Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 16.03.2012 № 84-ПП

 

 

 

 

 

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     от 16.03.2012                                        N 84-ПП
                               Мурманск

 

                                      Утратило силу - Постановление

                                    Правительства Мурманской области

                                        от 31.12.2013 г. N 783-ПП

 

   О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Социальная
                поддержка отдельных категорий граждан"
                           на 2012-2014 годы

 

 

     В связи с уточнением мероприятий долгосрочной  целевой  программы
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на  2012-2014  годы
Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
     внести изменения в  долгосрочную  целевую  программу  "Социальная
поддержка отдельных категорий граждан" на 2012-2014 годы, утвержденную
постановлением     Правительства     Мурманской области от  30.09.2011
N 497-ПП, и изложить ее в новой редакции согласно приложению.

 

 

     Губернатор
     Мурманской области          Д. Дмитриенко

 

 

                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                    Мурманской области
                                                 от 16.03.2012 N 84-ПП

 

 

                  "Долгосрочная целевая программа
        "Социальная поддержка отдельных категорий граждан"
                         на 2012-2014 годы

 

 

 

                             Мурманск
                               2012

 

 

 

                                Паспорт
    долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных
                 категорий граждан" на 2012-2014 годы

 

 

 

 

  НАИМЕНОВАНИЕ      ДОЛГОСРОЧНАЯ     ЦЕЛЕВАЯ     ПРОГРАММА     "СОЦИАЛЬНАЯ
  ПРОГРАММЫ         ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ  ГРАЖДАН"  НА  2012-2014
                    ГОДЫ

 

  ДАТА ПРИНЯТИЯ     - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА  МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ  ОТ
  РЕШЕНИЯ О         03.08.2011   N 385-ПП    "О РАЗРАБОТКЕ    ДОЛГОСРОЧНЫХ
  РАЗРАБОТКЕ        ЦЕЛЕВЫХ   ПРОГРАММ   В   СФЕРЕ    СОЦИАЛЬНОЙ    ЗАЩИТЫ
  ПРОГРАММЫ         НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ"

 

  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ   -   МИНИСТЕРСТВО   ТРУДА   И   СОЦИАЛЬНОГО    РАЗВИТИЯ
  ЗАКАЗЧИКИ         МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
  ПРОГРАММЫ         -  МИНИСТЕРСТВО  ЭКОНОМИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ   МУРМАНСКОЙ
                    ОБЛАСТИ;
                    - КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
                    -   УПРАВЛЕНИЕ   ГОСУДАРСТВЕННОЙ   СЛУЖБЫ    ЗАНЯТОСТИ
                    НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
                    - МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
                    -    АППАРАТ    ПРАВИТЕЛЬСТВА    МУРМАНСКОЙ    ОБЛАСТИ
                    (УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ)

 

  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   -   МИНИСТЕРСТВО   ТРУДА   И   СОЦИАЛЬНОГО    РАЗВИТИЯ
  ЗАКАЗЧИК -        МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
  КООРДИНАТОР
  ПРОГРАММЫ

 

  ОСНОВНЫЕ          -   МИНИСТЕРСТВО   ТРУДА   И   СОЦИАЛЬНОГО    РАЗВИТИЯ
  РАЗРАБОТЧИКИ      МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
  ПРОГРАММЫ         -  МИНИСТЕРСТВО  ЭКОНОМИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ   МУРМАНСКОЙ
                    ОБЛАСТИ;
                    - КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
                    -   УПРАВЛЕНИЕ   ГОСУДАРСТВЕННОЙ   СЛУЖБЫ    ЗАНЯТОСТИ
                    НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
                    - УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА  ВНУТРЕННИХ  ДЕЛ  РОССИИ  ПО
                    МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
                    -    УПРАВЛЕНИЕ    ФЕДЕРАЛЬНОЙ    СЛУЖБЫ    ИСПОЛНЕНИЯ
                    НАКАЗАНИЙ РОССИИ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
                    - МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
                    -    АППАРАТ    ПРАВИТЕЛЬСТВА    МУРМАНСКОЙ    ОБЛАСТИ
                    (УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ)

 

  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ     ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
  ПРОГРАММЫ         СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

 

                    ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
                    -  УЛУЧШЕНИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ  И  КАЧЕСТВА   ЖИЗНИ   ПОЖИЛЫХ
                    ЛЮДЕЙ;
                    -    СНИЖЕНИЕ    СОЦИАЛЬНОЙ    НАПРЯЖЕННОСТИ     СРЕДИ
                    ВОЕННОСЛУЖАЩИХ,   ГРАЖДАН,   УВОЛЕННЫХ    С    ВОЕННОЙ
                    СЛУЖБЫ,  И  ЧЛЕНОВ  ИХ   СЕМЕЙ   ПУТЕМ   РЕГУЛИРОВАНИЯ
                    ПРОЦЕССА ИХ АДАПТАЦИИ К  ГРАЖДАНСКОЙ  ЖИЗНИ  С  УЧЕТОМ
                    УРОВНЯ   ИХ   СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО   И   ПРАВОВОГО
                    ПОЛОЖЕНИЯ, ОСОБЕННОСТЕЙ  И  УСЛОВИЙ  ИХ  ПРОЖИВАНИЯ  В
                    РЕГИОНЕ;
                    - ИНТЕГРАЦИЯ ГРАЖДАН  СТАРШЕГО  ПОКОЛЕНИЯ  В  ОБЩЕСТВО
                    ПОСРЕДСТВОМ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ТВОРЧЕСКОГО  И   КУЛЬТУРНОГО
                    РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, УЧАСТИЯ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ РЕГИОНА

 

                   

 

