Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 546-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.09.2013 N 546-ПП Мурманск
Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по содействию безработным
гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в
переселении в другую местность для трудоустройства по направлению
органов службы занятости Мурманской области
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 14.07.2014 г. N 363-ПП; от 31.03.2016 № 135-ПП;
от 05.10.2016 № 491-ПП)
В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде
и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
Мурманской области, в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской
Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости Мурманской области. 2. Настоящее постановление вступает в силу 01 января 2014 года.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства
Мурманской области
от 30.09.2013 N 546-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию безработным
гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в
переселении в другую местность для трудоустройства по направлению
органов службы занятости Мурманской области
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 14.07.2014 г. N 363-ПП; от 31.03.2016 № 135-ПП;
от 05.10.2016 № 491-ПП)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде
и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
(далее - Административный регламент, государственная услуга) и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственных областных бюджетных учреждений центров занятости населения (далее - центры занятости населения). 1.2. Описание заявителей
Заявителями государственной услуги являются граждане, зарегистрированные в центре занятости населения и признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством
Российской Федерации о занятости населения (далее - безработные граждане). 1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления
государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://51. gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)<1>, а также посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 1.3.2. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок о государственной услуге, о порядке и ходе ее предоставления,
об адресах интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения (приложение N 1 к Административному регламенту) размещаются
на официальном интернет-сайте государственной службы занятости населения Мурманской области (http://www.murman-zan.ru), содержащем интернет-страницы центров занятости населения (далее - сайт Комитета) (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП).
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы Комитета по труду и занятости населения Мурманской области (далее - Комитет) и центров занятости населения содержатся на официальном портале органов государственной власти Мурманской области (http://new.gov-murman.ru) и сайте Комитета. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.4. Центры занятости населения осуществляют прием безработных граждан и сбор документов для предоставления государственной услуги в
соответствии с графиком работы (приложение N 2 к Административному регламенту). Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения. График (режим) работы центров занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий после согласования с Комитетом, анализа графика (режима) движения общественного транспорта и работы работодателей. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.5. Информация о местах нахождения и графике работы центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется безработным гражданам при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также размещается на сайте Комитета. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы
центров занятости населения, размещаются при входе в помещения центров занятости населения. 1.3.6. Информирование безработных граждан о ходе предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту). 1.3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.). Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно. 1.3.8. Время ожидания в очереди для получения от работника центра
занятости населения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей государственной услуги не должно превышать 20 минут. Информирование заявителей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее 3-х дней с момента получения сообщения. Письменные обращения заявителей государственной услуги о порядке ее предоставления, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются сотрудниками Комитета или работниками центров занятости населения, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа безработному гражданину, в
срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде
и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о
наименовании органа и учреждения, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. Если должностное лицо Комитета и работник центра занятости населения не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий: (В редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
а) предложить безработному гражданину изложить суть обращения в письменной форме; б) назначить другое удобное для безработного гражданина время для
консультации; в) в двухдневный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному безработным гражданином. 1.3.10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема безработных граждан, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.). Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы на определенные категории граждан и работодателей, обращающихся в те или иные органы, учреждения и организации, и учитывать информационные потребности потребителей информации. 1.3.11. На информационных стендах, размещаемых в центрах занятости населения и на сайте Комитета, содержится следующая информация: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 05.10.2016 № 491-ПП)
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов и электронной почты Комитета и центров занятости населения; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы); - порядок рассмотрения обращений заявителей государственной услуги; - порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников; - перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; - образцы заполнения заявлений-анкет о предоставлении государственной услуги; - схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги; - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги; - основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда; - информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы; - информация о возможности трудоустройства в другой местности;
- рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме; - информация о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - информация о месторасположении, номерах телефонов для справок и
режиме работы государственных инспекций труда, территориальных органов Федеральной миграционной службы, учреждений медико-социальной экспертизы в Мурманской области. ---------------------------- <1> При условии заключения соглашения о взаимодействии между МФЦ и Комитетом. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование государственной услуги
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. 2.2. Наименование исполнительного органа или областного учреждения,
предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют центры занятости населения Мурманской области, подведомственные Комитету. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 05.10.2016 № 491-ПП)
Комитет организует, координирует, обеспечивает и контролирует на территории Мурманской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
2.2.2. Центры занятости населения предоставляют гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований. Работники центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями Административного регламента. 2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности (приложение N 6 к Административному регламенту); - оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании. 2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные графиком (режимом) работы центров занятости населения по приему безработных граждан. 2.4.2. При личном обращении безработного гражданина в центр занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди. 2.4.3. Время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут. 2.4.4. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения безработного гражданина не должно превышать 5 минут. 2.4.5. При направлении Заявления-анкеты почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с безработным гражданином даты и
времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть
Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня. 2.4.6. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 30 минут, за исключением времени ожидания подтверждения (вызова, приглашения) от работодателя о приеме на работу, а также времени, необходимого для заключения договора о переезде или переселении, и времени на определение размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисление на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации. 2.4.7. Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за получением государственной услуги. 2.4.8. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено. 2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1 Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Трудовым кодексом Российской Федерации<2>;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления<3>; - Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"<4>; - Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации"<5>; - Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"<6>; - Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"<7>; - Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"<8>; - Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"<9>; - постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012
N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается
при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"<10>; - постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012
N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"<11>; - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений"<12>; - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.03.2013 N 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости"<13>; - постановлением Правительства Мурманской области от 21.12.2009 N
594-ПП "О форме справки, содержащей сведения о регистрации по месту жительства и составе семьи граждан (форма N 9)<14>; - постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N
513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей"<15>; (В редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
- постановлением Правительства Мурманской области от 13.02.2012 N
34-ПП "О порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости"<16> ; - постановлением Правительства Мурманской области от 19.06.2015 № 253-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по труду и занятости
населения Мурманской области" <17>. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
---------------------------- <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3. <3> Собрание законодательства Российской Федерации, 07.05.2012, N 19, ст. 2338. <4> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565. <5> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563. <6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032. <7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451. <8> Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179. <9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036. <10> "Российская газета", 02.07.2012, N 148. <11> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103. <12> "Российская газета", 02.02.2011, N 20.
<13> "Российская газета", 28.05.2013, N 112.
<14> "Мурманский Вестник", 31.12.2009, N 250/1, с. 1
<15> "Мурманский Вестник", 03.12.2010, N 228/1, с. 2.
<16> В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Мурманский Вестник", 06.03.2012, N 39/1, с. 5. <17> Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных
исполнительных органов государственной власти Мурманской области"
http://www.gov-murman.ru, 03.09.2013.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.6.1. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги, являются: а) Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и
членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (приложение N 4 к Административному регламенту) или согласие с Предложением о предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (приложение N 5 к Административному регламенту); б) документ, удостоверяющий личность заявителя:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации; - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации<18>, - для иностранных граждан; - документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с
международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации<19>, - для лиц без гражданства; в) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, - для граждан, относящихся к категории инвалидов; г) справка о составе семьи (при переселении с членами семьи);
д) документы, удостоверяющие личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином; документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для членов семьи безработного гражданина, не достигших возраста 14 лет (при переселении с членами семьи). 2.6.2. Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги: 2.6.2.1. Заявление-анкета, указанная в подпункте "а" пункта 2.6.1. Административного регламента, может быть представлена в центр занятости населения: - при личном обращении с Заявлением-анкетой, в том числе через МФЦ; - с использованием средств факсимильной связи;
- почтовой связью;
- в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сеть Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных
услуг Мурманской области. Заявление-анкета заполняется безработным гражданином разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники), на русском языке. При заполнении Заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина. При получении Заявления-анкеты в электронной форме дата и время обращения заявителя в центр занятости населения с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, согласовывается с заявителем с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня. 2.6.2.2. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги. 2.6.2.3. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены. 2.6.3. Обязанность по предоставления документов, указанных в подпунктах "а" - "в", "д" пункта 2.6.1 Административного регламента, возложена на заявителя. Документ (сведения, содержащиеся в нем), указанный в подпункте "г" пункта 2.6.1 Административного регламента, запрашивается центром занятости в государственном (муниципальном) органе либо в подведомственной ему организации, в распоряжении которого находится данный документ (сведения, содержащиеся в нем), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием
системы межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель
не представил указанный документ по собственной инициативе. --------------------------- <18> Далее - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина. <19> Далее - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства. 2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов и в
предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов является:
- предоставление документов, не действительных на день их подачи;
- предоставление документов, не соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям к их оформлению; - непредставление полного перечня документов, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 2.6.1 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя; - несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным подразделом 1.2 Административного регламента. 2.7.2. Основаниями для отказа в приеме заявления-анкеты в электронном виде (поступившего по информационно-телекоммуникационным
сетям общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый
портал, Региональный портал или сайт Комитета) являются: (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
- подписание заявления-анкеты несоответствующей электронной
подписью;
- недействительный статус сертификата электронной подписи на
заявлении-анкете;
- неподлинность электронной подписи на заявлении-анкете;
- отсутствие электронной подписи на заявлении-анкете;
- наличие в электронном заявлении-анкете изъяна, который не
позволяет однозначно истолковать его содержание (изъяном документа,
поступившего в электронном виде, является наличие повреждений файла,
не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе,
средствами программного обеспечения, находящегося в свободном
доступе);
- информация в электронном заявлении-анкете предоставлена не на
государственном языке Российской Федерации.
