Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 28.05.2012 № 234-ПП

 



                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 28.05.2012                                          N 234-ПП
                               Мурманск

                                   Утратит силу с 1 января 2014 года -
                                       Постановление Правительства
                                           Мурманской области
                                        от 30.09.2013 г. N 556-ПП

                         О внесении изменений
в долгосрочную целевую программу "Развитие транспортной инфраструктуры
                 Мурманской области" на 2012-2014 годы


     Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
     внести  изменения  в  долгосрочную  целевую  программу  "Развитие
транспортной инфраструктуры Мурманской  области"  на  2012-2014  годы,
утвержденную  постановлением  Правительства  Мурманской   области   от
30.09.2011 N 494-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской
области от 10.05.2012 N 198-ПП), согласно приложению.


     Губернатор
     Мурманской области          М. Ковтун

  
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                    Мурманской области
                                                от 28.05.2012 N 234-ПП

         Изменения в долгосрочную целевую программу "Развитие
   транспортной инфраструктуры Мурманской области" на 2012-2014 годы


     1. Паспорт, разделы 1-3 долгосрочной целевой программы  "Развитие
транспортной инфраструктуры  Мурманской  области"  на  2012-2014  годы
(далее - Программа) изложить в редакции:

                               "Паспорт
 долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры
       Мурманской области" на 2012-2014 годы (далее - Программа)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Основание для    | - постановление Правительства Мурманской области                                  |
| разработки       | от 29.09.2011 N 476-ПП "О разработке долгосрочной                                 |
| Программы        | целевой программы "Развитие транспортной                                          |
|                  | инфраструктуры Мурманской области" на 2012-2014 годы"                             |
|------------------+-----------------------------------------------------------------------------------|
| Тактическая цель | - обеспечение развития транспортной инфраструктуры                                |
| социально-       |                                                                                   |
| экономического   |                                                                                   |
| развития,        |                                                                                   |
| достижению       |                                                                                   |
| которой          |                                                                                   |
| способствует     |                                                                                   |
| Программа        |                                                                                   |
|------------------+-----------------------------------------------------------------------------------|
| Государственный  | - Министерство транспорта и связи Мурманской области                              |
| заказчик -       |                                                                                   |
| координатор      |                                                                                   |
| Программы        |                                                                                   |
|------------------+-----------------------------------------------------------------------------------|
| Государственный  | - государственное областное казенное учреждение по                                |
| заказчик         | управлению автомобильными дорогами Мурманской                                     |
| Программы        | области (Мурманскавтодор)                                                         |
|------------------+-----------------------------------------------------------------------------------|
| Цель Программы   | - обеспечение развития транспортной инфраструктуры                                |
|------------------+-----------------------------------------------------------------------------------|
| Задачи           |  1. Приведение в нормативное состояние сети                                       |
| Программы        | автомобильных дорог общего пользования регионального                              |
|                  | или межмуниципального значения Мурманской области.                                |
|                  |   2. Приведение в нормативное состояние автомобильных                             |
|                  | дорог общего пользования местного значения                                        |
|                  | муниципальных образований Мурманской области.                                     |
|------------------+-----------------------------------------------------------------------------------|
| Целевые          | - показатель цели:                                                                |
| показатели       | протяженность обслуживаемой на допустимом уровне                                  |
| (индикаторы)     | <*>сети автомобильных дорог общего пользования                                    |
| реализации       | регионального или межмуниципального и местного                                    |
| Программы        | значения, км:                                                                     |
|                  |-----------------------------------------------------------------------------------|
|                  |  2012 год |              2013 год               |             2014 год            |
|                  |-----------+-------------------------------------+---------------------------------|
|                  |  2 980,8  |               2 980,8               |             2 980,8             |
|                  |-----------------------------------------------------------------------------------|
|                  |   <*> Допустимый уровень содержания дороги обеспечивает                           |
|                  | допустимый уровень безопасности движения в соответствии с ГОСТ                    |
|                  | Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к                            |
|                  | эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям                              |
|                  | безопасности дорожного движения". Допускается временное                           |
|                  | ограничение или временное прекращение движения                                    |
|                  | автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их                     |
|                  | содержания. ДТП по причине неудовлетворительного содержания                       |
|                  | дороги отсутствуют ("Временное руководство по оценке уровня                       |
|                  | содержания автомобильных дорог". Утв. ФДС России 26.11.1997)                      |
|------------------+-----------------------------------------------------------------------------------|
| Целевые          | - показатели задач:                                                               |
| показатели       | 1. Протяженность участков автомобильных дорог общего                              |
| (индикаторы)     | пользования регионального или межмуниципального                                   |
| реализации       | значения, на которых выполнен ремонт, км:                                         |
| Программы        |-----------------------------------------------------------------------------------|
|                  |  2012 год |              2013 год               |            2014 год             |
|                  |-----------+-------------------------------------+---------------------------------|
|                  |   45,0    |                65,0                 |              32,0               |
|                  |-----------------------------------------------------------------------------------|
|                  |                                                                                   |
|                  | 2. Протяженность участков автомобильных дорог общего                              |
|                  | пользования регионального или межмуниципального                                   |
|                  | значения, на которых выполнена реконструкция (по факту                            |
|                  | ввода объекта в эксплуатацию), км:                                                |
|                  |-----------------------------------------------------------------------------------|
|                  |  2012 год |              2013 год               |            2014 год             |
|                  |-----------+-------------------------------------+---------------------------------|
|                  |   15,55   |                 0,0                 |              15,0               |
|                  |-----------------------------------------------------------------------------------|
|                  |                                                                                   |
|                  |  3. Доля протяженности автомобильных дорог общего                                 |
|                  | пользования регионального или межмуниципального                                   |
|                  | значения, не отвечающих нормативным требованиям, в                                |
|                  | общей протяженности автомобильных дорог общего                                    |
|                  | пользования регионального или межмуниципального                                   |
|                  | значения, %: <**>                                                                 |
|                  |-----------------------------------------------------------------------------------|
|                  |  2012 год |              2013 год               |            2014 год             |
|                  |-----------+-------------------------------------+---------------------------------|
|                  |    70     |                 70                  |               70                |
|                  |-----------------------------------------------------------------------------------|
|                  |   <**> Сохранение показателей в условиях недофинансирования                       |
|                  | дорожных работ.                                                                   |
|                  |                                                                                   |
|                  | 4. Доля протяженности автомобильных дорог общего                                  |
|                  | пользования регионального или межмуниципального                                   |
|                  | значения, работающих в режиме перегрузки, в общей                                 |
|                  | протяженности автомобильных дорог общего пользования                              |
|                  | регионального или межмуниципального значения, %:                                  |
|                  |-----------------------------------------------------------------------------------|
|                  |  2012 год |              2013 год               |            2014 год             |
|                  |-----------+-------------------------------------+---------------------------------|
|                  |    69     |                 71                  |               73                |
|                  |-----------------------------------------------------------------------------------|
|                  | 5. Протяженность обслуживаемой на допустимом уровне                               |
|                  | сети автомобильных дорог общего пользования местного                              |
|                  | значения, км:                                                                     |
|                  |-----------------------------------------------------------------------------------|
|                  |  2012 год |              2013 год               |            2014 год             |
|                  |-----------+-------------------------------------+---------------------------------|
|                  |    945    |                 945                 |               945               |
|                  |-----------------------------------------------------------------------------------|
|                  |                                                                                   |
|                  | 6. Площадь проезжей части автодорог общего пользования                            |
|                  | местного значения, приведенной в нормативное состояние                            |
|                  | за счет субсидий, тыс. м-2:                                                       |
|                  |-----------------------------------------------------------------------------------|
|                  |  2012 год |               2013 год              |            2014 год             |
|                  |-----------+-------------------------------------+---------------------------------|
|                  |   85,0    |                150,0                |              170,0              |
|                  |-----------------------------------------------------------------------------------|
|                  |                                                                                   |
|                  | 7. Площадь дворовых территорий многоквартирных домов,                             |
|                  | проездов к дворовым территориям многоквартирных                                   |
|                  | домов, приведенных в нормативное состояние за счет                                |
|                  | субсидий, тыс. м-2:                                                               |
|                  |-----------------------------------------------------------------------------------|
|                  |  2012 год |               2013 год              |            2014 год             |
|                  |-----------+-------------------------------------+---------------------------------|
|                  |   75,0    |                135,0                |              150,0              |
|------------------+-----------------------------------------------------------------------------------|
| Сроки и этапы    | - программа реализуется в один этап - 2012-2014 годы                              |
| реализации       |                                                                                   |
| Программы        |                                                                                   |
|------------------+-----------------------------------------------------------------------------------|
| Краткая          | - финансирование дорожной деятельности в отношении                                |
| характеристика   | автомобильных дорог общего пользования регионального                              |
| программных      | или межмуниципального и местного значения, а также                                |
| мероприятий      | капитального ремонта и ремонта дворовых территорий                                |
|                  | многоквартирных домов, проездов к дворовым                                        |
|                  | территориям многоквартирных домов                                                 |
|------------------+-----------------------------------------------------------------------------------|
| Объемы и         | Источники                               | В том числе по годам                    |
| источники        | финансирования - областной              |-----------------------------------------|
| финансирования   | бюджет                                  | 2012        | 2013        | 2014        |
| Программы        |-----------------------------------------+-------------+-------------+-------------|
|                  | Всего,                    | 5 810 891,0 | 1 680 953,6 | 1 981 071,6 | 2 148 865,8 |
|                  |-----------------------------------------------------------------------------------|
|                  | в том числе:                                                                      |
|                  |-----------------------------------------------------------------------------------|
|                  | Дорожный фонд             | 5 715 164,0 | 1 649 044,6 | 1 949 162,6 | 2 116 956,8 |
|                  |---------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------|
|                  |  Субсидии г. Мурманску на |  95 727,0   |  31 909,0   |  31 909,0   |  31 909,0   |
|                  |  осуществление г.         |             |             |             |             |
|                  |  Мурманском функций       |             |             |             |             |
|                  |  административного центра |             |             |             |             |
|                  |  области                  |             |             |             |             |
|                  |-----------------------------------------------------------------------------------|
|                  | - финансирование планируется из областного бюджета и                              |
|                  | в том числе из Дорожного фонда;                                                   |
|                  | - в случае выделения субсидий из федерального бюджета                             |
|                  | соответственно уменьшается объем средств областного                               |
|                  | бюджета на сумму предоставленных субсидий, а также                                |
|                  | корректируются перечень объектов и объемы работ                                   |
|------------------+-----------------------------------------------------------------------------------|
| Ожидаемые        | - сохранение на допустимом уровне содержания 2 035,8 км                           |
| конечные         | автодорог общего пользования регионального или                                    |
| результаты       | межмуниципального значения и 8 166,7 п. м                                         |
| реализации       | искусственных сооружений на них;                                                  |
| Программы и      | - сохранение на допустимом уровне содержания                                      |
| показатели       | 945 км автодорог общего пользования местного значения и                           |
| социально-       | искусственных сооружений на них                                                   |
| экономической    |                                                                                   |
| эффективности    |                                                                                   |
|------------------+-----------------------------------------------------------------------------------|
| Адрес            | http://mintrans.gov-murman.ru/programs/region.html                                |
| размещения       |                                                                                   |
| Программы в      |                                                                                   |
| сети Интернет    |                                                                                   |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------


