Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 22.07.2010 № 326-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.07.2010 N 326-ПП Мурманск
Об утверждении административного регламента Государственной жилищной инспекции Мурманской области по исполнению государственной функции
"Осуществление государственного контроля за обеспечением прав и
законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном
доме независимо от его принадлежности на территории Мурманской
области"
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 09.11.2010 № 505-ПП; от 16.05.2013 № 262-ПП;
от 09.04.2012 № 150-ПП; от 17.12.2014 № 628-ПП;
от 20.09.2016 № 463-ПП; от 14.02.2017 № 74-ПП)
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2008 N 242-ПП/9 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях повышения качества и открытости исполнения государственной функции Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной жилищной инспекции Мурманской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за обеспечением прав
и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности на территории Мурманской области". Губернатор
Мурманской области Д. Дмитриенко Утвержден
постановлением Правительства
Мурманской области
от 22.07.2010 N 326-ПП
Административный регламент Государственной жилищной инспекции по
исполнению государственной функции "Осуществление государственного
контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и
государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных
услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности на территории Мурманской области"
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 09.11.2010 № 505-ПП; от 16.05.2013 № 262-ПП;
от 09.04.2012 № 150-ПП; от 17.12.2014 № 628-ПП;
от 20.09.2016 № 463-ПП; от 14.02.2017 № 74-ПП)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении государственной функции "Осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности на территории Мурманской области" (далее - Административный регламент). 1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: - Гражданским кодексом Российской Федерации<1>;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях<2>; - Жилищным кодексом Российской Федерации<3>;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"<4>; - Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"<5>; абзац; (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области
от 14.02.2017 № 74-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с
1 января 2017 года)
- постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения"<7>; - постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение"<8>; - постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями"<9>; - постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"<10>; - постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006
N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"<11>; абзац; (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области
от 14.02.2017 № 74-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с
1 января 2017 года)
- постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"<13>; - постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей<14>; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 16.05.2013 № 262-ПП)
- приказом Госстроя РФ от 18.07.2002 N 149 "Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере"<15>; - постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года
N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"<16>; - постановлением Правительства Мурманской области от 25.09.2009 года N 438-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Мурманской области"<17>. - постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"<18>; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 16.05.2013 № 262-ПП)
- постановлением Правительства Мурманской области от 18.03.2013 N
108-ПП "Об утверждении Порядка взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля Мурманской области"<19>. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 74-ПП. Распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)
1.3. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего
государственную функцию
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляет Государственная жилищная инспекция Мурманской области (далее - Инспекция). 1.3.2. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции взаимодействуют с: - исполнительными органами государственной власти Мурманской области в части получения информации при исполнении функции по государственному контролю; - мировыми судьями Мурманской области в части направления им протоколов об административном правонарушении; - прокуратурой Мурманской области в части направления ежегодного плана проведения плановых проверок, согласования внеплановых проверок; - органами местного самоуправления городов и районов Мурманской области в части получения информации при исполнении функции по государственному контролю. 1.4. Предмет государственного контроля
1.4.1. Субъектами, в отношении которых исполняется государственная функция, являются юридические лица, индивидуальные
предприниматели, физические лица, осуществляющие эксплуатацию общего
имущества в многоквартирных домах, предоставляющие
жилищно-коммунальные услуги, осуществляющие продажу коммунальных
ресурсов (далее - субъект контроля).
1.4.2. Предметом государственного контроля является проверка соблюдения субъектом контроля обязательных требований в сфере
предоставления населению жилищных и коммунальных услуг, использования
и сохранности жилищного фонда и общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
(Подраздел 1.4 в редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 14.02.2017 № 74-ПП. Распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2017 года)
1.5. Описание результата исполнения государственной функции
Конечными результатами исполнения государственной функции по контролю являются:
- направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по результатам проведенных мероприятий по
контролю без взаимодействия с субъектом контроля;
- составление акта по результатам проверки и вручение либо направление его субъекту контроля;
- направление предписания об устранении выявленных нарушений; - привлечение к административной ответственности;
- направление в суд протокола об административном правонарушении;
- направление в соответствующие уполномоченные органы материалов, содержащих данные, указывающие на наличие административного
правонарушения, расследование которого не относится к компетенции
Инспекции;
- направление Инспекцией ответа физическим и юридическим лицам о проведенных мероприятиях по контролю.
