Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 04.09.2015 № 383-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 04.09.2015                                                                                      383-ПП

Мурманск

 

 

Об утверждении порядка предоставления социальных услуг

в форме социального обслуживания на дому

 

 

В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 8 Закона Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Мурманской области от 22.06.2007 № 299-ПП/11 "О социальном, социально-медицинском обслуживании на дому";

- пункт 1 постановления Правительства Мурманской области от 20.03.2008 № 120-ПП "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Мурманской области";

- пункт 12 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 10.11.2009 № 529-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области по вопросам социальной поддержки населения";

- пункт 5 постановления Правительства Мурманской области от 07.09.2010 № 397-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";

- пункт 4 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 10.05.2011 № 230-ПП "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Мурманской области";

- пункт 11 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 08.07.2011 № 340-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области по вопросам социальной поддержки населения";

- пункт 5 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 586-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области по вопросам социального обслуживания населения";

- постановление Правительства Мурманской области от 25.03.2014 № 149-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 22.06.2007 № 299-ПП/11";

- пункт 1 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 23.01.2015 № 8-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области по вопросам социального обслуживания населения".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

 

Губернатор

Мурманской области          М. Ковтун

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Мурманской области

от 04.09.2015383-ПП

 

 

Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

 

Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания  на дому (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ) и Закона Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области" (далее - Закон Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО).

Порядок определяет правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Мурманской области.

В настоящем Порядке используются основные термины и понятия, определенные Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ и Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО.

 

1. Общие положения

 

1.1. Социальное обслуживание на дому включает в себя деятельность поставщиков социальных услуг, которая направлена на улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг при сохранении пребывания в привычной благоприятной среде - месте их проживания.

1.2.         Получателями социальных услуг являются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами Мурманской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

1.3. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, установлен Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО.

1.4. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается его нуждаемость в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

         1.5. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично или через представителя (далее – законный представитель). При этом личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя.

1.6. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому, о порядке предоставления и перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно по месту расположения поставщиков социальных услуг с использованием электронной или телефонной связи, информационно-коммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.

 

2. Стандарты предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

 

2.1. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому осуществляется поставщиками социальных услуг посредством предоставления следующих видов социальных услуг:

а) социально-бытовых;

б) социально-медицинских;

в) социально-психологических;

г) социально-педагогических;

д) социально-трудовых;

е) социально-правовых;

ж) услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

2.2. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между получателем социальных услуг  или его законным представителем и поставщиком социальных услуг на основании требований Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ.

2.3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются гражданам в объемах, установленных стандартами социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, предусмотренный Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО (приложение № 1 к Порядку).

2.4. Социальные услуги могут предоставляться в разовом порядке без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг, бесплатно вне зависимости от величины дохода получателей социальных услуг на условиях, установленных Правительством Мурманской области для предоставления срочных социальных услуг. 

При повторных обращениях оказание социальных услуг осуществляется в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.

2.5. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, устанавливаются по видам социальных услуг с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками, предусмотренного статьей 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО.

2.6. Основными показателями, определяющими качество оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:

1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг (например, число обоснованных жалоб, число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг);

2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав, положение; руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру; иные документы);

3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

6) наличие специального оснащения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.) помещений поставщика социальных услуг;

7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг.

2.7. При оценке качества оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому используются следующие критерии:

1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, в том числе с учетом ее объема, сроков предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальной услуги;

2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

2.8. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:

1) содействия в приобретении и доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, приобретении топлива, оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи и т.п., которое должно удовлетворять потребности получателей социальных услуг в своевременном  и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.;

2) оказания помощи в приготовлении пищи, приеме пищи (кормлении), обеспечении водой, уборке жилых помещений, отправке почтовой корреспонденции, организации помощи в проведении ремонта жилых помещений, которая должна обеспечивать  удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности;

3) обеспечения кратковременного присмотра за детьми, которое должно отвечать не только критериям необходимости, своевременности, но и безопасности детей;

4) предоставления гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, которое должно обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических и моральных страданий, неудобств.

2.9. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:

1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;

2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья;

3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;

4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;

5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях систематического выполнения для укрепления их здоровья.

2.10. Оценка качества оказания социально-психологических услуг включает в себя оценку:

1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечивать оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;

3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг.

2.11. Оценка качества оказания социально-педагогических услуг включает в себя оценку:

1) обучения практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности;

2) организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;

3) социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);

4) формирования позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) и организации досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.

