Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 04.09.2015 № 383-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.09.2015 № 383-ПП Мурманск Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 8 Закона Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. 2. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Мурманской области от 22.06.2007 № 299-ПП/11 "О социальном, социально-медицинском обслуживании на дому"; - пункт 1 постановления Правительства Мурманской области от 20.03.2008 № 120-ПП "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Мурманской области"; - пункт 12 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 10.11.2009 № 529-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области по вопросам социальной поддержки населения"; - пункт 5 постановления Правительства Мурманской области от 07.09.2010 № 397-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области"; - пункт 4 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 10.05.2011 № 230-ПП "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Мурманской области"; - пункт 11 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 08.07.2011 № 340-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области по вопросам социальной поддержки населения"; - пункт 5 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 586-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области по вопросам социального обслуживания населения"; - постановление Правительства Мурманской области от 25.03.2014 № 149-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 22.06.2007 № 299-ПП/11"; - пункт 1 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 23.01.2015 № 8-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области по вопросам социального обслуживания населения". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года. Губернатор Мурманской области М. Ковтун УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Мурманской области от 04.09.2015 № 383-ПП Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ) и Закона Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области" (далее - Закон Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО). Порядок определяет правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Мурманской области. В настоящем Порядке используются основные термины и понятия, определенные Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ и Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО. 1. Общие положения 1.1. Социальное обслуживание на дому включает в себя деятельность поставщиков социальных услуг, которая направлена на улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг при сохранении пребывания в привычной благоприятной среде - месте их проживания. 1.2. Получателями социальных услуг являются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности: 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; 3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; 5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; 6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) отсутствие работы и средств к существованию; 8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами Мурманской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. 1.3. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, установлен Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО. 1.4. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается его нуждаемость в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. 1.5. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично или через представителя (далее – законный представитель). При этом личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя. 1.6. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому, о порядке предоставления и перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно по месту расположения поставщиков социальных услуг с использованием электронной или телефонной связи, информационно-коммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами. 2. Стандарты предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому 2.1. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому осуществляется поставщиками социальных услуг посредством предоставления следующих видов социальных услуг: а) социально-бытовых; б) социально-медицинских; в) социально-психологических; г) социально-педагогических; д) социально-трудовых; е) социально-правовых; ж) услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. 2.2. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между получателем социальных услуг или его законным представителем и поставщиком социальных услуг на основании требований Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ. 2.3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются гражданам в объемах, установленных стандартами социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, предусмотренный Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО (приложение № 1 к Порядку). 2.4. Социальные услуги могут предоставляться в разовом порядке без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг, бесплатно вне зависимости от величины дохода получателей социальных услуг на условиях, установленных Правительством Мурманской области для предоставления срочных социальных услуг. При повторных обращениях оказание социальных услуг осуществляется в соответствии с пунктом 2.2 Порядка. 2.5. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, устанавливаются по видам социальных услуг с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками, предусмотренного статьей 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО. 2.6. Основными показателями, определяющими качество оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг (например, число обоснованных жалоб, число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг); 2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав, положение; руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру; иные документы); 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности; 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального оснащения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.) помещений поставщика социальных услуг; 7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому; 8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг. 2.7. При оценке качества оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому используются следующие критерии: 1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, в том числе с учетом ее объема, сроков предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальной услуги; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 2.8. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку: 1) содействия в приобретении и доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, приобретении топлива, оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи и т.п., которое должно удовлетворять потребности получателей социальных услуг в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.; 2) оказания помощи в приготовлении пищи, приеме пищи (кормлении), обеспечении водой, уборке жилых помещений, отправке почтовой корреспонденции, организации помощи в проведении ремонта жилых помещений, которая должна обеспечивать удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности; 3) обеспечения кратковременного присмотра за детьми, которое должно отвечать не только критериям необходимости, своевременности, но и безопасности детей; 4) предоставления гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, которое должно обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических и моральных страданий, неудобств. 2.9. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку: 1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг; 2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья; 3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг; 4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья; 5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях систематического выполнения для укрепления их здоровья. 2.10. Оценка качества оказания социально-психологических услуг включает в себя оценку: 1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечивать оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов; 2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы; 3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг. 2.11. Оценка качества оказания социально-педагогических услуг включает в себя оценку: 1) обучения практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности; 2) организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности; 3) социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций); 4) формирования позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) и организации досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг. 2.12. Оценка качества оказания социально-трудовых услуг включает в себя оценку: 1) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности; 2) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве; 3) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению. 2.13. Оценка качества оказания социально-правовых услуг включает в себя оценку: 1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; 2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечивать своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем. 2.14. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку: 1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развивать у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами; 2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом; 3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслуживать себя в бытовых условиях; 4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развивать у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером. 2.15. Показатели качества предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг. 2.16. Условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому определяются в соответствии с условиями, установленными действующим законодательством, с учетом условий, указанных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре 2.17. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. 3. Правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому 3.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату. 3.2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно: 1) несовершеннолетним детям; 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; 3) участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам участников Великой Отечественной войны и вдовам инвалидов Великой Отечественной войны; 4) гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход ниже или равный предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО. 3.3. За плату или частичную плату социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются гражданам, если на дату обращения их среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО. 3.4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО. 3.5. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в подпунктах 1-3 пункта 3.2 Порядка, производится на дату обращения и осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно". 3.6. Размер платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому пересматривается: - на основании заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) при изменении состава семьи, доходов, видов и объема предоставляемых социальных услуг; - по инициативе поставщика социальных услуг при изменении тарифов на социальные услуги и предельной величины прожиточного минимума. 3.7. Оплата оказанных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется в соответствии с договором об оказании социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее – договор), заключаемым между поставщиком социальных услуг и гражданином. 3.8. Изменение условий оплаты социальных услуг в форме социального обслуживания на дому оформляется дополнительным соглашением к договору. 3.9. Условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, установленные на дату обращения за их предоставлением, сохраняются на период действия договора. 3.10. По желанию граждан, выраженному в письменной или электронной форме, предоставляются за плату дополнительные услуги в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания. Дополнительные услуги предоставляются с учетом потребности граждан на условиях полной оплаты независимо от уровня дохода и категории получателя социальных услуг в соответствии с законодательством Мурманской области. 4. Требования к деятельности поставщика социальных услуг При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик обязан: - осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области; - предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров о предоставлении социальных услуг; - соблюдать права человека и гражданина; - обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг; - обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг или их законных представителей с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги; - предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно; - использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных; - исполнять иные обязанности, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ. 5. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и порядок обращения за предоставлением социальных услуг на дому 5.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в государственное областное учреждение социальной поддержки населения (далее - государственное учреждение социальной поддержки) или организацию социального обслуживания по месту жительства (по месту пребывания) получателя социальных услуг либо заявление или обращение, переданные в рамках межведомственного взаимодействия. 5.2. Заявление о предоставлении социальных услуг на дому (далее - заявление) составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг". 5.3. К заявлению гражданина (его законного представителя) прилагаются: а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (его законного представителя), возраст, принадлежность к гражданству; б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг); в) копии документов, подтверждающих место жительства и (или) пребывания, фактического проживания на территории Мурманской области; г) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послужившие основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому; д) справка о составе семьи получателя социальных услуг с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений; е) документы (справки) о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), полученных в денежной форме за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; ж) медицинское заключение о нуждаемости в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и об отсутствии противопоказаний согласно приложению № 2 к Порядку (оформляется лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства на срок до 6 месяцев); з) справка учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов); и) копии документов установленного образца, подтверждающих льготный статус получателя социальных услуг. Заявление, а также иные документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в учреждение социального обслуживания с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области. Копии документов представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются заявителю. В случае представления гражданином (его законным представителем) нотариально заверенных копий предоставления оригиналов документов не требуется. Документы и справки (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "в" и "д" настоящего пункта, запрашиваются в государственных (муниципальных) органах, подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данные документы и справки (сведения, содержащиеся в них), в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронном виде с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия, в случае если такие документы не были представлены гражданином (его законным представителем) по собственной инициативе. 