Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 16.03.2012 № 84-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.03.2012 N 84-ПП Мурманск
Утратило силу - Постановление
Правительства Мурманской области
от 31.12.2013 г. N 783-ПП
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Социальная
поддержка отдельных категорий граждан"
на 2012-2014 годы
В связи с уточнением мероприятий долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2012-2014 годы Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: внести изменения в долгосрочную целевую программу "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 N 497-ПП, и изложить ее в новой редакции согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области Д. Дмитриенко Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области от 16.03.2012 N 84-ПП
"Долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан"
на 2012-2014 годы
Мурманск 2012
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных
категорий граждан" на 2012-2014 годы
НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" НА 2012-2014 ГОДЫ
ДАТА ПРИНЯТИЯ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ РЕШЕНИЯ О 03.08.2011 N 385-ПП "О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПРОГРАММЫ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ" ГОСУДАРСТВЕННЫЕ - МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗАКАЗЧИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ; ПРОГРАММЫ - МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
- КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
- УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
- МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
- АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗАКАЗЧИК - МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ КООРДИНАТОР
ПРОГРАММЫ
ОСНОВНЫЕ - МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РАЗРАБОТЧИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ; ПРОГРАММЫ - МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
- КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
- УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
- УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
- УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
- МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
- АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ;
- СНИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ СРЕДИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ ПУТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ИХ АДАПТАЦИИ К ГРАЖДАНСКОЙ ЖИЗНИ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ОСОБЕННОСТЕЙ И УСЛОВИЙ ИХ ПРОЖИВАНИЯ В РЕГИОНЕ; - ИНТЕГРАЦИЯ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВО ПОСРЕДСТВОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, УЧАСТИЯ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ РЕГИОНА
ВАЖНЕЙШИЕ ---------------------------------------------------------- ЦЕЛЕВЫЕ | ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И | ЕД. | 2012 | 2013 | 2014 | ИНДИКАТОРЫ И | ПОКАЗАТЕЛИ | ИЗМ. | ГОД | ГОД | ГОД | ПОКАЗАТЕЛИ |--------------------------------------------------------|
| ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ | | ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН | |--------------------------------------------------------|
| ДОЛЯ ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕННЫХ | % | 94 | 96 | 98 | | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕРАМИ | | | | | | СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОТ | | | | | | ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ | | | | | | СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫХ | | | | | | КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН (ГРАЖДАН | | | | | | ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, | | | | | | ВЕТЕРАНОВ, УВОЛЕННЫХ С | | | | | | ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И ЧЛЕНЫ ИХ | | | | | | СЕМЕЙ) | | | | | |--------------------------------------------------------|
| ЗАДАЧА 1: УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ |
| ЛЮДЕЙ | |--------------------------------------------------------|
| ДОЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ | % | 35 | 74 | 100 | | СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, | | | | | | В КОТОРЫХ ОБОРУДОВАНЫ | | | | | | МЕСТА ДОСТУПА К СЕТИ | | | | | | ИНТЕРНЕТ, ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА | | | | | | УЧРЕЖДЕНИЙ, | | | | | | ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ | | | | | | СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | | | | | | ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ | | | | | |----------------------------+------+------+------+------|
| ДОЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО | % | 100 | 100 | 100 | | ВОЗРАСТА, ОХВАЧЕННЫХ | | | | | | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕРАМИ | | | | | | СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОТ | | | | | | ЧИСЛА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, | | | | | | ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА | | | | | | СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ, | | | | | | УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ | | | | | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | | | | | |----------------------------+------+------+------+------|
