Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 18.09.2013 № 519-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.09.2013 N 519-ПП Мурманск
Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске работы, а работодателям в подборе необходимых работников в Мурманской области
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 14.07.2014 г. N 363-ПП; от 31.03.2016 № 135-ПП;
от 05.10.2016 № 491-ПП)
В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги содействия гражданам в поиске работы, а работодателям в подборе необходимых работников, в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске работы, а работодателям в подборе необходимых работников в Мурманской
области. 2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор
Мурманской области М. Ковтун УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства
Мурманской области
от 18.09.2013 N 519-ПП
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников в Мурманской области
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 14.07.2014 г. N 363-ПП; от 31.03.2016 № 135-ПП;
от 05.10.2016 № 491-ПП)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области полномочий. 1.2. Описание заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения следующим получателям государственной услуги (заявителям): 1.2.1.1. Гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - граждане): - гражданам Российской Федерации;
- иностранным гражданам;
- лицам без гражданства;
1.2.1.2. Работодателям или их уполномоченным представителям, обратившимся за содействием в подборе необходимых работников (далее -
работодатели): - юридическим лицам;
- индивидуальным предпринимателям;
- физическим лицам.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления
государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи (включая автоинформирование), информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://51. gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 1.3.2. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок о государственной услуге, о порядке и ходе ее предоставления,
об адресах интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения (приложение N 1) размещаются на официальном интернет-сайте Комитета по труду и занятости населения Мурманской области (далее - Комитет) (www.murman-zan.ru) (далее - сайт Комитета), содержащем интернет-страницы центров занятости населения. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области, центров занятости населения и МФЦ содержатся на официальном портале органов государственной власти Мурманской области (http://new.gov-murman.ru), на сайте Комитета, содержащем интернет-страницы центров занятости населения. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
Адрес Комитета: индекс 183039, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Книповича, д. 48; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
электронная почта: [email protected]; телефон/факс приемной: (815 2) 23 49 15.
График работы Комитета: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
Понедельник 9.00-18.15
Вторник 9.00-18.15
Среда 9.00-18.15
Четверг 9.00-18.15
Пятница 9.00-17.00
Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
Суббота, воскресенье Выходные
1.3.4. Часы приема заявителей работниками центров занятости населения: Понедельник 9.00-17.00
Вторник 12.00-20.00
Среда 9.00-17.00
Четверг 11.00-19.00
Пятница 9.00-17.00
Суббота, воскресенье Выходные
Время приема работодателей в центрах занятости населения устанавливается в часы работы большинства работодателей на закрепленной территории - до 17.00. Время приема занятого населения устанавливается после 17.00.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения. График (режим) работы центров занятости населения по согласованию
с Комитетом может быть изменен с учетом природно-климатических условий, анализа графика (режима) движения общественного транспорта и
работы работодателей. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.5. Информация о местах нахождения и графике работы центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также размещается на сайте Комитета, содержащем интернет-страницы центров занятости населения. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы
центров занятости населения, размещаются при входе в помещения центров занятости населения. 1.3.6. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту). 1.3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.). Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно. 1.3.8. Время ожидания в очереди для получения от работника центра
занятости населения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 20 минут. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней со
дня получения сообщения. Письменные обращения заявителей о порядке ее предоставления, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются сотрудниками Комитета или работниками центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени
подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней со дня получения обращения. 1.3.9. При ответах на телефонные звонки сотрудники Комитета и работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитета
или центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016
№ 491-ПП)
1.3.10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, медицинских учреждениях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.). Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы на определенные категории граждан и работодателей, обращающихся в те или иные органы, учреждения и организации, и учитывать информационные потребности потребителей информации. 1.3.11. На информационных стендах, размещаемых в центрах занятости населения, на сайте Комитета, содержащем интернет-страницы
центров занятости населения, содержится следующая информация: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 05.10.2016 № 491-ПП)
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов и электронной почты Комитета и центров занятости населения; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы); - порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги; - порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников; - перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; - образцы заполнения заявлений-анкет о предоставлении государственной услуги, бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)"; - схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги; - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги; - основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда; - информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы; - информация о возможности трудоустройства в другой местности;
- рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме; - информация о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - информация о месторасположении, номерах телефонов для справок и
