Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 17.09.2013 № 515-ПП

 

 

 

 

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     от 17.09.2013                                            N 515-ПП
                               Мурманск

 

 О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области
                        от 29.11.2012 N 590-ПП

 

 

     Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
     внести  в  постановление  Правительства  Мурманской  области   от

29.11.2012 N 590-ПП "О комиссии по повышению  качества  и  доступности
государственных  и  муниципальных  услуг  в  Мурманской  области"   
редакции постановления Правительства Мурманской области от  18.04.2013

N 198-ПП) следующие изменения:
     1. В пункте 1 слова "заместителя Губернатора  Мурманской  области
Сабурова И.В."  заменить  словами   "первого  заместителя  Губернатора
Мурманской области Тюкавина А.М.".
     2. Состав  комиссии   по   повышению   качества   и   доступности
государственных  и   муниципальных   услуг   в   Мурманской   области,
утвержденный вышеназванным постановлением, изложить в  новой  редакции
(прилагается).

 

 

     Губернатор
     Мурманской области          М. Ковтун

 

 

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                    Мурманской области
                                                от 18.09.2013 N 525-ПП

 

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    предоставления государственной услуги по организации проведения
                    оплачиваемых общественных работ

 

 

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

        1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

     Административный  регламент  регулирует  порядок   предоставления
государственной  услуги   по   организации   проведения   оплачиваемых
общественных   работ   (далее   -   Административный    регламент    и
государственная услуга соответственно).

 

                       1.2. Описание заявителей

 

     1.2.1. Получателями государственной услуги (заявителями) являются
граждане, ищущие работу, и безработные граждане.
     1.2.2. Получателями   государственной    услуги,    пользующимися
преимущественным правом на участие в  общественных  работах,  являются
безработные граждане:
     - не получающие пособия по безработице;
- состоящие  на  учете  в  центрах  занятости  населения  свыше  шести
месяцев.

 

   1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления
                        государственной услуги

 