(Подраздел 1.5 в редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 14.02.2017 № 74-ПП. Распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2017 года)
1.6. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственной функции
1.6.1. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по
предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных
требований;
- при проведении проверки в рамках исполнения государственной функции соблюдать законодательство Российской Федерации, права и
законные интересы субъектов проверки;
- проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции (далее - распоряжение о проведении
проверки) в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных
удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки или копии
документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Мурманской
области;
- осуществлять проверку в соответствии с принципами законности и презумпции добросовестности;
- не препятствовать руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и
давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) при проведении проверки информацию и
документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных,
растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и
музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской
Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного
фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое,
научное, культурное значение, входящих в состав национального
библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не
допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов
субъекта проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные распоряжением о проведении проверки;
- не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской
Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица)
ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки;
- применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной
ответственности в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и Мурманской области;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и (или)
информацией, полученными в рамках межведомственного информационного
взаимодействия.
1.6.2. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции вправе:
- осуществлять проверки: плановые (документарные, выездные), внеплановые (документарные, выездные);
- посещать территорию и используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения при
предъявлении копии о проведении проверки и служебного удостоверения;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, необходимые по существу проверки справки в
письменной форме, в том числе справки, составленные на основании
имеющихся документов, устные, а также письменные объяснения
руководителя (сотрудника) субъекта проверки по вопросам, относящимся к
предмету проверки;
- проверять документы, относящиеся к предмету проверки;
- выдавать субъектам проверки предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- организовывать и проводить мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований;
- организовывать и проводить мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемыми лицами;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в
определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных
государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти
документы и (или) информация, в рамках межведомственного
информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены
Правительством Российской Федерации;
- обратиться в суд о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов,
понесенных Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений,
обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны
заведомо ложные сведения.
1.6.3. При осуществлении государственной функции должностные лица Инспекции не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Инспекции;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя субъекта проверки
(иного уполномоченного им лица);
- требовать предоставления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких
документов;
- отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований,
испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных
проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы,
установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов,
проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими
регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными
нормативными техническими документами и правилами и методами
исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Мурманской области;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю;
- требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении
иных государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством
Российской Федерации перечень;
- требовать от проверяемого лица документы, информацию до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия распоряжения о
проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или)
информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6.4. Инспекция при необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в
гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в
отношении которого проводится проверка, и не являющиеся
аффилированными лицами проверяемого лица.
(Подраздел 1.6 дополнен - Постановление Правительства Мурманской
области от 14.02.2017 № 74-ПП. Распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2017 года)
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.7.1. Руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное лицо) при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или
несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц
Инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении
проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия
от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в
распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
6) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию
по собственной инициативе;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав
предпринимателей при Губернаторе Мурманской области к участию в
проверке.
1.7.2. Проверяемое лицо при проведении проверки обязано:
1) обеспечить присутствие руководителя либо уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению
обязательных требований;
2) предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями,
задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной
проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных
организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при
осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к
используемому субъектами проверки оборудованию.
(Подраздел 1.7 дополнен - Постановление Правительства Мурманской
области от 14.02.2017 № 74-ПП. Распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2017 года)
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной
функции по контролю
2.1.1. Местонахождение Инспекции: 183038, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 25/26. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 183038, г.
Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 18. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 20.09.2016 № 463-ПП)
Номер телефона для справок: (8152) 48-65-44. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 20.09.2016 № 463-ПП)
Электронный адрес для направления обращений: [email protected] Официальный интернет-портал Правительства Мурманской области: www.gov-murman.ru Интернет-страница ГЖИ МО: www.gov-murman.ru/power/inspectorate/gji/ График (режим) приема заявителей должностными лицами Инспекции, исполняющими государственную функцию: понедельник - пятница 9.00-17.00; обеденный перерыв 13.00-14.00; суббота, воскресенье - выходные. 2.1.2. Информацию о порядке исполнения государственной функции предоставляют должностные лица Инспекции, участвующие в ее исполнении, при личном или письменном обращении, а также с использованием средств
телефонной связи, по электронной почте, посредством ее размещения на официальном интернет-портале Правительства Мурманской области (страница Инспекции). 2.1.3. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время индивидуального устного информирования не может превышать 15 минут. Время ожидания заинтересованного лица для приема при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. 2.1.4. Письменные обращения о порядке исполнения государственной функции рассматривают должностные лица Инспекции, участвующие в ее исполнении, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения обращения. Ответ на обращение направляется почтовым отправлением либо
посредством электронной почты с учетом пожеланий заявителя. 2.1.5. При проведении проверки индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица разъясняются его права: - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать от Инспекции и ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ; - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки
о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии
с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц (наименование
исполнительного органа); - представлять в Инспекцию в течение 15 дней с даты получения акта проверки в письменной форме возражения в отношении акта проверки
и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, в том числе прикладывать к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию; - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.1.6. Посредством телефонной связи должностным лицом Инспекции может быть предоставлена следующая информация: - график приема лиц, участвующих в исполнении государственной функции; - точный почтовый и фактический адрес Инспекции;
- требования к письменному запросу.
При информировании о процедуре исполнения государственной функции
по телефону должностное лицо Инспекции после соединения должно представиться (назвать фамилию, имя, отчество, должность). Во время разговора должностные лица должны произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими лицами и не прерывать разговор по причине поступления звонков на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
2.1.7. На стендах и интернет-странице Инспекции размещается следующая информация: - Положение о Государственной жилищной инспекции;
- полный текст Административного регламента с приложениями;
- почтовый адрес;
- телефоны должностных лиц;
- график работы;
- ежегодный план проведения плановых проверок; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 14.02.2017 № 74-ПП. Распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2017 года)
- сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите
персональных данных); (Дополнен - Постановление Правительства
Мурманской области от 14.02.2017 № 74-ПП. Распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)
- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является
предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих
нормативных правовых актов; (Дополнен - Постановление Правительства
Мурманской области от 14.02.2017 № 74-ПП. Распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)
- тексты рекомендаций и информация, которые содействуют выполнению обязательных требований. (Дополнен - Постановление
Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 74-ПП.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)
2.1.8. На портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru) размещается следующая информация:
- перечень и тексты нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
- категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю;
- срок исполнения функции;
- сведения о местах, в которых можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции;
- сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа,
исполняющего функцию.
(Пункт 2.1.8 дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 74-ПП. Распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2017 года)
2.2. Требования к местам исполнения государственной функции
(Подраздел утратил силу - Постановление Правительства Мурманской
области от 14.02.2017 № 74-ПП. Распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2016 года)
2.3. Сроки исполнения государственной функции
Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур, срок прохождения которых не должен превышать: - для проведения проверки, составления акта и выдачи предписания об устранении выявленных нарушений - 20 рабочих дней с даты начала проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки, включая срок проведения проверки и составления акта (за исключением проверок в отношении региональных операторов). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 16.05.2013 № 262-ПП)
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для
малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении
проверки в отношении субъекта малого предпринимательства или малого
предприятия проведение проверки может быть приостановлено
руководителем (заместителем руководителя) Инспекции на срок,
необходимый для осуществления межведомственного информационного
взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное
приостановление проведения проверки не допускается. (Дополнен -
Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 74-ПП.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Инспекции
на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных
объектах субъекта малого предпринимательства. (Дополнен -
Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 74-ПП.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продляется руководителем Инспекции либо лицом, его заменяющим, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов;
