Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 31.12.1996 № 268-пг

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 31 декабря 1996 года N 268-пг

                                      Утратилo силу - Постановление
                                       Правительства Ленинградской
                                       области от 11.12.97 г. N 50

     Об утверждении Положения о
     предоставлении участков лесного
     фонда Ленинградской области в
     краткосрочное пользование для
     заготовки древесины в порядке
     проведения рубок главного,
     промежуточного и прочего
     пользования в 1997 году


     В целях организации  рационального  использования  лесного  фонда
Ленинградской области,  предоставляемого в краткосрочное пользование в
1997  году,  с  одновременным  созданием  условий  для   осуществления
передачи участков лесного фонда в долгосрочное пользование (аренду), с
учетом предложений комитета по лесопромышленному  комплексу,  комитета
по  экономике  и  инвестициям  и  экспертной лесосырьевой комиссии при
правительстве Ленинградской области п о с т а н о в л я ю :
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  предоставлении  участков
лесного фонда Ленинградской области в  краткосрочное  пользование  для
заготовки    древесины    в   порядке   проведения   рубок   главного,
промежуточного и прочего пользования в 1997 году.
     2. Комитету   по   лесу   Ленинградской  области,  Ленинградскому
военному  округу  и  Ленинградской  военно-морской  базе  Министерства
обороны Российской Федерации,  ассоциации производственных предприятий
"Ленагропромлес",   Сосновскому    государственному    лесоохотничьему
хозяйству,    государственным   учебным   и   научно-исследовательским
учреждениям лесного хозяйства представить до 31 декабря  1996  года  в
управление  "Леноблресурс"  сводные ведомости сортиментации лесосек по
лесхозам и  лесничествам  на  отведенные  участки  лесосечного  фонда,
передаваемые в краткосрочное пользование.
     При отсутствии таких материалов представить ведомости кварталов с
таксационным  описанием предполагаемых к отводу участков лесного фонда
на 1997 год.
     3. Контроль    за    исполнением   постановления   возложить   на
вице-губернатора  Ленинградской  области  -  заместителя  председателя
правительства по экономическому развитию Голощапова В.Н.


     Губернатор          В.Густов


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением губернатора
                                                 Ленинградской области
                                      от 31 декабря 1996 года N 268-пг


                              ПОЛОЖЕНИЕ

        о предоставлении участков лесного фонда Ленинградской
         области в краткосрочное  пользование  для заготовки
           древесины  в порядке проведения рубок главного,
           промежуточного и прочего пользования в 1997 году


