Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 12.05.1999 № 145-01-ЗМОЗ А К О Н МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Мурманской области от 24.03.2003 г. N 390-01-ЗМО ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Мурманской областной Думой 28 апреля 1999 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 Избирательная комиссия Мурманской области (далее - комиссия, избирательная комиссия области) формируется и действует для реализации и защиты на территории Мурманской области избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, для обеспечения проведения на территории Мурманской области избирательных действий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации, по проведению референдума Российской Федерации в соответствии с федеральными законами для подготовки и проведения на территории Мурманской области выборов в органы государственной власти Мурманской области, областного референдума, а также для решения иных вопросов, отнесенных к полномочиям избирательной комиссии области. Статья 2 Избирательная комиссия области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Мурманской области, настоящим Законом и иными законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Глава II. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 3 Избирательная комиссия области является государственным органом Мурманской области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории Мурманской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума соответствующего уровня, единообразное применение законов Мурманской области, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям различного уровня в проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии области. При проведении соответствующих референдумов избирательная комиссия области действует в качестве комиссии референдума. Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Избирательная комиссия области действует на постоянной основе, является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс. Статья 4 Решения и акты избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Мурманской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих (соответственно уровню выборов или референдума) избирательных комиссий. Глава III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 5 Избирательная комиссия области состоит из 14 членов с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии области составляет 4 года и исчисляется со дня первого заседания избирательной комиссии области. Статья 6 Формирование избирательной комиссии области осуществляется Мурманской областной Думой и Губернатором Мурманской области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии области. Половина членов избирательной комиссии области назначается Мурманской областной Думой, другая половина - Губернатором Мурманской области. Как Мурманская областная Дума, так и Губернатор Мурманской области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии области на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Мурманской областной Думе. При этом в избирательную комиссию области может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Мурманской областной Думы право внесения предложений о составе избирательной комиссии области сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Мурманской областной Думе последнего созыва. Статья 7 Формирование избирательной комиссии области нового состава начинается за два месяца и заканчивается не позднее чем за 15 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии области предыдущего состава. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области о выдвижении кандидатов в члены избирательной комиссии области направляются в соответствующие органы государственной власти области не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии области предыдущего состава. К решению соответствующего органа о выдвижении кандидатов в члены избирательной комиссии области прилагаются справка о кандидате, содержащая следующие сведения: фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства, образование, гражданство (двойное гражданство), принадлежность к партиям (движениям), членство в представительных органах государственной власти или местного самоуправления, и заявление кандидата о согласии на назначение членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса. Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 8 Избирательная комиссия области: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Мурманской области; обладает правом законодательной инициативы в Мурманской областной Думе по вопросам своего ведения; осуществляет на территории Мурманской области избирательные действия по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Губернатора Мурманской области, депутатов Мурманской областной Думы, а также при проведении референдума Российской Федерации и областного референдума в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами и законами Мурманской области; осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов и референдумов на территории Мурманской области, обеспечивает единообразное применение законов Мурманской области о выборах и референдумах, издает инструкции по вопросам единообразного применения норм избирательного права, обязательные для всех нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума при проведении выборов в органы государственной власти Мурманской области, областного референдума; руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Мурманской области, иные государственные органы, при подготовке и проведении референдума Российской Федерации и областного референдума; распределяет средства, выделенные из федерального и (или) областного бюджетов либо полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдумов, обеспечение деятельности избирательных комиссий на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств; контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов и референдумов; определяет схему избирательных округов по выборам депутатов Мурманской областной Думы и представляет ее на утверждение Мурманской областной Думе; устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на всей территории Мурманской области; регистрирует избирательные блоки при организации выборов Губернатора Мурманской области и депутатов Мурманской областной Думы, а также инициативные группы - при проведении областного референдума; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; при организации выборов Губернатора Мурманской области, депутатов Мурманской областной Думы, организации областного референдума устанавливает форму и текст избирательного бюллетеня, форму списка избирателей, участников референдума и других необходимых для проведения выборов и референдума документов, утверждает образцы печатей нижестоящих избирательных комиссий, порядок хранения и передачи в архивы избирательных документов; заслушивает сообщения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Российской Федерации и Мурманской области, референдума Российской Федерации и областного референдума; для организации выборов в органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления, организации областного и местных референдумов принимает порядок установления степени защиты избирательных документов, предусматривающей требования по их изготовлению и использованию; рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет контроль за соблюдением установленного единого порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов в органы государственной власти Российской Федерации и Мурманской области, референдума Российской Федерации и областного референдума; устанавливает общие итоги выборов Губернатора Мурманской области, депутатов Мурманской областной Думы и областного референдума, обеспечивает их публикацию в средствах массовой информации, обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдума, в архив; составляет списки лиц, избранных депутатами Мурманской областной Думы, и передает эти списки и необходимые документы в Мурманскую областную Думу; обеспечивает реализацию федеральных и областных программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей, других организаторов выборов, членов избирательных комиссий, развитием и использованием государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам и направлениям; оказывает методическую и организационно-техническую помощь территориальным и окружным избирательным комиссиям при проведении муниципальных выборов, а также территориальным комиссиям местного референдума; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Мурманской области. Статья 9 Решения избирательной комиссии области публикуются в газете "Мурманский