(Пункт 2.7.2 в редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
2.7.3. Предоставление государственной услуги прекращается в связи
со снятием безработного гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в центре занятости населения. 2.7.4. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлено. 2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги и способы ее взимания Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется бесплатно. 2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях центров занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств). 2.9.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Прием безработных граждан и предоставление государственной услуги
безработным гражданам осуществляется в отдельных, специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах), обеспечивающих беспрепятственный
доступ безработным гражданам к местам предоставления государственной услуги. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения. 2.9.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минут. Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать 15 минут. Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут. Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видео-экраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации. 2.9.4. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ),
содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного
за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ. 2.9.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями,
столами и обеспечиваются бланками Заявлений-анкет о предоставлении государственной услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами
кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.9.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками- коммуникаторами). 2.9.7. При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений, зданий и иных сооружений (далее – объекты), используемых для предоставления услуг в сфере занятости населения, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта; г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и способности к самостоятельному передвижению, по территории объекта; д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учётом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Минтруда России от 22.06.2015 № 386н. При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий; б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению им услуги наравне с другими лицами; г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре. В случае предоставления государственной услуги в арендуемых объектах (или с использованием арендуемого транспортного средства), которые невозможно полностью приспособить с учётом потребностей инвалидов, принимаются меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта (или транспортного средства) требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". (Пункт 2.9.7 дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 31.03.2016 № 135-ПП)
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и
качественные. 2.10.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания предоставления государственной услуги;
- количество способов информирования о государственной услуге;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами.
2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят: - достоверность и актуальность информации о предоставляемой государственной услуге (размещение на стендах, на сайте, в раздаточных материалах и т.д.); - простота и ясность изложения информационных и раздаточных материалов. 2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят: - соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- доля граждан, удовлетворенных результатом оказания услуги, от числа получивших услугу. 2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 7 к Административному регламенту. 2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Бланки Заявления-анкеты заявителя расположены в электронном виде на интернет-портале "Государственные услуги Мурманской области" по адресу: http://51. gosuslugi.ru. 2.11.2. Работник центра занятости населения осуществляет предварительную запись для предоставления государственной услуги при направлении безработным гражданином Заявления-анкеты в центр занятости населения с использованием средств факсимильной, почтовой связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования сети Интернет, в том числе через МФЦ. Работник центра занятости согласовывает с безработным гражданином
дату и время предоставления государственной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации Заявления-анкеты. 2.11.3. Работник центра занятости населения осуществляет поиск вариантов подходящей работы в другой местности для безработного гражданина, в том числе без его личного присутствия: - если в регистре получателей государственных услуг зафиксировано
Заявление-анкета или Предложение о предоставлении государственной услуги; - при появлении подходящей работы в банке вакансий (работодателей) информирует безработного гражданина о наличии подходящих вариантов работы в другой местности посредством телефонной
