Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ленинградской области от 22.04.2013 № 160-р

 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 22 апреля 2013 года N 160-р


     О Концепции создания местных
     систем оповещения муниципальных
     образований Ленинградской области


     В соответствии с Указом Президента  Российской  Федерации  от  13
ноября 2012 года N 1522 "О создании  комплексной  системы  экстренного
оповещения населения  об  угрозе  возникновения  или  о  возникновении
чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации  по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий
и  связи  Российской  Федерации,  Министерства  культуры  и   массовых
коммуникаций Российской Федерации от 25 июля  2006  года  N 422/90/376
"Об утверждении Положения о системах оповещения населения",  областным
законом  от  13  ноября  2003  года  N 93-оз  "О защите  населения   и
территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",  постановлением  Губернатора   Ленинградской
области от 21 декабря 2009 года N 122-пг "Об утверждении Положения  об
организации и ведении гражданской обороны в Ленинградской области",  в
целях увеличения охвата населения Ленинградской  области  техническими
средствами системы оповещения:
     1. Утвердить  прилагаемую  Концепцию  создания   местных   систем
оповещения муниципальных образований Ленинградской области.
     2. Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской  области  в
течение  трех  месяцев  со   дня   издания   настоящего   распоряжения
разработать  проект  программы  развития  местных  систем   оповещения
муниципальных образований Ленинградской области.
     3. Контроль  за  исполнением  распоряжения  возложить  на   вице-
губернатора Ленинградской области Бурлакова А.Д.


     Губернатор
     Ленинградской области          А.Дрозденко



                                                            Приложение
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                           распоряжением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                           22 апреля 2013 года N 160-р


                              КОНЦЕПЦИЯ
     создания местных систем оповещения муниципальных образований
                        Ленинградской области

1. Современное состояние региональной системы оповещения и обоснование
    необходимости создания местных систем оповещения муниципальных
                  образований Ленинградской области

