Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 11.12.1997 № 50ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 11 декабря 1997 года N 50 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 19.11.2002 г. N 207 О мерах по устранению недостатков и нарушений, выявленных межведомственной комиссией при проверке ведения лесного хозяйства и лесопользования в лесах Карельского перешейка (В редакции Распоряжений Губернатора Ленинградской области от 24.03.98 г. N 147-рг; от 09.04.98 г. N 180-рг; от 17.02.99 г. N 63-рг; от 02.03.99 г. N 89-рг; от 20.03.2000 г. N 103-рг) Во исполнение распоряжения Губернатора Ленинградской области от 23 мая 1997 года N 188-рг "Об образовании межведомственной комиссии по проверке состояния ведения лесного хозяйства и лесопользования в Выборгском, Приозерском и Всеволожском районах" проведена комплексная проверка ведения лесного хозяйства и лесопользования на территориях Выборгского, Лесогорского, Рощинского и Приозерского лесхозов комитета по лесу Ленинградской области, а также Выборгского межхозяйственного лесхоза ассоциации производственных предприятий "Агропромлес", Морозовского военного лесхоза Квартирно-эксплуатационного управления Ленинградского военного округа и государственного учреждения Сосновское лесоохотничье хозяйство. Обсудив материалы, представленные межведомственной комиссией, оценки, выводы и предложения, содержащиеся в докладах и выступлениях в ходе заседания, Правительство Ленинградской области отмечает наличие серьезных недостатков в организации охраны, защиты и воспроизводства лесов и рационального лесопользования на территории Карельского перешейка и в целом в Ленинградской области. В целях создания условий, направленных на устранение выявленных недостатков, организацию полноценной лесохозяйственной деятельности и рационального неистощительного лесопользования, Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Отметить недостаточную работу Государственного комитета по охране окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области, ассоциации производственных предприятий "Агропромлес" и Квартирно-эксплуатационного управления Ленинградского военного округа по контролю за соблюдением участниками лесных отношений в Ленинградской области природоохранного, земельного и лесного законодательства Российской Федерации. 2. Признать неудовлетворительной работу комитета по лесу Ленинградской области в части организации государственного контроля за ведением лесного хозяйства и созданием условий для рационального лесопользования в пределах своих полномочий. 3. Внести в Федеральную службу лесного хозяйства России предложения по кадровому укреплению комитета по лесу Ленинградской области и подведомственных ему лесхозов и организаций. 4. Комитету по лесу Ленинградской области (Ягодину В.И.) совместно с комитетом по лесопромышленному комплексу при Губернаторе Ленинградской области (Нелидовым А.В.) до 1 июля 1998 года подготовить и представить в Правительство Ленинградской области предложения по совершенствованию организационной структуры комитетов в целях обеспечения координации их деятельности и осуществления согласованной политики по эффективному ведению лесного хозяйства и рациональному лесопользованию с учетом интересов населения и развития экономики Ленинградской области. 5. Поручить комитету по лесу Ленинградской области: 5.1. Разработать до 30 января 1998 года техническое задание на перевод лесов второй группы Карельского перешейка в леса первой группы и ведение непрерывного лесоустройства. 5.2. Провести в установленном порядке с использованием геоинформационных технологий актуализацию материалов лесоустройства и перерасчет объемов главного и промежуточного пользования по лесхозам на территории Карельского перешейка. 5.3. Разработать и представить до 15 января 1998 года Губернатору Ленинградской области для установления конкретных ставок лесных податей в Ленинградской области на основе минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1199. 5.4. Осуществить до 1 февраля 1998 года разделение лесов Карельского перешейка на разряды такс с учетом реально сложившейся системы перевозок и экспорта вырубаемой древесины, выполнить эту работу по остальной территории Ленинградской области до 1 марта 1998 года. Подготовить проект постановления Губернатора Ленинградской области об утверждении разрядов такс в разрезе лесхозов. 5.5. Разработать до 1 июля 1998 года план проведения лесохозяйственных мероприятий в границах особо охраняемых природных территорий на Карельском перешейке в соответствии с установленными для них режимами в отношении ведения лесного хозяйства и лесопользования. 5.6. Разработать до 1 февраля 1998 года и внедрить в практику порядок контроля за фактическими объемами заготовок древесины в лесах Ленинградской области по сортиментной технологии. 5.7. Разработать проект нового руководства по проведению несплошных рубок по сортиментной технологии в лесах Ленинградской области и представить его до 20 января 1998 года в Федеральную службу лесного хозяйства России на утверждение. 5.8. Подготовить и утвердить до 15 февраля 1998 года положение об аттестации операторов многооперационных машин (харвестеров, форвардеров) на знание российских лесохозяйственных нормативов, лесного и природоохранного законодательства. Организовать в первом квартале 1998 года переподготовку и аттестацию операторов многооперационных машин всех лесопользователей в Ленинградской области. Запретить с 15 апреля 1998 года работу на лесосеках операторам многооперационных машин, не прошедшим аттестацию на знание российских лесохозяйственных нормативов, лесного и природоохранного законодательства. 