Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 13.09.2010 № 409-ПП/14ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.09.2010 N 409-ПП/14 Мурманск Утратит силу с 1 января 2012 года - Постановление Правительства Мурманской области от 24.11.2011 г. N 598-ПП О долгосрочной целевой программе "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан" на 2011-2013 годы (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 47-ПП; от 30.05.2011 г. N 258-ПП; от 07.10.2011 г. N 517-ПП; от 24.11.2011 г. N 598-ПП; от 29.12.2011 г. N 709-ПП) Во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.05.2009 N Пр-1098ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 22.04.2009, пункта 3б Перечня поручений Президента Российской Федерации от 30.07.2009 N Пр- 1994ГС, Закона Мурманской области от 04.07.2001 N 287-01-ЗМО "Об основах организации комплексной профилактики, наркомании, токсикомании и алкоголизма в Мурманской области", в рамках реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", в целях создания возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей, снижения уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией), совершенствования патриотического воспитания граждан и допризывной подготовки молодежи, создания экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан" на 2011-2013 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Тигунова О.Л. Губернатор Мурманской области Д. Дмитриенко Утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 13.09.2010 N 409-ПП/14 Долгосрочная целевая программа "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан" на 2011-2013 годы (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 47-ПП; от 30.05.2011 г. N 258-ПП; от 07.10.2011 г. N 517-ПП) Мурманск 2010 Паспорт долгосрочной целевой программы "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан" на 2011-2013 годы Наименование "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и Программы самореализации граждан" на 2011-2013 годы (далее- Программа) Дата принятия решения постановление Правительства Мурманской области от 13.09.2010 N 405-ПП/14 о "О разработке долгосрочной целевой программы разработке Программы "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан" на 2011-2013 годы Государственные - Министерство экономического развития Мурманской области; заказчики Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области; - Министерство образования и науки Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области; - Управление внутренних дел по Мурманской области; - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области Государственный Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи заказчик- Мурманской области координатор Программы Основные - Министерство экономического развития Мурманской области; разработчики - Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области; Программы - Министерство образования и науки Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области; - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2011 г. N 258-ПП) - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области Цели и задачи Цели Программы: Программы - создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса; - снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией); - развитие институтов гражданского общества; - создание экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив; - совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания граждан Мурманской области, обеспечивающей формирование высокого сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по поддержанию общественной стабильности, упрочению единства и дружбы народов. Задачи программы: - формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи; -вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития; - формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде; - проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью; - раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; - повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков; - противодействие организованным формам наркопреступности; - ограничение доступности наркотиков; - создание условий для развития институтов гражданского общества; - создание условий для повышения эффективности деятельности общественных объединений, реализующих общественно значимые программы и проекты; - оказание поддержки общественно значимым программам и проектам некоммерческих организаций; - обеспечение взаимодействия граждан, институтов гражданского общества с органами государственной власти и местного самоуправления при формировании и реализации государственной политики; -формирование патриотических чувств, патриотического сознания и поведения граждан, готовности сознательного выполнения конституционных обязанностей, гражданского профессионального и воинского долга Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограмма "Молодежь Мурмана" --------------------------------------------------------------------- | N | Целевые индикаторы и показатели | 2011 | 2012 | 2013 | | п/п | | год | год | год | |-----+-------------------------------------+-------+-------+-------| | 1. | Число объединений, | 20 | 22 | 23 | | | включенных в реестр молодежных и | | | | | | детских общественных объединений, | | | | | | пользующихся государственной | | | | | | поддержкой, ед. | | | | |-----+-------------------------------------+-------+-------+-------| | 2. | Число молодежных и детских | 97 | 99 | 100 | | | общественных | | | | | | объединений, получивших | | | | | | государственную поддержку, ед. | | | | |-----+-------------------------------------+-------+-------+-------| | 3. | Количество молодых | 19863 | 21256 | 22689 | | | людей, участвующих в мероприятиях | | | | | | молодежных и детских общественных | | | | | | объединений, чел. | | | | |-----+-------------------------------------+-------+-------+-------| | 4. | Количество молодых | 18781 | 20734 | 22689 | | | людей, являющихся членами | | | | | | молодежных и детских общественных | | | | | | объединений, чел. | | | | |-----+-------------------------------------+-------+-------+-------| | 5. | Количество | 23 | 27 | 31 | | | муниципальных образований, | | | | | | участвующих в деятельности | | | | | | регионального добровольческого | | | | | | движения, ед. | | | | |-----+-------------------------------------+-------+-------+-------| | 6. | Количество | 73884 | 76101 | 78384 | | | посетителей молодежного портала | | | | | | Мурманской области (количество | | | | | | молодых людей, воспользовавшихся | | | | | | информацией на молодежном сайте | | | | | | Мурманской области), чел. | | | | |-----+-------------------------------------+-------+-------+-------| | 7. | Количество молодых людей, | 23400 | 27000 | 30600 | | | принимающих участие в региональных, | | | | | | межрегиональных и международных | | | | | | конкурсных мероприятиях, | | | | | | направленных на развитие и | | | | | | продвижение талантливой молодежи, | | | | | | чел. | | | | |-----+-------------------------------------+-------+-------+-------| | 8 | Доля молодежи, участвующей в | 5 | 7 | 9 | | . | мероприятиях по воспитанию | | | | | | толерантного сознания, профилактике | | | | | | экстремизма в молодежной среде, % | | | | --------------------------------------------------------------------- Подпрограмма "SOS" В результате реализации подпрограммы к 2013 году предполагается: - снизить уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств на 10 процентов; - сократить на 10 процентов число несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности указанной категории; - сократить на 10 процентов количество первичных проб наркотических средств Подпрограмма "Содействие развитию институтов гражданского общества в Мурманской области" В результате реализации подпрограммы к 2013 году предполагается: - оказание государственной поддержки 20 общественным объединениям, разработавшим общественно значимые программы и проекты и получившим поддержку; - обучение 35 лидеров общественных объединений на семинарах по подготовке проектов и эффективному взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления; - проведение 45 заседаний Общественной палаты Мурманской области Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области" ------------------------------------------------------------------- | N | Целевые индикаторы и показатели | 2011 | 2012 | 2013 | | п/п | | год | год | год | |-----+--------------------------------------+------+------+------| | 1 | Доля детей и молодежи | 22 | 24 | 26 | | . | области, принимавших | | | | | | участие в мероприятиях | | | | | | патриотической и | | | | | | гражданской направленности, % | | | | |-----+--------------------------------------+------+------+------| | 2 | Количество действующих | 49 | 50 | 51 | | . | патриотических объединений, клубов, | | | | | | центров, в т. ч. детских и | | | | | | молодежных, ед. | | | | |-----+--------------------------------------+------+------+------| | 3 | Количество поисковых | 20 | 21 | 22 | | . | отрядов, участвующих в | | | | | | благоустройстве воинских | | | | | | захоронений, ед. | | | | |-----+--------------------------------------+------+------+------| | 4 | Количество граждан, в т. ч. | 3000 | 3100 | 3200 | | . | молодежи, регулярно | | | | | | участвующих в работе | | | | | | патриотических объединений, клубов и | | | | | | центров, чел. | | | | |-----+--------------------------------------+------+------+------| | 5 | Количество муниципальных | 10 | 11 | 12 | | . | образований и | | | | | | градообразующих предприятий области, | | | | | | принимающих участие в | | | | | | военно-шефской работе с | | | | | | соединениями и воинскими | | | | | | частями армии и флота, | | | | | | ед. | | | | |-----+--------------------------------------+------+------+------| | 6 | Количество историко- | 95 | 96 | 97 | | . | патриотических музеев, | | | | | | музейных уголков и комнат | | | | | | боевой славы предприятий и | | | | | | учреждений, включая | | | | | | учреждения | | | | | | образования, ед. | | | | |-----+--------------------------------------+------+------+------| | 7 | Количество команд | 12 | 13 | 14 | | . | муниципальных образований, | | | | | | принимающих | | | | | | участие в областном | | | | | | фестивале допризывной | | | | | | молодежи, ед. | | | | |-----+--------------------------------------+------+------+------| | 8 | Реализация дополнительных | 105 | 106 | 107 | | . | образовательных программ | | | | | | военно-патриотической | | | | | | направленности, ед. | | | | |-----+--------------------------------------+------+------+------| | 9 | Количество кадетских | 36 | 37 | 38 | | . | классов в образовательных | | | | | | учреждениях области, ед. | | | | |-----+--------------------------------------+------+------+------| | 1 | Количество учащихся в | 770 | 780 | 790 | | 0. | кадетских классах | | | | | | учреждений образования | | | | | | области, чел. | | | | |-----+--------------------------------------+------+------+------| | 1 | Количество выпускников | 175 | 195 | 215 | | 1. | учреждений образования, | | | | | | изъявивших желание | | | | | | обучаться в высших | | | | | | военных образовательных | | | | | | учреждениях, суворовских и | | | | | | нахимовских училищах, | | | | | | чел. | | | | |-----+--------------------------------------+------+------+------| | 1 | Доля молодых людей | 37,5 | 38,0 | 38,5 | | 2. | призывного возраста, | | | | | | годных к военной службе | | | | | | без ограничений, % | | | | |-----+--------------------------------------+------+------+------| | 1 | Количество молодых людей | 350 | 400 | 450 | | 3. | призывного