     1. Общие положения

     1.1. Настоящее  положение  разработано  в соответствии с Основами
лесного законодательства Российской Федерации,  Положением  об  аренде
участков   лесного   фонда   в   Российской   Федерации,  утвержденным
постановлением Совета Министров - Правительства  Российской  Федерации
от  23  июля  1993 года N 712,  областным законом "О лесопользовании в
Ленинградской области" от 5 августа 1996 года N 26-оз и Положением  об
условиях,  порядке  оформления  и  передачи  участков  лесного фонда в
аренду   в   Ленинградской   области,   утвержденным    постановлением
губернатора области от 3 сентября 1996 года N 121/5-пг.
     1.2. С учетом особенностей организации краткосрочного (до  одного
года)   лесопользования   в  1997  году,  связанных  с  необходимостью
обеспечения условий для передачи участков лесного фонда  Ленинградской
области   в  долгосрочное  пользование  (аренду),  лесопользователи  в
настоящем положении условно подразделяются на следующие группы:
     первая группа  -  лесопользователи  (лесозаготовители),  подавшие
заявки  на  аренду  участков  лесного  фонда,  на  которые  нет   иных
претендентов,  и  по  состоянию  на  1  декабря  1996  года получившие
согласование в районных администрациях;
     вторая группа  -  лесопользователи  (лесозаготовители),  подавшие
заявки на аренду участков лесного фонда,  на аренду  которых  частично
или полностью претендуют и другие лесопользователи;
     третья группа  -  лесопользователи  -  физические  лица  (местное
население),  осуществляющие  заготовку  древесины  для  удовлетворения
личных потребностей на условиях краткосрочного лесопользования;
     четвертая группа   -   лесопользователи   -  юридические  лица  и
предприниматели без образования юридического лица,  осуществляющие  по
договорам  с  органами  управления муниципальных образований заготовку
древесины на условиях краткосрочного лесопользования и поставку  части
ее  на нужды муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства
и учреждений, организаций социальной сферы муниципальных образований;
     пятая группа    -   лесопользователи   -   юридические   лица   и
предприниматели без  образования  юридического  лица,  за  исключением
лесопользователей,   отнесенных  к  четвертой  группе,  осуществляющие
заготовку  древесины  на  условиях  краткосрочного  пользования  и  по
состоянию  на  1  декабря  1996  года  не  подававшие заявок на аренду
участков лесного фонда или подавшие заявки,  но  не  получившие  на  1
декабря 1996 года согласования районных администраций;
     шестая группа - лесхозы и лесничества ассоциации производственных
предприятий   "Ленагропромлес",   Ленинградского   военного  округа  и
Ленинградской  военно-морской  базы  Министерства  обороны  Российской
Федерации,   государственного   предприятия   "Лесопарк",  Сосновского
государственного лесоохотничьего  хозяйства,  государственных  учебных
заведений    и   научно-исследовательских   институтов,   производящие
заготовку ликвидной (товарной) древесины при осуществлении проходных и
выборочных  санитарных рубок,  рубок прочего пользования,  а также при
проведении ими рубок главного пользования;
     седьмая группа  - лесхозы комитета по лесу Ленинградской области,
производящие   заготовку   ликвидной    (товарной)    древесины    при
осуществлении  проходных,  выборочных санитарных рубок и рубок прочего
пользования.
     1.3. Выделение   лесосечного   фонда   для   целей  осуществления
краткосрочного  пользования  в  порядке  проведения  рубок   главного,
промежуточного  и  прочего  пользования  производится  с  обязательным
указанием  территориального   адреса,   где   этот   лесосечный   фонд
располагается (наименование лесхоза, лесничества, перечень кварталов).
     1.4. Лесхозы  и  лесничества  независимо  от   их   ведомственной
подчиненности   обязаны   по   первому  требованию  лесопользователей,
экспертной  лесосырьевой  комиссии  при  правительстве   Ленинградской
области  или  комитета  по лесопромышленному комплексу представлять им
информацию о территориальных  адресах  и  таксационной  характеристике
участков  лесного  фонда,  где  сделан отвод лесосек на 1997 год,  а в
случае  отсутствия  материалов   отвода   лесосек   -   информацию   о
территориальных адресах (лесхоз, лесничество, квартал, выдел) участков
лесного фонда, где запланирован отвод лесосек.
     1.5. Решение  экспертной лесосырьевой комиссии при правительстве,
утвержденное   губернатором   Ленинградской   области,   о   выделении
конкретному   лесопользователю  лесосечного  фонда  для  осуществления
краткосрочного  пользования,   принятое   в   порядке,   установленном
настоящим положением, является для лесхозов и лесничеств независимо от
ведомственной  подчиненности  основанием  для   выписки   (оформления)
лесорубочных билетов на имя этого лесопользователя.
     1.6. Решение экспертной лесосырьевой комиссии при  правительстве,
утвержденное  губернатором  Ленинградской  области,  о выделении части
объемов  лесосечного   фонда   в   распоряжение   органов   управления
муниципальных  образований,  дает  право  этим  органам принимать свои
решения   о   распределении   указанного   фонда   между   конкретными
лесопользователями,   отнесенными   настоящим  положением  к  третьей,
четвертой  и  пятой  группам  лесопользователей.  Эти  решения   также
являются  основанием для выписки (оформления) лесорубочных билетов или
ордеров.
     1.7. Разрешение  на  переуступку  прав по лесорубочным билетам от
одного лесопользователя к другому предоставляется органом, чье решение
послужило  основанием для первоначального оформления этих лесорубочных
билетов.  Оформление   переуступки   прав   осуществляется   лесхозом,
лесничеством, выдавшим лесорубочные билеты.
     1.8. Решения  о  выделении  лесосечного  фонда  и  разрешения  на
переуступку   прав   по  лесорубочным  билетам,  принятые  органами  и
организациями,  не  уполномоченными  на  это   настоящим   положением,
являются   недействительными   и  не  могут  служить  основаниями  для
оформления лесорубочных билетов.