5.9. Регулярно проводить проверки качества отвода и таксации лесосек и учета фактически заготовленной древесины в лесах других ведомств, осуществляющих ведение лесного хозяйства в Ленинградской области. 5.10. Обеспечить сокращение лесхозами комитета по лесу объемов заготовки ликвидной древесины от рубок промежуточного пользования до оптимального уровня с учетом фактического бюджетного финансирования операционных расходов, организовав передачу высвободившихся объемов заготовки лесопромышленным структурам Ленинградской области. 5.11. Запретить в лесах Ленинградской области отпуск леса на корню без предварительного клеймения деревьев, назначаемых в рубку со способом учета "по количеству", за исключением следующих случаев, указанных в пункте 5 Наставления по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 15 июня 1993 года N 155: "а) при осветлениях и прочистках; б) при прореживаниях и проходных рубках, если средний диаметр назначаемых в рубку древостоев менее 12 см; в) при вырубке сухостоя в молодняках, разработке горельников, валежника, бурелома и ветровала". г) в случае проведения лесосечных работ при всех видах рубок ухода и несплошных рубок главного пользования квалифицированными вальщиками или операторами многооперационных лесозаготовительных машин, имеющими специальную подготовку, прошедшими обучение и аттестацию по программе, утвержденной комитетом по лесу Ленинградской области; (Дополнен - Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 09.04.98 г. N 180-рг) 5.12. Подготовить и до 20 января 1998 года направить в Федеральную службу лесного хозяйства России документы, необходимые для решения вопроса о передаче лесов в Ленинградской области, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, и части лесов, находящихся на землях обороны, в состав лесов, подведомственных Рослесхозу. 5.13. С участием комитета финансов Ленинградской области и комитета по лесопромышленному комплексу при Губернаторе разработать до 20 января 1998 года и внедрить в практику схему и порядок выдачи лесопользователям лесорубочных билетов, направленные на обеспечение своевременной уплаты лесопользователями лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом в Ленинградской области. 5.14. С участием комитета природопользования и экологической безопасности Ленинградской области, Государственного комитета по охране окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области разработать программу сохранения природного комплекса Карельского перешейка как уникального природного объекта. 5.15. Обеспечить выполнение перечня мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных межведомственной комиссией при проверке ведения лесного хозяйства лесхозами на территории Карельского перешейка, утвержденного коллегией комитета по лесу 10 сентября 1997 года, согласно приложению 1. 6. Предложить Государственному комитету по охране окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" и Лесным кодексом Российской Федерации по представлению комитета по лесу Ленинградской области оперативно провести государственную экологическую экспертизу проекта нового руководства по проведению несплошных рубок по сортиментной технологии в лесах Ленинградской области. 7. Комитету по ценообразованию Ленинградской области совместно с комитетом по лесу и комитетом по лесопромышленному комплексу взять под контроль вопросы формирования цен на деловую древесину, заготовляемую лесхозами, и платные услуги, оказываемые лесхозами в Ленинградской области. 8. Поручить комитету финансов с участием Управления федерального казначейства Минфина России по Ленинградской области, комитета по лесу и комитета по лесопромышленному комплексу до 15 января 1998 года разработать и представить Губернатору Ленинградской области на утверждение проект положения о порядке учета в областном бюджете лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом, перечисления этих платежей на счет комитета по лесу для целевого использования на охрану, защиту и воспроизводство лесов при одновременном учете платежей в доходной и расходной частях областного бюджета в соответствии с подпунктом 1.6 постановления Законодательного собрания Ленинградской области от 4 ноября 1997 года N 119 "О ходе выполнения постановления Законодательного собрания Ленинградской области от 27 мая 1997 года N 39 "Об осуществлении контроля за ведением лесного хозяйства и лесопользованием на Карельском перешейке Ленинградской области". 9. Комитету по информации и печати Ленинградской области оказать комитету по лесу и комитету по лесопромышленному комплексу организационно-методическую и информационную помощь в осуществлении эффективной информационной политики в отношении ведения лесного хозяйства, лесопользования и аренды участков лесного фонда в Ленинградской области. 10. Комитету по лесу совместно с комитетом финансов подготовить до 25 февраля 1998 года обращение Правительства Ленинградской области в Федеральную службу лесного хозяйства России о выделении финансирования на проведение работ по актуализации материалов лесоустройства и перерасчету объемов главного и промежуточного пользования по лесхозам на территории Карельского перешейка в размере 50 процентов необходимых затрат по смете расходов (в сумме 2,4 миллиона рублей) за счет средств федерального бюджета на 1998 год. 11. Комитету финансов профинансировать в 1998 году проведение работ по переработке и актуализации материалов лесоустройства лесхозов на территории Карельского перешейка в размере 50 процентов необходимых затрат по смете расходов (в сумме 2,4 миллиона рублей) за счет средств, предусмотренных в бюджете Ленинградской области на мероприятия по воспроизводству, охране и защите лесов. 