     1.3.1. Информирование  о  государственной  услуге  и  порядке  ее
предоставления осуществляется  непосредственно  в  помещениях  центров
занятости населения  с  использованием  средств  массовой  информации,
электронной  или   телефонной   связи,   включая   автоинформирование,
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет,  в  том  числе   с
использованием  федеральной  государственной  информационной   системы
"Единый  портал  государственных  и  муниципальных  услуг   (функций)"
(http://www.gosuslugi.ru) (далее  -  Единый  портал)  и  регионального
портала   государственных   и    муниципальных    услуг    (http://51.
gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал), через многофункциональные
центры предоставления государственных и муниципальных услуг  (далее  -
многофункциональный   центр)<1>,    а   также   посредством    издания 
информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
     1.3.2. Сведения о местах  нахождения,  о  номерах  телефонов  для
справок о государственной услуге, о порядке и ходе ее  предоставления,
об адресах  интернет-сайтов  и  электронной  почты  центров  занятости
населения (приложение N 1 к Административному регламенту)  размещаются
на  официальном  интернет-сайте   государственной   службы   занятости
населения Мурманской области (http://www.murman-zan.ru) (далее -  сайт
службы  занятости),  содержащем  интернет-страницы  центров  занятости
населения.
     1.3.3. Сведения   о   графике    (режиме)    работы    Управления
государственной службы занятости населения Мурманской области (далее -
УГСЗН) и центров занятости населения содержатся на официальном портале
органов  государственной власти  Мурманской области   (http://new.gov-
murman.ru) (далее - Портал), на  сайте  службы  занятости,  содержащем
интернет-страницы центров занятости населения.
     1.3.4. Центры занятости населения осуществляют прием заявителей и
сбор  документов   для   предоставления   государственной   услуги   в
соответствии с графиком работы  (приложение  N 7  к  Административному
регламенту).
     Время  приема  работодателей  в   центрах   занятости   населения
устанавливается   в   часы   работы   большинства   работодателей   на
закрепленной территории - до 17.00.
     Время приема занятого населения устанавливается после 17.00.
     Время предоставления перерыва для  отдыха  и  питания  работников
устанавливается правилами  внутреннего  трудового  распорядка  центров
занятости населения.
     График (режим) работы  центров  занятости  населения  может  быть
изменен с учетом природно-климатических условий после  согласования  с
УГСЗН, анализа графика (режима) движения  общественного  транспорта  и
работы работодателей.
     1.3.5. Информация о местах нахождения и  графике  работы  центров
занятости населения, обращение  в  которые  необходимо  для  получения
государственной  услуги,   предоставляется   заявителям   при   личном
обращении, по телефону или письменно,  включая  электронную  почту,  а
также размещается на  сайте  службы  занятости,  содержащем  интернет-
страницы центров занятости населения.
     Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы
центров занятости населения, размещаются при входе в помещения центров
занятости населения.
     1.3.6. Информирование   заявителей    о    ходе    предоставления
государственной услуги осуществляется  работниками  центров  занятости
населения (при личном обращении, по телефону  или  письменно,  включая
электронную почту).
     Работники   центров   занятости    населения,    участвующих    в
предоставлении   государственной   услуги,   информируют    заявителей
государственной услуги  о  порядке  заполнения  реквизитов  заявления-
анкеты (приложение N 2 к Административному регламенту).
     1.3.7. Информация  о  процедуре  предоставления   государственной
услуги сообщается при  личном  или  письменном  обращении  получателей
государственной услуги, включая обращение  по  электронной  почте,  по
номерам телефонов  для  справок,  размещается  на  интернет-сайтах,  в
средствах  массовой  информации,  на  информационных  стендах  центров
занятости   населения,   в   раздаточных   информационных   материалах
(брошюрах, буклетах и т.п.).
     Информация  о  процедуре  предоставления  государственной  услуги
предоставляется бесплатно.
     1.3.8. Время ожидания в очереди для получения от работника центра
занятости   населения   информации    о    процедуре    предоставления
государственной    услуги    при    личном    обращении    получателей
государственной услуги не должно превышать 15 минут.
     Информирование получателей государственной услуги  о  порядке  ее
предоставления по электронной почте по  возможности  осуществляется  в
режиме реального времени или не позднее трех дней с момента  получения
сообщения.
     Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке
ее  предоставления,  включая  обращения,  поступившие  по  электронной
почте, рассматриваются  сотрудниками  УГСЗН  или  работниками  центров
занятости  населения,  участвующих  в  предоставлении  государственной
услуги, с учетом времени  подготовки  ответа  заявителю,  в  срок,  не
превышающий 15 дней с момента получения обращения.
     1.3.9. При ответах на телефонные звонки должностные лица УГСЗН  и
работники центров занятости населения  подробно  и  в  вежливой  форме
информируют  заявителей  по  интересующим  их   вопросам.   Ответ   на
телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании УГСЗН или
центра занятости населения, в  который  позвонил  заявитель,  фамилии,
имени,  отчестве  и  должности  специалиста  (работника),   принявшего
телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
     Если должностное лицо УГСЗН и работник центра занятости не  может
дать   ответ   самостоятельно   либо   подготовка    ответа    требует
продолжительного  времени,  они  обязаны  выбрать  один  из  вариантов
дальнейших действий:
     а) предложить заявителю  изложить  суть  обращения  в  письменной
форме;
     б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
     в) в двухдневный срок дать консультацию по контактному  телефону,
указанному заявителем.
     1.3.10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты  и
т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема заявителей,
информационных залах, залах обслуживания, иных  местах  предоставления
государственной услуги центров занятости населения, раздаются в местах
проведения ярмарок вакансий и учебных  рабочих  мест,  а  также  могут
размещаться  в  иных  органах  и  учреждениях  (например,  в   органах
социальной  защиты  населения,  учебных  и  медицинских   учреждениях,
органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда  Российской
Федерации и т.д.).
     Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в  органах  и
учреждениях,  должны  быть  ориентированы  на  определенные  категории
граждан и работодателей, обращающихся в те или иные органы, учреждения
и организации, и  учитывать  информационные  потребности  потребителей
информации.
     1.3.11. На  информационных   стендах,   размещаемых   в   центрах
занятости населения, на сайте службы занятости,  содержащем  интернет-
страницы центров занятости населения, содержится следующая информация:
     - месторасположение, график  (режим)  работы,  номера  телефонов,
адреса интернет-ресурсов и электронной почты УГСЗН и центров занятости
населения;
     - процедура предоставления государственной  услуги    текстовом
виде и в виде блок-схемы);
     - порядок  рассмотрения  обращений  получателей   государственной
услуги;
     - порядок обжалования решения, действия или бездействия  органов,
участвующих в оказании государственной услуги, их  должностных  лиц  и
работников;
     - перечень получателей государственной услуги;
     - перечень документов, необходимых для получения  государственной
услуги;
     - образцы    заполнения    заявлений-анкет    о    предоставлении
государственной услуги;
     - схема  размещения  работников  центров   занятости   населения,
участвующих в предоставлении государственной услуги;
     - извлечения  из  законодательных  и  иных  нормативных  правовых
актов, регулирующих  деятельность  по  предоставлению  государственной
услуги;
     - основания отказа в предоставлении государственной услуги;
     - перечень    профессий    (специальностей),    видов    трудовой
деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
     - информация  о  наличии  свободных   рабочих   мест   (вакантных
должностей),  включая  информацию  о  возможности  трудоустройства  на
временные, сезонные и общественные работы;
     - информация о возможности трудоустройства в другой местности;
     - рекомендации по самостоятельному поиску  работы  и  составлению
резюме;
     - информация о проведении  ярмарок  вакансий  и  учебных  рабочих
мест;
     - информация о месторасположении, номерах телефонов для справок и
режиме работы государственных инспекций труда, территориальных органов
Федеральной   миграционной   службы,   учреждений    медико-социальной
экспертизы в Мурманской области.

 

------------------------------
     <1>    При  условии  заключения соглашения о взаимодействии между 
многофункциональным центром и УГСЗН.

 

 

           2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

 

               2.1. Наименование государственной услуги

 

     Организация проведения оплачиваемых общественных работ  (далее  -
общественные работы).

 

  2.2. Наименование исполнительного органа или областного учреждения,
                предоставляющего государственную услугу

 

     2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют  центры
занятости населения, подведомственные УГСЗН.
     УГСЗН организует, координирует, обеспечивает  и  контролирует  на
территории Мурманской области деятельность центров занятости населения
по предоставлению государственной услуги.
     2.2.2. Центры занятости населения  предоставляют  государственную
услугу  заявителям   на   территории   соответствующих   муниципальных
образований Мурманской области  (приложение  N 1  к  Административному
регламенту).

 

         2.3. Результат предоставления государственной услуги

 

     Результатом предоставления государственной услуги является:
     - выдача гражданину, ищущему работу, или безработному  гражданину
направления для участия в общественных работах;
     - выдача  решения  об  отказе  в  предоставлении  государственной
услуги.

 

           2.4. Сроки предоставления государственной услуги

 

     2.4.1. Государственная  услуга  предоставляется  в  дни  и  часы,
установленные графиком (режимом) работы центра занятости населения  по
приему получателей государственной услуги.
     2.4.2. Государственная    услуга    предоставляется    получателю
государственной услуги в день обращения без предварительной записи.
     2.4.3. Время ожидания в  очереди  для  получения  государственной
услуги не должно превышать 15 минут.
     2.4.4. Максимально      допустимое      время      предоставления
государственной  услуги  заявителям,  впервые  обратившимся  в   центр
занятости населения, не должно превышать 20 минут.
     Максимально  допустимое  время   предоставления   государственной
услуги при последующих обращениях не должно превышать 15 минут.
     2.4.5. Заявители  имеют  право  на  неоднократное  обращение   за
получением государственной услуги.
     2.4.6. Приостановление предоставления государственной  услуги  не
предусмотрено.

