Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 05.08.1996 № 26-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 5 августа 1996 года N 26-оз Утратил силу - Закон Ленинградской области от 12.02.2001 г. N 5-оз О лесопользовании в Ленинградской области (Принят законодательным собранием Ленинградской области 9 июля 1996 года) ГЛАВА I Общие положения Статья 1. Основные понятия и определения, применяемые в настоящем законе В настоящем законе применяются основные определения и понятия федеральных законодательных актов, а также следующие: лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии; состав древостоя (насаждения) - перечень древесных пород, образующих древостой, с указанием доли участия каждой из них в общем запасе насаждения; лесные ресурсы - совокупность древесной и недревесной продукции леса; рубки главного пользования - рубки леса, проводимые в спелых и перестойных насаждениях с целью заготовки древесины; лесовосстановительные рубки - рубки главного пользования, проводимые постепенными, выборочными и узколесосечными способами рубок; ликвидная (товарная) древесина - часть общего запаса древесины, за исключением отходов, определяемых расчетным путем; расчетная лесосека - норматив ежегодного возможного объема заготовки древесины в спелых древостоях, рассчитываемый лесоустройством на длительный период, утверждается государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации; рубки промежуточного пользования - осуществление заготовки древесины в насаждениях, не достигших возраста главной рубки, и в спелых насаждениях, где запрещены рубки главного пользования. К рубкам промежуточного пользования относятся рубки ухода за лесом, выборочные санитарные рубки и рубки реконструкции; рубки ухода - рубки, направленные на обеспечение выращивания насаждений нужного породного состава и качества путем вырубки деревьев нежелательных пород и деревьев, худших по качеству; прочие рубки - осуществление заготовки древесины при проведении сплошных санитарных вырубок, при расчистке лесных площадей в связи со строительством объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, инженерно-транспортных сооружений, дорог, а также при прокладке технологических просек, в том числе для проведения изыскательских работ, обеспечения противопожарных разрывов и для других подобных целей; лесосечный фонд - запас древостоев, ежегодно выделяемых в рубку в порядке главного и промежуточного пользования; лесоустройство - система технических и экономических мероприятий по описанию и оценке (таксации) участков лесного фонда, их картографированию (составлению планшетов, планов, схем), назначению лесохозяйственных мероприятий, расчету размеров пользования лесом, составлению проектов организации и развития лесного хозяйства. Статья 2. Цели и задачи закона Настоящий закон направлен на регулирование отношений в сфере лесопользования Ленинградской области в целях создания механизма реализации конституционных прав физических и юридических лиц на пользование лесами и обеспечения защиты прав лесопользователей, стабильного пользования лесами на длительную перспективу, охраны и воспроизводства лесов, сбалансированности сырьевых и экологических функций лесов, обеспечения законности и правопорядка в лесопользовании на территории Ленинградской области. Статья 3. Система лесного законодательства Ленинградской области Правовое регулирование лесных отношений в Ленинградской области осуществляется нормами Конституции Российской Федерации, федеральными законодательными актами, Уставом Ленинградской области, настоящим законом и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными актами Ленинградской области, решениями органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции. Статья 4. Лесной фонд Ленинградской области Все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли независимо от ведомственной принадлежности субъектов, ведущих лесное хозяйство, составляют лесной фонд Ленинградской области, являющийся составной частью лесного фонда Российской Федерации. Лесной фонд в Ленинградской области представлен лесами первой группы с выделением в них категорий защитности и лесами второй группы. В лесной фонд не входят: защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения и государственного земельного запаса; защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог и каналов; озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктах, произрастающие на землях, не отнесенных к городским лесам; деревья и группы деревьев на приусадебных, дачных и садовых участках. Статья 5. Собственность на лесной фонд Ленинградской области 1. Лесной фонд Ленинградской области может находиться в собственности Российской Федерации (федеральный лесной фонд), в собственности Ленинградской области (областной лесной фонд). 