Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 21.12.2009 № 122-пг

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 21 декабря 2009 года N 122-пг


     Об утверждении Положения об
     организации и ведении гражданской
     обороны в Ленинградской области

     (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области
                      от 09.06.2014 г. N 38-пг)


     В соответствии с Федеральным законом  от  12  февраля  1998  года
N 28-ФЗ  "О гражданской  обороне"   и   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 26  ноября  2007  года  N 804  "Об утверждении
Положения    о   гражданской       обороне     в Российской Федерации"
п о с т а н о в л я ю:
     Утвердить  прилагаемое  Положение  об   организации   и   ведении
гражданской обороны в Ленинградской области.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                      от 21 декабря 2009 года N 122-пг
                                                          (приложение)


                               ПОЛОЖЕНИЕ
             об организации и ведении гражданской обороны
                        в Ленинградской области

     (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области
                      от 09.06.2014 г. N 38-пг)

                          1. Общие положения

     1.1. Положение об организации и  ведении  гражданской  обороны  в
Ленинградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля  1998  года  N 28-ФЗ  "О гражданской
обороне", постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  26
ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне
в Российской Федерации" и устанавливает единый  порядок  подготовки  к
ведению и ведения  гражданской  обороны  на  территории  Ленинградской
области в пределах установленных  для  органов  исполнительной  власти
Ленинградской области полномочий.
     1.2. Требования Положения в пределах  устанавливаемых  полномочий
распространяются:
     на  коллегиальные  органы  управления  мероприятиями  гражданской
обороны, создаваемые решением высшего должностного лица  Ленинградской
области  (далее  -  коллегиальные  органы   управления   мероприятиями
гражданской  обороны),  в  том   числе   на   эвакуационную   комиссию
Ленинградской   области   и   комиссию   по   повышению   устойчивости
функционирования объектов жизнеобеспечения Ленинградской области;
     на отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской  области
и территориальные органы федеральных  органов  исполнительной  власти,
уполномоченные на выполнение задач  и  (или)  мероприятий  гражданской
обороны на территории Ленинградской области;
     на организации  различных  форм  собственности,  привлекаемые  на
договорной основе Правительством Ленинградской области для  выполнения
работ (поставок товаров и предоставления услуг)  в  целях  обеспечения
выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской
области.

         2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

     2.1. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны  на  территории
Ленинградской области основывается на заблаговременном,  согласованном
и  взаимоувязанном  по  целям  и  задачам  выполнении  мероприятий  по
подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей  от
опасностей, возникающих при ведении военных  действий  или  вследствие
этих  действий,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного  характера  и  осуществляется  на  основании
нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых
актов Ленинградской области в сфере гражданской обороны.
     2.2. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны  осуществляется
Правительством   Ленинградской    области    во    взаимодействии    с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на
основании установленного  разделения  полномочий  в  решении  вопросов
создания и содержания сил, средств и объектов гражданской  обороны,  а
также запасов материально-технических, продовольственных,  медицинских
и иных средств на территории Ленинградской области.
     2.3. Выполнение мероприятий гражданской  обороны,  относящихся  к
вопросам инженерно-технического развития объектов и технических систем
гражданской  обороны,  осуществляется  в  соответствии   с   основными
направлениям экономического развития Ленинградской области.
     2.4. Ведение гражданской обороны  организуется  и  проводится  на
основании плана гражданской обороны и защиты  населения  Ленинградской
области (далее - план гражданской обороны и защиты населения), который
определяет  организацию,  последовательность  и   способы   выполнения
мероприятий гражданской обороны в заданных объемах и в заданные сроки.
     Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны
и  защиты  населения  осуществляются  в   соответствии   с   порядком,
определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области гражданской обороны.
     2.5. Объемы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны на
территории Ленинградской  области  определяются  специальным  решением
Правительства  Ленинградской   области   с   учетом   геополитических,
экономических,   геофизических    и    демографических    особенностей
Ленинградской области (за  исключением  объемов  и  сроков  выполнения
мероприятий гражданской обороны,  относящихся  к  компетенции  органов
военного управления).
     2.6. Планирование мероприятий гражданской обороны  на  территории
Ленинградской области, связанных с решением  задач  защиты  населения,
материальных  и  культурных  ценностей  других  субъектов   Российской
Федерации, осуществляется в соответствии со специальными двусторонними
и многосторонними соглашениями.