режиме работы государственных инспекций труда, территориальных органов Федеральной миграционной службы, учреждений медико-социальной экспертизы в Мурманской области. 1.3.12. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация: - месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов и электронной почты Комитета и центров занятости населения; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения; - перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; - основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы. 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование государственной услуги
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. 2.2. Наименование исполнительного органа или областного учреждения,
предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют центры занятости населения, подведомственные Комитету. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
2.2.2. Комитет организует, координирует, обеспечивает и контролирует на территории Мурманской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 05.10.2016 № 491-ПП)
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований Мурманской области (приложение N 1). 2.2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в МФЦ
при наличии заключенного Комитетом с МФЦ соответствующего соглашения
о взаимодействии (далее - соглашение о взаимодействии с МФЦ). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 05.10.2016 № 491-ПП)
В МФЦ государственная услуга предоставляется заявителям в части передачи в центр занятости населения заявлений-анкет о предоставлении
государственной услуги, а также жалоб (претензий), связанных с предоставлением государственной услуги, заявлений об отказе от посредничества центра занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии с МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления. 2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги для гражданина является выдача ему: 1) направления на работу (приложение N 2);
2) перечня вариантов работы (приложение N 3);
3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения; 4) предложения пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (приложение N 4). Результатом предоставления государственной услуги для гражданина может быть как выдача одного из перечисленных документов, так и одновременная выдача нескольких документов из числа перечисленных. 2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги для работодателя является выдача ему для подбора необходимых работников перечня кандидатур граждан, давших согласие на передачу своих персональных данных работодателям в целях получения государственной услуги (приложение N 5). 2.3.3. Результатом предоставления государственной услуги при обращении в центр занятости населения в электронной форме является направление заявителю соответствующей его запросу информации и приглашения посетить центр занятости населения для включения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и получения государственной услуги. 2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут. 2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут. 2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги работодателям, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут. 2.4.4. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут. 2.4.5. Для заявителей, обратившихся в центр занятости населения впервые, без предварительной записи, государственная услуга предоставляется работником центра занятости населения в день личного обращения в порядке очереди или с помощью электронной системы управления очередью (электронного оповещения о прохождении очереди). 2.4.6. Время ожидания в очереди для предоставления документов с целью получения государственной услуги не должно превышать 15 минут. 2.4.7. При направлении заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги в центр занятости населения почтовой связью, с
использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала или
сайта Комитета, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. В случае поступления заявления-анкеты в электронной форме работник центра занятости населения в течение одного рабочего дня со дня получения заявления-анкеты уведомляет заявителя путем направления
ему электронного сообщения о регистрации заявления-анкеты, о дате и времени личного приема заявителя в центре занятости населения, а также о необходимости представления документов, предусмотренных для граждан
пунктом 2.6.2 и для работодателей подпунктами "а" и "б" пункта 2.6.3 Административного регламента. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут. 2.4.8. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено. 2.4.9. Работник центра занятости населения производит прием и регистрацию заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги в день личного обращения заявителя в центр занятости населения при наличии необходимых документов для предоставления государственной услуги. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги, поданного в
электронной форме, не должна превышать одного рабочего дня со дня поступления заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги. 2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993<1> ;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"<2> ; - Трудовым кодексом Российской Федерации<3> ;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации"<4> ; - Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"<5> ; - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"<6> ; - Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"<7> ; - постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997
N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ"<8> ; - постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012
N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается
при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"<9> ; - постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012
N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"<10> ; - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений"<11> ; - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"<12> ; - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.01.2013 N 10н "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан"<13> ; - постановлением Правительства Мурманской области от 17.02.2011 N
66-ПП "Об утверждении порядка представления работодателями информации
о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и ее реализации органами службы занятости населения Мурманской области"<14>; - постановлением Правительства Мурманской области от 19.06.2015 № 253-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по труду и занятости
населения Мурманской области" <15>. (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
----------------------------- <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445. <2> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565. <3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3. <4> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563. <5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032. <6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060. <7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701. <8> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533. <9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744.