 

   2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

     Предоставление   государственной    услуги    осуществляются    в
соответствии с:
     - Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
     - Указом Президента  Российской  Федерации  от  07.05.2012  N 601
"Об основных направлениях совершенствования  системы  государственного
управления"<2>;
     - Трудовым кодексом Российской Федерации<3>;
     - Законом   Российской   Федерации   от    19.04.1991    N 1032-1
"О занятости населения  в  Российской  Федерации"  (далее  -  Закон  о
занятости населения)<4>;
     - Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации"<5>;
     - Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах  системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"<6>;
     - Федеральным   законом   от   02.05.2006   N 59-ФЗ    "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"<7>;
     - Федеральным  законом  от  27.07.2006  N 152-ФЗ  "О персональных
данных"<8>;
     - Федеральным  законом  от  27.07.2010  N 210-ФЗ  "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг"<9>;
     - Федеральным  законом  от  06.04.2011  N 63-ФЗ   "Об электронной
подписи"<10>;
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997
N 875   "Об   утверждении   Положения  об   организации   общественных 
работ";<11>
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012
N 634 "О видах электронной подписи, использование которых  допускается
при   обращении   за   получением   государственных и    муниципальных 
услуг";<12>
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012
N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы,
регистрации безработных граждан и  требованиях  к  подбору  подходящей
работы";<13>
     - приказом Министерства  труда  и  социальной  защиты  Российской
Федерации  от  29.06.2012  N 10н   "Об утверждении   Административного
регламента  предоставления  государственной  услуги  по  осуществлению
социальных  выплат  гражданам,  признанным  в  установленном   порядке
безработными"<14> ;
     - приказом Министерства здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров
получателей  государственных  услуг  в   сфере   занятости   населения
(физических лиц и  работодателей),  включая  порядок,  сроки  и  форму
представления в них сведений"<15>;
     - приказом Министерства  труда  и  социальной  защиты  Российской
Федерации   от   13.11.2012   N 524н   "Об утверждении    федерального
государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам
в поиске подходящей работы,  а  работодателям  в  подборе  необходимых
работников"<16>;
     - приказом Министерства  труда  и  социальной  защиты  Российской
Федерации   от   11.02.2013   N 52н    "Об утверждении    федерального
государственного  стандарта  государственной  услуги  по   организации
проведения оплачиваемых общественных работ"<17>;
     - постановлением Правительства Мурманской области от 17.02.2011 N
66-ПП "Об утверждении порядка представления работодателями  информации
о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и ее реализации органами
службы занятости населения Мурманской области"<18>;
     - постановлением Правительства Мурманской области от 21.02.2012 N
52-ПП "Об утверждении положения об Управлении  государственной  службы
занятости населения Мурманской области"<19>.

 

-------------------------
     <2>   Собрание законодательства Российской Федерации, 07.05.2012, 
N 19, ст. 2338.
     <3>    Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, 
ст. 3.
     <4>    Ведомости  Съезда  народных  депутатов  РСФСР и Верховного 
Совета       РСФСР,       1991,       N      18,      ст.      565.      
     <5>   Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, 
ст. 4563.
     <6>  Собрание законодательства Российской Федерации,1999, N 26. 
     <7>   Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, 
ст. 2060.
     <8>    Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 
(1 ч.), ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701.
     <9>   Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, 
N 31, ст. 4179.
     <10> "Российская газета", 08.04.2011, N 75.
     <11>     Собрание    законодательства    Российской   Федерации,   
29.12.2003, N 52 (ч. 2), ст. 5069.
     <12>    "Российская газета", 02.07.2012, N 148.
     <13>    Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2012, N 
38, ст. 5103.
     <14>    Далее  -  Административный регламент Министерства труда и 
социальной     защиты        Российской    Федерации    предоставления    
государственной   услуги   по      осуществлению   социальных   выплат   
гражданам,   признанным   в   установленном  порядке  безработными.  
     <15>  "Российская газета", 02.02.2011, N 20.
     <16> "Российская газета", 30.01.2013, N 18.
     <17>  "Российская газета", 26.06.2013, N 136.
     <18> "Мурманский Вестник", 03.03.2011, N 36/1, с. 24.
     <19>  "Мурманский Вестник", 16.03.2012, N 45/1, с. 2-3.

 

 

       2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
                        государственной услуги

 