              3. Основные мероприятия гражданской обороны

     3.1. Основными    мероприятиями    по    гражданской     обороне,
осуществляемыми  в  целях  решения  задачи,  связанной   с   обучением
населения в области гражданской обороны, являются:
     развитие  нормативно-методического  обеспечения  функционирования
единой системы подготовки населения в области  гражданской  обороны  и
защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     планирование  и  осуществление  обучения  населения   в   области
гражданской обороны;
     создание,   оснащение   и   всестороннее   обеспечение    учебно-
методического центра по гражданской обороне и защите  от  чрезвычайных
ситуаций в Ленинградской области,  других  образовательных  учреждений
дополнительного  профессионального  образования  должностных   лиц   и
работников гражданской обороны, а также курсов гражданской  обороны  и
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
     создание и поддержание в рабочем состоянии  учебной  материально-
технической базы  для  подготовки  работников  организаций  в  области
гражданской обороны;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     3.2. Основными    мероприятиями    по    гражданской     обороне,
осуществляемыми  в  целях  решения  задачи,  связанной  с  оповещением
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий  или
вследствие этих  действий,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, являются:
     создание и поддержание в состоянии постоянной готовности  системы
централизованного оповещения населения, осуществление ее  модернизации
на базе технических средств нового поколения;
     создание локальных систем оповещения;
     установка специализированных  технических  средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     комплексное  использование  средств  единой   сети   электросвязи
Ленинградской  области,  сетей  и   средств   радио-,   проводного   и
телевизионного вещания, а также других  технических  средств  передачи
информации;
     сбор  информации  в области гражданской обороны и обмен указанной
информацией.   (Дополнен  -  Постановление  Губернатора  Ленинградской
области от 09.06.2014 г. N 38-пг)
     3.3. Основными    мероприятиями    по    гражданской     обороне,
осуществляемыми  в  целях  решения  задачи,  связанной  с   эвакуацией
населения, материальных и культурных ценностей  в  безопасные  районы,
являются:
     организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
     подготовка   районов   размещения   населения,   материальных   и
культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
     создание и  организация  деятельности  эвакуационных  органов,  а
также подготовка их личного состава.
     3.4. Основными    мероприятиями    по    гражданской     обороне,
осуществляемыми в целях решения задачи,  связанной  с  предоставлением
населению убежищ и средств индивидуальной защиты, являются:
     строительство, поддержание в состоянии  постоянной  готовности  к
использованию по предназначению и  техническое  обслуживание  защитных
сооружений гражданской обороны и их технических систем;
     приспособление в мирное время и при переводе гражданской  обороны
с мирного на военное время заглубленных помещений и других  сооружений
подземного пространства для укрытия населения;
     подготовка  в  мирное  время   и   строительство   при   переводе
гражданской  обороны  с  мирного  на  военное  время  быстровозводимых
защитных  сооружений  гражданской  обороны  с  упрощенным   внутренним
оборудованием и укрытий простейшего типа;
     обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях  гражданской
обороны;
     накопление, хранение, освежение и использование по предназначению
средств индивидуальной защиты населения;
     обеспечение выдачи  населению  средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
     3.5. Основными    мероприятиями    по    гражданской     обороне,
осуществляемыми в  целях  решения  задачи,  связанной  с  обеспечением
световой маскировки и маскировки других видов, являются:
     определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     разработка   планов    осуществления    комплексной    маскировки
территорий,  отнесенных  в  установленном   порядке   к   группам   по
гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями
при использовании современных средств поражения;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по   предназначению   запасов   материально-технических
средств,  необходимых  для  проведения  мероприятий  по  осуществлению
световой и других видов маскировки;
     проведение  инженерно-технических   мероприятий   по   уменьшению
демаскирующих  признаков  организаций,  отнесенных   в   установленном
порядке к категориям по гражданской обороне.
     3.6. Основными    мероприятиями    по    гражданской     обороне,
осуществляемыми  в  целях  решения  задачи,  связанной  с  проведением
аварийно-спасательных работ  в  случае  возникновения  опасностей  для
населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного  характера,
являются:
     создание,  оснащение  и  подготовка  необходимых  сил  и  средств
гражданской обороны, разработка планов их действий;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению   запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных работ;
     разработка  современных  технологий  и  технических  средств  для
проведения аварийно-спасательных работ;
     организация взаимодействия сил гражданской  обороны  с  воинскими
частями и подразделениями Министерства обороны  Российской  Федерации,
дислоцирующимися  на   территории   Ленинградской   области,   другими
воинскими  формированиями  и  органами,  а   также   со   специальными
формированиями, создаваемыми в военное время.
     3.7. Основными    мероприятиями    по    гражданской     обороне,
осуществляемыми в целях решения  задачи,  связанной  с  первоочередным
обеспечением населения, пострадавшего при ведении военных действий или
вследствие этих действий, в том  числе  с  медицинским  обслуживанием,
включая оказание первой медицинской помощи, со срочным предоставлением
жилья и принятием других необходимых мер, являются:
     планирование  и  организация  основных   видов   жизнеобеспечения
населения;
     создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по
предназначению  запасов  материально-технических,   продовольственных,
медицинских и иных средств;
     нормированное снабжение непродовольственными товарами;
     предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
     проведение   санитарно-гигиенических    и    противоэпидемических
мероприятий  среди  населения,  пострадавшего  при   ведении   военных
действий или вследствие этих действий;
     осуществление  эвакуации  пострадавших  в  лечебные   учреждения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
     инвентаризация сохранившегося и  оценка  состояния  поврежденного
жилого фонда, определение возможности его использования для размещения
пострадавшего населения, размещение людей,  оставшихся  без  жилья,  в