  ВАЖНЕЙШИЕ       ----------------------------------------------------------
  ЦЕЛЕВЫЕ         |    ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И    | ЕД.  | 2012 | 2013 | 2014 |
  ИНДИКАТОРЫ И    |         ПОКАЗАТЕЛИ         | ИЗМ. | ГОД  | ГОД  | ГОД  |
ПОКАЗАТЕЛИ        |--------------------------------------------------------|
                  |  ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ  |
                  |          ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН           |
                  |--------------------------------------------------------|
                  | ДОЛЯ ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕННЫХ |  %   |  94  |  96  |  98  |
                  | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕРАМИ     |      |      |      |      |
                  | СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОТ   |      |      |      |      |
                  | ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ          |      |      |      |      |
                  | СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫХ     |      |      |      |      |
                  | КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН (ГРАЖДАН |      |      |      |      |
                  | ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА,         |      |      |      |      |
                  | ВЕТЕРАНОВ, УВОЛЕННЫХ С     |      |      |      |      |
                  | ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И ЧЛЕНЫ ИХ  |      |      |      |      |
                  | СЕМЕЙ)                     |      |      |      |      |
                  |--------------------------------------------------------|
                  | ЗАДАЧА 1: УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ |
                  |                         ЛЮДЕЙ                          |
                  |--------------------------------------------------------|
                  | ДОЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ            |  %   |  35  |  74  | 100  |
                  | СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,  |      |      |      |      |
                  | В КОТОРЫХ ОБОРУДОВАНЫ      |      |      |      |      |
                  | МЕСТА ДОСТУПА К СЕТИ       |      |      |      |      |
                  | ИНТЕРНЕТ, ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА  |      |      |      |      |
                  | УЧРЕЖДЕНИЙ,                |      |      |      |      |
                  | ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ             |      |      |      |      |
                  | СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ    |      |      |      |      |
                  | ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ              |      |      |      |      |
                  |----------------------------+------+------+------+------|
                  | ДОЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО      |  %   | 100  | 100  | 100  |
                  | ВОЗРАСТА, ОХВАЧЕННЫХ       |      |      |      |      |
                  | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕРАМИ     |      |      |      |      |
                  | СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОТ   |      |      |      |      |
                  | ЧИСЛА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ,       |      |      |      |      |
                  | ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА           |      |      |      |      |
                  | СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ,        |      |      |      |      |
                  | УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ      |      |      |      |      |
                  | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ         |      |      |      |      |
                  |----------------------------+------+------+------+------|
                  | ДОЛЯ ТРУДОУСТРОЕННЫХ       |  %   | 23,5 | 25,0 | 26,5 |
                  | ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА  |      |      |      |      |
                  | ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ПОЖИЛЫХ    |      |      |      |      |
                  | ГРАЖДАН, ОБРАТИВШИХСЯ В    |      |      |      |      |
                  | СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ           |      |      |      |      |
                  |--------------------------------------------------------|
                  |   ЗАДАЧА 2: СНИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ СРЕДИ    |
                  | ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И |
                  |    ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ ПУТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ИХ     |
                  |    АДАПТАЦИИ К ГРАЖДАНСКОЙ ЖИЗНИ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ    | 
                  |    СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ,     |
                  |     ОСОБЕННОСТЕЙ И УСЛОВИЙ ИХ ПРОЖИВАНИЯ В РЕГИОНЕ     |
                  |--------------------------------------------------------|
                  | ДОЛЯ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА      |  %   | 100  | 100  | 100  |
                  | РОДИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ   |      |      |      |      |
                  | ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ)         |      |      |      |      |
                  | ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, |      |      |      |      |
                  | ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА           |      |      |      |      |
                  | СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ,        |      |      |      |      |
                  | ОБЕСПЕЧЕННЫХ               |      |      |      |      |
                  | ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ  |      |      |      |      |
                  | ПОДДЕРЖКОЙ (В ПОЛНОМ       |      |      |      |      |
                  | ОБЪЕМЕ ОТ ВОЗНИКШЕЙ        |      |      |      |      |
                  | ПОТРЕБНОСТИ)               |      |      |      |      |
                  |----------------------------+------+------+------+------|
                  | ТЕМП РОСТА ЧИСЛА           |  %   | 108  | 112  | 115  |
                  | ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН,   |      |      |      |      |
                  | УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ        |      |      |      |      |
                  | СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, |      |      |      |      |
                  | ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В          |      |      |      |      |
                  | ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ  |      |      |      |      |
                  | И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ, ПО       |      |      |      |      |
                  | ОТНОШЕНИЮ К БАЗОВОМУ       |      |      |      |      |
                  | ПОКАЗАТЕЛЮ (2010 ГОД)      |      |      |      |      |
                  |----------------------------+------+------+------+------|
                  | ТЕМП РОСТА ЧИСЛА           |  %   | 104  | 106  | 109  |
                  | ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН,   |      |      |      |      |
                  | УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ        |      |      |      |      |
                  | СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, |      |      |      |      |
                  | КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ      |      |      |      |      |
                  | РАБОЧИЕ МЕСТА, ПО          |      |      |      |      |
                  | ОТНОШЕНИЮ К БАЗОВОМУ       |      |      |      |      |
                  | ПОКАЗАТЕЛЮ (2010 ГОД)      |      |      |      |      |
                  |--------------------------------------------------------|
                  |   ЗАДАЧА 3: ИНТЕГРАЦИЯ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ В    |
                  |     ОБЩЕСТВО ПОСРЕДСТВОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО И     |
                  |  КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, УЧАСТИЯ В КУЛЬТУРНОЙ   |
                  |                     ЖИЗНИ РЕГИОНА                      |
                  |--------------------------------------------------------|
                  | КОЛИЧЕСТВО МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ | ЕД.  |  10  |  11  |  12  |
                  | ГРАЖДАН СТАРШЕГО           |      |      |      |      |
                  | ПОКОЛЕНИЯ, ОРГАНИЗУЕМЫХ    |      |      |      |      |
                  | ОБЛАСТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ    |      |      |      |      |
                  | КУЛЬТУРЫ                   |      |      |      |      |
                  |----------------------------+------+------+------+------|
                  | ЧИСЛО ГРАЖДАН СТАРШЕГО     | ЧЕЛ. | 1400 | 1415 | 1430 |
                  | ПОКОЛЕНИЯ, ПРИНЯВШИХ       |      |      |      |      |
                  | УЧАСТИЕ В КУЛЬТУРНЫХ       |      |      |      |      |
                  | МЕРОПРИЯТИЯХ               |      |      |      |      |
                  ----------------------------------------------------------
                   
                

 

                   

 

 

                

 

 

  СРОКИ И ЭТАПЫ     - 2012-2014 ГОДЫ
  РЕАЛИЗАЦИИ
  ПРОГРАММЫ

 

