Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 28.05.2012 № 239-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.05.2012                                                                   № 239-ПП

Мурманск

 

Утратило силу с 1 января 2014 года - Постановление Правительства Мурманской области от 31.12.2013 № 783-ПП

 

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу

"Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2012-2014 годы

 

 

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 101-ПП "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" и в связи с уточнением объемов финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2012-2014 годы Правительство Мурманской области постановляет:

внести изменения в долгосрочную целевую программу "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 497-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.03.2012 № 84-ПП), изложив ее в новой редакции согласно приложению.

 

 

Губернатор

Мурманской области           М. Ковтун

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 28.05.2012  № 239-ПП

 

 

 

 

"Долгосрочная целевая программа

"Социальная поддержка отдельных категорий граждан"

на 2012-2014 годы

 

 

 

 

Мурманск

2012

 

Паспорт

долгосрочной целевой программы

"Социальная поддержка отдельных категорий граждан"

на 2012 - 2014 годы

(далее – Программа)

 

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП)

 

- постановление   Правительства  Мурманской  области  от 03.08.2011 №  385-ПП "О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы"

 

 

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

 

- укрепление семьи и усиление защиты социально уязвимых слоев населения, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Государственный заказчик-координатор Программы

- Министерство труда и социального развития Мурманской области

 

Государственные заказчики Программы

- Министерство труда и социального развития Мурманской области;

- Министерство экономического развития Мурманской области;

- Комитет по культуре и искусству Мурманской области;

- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области;

- Министерство здравоохранения Мурманской области;

- Аппарат Правительства Мурманской области (управление специальных программ)

 

Цель Программы

-  совершенствование системы социальной помощи отдельным категориям граждан

 

Задачи Программы

-  улучшение положения и качества жизни пожилых людей;

- снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического и правового положения, особенностей и условий их проживания в регионе;

- интеграция граждан старшего поколения в общество посредством обеспечения творческого и культурного развития личности, участия в культурной жизни региона

 

 

 

 

 

 

 

Целевые показатели (индикаторы) реализации программы (с указанием значений по годам реализации Программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевые индикаторы и показатели

Ед. изм.

2012 год

2013 год

2014

год

Цель Программы: совершенствование системы социальной помощи отдельным категориям граждан

Доля граждан, обеспеченных дополнительными мерами социальной поддержки, от общей численности социально незащищенных категорий граждан (граждан пожилого возраста, ветеранов, уволенных с военной службы и члены их семей)

%

94

96

98

Задача 1: улучшение положения и качества жизни пожилых людей

Доля учреждений социального обслуживания, в которых  оборудованы места доступа к сети Интернет, от общего числа учреждений, осуществляющих социальное обслуживание пожилых людей

%

35

74

100

Доля граждан пожилого возраста, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки, от числа пожилых людей, имеющих право на социальные выплаты, установленные законодательством Мурманской области

%

100

100

100

Доля  трудоустроенных граждан пожилого возраста от общего числа пожилых граждан, обратившихся в службу занятости

%

23,5

25,0

26,5

Задача 2: снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического и правового положения, особенностей и условий их проживания в регионе

Доля граждан из числа родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, имеющих право на социальные выплаты,

обеспеченных дополнительной социальной поддержкой (в полном объеме от возникшей потребности)

%

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темп роста числа военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, задействованных в профориентационной работе и переподготовке, по отношению к базовому показателю (2010 год)

%

108

112

115

Доля трудоустроенных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в общей численности граждан данной категории, обратившихся в службу занятости за содействием в трудоустройстве, по отношению к базовому показателю (2010 год)

%

42

44

46

Задача 3: интеграция граждан старшего поколения в общество посредством обеспечения творческого и культурного развития личности, участия в культурной жизни региона

Количество мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры

ед.

10

11

12

Число граждан старшего поколения, принявших участие в культурных мероприятиях

чел.