2. Порядок и условия разграничения лесного фонда Ленинградской области на федеральный лесной фонд и областной лесной фонд находятся в совместном ведении Российской Федерации и Ленинградской области и определяются федеральным законодательством, соответствующими договорами между Российской Федерацией и Ленинградской областью и законодательством Ленинградской области. Статья 6. Государственное управление лесным фондом Ленинградской области 1. Управление лесным фондом Ленинградской области может находиться в совместном ведении Российской Федерации и Ленинградской области, в ведении органов государственной власти Российской Федерации (федеральный лесной фонд), органов государственной власти Ленинградской области (областной лесной фонд). 2. Организация совместного управления лесным фондом Ленинградской области (по вопросам совместного ведения), передача и разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Ленинградской области по управлению лесным фондом Ленинградской области осуществляются на основании соответствующих договоров между Российской Федерацией и Ленинградской областью. 3. Органы государственной власти Ленинградской области могут в установленном законом порядке передать часть своих полномочий по управлению лесным фондом Ленинградской области в ведение органов местного самоуправления. Статья 7. Владелец лесного фонда Лесной фонд Ленинградской области в целях ведения лесного хозяйства находится во владении специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством Ленинградской области, а также учебных и опытных лесных хозяйств. ГЛАВА II Государственное управление в сфере лесопользования Статья 8. Управление лесопользованием Управление лесопользованием в Ленинградской области осуществляют уполномоченные на то государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, настоящим законом и иными нормативными актами Ленинградской области. Статья 9. Основные принципы государственного управления в сфере лесопользования Основными принципами государственного управления в сфере лесопользования являются: а) обеспечение многоцелевого, непрерывного, неистощительного пользования лесным фондом для удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в древесине и другой лесной продукции при одновременном сохранении и усилении средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека; б) организация осуществления пользования лесным фондом способами, не допускающими ухудшения экологического состояния лесного фонда и окружающей природной среды; в) платность пользования лесным фондом; г) недопустимость совмещения деятельности по осуществлению государственного контроля за лесопользованием с деятельностью, связанной с заготовкой лесной продукции (лесопользованием), за исключением особых случаев, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим законом. Статья 10. Компетенция законодательного собрания Ленинградской области 1. К компетенции законодательного собрания Ленинградской области в сфере государственного регулирования лесопользования относится: а) правовое регулирование лесных отношений на территории Ленинградской области; б) установление принципов определения ставок и размеров лесных податей, размеров арендной платы и предоставление льгот по платежам отдельным категориям лесопользователей; в) определение компетенции муниципальных образований в сфере государственного регулирования лесопользования; г) контроль за расходованием средств областного бюджета, поступающих в виде лесного дохода; д) разработка и утверждение совместно с федеральными органами государственной власти региональных программ по развитию лесного хозяйства; е) участие в разработке и совершенствовании лесного законодательства Российской Федерации; ж) установление по согласованию с органами местного самоуправления в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп границ территорий лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации, а также порядка лесопользования на этих территориях; з) установление порядка распределения и поступления лесных податей и арендной платы; и) определение особо охраняемых лесных территорий.* ________________ * Перечень особо охраняемых лесных территорий Ленинградской области является приложением к настоящему закону. 2. К компетенции законодательного собрания Ленинградской области могут быть отнесены и иные вопросы в сфере государственного регулирования лесопользования на основе федерального законодательства и законодательства Ленинградской области. Статья 11. Компетенция правительства Ленинградской области 1. К компетенции правительства Ленинградской области в сфере государственного управления лесопользованием относятся полномочия, переданные органам исполнительной власти субъектов Федерации законодательными актами Российской Федерации, а также: а) организация ведения государственного лесного кадастра, мониторингов и государственного учета лесного фонда; б) утверждение объемов годового лесосечного фонда Ленинградской области и по согласованию с органами местного самоуправления распределение его по территориям муниципальных образований; в) организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней; г) установление порядка предоставления лесного фонда в краткосрочное пользование и в долгосрочное пользование (аренду) в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом; д) принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в пользование с