Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 28.05.2012 № 239-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.05.2012
№ 239-ПП
Мурманск
Утратило
силу с 1 января 2014 года - Постановление Правительства Мурманской области от
31.12.2013 № 783-ПП
О внесении изменений в долгосрочную
целевую программу
"Социальная поддержка отдельных
категорий граждан" на 2012-2014 годы
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства
Мурманской области от 19.03.2012
№ 101-ПП "О внесении изменений в Порядок принятия решений о
разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и
реализации" и в связи с уточнением объемов финансирования мероприятий
долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий
граждан" на 2012-2014 годы Правительство Мурманской области постановляет:
внести изменения в долгосрочную целевую программу "Социальная поддержка отдельных
категорий граждан" на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением
Правительства Мурманской области от 30.09.2011
№ 497-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.03.2012
№ 84-ПП), изложив ее в новой редакции согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 28.05.2012 № 239-ПП
"Долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка отдельных
категорий граждан"
на 2012-2014 годы
Мурманск
2012
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Социальная поддержка отдельных
категорий граждан"
на 2012 - 2014 годы
(далее – Программа)
Основание для разработки
Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о
разработке ДЦП)
|
- постановление Правительства Мурманской
области от 03.08.2011
№ 385-ПП "О разработке
долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской
области на 2012-2014 годы"
|
Тактическая цель социально-экономического развития,
достижению которой способствует Программа
|
- укрепление семьи и
усиление защиты социально уязвимых слоев населения, граждан, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации
|
Государственный заказчик-координатор Программы
|
- Министерство труда и
социального развития Мурманской области
|
Государственные заказчики Программы
|
- Министерство труда и социального развития
Мурманской области;
- Министерство экономического развития Мурманской
области;
- Комитет по культуре и искусству Мурманской
области;
- Управление государственной службы занятости
населения Мурманской области;
- Министерство здравоохранения Мурманской области;
- Аппарат Правительства Мурманской области
(управление специальных программ)
|
Цель Программы
|
- совершенствование системы социальной помощи
отдельным категориям граждан
|
Задачи Программы
|
- улучшение положения и качества жизни
пожилых людей;
-
снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к
гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического и правового
положения, особенностей и условий их проживания в регионе;
-
интеграция граждан старшего поколения в общество посредством обеспечения
творческого и культурного развития личности, участия в культурной жизни
региона
|
Целевые показатели (индикаторы) реализации программы (с указанием
значений по годам реализации Программы)
|
Целевые индикаторы и
показатели
|
Ед. изм.
|
2012 год
|
2013 год
|
2014
год
|
Цель Программы: совершенствование системы социальной помощи
отдельным категориям граждан
|
Доля граждан, обеспеченных дополнительными мерами
социальной поддержки, от общей численности социально незащищенных категорий
граждан (граждан пожилого возраста, ветеранов, уволенных с военной службы и
члены их семей)
|
%
|
94
|
96
|
98
|
Задача 1: улучшение положения и качества жизни пожилых людей
|
Доля учреждений социального обслуживания, в
которых оборудованы места доступа к
сети Интернет, от общего числа учреждений, осуществляющих социальное
обслуживание пожилых людей
|
%
|
35
|
74
|
100
|
Доля граждан пожилого возраста, охваченных
дополнительными мерами социальной поддержки, от числа пожилых людей,
имеющих право на социальные выплаты, установленные законодательством
Мурманской области
|
%
|
100
|
100
|
100
|
Доля
трудоустроенных граждан пожилого возраста от общего числа пожилых
граждан, обратившихся в службу занятости
|
%
|
23,5
|
25,0
|
26,5
|
Задача 2: снижение социальной напряженности среди военнослужащих,
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем регулирования
процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом уровня их
социально-экономического и правового положения, особенностей и условий их
проживания в регионе
|
Доля граждан из числа родителей и членов семей
погибших (умерших) ветеранов боевых действий, имеющих право на социальные выплаты,
обеспеченных дополнительной социальной поддержкой (в
полном объеме от возникшей потребности)
|
%
|
100
|
100
|
100
|
|
|
Темп роста числа военнослужащих, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей, задействованных в профориентационной
работе и переподготовке, по отношению к базовому показателю (2010 год)
|
%
|
108
|
112
|
115
|
Доля трудоустроенных граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей в общей численности граждан данной категории,
обратившихся в службу занятости за содействием в трудоустройстве, по
отношению к базовому показателю (2010 год)
|
%
|
42
|
44
|
46
|
Задача 3: интеграция граждан старшего поколения в общество
посредством обеспечения творческого и культурного развития личности,
участия в культурной жизни региона
|
Количество мероприятий для граждан старшего поколения,
организуемых областными учреждениями культуры
|
ед.