     2.6.1. Документами, необходимыми  для  получения  государственной
услуги гражданами, ищущими работу впервые, являются:
     2.6.1.1. Заявление-анкета  (приложение  N 2  к  Административному
регламенту) или согласие гражданина, ищущего работу, с предложением  о
предоставлении  государственной  услуги  по   организации   проведения
оплачиваемых общественных работ<20>(приложение N 3 к Административному
регламенту).
     2.6.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя:
     - паспорт  гражданина  Российской  Федерации  или  документ,  его
заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
     - паспорт   иностранного   гражданина   либо    иной    документ,
установленный федеральным законом или признаваемый  в  соответствии  с
международным договором Российской  Федерации  в  качестве  документа,
удостоверяющего  личность   иностранного  гражданина<21>  в Российской
Федерации , - для иностранных граждан;
     - документ, выданный иностранным государством  и  признаваемый  в
соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве
документа, удостоверяющего личность лица без  гражданства,  разрешение
на временное проживание, вид на жительство, а  также  иные  документы,
предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии  с
международным договором Российской Федерации  в  качестве  документов,
удостоверяющих   личность   лица   без   гражданства   в   Российской
Федерации<22>, - для лиц без гражданства.
     2.6.1.3. Индивидуальная    программа    реабилитации    инвалида,
выдаваемая в установленном  порядке,  -  для  граждан,  относящихся  к
категории инвалидов.
     2.6.2. Документами, необходимыми  для  получения  государственной
услуги гражданами, ищущими работу повторно, являются:
     2.6.2.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя:
     - паспорт  гражданина  Российской  Федерации  или  документ,  его
заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
     - документы, удостоверяющие личность и  гражданство  иностранного
гражданина, - для иностранных граждан;
     - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, -  для
лиц без гражданства.
     2.6.2.2. Индивидуальная    программа    реабилитации    инвалида,
выдаваемая в установленном  порядке,  -  для  граждан,  относящихся  к
категории инвалидов.
     2.6.3. Документами, необходимыми  для  получения  государственной
услуги безработными гражданами, являются:
     2.6.3.1. Заявление-анкета  (приложение  N 2  к  Административному
регламенту) или согласие  безработного  гражданина  с  предложением  о
предоставлении    государственной    услуги    (приложение    N 3    к
Административному регламенту) - для получения  государственной  услуги
впервые.
     2.6.3.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя:
     - паспорт  гражданина  Российской  Федерации  или  документ,  его
заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
     - документы, удостоверяющие личность и  гражданство  иностранного
гражданина, - для иностранных граждан;
     - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, -  для
лиц без гражданства.
     2.6.3.3. Трудовая книжка или документ,  ее  заменяющий,  -  кроме
граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
     документ об образовании -  для  граждан,  впервые  ищущих  работу
(ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
     2.6.3.4. Индивидуальная    программа    реабилитации    инвалида,
выдаваемая в установленном  порядке,  -  для  граждан,  относящихся  к
категории инвалидов.
     2.6.3.5. Приказ центра занятости населения о признании гражданина
в установленном порядке безработным.
     2.6.4. Требования  к  оформлению  документов,   необходимых   для
получения государственной услуги:
     2.6.4.1. Заявление-анкета, указанное в пунктах 2.6.1.1 и  2.6.3.1
Административного регламента, может быть направлено в центр  занятости
населения:
     - в форме электронного  документа,  порядок  оформления  которого
определяется нормативными правовыми  актами  Правительства  Российской
Федерации и (или) Правительства Мурманской области,  с  использованием
информационно-телекоммуникационных сетей  общего  пользования,  в  том
числе сети Интернет, включая  региональный  портал  государственных  и
муниципальных услуг Мурманской области;
     - посредством почтовой связи;
     - с использованием средств факсимильной связи.
     Заявление-анкета заполняется гражданином (заявителем)  разборчиво
от руки, на русском языке и заверяется личной подписью гражданина  или
в  форме  электронного  документа,  направленного   с   использованием
информационно-телекоммуникационных сетей Интернет, Портала, на русском
языке  по  установленной  форме  и  заверяется   личной   (электронной
цифровой)  подписью  заявителя  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации.
     При  заполнении  заявления-анкеты  не  допускается  использование
сокращений слов и аббревиатур.
     2.6.4.2. Предложение  о  предоставлении  государственной   услуги
заполняется работником центра  занятости,  осуществляющим  функцию  по
предоставлению государственной услуги.
     Работник   центра   занятости,    осуществляющий    функцию    по
предоставлению    государственной    услуги,    знакомит    получателя
государственной услуги с предложением о предоставлении государственной
услуги  под  роспись.  Получатель  государственной  услуги   письменно
выражает  согласие  (несогласие  с   указанием   причины   отказа)   с
предоставлением государственной услуги.
     2.6.4.3. Приказ  центра  занятости  о  признании   гражданина   в
установленном  порядке  безработным  является  внутренним   документом
центра  занятости  населения,  входящим  в  личное   дело   получателя
государственных услуг.
     2.6.4.4. Документы, составленные на иностранном  языке,  подлежат
переводу на русский язык.  Верность  перевода  и  подлинность  подписи
переводчика должны быть нотариально удостоверены.

 

 

-----------------------------
     <20> Далее - предложение о предоставлении государственной услуги.
     <21>    Далее  - документы, удостоверяющие личность и гражданство 
иностранного гражданина.
     <22>    Далее  -  документы,  удостоверяющие  личность  лица  без  
гражданства.

 

 

      2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для
приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

 

     2.7.1. Основания для отказа в приеме документов не установлено.
     2.7.2. Основанием для  отказа  в  предоставлении  государственной
услуги являются отсутствие необходимых документов  или  несоответствие
этих   документов   требованиям   подраздела   2.6   Административного
регламента.
     2.7.3. На  основании  личного  письменного  заявления  получатель
государственной услуги  вправе  отказаться  от  предложения  работника
центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
     В случае отказа получателя государственной услуги от  предложения
работника центра занятости населения о предоставлении  государственной
услуги она может быть  предоставлена  на  основании  заявления-анкеты,
представленного получателем в центр занятости населения после отказа.
     2.7.4. Основания     для      приостановления      предоставления
государственной услуги не установлено.
     2.7.5. Основанием для отказа в приеме  документов  в  электронном
виде является:
     - подписание   заявления-анкеты   несоответствующей   электронной
подписью;
     - недействительный  статус  сертификата  электронной  подписи  на
заявлении-анкете;
     - неподлинность электронной подписи заявления-анкеты;
     - отсутствие электронной подписи;
     - наличие в электронных документах изъянов, которые не  позволяют
однозначно истолковать их содержание.

 

      2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
             государственной услуги, и способы ее взимания

 

     Предоставление государственной услуги  заявителям  осуществляется
бесплатно.