     2. Порядок выделения лесосечного фонда в краткосрочное
        пользование по группам лесопользователей

     2.1. Решения  об  объемах  лесосечного фонда,  выделяемого в 1997
году  в  краткосрочное  пользование  лесопользователям,  отнесенным  к
первой,   второй,   шестой   и   седьмой   группам  лесопользователей,
принимаются экспертной  лесосырьевой  комиссией  при  правительстве  и
утверждаются губернатором Ленинградской области.
     2.2. Решения  об  объемах  лесосечного   фонда,   выделяемого   в
распоряжение органам управления муниципальных образований, принимаются
экспертной лесосырьевой комиссией  при  правительстве  и  утверждаются
губернатором Ленинградской области на основании анализа заявок органов
управления  муниципальных   образований   и   наличия   в   конкретном
муниципальном  образовании лесосечного фонда,  свободного от заявок на
аренду.
     2.3. Решения   о   распределении   в   краткосрочное  пользование
лесосечного фонда,  предоставленного в распоряжение органов управления
муниципальных   образований,   среди   конкретных   лесопользователей,
отнесенных к третьей,  четвертой и  пятой  группам  лесопользователей,
предлагается   принимать   самим   органам   управления  муниципальных
образований.
     В случае  отказа этих органов от выполнения функций распределения
лесосечного  фонда  указанные  полномочия   переходят   к   экспертной
лесосырьевой комиссии при правительстве Ленинградской области.
     2.4. Для ведения учета и контроля за полнотой  и  обоснованностью
использования  лесосечного  фонда,  выделенного в распоряжение органов
управления муниципальных  образований,  комитет  по  лесопромышленному
комплексу  запрашивает,  а органы управления муниципальных образований
направляют комитету копии своих решений о выделении лесосечного  фонда
конкретным лесопользователям.


     3. Особенности порядка выделения лесосечного фонда в пределах
        каждой группы лесопользователей