2.12. Оценка качества оказания социально-трудовых услуг включает в себя оценку:

1) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности;

2) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;

3) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению.

2.13. Оценка качества оказания социально-правовых услуг включает в себя оценку:

1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;

2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечивать своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем.

2.14. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:

1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развивать у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;

2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;

3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслуживать себя в бытовых условиях;

4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развивать у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером.

2.15. Показатели качества предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.

2.16. Условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому определяются в соответствии  с условиями, установленными действующим законодательством, с учетом условий, указанных получателю социальных  услуг в  индивидуальной  программе  и договоре

2.17. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

 

3. Правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

 

3.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату.

3.2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам участников Великой Отечественной войны и вдовам инвалидов Великой Отечественной войны;

4) гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход ниже или равный предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО.

3.3. За плату или частичную плату социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются гражданам, если на дату обращения их среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО.

3.4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО.

3.5. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в подпунктах 1-3 пункта 3.2 Порядка, производится на дату обращения и осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".

3.6. Размер платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому пересматривается:

- на основании заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) при изменении состава семьи, доходов, видов и объема предоставляемых социальных услуг;

-  по инициативе поставщика социальных услуг при изменении тарифов на социальные услуги и предельной величины прожиточного минимума.

3.7. Оплата оказанных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется в соответствии с договором об оказании социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее – договор), заключаемым между поставщиком социальных услуг и гражданином.

3.8. Изменение условий оплаты социальных услуг в форме социального обслуживания на дому оформляется дополнительным соглашением к договору.

3.9. Условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, установленные на дату обращения за их предоставлением, сохраняются на период действия договора.

3.10. По желанию граждан, выраженному в письменной или электронной форме, предоставляются за плату дополнительные услуги в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания.

Дополнительные услуги предоставляются с учетом потребности граждан на условиях полной оплаты независимо от уровня дохода и категории получателя социальных услуг в соответствии с законодательством Мурманской области.

 

4. Требования к деятельности поставщика социальных услуг

 

При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик обязан:

- осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

- предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров о предоставлении социальных услуг;

- соблюдать права человека и гражданина;

- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

- обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг или их законных представителей с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

- предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

- использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ.

 

5. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и порядок обращения за предоставлением социальных услуг на дому

 

5.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в государственное областное учреждение социальной поддержки населения (далее - государственное учреждение социальной поддержки) или организацию социального обслуживания по месту жительства (по месту пребывания) получателя социальных услуг либо заявление или обращение, переданные в рамках межведомственного взаимодействия.

5.2. Заявление о предоставлении социальных услуг на дому (далее - заявление) составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".

5.3. К заявлению гражданина (его законного представителя) прилагаются:

а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (его законного представителя), возраст, принадлежность к гражданству;

б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);

в) копии документов, подтверждающих место жительства и (или) пребывания, фактического проживания на территории Мурманской области;

г) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послужившие основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;

д) справка о составе семьи получателя социальных услуг с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

е) документы (справки) о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), полученных в денежной форме за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

ж) медицинское заключение о нуждаемости в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и об отсутствии противопоказаний согласно приложению № 2 к Порядку (оформляется лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства на срок до 6 месяцев);

з) справка учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов);

и) копии документов установленного образца, подтверждающих льготный статус получателя социальных услуг.

Заявление, а также иные документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в учреждение социального обслуживания с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.

Копии документов представляются с одновременным представлением  оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются заявителю. В случае представления гражданином (его законным представителем) нотариально заверенных копий предоставления оригиналов документов не требуется.

Документы и справки (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "в" и "д" настоящего пункта, запрашиваются в государственных (муниципальных) органах, подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данные документы и справки (сведения, содержащиеся в них), в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронном виде с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия, в случае если такие документы не были представлены гражданином (его законным представителем) по собственной инициативе.

5.4. Гражданин (его законный представитель) несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, в том числе представленных в форме электронного документа.

5.5. На основании представленных документов и акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, составленного организацией социального обслуживания по результатам обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, по форме согласно приложению № 3 к Порядку, государственное учреждение социальной поддержки населения принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому либо мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении получатель информируется в письменной или электронной форме.