12. Образовать комиссию по рассмотрению вопросов лесопользования, отнесенных законодательством к компетенции Губернатора и Правительства Ленинградской области. 13. Упразднить экспертную лесосырьевую комиссию при Правительстве Ленинградской области. 14. Утвердить: 14.1. Положение о комиссии по рассмотрению вопросов лесопользования, отнесенных законодательством к компетенции Губернатора и Правительства Ленинградской области, а также персональный состав комиссии согласно приложениям 2 и 3. 14.2. Положение о порядке подготовки документов для принятия решений Губернатором и Правительством Ленинградской области о предоставлении участков лесного фонда в пользование согласно приложению 4. 14.3. Временное Положение о порядке и условиях проведения лесных конкурсов по передаче участков лесного фонда в Ленинградской области в аренду согласно приложению 5. 14.4. (Утратил силу - Постановление Губернатора Ленинградской области от 02.06.2000 г. N 242-пг) 15. Довести до сведения, что приказом Рослесхоза от 11 августа 1997 года N 99 утверждено Положение о порядке проведения лесных аукционов (зарегистрировано Минюстом России 30 октября 1997 года, регистрационный N 1405). 16. Признать утратившими силу: распоряжение Правительства Ленинградской области от 21 апреля 1994 года N 338-р "О применении на территории Ленинградской области Основных положений по продаже древесины на корню на торгах (аукционах) в Российской Федерации"; распоряжение Правительства Ленинградской области от 19 апреля 1995 года N 380-р "Об аренде участков лесного фонда и лесных торгах в Ленинградской области"; постановление Губернатора Ленинградской области от 10 июля 1996 года N 103-пг "О подготовке к передаче в аренду лесного фонда в Ленинградской области"; постановление Губернатора Ленинградской области от 3 сентября 1996 года N 121/5-пг "Об утверждении Положения об условиях, порядке оформления и передачи участков лесного фонда в аренду в Ленинградской области"; распоряжение Правительства Ленинградской области от 3 сентября 1996 года N 894/35-р "О примерном договоре о предоставлении участков лесного фонда Ленинградской области в краткосрочное пользование для заготовки древесины"; постановление Губернатора Ленинградской области от 16 декабря 1996 года N 247-пг "Об утверждении персонального состава и Положения об экспертной лесосырьевой комиссии при Правительстве Ленинградской области"; постановление Губернатора Ленинградской области от 31 декабря 1996 года N 268-пг "Об утверждении Положения о предоставлении участков лесного фонда Ленинградской области в краткосрочное пользование для заготовки древесины в порядке проведения рубок главного, промежуточного и прочего пользования в 1997 году"; постановление Губернатора Ленинградской области от 22 апреля 1997 года N 214-пг "О председателе экспертной лесосырьевой комиссии при Правительстве Ленинградской области"; распоряжение Губернатора Ленинградской области от 23 мая 1997 года N 188-рг "Об образовании межведомственной комиссии по проверке состояния ведения лесного хозяйства и лесопользования в Выборгском, Приозерском и Всеволожском районах". 17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора по промышленности, топливно-энергетическому, лесному комплексам и природопользованию Сердюкова В.П. Губернатор Ленинградской области В.Густов Приложение 1 к постановлению Правительства Ленинградской области от 11 декабря 1997 года N 50 ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных межведомственной комиссией при проверке ведения лесного хозяйства лесхозами на территории Карельского перешейка (Утвержден коллегией комитета по лесу Ленинградской области 10 сентября 1997 года, протокол 6) +------------------------------------------------------------------------------+ |Но-| Недостатки и | Мероприятия |Ответственные| Сроки | |мер|нарушения, выяв- | |за исполнение|исполнения| | |ленные комиссией,| |мероприятий | | | |рекомендации кол-| | | | | |легии комитета по| | | | | |лесу | | | | +------------------------------------------------------------------------------+ 1. Рекомендуется Разработать коллегией коми- тета по лесу Ле- 1.1. Концепцию развития Ягодин В.И. до 1 июля нинградской об- устойчивого лесного хозяйства Ягодин В.И. 1998 года ласти лесхозов на территории Карельского перешейка 1.2. Программу устойчивого до 1 июля лесного хозяйства на территории 1998 года Ленинградской области на период 1998 - 2001 годов 2. Применение скан- 2.1. Организовать подготовку Вавилов С.В., до 15 января динавской техно- проекта нового руководства по Орлов С.В., 1998 года логии - ленинг- ведению несплошных рубок Коваленко В.М. радского вариан- сортиментной заготовки та привело к не- древесины на базе контролируемым многофункциональной колесной рубкам в лесах, техники. Просить Рослесхоз о отсутствию включении Ленинградской области точного учета в перечень регионов, для отпускаемой на которых устанавливаются корню и фактичес- региональные правила в ки заготовленной соответствии с постановлением древесины Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1011 "О разработке и утверждении региональных правил (наставлений) заготовки древесины при рубках главного и промежуточного пользования" 2.2. Проводить семинары по Вавилов С.В., четвертый несплошным рубкам с применением Орлов С.В., квартал многофункциональной колесной Коваленко В.М. 1997 года, техники ежекварта- льно в 1998 году 2.3. Организовать на базе Вавилов С.В., четвертый Лисинского лесхоза-техникума Козырев Р.С. квартал обучение и аттестацию: 1997 года, 1998 год а) вальщиков, операторов многофункциональной колесной техники - по заготовке древесины выборочным методом; б) операторов, имеющих иностранную лицензию, - правилам проведения рубок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации 2.4. Разработать методические Коваленко В.