|
10
|
11
|
12
|
Число граждан старшего поколения, принявших участие в
культурных мероприятиях
|
чел.
|
1400
|
1415
|
1430
|
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
- 2012 - 2014 годы
|
Перечень подпрограмм
|
- "Повышение качества
жизни пожилых людей";
- "Социальная
поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в
органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где
предусмотрена военная служба, и членов их семей";
- "Организация
свободного времени пожилых граждан"
|
Краткая характеристика программных мероприятий
|
-
мероприятия Программы направлены на улучшение положения и качества жизни
пожилых людей, снижение социальной напряженности среди военнослужащих,
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, интеграцию граждан
старшего поколения в общество посредством обеспечения их участия в культурной
жизни региона
|
Объемы и источники
финансирования (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации, тыс.
рублей)
|
Финансирование Программы
осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования на 2012-2014 годы – 242 583,2 тыс. рублей, в
том числе:
областной
бюджет - 238 083,2 тыс. рублей:
2012
год – 80 928,2 тыс. рублей;
2013
год – 80 936,4 тыс. рублей;
2014
год – 76 218,6 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 4 500,0
тыс. рублей:
2012 год – 1 500,0 тыс. рублей;
2013 год –
1 500,0 тыс. рублей;
2014
год – 1 500,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности
|
Реализация мероприятий
Программы позволит к 2014 году:
- оснастить
все учреждения социального обслуживания пожилых людей местами доступа к сети
Интернет;
-
обеспечить дополнительными мерами социальной поддержки всех пожилых граждан,
имеющих право на социальные выплаты, установленные законодательством
Мурманской области;
- увеличить долю трудоустроенных граждан пожилого возраста
от общего числа пожилых граждан, обратившихся в службу занятости, до 26,5%;
-
обеспечить дополнительной социальной поддержкой родителей и членов семей
погибших (умерших) ветеранов боевых действий в полном объеме (100% от
возникшей потребности);
-
увеличить число военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов
их семей, задействованных в профориентационной работе и переподготовке, по
сравнению с 2010 годом на 15%;
-
увеличить число трудоустроенных граждан, уволенных с военной службы, и членов
их семей в общей численности граждан данной категории, обратившихся в службу
занятости за содействием в трудоустройстве, до 46%;
-
увеличить количество мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых
областными учреждениями культуры, до 12 единиц;
- увеличить количество
граждан старшего поколения, вовлеченных в культурно-массовые мероприятия,
организуемые областными учреждениями культуры, до 1430 человек
|
Адрес размещения Программы в сети Интернет
|
minsoc.gov-murman.ru
|
1.
Характеристика проблемы,
на решение
которой направлена Программа
Одной из особенностей демографической ситуации
в Мурманской области, как и в Российской Федерации, является старение
населения. В Мурманской области доля лиц старше трудоспособного возраста в 2010
году составила 16,8%. По оценкам экспертов, в предстоящее десятилетие число
пожилых граждан будет расти и, согласно прогнозу, к 2031 году достигнет 21,2%.
В
этих условиях возникает необходимость обеспечения со стороны государства и
общества социальной защищенности пожилых людей, принятия дополнительных мер по
предоставлению доступных и качественных услуг в системе социального
обслуживания, оказанию медицинской помощи, развитию систем дополнительного
образования, профессиональной переподготовки и переобучения пожилых людей.