5.6. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается в следующих случаях:

- отсутствие обстоятельств, позволяющих признать гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, установленных законодательством;

- наличие медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

5.7. Противопоказаниями к предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются бактерио- или вирусоносительство, хронический алкоголизм, наркомания, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и иные заболевания, требующие лечения в специализированных организациях здравоохранения.

5.8. Государственное учреждение социальной поддержки производит расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075.

Среднедушевой доход пересматривается государственным учреждением социальной поддержки на основании заявления получателя социальных услуг или его законного представителя при изменении состава семьи,  доходов получателя и (или) членов его семьи. При пересмотре среднедушевого дохода получателя социальных услуг к заявлению прилагаются документы, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 5.3 Порядка.

5.9. В течение 4 рабочих дней со дня принятия решения о нуждаемости получателя в социальных услугах организацией социального обслуживания составляется проект индивидуальной программы, который направляется в государственное учреждение социальной поддержки населения для подписания.

Форма индивидуальной программы утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 № 874н.

Государственное учреждение социальной поддержки информирует получателя или его законного представителя о поставщиках социальных услуг, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Мурманской области.

Получатель социальных услуг или его законный представитель вправе выбрать поставщика социальных услуг и набор социальных услуг исходя из индивидуальной нуждаемости.

После подписания индивидуальной программы полный пакет документов передается в организацию социального обслуживания для формирования личного дела получателя социальных услуг.

В индивидуальной программе указываются  виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, выбранных гражданином с учетом индивидуальной потребности.

5.10. В течение суток после предоставления получателем социальных услуг поставщику социальных услуг индивидуальной программы между поставщиком социальных услуг и гражданином (его законным представителем) заключается договор (далее – договор).

Примерная форма договора утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 № 874н.

При заключении договора получатели социальных услуг (их законные представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах  социальных услуг, которые им будут предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по предмету договора или в связи с ним между получателем социальных услуг и поставщиком социальных услуг, решаются путем переговоров.

В случае если получатель социальных услуг и поставщик социальных услуг не придут к соглашению, спор передается на рассмотрение в уполномоченный орган Мурманской области в сфере социального обслуживания.

5.11. Индивидуальная программа и договор составляются в двух экземплярах.

Один экземпляр индивидуальной программы и договор передается получателю социальных услуг или его законному представителю, второй экземпляр остается в государственном учреждении социальной поддержки. Копия индивидуальной программы и второй экземпляр договора приобщаются к личному делу гражданина, которое формируется поставщиком социальных услуг.

Индивидуальная программа имеет обязательный характер для поставщика социальных услуг.

Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности, но не реже чем раз в три года.

Основанием для пересмотра индивидуальной программы является заявление получателя социальных услуг или его законного представителя с указанием оснований для изменения индивидуальной потребности получателя в социальных услугах.

Заключение о выполнении индивидуальной программы подписывается государственным учреждением социальной поддержки на основании предоставленной поставщиком социальных услуг оценки результатов реализации индивидуальной программы.

Оценка результатов осуществляется на основании анализа реализации индивидуальной программы применительно к улучшению условий жизнедеятельности и (или) расширению возможностей получателя социальных услуг самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

 

6. Отказ в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и прекращение предоставления социальных услуг

 

6.1. Получатель социальных услуг (его законный представитель) вправе отказаться от предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

В случае отказа получателя социальных услуг (его законного представителя) от предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому ему разъясняются возможные последствия принятого решения.

Отказ получателя социальных услуг (его законного представителя) от предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому оформляется письменным заявлением получателя социальных услуг (его законного представителя), подтверждающим получение информации о последствиях отказа, и вносится в индивидуальную программу.

6.2. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:

а) письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг;

б) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;

в) нарушение получателем социальных услуг (его законным представителем) условий, предусмотренных договором;

г) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

д) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

е) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

ж) выезд получателя социальных услуг за пределы Мурманской области.

6.3. Решение о прекращении предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому обжалуется получателем социальных услуг (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

7. Контроль за предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

 

  7.1. За предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется внутренний и внешний контроль.

7.2. Внутренний контроль осуществляется путем проверок руководителем поставщика социальных услуг.

  7.3. Внешний контроль включает региональный государственный контроль, осуществляемый в порядке, утверждаемом Правительством Мурманской области, и общественный контроль, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.