М. четвертый пособия: квартал 1997 года а) об особенностях отвода лесосек для проведения несплошных рубок по скандинавской технологии; б) об особенностях контроля за Орлов С.В. четвертый проведением несплошных рубок по квартал скандинавской технологии; 1997 года в) об освидетельствовании Коваленко В.М., четвертый объемов фактически Орлов С.В. квартал заготовленной древесины при 1997 года проведении несплошных рубок по скандинавской технологии 3. В 1995-1997 годах 3.1. Установить практику, в Коваленко В.М., постоянно имели место пере- результате которой при главный лес- расчеты допусти- проведении расчетов по ничий комитета, мых объемов рубок изменению объемов заготовки главные лес- ухода Северо-За- древесины при рубках ничие лесхозов падным государст- промежуточного пользования на венным лесоустро- отдельных участках лесного ительным предпри- фонда лесхоза проводился бы в ятием по заказу обязательном порядке и лесопользователей перерасчет этих объемов в целом на основании пря- по лесхозу с утверждением мого указания ли- комитетом по лесу Ленинградской бо с согласия ко- области митета по лесу Ленинградской об- 3.2. Определить оптимальные Ягодин В.И. 1997-1998 ласти объемы промежуточного годы пользования лесом 3.3. Подготовить Ягодин В.И. 1997-1998 лесоводственное, экономическое годы и экологическое обоснование перевода лесов второй группы (178 тысяч гектаров) в первую группу 3.4. Провести базовое Ягодин В.И. 1997-1998 лесоустройство в пограничной годы полосе Выборгского и Лесогорского лесхозов 3.5. Выделить водоохранные зоны Ягодин В.И. 1997-1998 и на их территориях исключить годы главное пользование лесом 3.6. Нанести на планы Ягодин В.И. 1997-1998 лесонасаждений лесхозов границы годы особо охраняемых природных территорий, в таксационных описаниях отметить режим лесопользования 3.7. Организовать непрерывное Ягодин В.И. 1997-1998 лесоустройство годы 3.8. Провести проверку и анализ Коваленко В.М., 1998 год материалов перерасчета объемов Орлов С.В. заготовки древесины при рубках промежуточного пользования по лесхозам на территории Карельского перешейка, с учетом базового лесоустройства, пограничной полосы, размеров водоохранных зон и утвердить приказом комитета по лесу 3.9. Провести проверку и анализ лесхозы, 1998 год материалов перерасчета Санкт-Петербур- расчетных лесосек по главному гский научно- пользованию по лесхозам на исследователь- территории Карельского ский институт перешейка и направить их на лесного хозяй- утверждение в соответствии с ства, требованиями Лесного кодекса Северо-Западное Российской Федерации государственное лесоустроитель- ное предприятие 4. Отмечены: 4.1. Принять к сведению Ягодин В.И. информацию директоров лесхозов - факты ненадле- жащего исполнения 4.2. Провести учебу и Орлов С.В., четвертый своих служебных аттестацию лесничих на базе Козырев Р.С. квартал обязанностей ря- Лисинского лесхоза-техникума 1997 года дом сотрудников лесхозов и вслед- 4.3. Обеспечить переподготовку Орлов С.В., 1998 год ствие этого - и повышение квалификации директора значительные фи- главных лесничих, экономистов и лесхозов нансовые потери; директоров лесхозов, расположенных на территории - неэффективность Карельского перешейка, в ведомственного Лесотехнической академии контроля 5. Производится оп- Осуществлять контроль за Орлов С.В. постоянно лата лесопользо- деятельностью лесхозов вателями услуг Карельского перешейка в лесхозов по за- соответствии с распоряжением вышенным ценам Правительства Ленинградской либо за фиктив- области от 21 марта 1995 года N ные услуги 270-р "О платных лесохозяйственных услугах, оказываемых в лесном хозяйстве Ленинградской области" и действующим налоговым законодательством 6. Стали распростра- Осуществлять контроль за Коваленко В.М., постоянно ненным явлением соблюдением лесопользователями Орлов С.В. самовольные (владельцами лесорубочных переуступки лес- билетов, ордеров) требований хозами своих Лесного кодекса Российской прав на рубки Федерации по совершению сделок ухода и санитар- с правами пользования участками ные рубки прочим лесного фонда, с целью лесозаготовителям выявления случаев самовольной передачи прав на осуществление лесопользования другим лицам и предъявления за выявленные нарушения соответствующих неустоек 7. Ставки лесных 7.1. Разработать и представить институт "Сев- до 15 января податей на Каре- в Правительство Ленинградской заплесхоз- 1998 года льском перешейке области проект конкретных проект" крайне занижены. ставок лесных податей с учетом Бюджет Ленингра- рентных надбавок и разрядов дской области такс после утверждения недополучил в минимальных ставок 1996 году пример- Правительством Российской но 12-15 миллиар- Федерации дов рублей 7.2. При реализации пилотного Ягодин В.И., 1998-1999 проекта по устойчивому Великанов Г.Б. годы лесопользованию выделить часть средств на ведение лесного хозяйства, включая оснащение лесхозов приборами и инструментами для отвода лесосек и учета отпускаемой лесопродукции, оснащение средствами мобильной связи, дополнительным легковым автотранспортом, форменным обмундированием для повышения статуса работников лесной охраны 7.3. Просить Губернатора Ягодин В.И. до 31 декабря Ленинградской области 1997 года обеспечить финансирование затрат на воспроизводство, охрану и защиту лесов в соответствии с областным законом "Об областном бюджете на 1997 год" в сумме 17,3 миллиарда рублей 8. Имеют место слу- 8.1. Просить Губернатора Ягодин В.