участием специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством, определяющих условия, соответствующие установленным лесоводственным требованиям; е) определение условий и порядка проведения лесных торгов, конкурсов, прямых переговоров по предоставлению участков лесного фонда в пользование и организация их проведения; ж) ограничение, приостановление или прекращение в установленном порядке права на пользование лесным фондом; з) согласование перевода лесного фонда из одной группы лесов или категории защитности в другую в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством; и) выделение особо защитных участков леса с ограниченным режимом лесопользования по предложениям государственного органа управления лесным хозяйством Ленинградской области; к) согласование расчетной лесосеки рубок главного пользования по Ленинградской области, районам и лесным хозяйствам; л) установление предельных размеров участков лесного фонда, предоставляемых в пользование; м) принятие решений об ограничении пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых продуктов и лекарственно-технического сырья в интересах пожарной безопасности, ведения целевого лесоягодного, лесоплодового или лесосеменного хозяйства; н) принятие решений в установленном федеральным законодательством порядке о досрочном прекращении права пользования лесным фондом; о) утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных материалов, осуществления побочных лесных пользований; п) определение в соответствии с федеральными законодательными актами порядка пользования лесным фондом в пограничной зоне; р) установление минимальных и конкретных ставок и размеров лесных податей, размеров арендной платы; с) определение формы внесения лесных податей и арендной платы; т) приостановление и запрещение в установленном порядке работ, которые отрицательно влияют на состояние и воспроизводство лесов или на охрану лесов от пожаров; у) разрешение споров между лесопользователями и иными природопользователями; ф) участие в реализации международных договоров Российской Федерации по использованию лесного фонда Ленинградской области. 2. К компетенции правительства Ленинградской области могут быть отнесены иные полномочия в сфере государственного управления лесопользованием на основе законодательства Российской Федерации и Ленинградской области. 3. Полномочия, указанные в настоящей статье, осуществляются правительством Ленинградской области и уполномоченными им государственными органами. Статья 12. Компетенция органов местного самоуправления К компетенции органов местного самоуправления относится: а) участие в охране и защите лесного фонда и окружающей природной среды на территории муниципального образования; б) обеспечение прав коренного населения на территории его традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части охраны окружающей природной среды, традиционного образа жизни и пользования лесным фондом; в) выявление потребности в видах и объемах лесопользования населения муниципального образования; г) контроль за использованием земель лесного фонда на территории муниципального образования; д) иные полномочия в сфере охраны и использования лесного фонда, передаваемые органам местного самоуправления федеральным и областным законодательством. ГЛАВА III Пользование лесным фондом Статья 13. Виды пользования лесным фондом 1. В лесном фонде Ленинградской области могут осуществляться все виды лесных пользований, предусмотренные федеральными законодательными актами. 2. Пользование лесным фондом может осуществляться с изъятием из него лесной продукции и без изъятия таковой. 3. На одном участке лесного фонда могут осуществляться одновременно несколько видов лесопользования, если это не противоречит лесоводственным требованиям и правилам охраны окружающей природной среды. Статья 14. Условия осуществления пользования лесным фондом 1. Пользование лесным фондом должно осуществляться с соблюдением правил и нормативов, устанавливаемых законами и иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим законом и другими законами и нормативными правовыми актами Ленинградской области. 2. Право осуществлять определенный вид лесопользования и производить соответствующие работы на конкретных участках лесного фонда имеют только те физические и юридические лица (в том числе иностранные), которые получили на свое имя соответствующие разрешительные документы - лесные билеты, лесорубочные билеты, ордера, лицензии и договоры аренды, полученные в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области. 3. Работы в лесу по осуществлению лесопользования могут производиться юридическими лицами, привлекаемыми на основе хозяйственных договоров, только после переоформления на указанных юридических лиц разрешительных документов на лесопользование. Статья 15. Сроки лесопользования 1. Участки лесного фонда могут предоставляться в краткосрочное или в долгосрочное пользование (аренду). 