  ОБЪЕМЫ И          ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ
  ИСТОЧНИКИ         СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
  ФИНАНСИРОВАНИЯ    ИСТОЧНИКОВ. ОБЩИЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА 2012-2014
                    ГОДЫ - 242 669,0 ТЫС. РУБЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
                       ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ - 238 169,0 ТЫС. РУБЛЕЙ:
                       2012 ГОД - 81 014,0 ТЫС. РУБЛЕЙ;
                       2013 ГОД - 80 936,4 ТЫС. РУБЛЕЙ;
                       2014 ГОД - 76 218,6 ТЫС. РУБЛЕЙ;
                    ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ИСТОЧНИКИ - 4 500,0 ТЫС. РУБЛЕЙ:
                    2012 ГОД - 1 500,0 ТЫС. РУБЛЕЙ;
                    2013 ГОД - 1 500,0 ТЫС. РУБЛЕЙ;
                       2014 ГОД - 1 500,0 ТЫС. РУБЛЕЙ

 

  ПЕРЕЧЕНЬ          - "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ";
  ПОДПРОГРАММ       - "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН,
                    УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
                    ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ДРУГИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
                    ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГДЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ
                    СЛУЖБА, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ";
                    - "ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН"

 

  ОЖИДАЕМЫЕ         РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛИТ К 2014
  РЕЗУЛЬТАТЫ        ГОДУ:
  РЕАЛИЗАЦИИ        - ОСНАСТИТЬ ВСЕ  УЧРЕЖДЕНИЯ  СОЦИАЛЬНОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ
  ПРОГРАММЫ И       ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ МЕСТАМИ ДОСТУПА К СЕТИ ИНТЕРНЕТ;
  ПОКАЗАТЕЛИ        -   ОБЕСПЕЧИТЬ   ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ   МЕРАМИ   СОЦИАЛЬНОЙ
  СОЦИАЛЬНО-        ПОДДЕРЖКИ  ВСЕХ  ПОЖИЛЫХ  ГРАЖДАН,  ИМЕЮЩИХ  ПРАВО  НА
  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ     СОЦИАЛЬНЫЕ     ВЫПЛАТЫ,     УСТАНОВЛЕННЫЕ      ЗАКОНОМ
  ЭФФЕКТИВНОСТИ     МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
                    - УВЕЛИЧИТЬ ДОЛЮ ТРУДОУСТРОЕННЫХ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО
                    ВОЗРАСТА ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН,
                    ОБРАТИВШИХСЯ В СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ, ДО 26,5%;
                    -  ОБЕСПЕЧИТЬ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ  СОЦИАЛЬНОЙ   ПОДДЕРЖКОЙ
                    РОДИТЕЛЕЙ   И   ЧЛЕНОВ   СЕМЕЙ   ПОГИБШИХ    (УМЕРШИХ)
                    ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ В  ПОЛНОМ  ОБЪЕМЕ  (100%  ОТ
                    ВОЗНИКШЕЙ ПОТРЕБНОСТИ);
                    - УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО ВОЕННОСЛУЖАЩИХ,  ГРАЖДАН,  УВОЛЕННЫХ
                    С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В
                    ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ   РАБОТЕ   И   ПЕРЕПОДГОТОВКЕ,   ПО
                    СРАВНЕНИЮ С 2010 ГОДОМ НА 15%;
                    - УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО ВОЕННОСЛУЖАЩИХ,  ГРАЖДАН,  УВОЛЕННЫХ
                    С  ВОЕННОЙ  СЛУЖБЫ,  И  ЧЛЕНОВ   ИХ   СЕМЕЙ,   КОТОРЫМ
                    ПРЕДОСТАВЛЕНЫ  РАБОЧИЕ  МЕСТА,  ПО  СРАВНЕНИЮ  С  2010
                    ГОДОМ НА 9%;
                    -  УВЕЛИЧИТЬ  КОЛИЧЕСТВО   МЕРОПРИЯТИЙ   ДЛЯ   ГРАЖДАН
                    СТАРШЕГО    ПОКОЛЕНИЯ,     ОРГАНИЗУЕМЫХ     ОБЛАСТНЫМИ
                    УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ, ДО 12 ЕДИНИЦ;
                    - УВЕЛИЧИТЬ  КОЛИЧЕСТВО  ГРАЖДАН  СТАРШЕГО  ПОКОЛЕНИЯ,
                    ВОВЛЕЧЕННЫХ    В    КУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ    МЕРОПРИЯТИЯ,
                    ОРГАНИЗУЕМЫЕ  ОБЛАСТНЫМИ  УЧРЕЖДЕНИЯМИ  КУЛЬТУРЫ,   ДО
                    1430 ЧЕЛОВЕК

 

 

                1. Характеристика проблемы, на решение
                     которой направлена Программа

 

     Одной  из  особенностей  демографической  ситуации  в  Мурманской
области, как и в Российской Федерации, является старение населения.  В
Мурманской области доля лиц старше  трудоспособного  возраста  в  2010
году составила 16,8%. По оценкам экспертов, в предстоящее  десятилетие
число пожилых граждан будет расти и, согласно прогнозу,  к  2031  году
достигнет 21,2%.
     В этих условиях возникает необходимость  обеспечения  со  стороны
государства и общества социальной защищенности пожилых людей, принятия
дополнительных мер по предоставлению доступных и качественных услуг  в
системе  социального  обслуживания,   оказанию   медицинской   помощи,
развитию   систем   дополнительного   образования,    профессиональной
переподготовки и переобучения пожилых людей.
     Реформирование  военной  организации   Российской   Федерации   и
дальнейшее сокращение численности Вооруженных Сил Российской Федерации
обостряют социальные проблемы граждан, уволенных с военной  службы,  и
членов их семей.
     В  Мурманской  области  находятся  десятки  военных  городков   и
объектов,  расположенных  на  значительном  расстоянии   от   городов.
Проблема с обеспечением занятости граждан, уволенных с военной службы,
и членов их семей ощущается особенно остро. Рабочих  мест  практически
нет, плохая транспортная связь.
     В  силу   многих   нерешенных   социально-экономических   проблем
значительное количество граждан, уволенных с военной службы, и  членов
их семей попадают  в  трудную  жизненную  ситуацию.  Данная  категория
жителей Мурманской области продолжает оставаться в группе  социального
риска и нуждается в оказании дополнительной социальной поддержки.
     Важное  значение  имеют  меры,  направленные  на   предоставление
пожилым людям возможностей для активного самовыражения и  саморазвития
в  интеллектуальной  сфере,  сфере  культурного  развития.  Проведение
общественно значимых мероприятий способствует поддержке пожилых людей,
пропаганде здорового и активного образа жизни, обмену  достижениями  в
области культуры и искусства.
     Реализация Программы позволит  обеспечить  комплексный  подход  к
решению проблем отдельных категорий граждан, скоординировать  действия
исполнительных  органов  государственной  власти  и  должностных  лиц,
участвующих в реализации Программы.

