9  классов
занимаются  по   программам   предпрофильной   подготовки.   Структура
профильного обучения представлена 7  основными  профилями,  в  большей
степени  ориентированными   на   социально-экономические   потребности
региона.
     Сохраняется  высокое  качество   предоставления   образовательных
услуг. Средний балл выпускников  Мурманской  области  по  обязательным
предметам   ЕГЭ   на   протяжении   нескольких   лет   остается   выше
общероссийского. Увеличивается  число  выпускников,  получивших  90  и
более баллов.
     Сформирована система выявления и поддержки  талантливых  детей  и
молодежи. Организовано дистанционное обучение победителей региональных
олимпиад по дополнительным образовательным программам, практически  во
всех учреждениях среднего (полного) общего образования созданы научные
общества   школьников.   На   базе   Мурманского   областного   центра
дополнительного образования детей  и  юношества  "Лапландия"  работает
областная очно-заочная школа  дополнительного  образования  "А-Элита",
Центр заочно-очного обучения СПбГУ, организована работа дистанционного
Центра наставников. Открыто Региональное научное  общество  школьников
Мурманской области.
     Созданы  условия  для  получения  общего  образования  детьми   с
ограниченными возможностями здоровья, в том  числе  64%  детей  данной
категории  интегрированы  в  общеобразовательные  учреждения.   Создан
областной  центр  дистанционного  образования  детей-инвалидов,  центр
психолого-педагогической реабилитации и коррекции  несовершеннолетних,
злоупотребляющих  наркотиками,   открыто   государственное   областное
оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей,
нуждающихся   в   длительном   лечении,   "Зеленоборская    санаторная
школа-интернат".
     Сохраняется  развитая  система  дополнительного  образования:   в
области  функционирует  78  учреждений  дополнительного   образования,
показатели охвата этой услугой на 30% выше общероссийских.
     Созданы условия для организации оздоровления  и  отдыха  детей  и
подростков. Обеспечены летним отдыхом  дети-сироты,  дети,  оставшиеся
без  попечения  родителей,  дети,  находящиеся  в  трудной   жизненной
ситуации, дети  с  ограниченными  возможностями  здоровья.  Различными
формами  отдыха  и  оздоровления  ежегодно  охвачено  около  30  тысяч
человек.
     Укрепляется материально-техническая  база  образовательной  сети,
создаются безопасные условия осуществления образовательного  процесса.
Уровень обеспеченности библиотечных фондов образовательных  учреждений
учебниками составляет 100 %, учебным оборудованием и учебно-наглядными
пособиями - 82%.
     100% школ, детдомов обеспечено  высокоскоростным  подключением  к
Интернету. Уровень обеспеченности компьютерной техникой учащихся  1-11
классов составляет 13 человек на компьютер (по России - 20).
     70% общеобразовательных учреждений области  отвечают  современным
требованиям к условиям осуществления образовательного процесса.
     Создан региональный Центр оценки качества образования.
     Осуществляется  переход  на  бюджетирование,  ориентированное  на
результат,  утверждены  стандарты  качества  предоставления  бюджетных
услуг в сфере образования. Введены нормативы финансирования учреждений
системы образования Мурманской области, новая  система  оплаты  труда,
учитывающая качество и результаты  работы  учителя.  Заработная  плата
учителей с 2006 по 2010 год выросла в 1,7 раза.
