Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 419-ПП/14 ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.09.2010 N 419-ПП/14 Мурманск
Утратит силу с 1 января 2012 года - Постановление Правительства
Мурманской области от 30.09.2011 № 481-ПП
О долгосрочной целевой программе "Развитие образования Мурманской
области на 2011-2015 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 г. N 37-ПП; от 30.05.2011 № 267-ПП;
от 04.10.2011 № 505-ПП; от 10.10.2011 № 520/2-ПП;
от 24.11.2011 № 592-ПП)
В целях обеспечения реализации мероприятий национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", постановлением Правительства
Мурманской области от 27.11.2009 N 551-ПП/20 "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие образования Мурманской области" на 2011-2015 годы", постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2009 N 602-ПП/22 "О разработке долгосрочной целевой программы "Комплексная безопасность учреждений системы образования" на 2011-2015 годы" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие
образования Мурманской области" на 2011-2015 годы (далее - Программа). 2. Министерству финансов Мурманской области (Кирилова Т. В.) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2011-2015 годы ассигнования на реализацию Программы. 3. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям Мурманской области принять участие в реализации согласованных мероприятий Программы. 4. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л. А. Губернатор Мурманской области Д. Дмитриенко Утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области от 15.09.2010 N 419-ПП/14
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011-2015 ГОДЫ
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 г. N 37-ПП; от 30.05.2011 № 267-ПП;
от 04.10.2011 № 505-ПП; от 24.11.2011 № 592-ПП)
Мурманск
2010
ПАСПОРТ
Наименование - "Развитие образования Мурманской области" на 2011-2015 годы (далее - программы Программа) Дата принятия решения о - постановление Правительства Мурманской области от 27.11.2009 N 551-ПП/20 разработке Программы, "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие образования дата ее утверждения Мурманской области" на 2011-2015 годы"; постановление Правительства Мурманской области от 25.12.2009 N 602-ПП/22
"О разработке долгосрочной целевой программы "Комплексная безопасность
- учреждений системы образования" на 2011-2015 годы" Государственные заказчики - Министерство образования и науки Мурманской области;
- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;
- Министерство имущественных отношений Мурманской области;
-
Управление внутренних дел по Мурманской области;
-
Управление государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Мурманской области;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Мурманской области
(Позиция "Государственные заказчики" в редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 37-ПП)
Государственный - Министерство образования и науки Мурманской области заказчик-координатор
Основные разработчики - Министерство образования и науки Мурманской области; Программы
- муниципальные органы управления образованием; - Управление внутренних дел по Мурманской области; - Управление государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Мурманской области;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области
Цель Программы Основная цель Программы: - совершенствование социальных отношений через систему образования
Мурманской области
Перечень подпрограмм - Подпрограмма "Модернизация образования Мурманской области"; - Подпрограмма "Развитие приоритетных направлений подготовки кадров, научно- технической сферы";
- Подпрограмма "Формирование здорового образа жизни и организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков";
- Подпрограмма "Комплексная безопасность учреждений системы образования" Цели и задачи Основные цели и задачи подпрограммы "Модернизация образования подпрограмм Мурманской области": - повышение доступности качественного образования для всех категорий
обучающихся;
- развитие инфраструктуры системы образования; - развитие системы поддержки талантливых детей;
- обновление содержания и технологий обучения и воспитания на всех
уровнях образования, введение федеральных государственных образовательных
стандартов;
- развитие новых организационно-финансовых механизмов через внедрение
методов и процедур управления по результатам, расширение самостоятельности
школ;
- совершенствование учительского корпуса;
- развитие региональной системы оценки качества образования
Основная цель и задачи подпрограммы "Развитие приоритетных направлений
подготовки кадров, научно-технической сферы":
Создание условий для устойчивого развития научно-технической сферы Мурманской области, кадрового потенциала:
- формирование структуры подготовки кадров, адекватной потребностям
экономики и социальной сферы области;
- увеличение объемов подготовки по профессиям (специальностям),
востребованным на рынке труда;
- определение и поддержка приоритетных направлений научной деятельности, привлечение молодежи к научной деятельности
Основная цель и задачи подпрограммы "Формирование здорового образа жизни и
организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков":
