Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 13.11.2003 № 93-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 13 ноября 2003 года N 93-оз О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 11 ноября 2003 года) (В редакции Законов Ленинградской области от 13.09.2004 г. N 60-оз; от 21.07.2005 г. N 61-оз; от 11.12.2009 г. N 104-оз; от 27.02.2010 г. N 2-оз; от 29.12.2012 г. N 117-оз; от 19.03.2014 г. N 12-оз; от 21.11.2014 г. N 78-оз) Настоящий областной закон определяет задачи в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организационно-правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, права и обязанности населения и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и направлен на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение размера ущерба окружающей природной среде, материальных потерь и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организуется в Ленинградской области по территориально-производственному принципу, при котором планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется как органами исполнительной власти Ленинградской области и местного самоуправления, так и организациями, осуществляющими производственную и хозяйственную деятельность на территориях муниципальных образований Ленинградской области. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принятых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов Ленинградской области. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе, применимы в значениях, определенных указанным Федеральным законом. (Статья в редакции Закона Ленинградской области от 11.12.2009 г. N 104-оз) Статья 2. Основные задачи в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций Основными задачами в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций являются: обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; (В редакции Закона Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 117-оз) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 117-оз) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Ленинградской области от 19.03.2014 г. N 12-оз) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Ленинградской области от 19.03.2014 г. N 12-оз) международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;. организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; (Дополнен - Закон Ленинградской области от 19.03.2014 г. N 12-оз) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (Дополнен - Закон Ленинградской области от 19.03.2014 г. N 12-оз) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон Ленинградской области от 19.03.2014 г. N 12-оз) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации (Дополнен - Закон Ленинградской области от 19.03.2014 г. N 12-оз) Статья 3. Ленинградская областная подсистема РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 117-оз) Ленинградская областная подсистема РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (далее - Ленинградская областная подсистема РСЧС) входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, объединяет органы управления, силы и средства исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба на территории Ленинградской области. (В редакции Законов Ленинградской области от 21.07.2005 г. N 61-оз; от 29.12.2012 г. N 117-оз) Общее руководство Ленинградской областной подсистемой РСЧС осуществляет Правительство Ленинградской области. (В редакции Закона Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 117-оз) Координационным органом Ленинградской областной подсистемы РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области и ее персональный состав утверждаются Правительством Ленинградской области. (В редакции Законов Ленинградской области от 13.09.2004 г. N 60-оз; от 29.12.2012 г. N 117-оз) Организация, задачи, состав сил и средств, порядок функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС утверждаются Правительством Ленинградской области. (В редакции Закона Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 117-оз) Статья 3-1. Функционирование органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС 1. Органы управления и силы Ленинградской областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. (Статья дополнена - Закон Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 117-оз) Статья 4. Гласность и информация в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Ленинградской области. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области, органы местного самоуправления и руководители организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, информируют население через официальные издания Ленинградской области и иные средства массовой информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения и территорий Ленинградской области от их последствий. (В редакции Закона Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 117-оз) Порядок и сроки предоставления указанной информации населению, органам государственной власти Ленинградской области, органам местного самоуправления и организациям устанавливаются Правительством Ленинградской области. II. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области (Наименование в редакции Закона Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 117-оз) Статья 5. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Законодательное собрание Ленинградской области: осуществляет законодательное регулирование и определяет порядок реализации полномочий органов государственной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера; утверждает областной бюджет, предусматривающий отдельной строкой бюджетные ассигнования на финансирование деятельности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и стихийных бедствий; абзац. (Исключен - Закон Ленинградской области от 11.12.2009 г. N 104-оз) 2. Губернатор Ленинградской области: принимает решения, определяющие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом Ленинградской области основные направления организации защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера; в случаях, угрожающих безопасности и здоровью людей, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения, принимает необходимые меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и их последствий и поддержанию правопорядка; в соответствии с действующим законодательством принимает решение о привлечении необходимых сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера. (В редакции Закона Ленинградской области от 21.07.2005 г. N 61-оз) принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены. (Дополнен - Закон Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 117-оз) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования; (Дополнен - Закон Ленинградской области от 19.03.2014 г. N 12-оз) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Ленинградской области от 19.03.2014 г. N 12-оз) 3. Правительство Ленинградской области: осуществляет руководство Ленинградской областной подсистемой РСЧС; (В редакции Закона Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 117-оз) принимает на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Ленинградской области нормативные правовые акты по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и обеспечивает их выполнение; осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, обучение и подготовку населения приемам, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов территориальной подсистемы Ленинградской области; принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и обеспечивает их проведение; организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также обеспечивает поддержание общественного порядка в зоне их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается в Правительство Российской Федерации за оказанием помощи; обеспечивает создание областных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, определяет порядок их использования; осуществляет финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера; содействует устойчивому функционированию объектов жизнеобеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера; утверждает и обеспечивает выполнение догосударственных программпо предупреждению чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера; (В (В редакции Законов Ленинградской области от 11.12.2009 г. N 104-оз; от 19.03.2014 г. N 12-оз) в соответствии с действующим законодательством устанавливает дополнительные гарантии и льготы социальной защиты для должностных лиц и сотрудников