Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 06.08.2015 № 335-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 06.08.2015                                                                        335-ПП

Мурманск

 

Об основных направлениях налоговой политики Мурманской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

 

 

В целях составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области», Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1817-01-ЗМО «О стратегическом планировании в Мурманской области», Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления  налоговой политики Мурманской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области  организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов с учетом Основных направлений налоговой политики Мурманской области на  2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Губернатор

Мурманской области                     М. Ковтун

 

 

         УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Мурманской области

от 06.08.2015  335-ПП

 

 

Основные направления налоговой политики Мурманской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

 

1.     Общие положения

 

Налоговая политика Мурманской области основана на целевых ориентирах, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 № 768-ПП/20, и направлена на обеспечение роста экономического потенциала региона.

Основные направления налоговой политики определяют для субъектов экономической деятельности налоговые условия ведения предпринимательской деятельности с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период.

Приоритетами в трехлетней перспективе 2016 - 2018 годов в сфере региональной налоговой политики являются: совершенствование налогового регулирования с учетом изменившихся экономических условий при недопущении увеличения налоговой нагрузки на экономику, применение мер налогового стимулирования инвестиций, проведение антикризисных налоговых мер.

Основные направления налоговой политики определены с учетом планируемых изменений федерального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по:

1) укреплению налогового потенциала Мурманской области;

2) развитию налогового потенциала и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета области.

 

2.     Перечень мероприятий по укреплению налогового потенциала Мурманской области

 

В части сохранения и укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета области планируется:

1) ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных региональных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

2) установление определенного срока действия при введении новых региональных налоговых льгот, направленных на поддержку и развитие экономики региона;

3) разработка нового подхода к предоставлению налоговых льгот в отношении государственного и муниципального имущества, переданного в оперативное управление областным и муниципальным учреждениям, и оценке эффективности их предоставления с целью создания равных конкурентных условий при оказании государственных и муниципальных услуг как бюджетными учреждениями, так и негосударственными организациями;

4) с целью соблюдения интересов бюджетов и предпринимательства, недопущения необоснованной налоговой нагрузки на налогоплательщиков - физических лиц - продолжение работы по подготовке к введению на территории Мурманской области расчета налога на имущество организаций в отношении  административно-деловых и торговых центров и помещений в них, иных помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;

5) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

6) взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала областного и местных бюджетов;

7) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области через деятельность рабочих групп:

- по работе с нерентабельными организациями, недоимщиками и предприятиями-банкротами Мурманской области для выявления причин убыточности и наличия задолженности по налогам и сборам организаций области, выработки мер по сокращению количества убыточных организаций и снижению образовавшейся задолженности;

- в разрезе видов налогов и иных платежей (по имущественным налогам и арендным платежам, по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, по природным и экологическим платежам, по транспортному налогу) для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в т.ч. для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним.

 

3.     Перечень мероприятий по развитию

налогового потенциала Мурманской области

 

В части развития налогового потенциала Мурманской области планируется:

1) сохранение налоговых преференций новым инвестиционным проектам, реализуемым на территории Мурманской области;

2) осуществление содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности:

- установление для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную систему налогообложения и осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг, «налоговых каникул» в виде нулевой налоговой ставки, которые будут действовать в 2016 - 2018 годах;

- дифференциация размеров потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по патентной системе налогообложения, в том числе в зависимости от территориального расположения, начиная с 2016 года;

- расширение перечня видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;

- снижение ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, с 6 % до 1 % в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов экономической деятельности;

- снижение ставки единого налога на вмененный доход с 15 % до 7,5 % представительными органами муниципальных образований в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов экономической деятельности;

3) продолжение проведения последовательной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования и повышению конкурентоспособности продукции хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Мурманской области, регионе Арктической зоны Российской Федерации;

4) подготовка предложений по применению лучших практик налогового законодательства субъектов Российской Федерации;

5) при внесении соответствующих изменений в федеральное налоговое законодательство - введение на территории Мурманской области мер по обеспечению повышения производительности труда, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, а именно: предоставление региональной налоговой льготы вновь создаваемым организациям промышленности («гринфилдам»), осуществляющим капитальные вложения, путем снижения до 10 % ставки налога на прибыль организаций в части, поступающей в областной бюджет. Для указанных налогоплательщиков предусматривается установление нулевой ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет. Сэкономленный объем средств направляется на покрытие осуществленных организациями капитальных затрат.

 

 


Информация по документу
Читайте также