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников,
студентов:
- привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и
спортом;
- создание условий для оздоровления, отдыха, полезной занятости,
рационального использования каникулярного времени детей и подростков Основная цель и задачи подпрограммы "Комплексная безопасность учреждений
системы образования":
Создание современной инфраструктуры учреждений системы образования, обеспечивающей комфортные и безопасные условия ведения образовательного
процесса:
- обеспечение пожарной и электрической безопасности; - обеспечение выполнения требований строительных и санитарных правил и
норм, требований охраны труда в государственных областных и муниципальных
учреждениях системы образования;
- обеспечение антитеррористической и противокриминальной защищенности образовательных учреждений;
- обеспечение энергетической эффективности при эксплуатации зданий
образовательных учреждений, оптимального температурного режима,
комфортных условий пребывания;
- обеспечение безопасности обучающихся и воспитанников при организации
перевозок;
- внедрение современных моделей организации питания обучающихся,
позволяющих обеспечить школьников доступным, качественным, полезным
питанием
-
Важнейшие целевые Подпрограмма "Модернизация образования Мурманской области": индикаторы и показатели 1. Удельный вес старшеклассников, обучающихся по программам профильного и углубленного обучения, от общего количества старшеклассников,
до 100%. 2. Доля школьников начальных классов, обучающихся по
общеобразовательным программам, реализующим ФГОС второго поколения, от
общего количества школьников, до 100%.
3. Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому, получающих
образование по основным и дополнительным программам дистанционного
образования, до 100%. 4. Доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях,
отвечающих современным требованиям к условиям осуществления
образовательного процесса, от общего количества школьников, до 95%.
5. Удельный вес численности педагогических работников, прошедших
аттестацию в новой форме, от общей численности педагогических и руководящих
работников, до 80%.
6. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной
платы учителей к среднемесячной начисленной заработной плате в экономике,
до 95%.
7. Число эффективных сетевых профессиональных сообществ,
оказывающих значимое положительное влияние на профессиональный рост
учителей и повышение качества образования, до 15 единиц. 8. Удельный вес обучающихся, охваченных диагностикой готовности
обучения на следующей ступени, от общего количества обучающихся, до 75%.
9. (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 30.05.2011 № 267-ПП)
9. Увеличение доли обучающихся в объединениях технического и
эколого-биологического направлений от общего количества обучающихся,
занятых в объединениях дополнительного образования детей, до 25%.
10. Рост числа дошкольных образовательных учреждений по отношению к базовому показателю (2010 год) до 105%. (Дополнен - Постановление
Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 37-ПП)
Подпрограмма "Развитие приоритетных направлений профессиональной
подготовки кадров, научно-технической сферы":
1. Доля выпускников очной формы обучения государственных областных образовательных учреждений начального профессионального образования,
трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности
выпускников образовательных учреждений начального профессионального
образования, до 70%.
2. Доля выпускников очной формы обучения государственных областных
образовательных учреждений среднего профессионального образования,
трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности
выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, до 72%.
3. Доля государственных учреждений профессионального образования, в
разработке профессиональных программ которых принимали участие бизнес- структуры, от общего количества государственных образовательных учреждений
профессионального образования, до 85%.
4. Доля молодых исследователей, имеющих ученую степень, до 13%.
5. Количество объектов интеллектуальной собственности, внедренных в
производство в Мурманской области, до 14 единиц.
6. Количество хозяйствующих обществ, реализующих в учреждениях
высшего профессионального образования и науки Мурманской области
результаты интеллектуальной деятельности, до 7 единиц. Подпрограмма "Формирование здорового образа жизни и организация
отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков":
1. Доля обучающихся, направленных в санаторно-оздоровительные учреждения, от общего количества оздоровленных детей, до 20%.
2. Удельный вес подростковой преступности в общем объеме совершенных
преступлений, до 5,8%.
Подпрограмма "Комплексная безопасность учреждений системы
образования":
1. Доля зданий образовательных учреждений, в которых сигнал
срабатывания автоматической пожарной сигнализации выведен на пульты
пожарных частей и охранных подразделений, до 80%.
2. Увеличение к 2015 году доли образовательных учреждений, относящихся к первой группе по санитарно-гигиенической характеристике, по дошкольным
учреждениям - с 63% до 75%, по общеобразовательным учреждениям - с 43% до
70%.
