Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 15.09.2014 № 467-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.09.2014 N 467-ПП Мурманск
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 31.03.2016 № 135-ПП; от 05.10.2016 № 491-ПП;
от 03.08.2017 № 391-ПП)
В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в
другой местности, в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности. 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Врио Губернатора Мурманской области М. Ковтун УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области от 15.09.2014 N 467-ПП
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 31.03.2016 № 135-ПП; от 05.10.2016 № 491-ПП;
от 03.08.2017 № 391-ПП)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в
другой местности (далее - Административный регламент, государственная
услуга соответственно). 1.2. Описание заявителей
Получателями государственной услуги являются граждане, признанные
в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - безработные граждане, заявители). 1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления
государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги включает: информацию о наименовании услуги, получателях услуги, последовательности и составе административных процедур, сроках исполнения, документах, необходимых для предоставления услуги, результате предоставления услуги, Ф.И.О., должности работника, предоставляющего услугу, и месте предоставления услуги. 1.3.2. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется: - работниками государственных учреждений службы занятости населения (далее - центров занятости населения) при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, с использованием почтовой, телефонной и электронной связи, включая средства автоинформирования, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и регионального портала электронных услуг Мурманской области (51gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал), официального интернет-ресурса государственной службы занятости населения Мурманской области; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
- посредством материалов, размещаемых в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах, киосках и на стендах центров занятости населения, в учреждениях социальной направленности и иных органах и учреждениях; - посредством издания и распространения раздаточных информационных материалов (брошюры, буклеты и т.п.); - через многофункциональные центры предоставления государственных
и муниципальных услуг (далее - МФЦ)<1>; - через региональное и местное телевидение и радио, печатные средства массовой информации, Информационная кампания осуществляется при проведении массовых мероприятий: выставок образовательных услуг, социологических обследований и др. Информация о порядке предоставления государственной услуги гражданам предоставляется бесплатно. 1.3.3. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок о государственной услуге, о порядке и ходе ее предоставления,
об адресах интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения (приложение N 1 к Административному регламенту) размещаются
на официальном интернет-сайте Комитета по труду и занятости населения
Мурманской области (www.murman-zan.ru), содержащем интернет-страницы центров занятости населения (далее - сайт Комитета). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы Комитета по труду и занятости населения Мурманской области (далее - Комитет) и центров занятости населения содержатся на официальном портале органов государственной власти Мурманской области (new.gov-murman.ru), на сайте Комитета, указаны в приложении N 2 к Административному регламенту. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.5. Центры занятости населения осуществляют прием граждан и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с графиком работы (приложение N 2 к Административному регламенту). Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников центра занятости населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения. График работы центров занятости населения может быть изменен по согласованию с Комитетом с учетом природно-климатических условий, анализа графика движения общественного транспорта и режима работы работодателей. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.6. Информация о местах нахождения и графике работы центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется получателю государственной услуги при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также размещается на сайте Комитета. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы центра занятости населения, размещаются при входе в помещение центра занятости населения. 1.3.7. Время ожидания в очереди для получения от работника центра
занятости населения информации о порядке предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 15 минут. 1.3.8. Письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной
почте, рассматриваются работниками Комитета или работниками центров занятости населения с учетом времени подготовки ответов гражданам в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения обращения. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.9. При ответах на телефонные звонки работники Комитета, центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют граждан о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитета,
центра занятости населения, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. (В редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.10. На информационных стендах, размещаемых в центрах занятости населения, на сайте Комитета содержится следующая информация: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 05.10.2016 № 491-ПП)
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов, адреса электронной почты Комитета и центров занятости населения; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
- порядок предоставления государственной услуги (в текстовом виде
и в виде блок-схемы); - порядок рассмотрения обращений граждан;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников; - перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; - образец заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; - основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
----------------------------- <1> При условии заключения соглашения о взаимодействии МФЦ и Комитета. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование государственной услуги
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности. 2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти
или областного учреждения, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют центры занятости населения, подведомственные Комитету, на территории соответствующих муниципальных образований Мурманской области (приложение N 1 к Административному регламенту). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
Комитет организует, координирует, обеспечивает и контролирует на территории Мурманской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
2.2.2. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ в части: - передачи в центр занятости населения заявлений о предоставлении государственной услуги; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
