Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 25.09.2013 № 541-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.09.2013 N 541-ПП Мурманск
Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда в Мурманской области
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 14.07.2014 г. N 363-ПП; от 31.03.2016 № 135-ПП;
от 05.10.2016 № 491-ПП)
В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на
рынке труда, в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в Мурманской области. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области от 25.09.2013 N 541-ПП
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда в Мурманской области
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 14.07.2014 г. N 363-ПП; от 31.03.2016 № 135-ПП;
от 05.10.2016 № 491-ПП)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент (далее - Регламент) регулирует порядок
предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги (далее - государственная услуга). 1.2. Описание заявителей
Получателями государственной услуги (заявителями) являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - безработные граждане). 1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления
государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги включает: информацию о наименовании услуги, получателях услуги, последовательности и составе административных процедур, сроках исполнения, документах, необходимых для предоставления услуги, результате предоставления услуги, ФИО, должности работника, предоставляющего услугу, и месте предоставления услуги. 1.3.2. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://51. gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)<1>, а также посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 1.3.3. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок о государственной услуге, о порядке и ходе ее предоставления,
об адресах интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения (приложение N 1 к Административному регламенту) размещаются
на официальном интернет-сайте государственной службы занятости населения Мурманской области (http://www.murman-zan.ru) (далее - сайт
службы занятости), содержащем интернет-страницы центров занятости населения. 1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы Комитета по труду и занятости населения Мурманской области (далее - Комитет) и центров занятости населения содержатся на официальном портале органов государственной власти Мурманской области (http://new.gov-murman.ru),
на сайте службы занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.5. Центры занятости населения осуществляют прием заявителей и
сбор документов для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком работы (приложение N 2 к Административному регламенту). Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения. График (режим) работы центров занятости населения может быть изменен после согласования с Комитетом с учетом природно-климатических
условий, анализа графика (режима) движения общественного транспорта и
работы работодателей. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.6. Информация о местах нахождения и графике работы центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также размещается на сайте службы занятости, содержащем интернет- страницы центров занятости населения. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы
центров занятости населения, размещаются при входе в помещения центров занятости населения. 1.3.7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту). Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы: - разъясняет значение государственной услуги для успешного трудоустройства; - информирует безработного гражданина о необходимости предварительной записи для получения услуги. Работники центров занятости населения в случае необходимости оказывают помощь получателям государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления-анкеты (приложение N 3 к Административному регламенту). 1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.). Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно. 1.3.9. Время ожидания в очереди для получения от работника центра
занятости населения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 20 минут. Информирование получателей государственной услуги о порядке и процедурах ее предоставления по электронной почте осуществляется не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения. Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке
ее предоставления, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Комитета или работниками центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.10. При ответах на телефонные звонки работники Комитета и работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитета
или центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016
№ 491-ПП)
1.3.11. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской
Федерации и т.д.). Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы на соответствующие категории граждан, обращающихся в те или иные органы, учреждения и организации,
и учитывать информационные потребности потребителей информации. 1.3.12. На информационных стендах, размещаемых в центрах занятости населения, на сайте службы занятости, содержащем интернет- страницы центров занятости населения, содержится следующая информация: - месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов и электронной почты Комитета и центров занятости населения; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
- последовательность процедур предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы); - порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги; - порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников; - перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; - образцы заполнения бланка заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги; - схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги; - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги; - основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме; - график предоставления государственной услуги по групповой форме
проведения занятий; - перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда; - информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы; - информация о возможности трудоустройства в другой местности;
- информация о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - информация о месторасположении, номерах телефонов для справок и
режиме работы государственных инспекций труда, территориальных органов Федеральной миграционной службы, учреждений медико-социальной экспертизы в Мурманской области. ---------------------------- <1> - При условии заключения соглашения о взаимодействии между МФЦ и Комитетом. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование государственной услуги
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
2.2. Наименование исполнительного органа или областного учреждения,
предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Комитет организует, координирует, обеспечивает и контролирует на территории Мурманской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 05.10.2016 № 491-ПП)
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований Мурманской области. 2.2.2. Предоставление государственной услуги может осуществляться
в МФЦ при наличии заключенного центром занятости населения с МФЦ соответствующего соглашения о взаимодействии. В МФЦ государственная услуга предоставляется заявителям в части передачи в центр занятости населения заявлений-анкет о предоставлении
государственной услуги, а также жалоб (претензий), связанных с предоставлением государственной услуги, заявлений об отказе от посредничества центра занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления. 2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача
безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (приложение N 5 к Административному регламенту). 2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, производит прием заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги в день личного обращения заявителя в центр занятости населения при наличии необходимых документов для предоставления государственной услуги. 2.4.2. Государственная услуга предоставляется в соответствии с графиком проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными
гражданами по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. 2.4.3. Продолжительность предоставления государственной услуги: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
- при индивидуальной форме предоставления не должна превышать 8
часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного
гражданина, но должна быть не менее 3 часов; (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
- при групповой форме предоставления не должна превышать 32 часов
без учета времени тестирования (анкетирования) безработного
гражданина, но должна быть не менее 8 часов. (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан. 2.4.4. График поведения занятий в групповой форме размещается на информационном стенде заблаговременно. (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