И. четвертый чаи, когда арен- Ленинградской области внести в квартал датор освобожда- Государственную Думу Российской 1997 года ется от уплаты Федерации в порядке за древесину, законодательной инициативы заготовленную в предложение о частичном порядке промежу- изменении статьи 103 Лесного точного пользо- кодекса Российской Федерации - вания лесом исключении следующего абзаца: "Не взимается плата за древесину, заготавливаемую при рубках промежуточного пользования, проводимых осуществляющим рубки главного пользования на арендованном участке арендатором за свой счет" 8.2. Рекомендовать оговаривать лесхозы, при оформле- в договоре аренды в особых лесопользова- нии договора условиях виды тели, аренды лесохозяйственных работ (уход институт "Сев- за молодняками, подготовка заплесхоз- почвы, лесовосстановление), проект" выполняемых в объеме, равном стоимости невыплаченных лесных податей за промежуточное пользование 9. Имеют место слу- Разработать механизм Орлов С.В., март чаи передачи ле- осуществления мер по Коваленко В.М. 1998 года сов в краткосро- ограничению и принудительному чное пользование прекращению прав и аренду фирмам, лесопользования в случаях, имеющим долги по предусмотренных Лесным кодексом уплате лесных по- Российской Федерации датей 10. При разработке При передаче в аренду участков лесхозы, по мере под- планов передачи лесного фонда, где имеются Коваленко В.М., готовки до- в аренду не при- особо охраняемые природные институт "Сев- кументов по нимались во вни- территории как уже оформленные заплесхоз- аренде мание существую- так и проектируемые, оговари- проект" щие и проектиру- вать обязательства арендатора емые особо охра- соблюдать режим няемые природные лесопользования, территории устанавливаемый для этих территорий 11. Существует прак- При проведении рубок лесхозы, постоянно тика игнорирова- промежуточного пользования Коваленко В.М. ния органами уп- соблюдать в особо охраняемых равления лесным природных территориях хозяйством огра- установленный для этих ничений промежу- территорий режим лесопользова- точного пользо- ния вания, установ- ленных в ряде особо охраняемых природных терри- торий 12. Сложилась прак- Своевременно выявлять случаи лесхозы, постоянно тика легализации самовольного захвата (занятия) Коваленко В.М., самовольных зах- участков лесного фонда с Орлов С.В. ватов участков составлением соответствующих лесного фонда по документов. Принимать меры по фактическому ис- предотвращению (пресечению) пользованию без освоения самовольно захваченных применения каких- участков лесного фонда. В либо мер к нару- необходимых случаях привлекать шителям земельно- для этих целей го и лесного за- правоохранительные органы конодательства 13. Используется ино- Запретить лесхозам наем лесхозы, постоянно странная рабочая иностранных рабочих без наличия Орлов С.В. сила с нарушени- соответствующих разрешений ями миграционно- миграционной службы при го законодатель- Правительстве Ленинградской ства, иностранные области и комитета по лесу граждане работают без соответствую- щего разрешения 14. Вдоль автодорог Рубки вдоль автомобильных дорог лесхозы, постоянно рубки ведутся проводить с учетом таксационных лесопользо- без учета инте- характеристик участков, ватели ресов местных лесоводственных требований, жителей, поэто- рекомендаций лесоустройства му у населения возникает устой- чивое впечатление о массовой выруб- ке лесов иностран- ными компаниями 15. Выявлены сплошные 15.1. Запросить от Орлов С.В. четвертый рубки на значите- Квартирно-эксплуатационного квартал льных площадях управления Ленинградского 1997 года на границе Ладо- военного округа информацию о жского военного местах, площадях и лесхоза и Прио- обоснованиях проведения зерского лесхоза сплошных рубок на территории Ладожского военного лесхоза 15.2. Комитету по лесу Орлов С.В. четвертый организовать документальную и квартал натурную проверку мест 1997 года сплошных рубок на территориях Ладожского военного и Приозерского лесхозов 16. Выявлено чрезвы- Выборгскому и Рощинскому директора четвертый чайно сильное из- лесхозам представить объяснения лесхозов квартал реживание лесов по выявленным комиссией фактам 1997 года в результате при- и план конкретных мероприятий менения несплош- по недопущению нарушений правил ных рубок, выпол- лесопользования при проведении ненных в основном работ по скандинавской по скандинавской технологии технологии (Гле- бычевское, При- морское, Балтий- ское лесничества Выборгского лес- хоза) 17. Рекомендуется 17.1. Возобновить практику Орлов С.В., коллегией коми- проведения комитетом по лесу директора постоянно тета по лесу комплексных проверок лесхозов подведомственных лесхозов 17.2. Обеспечивать приемку директора постоянно выполненных лесохозяйственных лесхозов, работ на арендуемых участках главные леса лесничие УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 11 декабря 1997 года N 50 (приложение 2) ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по рассмотрению вопросов лесопользования, отнесенных законодательством к компетенции Губернатора и Правительства Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, права, порядок формирования и деятельности комиссии по рассмотрению вопросов лесопользования, отнесенных законодательством к компетенции Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - комиссия). 1.2. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом при Губернаторе и Правительстве Ленинградской области. 1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области. 2. Основные задачи комиссии 2.1. Основными задачами комиссии являются рассмотрение и анализ материалов и проектов решений по вопросам пользования участками лесного фонда и участками лесов, не входящих в лесной фонд, отнесенным Лесным кодексом Российской Федерации, иными законодательными и нормативными правовыми актами к компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области. 