3. Доля образовательных учреждений, оснащенных системами
видеонаблюдения, до 85%.
4. Снижение уровня потребления энергоносителей в образовательных учреждениях, на 19%.
5. Доля автотранспорта, используемого для перевозки обучающихся и
воспитанников, соответствующего ГОСТ Р-51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические условия", до 100%.
6. Доля школьников и студентов, обеспеченных организованным
одноразовым горячим питанием, до 92%. Сроки и этапы период с 2011 по 2015 годы (включительно): реализации Программы I этап: 2011-2012 годы - основной этап; II этап: 2013-2015 годы - завершающий этап
(Позиция "Объемы и источники финансирования" в редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N
37-ПП; от 30.05.2011 № 267-ПП; от 04.10.2011 № 505-ПП; от 10.10.2011 №
520/2-ПП; от 24.11.2011 № 592-ПП)
Ожидаемые конечные Результатами реализации Программы станет: результаты реализации Программы и показатели подпрограмма "Модернизация образования Мурманской области": социально- 1. Обеспечение доступности качественного образования для всех категорий экономической жителей Мурманской области независимо от социального и имущественного эффективности статуса, состояния здоровья, места проживания. 2. Обновление структуры и содержания образовательных программ с
учетом федерального государственного образовательного стандарта нового
поколения.
3. Создание региональной системы независимой оценки качества
образования.
4. Совершенствование системы выявления, поддержки одаренных детей и
талантливой молодежи.
5. Создание условий для обеспечения непрерывности, адресности,
развития гибких форм, в том числе дистанционных, переподготовки и повышения
квалификации педагогических и руководящих работников образовательных
учреждений.
6. Снижение неэффективных расходов областного бюджета за счет
реструктуризации и оптимизации сети, кадровых изменений в учреждениях,
повышения наполняемости классов.
7. Создание условий для расширения финансовой самостоятельности
образовательных учреждений, переход на новые механизмы финансирования
бюджетных учреждений.
подпрограмма "Развитие приоритетных направлений профессиональной
подготовки кадров, научно-технической сферы":
1. Обновление содержания образовательных программ начального и
среднего профессионального образования, повышение качества подготовки специалистов с учетом требований экономики региона.
2. Увеличение числа выпускников учреждений начального и среднего
профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии
в первый год.
3. Формирование научно-технического потенциала по приоритетным
направлениям развития региона, увеличение количества объектов интеллектуальной собственности, внедренных в производство в Мурманской
области.
4. Увеличение числа молодых исследователей, повышение привлекательности профессиональной деятельности в сфере исследований и
разработок.
подпрограмма "Формирование здорового образа жизни и организация
отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков":
1. Создание дополнительных условий для занятий детей и подростков
физической культурой и спортом. 2. Обеспечение потребности населения в организации отдыха и
оздоровления детей и подростков.
3. Внедрение форм организации отдыха, оздоровления и занятости
детей и подростков, отвечающих современным запросам населения.
подпрограмма "Комплексная безопасность учреждений системы
образования": 1. Приведение учреждений системы образования в соответствие с
требованиями безопасности, в том числе сокращение количества и
предотвращение пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций на объектах системы образования, недопущение случаев гибели и травмирования людей при чрезвычайных ситуациях.
2. Приведение учреждений системы образования в соответствие с установленными санитарными нормами и правилами, повышение санитарно-
эпидемиологического благополучия при осуществлении образовательной
деятельности учреждений.
3. Уменьшение риска возникновения дорожно-транспортных
происшествий с участием несовершеннолетних, недопущение случаев гибели и
травмирования детей в ДТП. 4. Создание условий для обеспечения всех обучающихся доступным,
качественным, полезным питанием.