вестник" бесплатно. Глава V. СТАТУС И СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 10 Членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса может быть гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории Мурманской области, достигший возраста 18 лет и обладающий активным избирательным правом. Членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса не могут быть депутаты Мурманской областной Думы, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также члены инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. Под непосредственным подчинением понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властнораспорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания , обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. Член избирательной комиссии области не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей избирательной комиссии. Статья 11 Срок полномочий членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии области. Статья 12 Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии области до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: подачи членом избирательной комиссии области заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии области гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии области; признания члена избирательной комиссии области решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена избирательной комиссии области; признания члена избирательной комиссии области на основании заявления избирательной комиссии области решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; появления оснований, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона. Орган, назначивший члена избирательной комиссии области, обязан назначить нового члена комиссии вместо члена комиссии, выбывшего по обстоятельствам, указанным в части первой настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок со дня его освобождения от своих обязанностей в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. Полномочия члена избирательной комиссии области прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии области в соответствии со статьей 28 настоящего Закона. Статья 13 Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области замещают соответствующие должности на постоянной (штатной) основе, являются должностными лицами избирательной комиссии области, наделенными правами и обязанностями в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области, и замещают государственные должности категории "А". Председатель избирательной комиссии области должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии области, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности. Статья 14 Органы государственной власти Мурманской области совместно с федеральными органами государственной власти принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению замещающих должность на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии области и работников аппарата комиссии. Должностные оклады членов избирательной комиссии области, замещающих должности на постоянной (штатной) основе, устанавливаются в следующих размерах: для председателя комиссии - в размере должностного оклада заместителя Губернатора Мурманской области; для заместителя председателя комиссии - в размере должностного оклада управляющего делами Губернатора Мурманской области; для секретаря комиссии - в размере должностного оклада руководителя отдела органа исполнительной власти Мурманской области, имеющего статус юридического лица. Статья 15 Члену избирательной комиссии области с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов и референдумов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену избирательной комиссии области с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов и референдумов от основной работы, может производиться дополнительная оплата труда за счет средств, выделенных на проведение выборов и референдумов, в размерах и порядке, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса в период проведения выборов и референдумов не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса не может быть привлечен без согласия прокурора Мурманской области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. После регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или избирательной комиссией области кандидата на должность Президента Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидата на должность Губернатора Мурманской области данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие этого кандидата, вправе назначить в избирательную комиссию области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. При проведении областного референдума после принятия решения о его проведении Мурманской областной Думой или Губернатором Мурманской области инициативная группа по проведению областного референдума, а также избирательные объединения, избирательные блоки, представленные в Мурманской областной Думе, вправе назначить в избирательную комиссию области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Член избирательной комиссии области с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатов выборов, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии области, и права подписывать решения избирательной комиссии области. Статья 16 Член избирательной комиссии области как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии области; вправе выступать на заседании избирательной комиссии области, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии области, и требовать проведения по данным вопросам голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии области вопросы по повестке дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машинописных носителях избирательной комиссии области и нижестоящих комиссий, и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий; вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии области в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд; вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области. Глава VI. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СЕКРЕТАРЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 17 Председатель избирательной комиссии области: представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления Мурманской области, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями; созывает заседания комиссии и председательствует на них; подписывает постановления комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом избирательной комиссии области; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, выдает доверенности по представлению избирательной комиссии области в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является комиссия; решает вопросы о командировании членов комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки; осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии; осуществляет контроль за реализацией решений комиссии, мероприятий федеральных и областных целевых программ; осуществляет руководство работой аппарата комиссии; является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из федерального бюджета, областного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Мурманской области осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области и регламентом избирательной комиссии области. Статья 18 Заместитель председателя избирательной комиссии области: осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей; выполняет поручения председателя комиссии; организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области и регламентом избирательной комиссии области. Статья 19 Секретарь избирательной комиссии области: обеспечивает подготовку заседаний комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов; организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы; обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления Мурманской области, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации; подписывает постановления комиссии, протоколы заседания комиссии; выполняет поручения председателя комиссии; осуществляет оперативный контроль за выполнением членами комиссии, работниками ее аппарата поручений и распоряжений председателя комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области и регламентом избирательной комиссии области. Статья 20 В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области их обязанности могут быть возложены с согласия комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению избирательной комиссии области на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца. Глава VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 21 Деятельность избирательной комиссии области осуществляется коллегиально. Избирательная комиссия области правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области избираются тайным голосованием на первом заседании комиссии из числа членов комиссии с правом решающего голоса на срок полномочий избирательной комиссии области. Статья 22 Заседания избирательной комиссии области созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии области в соответствии с календарным планом работы избирательной комиссии области, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме с подписями всех членов избирательной комиссии области, инициирующих заседание избирательной комиссии области, направляется председателю избирательной комиссии области. Заседание избирательной комиссии области в этом случае проводится не позднее чем в трехдневный срок. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии области. Заседание избирательной комиссии области является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. Статья 23 Решения избирательной комиссии области об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области, по вопросам финансового обеспечения, подготовки и проведения выборов и референдумов, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или результатах выборов, референдумов, о признании выборов, референдумов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Мурманской области, принимаются на заседаниях избирательной комиссии области большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии области по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. В случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии области является решающим. Решения комиссии оформляются в форме постановлений. Статья 24 Избирательная комиссия области нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после назначения не менее двух третей ее членов. Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового состава полномочия избирательной комиссии области прежнего состава прекращаются. Первое заседание избирательной комиссии области нового состава созывается председателем комиссии предыдущего состава. На первом заседании избирательной комиссии области нового состава вправе присутствовать члены комиссии предыдущего состава. Первое заседание избирательной комиссии области открывает старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии области. На первом заседании избирательной комиссии области: председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом; открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса; проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области в порядке, установленном настоящим Законом. В бюллетень для тайного голосования по выборам председателя избирательной комиссии области вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата. По кандидатам, баллотирующимся на должность председателя избирательной комиссии области, проводится обсуждение. Избранным на должность председателя избирательной комиссии области считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае, если в бюллетень для тайного голосования было включено два или более кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры: если в первом туре тайного голосования в бюллетень было включено два кандидата, второй тур проводится по кандидату, набравшему наибольшее число голосов; если в первом туре тайного голосования в бюллетень было включено более двух кандидатов, второй тур проводится по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов; если два и более кандидатов, следующих по порядку в бюллетене за кандидатом, набравшим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для тайного голосования во втором туре голосования. Избранным на должность председателя избирательной комиссии области по итогам второго тура тайного голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Если во втором туре тайного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания председателя избирательной комиссии области. Избрание председателя избирательной комиссии области оформляется постановлением избирательной комиссии области, копии которого направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, в Мурманскую областную Думу и Губернатору Мурманской области. Основанием для исполнения обязанностей председателя комиссии является постановление избирательной комиссии области о его избрании, копия приказа (распоряжения) о его увольнении с прежнего места работы (должности), распоряжение избранного председателя избирательной комиссии области о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе. Избрание заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области проводится в порядке, предусмотренном для избрания председателя избирательной комиссии области. При этом в исключительных случаях избрание заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области может быть перенесено на следующее заседание комиссии. Основанием для исполнения обязанностей заместителя председателя комиссии, секретаря избирательной комиссии являются соответствующие постановления избирательной комиссии области об их избрании, копии приказов (распоряжений) об их увольнении с прежнего места работы (должности), распоряжения председателя избирательной комиссии области о том, что указанные лица приступили к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе. Председателю избирательной комиссии области удостоверение установленного образца выдается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, заместителю председателя, секретарю комиссии, другим членам комиссии с правом решающего голоса - председателем избирательной комиссии области. Статья 25 На всех заседаниях избирательной комиссии области ведется протокол. Постановления и протоколы избирательной комиссии области подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии области. Член избирательной комиссии области, не согласный с принятым избирательной комиссией области решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем избирательной комиссии области до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Статья 26 Избирательная комиссия области имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются комиссией самостоятельно. Работники аппарата избирательной комиссии области являются государственными служащими. Избирательная комиссия области может привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, нештатных работников по трудовым соглашениям. Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ Статья 27 Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области и ее должностных лиц могут быть обжалованы в Мурманский областной суд в порядке, установленном федеральными законами. Решение суда обязательно для исполнения избирательной комиссией области. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Статья 28 В случае нарушения избирательной комиссией области избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации результатов выборов, референдумов недействительными, решением Мурманского областного суда она может быть расформирована. С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии области вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо не менее одной трети от общего числа депутатов Мурманской областной Думы, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Органы государственной власти Мурманской области обязаны сформировать избирательную комиссию области не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии области. Расформирование избирательной комиссии области не влечет прекращение полномочий членов комиссии с правом совещательного голоса. Глава IХ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 29 Расходы избирательной комиссии области по подготовке и проведению на территории Мурманской области выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации, референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Расходы избирательной комиссии области по подготовке и проведению выборов Губернатора Мурманской области, депутатов Мурманской областной Думы, областного референдума производятся за счет средств областного бюджета. Расходы на содержание избирательной комиссии области осуществляются за счет средств федерального и областного бюджетов. Расходы избирательной комиссии области, указанные в части второй и части третьей настоящей статьи, осуществляемые за счет средств областного бюджета, предусматриваются отдельными строками в областном бюджете. Глава Х. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Мурманской области "Об избирательной комиссии Мурманской области" от 21.06.95 N 7-01-ЗМО. Губернатор Мурманской области Ю.А.ЕВДОКИМОВ 12 мая 1999 г. N 145-01-ЗМО г. Мурманск Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|