2. В краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляются на срок до одного года. 3. В долгосрочное пользование участки лесного фонда передаются исходя из потребностей лесопользователей и сроков, необходимых для восстановления лесов. В долгосрочное пользование одному лесопользователю участки лесного фонда могут предоставляться на срок до пятидесяти лет. До истечения установленного срока долгосрочного пользования участком лесного фонда он может быть продлен по инициативе пользователя в установленном порядке. 4. Только на условиях долгосрочного пользования осуществляются заготовка живицы, пользование лесным фондом для ведения охотничьего хозяйства и рыболовства. Статья 16. Порядок и правила осуществления лесопользования 1. Порядок и правила отвода и таксации лесосек, заготовки древесины, подсочки древостоев, а также зоны их обязательной подсочки утверждаются федеральными нормативными правовыми актами. 2. Порядок и правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных материалов и осуществления побочных лесных пользований, для нужд охотничьего хозяйства, в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях утверждаются правительством Ленинградской области в соответствии с федеральными законодательными и нормативными актами и настоящим законом. 3. Пользование лесным фондом в пограничных зонах осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральными законами и правовыми актами Ленинградской области. Статья 17. Порядок предоставления в пользование участков лесного фонда и оформления прав лесопользования 1. Порядок предоставления в пользование участков лесного фонда (в том числе в аренду) всем субъектам по всем видам лесопользования и оформления прав лесопользования устанавливается правительством Ленинградской области в соответствии с федеральными законодательными актами, настоящим законом и иными нормативными актами Ленинградской области. 2. Участки лесного фонда предоставляются в пользование на основании решений правительства Ленинградской области или иных государственных органов и органов местного самоуправления, определяемых правительством Ленинградской области, принятых с участием специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством, которые определяют условия лесопользования, соответствующие установленным лесоводственным требованиям. 3. Решения о предоставлении участков лесного фонда в пользование принимаются по результатам рассмотрения заявок, проведения прямых переговоров, лесных торгов и конкурсов. 4. Преимущественное право на пользование лесным фондом предоставляется традиционным лесозаготовительным предприятиям, длительное время работающим на данной территории и имеющим производственные мощности по заготовке и переработке древесины и выполняющим лесохозяйственные работы. 5. В защитных лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, могут проводиться рубки ухода, санитарные и прочие рубки. Проведение всех видов рубок независимо от форм собственности на эти насаждения должно осуществляться по решению органов местного самоуправления. Выдача лесорубочных билетов (ордеров) и контроль за проведением рубок возлагаются на государственные органы управления лесным хозяйством. 6. Передача лесного фонда совхозов и других сельскохозяйственных формирований в пользование производится в первую очередь лесопользователям, осуществляющим заготовку древесины и другой продукции леса для обеспечения потребности в них сельскохозяйственных формирований. 7. В лесах заповедников, национальных природных парков, заказников областного значения запрещается пользование лесным фондом, несовместимое с их назначением. Порядок пользования лесным фондом заповедников, национальных природных парков определяется Правительством Российской Федерации, а порядок пользования лесным фондом заказников областного значения - правительством Ленинградской области. 8. В лесном фонде учебных и опытных лесных хозяйств, государственных высших и средних учебных заведений, государственных научно-исследовательских институтов лесопользование, проводимое этими организациями в учебных, опытных, научно-исследовательских целях в согласованных и утвержденных правительством Ленинградской области объемах, осуществляется без взимания лесных податей. На участках лесного фонда, где проводятся учебные, опытные, научно-исследовательские работы, запрещается иное лесопользование, если оно не совместимо с целями проведения этих работ. Во всех остальных случаях, не указанных в настоящем пункте, в лесном фонде этих хозяйств может осуществляться краткосрочное пользование на общих основаниях. Передача участков лесного фонда этих хозяйств в долгосрочное пользование (аренду) запрещена. 9. В лесах лесопарковой зоны Ленинградской области запрещаются пользования лесным фондом, не совместимые с ее назначением. ГЛАВА IV Платежи за пользование лесным фондом Статья 18. Виды платежей за право лесопользования Система платежей за пользование лесным фондом Ленинградской области состоит из следующих видов платежей: - лесные подати; - арендная плата; - целевой сбор на охрану, защиту и воспроизводство лесов; - другие платежи, устанавливаемые федеральным законодательством и в соответствии с ним законодательством Ленинградской области. Статья 19. Лесные подати 1. Лесные подати - плата за ликвидную древесину, отпускаемую на корню, другие виды краткосрочного лесопользования, установленные федеральным законодательством. 