  1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

1.1. Анализ современного состояния и характеристика сети автомобильных
    дорог общего пользования регионального или межмуниципального и
                 местного значения Мурманской области

     Автомобильные  дороги  являются  одним  из  важнейших   элементов
транспортной  инфраструктуры  любого  субъекта  Российской  Федерации,
обеспечивая конституционные права граждан на свободу  передвижения,  а
также свободное перемещение товаров и  услуг.  Наличием  и  состоянием
сети   автомобильных    дорог    общего    пользования    определяется
территориальная целостность  и  единство  экономического  пространства
Российской Федерации.
     По  состоянию  на  01.09.2011   общая   протяженность   автодорог
Мурманской области составляет 3 518,2 км, в том числе:
     - федерального значения - 537,4 км;
     - регионального или межмуниципального значения - 2 035,8 км;
     - местного значения - 945 км.

                                                            Таблица 1.

-------------------------------------------------------------------------------------
| Значение автодороги | Всего,  |         твердое покрытие, км         | грунтовое, |
|                     |   км    |--------------------------------------|     км     |
|                     |         | Всего, км | в том числе:             |            |
|                     |         |           |--------------------------|            |
|                     |         |           | усовершенст- | гравийное |            |
|                     |         |           |   вованное   |           |            |
|                     |---------+-----------+--------------+-----------+------------|
|                     | 3 518,2 |   3 189,1 |      2 604,2 |     584,9 |      329,1 |
|---------------------+---------+-----------+--------------+-----------+------------|
| федерального        |   537,4 |     537,4 |        537,4 |         - |          - |
| значения            |         |           |              |           |            |
|---------------------+---------+-----------+--------------+-----------+------------|
| регионального или   | 2 035,8 |   1 939,5 |      1 376,4 |     563,1 |       96,3 |
| межмуниципального   |         |           |              |           |            |
| значения            |         |           |              |           |            |
|---------------------+---------+-----------+--------------+-----------+------------|
| местного значения   |   945,0 |     712,2 |        690,4 |      21,8 |      232,8 |
-------------------------------------------------------------------------------------