2.2. На своих заседаниях комиссия рассматривает и анализирует документы и материалы, представляемые комитетом по лесу Ленинградской области, по следующим вопросам: а) о передаче участков лесного фонда в аренду на срок от одного года до пяти лет; б) о формировании состава конкурсной комиссии и выставлении на конкурс участков лесного фонда для передачи их в аренду на срок от одного года до сорока девяти лет; в) о передаче участков лесного фонда в безвозмездное пользование; г) о выделении объемов ликвидной древесины для заготовки при проведении рубок промежуточного пользования лесхозами с учетом спроса на осуществление рубок промежуточного пользования иными исполнителями этих рубок, фактических объемов бюджетного финансирования ведения лесного хозяйства, лесоводственной потребности и материально-технической возможности лесхозов осуществлять эти рубки собственными силами; д) о согласовании участков лесного фонда, выставляемых на конкурс или аукцион для передачи их в концессию; е) о предоставлении лесопользователям участков лесного фонда в краткосрочное пользование для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных общеобразовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций, расположенных на территории Ленинградской области и проживающего в области населения; ж) о формировании состава аукционной комиссии и выставлении на аукцион участков лесного фонда для передачи их в краткосрочное пользование; з) об установлении конкретных ставок лесных податей и арендной платы; и) по другим вопросам в сфере лесопользования по поручению Губернатора и Правительства Ленинградской области. 3. Права комиссии Комиссия имеет право: 3.1. Запрашивать и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, а также организаций независимо от форм собственности необходимые документы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. 3.2. Приглашать в необходимых случаях экспертов и специалистов для анализа материалов и выработки рекомендаций. 3.3. Давать заключения и рекомендации по рассматриваемым вопросам и представлять их Губернатору и Правительству Ленинградской области. 4. Порядок формирования и деятельности комиссии 4.1. Комиссия образуется по решению Губернатора или Правительства Ленинградской области. 4.2. Персональный состав комиссии утверждается решением Губернатора или Правительства Ленинградской области по представлению вице-губернатора, курирующего вопросы лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса. 4.3. Председатель комиссии: - руководит работой комиссии, временных экспертных групп, организует выполнение решений комиссии; - ведет заседания комиссии, утверждает протоколы заседаний, а также информирует Губернатора и Правительство Ленинградской области о результатах работы комиссии. 4.4. В отсутствие председателя комиссии его полномочия осуществляют поочередно заместители председателя комиссии. 4.5. Секретарь комиссии готовит материалы на рассмотрение комиссии и оформляет протоколы ее заседаний для утверждения председателем комиссии (председательствующим). 4.6. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии и работе временных экспертных групп лично, без замены. 5. Организация работы комиссии 5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается председателем комиссии. 5.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов комиссии. 5.3. Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, открытым голосованием. При равном количестве голосов "за" и "против" решающим является голос председателя комиссии (председательствующего). 5.4. Рассмотрение на заседаниях комиссии материалов о передаче участков лесного фонда в аренду производится с участием представителей лесхозов и органов местного самоуправления муниципального образования - с правом решающего голоса, а также представителя лесопользователя - с правом совещательного голоса. 5.5. Принятые комиссией решения оформляются протоколами. 5.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляют ее секретарь и комитет по лесу Ленинградской области. 6. Ликвидация комиссии Комиссия ликвидируется решением Губернатора или Правительства Ленинградской области. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ленинградской области от 11 декабря 1997 года N 50 (приложение 3) СОСТАВ комиссии по рассмотрению вопросов лесопользования, отнесенных законодательством к компетенции Губернатора и Правительства Ленинградской области (В редакции Распоряжения Губернатора Ленинградской области от 20.03.2000 г. N 103-рг) Председатель комиссии Голохвастов Юрий Иванович - вице-губернатор Ленинградской области по агропромышленному комплексу Заместители председателя комиссии: Двас Григорий Викторович - вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета по экономике и инвестициям Кудряшов Михаил Михайлович - председатель комитета по лесу Ленинградской области Дедов Михаил Александрович - председатель комитета по лесопромышленному комплексу Правительства Ленинградской области Члены комиссии: Архипов Владимир Иванович - начальник Северо-Западного лесоустроительного предприятия Государев Андрей Борисович - председатель правления союза лесопромышленников Ленинградской области Давыдов Дмитрий Сергеевич - председатель Гатчинского районного комитета по охране окружающей среды Коршунов Владимир Сергеевич - первый заместитель председателя комитета по лесу Ленинградской области - главный лесничий Лебедь Олег Станиславович - заместитель председателя правления союза лесопромышленников Ленинградской области Морозов Сергей Михайлович - заместитель