2. Плательщиками лесных податей являются лесопользователи, на чье имя оформлены соответствующие разрешительные документы на лесопользование. 3. Сбор гражданами в личное пользование дикорастущих плодов, ягод, грибов, орехов и других лесных пищевых продуктов осуществляется без уплаты лесных податей. Статья 20. Принципы установления ставок лесных податей 1. Ставки лесных податей устанавливаются по каждому виду пользования лесным фондом. 2. Ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню в порядке проведения рубок главного, промежуточного и прочего пользования, устанавливаются за один кубический метр ликвидной древесины, отпускаемой на корню. В составе лесных податей взимается плата за землю. При проведении несплошных рубок главного и промежуточного пользования к установленным ставкам лесных податей применяется скидка в размере, устанавливаемом правительством Ленинградской области. 3. При отпуске древесины, поврежденной пожарами, насекомыми, а также болезнями, при отпуске бурелома, ветровала и сухостойного леса установленные таксы и рентные надбавки могут быть снижены в зависимости от утраты технических качеств древесины с учетом местных условий сбыта. Снижение такс и рентных надбавок в этих случаях производится решениями правительства Ленинградской области по обоснованным ходатайствам специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством. 4. Ставки лесных податей за заготовку живицы и еловой серки устанавливаются за одну тонну выхода живицы, серки на эксплуатируемой площади и служат также для исчисления арендной платы. 5. Ставки лесных податей за заготовку второстепенных лесных материалов устанавливаются за единицу измерения отпуска этих материалов. 6. Ставки лесных податей за сенокошение и пастьбу скота устанавливаются за один гектар передаваемых в пользование угодий. 7. Ставки лесных податей за промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья и других видов побочного пользования устанавливаются за единицу измерения заготавливаемого продукта, сырья. 8. Ставки лесных податей за размещение ульев и пасек устанавливаются за один размещаемый улей. 9. Ставки лесных податей за пользование лесным фондом для ведения охотничьего хозяйства устанавливаются за один гектар лесного фонда, передаваемого в пользование, и служат основой для исчисления арендной платы. 10. Ставки лесных податей за пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях устанавливаются за один гектар лесного фонда, передаваемого в это пользование за один год. При оформлении пользования участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях сроком менее года ставка этих податей уменьшается пропорционально уменьшению срока пользования. Статья 21. Минимальные ставки лесных податей и принципы определения их размеров 1. Минимальные ставки лесных податей устанавливаются правительством Ленинградской области на основе принципов определения ставок лесных податей, установленных настоящим законом. 2. Минимальные ставки лесных податей за виды пользования лесным фондом, связанные с изъятием из него лесной продукции, устанавливаются с учетом средней рыночной стоимости этой продукции, рентабельности ее заготовки и затрат на охрану, защиту и воспроизводство лесов и могут быть пересмотрены правительством Ленинградской области при изменении одного из этих показателей один раз в год перед началом календарного года. К таким видам пользования относятся: заготовка древесины, живицы, еловой серки, второстепенных лесных материалов, промысловая заготовка древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья и другие виды побочных пользований, связанные с заготовкой лесной продукции. 3. Минимальные ставки лесных податей за сенокошение устанавливаются в размере 0,1 минимального размера оплаты труда за один гектар, за пастьбу скота - в размере 0,01 минимального размера оплаты труда за один гектар. 4. Минимальные ставки лесных податей за размещение ульев и пасек устанавливаются за один размещаемый улей в размере 0,01 ставки лесной подати за один кубический метр деловой древесины сосны средней крупности. 5. Минимальные ставки лесных податей за пользование одним гектаром лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях устанавливаются в размере ставки лесной подати за один кубический метр деловой древесины сосны средней крупности, за пользование для целей ведения охотничьего хозяйства - в размере 0,01 ставки лесной подати за один кубический метр дровяной древесины. 6. Размеры минимальных ставок лесных податей должны быть направлены на стимулирование пользования лесным фондом и защиту экономических интересов Ленинградской области. Статья 22. Принципы определения конкретных ставок лесных податей 1. Конкретные ставки лесных податей по административно-территориальным образованиям устанавливаются правительством Ленинградской области по согласованию с органами местного самоуправления и с участием специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством путем введения повышающих коэффициентов к минимальным ставкам лесных податей в зависимости от наличия в районе тех или иных лесных ресурсов, спроса на них и экономико-географических условий осуществления лесопользования, а также (или) путем проведения лесных торгов, конкурсов, аукционов. 