- для рассмотрения административного дела - 15 дней со дня составления протокола об административном правонарушении; - для направления протокола об административном правонарушении мировому судье – 3 суток со дня составления протокола об административном правонарушении; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 74-ПП.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)
- для направления материалов, содержащих данные, указывающие на наличие административного правонарушения, расследование которого не относится к компетенции Инспекции, - 7 рабочих дней со дня возвращения с проверки. 2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции или отказа в исполнении государственной функции
(Подраздел утратил силу - Постановление Правительства Мурманской
области от 14.02.2017 № 74-ПП. Распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2016 года)
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: - составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
- оформление распоряжения и уведомление субъекта контроля о проведении проверки; - проведение проверки;
- составление акта проверки;
- направление в соответствующие уполномоченные органы материалов,
содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; - выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
- составление протокола об административных правонарушениях;
- рассмотрение дела об административном правонарушении;
- направление материалов дела об административном правонарушении в суд; - проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 14.02.2017 № 74-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие
с 1 января 2017 года)
- проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами. (Дополнен - Постановление
Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 74-ПП.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)
3.1.2. Последовательность действий при исполнении государственной
функции отражена в блок-схеме (приложение N 1). 3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
3.2.1. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок является поступление должностному лицу, ответственному за составление плана, соответствующего поручения руководителя Инспекции. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план
проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
(Абзац дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 16.05.2013 № 262-ПП)
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и
деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с
представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением
о начале указанной деятельности; (Абзац дополнен - Постановление
Правительства Мурманской области от 16.05.2013 № 262-ПП)
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя. (Абзац дополнен - Постановление
Правительства Мурманской области от 16.05.2013 № 262-ПП)
3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг). (Дополнен - Постановление Правительства
Мурманской области от 14.02.2017 № 74-ПП. Распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)
3.2.2. Должностное лицо Инспекции, ответственное за составление ежегодного плана проведения плановых проверок, получив поручение руководителя инспекции о составлении плана: - не позднее 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовит проект ежегодного плана проведения плановых проверок на следующий календарный год (приложение N 9) и проект письма в Прокуратуру Мурманской области о направлении данного плана для согласования; - передает проект письма с приложенным проектом ежегодного плана проведения плановых проверок через должностное лицо, ответственное за
делопроизводство, руководителю Инспекции. 3.2.3. Руководитель Инспекции либо лицо, его заменяющее, в течение 1 рабочего дня рассматривает проект письма в Прокуратуру Мурманской области и приложенный проект ежегодного плана проведения плановых проверок, подписывает письмо и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство. 3.2.4. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня: - регистрирует подписанное письмо в журнале регистрации исходящих
документов; - один экземпляр письма с приложенным проектом ежегодного плана проведения плановых проверок (на бумажном носителе и копии в электронном виде) направляет в Прокуратуру Мурманской области заказным письмом с уведомлением о вручении, второй экземпляр письма передает должностному лицу, ответственному за составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок направления письма в Прокуратуру Мурманской области - до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок. 3.2.5. Получив предложения о проведении совместных плановых проверок из органов прокуратуры, должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день их получения регистрирует в журнале регистрации входящих документов и передает руководителю Инспекции. 3.2.6. Руководитель Инспекции либо лицо, его заменяющее, в течение 1 рабочего дня рассматривает предложения о проведении совместных плановых проверок из органов прокуратуры и передает их через лицо, ответственное за делопроизводство, должностному лицу, ответственному за организацию проверок. 3.2.7. Должностное лицо, ответственное за организацию проверок, проводит анализ предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок, по его результатам готовит ежегодный план проведения плановых проверок (далее - План проверок) и в порядке, установленном пунктами 3.2.2-3.2.4, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в адрес
органов прокуратуры. 3.2.8. Должностное лицо, ответственное за организацию проверок, в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок: - готовит проект приказа об утверждении Плана проверок;
- оформляет План проверок в виде приложения к приказу;
- передает проект приказа вместе с Планом проверок должностному лицу, ответственному за делопроизводство. 3.2.9. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения проекта приказа об утверждении Плана проверок вместе с
Планом проверок передает их руководителю Инспекции для подписания. 3.2.10. Руководитель Инспекции либо лицо, его заменяющее, в течение 1 рабочего дня рассматривает проект приказа об утверждении Плана проверок вместе с Планом проверок, подписывает приказ и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство. 3.2.11. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день подписания приказа об утверждении Плана проверок передает его вместе с Планом проверок должностному лицу, ответственному за регистрацию приказов. 3.2.12. Должностное лицо, ответственное за регистрацию приказов, в день получения приказа об утверждении Плана проверок регистрирует его в журнале регистрации приказов по основной деятельности, указывает дату регистрации и регистрационный номер и передает один экземпляр зарегистрированного приказа об утверждении Плана проверок вместе с Планом проверок должностному лицу, ответственному за организацию проверок, второй - приобщает к делу "Приказы по основной деятельности". 3.2.13. Должностное лицо, ответственное за организацию проверок, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации приказа об утверждении Плана проверок: - направляет приказ об утверждении Плана проверок вместе с Планом