2.4.5. Максимально допустимые сроки формирования групп безработных граждан не должны превышать 2 календарных недель. 2.4.6. Время ожидания в очереди для предоставления документов с целью получения государственной услуги не должно превышать 15 минут. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут. 2.4.7. Заявители имеют право на неоднократное обращение за получением государственной услуги. 2.4.8. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено. 2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда осуществляются в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"<2>; - Трудовым кодексом Российской Федерации<3>;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации"<4>; - Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"<5>; - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"<6>; - Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"<7>; - Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"<8>; - Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"<9>; - Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"<10>; - постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012
N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается
при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"<11>; - постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012
N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"<12>; - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений"<13>; - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда"<14>; - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.01.2013 N 10н "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан"<15>; - постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей"<16>; (В редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области; - настоящим Регламентом.
---------------------------- <2> - Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565. <3> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3. <4> - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563. <5> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032. <6> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060. <7> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701. <8> - Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179. <9> - "Российская газета", 08.04.2011, N 75.
<10> - Собрание законодательства Российской Федерации, 07.05.2012, N 19, ст. 2338. <11> - "Российская газета", 02.07.2012, N 148. <12> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103. <13> - "Российская газета", 02.02.2011, N 20. <14> - "Российская газета", 30.01.2013, N 18. <15> - "Российская газета", 25.02.2013, N 40. <16> - "Мурманский Вестник", 03.12.2010, N 228/1, с. 2. 2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги 2.6.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимает работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению услуги при предъявлении безработным гражданином следующих документов: а) паспорта гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; б) индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов). 2.6.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению услуги, на основании сведений регистра получателей государственных услуг в сфере занятости и паспортных данных безработного гражданина устанавливает соответствие получателя государственной услуги требованиям подраздела 1.2 настоящего Регламента. В случае соответствия безработного гражданина указанным требованиям и после предъявления документов, указанных в п. 2.6.1, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению услуги принимает: а) заявление-анкету о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту); б) заполненный работником центра занятости населения бланк Предложения о предоставлении государственной услуги, подписанный безработным гражданином (приложение N 4 к Административному регламенту). 2.6.3. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги заполняется безработным гражданином разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники) на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04. 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". 2.6.4. Бланк "Предложение о предоставлении государственной услуги" (далее - бланк Предложения) заполняется работником центра занятости населения при обращении безработного гражданина за содействием в поиске работы, а также за другими государственными услугами. 2.6.5. Заявление-анкета и документы предоставляются заявителем в центр занятости населения лично либо передаются им через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии с МФЦ. 2.6.6. Заявление-анкета может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, и направлено в центры занятости населения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области. В случае если заявление-анкета направлено в электронной форме, заявитель при обращении в центр занятости населения дополнительно лично представляет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.6.1 Регламента, в течение двух рабочих дней со дня направления заявления-анкеты. 2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для
приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги 2.7.1. Основанием для отказа в приеме заявления-анкеты является непредставление безработным гражданином документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента. 2.7.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 2.7.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: - непредставление безработным гражданином документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента; - несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 Регламента; - предоставление документов лицами, находящимися в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подтвержденном медицинским освидетельствованием в установленном порядке. 2.7.4. Предоставление государственной услуги прекращается в связи
со снятием граждан с регистрационного учета в центрах занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы". 2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется бесплатно. 2.9. Требования к оборудованию мест предоставления
государственной услуги
2.9.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях центров занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств). 2.9.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Прием заявителей и предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных, специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения. 2.9.3. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями,
столами и обеспечиваются бланками заявлений-анкет о предоставлении государственной услуги, бланками "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами
кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.9.4. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги
оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника),
канцелярскими принадлежностями, информационными, справочными и учебно- методическими материалами, наглядной информацией, специальными периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, демонстрационными средствами (досками, стендами), стульями и столами,
а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.9.5. Помещение для предоставления государственной услуги должно
обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. 2.9.6. При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений, зданий и
иных сооружений (далее – объекты), используемых для предоставления
услуг в сфере труда и занятости населения, в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными
правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с
помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и
вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и,
при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и способности к самостоятельному передвижению, по территории
объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного
транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам,
с учётом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование
необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а
также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её
специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые
утверждены приказом Минтруда России от 22.06.2015 № 386н.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными
правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в
том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о
совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска
на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде),
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а
также аудиоконтура в регистратуре.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых объектах (или с использованием арендуемого транспортного средства),
которые невозможно полностью приспособить с учётом потребностей
инвалидов, принимаются меры по заключению дополнительных соглашений с
арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий
о выполнении собственником объекта (или транспортного средства)
требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и
услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 №
181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
(Пункт 2.9.6. дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 31.03.2016 № 135-ПП)
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.10.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- количество мест (учреждений, организаций, интернет-порталов и др.) размещения информации о порядке предоставления и содержании услуги; - доля безработных граждан, получивших услугу, в среднегодовой численности зарегистрированных безработными граждан; - количество работников центра занятости населения, осуществляющих функцию по предоставлению услуги. 2.10.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: - доля безработных граждан, удовлетворенных результатом оказания услуги, от числа получивших услугу; - количество обоснованных жалоб от получателей услуги.