     В рамках реализации региональной целевой программы  "Безопасность
образовательного учреждения" на 2004-2006 годы,  долгосрочной  целевой
программы "Комплексная безопасность учреждений системы образования" на
2007-2010 годы, ведомственных целевых программ  "Школьный  автобус"  и
"Школьное здоровое питание в Мурманской области" за счет  консолидации
ресурсов удалось обеспечить достижение основных целевых показателей  и
индикаторов,  начать  осуществление  качественных  изменений  в  части
укрепления безопасности образовательных учреждений:
     - процент   оснащенности   зданий   образовательных    учреждений
системами автоматической пожарной сигнализации составил 92,5%,  в  том
числе оснащено 100% школ, школ-интернатов и детских домов;
     - кнопки   тревожной    сигнализации    установлены    в    82,1%
образовательных учреждений (среднероссийский показатель - 31%), в  том
числе во всех школах;
     - процент  оснащенности  образовательных   учреждений   системами
видеонаблюдения вырос до 19,7%;
     - доля  общеобразовательных  учреждений,  требующих  комплексного
капитального ремонта, сократилась вдвое (2006-15%, 2009-7%);
     - доля школьных автобусов, используемых для перевозки обучающихся
и  воспитанников  и  соответствующих  ГОСТ  Р-51160-98  "Автобусы  для
перевозки детей. Технические условия", выросла более чем в  10  раз  и
составляет 55% от общего числа;
     - доля  школьников,   обеспеченных   организованным   одноразовым
горячим питанием, в общей численности обучающихся  общеобразовательных
учреждений на начало 2010 года составила 82%.
     Таким образом, в результате реализации ДЦП "Развитие  образования
Мурманской   области   на   2006-2010   годы",    РЦП    "Безопасность
образовательного  учреждения"  на  2004-2006  годы,  ДЦП  "Комплексная
безопасность  учреждений  системы  образования"  на  2007-2010   годы,
ведомственных целевых программ "Школьный автобус" и "Школьное здоровое
питание в Мурманской области"  удалось  обеспечить  создание  основных
институциональных механизмов модернизации системы образования  области
на ближайшие 5 лет.
     Вместе с тем сохраняется ряд  проблем,  решение  которых  требует
применения программно-целевого метода.
     Использование  программно-целевого  метода  при  решении  проблем
образования   обеспечивает   единство   четко   структурированной    и
сформулированной  содержательной  части  Программы   с   созданием   и
использованием финансовых и организационных механизмов ее  реализации,
а  также  контролем  за  промежуточными   и   конечными   результатами
выполнения Программы.
     Программа, разработанная на  основе  программно-целевого  метода,
представляет  собой  комплекс  различных  мероприятий,  обеспечивающих
достижение  конкретных  целей   и   решение   задач,   стоящих   перед
образованием области в 2011-2015 годах.
     Мероприятия Программы носят комплексный характер, они согласованы
по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления.
     При этом мероприятия Программы определены исходя  из  приоритетов
социально-экономического развития Мурманской области,  очередности  их
реализации  с  учетом  ресурсных  возможностей   на   региональном   и
муниципальном уровнях, результатов проектов и программ последних лет.
     Каждое  образовательное  учреждение  области  будет  вовлечено  в
модернизационные процессы.
     Актуальными   вопросами  являются  предоставление  всем  желающим