5. Снижение энергетических издержек в процессе эксплуатации зданий и сооружений образовательных учреждений, сокращение бюджетных расходов за
счет снижения потребления энергоносителей.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Региональная политика в области образования в период с 2006 по 2010 годы осуществлялась в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, приоритетным национальным проектом "Образование", Комплексным проектом модернизации образования Мурманской области в 2007-2009 годах, долгосрочными целевыми программами "Развитие образования Мурманской области на 2006-2010 годы", "Кадровое обеспечение стратегии экономического развития Мурманской области" (II этап 2006-2010 годы). За этот период удалось обеспечить достижение основных целевых показателей и индикаторов, начать осуществление системных изменений в
отрасли, формирование новой модели образования. Практически по всем направлениям активизировались процессы, нацеленные на улучшение не только количественных показателей, но и качественных изменений. Создана устойчивая основа для дальнейшего инновационного развития системы образования Мурманской области. К основным итогам ДЦП "Развитие образования Мурманской области на
2006-2010 годы" следует отнести следующее. Обеспечены конституционные права граждан на получение бесплатного
общего и начального профессионального образования. Сохраняется высокий уровень предоставления мест в дошкольных образовательных учреждениях. Завершается организационный переход на принципы профильного обучения. На базе общеобразовательных школ созданы 26 ресурсных центров, в которых наряду с профильным обучением создаются условия для сетевого взаимодействия, дистанционного обучения, реализации индивидуальных образовательных программ. 96% обучающихся 8-9 классов занимаются по программам предпрофильной подготовки. Структура профильного обучения представлена 7 основными профилями, в большей степени ориентированными на социально-экономические потребности региона. Сохраняется высокое качество предоставления образовательных услуг. Средний балл выпускников Мурманской области по обязательным предметам ЕГЭ на протяжении нескольких лет остается выше общероссийского. Увеличивается число выпускников, получивших 90 и более баллов. Сформирована система выявления и поддержки талантливых детей и молодежи. Организовано дистанционное обучение победителей региональных олимпиад по дополнительным образовательным программам, практически во
всех учреждениях среднего (полного) общего образования созданы научные общества школьников. На базе Мурманского областного центра дополнительного образования детей и юношества "Лапландия" работает областная очно-заочная школа дополнительного образования "А-Элита", Центр заочно-очного обучения СПбГУ, организована работа дистанционного Центра наставников. Открыто Региональное научное общество школьников Мурманской области. Созданы условия для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 64% детей данной категории интегрированы в общеобразовательные учреждения. Создан областной центр дистанционного образования детей-инвалидов, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних,
злоупотребляющих наркотиками, открыто государственное областное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Зеленоборская санаторная школа-интернат". Сохраняется развитая система дополнительного образования: в области функционирует 78 учреждений дополнительного образования, показатели охвата этой услугой на 30% выше общероссийских. Созданы условия для организации оздоровления и отдыха детей и подростков. Обеспечены летним отдыхом дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья. Различными формами отдыха и оздоровления ежегодно охвачено около 30 тысяч человек. Укрепляется материально-техническая база образовательной сети, создаются безопасные условия осуществления образовательного процесса.
Уровень обеспеченности библиотечных фондов образовательных учреждений
учебниками составляет 100 %, учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями - 82%. 100% школ, детдомов обеспечено высокоскоростным подключением к Интернету. Уровень обеспеченности компьютерной техникой учащихся 1-11
классов составляет 13 человек на компьютер (по России - 20). 70% общеобразовательных учреждений области отвечают современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. Создан региональный Центр оценки качества образования.