<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103. <11> "Российская газета", 02.02.2011, N 20. <12> "Российская газета", 30.01.2013, N 18. <13> "Российская газета", 25.02.2013, N 40. <14> "Мурманский Вестник", 03.03.2011, N 36/1, с. 24.
<15> Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных
исполнительных органов государственной власти Мурманской области"
http://www.gov-murman.ru, 03.09.2013.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги 2.6.1. Для предоставления государственной услуги гражданин обращается с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги (приложение N 7). 2.6.2. Кроме того, для принятия решения о предоставлении государственной услуги гражданам при первичном и последующих обращениях необходимы следующие документы: а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства; б) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов). 2.6.3. Гражданами, обратившимися для получения государственной услуги, могут быть по собственной инициативе представлены дополнительно к перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе следующие документы, учитываемые работниками центра занятости населения при предоставлении государственной услуги (далее - дополнительные документы): а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты; б) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том
числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании; в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; д) документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". 2.6.4. Для предоставления государственной услуги работодатель обращается с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги (приложение N 8). 2.6.5. Кроме того, для принятия решения о предоставлении государственной услуги работодателям при первичном и последующих обращениях за получением государственной услуги необходимы следующие документы: а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц); б) заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", содержащий наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально- квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (приложение N 9); в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
2.6.6. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники), на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в
заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление-анкета заверяется личной или простой электронной подписью (при подаче заявления-анкеты в форме электронного документа) заявителя. 2.6.7. При предоставлении заявителям государственной услуги учитываются сведения, содержащиеся в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, в случае их документального подтверждения (предоставления документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом). 2.6.8. Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя: - предоставления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими
отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
перечень документов. 2.6.9. Заявление-анкета и документы предоставляются заявителем в центр занятости населения лично либо передаются им через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии с МФЦ. 2.6.10. Заявление-анкета может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, и направлено в центры занятости населения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, Региональный портал или сайт Комитета. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
В случае если заявление-анкета направлено в электронной форме, Заявитель при обращении в центр занятости населения дополнительно лично представляет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.6.2, подпунктах "а" и "б" пункта 2.6.5 Административного регламента в течение 2 рабочих дней со
дня направления заявления-анкеты. 2.6.11. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте "в" пункта 2.6.5 Административного регламента, запрашиваются центром занятости населения в государственном органе, в распоряжении которого находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), в
том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с
использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, если работодатель не представил указанные документы по собственной инициативе. 2.6.12. Заявители на любом этапе предоставления государственной услуги вправе отказаться от посредничества центра занятости населения
путем подачи в центр занятости населения или МФЦ личного письменного заявления об отказе (приложение N 11) или личного заявления об отказе
в форме электронного документа, направленного с использованием электронной почты, а также через Единый портал, Региональный портал либо сайт Комитета, заверенного личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011
N 63-ФЗ "Об электронной подписи". (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
Указания в заявлении об отказе причины отказа не требуется.
2.6.13. В случаях отказа центром занятости населения заявителю в предоставлении государственной услуги, прекращения предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным Административным регламентом, а также в случае личного отказа заявителя от посредничества центра занятости населения в части предоставления государственной услуги заявитель вправе вновь обратиться за ее получением с повторной подачей заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для
приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги 2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.7.2. Основаниями для отказа в приеме документов в электронном виде (поступивших по информационно-телекоммуникационным сетям общего
пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал,
Региональный портал или сайт Комитета) являются: (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
- подписание документов несоответствующими электронными
подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на
документах;
- неподлинность электронных подписей на документах;
- отсутствие электронных подписей на документах;
- наличие в документе изъяна, который не позволяет однозначно
истолковать его содержание (изъяном документа, поступившего в
электронном виде, является наличие повреждений файла, не позволяющих
получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами
программного обеспечения, находящегося в свободном доступе);
- представление информации в документах не на государственном
языке Российской Федерации.