гражданам  доступных  и  качественных  услуг  дошкольного  образования

(сохраняется   потребность   в  местах  в  дошкольных  образовательных

учреждениях,  по  состоянию  на  01.01.2010-1827 человек), преодоление

переуплотеннности в группах дошкольных образовательных учреждений.  

редакции     Постановления     Правительства     Мурманской    области

от 10.02.2011 г. N 37-ПП)
     Сохраняются проблемы диспропорции между  сокращением  контингента
обучающихся  общеобразовательных  учреждений,  количеством   учителей,
прочих работников и количеством  общеобразовательных  учреждений,  что
ведет в том числе к неэффективным расходам бюджетных средств.  В  2009
году объем неэффективных расходов в общем  образовании  увеличился  до
14,3% от общего объема расходов.
     Особого внимания требует  обеспечение  архитектурной  доступности
зданий образовательных  учреждений  для  детей-инвалидов,  обеспечение
предоставления  качественного  образования  обучающимся,  студентам  с
особыми образовательными потребностями.
     Требует устранения диспропорция в предоставляемых  дополнительных
образовательных    услугах:    увеличение    количества    объединений
технического  и  спортивно-технического  направлений   дополнительного
образования детей.
     Введение федеральных государственных стандартов нового  поколения
требует более тесной интеграции общего и дополнительного  образования,
совершенствования системы оценки качества образования.
     Наряду с введением ЕГЭ,  проведением  государственной  (итоговой)
аттестации   обучающихся,   освоивших   программы   основного   общего
образования,  с  участием  территориальной  экзаменационной   комиссии
(далее - ГИА) предстоит развивать современные механизмы оценки учебных
и внеучебных достижений обучающихся как основы перехода  к  следующему
уровню образования.
     Необходимо         расширять          спектр          направлений
государственно-общественного управления образованием.
     Требует  дальнейшего  развития  система  повышения   квалификации
педагогических  кадров,  в  том   числе   обеспечение   переподготовки
руководителей  образовательных  учреждений,  привлечения   в   отрасль
молодых специалистов.
     Сохраняется диспропорция по уровням профессионального образования
и направлениям подготовки рабочих и  специалистов,  востребованных  на
региональном рынке труда.
     Большинство   результатов   интеллектуальной   деятельности    не
востребовано экономикой региона вследствие отсутствия централизованной
помощи в распространении и внедрении результатов НИР.
     Рост  тарифов  на  железнодорожные  и  авиаперевозки,   стоимости
путевок летних оздоровительных лагерей за пределами Мурманской области
делают летний отдых и оздоровление  актуальной  проблемой  для  семей,
нуждающихся  в  социальной   поддержке,   семей,   имеющих   детей   с
ограниченными  возможностями  здоровья.  Актуальной   также   является
организация полезного отдыха детей и подростков в каникулярное время.
     Изменение механизмов финансирования бюджетных учреждений  требует
активизации работы  по  расширению  самостоятельности  образовательных
учреждений.
     В регионе  сохраняется  проблема  технического  состояния  зданий
образовательных  учреждений.  50%  зданий  образовательных  учреждений
Мурманской  области  построены  в  период  до  1970  года.  Необходимо
повышать уровень осуществления образовательного  процесса,  отвечающий
современным требованиям, для этого необходимы значительные  инвестиции
в инфраструктуру учреждений системы образования.
     Под особым контролем продолжают  оставаться  вопросы  обеспечения
безопасности образовательных учреждений. В 2009 году  зафиксировано  9
пожаров,  руководителям  учреждений  вручено  420   обязательных   для
исполнения предписаний по  устранению  нарушений  требований  пожарной
безопасности. К концу 2011 года необходимо завершить оснащение  зданий
всех    образовательных    учреждений    автоматическими     пожарными
сигнализациями.  Следующим  этапом   в   части   укрепления   пожарной
безопасности    становится    оборудование    учреждений    средствами
автоматического  оповещения   пожарных   частей   на   ранней   стадии
возгорания.
     В  соответствии  с  решением  Правительства  Мурманской   области
(протокол  заседания  от  14.08.2009)  требуется  к  концу  2012  года
обеспечить  все  школы,  школы-интернаты  и  детские  дома  средствами
видеонаблюдения.
     Необходимо  реализовать  комплекс  мер  по   энергосбережению   и
