Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 19.12.2014 № 1817-01-ЗМО
З А К О Н МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ О
СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ Принят Мурманской областной Думой 12 декабря 2014 года Настоящий Закон в
соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014№ 172-ФЗ "О стратегическом
планировании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон)
устанавливает правовые основы стратегического планирования в Мурманской области
(далее – стратегическое планирование), координации государственного и
муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия
органов государственной власти Мурманской области в сфере стратегического
планирования. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) стратегическое планирование – деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований Мурманской области (далее – муниципальные образования), отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований; 2) целеполагание – определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований; 3) прогнозирование – деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований; 4) планирование – деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области и стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, схемы территориального планирования Мурманской области, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания; 5) программирование – деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации государственных и муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания; 6) стратегия социально-экономического развития Мурманской области – документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления на региональном уровне на долгосрочный период; 7) прогноз социально-экономического развития Мурманской области – документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный или долгосрочный период; 8) государственная программа Мурманской области – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Мурманской области; 9) стратегия социально-экономического развития муниципального образования – документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период; 10) прогноз социально-экономического развития муниципального образования – документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период; 11) муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования. 2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе. Глава 2. СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ Статья 2. Принципы и задачи стратегического планирования Принципы и задачи
стратегического планирования определяются в соответствии с Федеральным законом. Статья 3. Участники стратегического планирования 1. Участниками стратегического планирования на региональном уровне являются: 1) Мурманская областная Дума; 2) Губернатор Мурманской области; 3) Правительство Мурманской области; 4) исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по формированию государственной политики Мурманской области и реализации государственной политики, а также нормативно-правовому регулированию в сфере прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области, разработки и реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области, разработки и реализации государственных программ Мурманской области (далее – уполномоченный орган); 5) исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в бюджетно-финансовой сфере (далее – финансовый орган); 6) исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по формированию, реализации государственной политики Мурманской области и нормативно-правовому регулированию в сфере архитектуры и градостроительства (далее – орган, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства); 7) иные исполнительные органы государственной власти Мурманской области; 8) Контрольно-счетная палата Мурманской области; 9) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона. 2. Участниками стратегического планирования на уровне муниципального образования являются органы местного самоуправления муниципальных образований, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами. Статья 4. Документы
стратегического планирования 1. Документы стратегического планирования разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования на региональном уровне и на уровне муниципальных образований. 2. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на региональном уровне, относятся: 1) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, – стратегия социально-экономического развития Мурманской области; 2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся: прогноз социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период; бюджетный прогноз Мурманской области на долгосрочный период; прогноз социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период; 3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся: план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области; государственные программы Мурманской области; схема территориального планирования Мурманской области. 3. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся: 1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования; 2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования; 3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период; 4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период; 5) муниципальная программа. 4. В соответствии с требованиями к порядку разработки, утверждения (одобрения) и содержанию документов стратегического планирования, установленными Федеральным законом, последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются: 1) на региональном уровне – Правительством Мурманской области; 2) на уровне муниципального образования - органами местного самоуправления, определенными в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами. 5. К разработке документов стратегического
планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей,
общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства
Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной
охраняемой законом тайне. Статья 5. Полномочия Мурманской областной Думы в сфере стратегического планирования Мурманская областная Дума: 1) осуществляет законодательное регулирование в сфере
стратегического планирования; 2) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора Мурманской области о
результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам,
поставленным Мурманской областной Думой; 3) проводит обсуждение стратегии социально-экономического развития
Мурманской области; 4) осуществляет контроль за соблюдением законов в сфере стратегического планирования; 5) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. Статья 6. Полномочия Губернатора Мурманской области в сфере стратегического планирования Губернатор Мурманской области: 1) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти
Мурманской области с иными
органами государственной власти Мурманской области и в соответствии с
законодательством Российской Федерации организовывает взаимодействие органов
исполнительной власти Мурманской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными
органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями; 2) представляет в Мурманскую областную Думу ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Мурманской области, в том числе по вопросам, поставленным Мурманской областной Думой; 3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области. Статья 7. Полномочия Правительства Мурманской области в сфере стратегического
планирования Правительство Мурманской области: 1) участвует в обеспечении реализации единой
государственной политики в сфере стратегического планирования в рамках своей компетенции,
организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и
осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на
региональном уровне; 2) определяет в пределах полномочий Мурманской области приоритеты социально-экономической политики, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития Мурманской области, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации; 3) определяет порядок разработки и корректировки
документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне,
и утверждает (одобряет) такие документы; 4) определяет порядок методического обеспечения
стратегического планирования на региональном уровне; 5) определяет последовательность разработки и взаимоувязку
документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном
уровне, и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы
целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития
Мурманской области для разработки документов стратегического планирования; 6) определяет цели, задачи и показатели деятельности
исполнительных органов государственной власти Мурманской области; 7) обеспечивает согласованность и сбалансированность
документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне; 8) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов
стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства
Мурманской области; 9) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о
реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на
региональном уровне; 10) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и
методических требований к документам стратегического планирования,
разрабатываемым на региональном уровне, включая требования к последовательности