(Пункт 2.7.2 в редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
2.7.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 2.7.4. Основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги является: - отсутствие заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги (для граждан, впервые обратившихся за получением государственной услуги); - отсутствие одного и более документов, указанных в пункте 2.6.2 административного регламента; - предоставление документов, недействительных на день их подачи;
- предоставление документов, не соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям к их оформлению - предоставление документов с нарушением порядка и условий, установленных настоящим Административным регламентом. 2.7.5. Основанием для отказа работодателю в предоставлении государственной услуги является отсутствие: - заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги (для работодателей, впервые обратившихся за получением государственной услуги); - паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц); - заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)". 2.7.6. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является: - обращение заявителя в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подтвержденном медицинским освидетельствованием в установленном порядке; - представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов. 2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется бесплатно. 2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях центров занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств). 2.9.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Прием заявителей и предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных, специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах), обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, - местах предоставления государственной услуги. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения. 2.9.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минут. Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать 15 минут. Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна
превышать 10 минут. Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации. 2.9.4. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ),
содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного
за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ. 2.9.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями,
столами и обеспечиваются бланками заявлений-анкет о предоставлении государственной услуги, бланками "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями. 2.9.6. Для приема заявителей могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и обеспечивается возможность для хранения верхней одежды посетителей. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами
кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.9.7. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
2.9.8. При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений, зданий и
иных сооружений (далее – объекты), используемых для предоставления
услуг в сфере труда и занятости населения, в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными
правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с
помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и
вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и,
при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и способности к самостоятельному передвижению, по территории
объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного
транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам,
с учётом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование
необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а
также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её
специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые
утверждены приказом Минтруда России от 22.06.2015 № 386н.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными
правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в
том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о
совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска
на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде),
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а
также аудиоконтура в регистратуре.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых объектах (или с использованием арендуемого транспортного средства),
которые невозможно полностью приспособить с учётом потребностей
инвалидов, принимаются меры по заключению дополнительных соглашений с
арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий
о выполнении собственником объекта (или транспортного средства)
требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и
услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 №
181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
(Пункт 2.9.8 дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 31.03.2016 № 135-ПП)
2.10. Показатели доступности и качества предоставления
государственной услуги
2.10.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги; - продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги; - количество документов, требуемых для получения государственной услуги; - соблюдение графика работы центров занятости населения при предоставлении государственной услуги. 2.10.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: - уровень трудоустройства граждан, обратившихся за получением государственной услуги; - доля работодателей, заполнивших вакансию по направлению службы занятости, от общего числа обратившихся за получением государственной
услуги работодателей; - доля заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания, вежливостью, компетентностью, профессионализмом персонала; - обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и принятые решения, связанные с предоставлением государственной услуги. 2.10.3. Значения показателей доступности и качества предоставления государственной услуги приведены в приложении N 12 к Административному регламенту. 2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". 2.11.2. Для получения бланка заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги, бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" заявители могут
обратиться в центр занятости населения либо МФЦ, а также заявителям доступны получение, копирование, заполнение указанных бланков и после
их заполнения отправка посредством информационно-телекоммуникационных
сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, Региональный портал или сайт Комитета. (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 14.07.2014 г. N
363-ПП; от 05.10.2016 № 491-ПП)
2.11.3. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения. 2.11.4. Работодатели, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, имеют возможность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней после телефонного сообщения), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала или сайта Комитета, с подтверждением усиленной
квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
2.11.5. Подача заявителем в электронной форме заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, Региональный портал или сайт Комитета, путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования "Личного кабинета" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
2.11.6. Информация о ходе предоставления государственной услуги доступна заявителю в "Личном кабинете" на Едином портале, Региональном портале и сайте Комитета. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
2.11.7. При обращении заявителя за получением государственной услуги и подаче документов в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки уполномоченным органом действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для
совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом
Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра". 2.11.8. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований граждан с работодателями посредством телефонной или видеосвязи с использованием
сети Интернет. 2.11.9. Предоставление государственной услуги не должно быть безрезультатным, то есть хотя бы один из перечисленных документов должен быть выдан заявителю при ее оказании. 2.11.10. Предоставление государственной услуги гражданам прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в центре занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы". 2.11.11. Предоставление государственной услуги работодателям Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|