 

                      2. Цель и задачи Программы

 

     Цель  Программы:  совершенствование  системы  социальной   помощи
отдельным категориям граждан.
     Задачи Программы:
     - улучшение положения и качества жизни пожилых людей;
     - снижение   социальной   напряженности   среди   военнослужащих,
граждан,  уволенных  с  военной  службы,  и  членов  их  семей   путем
регулирования процесса их  адаптации  к  гражданской  жизни  с  учетом
уровня их социально-экономического и правового положения, особенностей
и условий их проживания в регионе;
     - интеграция граждан старшего поколения  в  общество  посредством
обеспечения творческого и культурного  развития  личности,  участия  в
культурной жизни региона.
     Цель  и  задачи  Программы  соответствуют  основным  направлениям
государственной политики в отношении отдельных  категорий  граждан,  а
также целям и  задачам  социально-экономического  развития  Мурманской
области.

 

       Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Программы

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------
|         ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ         | ЕД. ИЗМ. | 2012 | 2013 | 2014 |
|                                                 |          | ГОД  | ГОД  | ГОД  |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|      ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ      |
|                               КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН                                |
|---------------------------------------------------------------------------------|
| ДОЛЯ ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ      |    %     |  94  |  96  |  98  |
| МЕРАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОТ ОБЩЕЙ           |          |      |      |      |
| ЧИСЛЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ    |          |      |      |      |
| ГРАЖДАН (ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, ВЕТЕРАНОВ,  |          |      |      |      |
| УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ)  |          |      |      |      |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|          ЗАДАЧА 1: УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ           |
|---------------------------------------------------------------------------------|
| ДОЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, В     |    %     |  35  |  74  | 100  |
| КОТОРЫХ ОБОРУДОВАНЫ МЕСТА ДОСТУПА К СЕТИ        |          |      |      |      |
| ИНТЕРНЕТ, ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА УЧРЕЖДЕНИЙ,           |          |      |      |      |
| ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ          |          |      |      |      |
| ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ                                   |          |      |      |      |
|-------------------------------------------------+----------+------+------+------|
| ДОЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, ОХВАЧЕННЫХ      |    %     | 100  | 100  | 100  |
| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕРАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ,    |          |      |      |      |
| ОТ ЧИСЛА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА        |          |      |      |      |
| СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ       |          |      |      |      |
| МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ                              |          |      |      |      |
|-------------------------------------------------+----------+------+------+------|
| ДОЛЯ ТРУДОУСТРОЕННЫХ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА  |    %     | 23,5 | 25,0 | 26,5 |
| ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН, ОБРАТИВШИХСЯ В |          |      |      |      |
| СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ                                |          |      |      |      |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|   ЗАДАЧА 2: СНИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ СРЕДИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН,    |
|  УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ ПУТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ИХ  |
|   АДАПТАЦИИ К ГРАЖДАНСКОЙ ЖИЗНИ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И   |
|       ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ОСОБЕННОСТЕЙ И УСЛОВИЙ ИХ ПРОЖИВАНИЯ В РЕГИОНЕ       |
|---------------------------------------------------------------------------------|
| ДОЛЯ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА РОДИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ  |    %     | 100  | 100  | 100  |
| ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ,   |          |      |      |      |
| ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ,            |          |      |      |      |
| ОБЕСПЕЧЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ          |          |      |      |      |
| ПОДДЕРЖКОЙ (В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ОТ ВОЗНИКШЕЙ        |          |      |      |      |
| ПОТРЕБНОСТИ)                                    |          |      |      |      |
|-------------------------------------------------+----------+------+------+------|
| ТЕМП РОСТА ЧИСЛА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН,       |    %     | 108  | 112  | 115  |
| УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ,  |          |      |      |      |
| ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ И   |          |      |      |      |
| ПЕРЕПОДГОТОВКЕ, ПО ОТНОШЕНИЮ К БАЗОВОМУ         |          |      |      |      |
| ПОКАЗАТЕЛЮ (2010 ГОД)                           |          |      |      |      |
|-------------------------------------------------+----------+------+------+------|
| ТЕМП РОСТА ЧИСЛА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН,       |    %     | 104  | 106  | 109  |
| УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ,  |          |      |      |      |
| КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ РАБОЧИЕ МЕСТА, ПО         |          |      |      |      |
| ОТНОШЕНИЮ К БАЗОВОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ (2010 ГОД)      |          |      |      |      |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|     ЗАДАЧА 3: ИНТЕГРАЦИЯ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВО ПОСРЕДСТВОМ      |
|            ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ,             |
|                       УЧАСТИЯ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ РЕГИОНА                        |
|---------------------------------------------------------------------------------|
| КОЛИЧЕСТВО МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН СТАРШЕГО     | ЕД.      |  10  |  11  |  12  |
| ПОКОЛЕНИЯ, ОРГАНИЗУЕМЫХ ОБЛАСТНЫМИ              |          |      |      |      |
| УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ                           |          |      |      |      |
|-------------------------------------------------+----------+------+------+------|
| ЧИСЛО ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ, ПРИНЯВШИХ     | ЧЕЛ.     | 1400 | 1415 | 1430 |
| УЧАСТИЕ В КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ               |          |      |      |      |
-----------------------------------------------------------------------------------

 

                  3. Перечень программных мероприятий

 

     Мероприятия Программы направлены на:
     - повышение  качества  жизни   пожилых   людей   путем   оказания
дополнительных мер социальной поддержки;
     - повышение уровня жизни граждан, уволенных с военной  службы,  и
членов их семей;
     - предоставление  пожилым  людям   возможностей   для   активного
самовыражения  и  саморазвития   в   интеллектуальной   сфере,   сфере
культурного развития.
     Подробный   перечень   мероприятий,   способствующих   достижению
намеченных результатов, приведен в подпрограммах  "Повышение  качества
жизни  пожилых  людей"  (приложение  N 1  к  Программе),   "Социальная
поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы,  службы
в органах внутренних дел, других  федеральных  органах  исполнительной
власти,  где  предусмотрена  военная  служба,  и  членов  их   семей",
(приложение N 2 к Программе), "Организация свободного времени  пожилых
граждан" (приложение N 3 к Программе).