Приложение № 1

к Порядку

 

 

Стандарты

социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг

в форме социального обслуживания на дому

 

п/п

Наименование социальной услуги

Описание

социальной услуги

Объем социальной услуги

Сроки предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия ее доступности для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Подушевой норматив финансиро-вания социальной услуги (рублей на одну услугу)

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

 

единица

измерения

периодичность предоставления

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

1. Социально-бытовые услуги

 

1.1

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов

1) приём заказа;

2) покупка продуктов питания, горячих обедов, промышленных 

товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, лекарственных препаратов по рецептам врачей, книг, газет и журналов, конвертов (в пределах района проживания получателя социальных услуг);

3) доставка на дом;

4) отчет перед получателем социальных услуг за произведенные расходы.

Суммарный вес доставляемых товаров первой необходимости не должен превышать

5 килограммов за одно посещение

одна услуга

 

по мере необходимости,

не менее 1 раза

в неделю

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) наличие у получателя социальных услуг денежных средств для осуществления покупки товаров первой необходимости, книг, газет, журналов, конвертов;

2) наличие у получателя социальных услуг назначений и рекомендаций на лекарственные препараты

 

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

 

по мере необходимости,

не более

3 раз в неделю

(получателю социальных услуг, 

полностью утратившему способность к самообслуживанию

и передвижению)

 

(продолжитель-ность - не более

35 минут за одно посещение)

 

 

1.2

Помощь в приготовлении пищи

1) подготовка продуктов питания (мытье овощей, фруктов, ягод и  других продуктов, чистка, нарезка овощей, хлеба, разделка мяса, рыбы, приготовление фарша);

2) укладка подготовленных продуктов питания в посуду (пакеты) и размещение их в холодильнике;

3) уборка стола и других рабочих поверхностей, мытье посуды моющим средством получателя услуги, вынос бытовых отходов

одна услуга

(не более

3 блюд

при посещении)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по мере необходимости,

не более 2 раз

в неделю

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

наличие у получателя социальных услуг соответствующего оборудования и продуктов питания для приготовления пищи

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

(продолжитель-ность - не более

20 минут

за один раз)

 

1.3

Помощь в приеме пищи (кормление)

1) разогрев

готовой пищи;

2) протира-

ние пищи;

3) кормление;

4) мытье посуды

 

одна услуга

по мере необходимости,

не менее 2 раз

в неделю

 

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) наличие у получателя социальных услуг приготовленной пищи;

2) наличие у получателя социальных услуг посуды и столовых приборов, необходимых для принятия пищи

 

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

по мере необходимости,

не более

2 раз в день

и не более

5 раз в неделю

(получателю социальных услуг, 

который не может самостоятельно принимать пищу)

 

(продолжитель-ность - не более

20 минут за одно посещение)

 

1.4

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

1) снятие показаний с приборов учета и заполнение квитанций, передача показаний приборов другими способами (по телефону, по электронной почте и т.д.);

2) оплата квитанций через кредитные организации, организации ЖКХ, расчетно-кассовые центры;

3) оплата услуг мобильной связи

одна услуга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не более 1 раза

в месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не более

2 раз в месяц

 

 

 

 

 

по мере необходимости,

не более 2 раз

в месяц

 

(продолжитель-ность - не более

26 минут)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) наличие у получателя социальных услуг квитанций на

оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

2) наличие у получателя социальных услуг денежных

средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг

связи, в т.ч. мобильного телефона;

3) доступность приборов учета для снятия показаний

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

1.5

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка

1) подготовка вещей (сортировка, очистка карманов, маркировка при необходимости, укладывание в тару для переноски);

2) сдача вещей в организацию, предоставляющую услугу;

3) обратная доставка вещей на дом.

Суммарный вес вещей за одну сдачу вещей в стирку, химчистку,

ремонт не должен превышать 5 килограммов

одна услуга

по мере необходимости,

не более

1 раза в месяц

 (продолжитель-ность - не более

25 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

социальная услуга предоставляется в случае наличия в населенном пункте по месту проживания получателя социальных услуг организаций бытового обслуживания

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

1.6

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения)

1) оформление заявки и необходимых документов на покупку топлива и доставка их в соответствующую организацию;

2) доставка топлива от места хранения к печи;

3) закладка дров (угля) в печь;

4) розжиг;

5) вынос золы;

6) доставка  воды для приготовления пищи, санитарно-гигиенических и бытовых нужд

(до 20 литров единовременно).