     3.1. Особенности    порядка   выделения   лесосечного   фонда   в
краткосрочное пользование конкретным лесопользователям,  отнесенным  к
первой группе:
     3.1.1. Объем лесосечного фонда,  выделяемый  лесопользователям  в
краткосрочное пользование в 1997 году, не может превышать 50 процентов
от объемов,  указанных  в  их  заявках  на  аренду  лесов.  Решение  о
предоставлении  в  пользование  оставшегося  объема лесосечного фонда,
заявленного в аренду,  принимается при рассмотрении заявок  на  аренду
каждого  конкретного лесопользователя в течение первого полугодия 1997
года.
     3.1.2. При выписке в лесхозах,  лесничествах лесорубочных билетов
на полученный лесопользователем в краткосрочное пользование лесосечный
фонд  лесопользователь в пределах территории,  заявленной им в аренду,
имеет право на  выбор  конкретных  участков  лесного  фонда  из  числа
отведенных   лесхозами   (лесничествами)   в   рубку   или   участков,
предназначенных ими к отводу в  рубку  в  1997  году  (за  исключением
участков,  требующих срочной рубки согласно Правилам отпуска древесины
на корню в лесах СССР,  утвержденным постановлением  Совета  Министров
СССР от 30 октября 1981 года N 1045).
     3.1.3. На   участках   лесного   фонда,   отведенных   в    рубки
промежуточного  или  прочего  пользования  на 1997 год,  от проведения
рубок на которых лесопользователи первой группы дают письменный  отказ
проводить   указанные   рубки   (за  исключением  участков,  требующих
проведения  рубок  в  первоочередном  порядке),   эти   рубки   должны
производить   лесхозы,   лесничества   в   порядке   выполнения  своих
функциональных обязанностей.
     В этих   случаях   письменный   отказ  лесопользователя  является
основанием для оформления лесхозом,  лесничеством лесорубочных билетов
на свое имя, а в графе лесорубочных билетов "на основании" указываются
дата и номер постановления губернатора,  которым утверждено  настоящее
положение, и в скобках - слова: "отказ лесопользователя".
     3.2. Особенности   порядка   выделения   лесосечного   фонда    в
краткосрочное пользование конкретным лесопользователям,  отнесенным ко
второй группе лесопользователей:
     3.2.1. На   лесопользователей   второй   группы  распространяются
требования  пункта  3.1  настоящего  положения  с   учетом   следующих
дополнительных особенностей:
     спорные участки (кварталы),  на аренду которых претендуют два или
более  лесопользователя,  исключаются из краткосрочного пользования на
1997 год;
     в случаях,  когда  площадь этих спорных участков составляет до 50
процентов  площади  территории,  испрашиваемой   лесопользователем   в
аренду,  лесосечный  фонд,  выделяемый такому лесопользователю,  может
быть выделен в объеме до 25 процентов  от  объема,  указанного  в  его
заявке на аренду лесов;
     если площадь спорных участков составляет более 50  процентов,  то
по   этому   лесопользователю   лесосечный   фонд  для  краткосрочного
пользования выделяется в объеме  не  более  10  процентов  от  объема,
испрашиваемого им в заявке на аренду лесов.
     3.2.2. Если на спорных территориях  (кварталах)  имеются  участки
леса,  отведенные  в  рубки  промежуточного или прочего пользования на
1997 год,  эти рубки должны производить лесхозы, лесничества в порядке
выполнения   своих   функциональных  обязанностей,  и  для  оформления
лесхозами,  лесничествами лесорубочных билетов на эти участки на  свое
имя  решений  органов  власти  областного или муниципального уровня не
требуется.  В графе лесорубочного билета  "на  основании"  указываются
дата  и номер постановления губернатора,  которым утверждено настоящее
положение, и в скобках - слова: "спорный участок".
     3.3. Особенности    порядка   выделения   лесосечного   фонда   в
краткосрочное пользование конкретным лесопользователям,  отнесенным  к
третьей группе лесопользователей:
     Объем лесосечного фонда, выделяемый конкретным лесопользователям,
отнесенным  к третьей группе,  не может превышать 50 кубических метров
древесины.   Конкретный   размер   определяется   органом   управления
муниципального     образования    на    основании    анализа    заявок
лесопользователей и наличия лесосечного фонда.
     3.4. Особенности    порядка   выделения   лесосечного   фонда   в
краткосрочное пользование конкретным лесопользователям,  отнесенным  к
четвертой и пятой группам лесопользователей:
     Объем лесосечного фонда, выделяемый конкретным лесопользователям,
отнесенным   к   четвертой  и  пятой  группам,  определяется  органами
управления   муниципальных   образований   с   учетом    необходимости
обеспечения потребностей лесопользователей третьей,  четвертой и пятой
групп и наличием выделенного для этих целей лесосечного фонда.
     3.5. Особенности    порядка   выделения   лесосечного   фонда   в
краткосрочное пользование конкретным лесопользователям,  отнесенным  к
шестой группе лесопользователей:
     Объемы лесосечного   фонда,   выделяемые   конкретным   лесхозам,
лесничествам,    отнесенным   к   шестой   группе   лесопользователей,
определяются  экспертной  лесосырьевой  комиссией  при   правительстве
Ленинградской области на основании анализа следующих данных:
     а) запрашиваемые лесопользователем объемы лесосечного фонда;
     б) объемы  фактически заготовленной лесопользователем древесины в
1996 году;
     в) наличие  у  лесопользователя  реальных  мощностей по заготовке
древесины;
     г) наличие лесосечного фонда,  свободного от заявок на аренду;
     д) другие факторы,  имеющие значение для  определения  выделяемых
объемов лесосечного фонда.
     3.6. Особенности   порядка   выделения   лесосечного   фонда    в
краткосрочное  пользование  лесхозам  комитета  по  лесу Ленинградской
области:
     3.6.1. Лесхозам комитета по лесу Ленинградской области выделяется
лесосечный фонд  для  проведения  проходных  рубок,  санитарных  рубок
(выборочных  и сплошных) и других рубок,  относящихся к рубкам прочего
пользования.
     3.6.2. Объем выделяемого лесосечного фонда определяется участками
лесного фонда,  предназначенными для проведения этих  рубок  в  лесном
фонде,  не заявленном в аренду,  и участками с такими рубками в лесном
фонде,  заявленном (или взятом) в аренду,  но от проведения  рубок  на
которых  лесопользователи  заявители  на  аренду лесов дали письменный
отказ.