 

          2.9. Требования к оборудованию мест предоставления
                        государственной услуги

 

     2.9.1. Государственная  услуга   предоставляется   в   помещениях
центров занятости населения, в том  числе с  использованием  мобильных
центров  занятости  населения  (на  базе  специально  оборудованных  и
оснащенных транспортных средств).
     2.9.2. Помещения  для   предоставления   государственной   услуги
размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных  отдельным  входом,
или  в  отдельно  стоящих  зданиях.  На  территории,   прилегающей   к
месторасположению центра занятости населения,  оборудуются  места  для
парковки автотранспортных средств.
     Входы  в  помещения  для  предоставления  государственной  услуги
оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить
беспрепятственный доступ инвалидов,  включая  инвалидов,  использующих
кресла-коляски.
     Вход и выход  из  помещения  для  предоставления  государственной
услуги  оборудуются   соответствующими   указателями   с   автономными
источниками бесперебойного питания.
     Прием  заявителей   и   предоставление   государственной   услуги
заявителям  осуществляется  в  отдельных,  специально   выделенных   и
оборудованных  для  этих  целей  помещениях   и   залах   обслуживания
(информационных  залах),   обеспечивающих   беспрепятственный   доступ
заявителей, - местах предоставления государственной услуги.
     В местах предоставления государственной услуги  на  видном  месте
размещаются схемы размещения средств пожаротушения и  путей  эвакуации
посетителей и работников центров занятости населения.
     2.9.3. Места предоставления  государственной  услуги  оборудуются
системами  звукового   информирования   и   электронного   оповещения.
Длительность одного звукового сообщения не должна превышать  3  минут.
Периодичность  повторения  одного  звукового   сообщения   не   должна
превышать 15 минут.
     Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна
превышать 10 минут.
     Зал  обслуживания  (информационный  зал)   оборудуется   световым
информационным   табло   (видеоэкраном),   размещаемым   на    высоте,
обеспечивающей видимость информации.
     2.9.4. В    залах     обслуживания     (информационных     залах)
устанавливаются средства вычислительной и электронной техники  (ПЭВМ),
содержащие справочно-информационные и поисковые  системы,  позволяющие
гражданам осуществлять  самостоятельный  подбор  вариантов  подходящей
работы.
     Правила  работы   со   справочно-информационными   и   поисковыми
системами, а также фамилия, имя,  отчество,  должность  и  сведения  о
месте нахождения работника центра занятости населения,  ответственного
за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на
информационном   стенде   в   непосредственной   близости   от   места
расположения ПЭВМ.
     2.9.5. Места  ожидания  предоставления   государственной   услуги
оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
     Места получения информации оборудуются информационными  стендами,
средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
     Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями,
столами и обеспечиваются  бланками  заявлений-анкет  о  предоставлении
государственной  услуги,  раздаточными  информационными   материалами,
письменными принадлежностями.
     В местах предоставления государственной услуги  предусматривается
оборудование доступных мест  общественного  пользования  (туалетов)  и
хранения верхней одежды посетителей.
     Места предоставления государственной услуги оборудуются системами
кондиционирования  (охлаждения  и  нагревания)   воздуха,   средствами
пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
     2.9.6. Рабочие  места  работников  центров  занятости   населения
оборудуются   средствами   сигнализации   (стационарными   "тревожными
кнопками"    или    переносными     многофункциональными     брелками-
коммуникаторами).

 

2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной
                                услуги

 

     2.10.1. Состав показателей доступности и качества  предоставления
государственной услуги подразделяется на две группы: количественные  и
качественные.
     2.10.2. В группу количественных показателей доступности входят:
     - время ожидания предоставления государственной услуги;
     - график работы центров занятости населения;
     - количество взаимодействий заявителя с должностными лицами.
     2.10.3. В    число    качественных    показателей     доступности
предоставляемой услуги входят:
     - достоверность  информации  о  предоставляемой   государственной
услуге;
     - простота и ясность  изложения  информационных  и  инструктивных
документов.
     2.10.4. В  группу  количественных  показателей  оценки   качества
предоставляемой государственной услуги входят:
     - соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
     - количество обоснованных жалоб.
     2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
     - культура обслуживания (вежливость);
     - качество  результатов   труда   сотрудников   (профессиональное
мастерство);
     - доля граждан, удовлетворенных результатом оказания  услуги,  от
числа получивших услугу.
     2.10.6. Показатели   доступности   и   качества    предоставления
государственной услуги и их значения  приведены  в  приложении  N 9  к
Административному регламенту.

 

    2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
                      в электронной и иной форме

 