     Плотность  автомобильных  дорог  общего  пользования  с   твердым
покрытием - 17 км на 1 000 км-2  территории  Мурманской  области,  что
более чем в 2 раза ниже, чем в целом по Российской Федерации.
     Плотность населения Мурманской области составляет 6 человек на  1
км-2, что несколько ниже, чем в среднем по России.
     Основой  опорной  сети  автомобильных  дорог   области   является
федеральная автомобильная дорога М-18 "Кола", идущая с юга от  границы
с Республикой Карелия на север до  Мурманска  и  далее  до  границы  с
Норвегией, а также: автоподъезд к г. Североморску,  автоподъезд  к  г.
Апатиты, автодорога Апатиты -  Кировск  и  автодороги,  обеспечивающие
международные связи области, - автодорога "Лотта", автодорога  "Салла"
- широтного направления от федеральной дороги М-18 "Кола" до границы с
Финляндией.
     Состояние  автомобильных  дорог  определяется   своевременностью,
полнотой  и  качеством  выполнения  работ  по   содержанию,   ремонту,
капитальному ремонту, реконструкции и напрямую зависит от стабильности
финансирования  и  объемов  работ,  а  также  стратегии  распределения
финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
     С 2000 по 2010 год из-за уменьшения общего объема  финансирования
дорожной сети Мурманской  области  наблюдалось  значительное  снижение
доли затрат на ремонт региональных автодорог, что  повлекло  за  собой
уменьшение объемов дорожных работ.
     Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного  роста
интенсивности  движения,  изменения   состава   движения   в   сторону
увеличения   грузоподъемности   транспортных   средств   приводит    к
несоблюдению    межремонтных     сроков,     накоплению     количества
неотремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем
загрузки  выше  нормативного   и   участков   с   неудовлетворительным
транспортно-эксплуатационным   состоянием,   на   которых   необходима
реконструкция.
     Результаты ежегодных  обследований  сети  региональных  автодорог
общего пользования показывают ухудшение  их  состояния.  Только  21,8%
(443,8 км) из них находится в удовлетворительном состоянии,  59,8%  (1
217,4 км) требуют ремонта и капитального ремонта, на 18,4% (374,6  км)
необходима реконструкция.
     Более 50% протяженности региональных  автодорог  имеют  непрочную
дорожную одежду, только 20% дорог построено под нагрузку 10 тонн, в то
время как современные автомобили имеют осевую  нагрузку  8-10  тонн  и
более,   на   41%   (773   км)   протяженности    дорог    наблюдается
неудовлетворительная ровность.
     Доля автомобильных дорог  общего  пользования  регионального  или
межмуниципального  и  местного  значения,  не  отвечающих  нормативным
требованиям, в 2011 году составляет порядка 74%.
     Мостовые сооружения,  находящиеся  на  региональных  автодорогах,
требуют постоянной  работы  по  диагностике  и  соответствующих  видов
ремонта. Деревянные мосты требуют 100% перестройки (частично замены на
железобетонные трубы). Капитальному  ремонту  и  ремонту  подлежат  28
мостов, увеличению габарита - 38 мостов.

                       1.2. Финансирование работ

     Отставание  в  развитии  дорожной  сети  в  связи  с  недостатком
финансирования является одной из  причин  экономических  трудностей  и
негативных социальных процессов в регионе.
     Минимальный объем финансирования дорожного хозяйства за последние
10 лет был в 2010 году.  В  период  с  2004  по  2008  год  намечалась
тенденция к  увеличению  объема  финансирования.  В  2008  году  объем
выделенных финансовых средств сравнялся с уровнем 2004 года.
     Динамика  объемов  финансирования  дорожного  хозяйства  за  счет
средств областного бюджета, приведенных к ценам 2010 г.,  представлена
в таблице 2.

                                                            Таблица 2.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Год         |  2000   |  2001   |  2002   |  2003   |  2004   |  2005   |  2006   |  2007   |  2008   |  2009   | 2010  |  2011   |
|-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------|
| Расходы     | 3 100,0 | 2 442,0 | 2 028,0 | 1 414,0 | 1 310,0 | 1 005,0 | 1 080,0 | 1 195,0 | 1 325,0 | 1 066,0 | 887,5 | 1 585,1 |
| всего, млн. |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |       |         |
| руб.        |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |       |         |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------|
| в том числе                                                                                                             |   615,6 |
| субсидии муниципальным образованиям на ремонт и капитальный ремонт улично-дорожной                                      |         |
| сети, дорожных сооружений и приобретение дорожной техники для содержания улично-                                        |         |
| дорожной сети                                                                                                           |         |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     Снижение уровня финансирования региональных  автомобильных  дорог
области  (таблица  3)  привело  к  существенному  изменению  структуры
дорожных работ.

   Объемы дорожных работ в натуральных показателях в 2000-2011 годах
                     (для региональных автодорог)
                                                            Таблица 3.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование              |                                               Годы                                               |
| показателей               |--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                           | 2000  | 2001  | 2002  | 2003  | 2004  | 2005  | 2006  | 2007  | 2008  | 2009  |  2010  |  2011   |
|---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------|
| Строительство, объем      | 489,0 | 614,4 | 628,0 | 621,1 | 749,0 | 720,4 | 232,4 | 343,0 | 483,5 | 255,2 |  298,1 |    28,3 |
| финансирования, млн.      |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |        |         |
| руб.                      |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |        |         |
|---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------|
|   | автодорог, км         |  14,0 |  17,9 |  18,2 |  23,3 |     0 |   3,6 |  13,4 |  19,0 |  21,9 |   0,4 |   10,1 |     1,8 |
|   |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------|
|   | Мостов, п. м          |   259 |   125 |    69 |    29 |     0 |  1793 |     0 |   128 |    81 |    23 |      0 |     110 |
|---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------|
| Ремонт, объем             | 298,1 | 335,5 | 380,8 | 206,3 | 124,8 | 149,3 | 232,2 | 388,0 | 479,4 | 175,7 |  112,8 |   372,1 |
| финансирования, млн.      |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |        |         |
| руб.                      |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |        |         |
|---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------|
|   | автодорог, км         |  76,5 |  72,3 | 103,7 |  58,3 |  60,7 |  38,9 |  56,1 |  78,7 |  59,4 |  31,6 |   10,5 |    45,1 |
|   |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------|
|   | % от общей            |  2,94 |  2,78 |  4,04 |  2,27 |  2,99 |  1,91 |  2,76 |  3,87 |  2,92 |  1,55 |   0,52 |     2,0 |
|   | протяженности дорог   |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |        |         |
|   |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------|
|   | Мостов, п. м          |   368 |   442 |   209 |   166 |     0 |    59 |     0 |     0 |   115 |    23 |      0 |    21,2 |
|   |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------|
|   | % от общей            |  5,34 |  6,29 |  3,02 |  2,40 |     0 |  0,96 |     0 |     0 |  1,41 |  0,28 |      0 |    0,26 |
|   | протяженности мостов  |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |        |         |
|---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------|
| Содержание, объем         | 254,9 | 301,7 | 351,6 | 305,6 | 225,6 | 253,9 | 286,1 | 337,2 | 355,1 | 568,6 |  476,6 |   561,8 |
| финансирования, млн. руб. |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |        |         |
|---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------|
| Протяженность             |  2599 |  2599 |  2568 |  2568 |  2030 |  2029 |  2033 |  2034 |  2036 |  2036 |   2036 |    2036 |
| обслуживаемой сети        |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |        |         |
| автодорог, км             |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |        |         |
|---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------|
| Протяженность             |  6898 |  7033 |  6928 |  6925 |  6173 |  6175 |  8039 |  8032 |  8164 |  8151 | 8166,7 | 8 166,7 |
| обслуживаемых мостов, п.  |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |        |         |
| м                         |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |        |         |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Анализ  выполнения   дорожных   работ   на   автодорогах   общего
пользования в Мурманской области за  период  с  2000  по  2011  год  и
транспортно-эксплуатационного   состояния   сети   выявил    следующие
проблемы:
     - нарушение  межремонтных  сроков  из-за  несоответствия  объемов
финансирования ремонтных работ фактической потребности,  что  вызывает
разрушение автодорог;
     - несоответствие  транспортно-эксплуатационного  состояния  дорог
общего пользования  фактической  интенсивности  движения  транспортных
средств и требованиям безопасности движения.
     Прогнозируемый рост количества транспортных средств и  увеличение
объема грузовых и пассажирских перевозок на  автомобильном  транспорте
приведут  к  повышению  интенсивности  движения,  что  в  существующих
условиях будет способствовать появлению  заторов,  снижению  скоростей
движения,  росту  транспортных  издержек  и  ухудшению   экологической
обстановки.
     Из-за неудовлетворительного технического состояния  автомобильных
дорог, недостаточной ровности покрытия на большей их  части  стоимость
перевозок дополнительно  возрастает  на  30%.  Автомобили  на  дорогах
расходуют почти в 1,5 раза  больше  топлива,  срок  службы  автомобиля
сокращается в среднем на 30%.
     В  условиях  ограниченных  финансовых  средств  стоит  задача  их
оптимального использования с  целью  максимально  возможного  снижения
количества проблемных участков автомобильных  дорог  и  сооружений  на
них.
     Реализация мероприятий данной Программы,  финансирование  которой
планируется  осуществлять  из  регионального  Дорожного  фонда  (кроме
субсидии  г.  Мурманску  на  осуществление   г.   Мурманском   функций
административного центра области), позволит  сохранить  на  допустимом
уровне   содержания   2 035,8   км   автодорог   общего    пользования
регионального  или  межмуниципального  значения   и   8 166,7   п.   м
искусственных сооружений на них,  а  также  945  км  автодорог  общего
пользования местного значения.
                                  