органа, уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера в Ленинградской области; осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях(В (В редакции Законов Ленинградской области от 21.07.2005 г. N 61-оз; от 19.03.2014 г. N 12-оз) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие; (Дополнен - Закон Ленинградской области от 19.03.2014 г. N 12-оз) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен - Закон Ленинградской области от 19.03.2014 г. N 12-оз) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (Дополнен - Закон Ленинградской области от 19.03.2014 г. N 12-оз) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических средств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон Ленинградской области от 19.03.2014 г. N 12-оз) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС. (Дополнен - Закон Ленинградской области от 19.03.2014 г. N 12-оз) Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Ленинградской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Полномочия органов местного самоуправления Ленинградской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации. Статья 7. Орган, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 117-оз) Органом, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Ленинградской области является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области (В редакции Законов Ленинградской области от 21.07.2005 г. N 61-оз; от 29.12.2012 г. N 117-оз) Абзац. (Утратил силу - Закон Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 117-оз) III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 8. Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций определяются Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ и законодательством Ленинградской области. Статья 9. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций Руководители организаций обязаны: планировать и осуществлять необходимые мероприятия по защите персонала и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; ссоздавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Ленинградской области от 21.11.2014 г. N 78-оз) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; финансировать мероприятия по защите персонала и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Руководители организаций, эксплуатирующие опасные производствен-ные объекты, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за безопасность деятельности организаций, а также населения, проживающего вблизи, и обязаны обеспечить выполнение установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае аварии на опасном производственном объекте и по обязательному страхованию риска ответственности за причинение вреда другим лицам и окружающей природной среде. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.(Дополнена - Закон Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 117-оз) Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области. (Дополнена - Закон Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 117-оз) IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 10. Областной реестр потенциально опасных объектов Потенциально опасные объекты, расположенные на территории Ленинградской области, и организации, осуществляющие перевозку опасных грузов, подлежат регистрации в областном реестре потенциально опасных объектов в порядке, установленном Правительством Ленинградской области. Сбор сведений для внесения в областной реестр и ведение этого реестра осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области. (В редакции Закона Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 117-оз) Статья 11. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Ленинградской области от 21.07.2005 г. N 61-оз) V. МЕРЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ Статья 12. Сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях Сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области. (Статья в редакции Законов Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 117-оз; от 19.03.2014 г. N 12-оз) Статья 13. Определение границ зон чрезвычайной ситуации и зон экстренного оповещения населения Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. (Статья в редакции Закона Ленинградской области от 19.03.2014 г. N 12-оз) Статья 14. Ликвидация чрезвычайной ситуации Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организаций, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются силы и средства гражданской обороны. (В редакции Закона Ленинградской области от 21.07.2005 г. N 61-оз) Непосредственное руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначаемый в соответствии со статьей 13 настоящего областного закона. Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (Абзац утратил силу - Закон Ленинградской области от 19.03.2014 г. N 12-оз) Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ аварийно-спасательными службами и спасателями осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 15. Применение сил и средств органа внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органа внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области. Статья 16. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами. (В редакции Закона Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 117-оз) Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Статья 17. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. В целях резервирования бюджетных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера в областном бюджете Ленинградской области и местных бюджетах должны быть предусмотрены специальные резервные фонды по ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Ленинградской области от 21.07.2005 г. N 61-оз) 2. Резервный фонд Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера формируется за счет доходов областного бюджета и указывается в отдельной статье областного закона об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год. (В редакции Закона Ленинградской области от 21.07.2005 г. N 61-оз) Резервный фонд администрации муниципального образования по ликвидации чрезвычайных ситуаций формируется за счет доходов соответствующего местного бюджета и указывается в отдельной статье правового акта представительного органа местного самоуправления об утверждении этого местного бюджета на соответствующий финансовый год. 3. Выделение средств резервного фонда Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Губернатором Ленинградской области. (В редакции Закона Ленинградской области от 27.02.2010 г. N 2-оз) Расходование средств резервного фонда Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется без проведения конкурсов. 4. Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций формируется за счет средств областного бюджета путем осуществления закупок для государственных нужд Ленинградской области. Расходы на такие закупки должны быть предусмотрены в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год. Состав, порядок хранения и расходования материальных ресурсов, входящих в резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяются Губернатором Ленинградской области. Статья 18. Расследование чрезвычайных ситуаций Каждая чрезвычайная ситуация, возникшая на территории Ленинградской области, подлежит расследованию в целях выяснения причин возникновения чрезвычайной ситуации и оценки нанесенного ущерба. Расследование чрезвычайных ситуаций проводится специальной комиссией, назначаемой решением председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области. Материалы по результатам расследования причин возникновения чрезвычайных ситуаций передаются в соответствующие органы для решения в пределах их компетенции вопроса об ответственности виновных лиц. VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении преду-смотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области обязанностей по защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области. Статья 20. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим областным законом Признать утратившим силу областной закон "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 31 октября 1996 года N 30-оз с момента официального опубликования настоящего областного закона. Нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области приводятся в соответствие с настоящим областным законом в течение трех месяцев с момента официального опубликования настоящего областного закона. Статья 21. Вступление настоящего областного закона в силу Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|