проверок в адрес уполномоченных должностных лиц по почте заказным письмом с уведомлением или электронной почте; - передает План проверок должностному лицу, ответственному за информационное обеспечение, для размещения его на интернет-странице Инспекции. 3.2.14. Должностное лицо, ответственное за информационное обеспечение, в течение 1 рабочего дня со дня получения Плана проверок
размещает его на интернет-странице Инспекции. 3.2.15. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием
руководителя или иного должностного лица субъекта контроля, его
уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим
неосуществлением деятельности субъектом контроля, либо в связи с иными
действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица
субъекта контроля, его уполномоченного представителя, повлекшими
невозможность проведения проверки, должностное лицо Инспекции
составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с
указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция
в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности
проведения соответствующей проверки вправе принять решение о
проведении в отношении таких субъектов контроля плановой или
внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в
ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления
проверяемого лица. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской
области от 14.02.2017 № 74-ПП. Распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2017 года)
3.3. Оформление распоряжения и уведомление субъекта контроля
о проведении проверки
Оформление распоряжения и уведомление субъекта контроля о проведении плановой проверки 3.3.1. Основанием для оформления распоряжения о проведении плановой проверки субъекта контроля является наступление даты начала проверки в соответствии с Планом проверок. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора организацией и проведением проверок юридических лиц
(за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 16.05.2013 № 262-ПП)
При принятии решения об инициировании внеплановой проверки должностное лицо Инспекции руководствуется положениями Административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 18.03.2013 N 108-ПП. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 16.05.2013 № 262-ПП)
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за организацию исполнения государственной функции, за 10 рабочих дней до наступления даты проведения плановой проверки согласно ежегодному Плану проверок: - готовит проект распоряжения о проведении плановой проверки (приложение N 2); - готовит проект письма субъекту контроля с уведомлением о проведении плановой проверки (приложение N 3); - передает подготовленные проект распоряжения и проект письма через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, руководителю Инспекции. 3.3.3. Руководитель Инспекции либо лицо, его заменяющее, в течение 1 рабочего дня рассматривает проект распоряжения о проведении
плановой проверки и проект письма субъекту контроля с уведомлением о ее проведении, подписывает их и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство. 3.3.4. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня регистрирует распоряжение о проведении плановой проверки в журнале регистрации распоряжений, письмо субъекту контроля
с уведомлением о проведении плановой проверки в журнале регистрации исходящих документов: - один экземпляр письма с уведомлением о проведении плановой проверки направляет в адрес субъекта контроля с приложенной заверенной
печатью копией распоряжения о проведении плановой проверки не позднее
чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью, по адресу электронной почты, если такой адрес
содержится соответственно в едином государственном реестре юридических
лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
либо ранее был представлен субъектом контроля в Инспекцию, или иным
доступным способом. (В редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 14.02.2017 № 74-ПП. Распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2017 года)
- второй экземпляр распоряжения о проведении плановой проверки и второй экземпляр письма субъекту контроля с уведомлением о проведении
плановой проверки передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки. Оформление распоряжения и уведомление субъекта контроля о проведении внеплановой проверки, направление в орган прокуратуры заявления о
согласовании проведения внеплановой выездной проверки
3.3.5. Основаниями для начала организации проведения внеплановой
(документарной и (или) выездной) проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного
нарушения обязательных требований;
- наличие мотивированного представления должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю
без взаимодействия с субъектами контроля, рассмотрения или
предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: (В
редакции Постановления Правительства Мурманской области от 14.02.2017
№ 74-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017
года)
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав
Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе
уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации,
документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение,
входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности
государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; (В редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 14.02.2017 № 74-ПП. Распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и
музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской
Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного
фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое,
научное, культурное значение, входящим в состав национального
библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 74-ПП.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)
в) приказ руководителя Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой
проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в
органы прокуратуры материалам и обращениям.
- распоряжение начальника Инспекции, изданное в соответствии с
поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой
проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в
органы прокуратуры материалам и обращениям;
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|