2. Конкретные ставки лесных податей периодически пересматриваются правительством Ленинградской области в связи с изменением экономических и иных условий осуществления лесопользования, а также в связи с изменением минимальных ставок лесных податей. Периодичность пересмотра конкретных ставок лесных податей определяется правительством Ленинградской области самостоятельно или по ходатайству органов местного самоуправления. Статья 23. Определение размеров платежей лесных податей 1. Размеры платежей лесных податей за пользование лесным фондом, предоставляемым без проведения лесных торгов или конкурсов, определяются по конкретным действующим ставкам лесных податей и объемам лесопользования, указанным в разрешительных документах. 2. При вынесении участков лесного фонда на лесные торги, конкурсы стартовая цена торгов на них определяется по конкретным ставкам лесных податей и объемам лесных ресурсов, выставляемых на лесные торги, конкурсы. Цена торгов является окончательным размером лесных податей за отпускаемую древесину на корню, которые в установленные сроки вносятся в бюджет. Статья 24. Порядок и сроки внесения лесных податей 1. Лесопользователи вносят лесные подати в бюджет в виде разовых или регулярных платежей в установленные соответствующими федеральными актами и настоящим законом сроки. 2. Лесные подати за заготовку второстепенных лесных материалов, побочные пользования, за пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях полностью вносятся в доход бюджета перед выпиской лесорубочных билетов, лесных билетов. 3. Лесные подати за пользование лесным фондом учебных и опытных лесных хозяйств направляются на их специальные счета исключительно на цели охраны, защиты, воспроизводство леса, обеспечение и совершенствование образовательного процесса и научной деятельности. Статья 25. Внесение лесных податей при фактической заготовке лесной продукции в большем объеме 1. При фактической заготовке лесной продукции (за исключением заготовки древесины) в большом количестве, чем это предусмотрено в лесорубочном билете, лесном билете, образовавшейся не по вине лесопользователя, лесопользователь в десятидневный срок после истечения установленного срока пользования производит перерасчет лесных податей и вносит их в областной бюджет. При этом стоимость дополнительно заготовленной продукции исчисляется по конкретным ставкам лесных податей, действовавшим на последний день разрешенного срока пользования, указанного в разрешительных документах. 2. Порядок и сроки перерасчета и внесения лесных податей за заготовку древесины в большем объеме устанавливаются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 26. Перерасчет лесных податей При изменении в установленном настоящим законом порядке конкретных ставок лесных податей специально уполномоченные государственные органы управления лесным хозяйством обязаны произвести перерасчет лесных податей по всем видам лесопользования по предстоящим платежам. Порядок перерасчета лесных податей устанавливается правительством Ленинградской области по согласованию с Государственной налоговой инспекцией по Ленинградской области. Статья 27. Принципы определения размеров арендной платы 1. Размеры арендной платы устанавливаются правительством Ленинградской области или по его поручению другими государственными органами по результатам рассмотрения заявок на аренду, по результатам конкурсов, торгов или прямых переговоров. 2. Количество и качество лесных ресурсов (угодий) при этом определяется расчетами, выполненными по материалам лесоустройства. 3. Конкретные размеры арендной платы устанавливаются, как правило, по результатам торгов и конкурсов в зависимости от количества и качества лесных ресурсов (угодий), мест расположения арендуемых участков и их обустройства. 4. По договорам аренды на срок свыше десяти лет при определении размера арендной платы в первые три года правительство Ленинградской области может разрешить исчислять арендную плату исходя из фактических объемов лесных ресурсов, отпущенных по лесорубочным билетам, лесным билетам, но не менее чем за 50 процентов расчетного объема, указанного в лицензии и договоре аренды. 