     2.11.1. Предоставление  государственной  услуги  по   организации
проведения  оплачиваемых  общественных  работ   может   сопровождаться
оказанием государственных услуг по:
     - содействию   гражданам   в   поиске   подходящей   работы,    а
работодателям в подборе необходимых работников;
     - информированию о положении на рынке труда в Мурманской  области
- гражданам, ищущим работу, и безработным гражданам;
     - осуществлению  социальных  выплат   гражданам,   признанным   в
установленном порядке безработными;
     - организации  временного  трудоустройства  безработных  граждан,
испытывающих трудности в поиске работы.
     2.11.2. Бланки документов заявитель может получить в  электронном
виде на интернет-портале "Государственные услуги  Мурманской  области"
по адресу: http://51. gosuslugi.ru.
     2.11.3. Гражданам,  сведения  о  которых  содержатся  в  регистре
получателей  государственных  услуг  в  сфере   занятости   населения,
обеспечивается  возможность   получения   с   использованием   средств
телефонной  или  электронной  связи  информации   о   поступлении   от
работодателя сведений о наличии свободного рабочего  места  (вакантной
должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки
гражданина требованиям  работодателя  к  исполнению  трудовой  функции
(работе по определенной профессии  (специальности),  квалификации  или
должности) с предложением в течение 3 дней  посетить  центр  занятости
населения.
     2.11.4. Работодатели, сведения о которых  содержатся  в  регистре
получателей государственных услуг в сфере занятости  населения,  имеют
возможность подачи сведений о  потребности  в  работниках  посредством
направления почтовой связью,  обращения  по  телефону    последующим
подтверждением на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней после
телефонного сообщения), с использованием  средств  факсимильной  связи
или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала,
Регионального портала или сайта  службы  занятости,  с  подтверждением
усиленной квалифицированной  электронной  подписью  в  соответствии  с
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
     2.11.5. При направлении заявления  в  центр  занятости  населения
почтовой связью, с использованием средств  факсимильной  связи  или  в
электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационных
сетей  общего  пользования,  в  том  числе  сети   Интернет,   включая
региональный портал государственных и муниципальных  услуг  Мурманской
области,  обеспечивается  возможность   предварительной   записи   для
предоставления государственной услуги.
     Согласование  с   гражданами   даты   и   времени   обращения   в
государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с
использованием средств телефонной или электронной связи, включая  сеть
Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего  дня  со  дня
регистрации заявления.
     2.11.6. При обращении за предоставлением услуги с  использованием
информационно-телекоммуникационных сетей  общего  пользования,  в  том
числе сети Интернет, заявление должно быть  подписано  соответствующей
электронной подписью в  соответствии  с  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи,
использование  которых  допускается  при   обращении   за   получением
государственных и муниципальных услуг"<23>.
     2.11.7. При  обращении   заявителя   за   получением   услуги   в
электронной  форме  с   использованием   усиленной   квалифицированной
электронной подписи, а также  в  целях  обеспечения  проверки  органом
власти  действительности   усиленной   квалифицированной   электронной
подписи заявителя, использованной при обращении за получением  услуги,
перечень  классов  средств  электронных  подписей   и   удостоверяющих
центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется  в
соответствии с приказом  ФСБ  РФ  от  27.12.11  N 796  "Об утверждении
требований к средствам электронной подписи и  требований  к  средствам
удостоверяющего центра".
     2.11.8. Заявителям в ходе предоставления  государственной  услуги
обеспечивается  возможность   проведения   собеседований   граждан   с
работодателями посредством телефонной или видеосвязи с  использованием
сети Интернет.
     2.11.9. Подбор   заявителям    вариантов    общественных    работ
осуществляется в соответствии с договорами о  совместной  деятельности
по   организации   проведения   оплачиваемых    общественных    работ,
заключенными  с   работодателями,   с   учетом   состояния   здоровья,
возрастных,  профессиональных  и  других  индивидуальных  особенностей
гражданина, пожеланий к условиям общественных работ (заработная плата,
режим рабочего времени, место расположения, характер труда,  профессия
(специальность),  должность),  а  также  требований   работодателя   к
исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
     При подборе общественной работы не допускается:
     - предложение одной и той же общественной работы дважды;
     - предложение заявителю общественной работы,  которая  связана  с
переменой места жительства, без его согласия;
     - предложение  общественной  работы,  условия  труда  которой  не
соответствуют требованиям охраны труда.
     2.11.10. Подбор   заявителям   вариантов    общественных    работ
осуществляется с использованием  программно-технических  комплексов  в
регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
(банке вакансий и  работодателей),  содержащем  сведения  о  свободных
рабочих   местах   (вакантных   должностях),   включая   временные   и
общественные работы.
     2.11.11. В период  участия  в  общественных  работах  безработным
гражданам может оказываться материальная поддержка.
     Работник  центра  занятости  по  регистрации  граждан   принимает
решение об оказании безработному гражданину материальной  поддержки  в
период   участия   в   общественных   работах   (приложение   N 5    к
Административному регламенту) или отказе в ее оказании (приложение N 6
к Административному регламенту).

 

 

----------------------------
     <23>     В   случаях  если  федеральными  законами,  нормативными  
правовыми     актами  Правительства  РФ  используемый  вид электронной 
подписи не установлен.

 

 

                     3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

                         3.1. Общие положения

 

     3.1.1. Предоставление государственной услуги  включает  следующие
административные процедуры:
     - прием и регистрация документов, необходимых для  предоставления
государственной услуги, и принятие решения  о  предоставлении  или  об
отказе в предоставлении государственной услуги;
     - подбор вариантов общественной работы гражданам, ищущим  работу,
и обратившимся в центр занятости впервые;
     - подбор вариантов подходящей работы  гражданам,  ищущим  работу,
при последующих обращениях;
     - подбор вариантов общественных работ безработным гражданам;
     - особенности  исполнения  административных  процедур  по  приему
документов в электронном виде.
     3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена
в приложении N 8 к Административному регламенту.

 

  3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления
  государственной услуги, и принятие решения о предоставлении или об
            отказе в предоставлении государственной услуги

 