          2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы),
  степень влияния показателей (индикаторов) на достижение тактической
                                 цели
                                                            Таблица 4.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N   |                    Цель, задачи и показатели                    |      |         Значение показателя (индикатора)         | Источник               |    Степень    |
| п/п  |                          (индикаторы)                           | Ед.  |--------------------------------------------------|  данных                |    влияния    |
|      |                                                                 | изм. | Отчетный | Текущий |        На конец года        |                        |  показателя   |
|      |                                                                 |      |   год    |   год   |    реализации Программы     |                        | (индикатора)  |
|      |                                                                 |      |----------+---------+-----------------------------|                        | на достижение |
|      |                                                                 |      |          |  2011   |  2012   |  2013   |  2014   |                        |   цели (%)    |
|      |                                                                 |      |   2010   |         |         |         |         |                        |               |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                     Цель Программы - обеспечение развития транспортной инфраструктуры                                                     |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Протяженность обслуживаемой на допустимом уровне сети                  |  км  | 2 980,8  | 2 980,8 | 2 980,8 | 2 980,8 | 2 980,8 |  Ведомственный         |               |
| автомобильных дорог общего пользования регионального или               |      |          |         |         |         |         | мониторинг             |               |
| межмуниципального и местного значения                                  |      |          |         |         |         |         |                        |               |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.   | Задача 1. Приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального                                       |
|      | значения Мурманской области.                                                                                                                                       |
|------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. | Протяженность участков автомобильных дорог общего пользования   |  км  |   10,5   |  36,1   |  45,0   |  65,0   |  32,0   | Ведомственный          |     30        |
|      | регионального или межмуниципального значения, на которых        |      |          |         |         |         |         | мониторинг             |               |
|      | выполнен ремонт                                                 |      |          |         |         |         |         |                        |               |
|------+-----------------------------------------------------------------+------+----------+---------+---------+---------+---------+-----------------------------------+----|
| 1.2. | Протяженность участков автомобильных дорог общего пользования   |  км  |   10,1   |   1,8   |  15,55  |   0,0   |  15,0   | Ведомственнй           |      20       |
|      | регионального или межмуниципального значения, на которых        |      |          |         |         |         |         | мониторинг             |               |
|      | выполнена реконструкция                                         |      |          |         |         |         |         |                        |               |
|      | (по факту ввода объекта в эксплуатацию)                         |      |          |         |         |         |         |                        |               |
|------+-----------------------------------------------------------------+------+----------+---------+---------+---------+---------+-----------------------------------+----|
| 1.3. | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования       |  %   |   75,0   |  74,0   |  70,0   |  70,0   |  70,0   |  Ведомственный         |      10       |
|      | регионального и межмуниципального значения, не отвечающих       |      |          |         |         |         |         |  мониторинг            |               |
|      | нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных    |      |          |         |         |         |         |                        |               |
|      | дорог общего пользования регионального или межмуниципального    |      |          |         |         |         |         |                        |               |
|      | значения <***>                                                  |      |          |         |         |         |         |                        |               |
|------+-----------------------------------------------------------------+------+----------+---------+---------+---------+---------+-----------------------------------+----|
| 1.4. | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования       |  %   |    65    |   67    |   69    |   71    |   73    |  Ведомственный         |       10      |
|      | регионального или межмуниципального значения, работающих в      |      |          |         |         |         |         |   мониторинг           |               |
|      | режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог    |      |          |         |         |         |         |                        |               |
|      | общего пользования регионального или межмуниципального значения |      |          |         |         |         |         |                        |               |
|------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.   | Задача 2. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных                                                |
|      | образований Мурманской области.                                                                                                                                    |
|------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1  | Протяженность обслуживаемой на допустимом уровне сети           |  км  |   945    |   945   |   945   |   945   |   945   | Ведомственный          |      10       |
|      | автомобильных дорог общего пользования местного значения        |      |          |         |         |         |         |   мониторинг           |               |
|------+-----------------------------------------------------------------+------+----------+---------+---------+---------+---------+-----------------------------------+----|
| 2.2. | Площадь проезжей части автодорог общего пользования местного    | тыс. |    -     |  416,1  |  85,0   |  150,0  |  170,0  |  Ведомственный         |      10       |
|      | значения, приведенной в нормативное состояние за счет субсидий  | м-2  |          |         |         |         |         |  мониторинг            |               |
|------+-----------------------------------------------------------------+------+----------+---------+---------+---------+---------+-----------------------------------+----|
| 2.3. | Площадь дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к   | тыс. |    -     |    -    |  75,0   |  135,0  |  150,0  |  Ведомственный         |      10       |
|      | дворовым территориям многоквартирных домов, приведенных в       | м-2  |          |         |         |         |         |  мониторинг            |               |
|      | нормативное состояние за счет субсидий                          |      |          |         |         |         |         |                        |               |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| <***> Сохранение показателей в условиях недофинансирования дорожных работ.                                                                                                |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                  3. Перечень программных мероприятий
                                                            Таблица 5.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |        Цель, задачи,        |      Срок      |       Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)       |      Показатели (индикаторы) результативности       |   Перечень    |
| п/п |   программные мероприятия   |   выполнения   |                                                           |         выполнения программных мероприятий          | организаций,  |
|     |                             | (квартал, год) |                                                           |                                                     | участвующих в |
|     |                             |                |-----------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------|  реализации   |
|     |                             |                |    всего     |     2012     |     2013     |     2014     |    Наименование    |   2012   |   2013   |   2014   |  программных  |
|     |                             |                |              |              |              |              |                    |          |          |          |  мероприятий  |
|-----+-----------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------------+----------+----------+----------+---------------|
|  1  |              2              |       3        |      4       |      5       |      6       |      7       |         8          |    9     |    10    |    11    |      12       |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                          Цель Программы - обеспечение развития транспортной инфраструктуры                                                           |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                        Задача 1. Приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения                         |
|                                                                                  Мурманской области                                                                                  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.  |    Содержание автодорог     |   2012-2014    | 1 186 353,60 |  395 451,20  |  395 451,20  |  395 451,20  |   Протяженность    | 2 035,80 | 2 035,80 | 2 035,80 |  Конкурсный   |
|     |                             |                |              |              |              |              |      сети, км      |          |          |          |     отбор     |
|-----+-----------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------------+----------+----------+----------|               |
| 2.  |         Содержание          |   2012-2014    |  237 746,40  |  79 248,80   |  79 248,80   |  79 248,80   |   Протяженность    | 8 166,70 | 8 166,70 | 8 166,70 |               |
|     |  искусственных сооружений   |                |              |              |              |              |  сооружений, п. м  |          |          |          |               |
|-----+-----------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------------+----------+----------+----------|               |
| 3.  |  Отдельные мероприятия по   |   2012-2014    |  120 000,00  |  40 000,00   |  40 000,00   |  40 000,00   |   Протяженность    | 2 035,80 | 2 035,80 | 2 035,80 |               |
|     |  технической эксплуатации   |                |              |              |              |              |      сети, км      |          |          |          |               |
|     |     автомобильных дорог     |                |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|-----+-----------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------------+----------+----------+----------|               |