 

            4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

     Финансирование  мероприятий  Программы  осуществляется  за   счет
средств областного бюджета.
     Объемы финансирования Программы на  2012-2014  годы  определяются
при  рассмотрении  проекта  областного  бюджета   на   соответствующий
финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
     Общий  объем  прогнозируемых  затрат  на   реализацию   Программы
составит 242 669,0 тыс. рублей, в том числе:

 

              Объемы и источники финансирования Программы
                                                           (тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------------
|     ИСТОЧНИК      |  ВСЕГО ЗА 2012-  |    ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ     |
|  ФИНАНСИРОВАНИЯ   |    2014 ГОДЫ     |--------------------------------------|
|                   |                  |  2012 ГОД  |  2013 ГОД  |  2014 ГОД  |
|-------------------+------------------+------------+------------+------------|
| ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ  |    238 169,0     |  81 014,0  |  80 934,9  |  76 218,6  |
|-------------------+------------------+------------+------------+------------|
| ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ      |     4 500,0      |  1 500,0   |   1500,0   |  1 500,0   |
| ИСТОЧНИКИ         |                  |            |            |            |
|-------------------+------------------+------------+------------+------------|
| ИТОГО:            |    242 669,0     |  82 514,0  |  82 436,4  |  77 718,6  |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|      ПОДПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В МУРМАНСКОЙ      |
|                                  ОБЛАСТИ"                                   |
|-----------------------------------------------------------------------------|
| ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ  |    229 789,3     |  78 399,2  |  78 113,2  |  73 276,9  |
|-------------------+------------------+------------+------------+------------|
| ИТОГО:            |    229 789,3     |  78 399,2  |  78 113,2  |  73 276,9  |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|   ПОДПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С   |
| ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ДРУГИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ |
| ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГДЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ" |
|-----------------------------------------------------------------------------|
| ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ  |     6 364,2      |  1 998,3   |  2 123,7   |  2 242,2   |
|-------------------+------------------+------------+------------+------------|
| ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ      |     4 500,0      |  1 500,0   |  1 500,0   |  1 500,0   |
| ИСТОЧНИКИ         |                  |            |            |            |
|-------------------+------------------+------------+------------+------------|
| ИТОГО:            |     10 864,2     |  3 498,3   |  3 623,7   |  3 742,2   |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|               "ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ"                |
|-----------------------------------------------------------------------------|
| ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ  |     2 015,5      |   616,5    |   699,5    |   699,5    |
|-------------------+------------------+------------+------------+------------|
| ИТОГО:            |     2 015,5      |   616,5    |   699,5    |   699,5    |
-------------------------------------------------------------------------------

 

          5. Механизм реализации Программы, включающий в себя
       механизм управления Программой и механизм взаимодействия
                      государственных заказчиков

 

     Государственный заказчик - координатор Программы  -  Министерство
труда и социального развития Мурманской области.
     Государственные  заказчики  Программы  -  Министерство  труда   и
социального развития Мурманской области,  Министерство  экономического
развития  Мурманской  области,  Комитет  по   культуре   и   искусству
Мурманской  области,  Управление  государственной   службы   занятости
населения Мурманской области, Управление Министерства  внутренних  дел
России по Мурманской области.
     Закупки  и  поставки  продукции   (товаров,   работ   и   услуг),
осуществляемые государственными заказчиками при реализации  Программы,
проводятся  в  порядке,   установленном   законодательными   и   иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и   Мурманской
области,  регулирующими  вопросы  закупок  и  поставок  продукции  для
государственных нужд.
     В ходе реализации  Программы  Министерство  труда  и  социального
развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех
государственных заказчиков и исполнителей.
     Государственные заказчики и  исполнители  Программы  реализуют  в
установленном порядке  меры  по  полному  и  качественному  выполнению
мероприятий, несут ответственность за их своевременное  выполнение,  а
также за рациональное использование выделяемых средств.
     Государственные заказчики на основании сведений,  предоставляемых
ежеквартально исполнителями  мероприятий,  направляют  в  Министерство
труда и социального развития Мурманской области:
     - ежеквартально,  до  5  числа  месяца,  следующего  за  отчетным
кварталом, информацию о ходе реализации Программы;
     - ежегодно, до 20 января,  доклад  о  ходе  работ  по  выполнению
Программы   и   эффективности   использования   финансовых    средств,
подготовленный на основе форм и  схем,  разрабатываемых  Министерством
экономического развития Мурманской области.
     На   основании    сведений,    представленных    государственными
заказчиками,  государственный  заказчик  -  координатор  направляет  в
Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально,
до 10 числа месяца, следующего за  отчетным  кварталом,  информацию  о
ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Программы
- ежегодно до 1 февраля.
     Государственный  заказчик  -  координатор  Программы   организует
размещение  информации  о  реализации  Программы  в   соответствии   с
порядком, установленным Правительством Мурманской области.

 

      6. Оценка социально-экономической эффективности реализации
                               Программы

 

     Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в  соответствии
с Порядком проведения и критериями оценки  эффективности  долгосрочных
целевых  программ  Мурманской  области,  утвержденным   постановлением
Правительства Мурманской области  от  30.06.2008  N 310-ПП  "О Порядке
проведения и критериях оценки  эффективности  реализации  долгосрочных
целевых программ Мурманской области".

 

 

                                                        Приложение N 1
                                                           к Программе

 

 

                             Подпрограмма
               "Повышение качества жизни пожилых людей"

 

 

                               Мурманск
                                 2012
                         Паспорт подпрограммы
               "Повышение качества жизни пожилых людей"

 

 

 

  НАИМЕНОВАНИЕ      - "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ"  (ДАЛЕЕ  -
  ПОДПРОГРАММЫ      ПОДПРОГРАММА)

 

  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ   -   МИНИСТЕРСТВО   ТРУДА   И   СОЦИАЛЬНОГО   РАЗВИТИЯ
  ЗАКАЗЧИКИ         МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
  ПОДПРОГРАММЫ      -  МИНИСТЕРСТВО  ЭКОНОМИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ  МУРМАНСКОЙ
                    ОБЛАСТИ;
                    - КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
                    -   УПРАВЛЕНИЕ   ГОСУДАРСТВЕННОЙ   СЛУЖБЫ   ЗАНЯТОСТИ
                    НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  ОСНОВНЫЕ          -   МИНИСТЕРСТВО   ТРУДА   И   СОЦИАЛЬНОГО   РАЗВИТИЯ
  РАЗРАБОТЧИКИ      МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
  ПОДПРОГРАММЫ      -  МИНИСТЕРСТВО  ЭКОНОМИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ  МУРМАНСКОЙ
                    ОБЛАСТИ;
                    - КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
                    -   УПРАВЛЕНИЕ   ГОСУДАРСТВЕННОЙ   СЛУЖБЫ   ЗАНЯТОСТИ
                    НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  ЦЕЛЬ              - УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ
  ПОДПРОГРАММЫ      ЛЮДЕЙ

