Расширенный поиск

Постановление Администрации сельского поселения Тулома от 14.02.2012 № 10

Администрация сельского поселения Тулома

 Кольского района Мурманской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14.02.2012                                                                                          № 10

 

Отменено - Постановление Администрации сельского поселения Тулома

 от 16.02.2017 № 11

 

Об утверждении административного регламента по исполнению на территории сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

(В редакции Постановлений Администрации сельского поселения Тулома от 22.07.2015 № 65; от 30.10.2015 № 114; от 04.05.2016 № 93)

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.10.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области, администрация сельского поселения Тулома Кольского района, постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению на территории сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

 

 

Глава сельского поселения Тулома

Кольского района Мурманской области          Т.А.Шубина

 

 

Утвержден

постановлением администрации

сельского поселения Тулома

 Кольский район Мурманской области

от 14.02.2012 г. № 10

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению на территории сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

(В редакции Постановлений Администрации сельского поселения Тулома от 22.07.2015 № 65; от 30.10.2015 № 114; от 04.05.2016 № 93)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Цели и территориальные пределы регулирования настоящего Регламента

1.1.1. Административный регламент по исполнению на территории сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории сельского поселения Тулома" (далее по тексту - Регламент) разработан в целях повышения эффективности защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области.

1.1.2.  Муниципальный земельный контроль проводится в пределах территории сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области.

1.2. Нормативно-правовое регулирование по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

- Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Законом Мурманской области от 31.12.2003 года № 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области";

- решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области от 31.03.2011 г. № 13/9 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области".

1.3. Наименование органа уполномоченного осуществлять мероприятия по муниципальному земельному контролю

1.3.1. Проведение муниципального земельного контроля осуществляет администрация сельского поселения в лице муниципальных служащих администрации, уполномоченных постановлением главы администрации муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области (далее по тексту – муниципальные инспекторы).

Время работы муниципальных инспекторов, с заинтересованными лицами:

- понедельник:                 с 8.30 до 17.30,

- вторник:                         с  8.30 до 17.30,

- среда:                              с 8.30 до 17.30,

- четверг:                           с   8.30 до 17.00,

- суббота, воскресенье:      выходные дни.

Адрес места нахождения муниципальных инспекторов: Мурманская область, Кольский район, с. Тулома, ул. Мира, дом 13. Контактный телефон: 8-815-53- 77-3-48.

1.3.2. Время осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю:

- понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30

- пятница:                         с 8.30 до 15.30. 

1.3.3. При исполнении Функции осуществляется взаимодействие с территориальными органами Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Управление), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, органами Министерства внутренних дел, органами прокуратуры.

1.3.4. Муниципальный инспектор вправе привлекать к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю экспертов, экспертные организации для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) требованиям, установленным правовыми актами в области земельных отношений.

1.4. Конечный результат проведения муниципального земельного контроля

Конечным результатом проведения муниципального земельного контроля может явиться:

1) направление муниципальным инспектором материалов, полученных в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю и ходатайства о привлечении к предусмотренной законодательством ответственности в орган государственного земельного контроля;

2) установление отсутствия нарушений в сфере земельных правоотношений.

1.5. Описание лиц, в отношении которых могут быть проведены мероприятия по муниципальному земельному контролю

1.5.1. Юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, которые являются собственниками, арендаторами, землепользователями земельных участков, либо осуществляют деятельность на территории земельных участков без надлежащим образом оформленных документов.

1.5.2. Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, которые являются собственниками, арендаторами, землепользователями земельных участков в качестве индивидуальных предпринимателей, либо осуществляют в качестве таковых деятельность на территории земельных участков без надлежащим образом оформленных документов.

1.6. Финансирование мероприятий по муниципальному земельному контролю

Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся за счёт средств бюджетов муниципальных образований, на территории которых расположены земельные участки, подлежащие муниципальному земельному контролю.

1.7. Возможность неоднократного проведения муниципального земельного контроля

1.7.1. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года, если иное не предусмотрено законом.

1.7.2. Количество внеплановых проверок в отношении каждого конкретного лица не ограничено.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

2.1. Порядок информирования о правилах проведения муниципального земельного контроля

2.1.1. Информация об осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю является открытой и общедоступной, предоставляется бесплатно.

Информирование о порядке осуществления муниципального земельного контроля может осуществляться в устной и письменной форме.

Информация о порядке осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю предоставляется:

1) непосредственно муниципальным инспектором;

2) с использованием средств телефонной связи;

3) посредством размещения публикации в средствах массовой информации.

Сведения о местонахождении, контактном телефоне муниципального инспектора приводятся на информационном стенде в администрации сельского поселения Тулома.

2.1.2. Сведения о режиме работы муниципального инспектора сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде в администрации сельского поселения Тулома.