- приема жалоб на решение и (или) действия (бездействие) работника центра занятости населения. 2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача
безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги. 2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется безработному гражданину в день обращения без предварительной записи или по отдельному графику предоставления государственной услуги при наличии необходимых документов для предоставления государственной услуги. 2.4.2. График предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде заблаговременно. 2.4.3. Время ожидания в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут. 2.4.4. При направлении заявления в центр занятости населения или МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения безработного гражданина не должно превышать 5 минут. 2.4.5. Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть
Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
2.4.6. Максимально допустимая продолжительность осуществления действий, связанных с приемом документов (заявления или предложения о предоставлении государственной услуги), необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 5 минут. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
2.4.7. Максимально допустимое время осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должно превышать 20 минут. 2.4.8. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - 60 минут. 2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993<2>;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"<3>; - Трудовым кодексом Российской Федерации<4>;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации"<5>; - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"<6>; - Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"<7>; - Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"<8>; - Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"<9>; - Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"<10>; - Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"<11>; - Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"<12>; - постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2002
N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"<13>; - постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012
N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"<14>; - постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2000 N 3/1 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения"<15>; - постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 09.02.2004 N 9 "Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"<16>; - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений"<17>; - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"<18>; - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.04.2014 N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности"<19>; - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 № 125н "Об утверждении форм бланков личного
дела получателя государственных услуг в области содействия занятости
населения <20> (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской
области от 03.08.2017 № 391-ПП)
- постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей"<21>;
- постановлением Правительства Мурманской области от 19.06.2015 № 253-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по труду и занятости
населения Мурманской области" <22>; (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
- постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги"<23>;
- постановлением Правительства Мурманской области от 31.01.2017 № 34-ПП "О реализации мер по содействию занятости населения на
территории Мурманской области" <24>; (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
- постановлением Правительства Мурманской области от 03.02.2014 N 38-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в Мурманской области"<25>.
---------------------------- <2> "Российская газета", 25.12.1993, N 237.
<3> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565. <4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст. 3. <5> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48,
ст. 4563. <6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19,
ст. 2060. <7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31,
ст. 3451. <8> Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010,
N 31, ст. 4179. <9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15,
ст. 2036. <10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53
(ч.1), ст. 7598. <11> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652. <12> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338. <13> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4399. <14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103. <15> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 11. <16> "Российская газета", 19.03.2004, N 14.
<17> "Российская газета", 02.02.2011, N 20.
<18> "Российская газета", 28.10. 2011, N 243.
<19> "Российская газета", 02.07.2014, N 145.
<20> Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015. (Дополнена - Постановление
Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
<21> "Мурманский вестник", 03.12.2010, N 228/1. <22> Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных
исполнительных органов государственной власти Мурманской области"
http://www.gov-murman.ru, 03.09.2013.
<23> Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 13.12.2012. <24> Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных
исполнительных органов государственной власти Мурманской области"
http://www.gov-murman.ru, 03.02.2017 (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
<25> Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 12.02.2014.. 2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.6.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются: а) заявление о предоставлении государственной услуги (приложение № 20 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 26.02.2015 № 125н) или предложение о предоставлении государственной услуги, заполненное работником центра занятости населения и подписанное гражданином (приложение № 21 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
26.02.2015 № 125н); (В редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 03.08.2017 № 391-ПП)
б) документ, удостоверяющий личность гражданина:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации; - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан (далее - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина); - документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с
международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства (далее - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства); в) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации), - для граждан, относящихся к категории инвалидов. 2.6.2. Заявление, указанное в пункте 2.6.1 Административного регламента, может быть представлено в центр занятости населения: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 03.08.2017 № 391-ПП)
- лично;
- по почте;
- через МФЦ согласно пункту 2.2.2 Административного регламента;
- с использованием средств факсимильной связи;
- в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый или Региональный портал. 2.6.3. В заявлении указываются: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина; - дата обращения.