2.10.3. Значения показателей доступности и качества предоставления государственной услуги приведены в приложении N 6 к Административному регламенту. 2.11. Прочие требования к предоставлению
государственной услуги
2.11.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если безработный гражданин: - испытывает трудности в поиске работы<17>;
- впервые ищет работу (ранее не работал);
- стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; - состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;
- утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности). 2.11.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, в случае согласия безработного гражданина с предложением выдает ему заполненный бланк Предложения, сообщает ему ФИО и номер кабинета работника центра
занятости населения, осуществляющего формирование графика проведения занятий. 2.11.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению услуги, составляет ежеквартальный график проведения занятий, передает его работникам, осуществляющим функцию по содействию в поиске работы, и размещает на информационном стенде в сроки, указанные в пункте 2.4.4 Регламента. 2.11.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий запись безработных граждан в группу: - извещает безработного гражданина о сроках проведения групповых или индивидуальных занятий; - предлагает выбрать форму (групповую или индивидуальную) предоставления услуги; - согласовывает с безработным гражданином дату начала занятий;
- вносит ФИО безработного гражданина в соответствующий список получателей услуги; - оповещает безработного гражданина о необходимости заблаговременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в согласованные сроки. Срок выполнения административных действий - не более 10 минут.
2.11.5. Заявители на любом этапе предоставления государственной услуги вправе отказаться от получения услуги путем подачи в центр занятости населения или МФЦ<18> личного письменного заявления об отказе, а также в форме электронного документа, направленного с использованием электронной почты, через Единый портал, Региональный портал либо сайт Комитета, заверенного соответственно личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным
законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
2.11.6. В случае отказа центром занятости населения заявителю в предоставлении государственной услуги, прекращения предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным Административным регламентом, а также в случае личного отказа заявителя от предоставления государственной услуги заявитель вправе вновь обратиться за ее получением с повторной подачей заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 2.11.7. Заявитель вправе обращаться за получением государственной
услуги неограниченное количество раз. 2.11.8. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. ---------------------------- <17> К гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона о занятости населения относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих
наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые. <18> - При условии заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия): 1) Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения. 2) Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации. 3) Тестирование (анкетирование) в целях определения направлений социальной адаптации. 4) Обучение безработного гражданина технологии, методам и способам поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве. 5) Обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение и направление его работодателю
(с согласия безработного гражданина). 6) Обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства при личном обращении, посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет. 7) Проведение тренинга (видеотренинга - с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов. 8) Обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации и подготовка рекомендаций.
9) Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую
работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры. 10) Оценка степени освоения знаний и приобретения навыков в конце
каждого занятия по социальной адаптации. 11) Проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании последнего занятия по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования) для подготовки рекомендаций. 12) Подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении услуги. 13) Выдача заключения с рекомендациями о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о
предоставлении услуги. 14) Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. 3.1.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 7 к Административному регламенту). 3.2. Анализ сведений о безработном гражданине,
содержащихся в регистре получателей
государственных услуг в сфере занятости населения
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение к работнику центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, безработного гражданина с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги или согласие с Предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения, в соответствии с датой начала занятий по графику
проведения занятий. 3.2.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги: - знакомится с документами безработного гражданина, указанными в пункте 2.6.1 Административного регламента; - принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги; - при наличии оснований для отказа, указанных в подразделе 2.7 Регламента, информирует гражданина о принятом решении, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме с использованием программно-технического комплекса, которое заверяет подписью гражданина, выдает его гражданину, и возвращает представленные гражданином документы; - проверяет правильность заполнения бланка заявления-анкеты и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам. При
отсутствии у заявителя заполненного заявления-анкеты или при неправильном его заполнении выдает бланк заявления-анкеты и помогает заявителю заполнить заявление; - при отсутствии оснований для отказа, указанных в подразделе 2.7
Регламента принимает заявление-анкету и регистрирует его в установленном порядке в программно-техническом комплексе. Срок выполнения административных действий - не более 5 минут.