Суммарный вес не должен превышать: воды – не более 20 литров за одно посещение; топлива (дров) – не более 1 мешка или угля – не более 2 ведер

одна услуга

 

 

 

 

 

 

 

 

не более

1 раза в год

 

 

 

 

 

 

по мере необходимости,

не менее

2 раз в неделю

 

по мере необходимости,

не более

5 раз в неделю

(получателю социальных услуг, 

полностью утратившему способность к самообслуживанию

и передвижению)

 

(продолжитель-ность - не более

60 минут за одно посещение)

 

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) отсутствие в жилых помещениях получателя социальных услуг центрального отопления и (или) водоснабжения;

2) для покупки топлива:

- наличие потребности у получателя социальных услуг в приобретении топлива;

- наличие у получателя социальных услуг денежных средств для приобретения топлива;

3) для топки печей:

- наличие потребности в топке печей;

- наличие топлива;

- наличие печи;

4) для обеспечения водой:

- наличие потребности в доставке воды;

- наличие инвентаря

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

1.7

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

1) вызов на дом сантехника, электрика, других необходимых работников;

2) поиск исполнителей, помощь в заключении с ними договоров на выполнение соответствующих работ

одна услуга

 

 

 

 

 

по мере необходимости,

не более

2 раз в год

 (продолжитель-ность - не более

10 мин. за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) наличие потребности у получателя социальных услуг

в ремонте жилья;

2) наличие у получателя социальных услуг денежных средств на приобретение материалов или наличие материалов для ремонта жилых помещений;

3) наличие у получателя социальных услуг денежных средств

на оплату услуг организации, осуществляющей ремонтно-строительные работы

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

1.8

Уборка жилых помещений

1) оформление  заявки в специализирован-ные организации;

2)  уборка 1 жилой комнаты (на каждого получателя социальных услуг), коридора, кухни, ванной, санузла (влажная уборка открытых  поверхностей  пола шваброй, мытье плинтусов; вытирание пыли с открытых поверхностей мебели, подоконника; чистка ковровых покрытий пылесосом (при отсутствии пылесоса – подметание веником)

одна услуга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не более

2 раз в месяц (продолжитель-ность - не более

90 минут за одно посещение)

 

 

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

наличие у получателя социальных услуг инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

1.9

Обеспечение кратковременного присмотра за детьми

оказание помощи ребенку-инвалиду в самообслужива-нии, обеспечение безопасности в период кратковременного отсутствия родителей

 

одна услуга

по мере необходимости, 

не более

3 раз в неделю (продолжитель-ность - не более

90 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

социальная услуга предоставляется в период временного отсутствия родителя (законного представителя)

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

1.10

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

1) отправка по почте  или оформление отправки заказным письмом;

2) отправка писем электронной почтой при наличии у получателя социальной услуги соответствующей оргтехники

(по его просьбе)

 

одна услуга

по мере необходимости,

не более

1 раза в месяц (продолжитель-ность не более

15 минут

за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

наличие у получателя социальных услуг почтовой корреспонденции, требующей отправки

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

1.11

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

 

1) помощь в приеме гигиенической ванны/душа (с применением моющих средств и мочалки получателя социальной услуги);

2) мытье головы (с применением моющих средств получателя социальной услуги);

3) смена нательного белья;

4) смена постельного белья;

5) размягчение и стрижка ногтей на руках  с помощью ножниц получателя социальной услуги (при отсутствии сахарного диабета, заболеваний кожи, грибковых заболеваний ногтей);

6) размягчение и стрижка ногтей на ногах с помощью ножниц получателя социальной услуги

(при отсутствии сахарного диабета, заболеваний кожи, грибковых заболеваний ногтей);

7) смена подгузников, включая подмывание;

8) помощь в одевании, раздевании;

9) причесывание

одна услуга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по мере необходимости,

не более

1 раза в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по мере необходимости,

не более 2 раз

в месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по мере необходимости,

не более

5 раз в неделю (получателю социальных услуг, 

полностью утратившему способность к самообслуживанию

и передвижению)

по мере необходимости,

не менее

1 раза в неделю

 

(продолжитель-

ность – не более

30 минут за одно посещение)

 

 

 

 

 

 

 

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) наличие у получателя социальных услуг средств и предметов личной гигиены, моющих средств, сменных

комплектов постельного белья, нательного белья;

2) наличие соответствующей квалификации у специалиста;

3) наличие специального оборудования;

4) отсутствие у получателя социальных услуг сахарного диабета, заболеваний кожи, грибковых заболеваний ногтей;

5) привлечение сторонних организаций;

6) наличие у получателя социальных услуг средств и предметов личной гигиены

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

2. Социально-медицинские услуги

 

2.1

Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.)