5. При досрочном расторжении договора аренды внесенная арендная плата текущего года арендатору не возвращается, а взаимные материальные и имущественные претензии арендатора и арендодателя удовлетворяются в соответствии с условиями договора и действующего законодательства. Статья 28. Порядок исчисления арендной платы 1. Размеры арендной платы за пользование лесным фондом исчисляются специально уполномоченными государственными органами управления лесным хозяйством по действующим в районах конкретным ставкам лесных податей и объемам лесных ресурсов, предоставленных в аренду, или по результатам торгов, конкурсов. Выполненный расчет сумм арендной платы специально уполномоченные государственные органы управления лесным хозяйством представляют в налоговую инспекцию по месту нахождения арендованных участков лесного фонда не позднее дня истечения срока внесения арендной платы. Форма расчета сумм арендной платы определяется государственным органом управления лесным хозяйством Ленинградской области по согласованию с Государственной налоговой инспекцией по Ленинградской области. Статья 29. Сроки внесения арендной платы 1. Арендная плата за заготовку живицы, еловой серки, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований вносится ежегодно в следующие сроки: до 15 апреля - в размере 50 процентов, до 15 августа - 50 процентов. 2. Арендная плата за заготовку древесины, за пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях, вносится ежегодно в следующие сроки: до 15 февраля - в размере 15 процентов; до 15 марта - 10 процентов; до 15 апреля - 10 процентов; до 15 июня - 10 процентов; до 15 июля - 10 процентов; до 15 сентября - 15 процентов; до 15 ноября - 15 процентов; до 15 декабря - 15 процентов. 3. При заключении договора аренды после истечения одного или нескольких сроков уплаты арендной платы в текущем году арендатор вносит в бюджет все причитающиеся доли платежей по истекшим срокам в первый наступающий очередной срок внесения арендной платы. Статья 30. Перерасчет арендной платы При изменении конкретных ставок лесных податей определенные ранее на их основе конкретные размеры арендной платы, в том числе определенные по результатам торгов, конкурсов, подлежат перерасчету. Порядок перерасчета конкретных размеров арендной платы устанавливается правительством Ленинградской области по согласованию с Государственной налоговой инспекцией по Ленинградской области. Статья 31. Формы внесения лесных податей, арендной платы 1. Лесные подати и арендная плата могут вноситься в формах, установленных федеральным законодательством. 2. Порядок расчета при внесении лесных податей и арендной платы в натуральной форме и в форме выполнения работ и услуг устанавливается правительством Ленинградской области по согласованию с Государственной налоговой инспекцией по Ленинградской области. Статья 32. Порядок и условия предоставления льгот по платежам лесных податей и арендной платы 1. Освобождаются от уплаты лесных податей лесные хозяйства Федеральной службы лесного хозяйства России, учебные и опытные лесные хозяйства, государственные межхозяйственные лесные хозяйства, военные лесные хозяйства и лесничества, лесопарковые хозяйства, государственные лесоохотничьи хозяйства при проведении ими рубок ухода, выборочных санитарных рубок в случаях отсутствия иных исполнителей работ на этих участках, а также при проведении прочих рубок, связанных с ведением лесного хозяйства и за пользование сенокосами, пастбищами и пашнями для собственных производственных нужд и в качестве служебных наделов. 2. Лесные подати не взимаются при проведении лесоустроительных, проектно-изыскательских работ, тушении лесных пожаров, аварийно-спасательных работ, работ на пробных площадях для научно-исследовательских и учебных целей, рубок уходов в молодняках (осветлении, прочистки) и рубок прореживания при условии, что все вышеперечисленные работы проводятся без изъятия (вывозки) лесных ресурсов и лесного фонда. В случаях, когда перечисленные работы производятся с изъятием (вывозкой) лесных ресурсов из лесного фонда, владельцы лесного фонда обязаны исчислять лесные подати и предъявлять их к уплате юридическим лицам, осуществляющим эти работы. 3. Разрешается отпускать работникам лесного хозяйства для целей строительства и ремонта индивидуальных домов и надворных построек древесину на корню объемом до 25 кубических метров по конкретным ставкам лесных податей, сниженным на 50 процентов в порядке, установленном правительством Ленинградской области, бесплатно дрова в порядке самозаготовки из сухостоя и валежа в объеме до 10 кубических метров, бесплатно служебные наделы площадью до двух гектаров для сенокошения и пастьбы скота. 4. Не допускается предоставление льгот, носящих индивидуальный характер, для юридических лиц или за прошедший период, или по платежам, определяемым по результатам лесных торгов, конкурсов. Статья 33. Целевой сбор на охрану, защиту и воспроизводство лесов Все лесопользователи, за исключением владельцев лесного фонда, осуществляющие пользование участками лесного фонда Ленинградской области, вносят сбор на охрану, защиту и воспроизводство лесов в порядке и на условиях, устанавливаемых соответствующим законом Ленинградской области. Статья 34. Порядок поступления и распределения платежей за пользование лесным фондом 1. Платежи за пользование лесным фондом в полном объеме, в порядке и размерах, устанавливаемых настоящим законом, поступают в областной бюджет. 