и порядку их разработки и корректировки; 11) определяет уполномоченный орган; 12) определяет финансовый орган; 13) определяет орган, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства; 14) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области. Статья 8. Полномочия уполномоченного органа в сфере стратегического
планирования Уполномоченный орган: 1) осуществляет разработку совместно с другими
участниками стратегического планирования стратегии социально-экономического
развития Мурманской области, плана мероприятий
по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской
области и участвует в их реализации в рамках своей компетенции; 2) осуществляет разработку прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на
долгосрочный и среднесрочный период; 3) разрабатывает и реализует государственные программы
Мурманской области в рамках своей компетенции; 4) обеспечивает координацию разработки и корректировки
стратегии социально-экономического развития Мурманской области, плана мероприятий по ее реализации, прогнозов
социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный и
среднесрочный период, государственных программ Мурманской области; 5) участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области; 6) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции; 7) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области. Статья 9. Полномочия финансового органа в сфере стратегического
планирования Финансовый орган: 1) осуществляет разработку бюджетного прогноза
Мурманской области на долгосрочный период; 2) обеспечивает координацию разработки и корректировки
бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период; 3) разрабатывает и реализует государственные программы
Мурманской области в рамках своей компетенции; 4) участвует в разработке и реализации иных документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, в рамках своей компетенции; 5) участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области; 6) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции; 7) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области. Статья 10. Полномочия органа, уполномоченного в области архитектуры
и градостроительства, в сфере стратегического планирования Орган, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства: 1) обеспечивает подготовку схемы территориального
планирования Мурманской области в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Мурманской области; 2) разрабатывает и реализует государственные программы
Мурманской области в рамках своей компетенции; 3) участвует в разработке и реализации иных документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, в рамках своей компетенции; 4) участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области; 5) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции; 6) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области. Статья
11. Полномочия иных исполнительных
органов государственной власти
Мурманской области в сфере стратегического планирования Иные исполнительные органы государственной власти
Мурманской области: 1) разрабатывают и реализуют государственные программы
Мурманской области в рамках своей компетенции; 2) участвуют в разработке и реализации иных документов
стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, в рамках
своей компетенции; 3) участвуют в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области; 4) осуществляют мониторинг реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции; 5) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области. Статья 12. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Мурманской области в
сфере стратегического планирования Контрольно-счетная палата Мурманской области осуществляет
полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Мурманской области. Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере стратегического планирования Органы местного самоуправления муниципальных образований: 1) определяют долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Мурманской области; 2) разрабатывают, рассматривают, утверждают (одобряют) и реализуют документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления; 3) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления; 4) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. Глава 3. ДОКУМЕНТЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
И НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 14. Стратегия социально-экономического развития Мурманской области 1. Стратегия социально-экономического развития Мурманской области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Мурманской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации. 2. Стратегия социально-экономического развития Мурманской области разрабатывается на основе законов Мурманской области и иных нормативных правовых актов Мурманской области с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период и бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период. 3. Стратегия социально-экономического развития Мурманской области содержит: 1) краткую характеристику Мурманской области; 2) оценку текущей социально-экономической ситуации и достигнутых целей социально-экономического развития Мурманской области; 3) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Мурманской области; 4) показатели достижения целей социально-экономического развития Мурманской области, сроки и этапы реализации стратегии; 5) механизмы реализации стратегии; 6) ожидаемые результаты реализации стратегии; 7) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии; 8) информацию о государственных программах Мурманской области, утверждаемых в целях реализации стратегии; 9) иные положения, определяемые
законами Мурманской области. 4. Стратегия социально-экономического развития Мурманской области является основой для разработки государственных программ Мурманской области, схемы территориального планирования Мурманской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области. 5. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Мурманской области определяется Правительством Мурманской области. 6. Стратегия социально-экономического развития Мурманской области утверждается Правительством Мурманской области. 7. По решению Правительства Мурманской области могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории Мурманской области, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования Мурманской области. 8. Координация и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития части территории Мурманской области осуществляются уполномоченным органом. Статья 15. Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период 1. Прогноз социально-экономического развития Мурманской
области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и
более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического
развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами
государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления. 2. Корректировка прогноза социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Мурманской области с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период. 3. Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе. 4. Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период содержит: 1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Мурманской области; 2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов; 3) оценку факторов и ограничений экономического роста Мурманской области на долгосрочный период; 4) направления социально-экономического развития Мурманской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития; 5) основные параметры государственных программ Мурманской области; 6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Мурманской области; 7) иные положения, определенные Правительством Мурманской области. 5. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период определяется Правительством Мурманской области. 6. Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период утверждается Правительством Мурманской области. Статья 16. Бюджетный прогноз Мурманской области на долгосрочный период Бюджетный прогноз Мурманской области на долгосрочный период разрабатывается финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 17. Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период 1. Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Мурманской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Мурманской области, а также на основе данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и другими участниками стратегического планирования. 2. Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе. 3. Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период содержит: 1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Мурманской области; 2) оценку факторов и ограничений экономического роста Мурманской области на среднесрочный период; 3) направления социально-экономического развития Мурманской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития; 4) основные параметры государственных программ Мурманской области; 5) иные положения, определенные Правительством Мурманской области. 4. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период определяется Правительством Мурманской области. 5. Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период одобряется Правительством Мурманской области и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период. Статья 18. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического
развития Мурманской области 1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития Мурманской области на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. 2. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области осуществляется по решению Правительства Мурманской области. 3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области содержит: 1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три – шесть лет (для последующих этапов и периодов); 2) цели и задачи социально-экономического развития Мурманской области, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии; 3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии; 4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Мурманской области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Мурманской области, указанных в стратегии; 5) иные положения, определенные Правительством Мурманской области. 4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области утверждается Правительством Мурманской области. Статья 19. Государственные программы
Мурманской области 1. Государственные программы Мурманской области разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Мурманской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством Мурманской области. 2. Перечень государственных программ Мурманской области и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются Правительством Мурманской области. 3. В случае, если на федеральном уровне утверждена и реализуется государственная программа Российской Федерации, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, может быть разработана аналогичная государственная программа Мурманской области. 4. Государственные программы Мурманской области утверждаются Правительством Мурманской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 20. Схема
территориального планирования Мурманской
области 1. Схема территориального планирования Мурманской области разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Мурманской области и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития Мурманской области, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации. 2. Порядок подготовки схемы территориального планирования Мурманской области и порядок внесения изменений в такую схему устанавливаются Законом Мурманской области от 10.07.2007 № 867-01-ЗМО "О регулировании градостроительной деятельности на территории Мурманской области". 3. Схема территориального планирования Мурманской области утверждается Правительством Мурманской области. Статья 21. Документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне муниципального образования 1. Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. По решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться в муниципальных районах и городских округах стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Глава 4. ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Статья 22. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования 1. Проекты документов
стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне и на
уровне муниципального образования, выносятся на общественное обсуждение с
учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской
Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом
тайне. 2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, разрабатываемого на региональном уровне, определяются Правительством Мурманской области. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, разрабатываемого на уровне муниципального образования, определяются органом местного самоуправления. 3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, разрабатываемого на региональном уровне и на уровне муниципального образования, должны быть рассмотрены соответственно исполнительным органом государственной власти Мурманской области или органом местного самоуправления, ответственным за разработку документа стратегического планирования. 4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне и на уровне муниципального образования, их проекты подлежат размещению соответственно на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Мурманской области или органа местного самоуправления, ответственного за разработку документа стратегического планирования, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Статья 23. Государственная регистрация документов стратегического планирования Документы стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Глава 5. РЕАЛИЗАЦИЯ,
МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Статья 24. Реализация документов стратегического планирования на региональном уровне 1. Реализация стратегии социально-экономического развития Мурманской области осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области. Положения стратегии социально-экономического развития Мурманской области детализируются в государственных программах Мурманской области с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Мурманской области на долгосрочный период. 2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Мурманской области могут быть детализированы в отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации. 3. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития Мурманской области и перечень государственных программ Мурманской области включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области. 4. Государственные программы Мурманской области, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области, определяются Правительством Мурманской области и включаются в перечень государственных программ Мурманской области. 5. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой государственной программы Мурманской области. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Правительством Мурманской области. 6. Правительство Мурманской области готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области. Порядок подготовки проекта отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области и рассмотрения данного отчета устанавливается Правительством Мурманской области. Статья 25. Цель и задачи мониторинга реализации документов стратегического планирования 1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований. 2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются: 1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Мурманской области и муниципальных образований; 2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития; 3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления; 4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований; 5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации; 6) оценка уровня социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению; 7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования. Статья 26. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования 1. Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляется участниками стратегического планирования на региональном уровне и на уровне муниципального образования в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Законом. 2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития, являются: 1) на региональном уровне – ежегодный отчет Губернатора Мурманской области о результатах деятельности Правительства Мурманской области, в том числе по вопросам, поставленным Мурманской областной Думой, а также сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Мурманской области, подготовленный в порядке, установленном Правительством Мурманской области; 2) на уровне муниципального образования – ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах своей деятельности либо о деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ. 3. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов, ответственных за разработку документов стратегического планирования, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. 4. Порядок подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования на региональном уровне, определяется Правительством Мурманской области. 5. Порядок осуществления мониторинга реализации документов
стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются
результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования на
уровне муниципального образования, определяются муниципальными нормативными
правовыми актами. Статья
27. Задачи и порядок осуществления контроля реализации документов стратегического
планирования 1. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются: 1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Мурманской области и муниципальных образований; 2) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования; 3) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования; 4) оценка достижения целей социально-экономического развития Мурманской области; 5) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Мурманской области; 6) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования. 2. Контроль реализации документов стратегического планирования устанавливается в порядке, определяемом: на региональном уровне – нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области; на уровне муниципального образования – муниципальными нормативными правовыми актами. Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Мурманской области М.В.КОВТУН 19 декабря 2014 г. № 1817-01-ЗМО г. Мурманск Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|