1) измерение температуры тела;

2) измерение артериального давления;

3) контроль за приемом лекарственных препаратов

 

одна услуга

 

 

 

 

по мере необходимости,

не менее

1 раза в неделю

 

(продолжитель-ность не более

10 минут за одно посещение)

 

 

 

 

 

 

 

 

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) наличие необходимого медицинского оборудования;

2) наличие квалифицирован-ных специалистов;

3) при возникновении у получателя социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, а также при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальной услуги и в соответствии с назначением врача (фельдшера)

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

 

 

2.2

Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий

1) оказание помощи в сборе документов для санаторно-курортного лечения,  прохождения курса оздоровительных процедур в центрах реабилитации;

2) оказание содействия в получении курса ЛФК по назначению врача

 

одна услуга

по мере необходимости,

не более

2 раз в год (продолжитель-ность - не более

20 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

услуга оказывается с учетом состояния здоровья получателя

социальных услуг

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

 

2.3

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

1) выявление жалоб на состояние здоровья (запись на прием к врачу/вызов врача на дом);

2) доставка анализов, сопровождение в медицинские организации и/или обратно (по мере необходимости);

3) получение рецептов на лекарственные препараты в организациях здравоохранения;

4) содействие в проведении медико-социальной экспертизы (запись на прием к соответствующим специалистам, сбор и направление документов в бюро МСЭ, сопровождение в бюро медико-социальной экспертизы и обратно)

 

одна услуга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по мере необходимости,

не менее

2 раз в неделю

 (продолжитель-ность - не более

30 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

наблюдение осуществляется в ходе личной беседы с получателем социальных услуг

 

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

2.4

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

1) оказание помощи в выполнении посильных физических упражнений по рекомендации врача;

2) обучение навыкам самообслужива-ния, утраченным вследствие болезни

 

одна услуга

 

 

 

 

 

 

по мере необходимости,

не более

1 раза в неделю

(продолжитель-ность - не более

15 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

услуга оказывается с учетом состояния здоровья получателя

социальных услуг

 

подушевой норматив финансиров-ания социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

2.5

Проведение занятий по адаптивной физической культуре

1)                 проведение занятий по адаптивной физической культуре;

2)                 оказание помощи получателю социальных услуг в выполнении посильных физических упражнений

одна услуга

по мере необходимости,

не более

1 раза в неделю

 (продолжитель-ность - не более

15 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) услуга оказывается с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг по рекомендации врача и при отсутствии противопоказаний;

2) наличие соответствующей квалификации у специалистов

 

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

2.6

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья)

1) проведение бесед, направленных на  профилактику заболеваний, отказ от вредных привычек;

2) проведение обучающих занятий и лекций с родителями по вопросам реабилитации детей-инвалидов

одна услуга

 

 

 

 

 

 

по мере необходимости,

не менее

2 раз в год

(продолжитель-ность - не более

7 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

услуга должна обеспечивать оказание квалифицирован-ной помощи получателю социальных услуг в решении проблем, связанных с его здоровьем

 

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

3. Социально-психологические услуги

 

3.1

Социально-психологическое консультирование

(в том числе по вопросам внутрисемейных отношений)

1) выявление необходимости психологической помощи;

2) организация консультации у специалиста-психолога

 

одна услуга

 

 

 

 

по мере необходимости,

 

не менее

1 раза в год

 (продолжитель-ность - не более

15 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) наличие у получателя социальных услуг потребности в получении социально-психологического консультирования;

2) наличие квалифицирован-ных специалистов

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

 

3.2

Социально-психологический патронаж

систематическое наблюдение за получателем социальной услуги для выявления ситуации психологического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций

 

одна услуга

по мере необходимости,

не более

1 раза в месяц

 (продолжитель-ность - не более

10 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) наличие у получателя социальных услуг потребности

в проведении социально-психологического патронажа;

2) наличие квалифицирован-ных специалистов

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

3.3

Оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия)