1400

1415

1430

Сроки и этапы реализации Программы

- 2012 - 2014 годы

 

Перечень подпрограмм

 

- "Повышение качества жизни пожилых людей";

- "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей";

- "Организация свободного времени пожилых граждан"

 

Краткая характеристика программных мероприятий                                 

- мероприятия Программы направлены на улучшение положения и качества жизни пожилых людей, снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, интеграцию граждан старшего поколения в общество посредством обеспечения их участия в культурной жизни региона

 

Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации, тыс. рублей)

 

        Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования на 2012-2014 годы – 242 583,2 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет -  238 083,2  тыс. рублей:

2012 год –  80 928,2 тыс. рублей;

2013 год –  80 936,4 тыс. рублей;

2014 год –  76 218,6 тыс. рублей;

       внебюджетные источники – 4 500,0 тыс. рублей:

       2012 год –  1 500,0 тыс. рублей;

       2013 год –  1 500,0 тыс. рублей;

2014 год – 1 500,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые конечные результаты    
реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности                    

Реализация мероприятий Программы позволит к 2014 году:

- оснастить все учреждения социального обслуживания пожилых людей местами доступа к сети Интернет;

- обеспечить дополнительными мерами социальной поддержки всех пожилых граждан, имеющих право на социальные выплаты, установленные законодательством Мурманской области;

- увеличить долю  трудоустроенных граждан пожилого возраста от общего числа пожилых граждан, обратившихся в службу занятости, до 26,5%;

- обеспечить дополнительной социальной поддержкой родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий в полном объеме (100% от возникшей потребности);

- увеличить число военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, задействованных в профориентационной работе и переподготовке, по сравнению с 2010 годом на 15%;

- увеличить число трудоустроенных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в общей численности граждан данной категории, обратившихся в службу занятости за содействием в трудоустройстве, до 46%;

- увеличить количество мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры, до 12 единиц;

- увеличить количество граждан старшего поколения, вовлеченных в культурно-массовые мероприятия, организуемые областными учреждениями культуры, до 1430 человек

 

Адрес размещения Программы в сети Интернет

minsoc.gov-murman.ru

 

 

 

 

 

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

 

  Одной из особенностей демографической ситуации в Мурманской области, как и в Российской Федерации, является старение населения. В Мурманской области доля лиц старше трудоспособного возраста в 2010 году составила 16,8%. По оценкам экспертов, в предстоящее десятилетие число пожилых граждан будет расти и, согласно прогнозу, к 2031 году достигнет 21,2%.  

В этих условиях возникает необходимость обеспечения со стороны государства и общества социальной защищенности пожилых людей, принятия дополнительных мер по предоставлению доступных и качественных услуг в системе социального обслуживания, оказанию медицинской помощи, развитию систем дополнительного образования, профессиональной переподготовки и переобучения пожилых людей. 

Реформирование военной организации Российской Федерации и дальнейшее сокращение численности Вооруженных Сил Российской Федерации обостряют социальные проблемы граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

 В Мурманской области находятся десятки военных городков и объектов, расположенных на значительном расстоянии от городов. Проблема с обеспечением занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей ощущается особенно остро. Рабочих мест практически нет, плохая транспортная связь.

В силу многих нерешенных социально–экономических проблем значительное количество граждан,  уволенных с военной службы, и членов их семей попадают в трудную жизненную ситуацию. Данная категория жителей Мурманской области продолжает оставаться в группе социального риска и нуждается в оказании дополнительной социальной поддержки.

  Важное значение имеют меры, направленные на предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения и саморазвития в интеллектуальной сфере, сфере культурного развития. Проведение общественно значимых мероприятий способствует поддержке пожилых людей, пропаганде здорового и активного образа жизни, обмену достижениями в области культуры и искусства.

Реализация Программы позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем отдельных категорий граждан, скоординировать действия исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, участвующих в реализации Программы.

 

 

 

 

 

 

2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели

 

№ п/п

Цель,     
задачи и    
показатели    
(индикаторы)

 

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник

данных

Степень  влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%)

2010 год

2011 год

Годы реализации Программы

2012 год

2013 год

2014 год

 

Цель: совершенствование системы социальной помощи отдельным категориям граждан

100%

 

Доля граждан, обеспеченных дополнительными мерами социальной поддержки, от общей численности социально незащищенных категорий граждан (граждан пожилого возраста, ветеранов, уволенных с военной службы и члены их семей)

%

73,0

73,3

94

96

98

Министерство труда и социального развития Мурманской области

 

не указывается

 

Задача 1: улучшение положения и качества жизни пожилых людей

1.1.

Доля учреждений социального обслуживания, в которых  оборудованы места доступа к сети Интернет, от общего числа учреждений, осуществляющих социальное обслуживание пожилых людей

%

Х

Х

35

74

100

Министерство труда и социального развития Мурманской области

 

10%

1.2.