     4. Особенности выделения лесосечного фонда в межхозяйственных
        лесхозах, военных лесхозах (лесничествах), государственном
        лесоохотничьем хозяйстве, учебных и опытных лесхозах

     4.1. Особенности выделения лесосечного фонда  в  межхозяйственных
лесхозах:
     Выделение лесосечного фонда  в  лесах  межхозяйственных  лесхозов
производится  в  первую  очередь  для  удовлетворения  потребностей  в
древесине   сельскохозяйственных   формирований,    путем    выделения
лесосечного фонда самим сельхскохозяйственным формированиям или другим
лесопользователям,  на  договорной  основе  осуществляющим   заготовку
древесины    для    обеспечения    потребностей   сельскохозяйственных
формирований.
     4.2. Особенности  выделения лесосечного фонда в военных лесхозах,
лесничествах:
     Выделение лесосечного фонда в лесах военных лесхозов,  лесничеств
осуществляется в  первую  очередь  для  удовлетворения  потребности  в
древесине  воинских частей и подразделений путем выделения лесосечного
фонда самим военным лесхозам, лесничествам, воинским частям или другим
лесопользователям,  которые  на  договорной  основе будут осуществлять
заготовку древесины для нужд военных формирований.
     4.3. Особенности  выделения  лесосечного  фонда в государственном
лесоохотничьем хозяйстве:
     Выделение лесосечного  фонда  в  лесах  лесоохотничьего хозяйства
осуществляется  в  первую  очередь   для   обеспечения   в   древесине
собственных  нужд  лесоохотничьего  хозяйства и проведения специальных
рубок,  связанных с ведением охотничьего  хозяйства,  путем  выделения
лесосечного   фонда   самому   лесоохотничьему  хозяйству  или  другим
лесопользователям, которые на договорной основе будут осуществлять эти
рубки.
     4.4. Особенности выделения лесосечного фонда в учебных и  опытных
хозяйствах:
     Лесосечный фонд  в  лесах  учебных  и  опытных  лесных   хозяйств
(лесхозах,  лесничествах),  государственных  высших  и средних учебных
заведений,  государственных  научно-исследовательских   институтов   в
первую   очередь   выделяется   для   осуществления   лесопользования,
проводимого    этими    организациями    в    учебных,    опытных    и
научно-исследовательских целях, а также для удовлетворения в древесине
их собственных нужд.  Оставшийся лесосечный фонд после  удовлетворения
потребностей  в  проведении  лесопользования  для  учебных,  опытных и
научно-исследовательских целей распределяется экспертной  лесосырьевой
комиссией  при  правительстве  Ленинградской области по заявкам других
лесопользователей с участием представителей соответствующих учебных  и
опытных лесных хозяйств.



Информация по документу
Читайте также