| 4.  |     Ремонт автодорог и      |   2012-2014    | 1 532 043,9  |  508 092,4   |  698 920,60  |  325 030,90  |  Объемы работ, км  |  45,00   |  65,00   |  32,00   |               |
|     |  искусственных сооружений   |                |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|     |           на них            |                |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|-----+-----------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------------+----------+----------+----------|               |
| 5.  |     Капитальный ремонт      |   2012-2014    |  150 000,00  |  50 000,00   |  50 000,00   |  50 000,00   |   Протяженность    |  15,00   |  15,00   |  15,00   |               |
|     |    автомобильных дорог и    |                |              |              |              |              | участка работ, км  |          |          |          |               |
|     |  искусственных сооружений   |                |              |              |              |              |--------------------+----------+----------+----------|               |
|     |           на них            |                |              |              |              |              |    Техническая     |    35    |    49    |    62    |               |
|     |                             |                |              |              |              |              |   готовность, %    |          |          |          |               |
|-----+-----------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------------+----------+----------+----------|               |
| 6.  |  Реконструкция автодороги   | Переходящий    |  19 823,90   |  19 823,90   |      -       |      -       |   Протяженность    |   15,1   |    -     |    -     |               |
|     |    Никель - Приречный -     | объект с       |              |              |              |              | участка работ, км  |          |          |          |               |
|     | автодорога "Лотта", км 30 - | 2010 г.        |              |              |              |              |--------------------+----------+----------+----------|               |
|     |            км 46            |                |              |              |              |              |    Техническая     |    43    |    -     |    -     |               |
|     |                             |                |              |              |              |              |   готовность, %    |          |          |          |               |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 7.  |  Реконструкция автодороги   |      2012      |  236 250,40  |  236 250,40  |      -       |      -       |   Протяженность    |  15,00   |    -     |    -     |  Конкурсный   |
|     |  Кандалакша - Алакуртти -   |                |              |              |              |              | участка работ, км  |          |          |          |     отбор     |
|     | КПП "Салла" (а/д "Салла"),  |                |              |              |              |              |--------------------+----------+----------+----------|               |
|     |       км 100 - км 115       |                |              |              |              |              |    Техническая     |   100    |    -     |    -     |               |
|     |                             |                |              |              |              |              |   готовность, %    |          |          |          |               |
|-----+-----------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------------+----------+----------+----------|               |
| 8.  |  Реконструкция автодороги   |   2013-2014    |  908 048,50  |      -       |  214 079,40  |  693 969,10  |   Протяженность    |    -     |  15,00   |  15,00   |               |
|     |  Кандалакша - Алакуртти -   |                |              |              |              |              | участка работ, км  |          |          |          |               |
|     | КПП "Салла" (а/д "Салла"),  |                |              |              |              |              |--------------------+----------+----------+----------|               |
|     |       км 115 - км 130       |                |              |              |              |              |    Техническая     |    -     |    43    |   100    |               |
|     |                             |                |              |              |              |              |   готовность, %    |          |          |          |               |
|-----+-----------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------------+----------+----------+----------|               |
| 9.  |  Реконструкция автодороги   |   2015-2016    |      -       |      -       |      -       |      -       |   Протяженность    |    -     |    -     |    -     |               |
|     |  Кандалакша - Алакуртти -   |                |              |              |              |              | участка работ, км  |          |          |          |               |
|     | КПП "Салла" (а/д "Салла"),  |                |              |              |              |              |--------------------+----------+----------+----------|               |
|     |       км 130 - км 145       |                |              |              |              |              |    Техническая     |    -     |    -     |    -     |               |
|     |                             |                |              |              |              |              |   готовность, %    |          |          |          |               |
|-----+-----------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------------+----------+----------+----------|               |
| 10. |        Реконструкция        |      2012      |   8 000,0    |   8 000,0    |      -       |      -       |   Протяженность    |   0,55   |    -     |    -     |               |
|     |    автомобильной дороги     |                |              |              |              |              | участка работ, км  |          |          |          |               |
|     |  Кола - Верхнетуломский -   |                |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|     | КПП "Лотта" (а/д "Лотта"),  |                |              |              |              |              |--------------------+----------+----------+----------|               |
|     | км 176 - км 231. V очередь  |                |              |              |              |              |    Техническая     |   100    |    -     |    -     |               |
|     |   км 218-231, IV пусковой   |                |              |              |              |              |   готовность, %    |          |          |          |               |
|     |     комплекс. "Мостовой     |                |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|     |     переход на 229 км"      |                |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|-----+-----------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------------+----------+----------+----------|               |
| 11. |  Проектно - изыскательские  |   2012-2014    |  33 750,00   |  13 750,00   |  10 000,00   |  10 000,00   | Количество отчетов |    1     |    1     |    1     |               |
|     |       и прочие работы       |                |              |              |              |              | о результатах ПИР, |          |          |          |               |
|     |                             |                |              |              |              |              | ед.                |          |          |          |               |
|-----+-----------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------------+----------+----------+----------|               |
| 12. |    Приобретение основных    |   2012-2014    |    250,00    |    250,00    |      -       |      -       | Количество, ед.    |    1     |    -     |    -     |               |
|     |  средств для осуществления  |                |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|     |    дорожной деятельности    |                |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|-----+-----------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------------+----------+----------+----------|               |
| 13. |   Обеспечение сохранности   |      2012      |   2 887,00   |   2 887,00   |      -       |      -       | Количество         |    1     |    -     |    -     |               |
|     |    автомобильных дорог -    |                |              |              |              |              | приобретенных      |          |          |          |               |
|     |        приобретение         |                |              |              |              |              | постов весового    |          |          |          |               |
|     |     передвижного поста      |                |              |              |              |              | контроля, ед.      |          |          |          |               |
|     |      весового контроля      |                |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|----------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------------|          |          |          |               |
|                 Итого по Задаче 1                  | 4 435 153,70 | 1 353 753,70 | 1 487 700,00 | 1 593 700,00 |                    |          |          |          |               |
|----------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------|                    |          |          |          |               |
|     |           в т. ч. областной бюджет           | 4 435 153,70 | 1 353 753,70 | 1 487 700,00 | 1 593 700,00 |                    |          |          |          |               |
|----------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------|                    |          |          |          |               |
|              |        в т. ч. Дорожный фонд        | 4 435 153,70 | 1 353 753,70 | 1 487 700,00 | 1 593 700,00 |                    |          |          |          |               |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                           Задача 2. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований                            |
|                                                                                  Мурманской области                                                                                  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 14. |   Субсидии из областного    |   2012-2014    |  964 719,40  |  200 000,00  |  361 462,60  |  403 256,80  |  Площадь проезжей  |   85,0   |  150,0   |  170,0   |  Конкурсный   |
|     |      бюджета бюджетам       |                |              |              |              |              |  части автодорог,  |          |          |          |     отбор     |
|     |        муниципальных        |                |              |              |              |              |   приведенной в    |          |          |          |               |
|     |       образований на        |                |              |              |              |              |    нормативное     |          |          |          |               |
|     |   финансовое обеспечение    |                |              |              |              |              | состояние за счет  |          |          |          |               |
|     |  дорожной деятельности (за  |                |              |              |              |              | субсидий, тыс. м-2 |          |          |          |               |
|     |         исключением         |                |              |              |              |              |--------------------+----------+----------+----------|               |