     3.2.1. Основанием для начала административной процедуры  является
личное обращение в центр занятости населения заявителя с  документами,
предусмотренными пунктами 2.6.1-2.6.3 Административного регламента.
     3.2.2. Должностное лицо центра занятости населения, ответственное
за предоставление государственной  услуги  (далее  -  работник  центра
занятости), в день обращения гражданина:
     - проверяет наличие необходимых документов, указанных  в  пунктах
2.6.1-2.6.3 Административного регламента;
     - осуществляет  регистрацию  заявления-анкеты  путем  внесения  в
регистр  получателей  государственных  услуг  (банк  работников)   или
сведений о согласии заявителя с предложением;
     - извлекает из архива центра занятости личное дело заявителя;
     - уведомляет заявителя о наличии препятствий  для  предоставления
государственной  услуги   при   наличии   основания   для   отказа   в
предоставлении  государственной  услуги,  указанного  в  пункте  2.7.2
Административного  регламента,  объясняет  ему  содержание  выявленных
недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их
устранению, оформляет решение в письменной форме и выдает его вместе с
представленными документами заявителю;
     - при  отсутствии   основания   для   отказа   в   предоставлении
государственной услуги, указанного в  пункте  2.7.2  Административного
регламента, информирует гражданина по вопросам:
     а) для  каких  категорий  граждан  в  соответствии  с  Законом  о
занятости населения общественная работа, требующая или не требующая (с
учетом  возрастных  и  иных  особенностей   граждан)   предварительной
подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства  и  иных
нормативных  правовых  актов,  содержащих   нормы   трудового   права,
считается подходящей;
     б) каким категориям граждан может быть отказано  в  признании  их
безработными в случае их отказа от двух вариантов общественной  работы
в течение 10 дней со дня регистрации  гражданина,  ищущего  работу,  в
центре занятости в целях поиска подходящей работы;
     - выполняет административные действия в соответствии  с  пунктами
3.3.2, 3.4.2, 3.5.2  Административного  регламента  в  зависимости  от
категории заявителей, указанных  в  подразделе  1.2  Административного
регламента.
     3.2.3. Максимально  допустимая  продолжительность   осуществления
административной   процедуры,   связанной   с   приемом    документов,
необходимых для предоставления  государственной  услуги,  и  принятием
решения о предоставлении  (отказе  в  предоставлении)  государственной
услуги не может превышать 20 минут.

 

 3.3. Подбор вариантов общественной работы гражданам, ищущим работу, и
                обратившимся в центр занятости впервые

 

     3.3.1. Основанием   для   начала   исполнения    административной
процедуры  является  личное  обращение  в  центр  занятости  населения
гражданина, ищущего работу впервые,  с  документами,  предусмотренными
пунктом 2.6.1 Административного регламента.
     3.3.2. Работник центра занятости при обращении в центр  занятости
населения гражданина, ищущего работу впервые:
     - выполняет   административные   действия   в   соответствии    с
подразделом 3.2 Административного регламента;
     - осуществляет регистрацию гражданина в целях  поиска  подходящей
работы;
     - осуществляет  в  программно-техническом  комплексе,  содержащем
регистр получателей государственных услуг в сфере занятости  населения
(банк вакансий и работодателей), подбор  гражданину,  ищущему  работу,
вариантов общественных работ в соответствии с  пунктами  2.11.8-2.11.9
Административного регламента и по итогам подбора:
     а) при отсутствии в регистре получателей государственных услуг  в
сфере занятости населения (банке вакансий и  работодателей)  вариантов
общественных работ:
     - выводит  на  печатающее  устройство   выписки   об   отсутствии
вариантов общественных работ;
     - выдает  выписку  об  отсутствии  вариантов  общественных  работ
гражданину, ищущему работу, на которой гражданин подтверждает факт  ее
получения своей подписью;
     - приобщает   копию   выписки   к   личному    делу    получателя
государственных услуг;
     - фиксирует результат  предоставления  государственной  услуги  в
регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
(банке работников);
     - приглашает гражданина, ищущего работу, повторно посетить  центр
занятости для продолжения поиска подходящей работы и  (или)  получения
направлений  для  участия  в  общественных  работах   или   временного
трудоустройства;
     б) при наличии в регистре  получателей  государственных  услуг  в
сфере занятости населения (банке вакансий и  работодателей)  вариантов
общественных работ:
     - выводит   на   печатающее   устройство    перечень    вариантов
общественных работ и предлагает его гражданину, ищущему работу.
     Максимальный срок выполнения административных действий не  должен
превышать 10 минут.
     3.3.3. Гражданин  из  предложенного  перечня  осуществляет  выбор
варианта общественных работ и выражает свое согласие  (несогласие)  на
получение  направления  к  работодателю  для  участия  в  общественных
работах.
     Гражданин имеет право выбрать  несколько  вариантов  общественных
работ из предложенного работником центра занятости перечня.
     3.3.4. Работник центра  занятости  в  случае  выбора  гражданином
вариантов общественных работ:
     - согласовывает   с   работодателем   по   телефону   направление
гражданина на работу, выводит на печать бланки направления для участия
в   оплачиваемых    общественных    работах    (приложение    N 4    к
Административному регламенту) и выдает их гражданину, но не более двух
направлений одновременно.
     Максимальный срок выполнения административных действий составляет
не более 5 минут.
     3.3.5. Гражданин  подтверждает  факт  получения  направлений  для
участия в общественных работах своей подписью в соответствующем бланке
учетной документации (в случае несогласия с  предложенными  вакансиями
указывает причину несогласия).
     3.3.6. Работник центра занятости:
     - фиксирует результат  предоставления  государственной  услуги  в
регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
(банке работников);
     - уведомляет  гражданина,   ищущего   работу,   о   необходимости
предоставления   в   центр   занятости   информации   о    результатах
собеседования с работодателем, отрывной  части  выданного  направления
для участия в общественных работах с отметкой работодателя и  срочного
трудового договора об участии в общественных работах,  заключенного  с
работодателем (в случае заключения срочного трудового договора).
     Максимальный срок выполнения административных действий не  должен
превышать 5 минут.
     3.3.7. Гражданин  в  случае  отказа  ему  в  приеме   на   работу
представляет работнику центра занятости отрывную часть направления  на
работу с отметкой работодателя о результатах собеседования.
     3.3.8. Работник центра  занятости  при  получении  информации  об
отрицательном результате собеседования гражданина с работодателем:
     - при  личном  обращении  гражданина  выполняет  административные
действия, указанные в подразделе 3.4 Административного регламента;
     - при получении информации непосредственно от работодателя или от
гражданина по почте приглашает гражданина посредством телефонной связи
или в электронной форме вновь посетить центр занятости для продолжения
поиска подходящей работы или  получения  направления  на  оплачиваемую
общественную работу или для временного трудоустройства;
     - передает личное дело получателя государственных услуг в текущий
архив центра занятости.
     Максимальный срок выполнения административных действий не  должен
превышать 10 минут.
     3.3.9. На основании полученного от  гражданина  или  работодателя
подтверждения о приеме на работу работник центра занятости:
     - вносит информацию о заполнении вакансии в  регистр  получателей
государственных   услуг   (банк   работников,    банк    вакансий    и
работодателей);
     - снимает гражданина с регистрационного учета в качестве  ищущего
работу в связи с трудоустройством  на  общественные  работы,  если  он
относится  к  категории  граждан,  для  которых  общественные   работы
являются подходящими.
     Максимальный срок выполнения административных действий не  должен
превышать 10 минут.