1)                 оценка психического и физического состояния получателя социальных услуг в кризисной ситуации;

2)                 оказание психологической помощи в мобилизации духовных, физических, интеллектуальных ресурсов получателя социальных услуг для выхода из кризисной ситуации посредством консультирования, проведения бесед по интересующим вопросам, подбадривание

одна услуга

по мере необходимости,

не менее 1 раза

в неделю (продолжитель-ность – не более

15 минут за одно посещение) 

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1)  наличие у получателя социальных услуг потребности

в проведении социально-психологического консультирования;

2) наличие квалифицирован-ных специалистов;

3) услуга должна быть направлена на укрепление психического здоровья получателя социальных услуг, повышение стрессоустойчивос-ти

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

4. Социально-педагогические услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1

Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами

проведение практических занятий по обучению навыкам ухода за больными

 

одна услуга

по мере необходимости, не более

2 раз в год

 (продолжитель-ность - не более

30 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) наличие у тяжелобольного получателя социальных услуг

родственников, которые могут осуществлять за ним уход;

2) наличие квалифицирован-ных сотрудников;

3) наличие программ обучения, предусматриваю-щих обучение

практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными

получателями социальных услуг, получателями социальных

услуг, имеющими ограничения жизнедеятель-ности, в том числе

детьми-инвалидами

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

4.2

Организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности

обеспечение родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома, индивидуальными программами обучения, предусматриваю-щими обучение таких детей навыкам самообслужива-ния, общения и контроля, направленными на развитие личности, и проведение мероприятий в рамках этих программ

одна услуга

по мере необходимости,

не более 1 раз

в месяц (продолжитель-ность – не более

20 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) наличие потребности у детей-инвалидов, воспитываемых дома, в  обучении навыкам самообслужива-ния, общения

 

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, своевременность ее предоставление;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

4.3

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

проведение коррекционных мероприятий

(в форме коррекционных занятий, бесед, консультаций) в целях диагностики и обследования уровня интеллек-туального, эмоцио-нального развития, изучение склонностей и способностей получателя социальных услуг

одна услуга

по мере необходимости, не более 1 раза в неделю (продолжитель-ность – не более

30 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1)                 наличие у получателя социальных услуг потребности в проведении социально-педагогической коррекции;

2) наличие диагностических методик и диагностического инструментария (бланки анкет, опросных листов, тестов, методических рекомендаций по обработке полученных результатов) в соответствии с возрастными особенностями получателей социальных услуг;

3) наличие

квалифицирован-ных специалистов

 

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

4.4

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

1) информиро-вание получателя социальных услуг о культурных мероприятиях;

2) приобретение билетов в кино, театр, на выставки, другие культурные мероприятия за счет средств получателя социальных услуг;

3) сопровождение получателя социальных услуг при посещении культурных мероприятий (при необходимости в рабочее время);

4) привлечение к участию в семейных и детских праздниках

одна услуга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по мере необходимости, не более

2 раз в год

 (продолжитель-ность - не более

25 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) наличие у получателя социальных услуг денежных средств для приобретения билетов;

2) обеспечение сопровождения получателя социальных услуг

(при необходимости) для участия в культурно-досуговых мероприятиях

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

4.5

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

1)                 информиро-вание получателя социальных услуг о времени и месте проведения экскурсий, праздников, других культурных мероприятий;

2)                 привлече-ние получателя социальных услуг к участию в праздниках, экскурсиях и других культурных мероприятиях

 

одна услуга

не более 

2 раз в год

 (продолжитель-ность - не более

25 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) наличие у получателя социальных услуг информации о готовящихся мероприятиях;

2) обеспечение сопровождения получателя социальных услуг

(при необходимости) для участия в культурных мероприятиях

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

 

5. Социально-трудовые услуги

 

5.1

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

1) оказание содействия в получении информации о возможности трудоустройства в соответствии с имеющимися профессиональ-ными навыками либо о возможности обучения новым профессиональ-ным навыкам - предоставление информации, полученной в центре занятости населения;

2)                 проведение занятий по социально-трудовой реабилитации в соответствии с возможностями здоровья и способностями получателей социальных услуг

одна услуга

по мере необходимости,

не более 1 раз

в месяц (продолжитель-ность – не более

30 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1)                 наличие у получателя социальных услуг

потребности в  использовании своих трудовых возможностей и в обучении доступным профессиональным навыкам;