     Концепция  создания  местных  систем   оповещения   муниципальных
образований Ленинградской области разработана в соответствии с  Указом
Президента  Российской  Федерации  от  13  ноября  2012  года   N 1522
"О создании комплексной системы экстренного  оповещения  населения  об
угрозе  возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных  ситуаций",
приказом  Министерства  Российской  Федерации  по  делам   гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий, Министерства информационных технологий  и  связи  Российской
Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций  от  25  июля
2006 года N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения
населения", областным законом от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите
населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных  ситуаций
природного и  техногенного  характера"  и  постановлением  Губернатора
Ленинградской области от 21 декабря 2009 года N 122-пг "Об утверждении
Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ленинградской
области".
     Действующая в настоящее время на территории Ленинградской области
региональная  система  оповещения  (далее  -  РСО)  создана  на   базе
аппаратуры оповещения П-160, П-157, 5Ф88 и принята  в  эксплуатацию  в
1978 году. Срок эксплуатации РСО истек в 1998  году,  тип  аппаратуры,
которой оснащена РСО,  является  аналоговым  и  не  имеет  возможности
сопряжения с цифровыми системами связи, которые активно внедряются  на
линиях связи в Ленинградской области с 2006 года.
     Охват   населения   Ленинградской   области   всеми    средствами
оповещения, включенными в РСО, составляет 61,8  проц.,  в  том  числе:
электросирены - 45 проц. городского населения  и  13  проц.  сельского
населения, радиовещание - 17 проц. городского  населения  и  12  проц.
сельского населения, телевещание - 95 проц. городского населения и  90
проц. сельского населения, проводное вещание  -  40  проц.  городского
населения и 25 проц. сельского населения.
     В  населенных  пунктах,  не  охваченных  техническими  средствами
оповещения,  проживает   309,1   тыс.   чел.   (19   проц.   населения
Ленинградской области): Бокситогорский муниципальный район - 11,0 тыс.
чел., Волосовский муниципальный район -  30,6  тыс.  чел.,  Волховский
муниципальный район - 15,9 тыс. чел., Всеволожский муниципальный район
- 67,2 тыс. чел.,  Выборгский  район  -  28,6  тыс.  чел.,  Гатчинский
муниципальный район - 5,6 тыс. чел., Кингисеппский муниципальный район
- 17,6 тыс. чел., Кировский муниципальный  район  -  15,7  тыс.  чел.,
Лодейнопольский муниципальный район -  5,8  тыс.  чел.,  Ломоносовский
муниципальный район - 37,1 тыс. чел., Лужский  муниципальный  район  -
27,7 тыс. чел., Приозерский муниципальный  район  -  26,2  тыс.  чел.,
Сланцевский  муниципальный  район  -   5,7   тыс.   чел.,   Тихвинский
муниципальный район - 3,9 тыс. чел., Тосненский район - 10,5 тыс. чел.
     По  результатам  проверок,   готовность   РСО   оценивается   как
"ограниченно готова к выполнению задач по предназначению".
     РСО  продемонстрировала  низкую  эффективность  на  муниципальном
уровне в  период  угрозы  и  последующего  возникновения  чрезвычайной
ситуации, вызванной прохождением 29 июля 2010 года  грозового  фронта,
сопровождаемого шквалистым усилением  ветра  порывами  до  23  м/с.  В
результате  указанной  чрезвычайной  ситуации   на   территории   семи
муниципальных районов Ленинградской области произошло  отключение  153
линий   электропередачи,   2136   трансформаторных   подстанций,   без
электричества остались 336 населенных пунктов с общим  числом  жителей
229900 человек, четыре районные  больницы.  В  аварийном  режиме  была
остановлена  Волховская  ГЭС,  прервано  железнодорожное  сообщение  в
Кировском и Тихвинском муниципальных районах (25 пассажирских  поездов
проследовали с нарушением графиков движения от  одного  до  12  часов,
пострадал 21 человек, из них семь погибли). При этом 29 июля 2010 года
за два часа до наступления чрезвычайной ситуации  Центр  управления  в
кризисных ситуациях Главного управления МЧС  России  по  Ленинградской
области получил от федерального государственного бюджетного учреждения
"Санкт-Петербургский  центр   по   гидрометеорологии   и   мониторингу
окружающей среды с региональными функциями"  штормовое  предупреждение
об усилении ветра на  территории  Ленинградской  области  до  25  м/с,
которое незамедлительно было доведено до единых  дежурно-диспетчерских
служб  (далее  -  ЕДДС)  муниципальных  районов  и  городского  округа
Ленинградской области. Однако в ЕДДС городских  и  сельских  поселений
указанная  информация  не  поступила.  На  территориях   муниципальных
образований,  затронутых  прохождением  грозового  фронта,   оказались
выведены  из  строя  все  имеющиеся   средства   связи   сети   общего
пользования.
     Мероприятия по созданию и развитию системы оповещения планируется
реализовать на  региональном  (Ленинградская  область),  муниципальном
(муниципальные   образования)   и   объектовом   (районы    размещения
потенциально опасных объектов) уровнях.
     В целях повышения эффективности функционирования РСО  и  создания
системы оповещения на базе аппаратуры П-166  реализована  региональная
целевая  программа  "Развитие  системы  информирования  и   оповещения
органов управления  и  населения  Ленинградской  области  в  кризисных