 

 3.4. Подбор вариантов подходящей работы гражданам, ищущим работу, при
                        последующих обращениях

 

     3.4.1. Основанием   для   начала   исполнения    административной
процедуры  является  личное  обращение  в  центр  занятости  населения
гражданина, ищущего работу, с  документами,  предусмотренными  пунктом
2.6.2 Административного регламента.
     3.4.2. Работник центра занятости при обращении в центр  занятости
населения гражданина, ищущего работу:
     - выполняет   административные   действия   в   соответствии    с
подразделом 3.2 Административного регламента;
     - задает параметры поиска сведений о гражданине, ищущем работу, в
программно-техническом  комплексе,  содержащем   регистр   получателей
государственных услуг в сфере занятости населения (банке  работников),
и находит соответствующие бланки учетной  документации  в  электронном
виде;
     - извлекает из  текущего  архива  центра  занятости  личное  дело
получателя государственных услуг;
     - выясняет    у    гражданина    результаты    собеседования    с
работодателями, принимает отмеченные  работодателями  направления  для
участия в общественных работах и срочный трудовой договор об участии в
общественных работах - в случае заключения его с работодателем;
     - выясняет причины, по которым гражданин отказался от  участия  в
общественных работах, или по которым его  кандидатура  была  отклонена
работодателем;
     - на основании  найденных  в  электронном  виде  бланков  учетной
документации,  личного  дела  получателя   государственных   услуг   и
результатов собеседования с работодателями выполняет  административные
действия по подбору гражданину, ищущему работу, вариантов общественных
работ  в  соответствии  с   пунктами   3.3.2-3.3.4   Административного
регламента или снятию гражданина с регистрационного учета  в  качестве
ищущего работу в связи с трудоустройством на общественные работы, если
он относится к категории  граждан,  для  которых  общественные  работы
является подходящими;
     - фиксирует  результат  заполнения  варианта  общественных  работ
(вакансии)  в  регистре  получателей  государственных  услуг  в  сфере
занятости населения (банке вакансий и работодателей) и передает личное
дело гражданина в архив центра занятости.
     Максимальный срок выполнения административных действий не  должен
превышать 10 минут.

 

     3.5. Подбор вариантов общественных работ безработным гражданам

 

     3.5.1. Основанием   для   начала   исполнения    административной
процедуры  является  личное  обращение  в  центр  занятости  населения
гражданина, ищущего работу, с  документами,  предусмотренными  пунктом
2.6.3 Административного регламента.
     3.5.2. Работник центра занятости при обращении в центр  занятости
населения гражданина, ищущего работу:
     - выполняет   административные   действия   в   соответствии    с
подразделом 3.2 Административного регламента;
     - информирует безработного гражданина:
     а) для каких  категорий  безработных  граждан  в  соответствии  с
Законом о занятости населения общественная работа,  требующая  или  не
требующая    учетом  возрастных   и   иных   особенностей   граждан)
предварительной   подготовки,   отвечающая    требованиям    трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов,  содержащих  нормы
трудового права, считается подходящей;
     б) о  положениях  Закона  о  занятости  населения,   определяющих
основания приостановки выплаты пособия по безработице  при  отказе  от
участия в общественных работах, основания  наступления  иных  правовых
последствий, определенных  Законом  о  занятости  населения  (пункт  3
статьи 35 Закона о занятости);
     в) о сохранении права  на  получение  пособия  по  безработице  в
период участия в общественных работах (кроме  граждан,  участвующих  в
общественных работах  и  указанных  в  пункте  3  статьи  4  Закона  о
занятости населения);
     - задает в программно-техническом комплексе,  содержащем  регистр
получателей государственных услуг в сфере занятости  населения  (банке
работников), параметры поиска сведений  о  безработном  гражданине,  в
отношении которого принято решение  о  предоставлении  государственной
услуги,  и  находит  соответствующие  бланки  учетной  документации  в
электронном виде;
     - извлекает из  текущего  архива  центра  занятости  личное  дело
получателя государственных услуг;
     - осуществляет   подбор   безработному    гражданину    вариантов
общественных работ в соответствии с п.  2.11.8-2.11.9  Аднистративного
регламента;
     - задает  критерии  поиска   вариантов   общественных   работ   в
программно-техническом  комплексе,  содержащем   регистр   получателей
государственных услуг в сфере занятости населения  (банке  вакансий  и
работодателей), и по результатам поиска:
     а) при отсутствии в регистре получателей государственных услуг  в
сфере занятости населения (банке вакансий и  работодателей)  вариантов
общественных работ:
     - выводит  на  печатающее  устройство   выписки   об   отсутствии
вариантов общественных работ;
     - выдает  выписку  об  отсутствии  вариантов  общественных  работ
безработному гражданину, на которой  гражданин  подтверждает  факт  ее
получения своей подписью;
     - приобщает   копию   выписки   к   личному    делу    получателя
государственных услуг;
     - фиксирует результат  предоставления  государственной  услуги  в


Информация по документу
Читайте также