2.6.4. Заявление заполняется безработным гражданином разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники) на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. (В редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 03.08.2017 № 391-ПП)
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
2.6.5. В предложении о предоставлении государственной услуги содержатся: - наименование центра занятости населения;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина; - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости населения, выдавшего предложение о предоставлении государственной услуги; - согласие (несогласие) безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги; - дата выдачи предложения.
2.6.6. Предложение заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, и подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие на получение
государственной услуги. 2.6.7. Не допускается истребование у безработного гражданина дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных
пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента. 2.6.8. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены. 2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для
приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги 2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов на бумажном носителе является несоответствие представленного заявления требованиям, установленным подразделом 2.6 Административного регламента. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 03.08.2017 № 391-ПП)
2.7.2. Основаниями для отказа в приеме заявления в электронном виде (поступившего по информационно-телекоммуникационным сетям общего
пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, Региональный портал) являются: (В редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
- несоответствие представленного заявления требованиям, установленным подразделом 2.6 Административного регламента; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 03.08.2017 № 391-ПП)
- подписание документов несоответствующими электронными подписями; - недействительный статус квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи; (В редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
- неподлинность электронных подписей на документах; - наличие в документе изъяна, который не позволяет однозначно истолковать его содержание (изъяном документа, поступившего в электронном виде, является наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе); - информация в электронном заявлении представлена не на государственном языке Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
2.7.3. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено: - на время представления государственной услуги по профессиональной ориентации при согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации; - до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина (при выборе безработным гражданином профессии
(специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования). 2.7.4. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: - непредставление безработным гражданином документов, указанных в
пункте 2.6.1 Административного регламента; - представление документов, признанных недействительными на день их подачи; - представление документов, не соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям к их оформлению. 2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. 2.9.2. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги
оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.9.3. Помещение для предоставления государственной услуги должно
обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с гражданами в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами. 2.9.4. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами). 2.9.5. В местах предоставления государственной услуги на видном месте должны находиться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации получателей услуг и работников центров занятости населения. 2.9.6. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). 2.9.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг. 2.9.8. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами электронной техники, стульями и столами. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями,
столами и обеспечиваются бланками заявлений о предоставлении государственной услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
2.9.9. При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений, зданий и
иных сооружений (далее – объекты), используемых для предоставления
услуг в сфере труда и занятости населения, в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными
правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с
помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и
вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и,
при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и способности к самостоятельному передвижению, по территории
объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного
транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам,
с учётом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование
необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а
также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её
специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые
утверждены приказом Минтруда России от 22.06.2015 № 386н.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными
правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в
том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о
совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска
на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде),
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а
также аудиоконтура в регистратуре.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых объектах (или с использованием арендуемого транспортного средства),
которые невозможно полностью приспособить с учётом потребностей
инвалидов, принимаются меры по заключению дополнительных соглашений с
арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий
о выполнении собственником объекта (или транспортного средства)
требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и
услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 №
181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
(Пункт 2.9.9 дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 31.03.2016 № 135-ПП)
2.10. Показатели доступности и качества предоставления
государственной услуги
2.10.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- количество мест (учреждений, организаций, интернет-порталов и др.) размещения информации о порядке предоставления и содержании государственной услуги; - соблюдение сроков предоставления государственной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов); - количество работников центра занятости населения, осуществляющих функцию по предоставлению государственной услуги. 2.10.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: - доля заявителей, удовлетворенных результатом оказания услуги, от числа получивших услугу; - достоверность и полнота предоставляемой заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги; - предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Административным регламентом; - количество обоснованных жалоб от получателя государственной услуги. 2.10.3. Значения показателей доступности и качества предоставления государственной услуги приведены в приложении N 3 к Административному регламенту. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуется этическими принципами компетентности, конфиденциальности, лояльности и равноправного сотрудничества с получателем услуги. 2.11.2. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием: - перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, формирование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований Мурманской области, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках; - перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан, содержащего сведения о наименованиях
указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов (далее - перечень образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность)<26>.