|     |      проектирования) в      |                |              |              |              |              |  Площадь дворовых  |   75,0   |  135,0   |  150,0   |               |
|     |   отношении автомобильных   |                |              |              |              |              |     территорий     |          |          |          |               |
|     |  дорог общего пользования   |                |              |              |              |              |  многоквартирных   |          |          |          |               |
|     |      местного значения      |                |              |              |              |              | домов, проездов к  |          |          |          |               |
|     |                             |                |              |              |              |              |      дворовым      |          |          |          |               |
|     |                             |                |              |              |              |              |    территориям     |          |          |          |               |
|     |                             |                |              |              |              |              |  многоквартирных   |          |          |          |               |
|     |                             |                |              |              |              |              |       домов,       |          |          |          |               |
|     |                             |                |              |              |              |              |   приведенных в    |          |          |          |               |
|     |                             |                |              |              |              |              |    нормативное     |          |          |          |               |
|     |                             |                |              |              |              |              | состояние за счет  |          |          |          |               |
|     |                             |                |              |              |              |              | субсидий, тыс. м-2 |          |          |          |               |
|-----+-----------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------------+----------+----------+----------|               |
| 15. |   Субсидии из областного    |   2012-2014    |  315 290,90  |  95 290,90   |  100 000,00  |  120 000,00  |  Площадь проезжей  |   50,0   |   40,0   |   50,0   |               |
|     |      бюджета бюджетам       |                |              |              |              |              |  части автодорог,  |          |          |          |               |
|     |        муниципальных        |                |              |              |              |              |   приведенной в    |          |          |          |               |
|     |       образований на        |                |              |              |              |              |    нормативное     |          |          |          |               |
|     |       строительство,        |                |              |              |              |              | состояние за счет  |          |          |          |               |
|     |   реконструкцию, ремонт и   |                |              |              |              |              | субсидий, тыс. м-2 |          |          |          |               |
|     |     капитальный ремонт      |                |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|     |     автомобильных дорог     |                |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|     |     общего пользования      |                |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|     |    местного значения (на    |                |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|     |     конкурсной основе)      |                |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|-----+-----------------------------+----------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------------+----------+----------+----------|               |
| 16. |   Субсидии из областного    |   2012-2014    |  95 727,00   |  31 909,00   |  31 909,00   |  31 909,00   |  Площадь проезжей  |   38,2   |   38,0   |   37,7   |               |
|     |       бюджета бюджету       |                |              |              |              |              |  части автодорог,  |          |          |          |               |
|     |       муниципального        |                |              |              |              |              |   приведенной в    |          |          |          |               |
|     |      образования город      |                |              |              |              |              |    нормативное     |          |          |          |               |
|     |         Мурманск на         |                |              |              |              |              | состояние за счет  |          |          |          |               |
|     |    осуществление городом    |                |              |              |              |              | субсидий, тыс. м-2 |          |          |          |               |
|     |     Мурманском функций      |                |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|     |  административного центра   |                |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|     |           области           |                |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|----------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------+--------------------|          |          |          |               |
|                 Итого по Задаче 2                  | 1 375 737,30 |  327 199,90  |  493 371,60  |  555 165,80  |                    |          |          |          |               |
|----------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------|                    |          |          |          |               |
|     |           в т. ч. областной бюджет           | 1 375 737,30 |  327 199,90  |  493 371,60  |  555 165,80  |                    |          |          |          |               |
|     |----------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------|                    |          |          |          |               |
|     |                |    в т. ч. Дорожный фонд    | 1 280 010,30 |  295 290,90  |  461 462,60  |  523 256,80  |                    |          |          |          |               |
|----------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------|                    |          |          |          |               |
| Всего по программе,                                | 5 810 891,00 | 1 680 953,60 | 1 981 071,60 | 2 148 865,80 |                    |          |          |          |               |
|----------------------------------------------------|              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
| в том числе:                                       |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|----------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------|                    |          |          |          |               |
|                  областной бюджет                  | 5 810 891,00 | 1 680 953,60 | 1 981 071,60 | 2 148 865,80 |                    |          |          |          |               |
|----------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------|                    |          |          |          |               |
|                      |    в т. ч. Дорожный фонд    | 5 715 164,00 | 1 649 044,60 | 1 949 162,60 | 2 116 956,80 |                    |          |          |          |               |
|----------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------|                    |          |          |          |               |
|     |                 в том числе                  | 1 376 277,90 |  327 740,50  |  493 371,60  |  555 165,80  |                    |          |          |          |               |
|     |----------------------------------------------|              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|     |      межбюджетные трансферты (субсидии)      |              |              |              |              |                    |          |          |          |               |
|----------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+--------------|                    |          |          |          |               |
|                      |    в т. ч. Дорожный фонд    | 1 280 010,30 |  295 290,90  |  461 462,60  |  523 256,80  |                    |          |          |          |               |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Для   реализации   поставленной   цели   Программы,    достижения
планируемых   значений   показателей   и   индикаторов   предусмотрено
выполнение следующих мероприятий:
     1. Мероприятия   по   содержанию   автомобильных   дорог   общего
пользования   регионального   или   межмуниципального    значения    и
искусственных сооружений на них.
     Реализация мероприятий позволит сохранить  на  допустимом  уровне
содержания  2  035,8  км  автодорог  и  8 166,7  п.  м   искусственных
сооружений.
     2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего  пользования
регионального или межмуниципального значения.
     Реализация  мероприятий  позволит  выполнить  ремонт   142,0   км
автодорог.
     3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего
пользования регионального или межмуниципального значения.
     В рамках Программы продолжается начатый в 2010  году  капитальный
ремонт автодороги Умба - Варзуга, км 54 - км 69 с выполнением к  концу
2014 года 62% объема работ  и  их  окончанием  в  2015  году  (ввод  в
эксплуатацию 15  км  автодороги  с  усовершенствованным  покрытием  из
черного щебня).
     4. Мероприятия  по  реконструкции  автомобильных   дорог   общего
пользования   регионального   или   межмуниципального    значения    и
искусственных сооружений на них.
     В рамках Программы  планируется  приостановка  работ  на  объекте
"Реконструкция автомобильной дороги Никель - Приречный - а/д  "Лотта",
км  30  -  км  46",  будет  выполнен  минимальный   объем   работ   на
искусственных сооружениях.
     В 2012 году планируется завершение работ по реконструкции участка
автодороги "Салла" (км 100 - км 115)  и  ввод  в  эксплуатацию  15  км
автодороги,  а  также  завершение  работ  по  реконструкции  мостового
перехода на км 229 автодороги "Лотта".
     Реконструкция участка автодороги "Салла" км 115 - км 130  и  ввод
его в эксплуатацию планируется в 2013-2014 годах.
     Реконструкция участка автодороги "Салла" км 130 - км 145  и  ввод
его в эксплуатацию планируется в 2015-2016 годах.
     В рамках мероприятий по осуществлению  дорожной  деятельности,  в
частности   по   обеспечению   сохранности   автодорог,    планируется
приобретение сервера и программного обеспечения для  обработки  данных
передвижной лаборатории и приобретение  передвижного  пункта  весового
контроля
     5. Мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов местным
бюджетам  на  финансовое   обеспечение   дорожной   деятельности   (за
исключением проектирования).
     Реализация  мероприятий  позволит  оказать  финансовую  поддержку
(субсидии) 36  муниципальным  образованиям  в  части  софинансирования
расходов на строительство, реконструкцию, ремонт, капитальный ремонт и
содержание  автодорог   общего   пользования   местного   значения   и
искусственных  сооружений  на  них,  тем  самым  повысив  безопасность
жизнедеятельности жителей региона.
     Субсидии   предоставляются    в    соответствии    с    Правилами
предоставления  субсидий  на  основании  Соглашений.  Правила,   формы
Соглашений, отчетов и заявок приведены в приложениях к Программе.".