Доля граждан пожилого возраста, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки, от числа пожилых людей, имеющих право на социальные выплаты, установленные законодательством Мурманской области

%

100

100

100

100

100

Министерство труда и социального развития Мурманской области

 

20%

1.3.

Доля  трудоустроенных граждан пожилого возраста от общего числа пожилых граждан, обратившихся в службу занятости

%

26,0

56,5

23,5

25,0

26,5

Управление государствен-ной службы занятости населения Мурманской области

5%

 

Задача 2: снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического и правового положения, особенностей и условий их проживания в регионе

2.1.

Доля граждан из числа родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий,

имеющих право на социальные выплаты,

обеспеченных дополнительной социальной поддержкой (в полном объеме от возникшей потребности)

%

100

100

100

100

 

 

100

 

 

Министерство труда и социального развития Мурманской области

 

15%

2.2.

Темп роста числа военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, задействованных в профориентационной работе и переподготовке, по отношению к базовому показателю (2010 год)

%

100

100

108

112

115

Министерство труда и социального развития Мурманской области

 

10%

2.3.

Доля трудоустроенных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в общей численности граждан данной категории, обратившихся в службу занятости за содействием в трудоустройстве по отношению к базовому показателю (2010 год)

%

37

50

42

44

46

Управление государствен-ной службы занятости населения Мурманской области

20%

 

Задача 3: интеграция граждан старшего поколения в общество посредством обеспечения творческого и культурного развития личности, участия в культурной жизни региона

3.1.

Количество мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры

ед.

10

10

10

11

12

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

10%

3.2.

Число граждан старшего поколения, принявших участие в культурных мероприятиях

чел.

1370

1385

1400

1415

1430

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

10%

 

3. Перечень программных мероприятий

 

Мероприятия Программы направлены на:

- повышение качества жизни пожилых людей путем оказания дополнительных мер социальной поддержки;

  - повышение уровня жизни граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения и саморазвития в интеллектуальной сфере, сфере культурного развития.

Подробный перечень мероприятий, способствующих достижению намеченных результатов, приведен в подпрограммах "Повышение качества жизни пожилых людей" (приложение № 1 к Программе), "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей", (приложение № 2 к Программе), "Организация свободного времени пожилых граждан" (приложение № 3 к Программе).

4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы

 

Описание
внешних 
рисков

Механизмы  
минимизации 
негативного 
влияния внешних
факторов

Описание и оценка
внутренних рисков

Меры,   
направленные
на снижение
внутренних
рисков

1

2

3

4

Изменение федерального законодательства

 

оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства

организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Программы)

проведение совещаний с участниками программных мероприятий

Экономические риски, связанные с инфляцией

принятие мер по оптимизации расходов

отражение неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе участниками программных мероприятий, которые будут использоваться в качестве базовых показателей при формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг

использование внутренних и внешних источников информации в совокупности с целью  выявления объективных закономерностей в динамике потребностей населения в предоставляемых государственных услугах;

обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий

 

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.

Объемы финансирования Программы на 2012 - 2014 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.

Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы составит 242 583,2 тыс. рублей, в том числе:

 

 

                                                                                                                    (тыс. руб.)

Источник финансирования

Всего за 2012-
2014 годы

По годам реализации Программы

2012 год

2013 год

2014 год

Областной бюджет      

238 083,2

80 928,2

80 936,4

76 218,6

Внебюджетные источники

4 500,0

1 500,0

1500,0

1 500,0

Итого:

242 583,2

82 428,2

82 436,4

77 718,6

Подпрограмма "Повышение качества жизни пожилых людей в Мурманской области"

Областной бюджет      

 229 703,5

78 313,4

78 113,2

73 276,9

Итого:

229 703,5

78 313,4

78 113,2

73 276,9

Подпрограмма "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей"

Областной бюджет      

6 364,2

1 998,3

2 123,7

2 242,2

Внебюджетные источники

4 500,0

1 500,0

1 500,0

1 500,0

Итого:

10 864,2

3 498,3

3 623,7

3 742,2

"Организация свободного времени пожилых людей"

Областной бюджет      

2 015,5

616,5

699,5

699,5

Итого:

2 015,5

616,5

699,5

699,5

В том числе по государственным заказчикам:

 

 

 

 

Министерство труда и социального развития Мурманской области

236 067,7

80 311,7

80 236,9

75 519,1

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

2 015,5

616,5

699,5

699,5

Внебюджетные источники

4 500,0

1 500,0

1 500,0

1 500,0


Информация по документу
Читайте также