3.3. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления,
направлениях социальной адаптации
Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление даты проведения занятия в соответствии с планом проведения занятий. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению услуги, информирует безработного гражданина на личном приеме: - о порядке предоставления государственной услуги;
- о графике, сроках проведения занятий, временном режиме предоставления услуги; - о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения
мотивации к труду, коррекции имиджа и личности. Срок выполнения административных действий - не более 8 минут.
3.4. Тестирование (анкетирование) в целях
определения направлений социальной адаптации
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является устное сообщение безработного гражданина о наличии
трудностей (препятствий) в успешном поиске работы. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги: - информирует безработного гражданина о необходимости проведения тестирования (анкетирования) для определения подходящих им направлений социальной адаптации и о методиках, используемых при социальной адаптации; - разъясняет, что может быть проведено тестирование в целях определения причин социальной дезадаптации или анкетирование в целях определения отсутствующих социально-психологических навыков, необходимых для эффективного трудоустройства; - предлагает безработному гражданину выбрать способ тестирования:
либо с использованием соответствующего программного обеспечения, либо
в письменной форме. 3.4.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги: - применяет методы социологических исследований, изучения общественного мнения, профессиональной ориентации и адаптации, анализа профессионально-квалификационной структуры граждан, психологического тестирования, социальной адаптации, методы, направленные на повышение
трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе, технологии самостоятельного поиска работы, тренинги (видео-тренинги), методы самопрезентации, составления резюме, методики ведения телефонных переговоров, проведения собеседования с работодателем, формирования делового имиджа, получения навыков закрепления на рабочем месте, а также методы обработки информации с применением технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; - проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых по следующим критериям: результативность, надежность, дифференцированность, прогностическая (информативная) ценность, наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов, высокая степень валидности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствие стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом профилирования безработных граждан. 3.4.3. После осуществления выбора безработным гражданином способа
тестирования работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги: - разъясняет инструкцию к используемым тестам или методикам;
- проводит тестирование или анкетирование по выбранным методикам.
3.4.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после завершения тестирования безработного гражданина: - анализирует результаты тестирования (анкетирования);
- формирует на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) тематику и планы проведения занятий. 3.4.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в день окончания занятия: - проводит обсуждение с безработным гражданином полученных результатов тестирования или анкетирования; - выясняет причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, не имеет опыта работы или
утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности); - согласовывает с безработным гражданином выбранные направления социальной адаптации и план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем социальной дезадаптации безработного гражданина, его индивидуальных особенностей и выбранной им формы предоставления услуги. Срок выполнения административных действий - не более 3 часов.
3.5. Обучение безработного гражданина технологии, методам и способам поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление даты проведения занятия в соответствии
с планом проведения занятий. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при проведении занятия знакомит безработного гражданина с методами и способами поиска работы: - с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банки вакансий и работодателей); - с использованием средств массовой информации; - с использованием интернет-ресурсов; - путем прямого обращения к работодателям;
- путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения; - путем обращения к знакомым;
- путем размещения или рассылки резюме;
- с использованием других возможных способов.
Срок выполнения административных действий - не более 10 минут.
3.5.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, создает условия, при которых формируется состояние психологической безопасности безработных граждан, происходит обмен мнениями среди безработных граждан, обсуждение и поиск путей выхода из сложившихся ситуаций, овладение технологией поиска работы. 3.5.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после ознакомления безработного гражданина с техникой, методами и способами поиска работы: - выясняет у безработного гражданина, какими из возможных методов
и способов поиска работы он пользуется и каковы результаты их действий; - информирует безработного гражданина о положении на рынке труда,
динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у безработного гражданина профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями); - выдает безработному гражданину задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству; - знакомит с технологией составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы; - предлагает сформировать безработному гражданину индивидуальный план поиска работы. Срок выполнения административных действий - не более 35 минут.
3.5.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после окончания формирования безработным гражданином индивидуального плана поиска работы: - проводит обсуждение составленного плана поиска работы;
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|