     2. Раздел 4 "Ресурсное обеспечение Программы"  Программы  считать
разделом 6 и изложить его в редакции:

           "6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

     Финансирование планируется из областного бюджета, в том числе  из
Дорожного фонда.
     Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации
составляет 5 810 891,0 тыс. руб.:

                                                            Таблица 8.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
|            Источник финансирования            |    Всего    |          в том числе по годам           |
|                                               |             |          реализации Программы           |
|                                               |             |-----------------------------------------|
|                                               |             |    2012     |    2013     |    2014     |
|-----------------------------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------|
| Всего по Программе:                           | 5 810 891,0 | 1 680 953,6 | 1 981 071,6 | 2 148 865,8 |
|-----------------------------------------------+-------------------------------------------------------|
| в том числе за счет:                          |                                                       |
|-----------------------------------------------+-------------------------------------------------------|
|  средств областного бюджета                   | 5 810 891,0 | 1 680 953,6 | 1 981 071,6 | 2 148 865,8 |
|-----------------------------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------|
|  средств федерального бюджета                 |           - |           - |           - |           - |
|-----------------------------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------|
|  средств муниципальных бюджетов               |           - |           - |           - |           - |
|-----------------------------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------|
|   средств государственных внебюджетных фондов |           - |           - |           - |           - |
|-----------------------------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------|
|  иные внебюджетные средства                   |           - |           - |           - |           - |
|-----------------------------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------|
| В том числе по государственным заказчикам     |             |             |             |             |
|-----------------------------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------|
|   Мурманскавтодор                             | 4 435 153,7 | 1 353 753,7 | 1 487 700,0 | 1 593 700,0 |
|-----------------------------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------|
|      Инвестиции в основной капитал            | 1 209 009,8 |   280 961,3 |   224 079,4 |   703 969,1 |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

     В   случае   выделения   субсидий   из    федерального    бюджета
соответственно уменьшается объем средств областного бюджета  на  сумму
предоставленных субсидий, а также корректируются перечень  объектов  и
объемы работ.".

     3. Раздел 5 "Механизм  реализации  Программы"  Программы  считать
разделом 7 и изложить его в редакции:

                   "7. Механизм реализации Программы

     Государственным заказчиком  -  координатором  Программы  является
Министерство транспорта и связи Мурманской области.
     Министерство транспорта и связи Мурманской области:
     - несет   ответственность   за   своевременную   и   качественную
подготовку   и   реализацию   Программы,   обеспечивает    эффективное
использование средств, выделяемых на ее реализацию;
     - ежегодно  при  необходимости   уточняет   механизм   реализации
Программы, целевые индикаторы  и  показатели,  расходы  на  реализацию
мероприятий Программы и корректирует планы реализации Программы;
     - предоставляет в Министерство экономического развития Мурманской
области и Министерство финансов Мурманской области информацию  о  ходе
реализации Программы;
     - по завершении реализации Программы предоставляет  доклад  о  ее
выполнении, эффективности использования  финансовых  средств  за  весь
период ее реализации в Правительство Мурманской области,  Министерство
экономического развития и Министерство финансов Мурманской области;
     - осуществляет управление деятельностью исполнителей  мероприятий
Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
     Исполнитель мероприятий Программы - Мурманскавтодор.  Исполнитель
на основании устава  учреждения  осуществляет  размещение  заказов  на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг  в  соответствии  с
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ по  каждому  мероприятию,  а
также заключение государственных контрактов.
     Межбюджетные  трансферты  муниципальным  образованиям  Мурманской
области (субсидии) предоставляются в целях и объемах,  предусмотренных
перечнем   мероприятий   Программы,   в   соответствии   с   Правилами
предоставления  субсидий,  на  основании  Соглашений.  Правила,  формы
Соглашений, отчетов и заявок приведены в приложениях к Программе.
     Программа реализуется в один этап - 2012-2014 годы.".

     4. Раздел 6  "Экономическая  эффективность  Программы"  Программы
считать разделом 8 и изложить его в редакции:

               "8. Экономическая эффективность Программы

     Оценка  эффективности  реализации  Программы   осуществляется   в
соответствии с  постановлением  Правительства  Мурманской  области  от
30.06.2008  N 309-ПП  "О Порядке   принятия   решений   о   разработке
долгосрочных целевых программ Мурманской области и их  формирования  и
реализации".
     Программа   предполагает   использование   системы   индикаторов,
характеризующих текущие и конечные результаты  ее  реализации.  Оценка
эффективности  основывается  на   сравнении   фактически   достигнутых
показателей  за  соответствующий  период  с  утвержденными  значениями
целевых индикаторов (таблица 4).