Осуществляется переход на бюджетирование, ориентированное на результат, утверждены стандарты качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования. Введены нормативы финансирования учреждений системы образования Мурманской области, новая система оплаты труда, учитывающая качество и результаты работы учителя. Заработная плата учителей с 2006 по 2010 год выросла в 1,7 раза. В рамках реализации региональной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения" на 2004-2006 годы, долгосрочной целевой программы "Комплексная безопасность учреждений системы образования" на 2007-2010 годы, ведомственных целевых программ "Школьный автобус" и "Школьное здоровое питание в Мурманской области" за счет консолидации
ресурсов удалось обеспечить достижение основных целевых показателей и
индикаторов, начать осуществление качественных изменений в части укрепления безопасности образовательных учреждений: - процент оснащенности зданий образовательных учреждений системами автоматической пожарной сигнализации составил 92,5%, в том числе оснащено 100% школ, школ-интернатов и детских домов; - кнопки тревожной сигнализации установлены в 82,1% образовательных учреждений (среднероссийский показатель - 31%), в том
числе во всех школах; - процент оснащенности образовательных учреждений системами видеонаблюдения вырос до 19,7%; - доля общеобразовательных учреждений, требующих комплексного капитального ремонта, сократилась вдвое (2006-15%, 2009-7%); - доля школьных автобусов, используемых для перевозки обучающихся
и воспитанников и соответствующих ГОСТ Р-51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические условия", выросла более чем в 10 раз и составляет 55% от общего числа; - доля школьников, обеспеченных организованным одноразовым горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных
учреждений на начало 2010 года составила 82%. Таким образом, в результате реализации ДЦП "Развитие образования Мурманской области на 2006-2010 годы", РЦП "Безопасность образовательного учреждения" на 2004-2006 годы, ДЦП "Комплексная безопасность учреждений системы образования" на 2007-2010 годы, ведомственных целевых программ "Школьный автобус" и "Школьное здоровое питание в Мурманской области" удалось обеспечить создание основных институциональных механизмов модернизации системы образования области
на ближайшие 5 лет. Вместе с тем сохраняется ряд проблем, решение которых требует применения программно-целевого метода. Использование программно-целевого метода при решении проблем образования обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации,
а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы. Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед образованием области в 2011-2015 годах. Мероприятия Программы носят комплексный характер, они согласованы
по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления. При этом мероприятия Программы определены исходя из приоритетов социально-экономического развития Мурманской области, очередности их реализации с учетом ресурсных возможностей на региональном и муниципальном уровнях, результатов проектов и программ последних лет. Каждое образовательное учреждение области будет вовлечено в модернизационные процессы.
Актуальными вопросами являются предоставление всем желающим гражданам доступных и качественных услуг дошкольного образования
(сохраняется потребность в местах в дошкольных образовательных
учреждениях, по состоянию на 01.01.2010-1827 человек), преодоление
переуплотеннности в группах дошкольных образовательных учреждений. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 г. N 37-ПП)
Сохраняются проблемы диспропорции между сокращением контингента обучающихся общеобразовательных учреждений, количеством учителей, прочих работников и количеством общеобразовательных учреждений, что ведет в том числе к неэффективным расходам бюджетных средств. В 2009 году объем неэффективных расходов в общем образовании увеличился до 14,3% от общего объема расходов. Особого внимания требует обеспечение архитектурной доступности зданий образовательных учреждений для детей-инвалидов, обеспечение предоставления качественного образования обучающимся, студентам с особыми образовательными потребностями. Требует устранения диспропорция в предоставляемых дополнительных образовательных услугах: увеличение количества объединений технического и спортивно-технического направлений дополнительного образования детей. Введение федеральных государственных стандартов нового поколения требует более тесной интеграции общего и дополнительного образования,
совершенствования системы оценки качества образования. Наряду с введением ЕГЭ, проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии (далее - ГИА) предстоит развивать современные механизмы оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования. Необходимо расширять спектр направлений государственно-общественного управления образованием. Требует дальнейшего развития система повышения квалификации педагогических кадров, в том числе обеспечение переподготовки руководителей образовательных учреждений, привлечения в отрасль молодых специалистов. Сохраняется диспропорция по уровням профессионального образования