2.11.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит предварительную запись на предоставление услуги: - извещает безработного гражданина о дате и сроках предоставления
государственной услуги; - согласовывает с гражданином дату начала предоставления государственной услуги; - записывает Ф.И.О. гражданина в соответствующий список получателей услуги; - информирует гражданина о необходимости заблаговременного уведомления в случае невозможности получения государственной услуги в
согласованные сроки, в том числе посредством телефонной или электронной связи. 2.11.4. Заявители на любом этапе предоставления государственной услуги вправе отказаться от получения услуги путем подачи в центр занятости населения или МФЦ личного письменного заявления об отказе, а также в форме электронного документа, направленного с использованием электронной почты, в том числе Единого портала или Регионального портала, заверенного соответственно личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011
N 63-ФЗ "Об электронной подписи". 2.11.5. В случае отказа безработному гражданину в предоставлении государственной услуги, а также в случае личного отказа гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги гражданин вправе вновь обратиться в центр занятости населения за ее получением с повторной подачей заявления- анкеты о предоставлении государственной услуги и других необходимых документов. 2.11.6. Гражданин вправе обращаться за получением государственной
услуги неограниченное количество раз. 2.11.7. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. 2.11.8. При обращении безработных граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом (далее - Соглашение о взаимодействии). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
2.11.9. При обращении за предоставлением услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального
портала, заявление должно быть подписано простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
2.11.10. При обращении безработного гражданина за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий,
определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра". 2.11.11. Безработным гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". --------------------------- <26> Отбор образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - определение по согласованию с безработным гражданином профессии
(специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования; - подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью); - оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций. 3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 4 к Административному регламенту). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для
предоставления государственной услуги Основанием для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения заявителя, представившего документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и заполнившего заявление о предоставлении государственной услуги или выразившего письменное согласие с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 03.08.2017 № 391-ПП)
Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме. Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги при личном приеме (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
3.2.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги: - устанавливает личность гражданина путем проверки документа, удостоверяющего личность; - проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, и их надлежащее оформление; - в случае необходимости делает копии представленных документов;
- проверяет сведения, указанные в документах;
- проверяет правильность заполнения заявления; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
- при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.4 Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении услуги; - в случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет гражданину причины отказа и оформляет решение об отказе в письменной форме с использованием программно-технического комплекса (регистра получателей государственных услуг в сфере занятости), знакомит гражданина с решением об отказе под роспись и выдает его гражданину; - в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги принимает у гражданина заявление или предложение о предоставлении государственной услуги и проверяет правильность заполнения, фиксирует заявление или предложение в регистре получателей
государственных услуг; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
- при отсутствии у гражданина заполненного заявления или при неправильном его заполнении выдает бланк заявления и помогает гражданину заполнить заявление-анкету. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
Срок выполнения административных действий - 5 минут.
Прием заявления, поступившего по почте или через МФЦ (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 03.08.2017 № 391-ПП)
3.2.2. В день поступления заявления работник центра занятости населения, ответственный за делопроизводство, регистрирует его в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
3.2.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в срок не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
- проверяет правильность заполнения заявления; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
- принимает решение о возможности предоставления государственной услуги или об отказе в ее предоставлении. 3.2.4. В случае принятия решения о предоставлении услуги работник
центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
- фиксирует заявление в регистре получателей государственных услуг; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2017 № 391-ПП)
- согласовывает с гражданином дату и время обращения в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|