возраста, | | | | | | подготовленных по военно- | | | | | | учетным | | | | | | специальностям, чел. | | | | |-----+--------------------------------------+------+------+------| | 1 | Количество молодых людей, | 900 | 765 | 650 | | 4. | находящихся в длительном | | | | | | розыске за уклонение от | | | | | | военной службы, чел. | | | | ------------------------------------------------------------------- Сроки и этапы 2011-2013 годы реализации Программы Перечен- - "Молодежь Мурмана"; ь подпрограмм: - "SOS"; - "Содействие развитию институтов гражданского общества в Мурманской области"; - "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области" Объемы и Общие затраты на реализацию Программы в 2011-2013 годах за счет всех источников источники финансирования составят 37805,96 тыс. руб., в т. ч. за счет средств: финансированияя - областного бюджета - 36563,96 тыс. рублей: в 2011 году - 18945,32 тыс. руб.; в 2012 году - 8615,48 тыс. руб.; в 2013 году - 9003,16 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 1242,0 тыс. руб.: в 2011 году - 412,0 тыс. руб.; в 2012 году - 414,0 тыс. руб.; в 2013 году - 416,0 тыс. руб. (Позиция в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 г. N 598-ПП) Ожидаемые конечные - рост числа молодежи, вовлеченной в деятельность молодежных и детских результаты реализации общественных объединений; Программы и - рост числа молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на развитие показатели социально- и продвижение талантливой молодежи; экономической - рост числа молодежи, принимающей участие в волонтерской деятельности; эффективности - рост числа молодежи, не приемлющей негативные установки поведения; - сокращение количества людей, впервые получивших диагноз "наркомания"; - сокращение количества молодых людей, имеющих опыт однократного употребления наркотических средств; - рост числа общественных объединений, разработавших и реализовавших общественно значимые программы и проекты и получивших государственную поддержку; - рост числа лидеров общественных объединений, прошедших обучение на семинарах по подготовке проектов и эффективному взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления; - укрепление гражданской позиции, чувства патриотизма и уважения к государственным институтам среди населения области, увеличение количества граждан, принимающих участие в выборах местного, областного и федерального уровней; - увеличение количества научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов и отдельных граждан, принимающих участие в системе патриотического воспитания; - увеличение количества организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы; - увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области; - увеличение численности молодежи, подготовленной к призыву в Вооруженные Силы РФ (далее - ВС РФ) по военно-учетным специальностям; - уменьшение числа молодых людей призывного возраста, уклоняющихся от призыва в ВС РФ Введение Долгосрочная целевая программа "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан" на 2011-2013 годы разработана во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.05.2009 N Пр-1098ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 22.04.2009, пункта 3б Перечня поручений Президента Российской Федерации от 30.07.2009 N Пр-1994ГС, Закона Мурманской области от 04.07.2001 N 287-01-ЗМО "Об основах организации комплексной профилактики, наркомании, токсикомании и алкоголизма в Мурманской области", в рамках реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690, в целях создания возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей, снижения уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией), совершенствования патриотического воспитания граждан и допризывной подготовки молодежи, создания экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив. 1. Характеристика проблемы Сложные социально-политические и экономические процессы, происходящие в государстве, породили множество негативных явлений, таких как: - изменение ценностных ориентиров, деформация некоторых идеалов, убеждений и взглядов, размытость понятий "патриотизм", "честь", "долг", "достоинство", "любовь", что вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние общества; - устойчивость асоциальных тенденций в молодежной среде, высокая степень социальной дезадаптации подрастающего поколения, усиление потребительских ориентаций, социальная пассивность молодежи; - рост наркомании, алкоголизма в обществе и молодежной среде в частности, обусловленный духовным кризисом; - патерналистские настроения в обществе, выражающиеся в безынициативности, дефиците новых идей в решении социальных проблем, низком качестве общественной дискуссии, что не позволяет в полной мере использовать потенциал общественных объединений по выполнению социально значимых проектов. Перечисленные выше явления характерны для всего российского общества, проявляются во всех сферах жизнедеятельности и требуют принятия неотложных системных решений. Вместе с тем в Мурманской области накоплен значительный опыт по созданию условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан. Продолжается становление общественных институтов, играющих ключевую роль в развитии гражданского общества и влияющих на социально-экономическое развитие региона. В Мурманской области по состоянию на 1 августа 2010 года зарегистрировано 777 региональных и местных общественных объединений, 114 религиозных и 312 некоммерческих организаций, 6 отделений политических партий. Их деятельность является фактором, создающим благоприятные условия для развития экономики, социальной сферы, некоммерческого предпринимательства и укрепления гражданского общества, сокращает разрыв между властью и обществом, снижает социальную напряженность, смягчает протестный потенциал населения. Опыт самоорганизации и