| ДОЛЯ ТРУДОУСТРОЕННЫХ | % | 23,5 | 25,0 | 26,5 | | ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА | | | | | | ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ПОЖИЛЫХ | | | | | | ГРАЖДАН, ОБРАТИВШИХСЯ В | | | | | | СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ | | | | | |--------------------------------------------------------|
| ЗАДАЧА 2: СНИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ СРЕДИ | | ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И |
| ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ ПУТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ИХ | | АДАПТАЦИИ К ГРАЖДАНСКОЙ ЖИЗНИ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ | | СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ, | | ОСОБЕННОСТЕЙ И УСЛОВИЙ ИХ ПРОЖИВАНИЯ В РЕГИОНЕ | |--------------------------------------------------------| | ДОЛЯ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА | % | 100 | 100 | 100 | | РОДИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ | | | | | | ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) | | | | | | ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, | | | | | | ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА | | | | | | СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ, | | | | | | ОБЕСПЕЧЕННЫХ | | | | | | ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ | | | | | | ПОДДЕРЖКОЙ (В ПОЛНОМ | | | | | | ОБЪЕМЕ ОТ ВОЗНИКШЕЙ | | | | | | ПОТРЕБНОСТИ) | | | | | |----------------------------+------+------+------+------|
| ТЕМП РОСТА ЧИСЛА | % | 108 | 112 | 115 | | ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, | | | | | | УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ | | | | | | СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, | | | | | | ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В | | | | | | ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ | | | | | | И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ, ПО | | | | | | ОТНОШЕНИЮ К БАЗОВОМУ | | | | | | ПОКАЗАТЕЛЮ (2010 ГОД) | | | | | |----------------------------+------+------+------+------|
| ТЕМП РОСТА ЧИСЛА | % | 104 | 106 | 109 | | ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, | | | | | | УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ | | | | | | СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, | | | | | | КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ | | | | | | РАБОЧИЕ МЕСТА, ПО | | | | | | ОТНОШЕНИЮ К БАЗОВОМУ | | | | | | ПОКАЗАТЕЛЮ (2010 ГОД) | | | | | |--------------------------------------------------------|
| ЗАДАЧА 3: ИНТЕГРАЦИЯ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ В | | ОБЩЕСТВО ПОСРЕДСТВОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО И | | КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, УЧАСТИЯ В КУЛЬТУРНОЙ | | ЖИЗНИ РЕГИОНА | |--------------------------------------------------------|
| КОЛИЧЕСТВО МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ | ЕД. | 10 | 11 | 12 | | ГРАЖДАН СТАРШЕГО | | | | | | ПОКОЛЕНИЯ, ОРГАНИЗУЕМЫХ | | | | | | ОБЛАСТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ | | | | | | КУЛЬТУРЫ | | | | | |----------------------------+------+------+------+------|
| ЧИСЛО ГРАЖДАН СТАРШЕГО | ЧЕЛ. | 1400 | 1415 | 1430 | | ПОКОЛЕНИЯ, ПРИНЯВШИХ | | | | | | УЧАСТИЕ В КУЛЬТУРНЫХ | | | | | | МЕРОПРИЯТИЯХ | | | | | ----------------------------------------------------------
СРОКИ И ЭТАПЫ - 2012-2014 ГОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
ОБЪЕМЫ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ. ОБЩИЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА 2012-2014 ГОДЫ - 242 669,0 ТЫС. РУБЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ - 238 169,0 ТЫС. РУБЛЕЙ: 2012 ГОД - 81 014,0 ТЫС. РУБЛЕЙ;
2013 ГОД - 80 936,4 ТЫС. РУБЛЕЙ;
2014 ГОД - 76 218,6 ТЫС. РУБЛЕЙ;
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ИСТОЧНИКИ - 4 500,0 ТЫС. РУБЛЕЙ:
2012 ГОД - 1 500,0 ТЫС. РУБЛЕЙ;
2013 ГОД - 1 500,0 ТЫС. РУБЛЕЙ;
2014 ГОД - 1 500,0 ТЫС. РУБЛЕЙ
ПЕРЕЧЕНЬ - "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ"; ПОДПРОГРАММ - "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ДРУГИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГДЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ
СЛУЖБА, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ";
- "ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН"
ОЖИДАЕМЫЕ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛИТ К 2014 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОДУ: РЕАЛИЗАЦИИ - ОСНАСТИТЬ ВСЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОГРАММЫ И ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ МЕСТАМИ ДОСТУПА К СЕТИ ИНТЕРНЕТ; ПОКАЗАТЕЛИ - ОБЕСПЕЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕРАМИ СОЦИАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО- ПОДДЕРЖКИ ВСЕХ ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ; - УВЕЛИЧИТЬ ДОЛЮ ТРУДОУСТРОЕННЫХ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО
ВОЗРАСТА ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН,
ОБРАТИВШИХСЯ В СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ, ДО 26,5%;
- ОБЕСПЕЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ РОДИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ (100% ОТ ВОЗНИКШЕЙ ПОТРЕБНОСТИ);
- УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ, ПО СРАВНЕНИЮ С 2010 ГОДОМ НА 15%;
- УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ РАБОЧИЕ МЕСТА, ПО СРАВНЕНИЮ С 2010 ГОДОМ НА 9%;
- УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ, ОРГАНИЗУЕМЫХ ОБЛАСТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ, ДО 12 ЕДИНИЦ; - УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ, ВОВЛЕЧЕННЫХ В КУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗУЕМЫЕ ОБЛАСТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ, ДО 1430 ЧЕЛОВЕК
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Одной из особенностей демографической ситуации в Мурманской области, как и в Российской Федерации, является старение населения. В
Мурманской области доля лиц старше трудоспособного возраста в 2010 году составила 16,8%. По оценкам экспертов, в предстоящее десятилетие
число пожилых граждан будет расти и, согласно прогнозу, к 2031 году достигнет 21,2%. В этих условиях возникает необходимость обеспечения со стороны государства и общества социальной защищенности пожилых людей, принятия дополнительных мер по предоставлению доступных и качественных услуг в
системе социального обслуживания, оказанию медицинской помощи, развитию систем дополнительного образования, профессиональной переподготовки и переобучения пожилых людей. Реформирование военной организации Российской Федерации и дальнейшее сокращение численности Вооруженных Сил Российской Федерации обостряют социальные проблемы граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. В Мурманской области находятся десятки военных городков и объектов, расположенных на значительном расстоянии от городов. Проблема с обеспечением занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей ощущается особенно остро. Рабочих мест практически нет, плохая транспортная связь. В силу многих нерешенных социально-экономических проблем значительное количество граждан, уволенных с военной службы, и членов
их семей попадают в трудную жизненную ситуацию. Данная категория жителей Мурманской области продолжает оставаться в группе социального
риска и нуждается в оказании дополнительной социальной поддержки. Важное значение имеют меры, направленные на предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения и саморазвития
в интеллектуальной сфере, сфере культурного развития. Проведение общественно значимых мероприятий способствует поддержке пожилых людей, пропаганде здорового и активного образа жизни, обмену достижениями в области культуры и искусства. Реализация Программы позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем отдельных категорий граждан, скоординировать действия
исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, участвующих в реализации Программы. 2. Цель и задачи Программы
Цель Программы: совершенствование системы социальной помощи отдельным категориям граждан. Задачи Программы:
- улучшение положения и качества жизни пожилых людей;
- снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического и правового положения, особенностей и условий их проживания в регионе; - интеграция граждан старшего поколения в общество посредством обеспечения творческого и культурного развития личности, участия в культурной жизни региона. Цель и задачи Программы соответствуют основным направлениям государственной политики в отношении отдельных категорий граждан, а также целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области. Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Программы
----------------------------------------------------------------------------------- | ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ | ЕД. ИЗМ. | 2012 | 2013 | 2014 | | | | ГОД | ГОД | ГОД | |---------------------------------------------------------------------------------| | ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ | | КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН | |---------------------------------------------------------------------------------| | ДОЛЯ ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ | % | 94 | 96 | 98 | | МЕРАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОТ ОБЩЕЙ | | | | | | ЧИСЛЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ | | | | | | ГРАЖДАН (ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, ВЕТЕРАНОВ, | | | | | | УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ) | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | ЗАДАЧА 1: УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ | |---------------------------------------------------------------------------------| | ДОЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, В | % | 35 | 74 | 100 | | КОТОРЫХ ОБОРУДОВАНЫ МЕСТА ДОСТУПА К СЕТИ | | | | | | ИНТЕРНЕТ, ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА УЧРЕЖДЕНИЙ, | | | | | | ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | | | | | | ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ | | | | | |-------------------------------------------------+----------+------+------+------| | ДОЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, ОХВАЧЕННЫХ | % | 100 | 100 | 100 | | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕРАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, | | | | | | ОТ ЧИСЛА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА | | | | | | СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ | | | | | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | | | | | |-------------------------------------------------+----------+------+------+------| | ДОЛЯ ТРУДОУСТРОЕННЫХ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА | % | 23,5 | 25,0 | 26,5 | | ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН, ОБРАТИВШИХСЯ В | | | | | | СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | ЗАДАЧА 2: СНИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ СРЕДИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, | | УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ ПУТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ИХ | | АДАПТАЦИИ К ГРАЖДАНСКОЙ ЖИЗНИ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И | | ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ОСОБЕННОСТЕЙ И УСЛОВИЙ ИХ ПРОЖИВАНИЯ В РЕГИОНЕ | |---------------------------------------------------------------------------------| | ДОЛЯ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА РОДИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ | % | 100 | 100 | 100 | | ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, | | | | | | ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ, | | | | | | ОБЕСПЕЧЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ | | | | | | ПОДДЕРЖКОЙ (В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ОТ ВОЗНИКШЕЙ | | | | | | ПОТРЕБНОСТИ) | | | | | |-------------------------------------------------+----------+------+------+------| | ТЕМП РОСТА ЧИСЛА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, | % | 108 | 112 | 115 | | УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, | | | | | | ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ И | | | | | | ПЕРЕПОДГОТОВКЕ, ПО ОТНОШЕНИЮ К БАЗОВОМУ | | | | | | ПОКАЗАТЕЛЮ (2010 ГОД) | | | | | |-------------------------------------------------+----------+------+------+------| | ТЕМП РОСТА ЧИСЛА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, | % | 104 | 106 | 109 | | УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, | | | | | | КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ РАБОЧИЕ МЕСТА, ПО | | | | | | ОТНОШЕНИЮ К БАЗОВОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ (2010 ГОД) | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | ЗАДАЧА 3: ИНТЕГРАЦИЯ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВО ПОСРЕДСТВОМ | | ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, | | УЧАСТИЯ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ РЕГИОНА | |---------------------------------------------------------------------------------| | КОЛИЧЕСТВО МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН СТАРШЕГО | ЕД. | 10 | 11 | 12 | | ПОКОЛЕНИЯ, ОРГАНИЗУЕМЫХ ОБЛАСТНЫМИ | | | | | | УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ | | | | | |-------------------------------------------------+----------+------+------+------| | ЧИСЛО ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ, ПРИНЯВШИХ | ЧЕЛ. | 1400 | 1415 | 1430 | | УЧАСТИЕ В КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- 3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на:
- повышение качества жизни пожилых людей путем оказания дополнительных мер социальной поддержки; - повышение уровня жизни граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения и саморазвития в интеллектуальной сфере, сфере культурного развития. Подробный перечень мероприятий, способствующих достижению намеченных результатов, приведен в подпрограммах "Повышение качества жизни пожилых людей" (приложение N 1 к Программе), "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы
в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей", (приложение N 2 к Программе), "Организация свободного времени пожилых
граждан" (приложение N 3 к Программе). 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования Программы на 2012-2014 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета. Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы составит 242 669,0 тыс. рублей, в том числе: Объемы и источники финансирования Программы
(тыс. руб.) ------------------------------------------------------------------------------- | ИСТОЧНИК | ВСЕГО ЗА 2012- | ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | | ФИНАНСИРОВАНИЯ | 2014 ГОДЫ |--------------------------------------| | | | 2012 ГОД | 2013 ГОД | 2014 ГОД | |-------------------+------------------+------------+------------+------------| | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ | 238 169,0 | 81 014,0 | 80 934,9 | 76 218,6 | |-------------------+------------------+------------+------------+------------| | ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ | 4 500,0 | 1 500,0 | 1500,0 | 1 500,0 | | ИСТОЧНИКИ | | | | | |-------------------+------------------+------------+------------+------------| | ИТОГО: | 242 669,0 | 82 514,0 | 82 436,4 | 77 718,6 | |-----------------------------------------------------------------------------| | ПОДПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В МУРМАНСКОЙ | | ОБЛАСТИ" | |-----------------------------------------------------------------------------| | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ | 229 789,3 | 78 399,2 | 78 113,2 | 73 276,9 | |-------------------+------------------+------------+------------+------------| | ИТОГО: | 229 789,3 | 78 399,2 | 78 113,2 | 73 276,9 | |-----------------------------------------------------------------------------| | ПОДПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С | | ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ДРУГИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ | | ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГДЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ" | |-----------------------------------------------------------------------------| | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ | 6 364,2 | 1 998,3 | 2 123,7 | 2 242,2 | |-------------------+------------------+------------+------------+------------| | ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ | 4 500,0 | 1 500,0 | 1 500,0 | 1 500,0 | | ИСТОЧНИКИ | | | | | |-------------------+------------------+------------+------------+------------| | ИТОГО: | 10 864,2 | 3 498,3 | 3 623,7 | 3 742,2 | |-----------------------------------------------------------------------------| | "ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ" | |-----------------------------------------------------------------------------| | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ | 2 015,5 | 616,5 | 699,5 | 699,5 | |-------------------+------------------+------------+------------+------------| | ИТОГО: | 2 015,5 | 616,5 | 699,5 | 699,5 | ------------------------------------------------------------------------------- 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя
механизм управления Программой и механизм взаимодействия
государственных заказчиков
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области. Государственные заказчики Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, Управление Министерства внутренних дел России по Мурманской области. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Программы,
проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд. В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех государственных заказчиков и исполнителей. Государственные заказчики и исполнители Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств. Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области: - ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы; - ежегодно, до 20 января, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области. На основании сведений, представленных государственными заказчиками, государственный заказчик - координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Программы - ежегодно до 1 февраля. Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение информации о реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области. 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации
Программы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 310-ПП "О Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области". Приложение N 1
к Программе
Подпрограмма
"Повышение качества жизни пожилых людей"
Мурманск
2012 Паспорт подпрограммы
"Повышение качества жизни пожилых людей"
НАИМЕНОВАНИЕ - "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММЫ ПОДПРОГРАММА) ГОСУДАРСТВЕННЫЕ - МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗАКАЗЧИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ; ПОДПРОГРАММЫ - МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
- КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
- УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСНОВНЫЕ - МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РАЗРАБОТЧИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ; ПОДПРОГРАММЫ - МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
- КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
- УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЦЕЛЬ - УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ПОДПРОГРАММЫ ЛЮДЕЙ
ВАЖНЕЙШИЕ -------------------------------------------------------- ЦЕЛЕВЫЕ | ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И | ЕД. | 2012 | 2013 | 2014 | ИНДИКАТОРЫ И | ПОКАЗАТЕЛИ | ИЗМ. | ГОД | ГОД | ГОД | ПОКАЗАТЕЛИ |------------------------------------------------------| | ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА | | ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ | |------------------------------------------------------|
| ДОЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ | % | 35 | 74 | 100 | | СОЦИАЛЬНОГО | | | | | | ОБСЛУЖИВАНИЯ, В КОТОРЫХ | | | | | | ОБОРУДОВАНЫ МЕСТА | | | | | | ДОСТУПА К СЕТИ ИНТЕРНЕТ, | | | | | | ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА | | | | | | УЧРЕЖДЕНИЙ, | | | | | | ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ | | | | | | СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | | | | | | ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ | | | | | |--------------------------+------+------+------+------|
| ДОЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО | % | 100 | 100 | 100 | | ВОЗРАСТА, ОХВАЧЕННЫХ | | | | | | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕРАМИ | | | | | | СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОТ | | | | | | ЧИСЛА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, | | | | | | ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА | | | | | | СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ, | | | | | | УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ | | | | | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | | | | | |--------------------------+------+------+------+------|
| ДОЛЯ ТРУДОУСТРОЕННЫХ | % | 23,5 | 25,0 | 26,5 | | ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО | | | | | | ВОЗРАСТА ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА | | | | | | ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН, | | | | | | ОБРАТИВШИХСЯ В СЛУЖБУ | | | | | | ЗАНЯТОСТИ | | | | | --------------------------------------------------------
СРОКИ И ЭТАПЫ - 2012-2014 ГОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ
ОБЪЕМЫ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА. ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ НА ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ СОСТАВЯТ 229 789,3 ТЫС. РУБЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
2012 ГОД - 78 399,2 ТЫС. РУБЛЕЙ;
2013 ГОД - 78 113,2 ТЫС. РУБЛЕЙ;
2014 ГОД - 73 276,9 ТЫС. РУБЛЕЙ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛИТ К 2014 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОДУ: РЕАЛИЗАЦИИ - ОСНАСТИТЬ ВСЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ И ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ МЕСТАМИ ДОСТУПА К СЕТИ ИНТЕРНЕТ; ПОКАЗАТЕЛИ - ОБЕСПЕЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕРАМИ СОЦИАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО- ПОДДЕРЖКИ ВСЕХ ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ; - УВЕЛИЧИТЬ ДОЛЮ ТРУДОУСТРОЕННЫХ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН, ОБРАТИВШИХСЯ В СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ, ДО 26,5%
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма Одной из особенностей демографической ситуации в Российской Федерации является старение населения. Сегодня каждый пятый житель России (30,7 млн. человек) старше трудоспособного возраста. Продолжительность жизни в 2009 году возросла до 69 лет (по сравнению с 2006 годом на 2,4 года больше) и составила 62,9 года у мужчин и 75 лет у женщин. Доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения возросла до 21,6%. По прогнозу Росстата, до 2021 года доля лиц в возрасте 65 лет и старше составит 22 миллиона человек, в возрасте 80 лет и старше - 5,2 миллиона человек. Опережающими темпами
будет расти численность лиц старше 80 лет. В Мурманской области доля лиц старше трудоспособного возраста в 2010 году составила 16,8%. По оценкам экспертов, в предстоящее десятилетие число пожилых граждан будет расти и согласно прогнозу к 2031 году достигнет 21,2%. В этих условиях возникает необходимость обеспечения со стороны государства и общества социальной защищенности пожилых людей, принятия дополнительных мер по предоставлению доступных и качественных услуг в
системе социального обслуживания, развитию систем дополнительного образования, профессиональной переподготовки и переобучения пожилых людей. Основными стратегическими целями социально-экономического развития Мурманской области являются создание эффективной системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и обеспечение высокого уровня социального обслуживания населения. Социальное обслуживание пожилых граждан в Мурманской области осуществляют 23 государственных областных учреждения социального обслуживания населения. В 2010 году социальными услугами обеспечено 48,4 тыс. человек, что на 25,4% больше, чем в 2008 году. Этому способствовало открытие новых отделений социального обслуживания, внедрение новых форм работы с данными категориями граждан. Обеспеченность домами-интернатами для престарелых и инвалидов на 10 тысяч населения составляет 20,9 места, или 69,7% от норматива, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-Р (30 мест на 10 тысяч жителей). На 1 января 2011 года на очереди в стационарные учреждения социального обслуживания населения стоят 620 человек, из них в дома-интернаты общего типа - 155, в психоневрологические интернаты - 465. Не все нуждающиеся граждане пожилого возраста охвачены социальным
обслуживанием на дому. На 1 января 2011 года на очереди в отделения социального обслуживания на дому стоят более 200 человек. Особенностью старения населения будет являться то, что опережающими темпами будет расти численность лиц в возрасте 80 лет и старше. Это неизбежно повлечет за собой рост потребности населения в количестве коек в стационарных учреждениях социального обслуживания. Учитывая, что потребность населения в стационарном социальном обслуживании в настоящее время не удовлетворяется, существует острая необходимость в расширении действующей сети учреждений социального обслуживания населения, укреплении их материально-технической базы. Особое значение имеют меры, направленные на предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения, в том числе посильное участие в трудовой деятельности. Важное место в жизни пожилых людей в современных условиях занимает возможность доступа к сети Интернет. Для многих пожилых людей, учитывая их ограниченные доходы, это является недоступным. Реализация Подпрограммы позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем пожилых людей, скоординировать действия исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, участвующих в реализации Подпрограммы. 2. Основные цели и задачи Подпрограммы Цель Подпрограммы: улучшение положения и качества жизни пожилых людей. Цель Подпрограммы соответствует основным направлениям государственной политики в отношении граждан пожилого возраста, а также целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области. Общим итоговым результатом реализации задач Подпрограммы будет являться устойчивое повышение качества жизни людей пожилого возраста. Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Подпрограммы:
----------------------------------------------------------------------------- | ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ | ЕД. | 2012 ГОД | 2013 ГОД | 2014 ГОД | | | ИЗМ. | | | | |---------------------------------------------------------------------------| | ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ | | ЛЮДЕЙ | |---------------------------------------------------------------------------| | ДОЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО | % | 35 | 74 | 100 | | ОБСЛУЖИВАНИЯ, В КОТОРЫХ | | | | | | ОБОРУДОВАНЫ МЕСТА ДОСТУПА К СЕТИ | | | | | | ИНТЕРНЕТ, ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА | | | | | | УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ | | | | | | СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЖИЛЫХ | | | | | | ЛЮДЕЙ | | | | | |-----------------------------------+------+----------+----------+----------| | ДОЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, | % | 100 | 100 | 100 | | ОХВАЧЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ | | | | | | МЕРАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОТ | | | | | | ЧИСЛА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ | | | | | | ПРАВО НА СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ, | | | | | | УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ МУРМАНСКОЙ | | | | | | ОБЛАСТИ | | | | | |-----------------------------------+------+----------+----------+----------| | ДОЛЯ ТРУДОУСТРОЕННЫХ ГРАЖДАН | % | 23,5 | 25,0 | 26,5 | | ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА | | | | | | ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, | | | | | | ОБРАТИВШИХСЯ В СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ | | | | | ----------------------------------------------------------------------------- 3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию целей Подпрограммы. В целях достижения цели Подпрограммы государственным заказчиком и
исполнителями реализуется комплекс организационных мероприятий: ------------------------------------------------------------------------------ | МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ | СРОКИ | ИСПОЛНИТЕЛИ | |--------------------------------------+----------+--------------------------| | РАЗРАБОТКА РЕГИОНАЛЬНОГО НОРМАТИВНО- | 2012 | МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И | | ПРАВОВОГО АКТА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО | | СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | | РАЗВИТИЕ ОПЕКИ, ИНСТИТУТА ПРИЕМНЫХ | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | | СЕМЕЙ, ПАТРОНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ | | | | ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ (ЗАКОНА МУРМАНСКОЙ | | | | ОБЛАСТИ О ВОЗМЕЗДНОМ ИСПОЛНЕНИИ | | | | ОБЯЗАННОСТЕЙ ОПЕКУНА) | | | |--------------------------------------+----------+--------------------------| | РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ | 2013 | МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И | | О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМ МАТЕРИАЛЬНОГО | | СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | | СТИМУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | | ЗА ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В | | | | РАБОТЕ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ | | | | ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН | | | |--------------------------------------+----------+--------------------------| | ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО- | ЕЖЕГОДНО | МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И | | ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАН | | СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | | ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | |--------------------------------------+----------+--------------------------| | ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ | ЕЖЕГОДНО | МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И | | УСЛОВИЙ ЖИЗНИ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ | | СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | | ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | |--------------------------------------+----------+--------------------------| | ПОДГОТОВКА ЕЖЕГОДНОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ | ЕЖЕГОДНО | МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И | | ЗАПИСКИ О ПОЛОЖЕНИИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В | | СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | |--------------------------------------+----------+--------------------------| | РАСШИРЕНИЕ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЙ | ЕЖЕГОДНО | МИНИСТЕРСТВО | | РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ | | ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | | СКИДКИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ КАРТАМ "СПАСИБО | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, | | ЗА ПОБЕДУ" | | ОРГАНЫ МЕСТНОГО | | | | САМОУПРАВЛЕНИЯ | |--------------------------------------+----------+--------------------------| | ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЕЗДНЫХ ПРИЕМОВ | ЕЖЕГОДНО | ГОКУ - ЦЕНТРЫ СОЦИАЛЬНОЙ |