5.4. Гражданин (его законный представитель) несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, в том числе представленных в форме электронного документа. 5.5. На основании представленных документов и акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, составленного организацией социального обслуживания по результатам обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, по форме согласно приложению № 3 к Порядку, государственное учреждение социальной поддержки населения принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому либо мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении получатель информируется в письменной или электронной форме. 5.6. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается в следующих случаях: - отсутствие обстоятельств, позволяющих признать гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, установленных законодательством; - наличие медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. 5.7. Противопоказаниями к предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются бактерио- или вирусоносительство, хронический алкоголизм, наркомания, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и иные заболевания, требующие лечения в специализированных организациях здравоохранения. 5.8. Государственное учреждение социальной поддержки производит расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075. Среднедушевой доход пересматривается государственным учреждением социальной поддержки на основании заявления получателя социальных услуг или его законного представителя при изменении состава семьи, доходов получателя и (или) членов его семьи. При пересмотре среднедушевого дохода получателя социальных услуг к заявлению прилагаются документы, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 5.3 Порядка. 5.9. В течение 4 рабочих дней со дня принятия решения о нуждаемости получателя в социальных услугах организацией социального обслуживания составляется проект индивидуальной программы, который направляется в государственное учреждение социальной поддержки населения для подписания. Форма индивидуальной программы утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 № 874н. Государственное учреждение социальной поддержки информирует получателя или его законного представителя о поставщиках социальных услуг, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Мурманской области. Получатель социальных услуг или его законный представитель вправе выбрать поставщика социальных услуг и набор социальных услуг исходя из индивидуальной нуждаемости. После подписания индивидуальной программы полный пакет документов передается в организацию социального обслуживания для формирования личного дела получателя социальных услуг. В индивидуальной программе указываются виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, выбранных гражданином с учетом индивидуальной потребности. 5.10. В течение суток после предоставления получателем социальных услуг поставщику социальных услуг индивидуальной программы между поставщиком социальных услуг и гражданином (его законным представителем) заключается договор (далее – договор). Примерная форма договора утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 № 874н. При заключении договора получатели социальных услуг (их законные представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые им будут предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по предмету договора или в связи с ним между получателем социальных услуг и поставщиком социальных услуг, решаются путем переговоров. В случае если получатель социальных услуг и поставщик социальных услуг не придут к соглашению, спор передается на рассмотрение в уполномоченный орган Мурманской области в сфере социального обслуживания. 5.11. Индивидуальная программа и договор составляются в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы и договор передается получателю социальных услуг или его законному представителю, второй экземпляр остается в государственном учреждении социальной поддержки. Копия индивидуальной программы и второй экземпляр договора приобщаются к личному делу гражданина, которое формируется поставщиком социальных услуг. Индивидуальная программа имеет обязательный характер для поставщика социальных услуг. Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности, но не реже чем раз в три года. Основанием для пересмотра индивидуальной программы является заявление получателя социальных услуг или его законного представителя с указанием оснований для изменения индивидуальной потребности получателя в социальных услугах. Заключение о выполнении индивидуальной программы подписывается государственным учреждением социальной поддержки на основании предоставленной поставщиком социальных услуг оценки результатов реализации индивидуальной программы. Оценка результатов осуществляется на основании анализа реализации индивидуальной программы применительно к улучшению условий жизнедеятельности и (или) расширению возможностей получателя социальных услуг самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. 6. Отказ в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и прекращение предоставления социальных услуг 6.1. Получатель социальных услуг (его законный представитель) вправе отказаться от предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. В случае отказа получателя социальных услуг (его законного представителя) от предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому ему разъясняются возможные последствия принятого решения. Отказ получателя социальных услуг (его законного представителя) от предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому оформляется письменным заявлением получателя социальных услуг (его законного представителя), подтверждающим получение информации о последствиях отказа, и вносится в индивидуальную программу. 6.2. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются: а) письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг; б) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора; в) нарушение получателем социальных услуг (его законным представителем) условий, предусмотренных договором; г) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг; д) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим; е) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы; ж) выезд получателя социальных услуг за пределы Мурманской области. 6.3. Решение о прекращении предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому обжалуется получателем социальных услуг (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Контроль за предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому 7.1. За предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется внутренний и внешний контроль. 7.2. Внутренний контроль осуществляется путем проверок руководителем поставщика социальных услуг. 7.3. Внешний контроль включает региональный государственный контроль, осуществляемый в порядке, утверждаемом Правительством Мурманской области, и общественный контроль, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. Приложение № 1 к Порядку Стандарты социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|