профессионализм гражданских объединений очень важен для выработки государственной региональной политики в самых разных сферах и для принятия взвешенных управленческих решений. С 2008 года в регионе активно работает Общественная палата Мурманской области, созданная в соответствии с Законом Мурманской области от 11.07.2008 N 996-01-ЗМО "Об Общественной палате Мурманской области". Общественная палата является базовым элементом развития гражданского общества, своеобразной дискуссионной площадкой граждан, бизнеса и власти. На заседаниях комиссий, пленарных заседаниях выносятся темы, затрагивающие социальное и экономическое положение населения Мурманской области, вырабатываются рекомендации по их решению и направляются в законодательные и исполнительные органы власти и органы местного самоуправления. В Мурманской области в целом сформирована система патриотического воспитания детей и молодежи в учреждениях системы образования, культуры, молодежной политики. Вместе с тем патриотическое воспитание детей и молодежи не может быть делом только государства, государственной системы воспитания. Важный с точки зрения восстановления социального статуса воспитания поворот государства к ценности патриотизма вряд ли принесет ощутимые результаты, если не станет делом самого общества и его гражданских структур, если не будет обеспечен успешной самореализацией молодежи, повышением ее социальной мобильности и востребованности. Также процесс формирования гражданской позиции, патриотического самосознания не может быть отнесен лишь к подрастающему поколению. На сегодняшний момент далеко не все категории граждан вовлечены в процесс реализации мероприятий и программ патриотической направленности. Серьезную трансформацию претерпевает работа с молодежью. Динамичное развитие нашей области требует активного включения молодежи во все сферы общественной жизни. Реализация государственной молодежной политики на территории региона направлена на создание правовых, социально-экономических и организационных условий и гарантий для социального становления, самореализации личности молодых людей, участия их в общественной деятельности, на развитие молодежных и детских общественных объединений. На сегодняшний день задача молодежной политики состоит в том, чтобы, совершенствуя и развивая как традиционные, так и инновационные институты социализации, добиться их разумного баланса и взаимодополнения. Молодежь, в значительной части обладая тем потенциальным уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения, является уязвимой категорией, подверженной влиянию негативных социально-экономических факторов, последствиями которых являются распространение в молодежной среде асоциальных явлений: наркомании, алкоголизма, правонарушений и других. Анализ текущего состояния наркоситуации указывает на необходимость принятия стратегических решений в сфере предупреждения и сокращения немедицинского потребления наркотиков, пресечения и снижения объема их незаконного оборота. Осуществление мероприятий, направленных на реализацию указанных решений, обуславливает необходимость их комплексной межведомственной координации. Необходимо также использовать потенциал негосударственных организаций в профилактике немедицинского потребления наркотиков и осуществлять государственную поддержку соответствующих программ и проектов общественных объединений. Деятельность в сфере реализации государственной молодежной политики, государственной политики патриотического воспитания граждан, социализации и эффективной самореализации молодых людей, снижения уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией), совершенствования патриотического воспитания граждан и допризывной подготовки молодежи, создания экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив может быть эффективной только при условии комплексного программного подхода. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели Основными целями Программы являются: - создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса; - снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией); - развитие институтов гражданского общества; - создание экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив; - совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания граждан Мурманской области, обеспечивающей формирование высокого сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по поддержанию общественной стабильности, упрочению единства и дружбы народов. Для достижения указанных целей предполагается комплексное решение следующих задач Программы: - формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи; - вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития; - формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде; - проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью; - раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; - повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков; - ограничение доступности наркотиков в целях немедицинского потребления; - создание условий для развития институтов гражданского общества; - создание условий для повышения эффективности деятельности общественных объединений, реализующих общественно значимые программы и проекты; - оказание поддержки общественно значимым программам и проектам некоммерческих организаций; - обеспечение взаимодействия граждан, институтов гражданского общества с органами государственной власти и местного самоуправления при формировании и реализации государственной политики; - формирование патриотических чувств, патриотического сознания и поведения граждан, готовности сознательного выполнения конституционных обязанностей, гражданского профессионального и воинского долга; - совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания населения Мурманской области, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан активной