 

                          

 

  ВАЖНЕЙШИЕ        --------------------------------------------------------
  ЦЕЛЕВЫЕ          |   ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И   | ЕД.  | 2012 | 2013 | 2014 | 
  ИНДИКАТОРЫ И     |        ПОКАЗАТЕЛИ        | ИЗМ. | ГОД  | ГОД  | ГОД  |
  ПОКАЗАТЕЛИ       |------------------------------------------------------|
                   |  ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА   |
                   |                 ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ                  |
                   |------------------------------------------------------|
                   | ДОЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ          |  %   |  35  |  74  | 100  |
                   | СОЦИАЛЬНОГО              |      |      |      |      |
                   | ОБСЛУЖИВАНИЯ, В КОТОРЫХ  |      |      |      |      |
                   | ОБОРУДОВАНЫ МЕСТА        |      |      |      |      |
                   | ДОСТУПА К СЕТИ ИНТЕРНЕТ, |      |      |      |      |
                   | ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА          |      |      |      |      |
                   | УЧРЕЖДЕНИЙ,              |      |      |      |      |
                   | ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ           |      |      |      |      |
                   | СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ  |      |      |      |      |
                   | ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ            |      |      |      |      |
                   |--------------------------+------+------+------+------|
                   | ДОЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО    |  %   | 100  | 100  | 100  |
                   | ВОЗРАСТА, ОХВАЧЕННЫХ     |      |      |      |      |
                   | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕРАМИ   |      |      |      |      |
                   | СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОТ |      |      |      |      |
                   | ЧИСЛА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ,     |      |      |      |      |
                   | ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА         |      |      |      |      |
                   | СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ,      |      |      |      |      |
                   | УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ    |      |      |      |      |
                   | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ       |      |      |      |      |
                   |--------------------------+------+------+------+------|
                   | ДОЛЯ ТРУДОУСТРОЕННЫХ     |  %   | 23,5 | 25,0 | 26,5 |
                   | ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО         |      |      |      |      |
                   | ВОЗРАСТА ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА |      |      |      |      |
                   | ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН,         |      |      |      |      |
                   | ОБРАТИВШИХСЯ В СЛУЖБУ    |      |      |      |      |
                   | ЗАНЯТОСТИ                |      |      |      |      |
                   --------------------------------------------------------

 

 

  СРОКИ  И  ЭТАПЫ   - 2012-2014 ГОДЫ
  РЕАЛИЗАЦИИ
  ПОДПРОГРАММЫ

 

  ОБЪЕМЫ И          ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ  ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ  ЗА  СЧЕТ
  ИСТОЧНИКИ         СРЕДСТВ  ОБЛАСТНОГО   БЮДЖЕТА.   ОБЩИЕ   ЗАТРАТЫ   НА
  ФИНАНСИРОВАНИЯ    РЕАЛИЗАЦИЮ  ПОДПРОГРАММЫ  СОСТАВЯТ   229 789,3   ТЫС.
                    РУБЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
                    2012 ГОД - 78 399,2 ТЫС. РУБЛЕЙ;
                    2013 ГОД - 78 113,2 ТЫС. РУБЛЕЙ;
                    2014 ГОД - 73 276,9 ТЫС. РУБЛЕЙ

 

  ОЖИДАЕМЫЕ         РЕАЛИЗАЦИЯ  МЕРОПРИЯТИЙ  ПРОГРАММЫ  ПОЗВОЛИТ  К  2014
  РЕЗУЛЬТАТЫ        ГОДУ:
  РЕАЛИЗАЦИИ        - ОСНАСТИТЬ ВСЕ УЧРЕЖДЕНИЯ  СОЦИАЛЬНОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ
  ПОДПРОГРАММЫ И    ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ МЕСТАМИ ДОСТУПА К СЕТИ ИНТЕРНЕТ;
  ПОКАЗАТЕЛИ        -  ОБЕСПЕЧИТЬ   ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ   МЕРАМИ   СОЦИАЛЬНОЙ
  СОЦИАЛЬНО-        ПОДДЕРЖКИ ВСЕХ  ПОЖИЛЫХ  ГРАЖДАН,  ИМЕЮЩИХ  ПРАВО  НА
  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ     СОЦИАЛЬНЫЕ     ВЫПЛАТЫ,     УСТАНОВЛЕННЫЕ     ЗАКОНОМ
  ЭФФЕКТИВНОСТИ     МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;
                    - УВЕЛИЧИТЬ  ДОЛЮ  ТРУДОУСТРОЕННЫХ  ГРАЖДАН  ПОЖИЛОГО
                    ВОЗРАСТА   ОТ   ОБЩЕГО   ЧИСЛА    ПОЖИЛЫХ    ГРАЖДАН,
                    ОБРАТИВШИХСЯ В СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ, ДО 26,5%

 

 

 