домах  отдыха,  пансионатах  и  других  оздоровительных   учреждениях,
временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также
осуществление подселения населения на  площадь  сохранившегося  жилого
фонда;
     предоставление населению информационно-психологической поддержки.
     3.8. Основными    мероприятиями    по    гражданской     обороне,
осуществляемыми  в  целях  решения  задачи,  связанной  с  борьбой   с
пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие  этих
действий, являются:
     создание   необходимых   противопожарных   сил,   их    оснащение
материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской
обороны;
     тушение пожаров  в  районах  проведения  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ в военное время;
     тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к
категориям по гражданской обороне, в военное время.
     3.9. Основными    мероприятиями    по    гражданской     обороне,
осуществляемыми в целях решения задачи,  связанной  с  обнаружением  и
обозначением  районов,   подвергшихся   радиоактивному,   химическому,
биологическому и иному заражению, являются:
     создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного
контроля   на   базе   организаций,   расположенных   на    территории
Ленинградской области, имеющих специальное  оборудование  (технические
средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных  с
обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
     введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению;
     совершенствование  методов  и  технических  средств   мониторинга
состояния радиационной, химической, биологической  обстановки,  в  том
числе оценка  степени  зараженности  и  загрязнения  продовольствия  и
объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими
веществами.
     3.10. Основными    мероприятиями    по    гражданской    обороне,
осуществляемыми  в  целях  решения  задачи,  связанной  с   санитарной
обработкой  населения,  обеззараживанием  зданий  и   сооружений,   со
специальной обработкой техники и территорий, являются:
     заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и
дезинфицирующих веществ и растворов;
     создание  сил  гражданской  обороны  для  проведения   санитарной
обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий,  а
также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
     организация проведения мероприятий  по  обеззараживанию  техники,
зданий и территорий, санитарной обработке населения.
     3.11. Основными    мероприятиями    по    гражданской    обороне,
осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением  и
поддержанием порядка  в  районах,  пострадавших  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, являются:
     создание  сил  охраны   общественного   порядка,   их   оснащение
материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской
обороны;
     восстановление  и  охрана  общественного   порядка,   обеспечение
безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах,
на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
     охрана  объектов,   подлежащих   обязательной   охране   органами
внутренних  дел,  и  имущества  юридических  и   физических   лиц   (в
соответствии  с  договором),  принятие  мер   по   охране   имущества,
оставшегося без присмотра.
     3.12. Основными    мероприятиями    по    гражданской    обороне,
осуществляемыми  в  целях  решения  задачи,   связанной   со   срочным
восстановлением  функционирования  необходимых  коммунальных  служб  в
военное время, являются:
     обеспечение готовности коммунальных служб  к  работе  в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     создание запасов  оборудования  и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и подготовка  резерва  мобильных  средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,
реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание  запасов  резервуаров   и   емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и  автономных  источников  энергии,
другого необходимого оборудования и технических средств.
     3.13. Основными    мероприятиями    по    гражданской    обороне,
осуществляемыми  в  целях  решения  задачи,   связанной   со   срочным
захоронением трупов в военное время, являются:
     заблаговременное определение мест возможных захоронений;
     создание, подготовка и поддержание в  готовности  сил  и  средств
гражданской  обороны   для   обеспечения   мероприятий   по   срочному
захоронению трупов, в том числе на базе специализированных  ритуальных
организаций;
     организация и проведение мероприятий по осуществлению  опознания,
учета и  захоронения  с  соблюдением  установленных  законодательством
правил;
     организация санитарно-эпидемиологического надзора.
     3.14. Основными    мероприятиями    по    гражданской    обороне,
осуществляемыми в целях решения  задачи,  связанной  с  разработкой  и
осуществлением мер, направленных на сохранение  объектов,  необходимых
для устойчивого функционирования экономики  и  выживания  населения  в
военное время, являются:
     создание и организация работы в мирное и военное  время  комиссий
по   вопросам   повышения   устойчивости   функционирования   объектов
экономики;
     рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики  и
инфраструктуры,  а  также  средств  производства  в   соответствии   с
требованиями  строительных  норм  и  правил  осуществления  инженерно-
технических мероприятий гражданской обороны;
     разработка и проведение мероприятий,  направленных  на  повышение
надежности функционирования  систем  и  источников  газо-,  энерго-  и
водоснабжения;
     разработка и реализация  в  мирное  и  военное  время  инженерно-
технических мероприятий гражданской обороны;
     планирование, подготовка  и  проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих  работу  в
военное время;
     заблаговременное   создание   запасов    материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств,   необходимых   для
сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение  эффективности  защиты  производственных   фондов   при
воздействии на них современных средств поражения.
     3.15. Основными    мероприятиями    по    гражданской    обороне,
осуществляемыми в  целях  решения  задачи,  связанной  с  обеспечением
постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются:
     создание  и  оснащение  современными  техническими средствами сил
гражданской    обороны;    (В   редакции   Постановления   Губернатора
Ленинградской области от 09.06.2014 г. N 38-пг)
     обучение сил гражданской обороны, проведение учений и  тренировок
по гражданской обороне;
     разработка  и  корректировка  планов  действий  сил   гражданской
обороны;
     разработка высокоэффективных технологий для проведения  аварийно-
спасательных и других неотложных работ;
     определение порядка взаимодействия и привлечения  сил  и  средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