2. Поступившие в областной бюджет платежи за пользование лесным фондом распределяются в размерах и порядке, устанавливаемых законом "О бюджете Ленинградской области", следующим образом: а) часть средств направляется на специальную статью расходной части бюджета "лесной фонд" и является источником защищенности этой статьи, обеспечивающей целевое финансирование работ по охране, защите и воспроизводству лесов; б) часть средств направляется в местные бюджеты для финансирования деятельности органов местного самоуправления в сфере использования, охраны и защиты лесов; в) часть средств используется на финансирование иных потребностей расходной части бюджета Ленинградской области. ГЛАВА V Государственный контроль за лесопользованием Статья 35. Государственный контроль за лесопользованием 1. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов осуществляется специально уполномоченными органами управления лесным хозяйством, правительством Ленинградской области, другими органами государственной власти Ленинградской области, государственными органами охраны окружающей природной среды в порядке, устанавливаемом федеральными законодательными актами, настоящим законом и иными законодательными актами Ленинградской области. 2. Юридические лица, в том числе иностранные, и физические лица обязаны предоставлять необходимую документацию и давать объяснения по вопросам пользования лесным фондом, входящим в компетенцию указанных органов и других органов государственного контроля. ГЛАВА VI Ответственность за нарушение правил лесопользования и ущерб, нанесенный лесному фонду Статья 36. Уголовная и административная ответственность Лица, виновные в нарушении требований настоящего закона, могут быть привлечены в порядке, установленном федеральным законодательством, к уголовной или административной ответственности. Статья 37. Возмещение вреда, причиненного лесному фонду Лица, причинившие вред лесному фонду, обязаны возместить его в полном объеме. Порядок определения размера вреда, причиненного лесному фонду, устанавливается по видам лесонарушений правительством Ленинградской области. Порядок поступления, распределения и использования средств, взыскиваемых в возмещение вреда, устанавливается правительством Ленинградской области. ГЛАВА VII Переходные положения Статья 38. Переходный период С учетом необходимости законодательного разграничения государственной собственности на лесной фонд Ленинградской области, а также необходимости формирования органов местного самоуправления, других государственных органов по управлению лесопользованием в Ленинградской области, устанавливается переходный период ввода в действие настоящего закона. Статья 39. Особенности действия закона в переходный период 1. До разграничения в установленном федеральным законодательством порядке государственной собственности на лесной фонд Ленинградской области и соответствующей передачи земель лесного фонда в ведение специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством функции владельцев лесного фонда на этих землях осуществляют организации, которым ранее эти земли были переданы для ведения лесного хозяйства. 2. До формирования органов местного самоуправления и передачи правительством Ленинградской области соответствующих полномочий в сфере управления лесным хозяйством и лесопользованием районные, городские администрации осуществляют следующие полномочия в этой сфере: а) в порядке, определяемом правительством Ленинградской области, устанавливают конкретные ставки лесных податей и размеры арендной платы; б) организовывают и проводят совместно со специально уполномоченными государственными органами управления лесным хозяйством и другими лесофондодержателями прямые переговоры, лесные торги и конкурсы по предоставлению участков лесного фонда в пользование; в) принимают совместно со специально уполномоченными государственными органами управления лесным хозяйством и другими лесофондодержателями решения о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование; г) принимают по согласованию с правительством Ленинградской области, с участием специально уполномоченных государственных органов по управлению лесным хозяйством и других лесофондодержателей, решения по предоставлению участков лесного фонда в долгосрочное пользование (аренду); д) принимают в установленном порядке решения об ограничении, приостановлении или досрочном прекращении права на пользование лесным фондом; е) организуют совместно со специально уполномоченными государственными органами управления лесным хозяйством и другими лесофондодержателями выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров, защите их от вредителей и болезней и лесовосстановлению. Статья 40. Введение закона в действие 1. Настоящий закон вводится в действие с момента его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 24 и статьи 34, которые вводятся в действие с 1 января 1997 года. Губернатор А.Беляков г.Санкт-Петербург 5 августа 1996 года N 26-оз Приложение к областному закону "О лесопользовании в Ленинградской области" от 5 августа 1996 года N 26-оз ПЕРЕЧЕНЬ особо охраняемых лесных территорий Ленинградской области 1. Лесная территория Всеволожского района 2. Лесная территория Выборгского района 3. Лесная территория Приозерского района 4. Десятикилометровая лесная зона вдоль административной границы Ленинградской области с городом Санкт-Петербургом Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|