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
     Одной  из  особенностей  демографической  ситуации  в  Российской
Федерации является старение населения.  Сегодня  каждый  пятый  житель
России  (30,7   млн.   человек)   старше   трудоспособного   возраста.
Продолжительность жизни в 2009 году возросла до 69 лет (по сравнению с
2006 годом на 2,4 года больше) и составила 62,9 года у мужчин и 75 лет
у женщин. Доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности
населения возросла до 21,6%. По прогнозу Росстата, до 2021  года  доля
лиц в возрасте 65  лет  и  старше  составит  22  миллиона  человек,  в
возрасте 80 лет и старше - 5,2 миллиона человек. Опережающими  темпами
будет расти численность лиц старше 80 лет.
     В Мурманской области доля лиц старше трудоспособного  возраста  в
2010  году  составила  16,8%.  По  оценкам  экспертов,  в  предстоящее
десятилетие число пожилых граждан будет расти и  согласно  прогнозу  к
2031 году достигнет 21,2%.
     В этих условиях возникает необходимость  обеспечения  со  стороны
государства и общества социальной защищенности пожилых людей, принятия
дополнительных мер по предоставлению доступных и качественных услуг  в
системе  социального  обслуживания,  развитию  систем  дополнительного
образования, профессиональной переподготовки  и  переобучения  пожилых
людей.
     Основными   стратегическими    целями    социально-экономического
развития Мурманской  области  являются  создание  эффективной  системы
предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и
обеспечение высокого уровня социального обслуживания населения.
     Социальное обслуживание  пожилых  граждан  в  Мурманской  области
осуществляют  23  государственных  областных  учреждения   социального
обслуживания населения. В 2010 году  социальными  услугами  обеспечено
48,4 тыс. человек, что  на  25,4%  больше,  чем  в  2008  году.  Этому
способствовало  открытие  новых  отделений  социального  обслуживания,
внедрение новых форм работы с данными категориями граждан.
     Обеспеченность домами-интернатами для престарелых и инвалидов  на
10 тысяч населения составляет 20,9  места,  или  69,7%  от  норматива,
установленного распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от
03.07.1996 N 1063-Р (30 мест на 10 тысяч жителей). На  1  января  2011
года на очереди в  стационарные  учреждения  социального  обслуживания
населения стоят 620 человек, из них в  дома-интернаты  общего  типа  -
155, в психоневрологические интернаты - 465.
     Не все нуждающиеся граждане пожилого возраста охвачены социальным
обслуживанием на дому. На 1 января 2011 года на  очереди  в  отделения
социального обслуживания на дому стоят более 200 человек.
     Особенностью  старения   населения   будет   являться   то,   что
опережающими темпами будет расти численность лиц в возрасте 80  лет  и
старше. Это неизбежно повлечет за собой рост потребности  населения  в
количестве коек в стационарных учреждениях  социального  обслуживания.
Учитывая,  что  потребность  населения   в   стационарном   социальном
обслуживании в настоящее время не удовлетворяется,  существует  острая
необходимость в расширении  действующей  сети  учреждений  социального
обслуживания населения, укреплении их материально-технической базы.
     Особое  значение  имеют  меры,  направленные  на   предоставление
пожилым людям возможностей для активного самовыражения,  в  том  числе
посильное участие в трудовой деятельности.
     Важное  место  в  жизни  пожилых  людей  в  современных  условиях
занимает возможность доступа  к  сети  Интернет.  Для  многих  пожилых
людей, учитывая их ограниченные доходы, это является недоступным.
     Реализация Подпрограммы позволит обеспечить комплексный подход  к
решению проблем пожилых людей, скоординировать действия исполнительных
органов  государственной  власти  и  должностных  лиц,  участвующих  в
реализации Подпрограммы.

 

                2. Основные цели и задачи Подпрограммы

 

     Цель Подпрограммы: улучшение положения и качества  жизни  пожилых
людей.
     Цель    Подпрограммы    соответствует    основным    направлениям
государственной политики в  отношении  граждан  пожилого  возраста,  а
также целям и  задачам  социально-экономического  развития  Мурманской
области.
     Общим итоговым результатом реализации  задач  Подпрограммы  будет
являться устойчивое повышение качества жизни людей пожилого возраста.

 

     Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Подпрограммы:

 

 

-----------------------------------------------------------------------------
|      ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ      | ЕД.  | 2012 ГОД | 2013 ГОД | 2014 ГОД |
|                                   | ИЗМ. |          |          |          |
|---------------------------------------------------------------------------|
|      ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ      |
|                                   ЛЮДЕЙ                                   |
|---------------------------------------------------------------------------|
| ДОЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО       |  %   |    35    |    74    |   100    |
| ОБСЛУЖИВАНИЯ, В КОТОРЫХ           |      |          |          |          |
| ОБОРУДОВАНЫ МЕСТА ДОСТУПА К СЕТИ  |      |          |          |          |
| ИНТЕРНЕТ, ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА         |      |          |          |          |
| УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ        |      |          |          |          |
| СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЖИЛЫХ   |      |          |          |          |
| ЛЮДЕЙ                             |      |          |          |          |
|-----------------------------------+------+----------+----------+----------|
| ДОЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА,   |  %   |   100    |   100    |   100    |
| ОХВАЧЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ        |      |          |          |          |
| МЕРАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОТ   |      |          |          |          |
| ЧИСЛА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ      |      |          |          |          |
| ПРАВО НА СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ,      |      |          |          |          |
| УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ МУРМАНСКОЙ  |      |          |          |          |
| ОБЛАСТИ                           |      |          |          |          |
|-----------------------------------+------+----------+----------+----------|
| ДОЛЯ ТРУДОУСТРОЕННЫХ ГРАЖДАН      |  %   |   23,5   |   25,0   |   26,5   |
| ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА |      |          |          |          |
| ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА,        |      |          |          |          |
| ОБРАТИВШИХСЯ В СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ   |      |          |          |          |
-----------------------------------------------------------------------------

 

 

                 3. Перечень мероприятий Подпрограммы

 

     Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные  по
срокам,  ресурсам  и  исполнителям  и  направленные   на   комплексную
реализацию целей Подпрограммы.
     В целях достижения цели Подпрограммы государственным заказчиком и
исполнителями реализуется комплекс организационных мероприятий:

 

 