| СОТРУДНИКАМИ ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОЙ | | ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ | | ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ В ОТДАЛЕННЫХ И | | | | ТРУДНОДОСТУПНЫХ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ | | | | ПУНКТАХ ДЛЯ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ И | | | | ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ГРАЖДАН | | | | ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА | | | |--------------------------------------+----------+--------------------------| | ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ | ЕЖЕГОДНО | МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И | | КЛИЕНТСКИХ СЛУЖБ ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОЙ | | СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | | ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, | | ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ | | ГОКУ - ЦЕНТРЫ СОЦИАЛЬНОЙ | | ЗАПИСИ (ПО ЖЕЛАНИЮ ЗАЯВИТЕЛЯ) | | ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ | |--------------------------------------+----------+--------------------------| | ОРГАНИЗАЦИЯ ЯРМАРОК СВОБОДНЫХ | ЕЖЕГОДНО | УПРАВЛЕНИЕ | | РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ | | ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ | | РАБОТУ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ЛИЦ ПОЖИЛОГО | | ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ | | ВОЗРАСТА | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | |--------------------------------------+----------+--------------------------| | ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ВЫСТАВОК- | ЕЖЕГОДНО | УПРАВЛЕНИЕ | | ЯРМАРОК ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ И | | ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ | | ПРОМЫСЛОВ С УЧАСТИЕМ АКТИВНЫХ | | ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ | | ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | |--------------------------------------+----------+--------------------------| | СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ГРАЖДАН | ЕЖЕГОДНО | УПРАВЛЕНИЕ |
| ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА, ОБРАТИВШИХСЯ В | | ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ | | СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ | | ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ | | | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | ------------------------------------------------------------------------------ Перечень мероприятий, предусматривающих финансирование из средств
областного бюджета, приведен в приложении к Подпрограмме. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования Подпрограммы на 2011-2014 годы определяются
при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета. Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 229 789,3 тыс. рублей. Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Подпрограммы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации Подпрограммы, являющимися неотъемлемой частью Подпрограммы. Объемы и источники финансирования Подпрограммы
(тыс. руб.)
----------------------------------------------------------------- | ИСТОЧНИК | ВСЕГО НА | ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ | | ФИНАНСИРОВАНИЯ | 2012- |----------------------------------| | | 2014 ГОДЫ | 2012 ГОД | 2013 ГОД | 2014 ГОД | |----------------+-----------+----------+-----------+-----------| | ОБЛАСТНОЙ | 229 789,3 | 78 399,2 | 78 113,2 | 73 276,9 | | БЮДЖЕТ | | | | | |----------------+-----------+----------+-----------+-----------| | ИТОГО: | 229 789,3 | 78 399,2 | 78 113,2 | 73 276,9 | ----------------------------------------------------------------- 5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя
механизм управления Подпрограммой и механизм взаимодействия
государственных заказчиков Государственные заказчики Подпрограммы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Подпрограммы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской
области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд. В ходе реализации Подпрограммы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех государственных заказчиков и исполнителей. Государственные заказчики и исполнители Подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств. Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области: - ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Подпрограммы; - ежегодно, до 20 января, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области. Государственный заказчик - координатор Подпрограммы организует размещение информации о реализации Подпрограммы в соответствии с Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|