председателя комитета по лесопромышленному комплексу Правительства Ленинградской области Онегин Владимир Иванович - ректор Санкт-Петербургской лесотехнической академии Смирнова Наталия Георгиевна - первый заместитель председателя комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области Федосеенко Олег Петрович - заместитель начальника отдела природных ресурсов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинградской области Фролов Алексей Константинович - председатель Государственного комитета по охране окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области Шадаев Дамир Равильевич - депутат Законодательного собрания Ленинградской области (по согласованию) УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 11 декабря 1997 года N 50 (приложение 4) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки документов для принятия решений Губернатором и Правительством Ленинградской области о предоставлении участков лесного фонда в пользование 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации в целях установления порядка подготовки документов для принятия решений Губернатором и Правительством Ленинградской области о предоставлении участков лесного фонда в пользование. 1.2. Применяемые в настоящем положении некоторые определения и понятия несут следующее содержание: 1.2.1. Краткосрочное пользование участками лесного фонда на основании решений органов государственной власти Ленинградской области - право на пользование участками лесного фонда продолжительностью до одного года, которое может быть предоставлено Губернатором или Правительством Ленинградской области либо по их поручению органами местного самоуправления лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразо вательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, сельскохозяйственных организаций и населения Ленинградской области, а также право лесхозов на оформление лесорубочных билетов на свои лесничества для проведения рубок промежуточного пользования (в случае отсутствия иных исполнителей этих рубок) в объемах, устанавливаемых Губернатором или Правительством. 1.2.2. Аренда участков лесного фонда на основании решений органов государственной власти Ленинградской области - право на аренду участков лесного фонда сроком от одного года до пяти лет, предоставляемое на основании решений Губернатора или Правительства Ленинградской области по представлениям комитета по лесу Ленинградской области лесопользователям, длительное время осуществляющим свою деятельность на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки древесины и других лесных ресурсов, а также сельскохозяйственным организациям, расположенным на данной территории. 1.2.3. Лесопользователи, длительное время осуществляющие свою деятельность на данной территории и имеющие производственные мощности для заготовки и переработки древесины и других лесных ресурсов - бывшие и существующие государственные предприятия, имевшие закрепленную за собой лесосырьевую базу или лесосечный фонд долгосрочного пользования, возникшие на их основе (в результате приватизации) новые лесопромышленные предприятия, а также другие организации, основным видом деятельности которых являются заготовка и переработка древесины и (или) других лесных ресурсов, осуществляемые ими на территориях соответствующих муниципальных образований. 1.2.4. Представление комитета по лесу Ленинградской области Губернатору или Правительству Ленинградской области о передаче участков лесного фонда в аренду на срок от одного года до пяти лет - комплект материалов, характеризующих заявителя и участки лесного фонда, представляемый для принятия решения о передаче участков в аренду и содержащий: а) заявление лесопользователя о предоставлении ему в аренду конкретных участков лесного фонда на срок от одного года до пяти лет с указанием полного наименования и адреса заявителя, краткой экономической и технической характеристик, видов, целей испрашиваемых объемов лесопользования, местоположения испрашиваемых участков лесного фонда, обязательства по уплате всех расходов по подготовке и оформлению документов на аренду с приложением: - устава предприятия; - справки о постановке на учет в налоговом органе; - копий последнего годового и квартального бухгалтерских балансов, сданных в налоговую инспекцию; - заверенной копии лицензии на право использования лесного фонда, полученной в установленном порядке; б) заключение лесхоза или государственного лесоустроительного предприятия о предполагаемых объемах лесопользования на испрашиваемых участках с краткой характеристикой лесного фонда этих участков по материалам лесоустройства; в) заключение органа местного самоуправления об отсутствии противоречий между законными интересами арендатора и местного населения, проживающего на данной территории; г) заключение районного органа Государственного комитета по охране окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области об экологических условиях и требованиях, обязательных к выполнению на данной территории при осуществлении лесопользования; д) заключение комитета по лесопромышленному комплексу при Губернаторе Ленинградской области о технических, финансовых и кадровых возможностях лесопользователя с краткой характеристикой производственной и финансовой базы заявителя, а также соответствия заявителя условиям статьи 34 Лесного кодекса Российской Федерации; е) заключение комитета природопользования и экологической безопасности Ленинградской области о возможности предоставления лесопользователям испрашиваемых в аренду участков лесного фонда в целях рационального, неистощительного использования лесных ресурсов, сохранения в Ленинградской области биоразнообразия. 