2)                 наличие у поставщика социальных услуг наглядных материалов для проведения занятий

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

5.2

Оказание помощи в трудоустройстве

оказание помощи в подготовке и подаче документов в учреждения службы занятости населения

 

одна услуга

по мере необходимости,

не более

1 раза в год

(продолжитель-ность - не более

20 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

наличие у получателя социальных услуг потребности в  трудоустройстве в соответствии с его способностями

 

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

5.3

Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами  (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

1) оказание помощи в подготовке и подаче документов в учреждения образования;

2) доставка учебной литературы на дом из библиотеки

 

одна услуга

 

 

 

 

 

по мере необходимости,

не более

1 раза в год

 (продолжитель-ность - не более

25 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1)  наличие у получателя социальных услуг потребности в получении образования в соответствии с его способностями;

2)  наличие потребности у получателя социальных услуг в доставке учебной литературы на дом из библиотеки

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

 

 

6. Социально-правовые услуги

 

6.1

Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг

1) заполнение форменных бланков;

2) отправка документов по почте или доставка по адресу в соответствующие органы;

3) содействие в получении восстановленных документов

 

одна услуга

 

 

по мере необходимости,

не менее

1 раза в год (продолжитель-ность - не более

20 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) наличие у получателя социальных услуг потребности в оформлении и восстановлении утраченных документов;

2) сопровождение получателя социальных услуг, при необходимости, в организации для оформления документов

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

6.2

Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно)

1) информирова-ние о возможности получения юридической помощи;

2) предварительная запись на консультацию к специалисту/вызов специалиста на дом; 

3) сопровождение в юридическую консультацию (при необходимости в рабочее время)

 

одна услуга

 

 

 

 

 

по мере необходимости,

не более

2 раз в год

(продолжитель-ность - не более

25 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

наличие потребности у получателя социальных услуг в юридических услугах

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

6.3

Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг

1) написание писем и заявлений в соответствующие инстанции под диктовку;

2) отправка жалобы посредством  почты, электронной почты, сети Интернет или доставка по адресу;

3) помощь в оформлении необходимых документов и получении получателем социальных услуг пенсии, компенсаций и других социальных выплат в соответствии с действующим законодатель-ством;

4) расчет размера платы за предоставление гражданам социальных услуг, заключение  договоров о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

5) консультиро-вание по вопросам, связанным с правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб

 

одна услуга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по мере необходимости,

но не менее

2 раз в год (продолжитель-ность - не более

20 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) наличие потребности у получателя социальных услуг

в защите его законных интересов;

2) наличие квалифицирован-ных специалистов

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности,

в том числе детей-инвалидов

 

7.1

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

обучение практическим навыкам умения самостоятельно пользоваться  средствами ухода и техническими средствами реабилитации

одна услуга

по мере необходимости,

не менее

1 раза в год

(продолжитель-ность - не более

20 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) наличие квалифицирован-ных специалистов;

2) наличие у получателя социальных услуг необходимых технических средств реабилитации

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

7.2

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

запись в медицинскую организацию для проведения мероприятий медицинского характера

 

одна услуга

по мере необходимости,

но не более

2 раз в год

(продолжитель-ность - не более

6 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) услуга оказывается с учетом состояния здоровья получателя

социальных услуг и при отсутствии медицинских противопоказаний;

2) услуга должна обеспечивать своевременное выполнение рекомендаций, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

 

7.3

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

проведение занятий по обучению детей-инвалидов навыкам самообслужива-ния, поведения в быту и общественных местах, другим формам жизнедеятельности

 

одна услуга

по мере необходимости,

не более

2 раз в месяц (продолжитель-ность - не более 20 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

наличие квалифицирован-ных специалистов

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 

7.4

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

1) оказание помощи при работе с текстом;

2) обучение поиску информации в Интернете;

3) оказание помощи в получении государственных услуг в электронном виде

одна услуга

по мере необходимости,

не более

1 раза в месяц

 (продолжитель-

ность - не более

30 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

1) наличие квалифицирован-ных специалистов;

2) наличие компьютерного оборудования и технических возможностей выхода в информационно-телекоммуника-ционную сеть Интернет у получателя социальных услуг;

3) наличие программ обучения навыкам компьютерной грамотности

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномочен-ным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области,  своевременность ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельнос-ти получателя социальных услуг)

 


Информация по документу
Читайте также