ситуациях на 2006-2010 годы" (общий объем  финансирования  -  116356,8
тыс. руб.) и осуществляется реализация ведомственной целевой программы
"Развитие системы информирования и  оповещения  органов  управления  и
населения Ленинградской области в  кризисных  ситуациях  на  2011-2013
годы" (общий объем финансирования - 52484,6 тыс. руб.).
     В результате реализации  программных  мероприятий  будет  создана
региональная система оповещения Ленинградской области, обеспечивающая:
     доведение  информации  и  сигналов  оповещения  до   руководящего
состава гражданской  обороны  Ленинградской  области  и  Ленинградской
областной подсистемы Единой государственной системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  Ленинградская  областная
подсистема РСЧС), Главного  управления  МЧС  России  по  Ленинградской
области, ЕДДС и органов, специально уполномоченных на решение задач  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны при органах местного самоуправления  муниципальных
районов,  городского  округа   и   городских   поселений,   являющихся
административными центрами муниципальных районов, отрядов  федеральной
противопожарной службы и противопожарной службы Ленинградской  области
государственной  противопожарной   службы,   населения   Ленинградской
области;
     организацию  точек  доступа  для  сопряжения   локальных   систем
оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
     обмен   речевыми   сообщениями   с   административными   центрами
муниципальных  районов  и   городского   округа   с   рабочего   места
оперативного дежурного "Объекта-58";
     запуск  сирен  и  громкоговорителей,   размещенных   на   зданиях
администраций муниципальных районов,  городского  округа  и  городских
поселений,   являющихся   административными   центрами   муниципальных
районов, с рабочего места оперативного дежурного "Объекта-58";
     перехват радиотрансляционной сети и одного телевизионного  канала
в каждом муниципальном районе и городском округе по речевой дорожке;
     запуск  местных  систем  оповещения   муниципальных   районов   и
городского округа.
     В настоящее время в рамках реализации программных мероприятий:
     организованы пункты управления местными  системами  оповещения  в
ЕДДС и органах, специально уполномоченных на решение задач  в  области
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  (или)
гражданской обороны при органах местного самоуправления  муниципальных
районов, городского округа, на узлах связи, а также в  других  местах,
предусмотренных  проектом  (городские  запасные   пункты   управления,
загородные запасные  пункты  управления  городов,  территории  которых
отнесены к группам по гражданской обороне, и т.д.);
     сирены   и   усилители   (для   трансляции   речевых   сообщений)
смонтированы   на   зданиях   администраций   муниципальных   районов,
городского округа, на узлах  связи  Петербургского  филиала  открытого
акционерного общества "Ростелеком";
     в телерадиокомпаниях установлены блоки перехвата звуковой дорожки
вещания  телевизионных  программ  во  всех  муниципальных  районах   и
городском округе.
     В  целях  обеспечения  своевременного  доведения   информации   и
сигналов оповещения об опасностях,  возникающих  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий, а  также  угрозе  возникновения
или возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера   до   органов   управления,   сил   гражданской    обороны,
соответствующих звеньев  Ленинградской  областной  подсистемы  РСЧС  и
населения,  проживающего  на  территории   муниципальных   образований
Ленинградской области, в 2014-2016 годах планируется создание  местных
систем оповещения.
     Передача информации и сигналов оповещения организуется  по  сетям
связи  общего  пользования  для  распространения  программ   теле-   и
радиовещания,  через  радиовещательные  и   телевизионные   передающие
станции операторов связи и организаций  телерадиовещания  с  перерывом
вещательных программ.
     Передача населению  речевой  информации  организуется  из  студий
телерадиовещания  с  перерывом  программ   вещания   при   обеспечении
возможности прямой передачи кратких речевых сообщений или в  магнитной
записи непосредственно с рабочих мест диспетчеров ЕДДС.
     В   целях   обеспечения   устойчивого   функционирования   систем
оповещения при их создании предусматривается:
     доведение  информации  оповещения  с  нескольких   территориально
разнесенных пунктов управления;
     размещение используемых в интересах оповещения  центров  (студий)
радиовещания,  средств  связи  и  аппаратуры  оповещения  на  запасных
пунктах управления.
     На  местную   систему   оповещения,   созданную   на   территории
муниципального образования, планируется возложить  решение  задачи  по
обеспечению доведения информации и сигналов оповещения:
     до руководящего состава гражданской  обороны  и  соответствующего
звена  Ленинградской   областной   подсистемы   РСЧС,   созданного   в
муниципальном образовании;
     до специально подготовленных сил,  предназначенных  и  выделяемых
(привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций,
сил гражданской обороны на территории муниципального образования;
     до  дежурно-диспетчерских  служб   организаций,   эксплуатирующих
опасные производственные объекты;
     до  населения,  проживающего   на   территории   соответствующего
муниципального образования.