  4. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области
          в области организации и ведения гражданской обороны

     4.1. Губернатор   Ленинградской   области   в   пределах    своей
компетенции:
     абзац;   (Исключен   -  Постановление  Губернатора  Ленинградской
области от 09.06.2014 г. N 38-пг)
     обеспечивает  согласованное  функционирование  и   взаимодействие
органов государственной власти Ленинградской  области  при  выполнении
задач и мероприятий гражданской обороны  на  территории  Ленинградской
области;
     утверждает состав коллегиальных органов управления  мероприятиями
гражданской обороны и определяет порядок их деятельности;
     утверждает состав полномочий по выполнению  задач  и  мероприятий
гражданской обороны на территории Ленинградской области для отраслевых
органов исполнительной власти Ленинградской области и  территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти;
     контролирует применение мер по обеспечению выполнения мероприятий
гражданской обороны на территории Ленинградской области;
     осуществляет иные  полномочия  в  сфере  руководства  гражданской
обороной  Ленинградской   области,   установленные   законодательством
Российской Федерации.
     4.2. Правительство  Ленинградской  области   в   пределах   своей
компетенции:
     разрабатывает и принимает нормативные  правовые  акты  в  области
организации и ведения гражданской обороны;
     разрабатывает   долгосрочные   целевые   программы   в    области
гражданской обороны;
     организует  проведение  мероприятий   по   гражданской   обороне,
разрабатывает и обеспечивает реализацию плана  гражданской  обороны  и
защиты населения;
     утверждает  состав  полномочий  по  решению  задач  и  выполнению
мероприятий    гражданской    обороны     отраслевой     экономической
направленности на территории  Ленинградской  области  для  организаций
различных форм собственности;
     привлекает  на  договорной  основе  организации  различных   форм
собственности для выполнения работ (поставки товаров и  предоставления
услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской  обороны
на территории Ленинградской области;
     заключает   с   федеральными   органами   исполнительной   власти
соглашения о передаче друг другу осуществления части своих  полномочий
в области гражданской обороны;
     осуществляет  иные  полномочия  в  области  гражданской  обороны,
установленные     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством Ленинградской области.