и направлениям подготовки рабочих и специалистов, востребованных на региональном рынке труда. Большинство результатов интеллектуальной деятельности не востребовано экономикой региона вследствие отсутствия централизованной помощи в распространении и внедрении результатов НИР. Рост тарифов на железнодорожные и авиаперевозки, стоимости путевок летних оздоровительных лагерей за пределами Мурманской области делают летний отдых и оздоровление актуальной проблемой для семей, нуждающихся в социальной поддержке, семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Актуальной также является организация полезного отдыха детей и подростков в каникулярное время. Изменение механизмов финансирования бюджетных учреждений требует активизации работы по расширению самостоятельности образовательных учреждений. В регионе сохраняется проблема технического состояния зданий образовательных учреждений. 50% зданий образовательных учреждений Мурманской области построены в период до 1970 года. Необходимо повышать уровень осуществления образовательного процесса, отвечающий современным требованиям, для этого необходимы значительные инвестиции
в инфраструктуру учреждений системы образования. Под особым контролем продолжают оставаться вопросы обеспечения безопасности образовательных учреждений. В 2009 году зафиксировано 9 пожаров, руководителям учреждений вручено 420 обязательных для исполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности. К концу 2011 года необходимо завершить оснащение зданий
всех образовательных учреждений автоматическими пожарными сигнализациями. Следующим этапом в части укрепления пожарной безопасности становится оборудование учреждений средствами автоматического оповещения пожарных частей на ранней стадии возгорания. В соответствии с решением Правительства Мурманской области (протокол заседания от 14.08.2009) требуется к концу 2012 года обеспечить все школы, школы-интернаты и детские дома средствами видеонаблюдения. Необходимо реализовать комплекс мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности: снижение теплоотдачи зданий, снижение потребления энергоносителей и др. Необходимо обеспечить безопасность перевозок обучающихся и воспитанников за счет поэтапной замены имеющегося автотранспорта и приобретения новых автобусов, соответствующих ГОСТ Р-51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические условия". В настоящее время необходима замена автотранспорта (22 единицы), используемого для обеспечения медицинского обслуживания воспитанников и организации внешкольной работы. В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
необходимо оборудование искусственными неровностями дорожных покрытий
на подъездах к образовательным учреждениям, установка специальных дорожных знаков. По итогам 2009 года 56,7% общеобразовательных учреждений и 35,8% дошкольных образовательных учреждений отнесены к учреждениям, имеющим
нарушения санитарных правил и норм, что больше, чем в 2008 году (соответственно 46,5% и 35,0%). Основными являются нарушения установленных санитарных правил и норм при осуществлении образовательной деятельности учреждений в части оборудования и ограждения их участков, использования набора помещений
для организации обучения и воспитания детей, их размещения и оборудования, в т. ч. санитарно-техническими приборами, обеспечения горячим водоснабжением, вентиляцией, организации медицинских блоков, спортивных залов, обеспечения грызунонепроницаемости зданий, оборудования и использования мебели, в т. ч. в компьютерных классах, условий хранения и утилизации перегоревших люминесцентных ламп, оборудования освещения учебных помещений и классных досок, отделки помещений и покрытия полов, обеспечения нормируемых показателей воздухообмена, температуры воздуха в помещениях, сбора, хранения и вывоза мусора, предельной наполняемости классов и групп, санитарно-противоэпидемического режима условий приема детей в группы,
организации учебно-воспитательного режима в общеобразовательных учреждениях и т.д. В целях обеспечения сохранения и укрепления здоровья обучающихся,
профилактики заболеваний в школах необходимо создать условия для обеспечения всех обучающихся доступным, качественным, полезным питанием. Недостаточный охват обучающихся горячим питанием (82% при общероссийском 78,5%) во всех возрастных категориях обусловлен в основном низкими технологическими возможностями школьных пищеблоков, которые не всегда позволяют обеспечить горячим питанием всех школьников и студентов, отсутствием заинтересованности детей и родителей в получении питания в образовательном учреждении в связи с низким качеством пищи и ограниченным ассортиментом. Программа определяет общие правовые, экономические и социальные основы развития системы образования Мурманской области, регулирует отношения между Правительством Мурманской области, органами местного самоуправления, организациями и образовательными учреждениями в области образования. Программа ориентирована на дальнейшее развитие системы образования Мурманской области, решение вышеназванных проблем. Цели и задачи Программы на среднесрочный период определены с учетом Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", Концепции Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года и в
соответствии с системой стратегических целей, тактических задач социально-экономической политики Правительства Мурманской области и показателях их достижения в 2009-2011 годах, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 27.03.2009г. N 151-ПП/7. Реализация программы рассчитана сроком на 5 лет, что обусловлено целями и задачами Национальной образовательной инициативы "Наша новая