     Экономическая эффективность реализации Программы (Е)  оценивается
как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:

           Е=(IФ1/IН1 + IФ2/IН2+... + IФN/IНN)x100%/n, где:

     E - эффективность реализации Программы (%);
     IФN - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации
Программы;
     IНN - нормативный индикатор, утвержденный Программой;
     n - количество индикаторов Программы.

     Оценка    полноты    финансирования     мероприятий     Программы
рассчитывается по  формуле  (рассматриваются  только  мероприятия,  по
которым Программой предусмотрено финансирование):

                    ПФ=  Е(Pфакт i/Pплан i)/n, где:

     Pфакт i - фактический объем финансирования  по  i-му  мероприятию
Программы  за  отчетный  год  (по  всем   источникам   финансирования,
предусмотренным в Программе);
     Pплан i -  плановый  объем  финансирования  по  i-му  мероприятию
Программы  за  отчетный  год  (по  всем   источникам   финансирования,
предусмотренным в Программе);
     n - общее количество мероприятий Программы;
     ПФ - полнота финансирования.".

     5. Дополнить  Программу  новыми   разделами   4,   5   следующего
содержания:

  "4. Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за
          счет средств областного бюджета в рамках Программы

                                                            Таблица 6.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |  Наименование объектов, отраслей  | Государст- | Заказчик - | Проектная |     Сроки     |  Стоимость   |    Объем финансирования по годам реализации программы,    |
| п/п |                                   |   венный   | застройщик | мощность, | строительства |   объекта,   |                        тыс. рублей                        |
|     |                                   |  заказчик  |            |    км     |               | тыс. руб.    |-----------------------------------------------------------|
|     |                                   |            |            |           |               |              |     источники      |  2012 год  |  2013 год  |  2014 год  |
|     |                                   |            |            |           |               |              |   финансирования   |            |            |            |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                                       Отрасль - дорожное хозяйство                                                                       |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  1  | Реконструкция автодороги Никель - | Мурманск-  | Мурманск-  |   15,1    |   2008-2016   |    19 823,90 |    Всего 19 823,90 |  19 823,90 |          - |          - |
|     | Приречный - автодорога "Лотта",   |  автодор   |  автодор   |           |               |              |       ОБ 19 823,90 |            |            |            |
|     | км 30 - км 46                     |            |            |           |               |              |                    |            |            |            |
|-----+-----------------------------------+------------+------------+-----------+---------------+--------------+--------------------+------------+------------+------------|
|  2  | Реконструкция автодороги          | Мурманск-  | Мурманск-  |    15     |   2010-2012   |   236 250,40 |   Всего 236 250,40 | 236 250,40 |          - |          - |
|     | Кандалакша - Алакуртти - КПП      |  автодор   |  автодор   |           |               |              |      ОБ 236 250,40 |            |            |            |
|     | "Салла" (а/д "Салла"),            |            |            |           |               |              |                    |            |            |            |
|     | км 100 - км 115                   |            |            |           |               |              |                    |            |            |            |
|-----+-----------------------------------+------------+------------+-----------+---------------+--------------+--------------------+------------+------------+------------|
|  3  | Реконструкция автодороги          | Мурманск-  | Мурманск-  |    15     |   2013-2014   |   908 048,50 |   Всего 908 048,50 |          - | 214 079,40 | 693 969,10 |
|     | Кандалакша - Алакуртти - КПП      |  автодор   |  автодор   |           |               |              |      ОБ 908 048,50 |            |            |            |
|     | "Салла" (а/д "Салла"),            |            |            |           |               |              |                    |            |            |            |
|     | км 115 - км 130                   |            |            |           |               |              |                    |            |            |            |
|-----+-----------------------------------+------------+------------+-----------+---------------+--------------+--------------------+------------+------------+------------|
|  4  | Реконструкция автодороги          | Мурманск-  | Мурманск-  |    15     |   2015-2016   |            - |                  - |          - |          - |          - |
|     | Кандалакша - Алакуртти - КПП      |  автодор   |  автодор   |           |               |              |                    |            |            |            |
|     | "Салла" (а/д "Салла"),            |            |            |           |               |              |                    |            |            |            |
|     | км 130 - км 145                   |            |            |           |               |              |                    |            |            |            |
|-----+-----------------------------------+------------+------------+-----------+---------------+--------------+--------------------+------------+------------+------------|
|  5  | Реконструкция автомобильной       | Мурманск-  | Мурманск-  |   0,55    |     2012      |     8 000,00 |     Всего 8 000,00 |   8 000,00 |          - |          - |
|     | дороги Кола - Верхнетуломский -   |  автодор   |  автодор   |           |               |              |        ОБ 8 000,00 |            |            |            |
|     | КПП "Лотта" (а/д "Лотта"),        |            |            |           |               |              |                    |            |            |            |
|     | км 176 - км 231.                  |            |            |           |               |              |                    |            |            |            |
|     | V очередь км 218-231,             |            |            |           |               |              |                    |            |            |            |
|     | IV пусковой комплекс.             |            |            |           |               |              |                    |            |            |            |
|     | "Мостовой переход на 229 км"      |            |            |           |               |              |                    |            |            |            |
|-----+-----------------------------------+------------+------------+-----------+---------------+--------------+--------------------+------------+------------+------------|
|     |               Итого               |            |            |           |               | 1 172 122,80 | Всего 1 172 122,80 | 264 074,30 | 214 079,40 | 693 969,10 |
|     |                                   |            |            |           |               |              |    ОБ 1 172 122,80 |            |            |            |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


         5. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы

                                                            Таблица 7.


---------------------------------------------------------------------------------------------
|     Описание     |    Механизмы     |         Описание и оценка         |      Меры,      |
|     внешних      |   минимизации    |         внутренних рисков         |  направленные   |
|      рисков      |   негативного    |                                   |   на снижение   |
|                  | влияния внешних  |                                   |   внутренних    |
|                  |     факторов     |                                   |     рисков      |
|------------------+------------------+-----------------------------------+-----------------|
|        1         |        2         |                 3                 |        4        |
|------------------+------------------+-----------------------------------+-----------------|
|   Изменение      |   Оперативное    |   Временные затраты на внесение   |  Формирование   |
| федерального     | реагирование в   | изменений в ДЦП и в областной     | мероприятий и   |
| законодательства | части внесения   | бюджет в случае изменения объемов | проведение      |
|                  | изменений в      | финансирования и мероприятий ДЦП. | торговых        |
|                  | региональное     |   Как следствие - позднее         | процедур по     |
|                  | законодательство | заключение государственных        | всем            |
|                  |                  | (муниципальных) контрактов на     | мероприятиям    |
|                  |                  | выполнение работ, имеющих         | ДЦП должно      |
|                  |                  | сезонный характер, выполнение     | проводиться в I |
|                  |                  | которых возможно до 15 октября.   | квартале        |
|                  |                  |   Перенос сроков окончания работ  | текущего года"  |
|                  |                  | на следующий год влечет за собой  |                 |
|                  |                  | увеличение стоимости объекта      |                 |
|                  |                  | (ориентировочно на 5%)            |                 |
---------------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также