                  5. Руководство гражданской обороной

     5.1. Руководство гражданской обороной на территории Ленинградской
области осуществляет высшее должностное лицо Ленинградской  области  -
Губернатор Ленинградской области.
     5.2. Органом, осуществляющим управление гражданской  обороной  на
территории  Ленинградской  области,  является  территориальный   орган
федерального органа исполнительной власти, уполномоченный  на  решение
задач в области гражданской обороны, - Главное управление  МЧС  России
по  Ленинградской  области.   Главное   управление   МЧС   России   по
Ленинградской области осуществляет свои полномочия  в  соответствии  с
Соглашением  между  Министерством  Российской   Федерации   по   делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий и Правительством Ленинградской области  о  передаче
друг другу осуществления части своих  полномочий  в  решении  вопросов
защиты населения и территории от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера и  ликвидации  их  последствий,  организации  и
проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных   работ   при
чрезвычайных ситуациях межмуниципального  и  регионального  характера,
организации тушения  пожаров  силами  Государственной  противопожарной
службы, организации осуществления на межмуниципальном  и  региональном
уровне мероприятий по  гражданской  обороне,  осуществления  поиска  и
спасания  людей  на   водных   объектах   (утверждено   постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 года N 887).
     5.3. В соответствии с указанным  соглашением  Главное  управление
МЧС России по Ленинградской области осуществляет свою деятельность  во
взаимодействии:
     с территориальными органами  федеральных  органов  исполнительной
власти,  осуществляющими  деятельность  на  территории   Ленинградской
области, уполномоченными на выполнение задач и мероприятий гражданской
обороны отраслевой экономической направленности;
     с коллегиальными органами  управления  мероприятиями  гражданской
обороны;
     со структурными  подразделениями  органов  исполнительной  власти
Ленинградской  области,  уполномоченными   на   выполнение   задач   и
мероприятий    гражданской    обороны     отраслевой     экономической
направленности;
     с организациями  различных  форм  собственности,  уполномоченными
решением Правительства Ленинградской области  на  выполнение  задач  и
мероприятий гражданской обороны.
     5.4.   Для   проведения   мероприятий   по  гражданской  обороне,
выполнению   неотложных   работ   при  ведении  военных  действий  или
вследствие  этих действий, а также ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций  природного и техногенного характера и террористических актов
в  отраслевых  органах  исполнительной  власти  Ленинградской  области
создаются   службы  гражданской  обороны.  (В  редакции  Постановления
Губернатора Ленинградской области от 09.06.2014 г. N 38-пг)

      6. Нормативное правовое регулирование вопросов организации
                     и ведения гражданской обороны

     Нормативному правовому регулированию подлежат вопросы организации
и ведения гражданской обороны  на  территории  Ленинградской  области,
находящиеся  в   ведении   Правительства   Ленинградской   области   в
соответствии с определенными для него полномочиями, в том числе:
     организация   проведения   мероприятий    гражданской    обороны,
разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения;
     осуществление  мер  по  созданию  и  поддержанию  сил  и  средств
гражданской  обороны  в  состоянии  постоянной готовности; (В редакции
Постановления  Губернатора  Ленинградской  области  от 09.06.2014 г. N
38-пг)
     организация подготовки и обучения населения в области гражданской
обороны;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   технических  систем  управления  гражданской  обороны,
систем  оповещения  населения  об  опасностях, возникающих при ведении
военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а также об угрозе
возникновения  или  возникновении  чрезвычайных  ситуаций природного и
техногенного  характера, а также защитных сооружений и других объектов
гражданской    обороны;    (В   редакции   Постановления   Губернатора
Ленинградской области от 09.06.2014 г. N 38-пг)
     планирование мероприятий по подготовке к эвакуации  в  безопасные
районы населения, материальных и культурных ценностей, их  размещению,
развертыванию  лечебных   и   других   учреждений,   необходимых   для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     планирование    мероприятий    по     поддержанию     устойчивого
функционирования организаций в военное время;
     создание  и  содержание  в  целях  гражданской  обороны   запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств;
     обеспечение  своевременного  оповещения  населения,  в  том числе
экстренное   оповещение  населения,  об  опасностях,  возникающих  при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих действий, а также об
угрозе   возникновения   или   возникновении   чрезвычайных   ситуаций
природного   и   техногенного  характера.  (Дополнен  -  Постановление
Губернатора Ленинградской области от 09.06.2014 г. N 38-пг)

                      7. Заключительные положения

     7.1. Организации, должностные лица  и  граждане  за  неисполнение
обязанностей в области гражданской  обороны  несут  ответственность  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Ленинградской области.
     7.2. В вопросах, касающихся  организации  и  ведения  гражданской
обороны, не предусмотренных Положением, следует применять Положение  о
гражданской   обороне    в    Российской    Федерации,    утвержденное
постановлением Правительства Российской Федерации от  26  ноября  2007
года N 804.



Информация по документу
Читайте также