школа", повсеместного введения федеральных государственных образовательных стандартов. Основным риском, связанным с программно-целевым методом решения проблемы при реализации Программы, может стать недостаточное бюджетное финансирование, различные темпы реализации программных мероприятий и изменения законодательства, в т. ч. изменение нормативно-правовой базы в части введения новых требований, не обеспеченных финансовыми ресурсами в рамках программных мероприятий. Сокращения, принятые в Программе, приведены в приложении N 1. 2. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Цель Программы: совершенствование социальных отношений через систему образования Мурманской области Основные цели и задачи подпрограммы "Модернизация образования Мурманской области": 1. Совершенствование образовательной среды:
- повышение доступности образования для всех категорий обучающихся; - преодоление переуплотненности, очередности в ДОУ; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 г. N 37-ПП)
- модернизация институтов образования и развитие инфраструктуры системы образования. 2. Обеспечение инновационности базового образования: - обновление содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов; - развитие системы поддержки талантливых детей;
- совершенствование учительского корпуса, обеспечение дальнейшего
развития системы повышения квалификации работников образования. 3. Развитие региональной системы оценки качества образования:
- комплексная оценка качества образования;
- совершенствование системы оценки образовательных достижений обучающихся. Основная цель и задачи подпрограммы "Развитие приоритетных направлений подготовки кадров, научно-технической сферы": Создание условий для устойчивого развития научно-технической сферы Мурманской области, кадрового потенциала: - формирование структуры подготовки кадров, адекватной потребностям экономики и социальной сферы области; - определение и поддержка приоритетных направлений научной деятельности, привлечение молодежи к научной деятельности. Основная цель и задачи подпрограммы "Формирование здорового образа жизни и организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков": Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, студентов: - реализация мероприятий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни детей и подростков; - создание условий для оздоровления, отдыха, полезной занятости, рационального использования каникулярного времени детей и подростков. Основная цель и задачи подпрограммы "Комплексная безопасность учреждений системы образования"": Создание современной инфраструктуры учреждений системы образования,
обеспечивающей комфортные и безопасные условия ведения
образовательного процесса:
- обеспечение пожарной и электрической безопасности;
- обеспечение выполнения требований строительных и санитарных правил и норм, требований охраны труда в государственных областных и муниципальных учреждениях системы образования; - обеспечение антитеррористической и противокриминальной защищенности образовательных учреждений; - обеспечение энергетической эффективности при эксплуатации зданий образовательных учреждений, оптимального температурного режима, комфортных условий пребывания; - обеспечение безопасности обучающихся и воспитанников при организации перевозок; - внедрение современных моделей организации питания обучающихся, позволяющих обеспечить школьников доступным, качественным, полезным питанием. Долгосрочная целевая программа "Развитие образования Мурманской области" рассчитана на период с 2011 по 2015 годы. Сроки реализации ДЦП "Развитие образования Мурманской области" - 2011-2015 годы (включительно): I этап - 2011-2012 годы. Завершение переходящих мероприятий ДЦП "Развитие образования Мурманской области на 2006-2010 годы" и других ведомственных программ в сфере образования. Реализация, корректировка
программных мероприятий с учетом государственной и региональной политики в сфере образования. II этап - 2013-2015 годы. Завершение переходящих мероприятий I этапа и уточнение плана мероприятий II этапа Программы. Реализация мероприятий Программы, распространение результатов. Завершение мероприятий Программы, анализ результатов их реализации и разработка региональной целевой Программы на 2016-2021 годы. Для оценки эффективности и результативности решения целей и задач, определенных Программой, разработана следующая система основных целевых индикаторов и показателей. Подпрограмма "Модернизация образования Мурманской области":
---------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Целевые индикаторы | Единица | Показатели | | | измерени |-----------------------------| | | я | 201 | 201 | 201 | 201 | 201 | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---------------------------------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----| | Удельный вес старшеклассников, обучающихся по программам | % | 85 | 95 | 100 | 100 | 100 | | профильного и углубленного обучения, от общего количества | | | | | | | | старшеклассников | | | | | | | |---------------------------------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----| | Доля школьников начальных классов, обучающихся по | % | 15 | 40 | 65 | 100 | 100 | | общеобразовательным программам, реализующим ФГОС второго | | | | | | | | поколения, от общего количества школьников | | | | | | | |---------------------------------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----| | Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому, получающих | человек | 42 | 56 | 70 | 84 | 100 | | образование по основным и дополнительным программам | | | | | | | | дистанционного образования | | | | | | | |---------------------------------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----| | Доля обучающихся в объединениях технического и эколого- | % | 17 | 18 | 20 | 22 | 25 | | биологического направлений от общего количества обучающихся, | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|