             2. Этапы создания местных систем оповещения

     Создание  местных  систем  оповещения  муниципальных  образований
Ленинградской области включает три этапа.
     На первом этапе предполагаются разработка проектной  документации
на создание  местных  систем  оповещения,  организация  (реконструкция
имеющихся  или  создание  новых)   необходимых   каналов   связи   для
обеспечения приема и  передачи  информации  и  сигналов  оповещения  в
органы  повседневного  управления  звеньев   Ленинградской   областной
подсистемы  РСЧС,  созданные  в  городских  и  сельских  поселениях  и
организациях специально подготовленные  силы  РСЧС,  силы  гражданской
обороны  на  территории  муниципального  образования,  а   также   для
доведения информации и сигналов оповещения до населения,  проживающего
на территории соответствующего  муниципального  образования,  развитие
ЕДДС  муниципальных  образований  (муниципальных  районов,  городского
округа, городских и  сельских  поселений)  как  органов  повседневного
управления соответствующих звеньев Ленинградской областной  подсистемы
РСЧС,  созданных  на  муниципальном   уровне   в   целях   обеспечения
гарантированного  получения   и   передачи   информации   и   сигналов
оповещения,   поступающих   по   региональной    системе    оповещения
Ленинградской области.
     Предусматривается  проведение  работ  по   созданию   необходимых
каналов связи для обеспечения приема и передачи информации и  сигналов
оповещения, а также дооснащению ЕДДС необходимым оборудованием в целях
обеспечения  выполнения  функций   органа   повседневного   управления
Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
     На втором  этапе  предполагаются  размещение,  монтаж  и  наладка
средств связи и аппаратуры оповещения на запасных  пунктах  управления
органов местного самоуправления, ЕДДС городских и сельских  поселений,
дежурно-диспетчерских службах (далее - ДДС)  организаций  как  органах
повседневного управления звеньев  Ленинградской  областной  подсистемы
РСЧС муниципального и объектового уровней, обучение персонала  органов
повседневного  управления  Ленинградской  областной  подсистемы   РСЧС
муниципального и объектового  уровней  порядку  и  правилам  приема  и
передачи информации и сигналов оповещения, поступающих по региональной
системе оповещения Ленинградской области в мирное и военное  время,  а
также проведение мероприятий  по  обеспечению  сопряжения  создаваемых
(созданных) местных систем оповещения городских и сельских  поселений,
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально  опасных
объектов, систем оповещения организаций, имеющих  важное  оборонное  и
экономическое значение или представляющих  высокую  степень  опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
     Предусматривается  проведение   работ   по   запуску   аппаратуры
оповещения   на   запасных   пунктах   управления   органов   местного
самоуправления, территории которых отнесены к группам  по  гражданской
обороне, ЕДДС городских и сельских поселений, ДДС организаций, имеющих
потенциально  опасные  производственные  объекты   и   эксплуатирующих
указанные   объекты,   организаций,   имеющих   важное   оборонное   и
экономическое значение или представляющих  высокую  степень  опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
     На третьем этапе  предполагаются  размещение,  монтаж  и  наладка
согласно разработанному проекту  аппаратуры  оповещения  в  населенных
пунктах, расположенных на территории городских и  сельских  поселений,
обеспечение    возможности    сопряжения    технических     устройств,
осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-,  аудиовизуальных  и
иных сообщений, разработка текстов речевых сообщений для оповещения  и
информирования   населения,   разработка    инструкций    и    порядка
взаимодействия  ЕДДС,  ДДС  при   передаче   информации   и   сигналов
оповещения,  обеспечение  использования   современных   информационных
технологий, электронных и печатных  средств  массовой  информации  для
своевременного и гарантированного информирования населения  об  угрозе
возникновения или о возникновении  чрезвычайных  ситуаций,  проведение
комплексной проверки, наладка и запуск местных  систем  оповещения,  а
также  создание  в  муниципальных   образованиях   запасов   мобильных
(перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения.
     Предусматривается проведение работ по запуску систем оповещения в
местах  массового   пребывания   людей,   на   объектах   образования,
здравоохранения, в детских  оздоровительных  лагерях,  детских  домах,
центрах  социального  обслуживания   населения,   спортивно-концертных
комплексах,   на   объектах   проведения   спортивных   и   культурно-
развлекательных   мероприятий,   объектах   систем    жизнеобеспечения
населения, в местах сезонного массового проживания  людей,  проведение
пуско-наладочных работ местных систем оповещения, проверка  соблюдения
условий сопряжения с региональной и локальными  системами  оповещения,
организация хранения, поддержания  в  готовности  к  использованию  по
предназначению  и   определения   порядка   задействования   мобильных
(перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения, а
также определение  порядка  эксплуатационно-технического  обслуживания
систем  оповещения,  проверка  качества  подготовки  должностных   лиц
постоянно  действующих  органов  управления  и  органов  повседневного
управления  Ленинградской  областной  подсистемы  РСЧС  по  приему   и
передаче информации и сигналов оповещения.


Информация по документу
Читайте также