Реформирование военной организации Российской
Федерации и дальнейшее сокращение численности Вооруженных Сил Российской
Федерации обостряют социальные проблемы граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей.
В Мурманской
области находятся десятки военных городков и объектов, расположенных на
значительном расстоянии от городов. Проблема с обеспечением занятости граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей ощущается особенно остро. Рабочих
мест практически нет, плохая транспортная связь.
В силу многих нерешенных социально–экономических
проблем значительное количество граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей попадают в трудную
жизненную ситуацию. Данная категория жителей Мурманской области продолжает
оставаться в группе социального риска и нуждается в оказании дополнительной
социальной поддержки.
Важное
значение имеют меры, направленные на предоставление пожилым людям возможностей
для активного самовыражения и саморазвития в интеллектуальной сфере, сфере
культурного развития. Проведение общественно значимых мероприятий способствует
поддержке пожилых людей, пропаганде здорового и активного образа жизни, обмену
достижениями в области культуры и искусства.
Реализация
Программы позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем отдельных
категорий граждан, скоординировать действия исполнительных органов
государственной власти и должностных лиц, участвующих в реализации Программы.
2. Цель, задачи
Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на
достижение цели
№
п/п
|
Цель,
задачи и
показатели
(индикаторы)
|
Ед. изм.
|
Значение показателя
(индикатора)
|
Источник
данных
|
Степень
влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%)
|
2010 год
|
2011
год
|
Годы реализации
Программы
|
2012
год
|
2013
год
|
2014
год
|
|
Цель: совершенствование системы социальной помощи
отдельным категориям граждан
|
100%
|
|
Доля граждан, обеспеченных
дополнительными мерами социальной поддержки, от общей численности социально
незащищенных категорий граждан (граждан пожилого возраста, ветеранов,
уволенных с военной службы и члены их семей)
|
%
|
73,0
|
73,3
|
94
|
96
|
98
|
Министерство труда и социального развития Мурманской
области
|
не указывается
|
|
Задача 1:
улучшение положения и качества жизни пожилых людей
|
1.1.
|
Доля учреждений социального
обслуживания, в которых оборудованы
места доступа к сети Интернет, от общего числа учреждений, осуществляющих
социальное обслуживание пожилых людей
|
%
|
Х
|
Х
|
35
|
74
|
100
|
Министерство труда и социального развития Мурманской
области
|
10%
|
1.2.
|
Доля граждан пожилого
возраста, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки, от числа
пожилых людей, имеющих право на социальные выплаты, установленные законодательством
Мурманской области
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Министерство труда и социального развития Мурманской
области
|
20%
|
1.3.
|
Доля трудоустроенных граждан пожилого возраста
от общего числа пожилых граждан, обратившихся в службу занятости
|
%
|
26,0
|
56,5
|
23,5
|
25,0
|
26,5
|
Управление государствен-ной службы занятости
населения Мурманской области
|
5%
|
|
Задача 2:
снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к
гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического и правового
положения, особенностей и условий их проживания в регионе
|
2.1.
|
Доля граждан из числа
родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий,
имеющих право на социальные
выплаты,
обеспеченных дополнительной
социальной поддержкой (в полном объеме от возникшей потребности)
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Министерство труда и социального развития Мурманской
области
|
15%
|
2.2.
|
Темп роста числа
военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей,
задействованных в профориентационной работе и переподготовке, по отношению к
базовому показателю (2010 год)
|
%
|
100
|
100
|
108
|
112
|
115
|
Министерство труда и социального развития Мурманской
области
|
10%
|
2.3.
|
Доля трудоустроенных граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей, в общей численности граждан
данной категории, обратившихся в службу занятости за содействием в
трудоустройстве по отношению к базовому показателю (2010 год)
|
%
|
37
|
50
|
42
|
44
|
46
|
Управление государствен-ной службы занятости
населения Мурманской области
|
20%
|
|
Задача 3:
интеграция граждан старшего поколения в общество посредством обеспечения
творческого и культурного развития личности, участия в культурной жизни
региона
|
3.1.