гражданской позиции, высокого патриотического сознания, готовности к самоотверженному служению своему Отечеству. Разработчики Программы предполагают, что общий социальный эффект от реализации Программы будет достигнут за счет: - совершенствования механизмов выявления, отбора и продвижения инициативных и талантливых молодых людей; - стимулирования молодежи к самоуправлению, развития всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации; - вовлечения молодежи в активную общественную деятельность, развития положительных навыков гражданского участия и лидерства, развития добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи; - популяризации предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде; - формирования у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привития гражданских ценностей, формирования российской идентичности; - популяризации здорового образа жизни в молодежной среде; - предупреждения асоциального и девиантного поведения молодых людей, в том числе посредством вовлечения их в социальные практики; - формирования у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, к их традициям и духовно-нравственным ценностям; - взаимодействия в сфере молодежной политики между странами, поддержки международных молодежных инициатив и проектов, развития системы межрегиональных молодежных обменов; - снижения уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств на 10 процентов; - сокращения на 10 процентов числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности указанной категории; - сокращения на 10 процентов количества первичных проб наркотических средств; - выделения поддержки 20 общественным объединениям к концу 2013 года на осуществление своих общественно значимых (социальных) программ, проектов; - организации 45 заседаний Общественной палаты Мурманской области; -обучения на образовательных семинарах лидеров общественных объединений по подготовке проектов и эффективному взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления (в 2011 году-30 чел., в 2012 году- 32 чел., в 2013 году - 35 чел.); - создания целостной системы патриотического воспитания населения Мурманской области; - дальнейшего развития и совершенствования комплекса нормативно- правового, организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания; - привлечение граждан, образовательных учреждений, общественных организаций и объединений, трудовых коллективов государственными и муниципальными органами к более активному и системному участию в патриотическом воспитании; - формирования патриотических чувств, патриотического сознания и поведения граждан, готовности сознательного выполнения конституционных обязанностей, гражданского профессионального и воинского долга; - создания нормативно-правовых, организационных, методических и материально-технических условий для подготовки молодежи к военной службе; - развитие сети учреждений и поддержка объединений, обеспечивающих усиление технической подготовки и проведение занятий учащихся прикладными и техническими видами спорта. Программа будет выполняться в 2011-2013 годах. Программа включает подпрограммы: - "Молодежь Мурмана"; - "SOS"; - "Содействие развитию институтов гражданского общества в Мурманской области"; - "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области". Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы. К таким показателям и индикаторам можно отнести: Подпрограмма "Молодежь Мурмана" ---------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Целевые индикаторы и показатели | 2011 год | 2012 год | 2013 год | | п/п | | | | | |-----+-----------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 1. | Число объединений, включенных в | 20 | 22 | 23 | | | реестр молодежных и детских общественных | | | | | | объединений, пользующихся государственной | | | | | | поддержкой, ед. | | | | |-----+-----------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 2. | Число молодежных и детских общественных | 97 | 99 | 100 | | | объединений, получивших | | | | | | государственную поддержку, ед. | | | | |-----+-----------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 3. | Количество молодых людей, | 19863 | 21256 | 22689 | | | участвующих в мероприятиях молодежных и детских | | | | | | общественных объединений, чел. | | | | |-----+-----------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 4. | Количество молодых людей, | 18781 | 20734 | 22689 | | | являющихся членами молодежных и детских | | | | | | общественных объединений, чел. | | | | |-----+-----------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 5. | Количество муниципальных | 23 | 27 | 31 | | | образований, участвующих в деятельности | | | | | | регионального добровольческого движения, ед. | | | | |-----+-----------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 6. | Количество посетителей молодежного | 73884 | 76101 | 78384 | | | портала Мурманской области (количество молодых | | | | | | людей, воспользовавшихся информацией на | | | | | | молодежном сайте Мурманской области), чел. | | | | |-----+-----------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 7. | Количество молодых людей, принимающих участие в | 23400 | 27000 | 30600 | | | региональных, межрегиональных и международных | | | | | | конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и | | | | | | продвижение талантливой молодежи, чел. | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- | 8. | Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по | 5 | 7 | 9 | | | воспитанию толерантного сознания, профилактике | | | | | | экстремизма в молодежной среде, % | | | | ------------------------------------------------------------------- Подпрограмма "SOS" В результате реализации подпрограммы к 2013 году предполагается: - снизить уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств на 10 процентов; - сократить на 10 процентов число несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности указанной категории; - сократить на 10 процентов количество первичных проб наркотических средств. Подпрограмма "Содействие развитию институтов гражданского общества в Мурманской области" В результате реализации подпрограммы к 2013 году предполагается: - оказание государственной поддержки 20 общественным объединениям, разработавшим общественно значимые программы и проекты и получившим поддержку; - обучение 35 лидеров общественных объединений на семинарах по подготовке проектов и эффективному взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления; - проведение 45 заседаний Общественной палаты Мурманской области. Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области" В результате реализации подпрограммы к 2013 году предполагается: - укрепление гражданской позиции, чувства патриотизма и уважения к государственным институтам среди населения области, а также повышение толерантности в обществе; - увеличение количества историко-патриотических музеев, музейных уголков и комнат боевой славы предприятий и учреждений, включая учреждения образования; - увеличение количества научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов и отдельных граждан, принимающих участие в системе патриотического воспитания; - увеличение количества организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы; - увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области; - увеличение численности молодежи, подготовленной к призыву в ВС РФ по военно-учетным специальностям; - уменьшение числа молодых людей области призывного возраста, уклоняющихся от призыва в ВС РФ. ----------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Целевые индикаторы и показатели | 2011 год | 2012 год | 2013 год | | п/п | | | | | |-----+------------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 1 | Доля детей и молодежи области, | 22 | 24 | 26 | | . | принимавших участие в мероприятиях | | | | | | патриотической и гражданской | | | | | | направленности, % | | | | |-----+------------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 2 | Количество действующих | 49 | 50 | 51 | | . | патриотических объединений, клубов, | | | | | | центров, в т. ч. детских и молодежных, | | | | | | ед. | | | | |-----+------------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 3 | Количество поисковых отрядов, | 20 | 21 | 22 | | . | участвующих в благоустройстве | | | | | | воинских захоронений, ед. | | | | |-----+------------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 4 | Количество граждан, в т. ч. детей и | 3000 | 3100 | 3200 | | . | молодежи, регулярно участвующих в | | | | | | работе патриотических объединений, | | | | | | клубов и центров, чел. | | | | |-----+------------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 5 | Количество муниципальных образований | 10 | 11 | 12 | | . | и градообразующих предприятий | | | | | | области, принимающих участие в | | | | | | военно-шефской работе с соединениями | | | | | | и воинскими частями армии и флота, ед. | | | | |-----+------------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 6 | Количество историко-патриотических | 95 | 96 | 97 | | . | музеев, музейных уголков и комнат | | | | | | боевой славы предприятий и | | | | | | учреждений, включая учреждения | | | | | | образования, ед. | | | | |-----+------------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 7 | Количество команд муниципальных | 12 | 13 | 14 | | . | образований, принимающих участие в | | | | | | Областном фестивале допризывной | | | | | | молодежи, ед. | | | | |-----+------------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 8 | Реализация дополнительных | 105 | 106 | 107 | | . | образовательных программ военно- | | | | | | патриотической направленности, ед. | | | | |-----+------------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 9 | Количество кадетских классов в | 36 | 37 | 38 | | . | образовательных учреждениях области, | | | | | | ед. | | | | |-----+------------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 1 | Количество учащихся в кадетских | 770 | 7- | 790 | | 0. | классах учреждений образования | | 80. | | | | области, чел. | | | | |-----+------------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 1 | Количество выпускников учреждений | 175 | 195 | 215 | | 1. | образования, изъявивших желание | | | | | | обучаться в высших военных | | | | | | образовательных учреждениях, | | | | | | суворовских и нахимовских училищах, | | | | | | чел. | | | | |-----+------------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 1 | Доля молодых людей призывного | 37,5 | 38,0 | 38,5 | | 2. | возраста, годных к военной службе без | | | | | | ограничений, % | | | | |-----+------------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 1 | Количество молодых людей призывного | 350 | 400 | 450 | | 3. | возраста, подготовленных по военно- | | | | | | учетным специальностям, чел. | | | | |-----+------------------------------------------------------+----------+----------+----------| | 1 | Количество молодых людей, | 900 | 765 | 650 | | 4. | находящихся в длительном розыске за | | | | | | уклонение от военной службы, чел. | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Перечень программных мероприятий Мероприятия Программы определены согласно основным направлениям деятельности в сфере реализации Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, посланий Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации. Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей. Подробный перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации. Государственные заказчики ежегодно составляют и предоставляют в Министерство экономического развития Мурманской области заявку на финансирование Программы в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе. Министерство финансов Мурманской области и Министерство экономического развития Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняют с государственными заказчиками объемы финансирования Программы. Приведенные ниже объемы финансирования Программы на 2011-2013 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению. Общие затраты на реализацию Программы в 2011-2013 годах за счет всех источников финансирования составят 37805,96 тыс. руб., в т. ч. за счет средств: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 г. N 598-ПП) - областного бюджета - 36563,96 тыс. рублей: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 г. N 598-ПП) в 2011 году - 18945,32 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 г. N 598-ПП) в 2012 году - 8615,48 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 г. N 598-ПП) в 2013 году - 9003,16 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 г. N 598-ПП) - внебюджетных источников - 1242,0 тыс. руб.: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 г. N 598-ПП) в 2011 году - 412,0 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 г. N 598-ПП) в 2012 году - 414,0 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 г. N 598-ПП) в 2013 году - 416,0 тыс. руб. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 г. N 598-ПП) Распределение объемов финансирования на реализацию Программы по исполнителям Программы и годам реализации Программы тыс. руб. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | Объемы финансирования | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | | Программы на 2011-2013 гг. | | | | |-------------------------------------+-------------------------------+------------------+-----------------+-----------------| | Итого по исполнителям Программы | Областной бюджет 36563,96 | 18945,32 | 412,0 | 8615,48 | 414,0 | 9003,16 | 416,0 | | | Внебюджетные источники 1242,0 | | | | | | | |-------------------------------------+-------------------------------+----------+-------+---------+-------+---------+-------| | Комитет по взаимодействию с | 30770,62 | 15767,72 | 0 | 7276,11 | 0 | 7726,79 | 0 | | общественными организациями и делам | | | | | | | | | молодежи Мурманской области, в том | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | |-------------------------------------+-------------------------------+----------+-------+---------+-------+---------+-------| | Увеличение стоимости основных | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | средств | | | | | | | | |-------------------------------------+-------------------------------+----------+-------+---------+-------+---------+-------| | Прочие расходы | 30770,62 | 15767,72 | 0 | 7276,11 | 0 | 7726,79 | 0 | |-------------------------------------+-------------------------------+----------+-------+---------+-------+---------+-------| | Комитет по культуре и искусству | 1406,9 | 405,5 | 0 | 539,7 | 0 | 461,7 | 0 | | Мурманской области, в том числе: | | | | | | | | |-------------------------------------+-------------------------------+----------+-------+---------+-------+---------+-------| | Увеличение стоимости основных | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | средств | | | | | | | | |-------------------------------------+-------------------------------+----------+-------+---------+-------+---------+-------| | Прочие расходы | 1406,9 | 405,5 | 0 | 539,7 | 0 | 461,7 | 0 | |-------------------------------------+-------------------------------+----------+-------+---------+-------+---------+-------| | Министерство образования и науки | 816,9 | 256,9 | 0 | 280,0 | 0 | 280,0 | 0 | | Мурманской области, в том числе: | | | | | | | | |-------------------------------------+-------------------------------+----------+-------+---------+-------+---------+-------| | Увеличение стоимости основных | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | средств | | | | | | | | |-------------------------------------+-------------------------------+----------+-------+---------+-------+---------+-------| | Прочие расходы | 816,9 | 256,9 | 0 | 280,0 | 0 | 280,0 | 0 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ (Таблица в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 г. N 598-ПП) 5. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области. Государственными заказчиками Программы являются: - Министерство экономического развития Мурманской области; - Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области; - Министерство образования и науки Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; -Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области; - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2011 г. N 258-ПП) - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области. Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются договорами о совместной деятельности. Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области: - несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет контроль деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; - ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы; - ежеквартально предоставляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию о ходе реализации Программы, ежегодно до 1 февраля - доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств; - по завершении реализации Программы до 1 марта 2014 года предоставляет доклад о ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации в Правительство Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области; - вносит в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области предложения о корректировке мероприятий Программы либо о прекращении ее выполнения; - организует размещение на официальном сайте Правительства Мурманской области информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов; - представляет Программу в электронной форме сбора данных системы мониторинга и анализа "ДРОНД", разрабатываемой Министерством экономического развития Мурманской области. Государственные заказчики Программы: - осуществляют текущее управление реализацией Программы; - вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы и подпрограмм, а также о совершенствовании механизма ее реализации; - обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; - организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также проводят мониторинг выполнения программных мероприятий; - осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий; - осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, а также заключение государственных контрактов (договоров); - организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за реализацией Программы, обеспечивают размещение в сети "Интернет" текста Программы, материалов о ходе и результатах реализации Программы; - согласуют с государственным заказчиком - координатором Программы и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; - ежеквартально предоставляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы; - при необходимости предоставляют государственному заказчику - координатору Программы предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы; - ежегодно до 25 января предоставляют государственному заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах, эффективности использования финансовых средств. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд. 6. Оценка планируемой эффективности Программы Цель и задачи Программы соответствуют целям и задачам Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, посланий Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Мурманской области. Указанные цели и задачи Программы направлены на решение проблем в сферах патриотического воспитания граждан для обеспечения политической и социальной стабильности в обществе, повышения материального уровня и качества жизни населения области, в целях создания возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей, снижения уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией), совершенствования патриотического воспитания граждан и допризывной подготовки молодежи, создания экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив. Успешная реализация Программы обеспечит совершенствование системы патриотического воспитания граждан, формирование патриотического сознания и поведения граждан, готовности к сознательному выполнению конституционных обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга, создаст более благоприятные условия для допризывной подготовки молодых людей к военной службе, повысит толерантность в обществе, активизирует работу молодежных и детских объединений, клубов и центров, создаст возможности для успешной социализации и эффективной самореализации молодых. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: - рост числа молодежи, вовлеченной в деятельность молодежных и детских общественных объединений; - рост числа молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи; - рост числа молодежи, принимающей участие в волонтерской деятельности; - рост числа молодежи, не приемлющей негативные установки поведения; - сокращение количества людей, впервые получивших диагноз "наркомания"; - сокращение количества молодых людей, имеющих опыт однократного употребления наркотических средств; - укрепление институтов гражданского общества; - укрепление гражданской позиции, чувства патриотизма и уважения к государственным институтам среди населения области, увеличение количества граждан, принимающих участие в выборах местного, областного и федерального уровней; - увеличение количества научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов и отдельных граждан, принимающих участие в системе патриотического воспитания; - увеличение количества организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы; - увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области; - увеличение численности молодежи, подготовленной к призыву в ВС РФ по военно-учетным специальностям; - уменьшение числа молодых людей области призывного возраста, уклоняющихся от призыва в ВС РФ. Реализация Программы позволит целенаправленно и скоординированно решать организационные и финансовые проблемы в сфере государственной молодежной политики, патриотического воспитания граждан, развития институтов гражданского общества. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться путем сравнения достигнутых значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями. Задачи Программы являются последовательными шагами в достижении указанной выше цели, реализация мероприятий является механизмом их решения. Данная Программа носит социальный характер. Методика оценки планируемой эффективности долгосрочной целевой программы предназначена для оценки эффективности реализации региональной целевой Программы, определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области. Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода. Оценка эффективности реализации Программы в отчетном году проводится государственным заказчиком-координатором по двум направлениям: а) оценка достижений плановых значений индикаторов, измеряющих достижение целей, решения задач и выполнения мероприятий Программы (результативность Программы); б) оценка полноты финансирования Программы. При оценке используется методика оценки планируемой эффективности Программы, утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2009 N 309-ПП "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации". Приложение к Программе Перечень Программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан" на 2011-2013 годы (Текст не приводится) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|