или электронной связи; - в случае заинтересованности безработного гражданина в данных вакансиях согласовывает время и дату посещения центра занятости населения. 2.11.4. Работник центра занятости населения при получении от работодателя официального письменного подтверждения о согласии на трудоустройство безработного гражданина или отказа в трудоустройстве информирует о результатах согласования его кандидатуры посредством телефонной или электронной связи. В случае отказа работодателя в трудоустройстве безработного гражданина работник центра занятости осуществляет повторный подбор вариантов подходящей работы в другой местности в соответствии с подразделом 3.4 Административного регламента. В случае неполучения от работодателя официального согласия на трудоустройство безработного гражданина или отказа в трудоустройстве работник центра занятости населения связывается с работодателем посредством телефонной или электронной связи для уточнения решения работодателя о согласии или несогласии на трудоустройство безработного гражданина. Информирует работодателя о необходимости направления официального согласия или несогласия на трудоустройство безработного гражданина. 2.11.5. Работник центра занятости населения после получения от работодателя официального письменного подтверждения о согласии на трудоустройство безработного гражданина согласовывает с ним дату и время заключения договора о переезде (переселении). Форма договора о переезде (переселении) утверждается Комитетом по труду и занятости населения Мурманской области. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
2.11.6. Работник центра занятости населения обеспечивает безработному гражданину возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, предварительно согласовав с работодателем и безработным гражданином дату и время проведения собеседования. 2.11.7. Безработный гражданин вправе отказаться от предоставления
государственной услуги на любом этапе ее предоставления на основании личного заявления. В случае отказа безработному гражданину в предоставлении государственной услуги, а также в случае личного отказа безработного гражданина от Предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги безработный гражданин вправе вновь обратиться в центр занятости населения за ее получением с повторной подачей Заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и других необходимых документов. 2.11.8. Безработный гражданин вправе обращаться за получением государственной услуги неограниченное количество раз. 2.11.9. Безработным гражданам, соответствующим требованиям подраздела 1.2 Административного регламента, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о
наличии свободного рабочего места при условии соответствия уровня профессиональной подготовки безработного гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением
в течение 3 дней посетить центр занятости населения. 2.11.10. Безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости предоставляется финансовая поддержка. Порядок, условия и размеры финансовой поддержки устанавливаются нормативно-правовыми актами Правительства Мурманской области. 2.11.11. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием гражданина с регистрационного учета в Центре занятости населения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры: - анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре получателей государственных услуг в
сфере занятости населения; - информирование безработного гражданина о вакансиях в другой местности; - подбор и согласование с безработным гражданином вариантов работы в другой местности; - согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина и заключение с безработным гражданином договора о переезде
(переселении); - выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности; - внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги. 3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к Административному регламенту). 3.2. Анализ сведений, содержащихся в представленных безработным
гражданином документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является: 3.2.1.1. Поступление в центр занятости населения Заявления-анкеты
и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента: - доставленных лично заявителем;
- направленных по почте, факсимильной связью или через МФЦ;
- направленных в электронном виде.
3.2.1.2. Или согласие с Предложением должностного лица центра занятости населения, ответственного за предоставление государственной
услуги (далее - работник центра занятости), о предоставлении государственной услуги. Прием Заявления-анкеты и документов при личном приеме
3.2.2. Работник центра занятости при личном обращении заявителя на основании сведений из регистра получателей государственных услуг в
сфере занятости и документов, установленных пунктом 2.6.1 Административного регламента, проводит проверку представленных документов, устанавливает соответствие получателя государственной услуги требованиям подраздела 1.2 Административного регламента и по итогам проверки: а) при наличии основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 2.7.1 Административного регламента: - разъясняет безработному гражданину причины отказа и оформляет решение об отказе в письменной форме в двух экземплярах с использованием программно-технического комплекса (регистра получателей государственных услуг в сфере занятости); - ознакамливает безработного гражданина с решением об отказе под роспись в двух экземплярах бланка отказа, один из них выдает гражданину и возвращает представленные документы; б) в случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 2.7.1 Административного регламента: - принимает у безработного гражданина Заявление-анкету или Предложение о предоставлении государственной услуги; - вносит сведения о принятии Заявления-анкеты или выдачи Предложения о предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг; - приобщает Заявление-анкету или Предложение о предоставлении государственной услуги к личному делу получателя государственной услуги с регистрацией в программно-техническом комплексе. Максимально допустимая продолжительность осуществления административных действий не может превышать 5 минут. Прием Заявления-анкеты и документов, поступивших по почте,
факсимильной связью или через МФЦ;
3.2.3. Должностное лицо центра занятости населения, ответственное
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|