2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

 2.1.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых планируется проведение или проведены мероприятия по муниципальному земельному контролю информируются специалистами:

1) об основаниях и сроках осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю;

2) о правах и обязанностях муниципальных служащих уполномоченных в области муниципального земельного контроля;

3) о непосредственных последствиях осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю;

4) о действиях муниципального инспектора после окончания мероприятий по муниципальному земельному контролю;

2.1.5. Информация об организации и осуществлении муниципального земельного контроля должна предоставляться заинтересованным лицам оперативно, быть чёткой, достоверной и полной. Информирование об организации и осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется муниципальными служащими при личном контакте с заинтересованными лицами, почтовой, телефонной и факсимильной связи.

2.1.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются муниципальным инспектором не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения путём направления копии распоряжения главы сельского поселения Тулома о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.2. Основанием для проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный главой сельское поселение Тулома.

Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

В случае принятия территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора решения об отказе Администрация дорабатывают ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляет доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование.

В случае повторного отказа Администрацией не позднее 14 рабочих дней со дня получения решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.

Изменения, вносимые в ежегодный план муниципальных проверок, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном вышеуказанным пунктом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения о проведении совместных плановых проверок.

Администрация рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, пред-шествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма еже-годного плана проведения плановых проверок устанавливаются постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 и Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515.

Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения за-интересованных лиц посредством опубликования плана в средствах массовой ин-формации и (или) размещения информации на официальном сайте администрации МО сельское поселение Тулома в сети Интернет.

2.3. Сроки проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю

2.3.1. Длительность документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней с момента её начала.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации сельского поселения Тулома, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой  администрации сельского поселения Тулома, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.4. Перечень документов, которые могут быть запрошены при  проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю

При проведении документарной проверки комиссия вправе запросить у юридического лица, индивидуального предпринимателя копии следующих документов:

1) договоров купли-продажи, аренды, субаренды земельного участка;

2) свидетельств о государственной регистрации права;

3) ненормативных правовых акты органов власти, имеющие своим предметом права на земельные участки;

4) разрешений на строительство;

5) документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя;

6) судебных постановлений, устанавливающих права на земельные участки;

7) других документов, имеющих отношение к предмету проверки, проводимой в рамках муниципального земельного контроля.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. 

2.5. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки муниципальный инспектор по осуществлению земельного контроля на территории сельского поселения Тулома не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к его полномочиям по осуществлению земельного контроля на территории сельского поселения Тулома;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено законом;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

2.6. Порядок организации проверки

2.6.1. Проверка проводится на основании распоряжения главы сельского поселения. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении главы сельского поселения.

2.6.2. В  распоряжении главы сельского поселения указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых производится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные  требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) административный регламент по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

2.6.3. Распоряжение о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, руководителю  организации  или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.

2.6.4. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

2.7. Порядок оформления результатов проверки

2.7.1. По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, составляется акт по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.7.2. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа муниципального контроля;

- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

- фамилии, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) проверку;

- фамилия, имя, отчество свидетелей, адреса их проживания;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, представителя гражданина или индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их представителей, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием журнала;

- подпись должностного лица (лиц), осуществившего (их) проверку, а также свидетелей, понятых.

При выявлении нарушений, к акту проверки прилагаются объяснения работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.7.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных правовыми актами в области земельных отношений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

2.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением  о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе муниципального земельного контроля, проводившем проверку.

2.7.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

2.7.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.7.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.7.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

2.7.9. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

2.7.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

2.7.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в органа муниципального земельного контроля.

2.7.12. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки, содержащего сведения о наличии признаков выявленного нарушения, в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).

2.8. Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства;

2.8.1. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9  Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля."

При наличии информации о том, что в отношении указанных в данном пункте лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ   "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.", а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, частью 4 статьи 9  Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ   "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.", приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.

2.8.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.

2.8.3. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган муниципального контроля обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.

Должностные лица органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящей статьи. В случае представления должностным лицам органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в пункте 2.8.1. Регламента, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1. Регламента, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

2.9. Особенности организации и проведения внеплановых проверок

2.9.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2.9.2. В отношении соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) главы муниципального образовани сельского поселения Тулома, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.9.3. В отношении соблюдения гражданами требований законодательства дополнительным основанием для проведения внеплановой проверки является непосредственное обнаружение должностным лицом органа, уполномоченного на проведение муниципального земельного контроля, достаточных данных, указывающих на наличие правонарушения, в том числе:

- самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- использование земельных участков не в соответствии с целевым назначением и (или) разрешенным использованием;

- уничтожение, самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы, а также порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления.

2.9.4. Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращение, не содержащее сведения о фактах нарушения требований земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения проверки использования объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

 

3.Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги

 

3.1.Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения Функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий  (бездействий) при проведении проверки несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

3.2.Администрация ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностным лицом служебных обязанностей, принимает решение о проведении служебного расследования.

3.3.О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Администрация обязана сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

 

4.Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении Функции.

 

4.1.Проверяемое лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Регламента устно или письменно к главе сельского поселения Тулома.

Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 календарных дней. О результатах рассмотрения жалобы проверяемое лицо уведомляется письменно Администрацией в течение 3 дней с момента принятия решения по жалобе.

4.2.Действия должностных лиц при осуществлении муниципального контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также