повышению энергетической эффективности: снижение  теплоотдачи  зданий,
снижение потребления энергоносителей и др.
     Необходимо  обеспечить  безопасность  перевозок   обучающихся   и
воспитанников за счет поэтапной  замены  имеющегося  автотранспорта  и
приобретения  новых   автобусов,   соответствующих   ГОСТ   Р-51160-98
"Автобусы для перевозки детей. Технические условия". В настоящее время
необходима  замена  автотранспорта  (22  единицы),  используемого  для
обеспечения  медицинского  обслуживания  воспитанников  и  организации
внешкольной работы.
     В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
необходимо оборудование искусственными неровностями дорожных  покрытий
на подъездах  к  образовательным  учреждениям,  установка  специальных
дорожных знаков.
     По итогам 2009 года 56,7% общеобразовательных учреждений и  35,8%
дошкольных образовательных учреждений отнесены к учреждениям,  имеющим
нарушения санитарных правил и  норм,  что  больше,  чем  в  2008  году
(соответственно 46,5% и 35,0%).
     Основными являются нарушения установленных  санитарных  правил  и
норм при осуществлении образовательной деятельности учреждений в части
оборудования и ограждения их участков, использования набора  помещений
для  организации  обучения  и  воспитания  детей,  их   размещения   и
оборудования, в т. ч.  санитарно-техническими  приборами,  обеспечения
горячим водоснабжением, вентиляцией, организации  медицинских  блоков,
спортивных   залов,   обеспечения    грызунонепроницаемости    зданий,
оборудования и использования мебели, в т. ч. в  компьютерных  классах,
условий  хранения  и  утилизации  перегоревших  люминесцентных   ламп,
оборудования освещения учебных помещений  и  классных  досок,  отделки
помещений  и  покрытия  полов,  обеспечения  нормируемых   показателей
воздухообмена, температуры воздуха в  помещениях,  сбора,  хранения  и
вывоза   мусора,   предельной   наполняемости   классов    и    групп,
санитарно-противоэпидемического режима условий приема детей в  группы,
организации  учебно-воспитательного   режима   в   общеобразовательных
учреждениях и т.д.
     В целях обеспечения сохранения и укрепления здоровья обучающихся,
профилактики заболеваний  в  школах  необходимо  создать  условия  для
обеспечения  всех  обучающихся   доступным,   качественным,   полезным
питанием. Недостаточный охват обучающихся горячим  питанием  (82%  при
общероссийском 78,5%)  во  всех  возрастных  категориях  обусловлен  в
основном низкими технологическими возможностями  школьных  пищеблоков,
которые  не  всегда  позволяют  обеспечить   горячим   питанием   всех
школьников  и  студентов,  отсутствием  заинтересованности   детей   и
родителей в получении питания в образовательном учреждении в  связи  с
низким качеством пищи и ограниченным ассортиментом.
     Программа определяет общие правовые, экономические  и  социальные
основы развития системы  образования  Мурманской  области,  регулирует
отношения между Правительством Мурманской области,  органами  местного
самоуправления,  организациями  и  образовательными   учреждениями   в
области образования.
     Программа   ориентирована   на   дальнейшее   развитие    системы
образования Мурманской области, решение вышеназванных проблем.
     Цели и задачи Программы  на  среднесрочный  период  определены  с
учетом Национальной образовательной  инициативы  "Наша  новая  школа",
приоритетного национального проекта "Образование", Концепции Стратегии
социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года и  в
соответствии  с  системой  стратегических  целей,  тактических   задач
социально-экономической политики Правительства  Мурманской  области  и
показателях   их   достижения   в   2009-2011   годах,    утвержденной
постановлением  Правительства  Мурманской  области   от   27.03.2009г.
N 151-ПП/7.
     Реализация программы рассчитана сроком на 5 лет, что  обусловлено
целями и задачами Национальной образовательной инициативы "Наша  новая
школа",    повсеместного    введения    федеральных    государственных
образовательных стандартов.
     Основным риском, связанным с программно-целевым  методом  решения
проблемы при реализации Программы, может стать недостаточное бюджетное
финансирование, различные темпы реализации программных  мероприятий  и
изменения законодательства, в т. ч. изменение нормативно-правовой базы
в  части  введения  новых  требований,  не  обеспеченных   финансовыми
ресурсами в рамках программных мероприятий.
     Сокращения, принятые в Программе, приведены в приложении N 1.