|
Количество мероприятий для
граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры
|
ед.
|
10
|
10
|
10
|
11
|
12
|
Комитет по культуре и искусству Мурманской области
|
10%
|
3.2.
|
Число граждан старшего
поколения, принявших участие в культурных мероприятиях
|
чел.
|
1370
|
1385
|
1400
|
1415
|
1430
|
Комитет по культуре и искусству Мурманской области
|
10%
|
3. Перечень
программных мероприятий
Мероприятия
Программы направлены на:
- повышение качества жизни пожилых людей путем
оказания дополнительных мер социальной поддержки;
- повышение
уровня жизни граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
-
предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения и
саморазвития в интеллектуальной сфере, сфере культурного развития.
Подробный перечень мероприятий, способствующих
достижению намеченных результатов, приведен в подпрограммах "Повышение
качества жизни пожилых людей" (приложение № 1 к Программе),
"Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы,
службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной
власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей", (приложение
№ 2 к Программе), "Организация свободного времени пожилых
граждан" (приложение № 3 к Программе).
4.
Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
Описание
внешних
рисков
|
Механизмы
минимизации
негативного
влияния внешних
факторов
|
Описание и оценка
внутренних рисков
|
Меры,
направленные
на снижение
внутренних
рисков
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Изменение федерального
законодательства
|
оперативное реагирование
на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего
областного законодательства
|
организационные риски
(несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации
Программы)
|
проведение совещаний с
участниками программных мероприятий
|
Экономические риски,
связанные с инфляцией
|
принятие мер по оптимизации
расходов
|
отражение неполных,
недостоверных данных или данных в неверном разрезе участниками программных
мероприятий, которые будут использоваться в качестве базовых показателей при
формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг
|
использование внутренних и
внешних источников информации в совокупности с целью выявления объективных закономерностей в
динамике потребностей населения в предоставляемых государственных услугах;
обучение и повышение
квалификации участников программных мероприятий
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Программы
Финансирование
мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и
внебюджетных источников.
Объемы
финансирования Программы на 2012 - 2014 годы определяются при рассмотрении
проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом
возможностей областного бюджета.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию
Программы составит 242 583,2 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. руб.)
Источник финансирования
|
Всего за 2012-
2014 годы
|
По годам реализации Программы
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
Областной
бюджет
|
238 083,2
|
80 928,2
|
80 936,4
|
76 218,6
|
Внебюджетные
источники
|
4 500,0
|
1 500,0
|
1500,0
|
1 500,0
|
Итого:
|
242 583,2
|
82 428,2
|
82 436,4
|
77 718,6
|
Подпрограмма "Повышение качества
жизни пожилых людей в Мурманской области"
|
Областной бюджет
|
229 703,5
|
78 313,4
|
78 113,2
|
73 276,9
|
Итого:
|
229 703,5
|
78 313,4
|
78 113,2
|
73 276,9
|
Подпрограмма "Социальная
поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в
органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где
предусмотрена военная служба, и членов их семей"
|
Областной
бюджет
|
6 364,2
|
1 998,3
|
2 123,7
|
2 242,2
|
Внебюджетные
источники
|
4 500,0
|
1 500,0
|
1 500,0
|
1 500,0
|
Итого:
|
10 864,2
|
3 498,3
|
3 623,7
|
3 742,2
|
"Организация свободного времени пожилых
людей"
|
Областной
бюджет
|
2 015,5
|
616,5
|
699,5
|
699,5
|
Итого:
|
2 015,5
|
616,5
|
699,5
|
699,5
|
В том числе по государственным заказчикам:
|
|
|
|
|
Министерство труда и
социального развития Мурманской области
|
236 067,7
|
80 311,7
|
80 236,9
|
75 519,1
|
Комитет по культуре
и искусству Мурманской области
|
2 015,5
|
616,5
|
699,5
|
699,5
|
Внебюджетные
источники
|
4 500,0
|
1 500,0
|
1 500,0
|
1 500,0
|
Читайте также
|