------------------------------------------------------------------------------
|       МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ       |  СРОКИ   |       ИСПОЛНИТЕЛИ        |
|--------------------------------------+----------+--------------------------|
| РАЗРАБОТКА РЕГИОНАЛЬНОГО НОРМАТИВНО- |   2012   | МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И     |
| ПРАВОВОГО АКТА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО    |          | СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ     |
| РАЗВИТИЕ ОПЕКИ, ИНСТИТУТА ПРИЕМНЫХ   |          | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ       |
| СЕМЕЙ, ПАТРОНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ    |          |                          |
| ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ (ЗАКОНА МУРМАНСКОЙ     |          |                          |
| ОБЛАСТИ О ВОЗМЕЗДНОМ ИСПОЛНЕНИИ      |          |                          |
| ОБЯЗАННОСТЕЙ ОПЕКУНА)                |          |                          |
|--------------------------------------+----------+--------------------------|
| РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ |   2013   | МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И     |
| О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМ МАТЕРИАЛЬНОГО     |          | СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ     |
| СТИМУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ |          | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ       |
| ЗА ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В  |          |                          |
| РАБОТЕ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ   |          |                          |
| ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН                      |          |                          |
|--------------------------------------+----------+--------------------------|
| ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-    | ЕЖЕГОДНО | МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И     |
| ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАН     |          | СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ     |
| ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА                    |          | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ       |
|--------------------------------------+----------+--------------------------|
| ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ       | ЕЖЕГОДНО | МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И     |
| УСЛОВИЙ ЖИЗНИ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ      |          | СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ     |
| ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ                  |          | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ       |
|--------------------------------------+----------+--------------------------|
| ПОДГОТОВКА ЕЖЕГОДНОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ   | ЕЖЕГОДНО | МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И     |
| ЗАПИСКИ О ПОЛОЖЕНИИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В  |          | СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ     |
| МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ                   |          | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ       |
|--------------------------------------+----------+--------------------------|
| РАСШИРЕНИЕ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЙ          | ЕЖЕГОДНО | МИНИСТЕРСТВО             |
| РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ  |          | ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ  |
| СКИДКИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ КАРТАМ "СПАСИБО |          | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ,      |
| ЗА ПОБЕДУ"                           |          | ОРГАНЫ МЕСТНОГО          |
|                                      |          | САМОУПРАВЛЕНИЯ           |
|--------------------------------------+----------+--------------------------|
| ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЕЗДНЫХ ПРИЕМОВ         | ЕЖЕГОДНО | ГОКУ - ЦЕНТРЫ СОЦИАЛЬНОЙ |
| СОТРУДНИКАМИ ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОЙ      |          | ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ      |
| ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ В ОТДАЛЕННЫХ И   |          |                          |
| ТРУДНОДОСТУПНЫХ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ  |          |                          |
| ПУНКТАХ ДЛЯ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ И      |          |                          |
| ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ГРАЖДАН   |          |                          |
| ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА                    |          |                          |
|--------------------------------------+----------+--------------------------|
| ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ          | ЕЖЕГОДНО | МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И     |
| КЛИЕНТСКИХ СЛУЖБ ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОЙ  |          | СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ     |
| ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ      |          | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ,      |
| ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ    |          | ГОКУ - ЦЕНТРЫ СОЦИАЛЬНОЙ |
| ЗАПИСИ (ПО ЖЕЛАНИЮ ЗАЯВИТЕЛЯ)        |          | ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ      |
|--------------------------------------+----------+--------------------------|
| ОРГАНИЗАЦИЯ ЯРМАРОК СВОБОДНЫХ        | ЕЖЕГОДНО | УПРАВЛЕНИЕ               |
| РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ     |          | ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ   |
| РАБОТУ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ЛИЦ ПОЖИЛОГО |          | ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ      |
| ВОЗРАСТА                             |          | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ       |
|--------------------------------------+----------+--------------------------|
| ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ВЫСТАВОК-   | ЕЖЕГОДНО | УПРАВЛЕНИЕ               |
| ЯРМАРОК ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ И   |          | ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ   |
| ПРОМЫСЛОВ С УЧАСТИЕМ АКТИВНЫХ        |          | ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ      |
| ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ                        |          | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ       |
|--------------------------------------+----------+--------------------------|
| СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ГРАЖДАН | ЕЖЕГОДНО | УПРАВЛЕНИЕ               |
| ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА, ОБРАТИВШИХСЯ В |          | ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ   |
| СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ                     |          | ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ      |
|                                      |          | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ       |
------------------------------------------------------------------------------

 

     Перечень мероприятий, предусматривающих финансирование из средств
областного бюджета, приведен в приложении к Подпрограмме.

 

          4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

 

     Финансирование мероприятий Подпрограммы  осуществляется  за  счет
средств областного бюджета.
     Объемы финансирования Подпрограммы на 2011-2014 годы определяются
при  рассмотрении  проекта  областного  бюджета   на   соответствующий
финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
     Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию  Подпрограммы  за
счет средств областного бюджета составит 229 789,3 тыс. рублей.
     Финансовые    и    имущественные    взаимоотношения    участников
Подпрограммы регулируются  договорами  о  совместной  деятельности  по
реализации Подпрограммы, являющимися неотъемлемой частью Подпрограммы.

 

            Объемы и источники финансирования Подпрограммы
                              (тыс. руб.)

 

-----------------------------------------------------------------
|    ИСТОЧНИК    | ВСЕГО НА  | ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ |
| ФИНАНСИРОВАНИЯ |   2012-   |----------------------------------|
|                | 2014 ГОДЫ | 2012 ГОД | 2013 ГОД  | 2014 ГОД  |
|----------------+-----------+----------+-----------+-----------|
| ОБЛАСТНОЙ      | 229 789,3 | 78 399,2 | 78 113,2  | 73 276,9  |
| БЮДЖЕТ         |           |          |           |           |
|----------------+-----------+----------+-----------+-----------|
| ИТОГО:         | 229 789,3 | 78 399,2 | 78 113,2  | 73 276,9  |
-----------------------------------------------------------------

 

 

        5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя
      механизм управления Подпрограммой и механизм взаимодействия
                      государственных заказчиков

 

     Государственные заказчики Подпрограммы  -  Министерство  труда  и
социального развития Мурманской области,  Министерство  экономического
развития  Мурманской  области,  Комитет  по   культуре   и   искусству
Мурманской  области,  Управление  государственной   службы   занятости
населения Мурманской области.
     Закупки  и  поставки  продукции   (товаров,   работ   и   услуг),
осуществляемые    государственными    заказчиками    при    реализации
Подпрограммы, проводятся в порядке, установленном  законодательными  и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и  Мурманской
области,  регулирующими  вопросы  закупок  и  поставок  продукции  для
государственных нужд.
     В ходе реализации Подпрограммы Министерство труда  и  социального
развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех
государственных заказчиков и исполнителей.
     Государственные заказчики и исполнители Подпрограммы реализуют  в
установленном порядке  меры  по  полному  и  качественному  выполнению
мероприятий, несут ответственность за их своевременное  выполнение,  а
также за рациональное использование выделяемых средств.
     Государственные заказчики на основании сведений,  предоставляемых
ежеквартально исполнителями  мероприятий,  направляют  в  Министерство
труда и социального развития Мурманской области:
     - ежеквартально,  до  5  числа  месяца,  следующего  за  отчетным
кварталом, информацию о ходе реализации Подпрограммы;
     - ежегодно, до 20 января,  доклад  о  ходе  работ  по  выполнению
Подпрограммы  и  эффективности   использования   финансовых   средств,
подготовленный на основе форм и  схем,  разрабатываемых  Министерством
экономического развития Мурманской области.
     Государственный заказчик -  координатор  Подпрограммы  организует
размещение информации  о  реализации  Подпрограммы  в  соответствии  с


Информация по документу
Читайте также