 

 2. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации,
               а также целевых индикаторов и показателей

 

     Цель  Программы:  совершенствование  социальных  отношений  через
систему образования Мурманской области
     Основные цели и  задачи  подпрограммы  "Модернизация  образования
Мурманской области":
     1. Совершенствование образовательной среды:
     - повышение   доступности   образования   для   всех    категорий
обучающихся;
     - преодоление переуплотненности, очередности в ДОУ; (В   редакции

Постановления         Правительства         Мурманской         области

от 10.02.2011 г. N 37-ПП)
     - модернизация институтов образования и  развитие  инфраструктуры
системы образования.

 

     2. Обеспечение инновационности базового образования:
     - обновление содержания и технологий  обучения  и  воспитания  на
всех  уровнях  образования,   введение   федеральных   государственных
образовательных стандартов;
     - развитие системы поддержки талантливых детей;
     - совершенствование учительского корпуса, обеспечение дальнейшего
развития системы повышения квалификации работников образования.
     3. Развитие региональной системы оценки качества образования:
     - комплексная оценка качества образования;
     - совершенствование  системы  оценки  образовательных  достижений
обучающихся.
     Основная  цель  и  задачи  подпрограммы  "Развитие   приоритетных
направлений подготовки кадров, научно-технической сферы":
     Создание  условий  для  устойчивого  развития  научно-технической
сферы Мурманской области, кадрового потенциала:
     - формирование   структуры    подготовки    кадров,    адекватной
потребностям экономики и социальной сферы области;
     - определение  и  поддержка  приоритетных   направлений   научной
деятельности, привлечение молодежи к научной деятельности.
     Основная  цель  и  задачи  подпрограммы  "Формирование  здорового
образа жизни и организация отдыха, оздоровления и  занятости  детей  и
подростков":
     Сохранение  и  укрепление  здоровья  обучающихся,  воспитанников,
студентов:
     - реализация мероприятий, направленных  на  формирование  навыков
здорового образа жизни детей и подростков;
     - создание условий для оздоровления, отдыха, полезной  занятости,
рационального использования каникулярного времени детей и подростков.
     Основная цель и  задачи  подпрограммы  "Комплексная  безопасность
учреждений системы образования"":
  Создание современной инфраструктуры учреждений системы образования,
        обеспечивающей комфортные и безопасные условия ведения
                      образовательного процесса:
     - обеспечение пожарной и электрической безопасности;
     - обеспечение выполнения  требований  строительных  и  санитарных
правил и норм, требований охраны труда в государственных  областных  и
муниципальных учреждениях системы образования;
     - обеспечение    антитеррористической    и    противокриминальной
защищенности образовательных учреждений;
     - обеспечение  энергетической  эффективности   при   эксплуатации
зданий образовательных учреждений, оптимального температурного режима,
комфортных условий пребывания;
     - обеспечение  безопасности  обучающихся  и   воспитанников   при
организации перевозок;
     - внедрение современных моделей организации питания  обучающихся,
позволяющих обеспечить школьников  доступным,  качественным,  полезным
питанием.
     Долгосрочная целевая программа "Развитие  образования  Мурманской
области" рассчитана на период с 2011 по 2015 годы.
     Сроки реализации ДЦП "Развитие образования Мурманской области"  -
2011-2015 годы (включительно):
     I этап - 2011-2012 годы. Завершение переходящих  мероприятий  ДЦП
"Развитие образования Мурманской области на 2006-2010 годы"  и  других
ведомственных программ в сфере образования. Реализация,  корректировка
программных  мероприятий  с  учетом  государственной  и   региональной
политики в сфере образования.
     II этап - 2013-2015 годы. Завершение  переходящих  мероприятий  I
этапа и уточнение плана мероприятий  II  этапа  Программы.  Реализация
мероприятий   Программы,   распространение   результатов.   Завершение
мероприятий Программы, анализ результатов их реализации  и  разработка
региональной целевой Программы на 2016-2021 годы.
     Для оценки  эффективности  и  результативности  решения  целей  и
задач, определенных Программой, разработана следующая система основных
целевых индикаторов и показателей.
     Подпрограмма "Модернизация образования Мурманской области":

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                      Целевые индикаторы                       | Единица  |         Показатели          |
|                                                               | измерени |-----------------------------|
|                                                               |    я     | 201 | 201 | 201 | 201 | 201 |
|                                                               |          |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |
|---------------------------------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----|
| Удельный вес старшеклассников, обучающихся по программам      |    %     | 85  | 95  | 100 | 100 | 100 |
| профильного и углубленного обучения, от общего количества     |          |     |     |     |     |     |
| старшеклассников                                              |          |     |     |     |     |     |
|---------------------------------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----|
| Доля школьников начальных классов, обучающихся по             |    %     | 15  | 40  | 65  | 100 | 100 |
| общеобразовательным программам, реализующим ФГОС второго      |          |     |     |     |     |     |
| поколения, от общего количества школьников                    |          |     |     |     |     |     |
|---------------------------------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----|
| Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому, получающих   | человек  | 42  | 56  | 70  | 84  | 100 |
| образование по основным и дополнительным программам           |          |     |     |     |     |     |
| дистанционного образования                                    |          |     |     |     |     |     |
|---------------------------------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----|
| Доля обучающихся в объединениях технического и эколого-       |    %     | 17  | 18  | 20  | 22  | 25  |
| биологического направлений от общего количества обучающихся,  |          |     |     |     |     |     |


Информация по документу
Читайте также