1.2.5. Лесхозы - лесхозы, лесхозы-техникумы, лесхозы научно-исследовательских учреждений, опытные и другие специализированные хозяйства и лесхозы (независимо от их ведомственной подчиненности), межхозяйственные лесхозы в период до утверждения Правительством Российской Федерации положения об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, а также военные лесхозы и лесничества в период до закрепления лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны и установления законодательством Российской Федерации соответствующего порядка ведения лесного хозяйства и использования этих лесов. 1.2.6. Обязанность лесхозов по осуществлению рубок промежуточного пользования, если нет иного исполнителя этих рубок - обязанность лесхозов осуществлять рубки промежуточного пользования собственными силами и средствами в объемах, устанавливаемых решениями Губернатора или Правительства Ленинградской области с учетом спроса на осуществление рубок промежуточного пользования в этих лесхозах иными исполнителями, лесоводственной потребности и возможности лесхозов осуществлять эти рубки собственными силами, с учетом фактических объемов бюджетного финансирования ведения лесного хозяйства. 2. Общий порядок определения территорий (площадей) лесного фонда и объемов лесопользования для организации краткосрочного пользования и аренды участков лесного фонда 2.1. Распределение территории (площади) лесного фонда на участки, предназначенные для организации краткосрочного пользования (в том числе через лесные аукционы) и аренды (в том числе через лесные конкурсы), готовит комитет по лесу Ленинградской области с участием органов местного самоуправления, комитета по лесопромышленному комплексу при Губернаторе Ленинградской области, комитета природопользования и экологической безопасности Ленинградской области, Северо-Западного государственного лесоустроительного предприятия и соответствующих районных органов Государственного комитета по охране окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 2.2. Информацию о возможных объемах лесопользования на участках лесного фонда, предназначенных для организации краткосрочного пользования и аренды в пределах лесхозов, готовит комитет по лесу совместно с лесоустроительным предприятием. 2.3. Для рассмотрения вопросов лесопользования, отнесенных законодательством к компетенции Губернатора и Правительства Ленинградской области, образуется комиссия, являющаяся постоянно действующим рабочим органом при Губернаторе и Правительстве (далее - комиссия). 3. Порядок предоставления участков лесного фонда в краткосрочное пользование на основании решений Губернатора или Правительства Ленинградской области 3.1. Для определения объемов краткосрочного лесопользования, выделяемого лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных общеобразовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно расположенных и проживающего на территориях конкретных муниципальных образований, органы местного самоуправления муниципальных образований с участием лесхозов готовят и представляют в комитет по лесу заявки. 3.2. Комитет по лесу систематизирует, обобщает заявки по согласованию с комитетом по лесопромышленному комплексу и комитетом природопользования и экологической безопасности, вносит их на рассмотрение комиссии, на основании рекомендаций которой председатель комиссии готовит проекты решений и представляет их на рассмотрение Губернатора или Правительства Ленинградской области. 3.3. В решениях Губернатора или Правительства Ленинградской области о выделении объемов лесопользования может быть указано, что участки лесного фонда в краткосрочное пользование предоставляются конкретным лесопользователям, либо общие объемы лесопользования выделяются органам местного самоуправления муниципальных образований для последующего распределения указанных объемов между лесопользователями на правах краткосрочного пользования. 3.4. Лесхозы на основании решений Губернатора или Правительства Ленинградской области и соответствующего распределения объемов органами местного самоуправления муниципальных образований оформляют лесорубочные билеты, лесные билеты или ордера на мелкий отпуск леса на корню. 3.5. Для определения объемов промежуточного пользования, выделяемого лесхозам, при отсутствии иных исполнителей этих рубок, комитет по лесу совместно с организациями, в чьем ведении находятся соответствующие лесхозы, готовит предложения по выделению этих объемов по каждому лесхозу и вносит их на рассмотрение комиссии. 4. Порядок предоставления участков лесного фонда в аренду на основании решений Губернатора или Правительства Ленинградской области 4.1. Участки лесного фонда, возможные к передаче в аренду на срок от одного года до пяти лет на основании решений Губернатора или Правительства Ленинградской области, определяются комитетом по лесу по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований и комитетом по лесопромышленному комплексу. 4.2. Лесопользователь, желающий осуществлять лесопользование на условиях аренды, подает об этом соответствующее заявление с необходимыми приложениями и заключениями в комитет по лесу, который на основании документов и информации заявителя, а также другой имеющейся у него информации готовит свое заключение по существу заявления и представляет этот комплект документов на рассмотрение комиссии. 4.3. На основании решения Губернатора или Правительства Ленинградской области о предоставлении права на аренду участков лесного фонда лесопользователь, получивший это право, заключает с соответствующим лесхозом договор на аренду лесов, который вступает в силу с момента его регистрации в государственном регистрационном органе. Договор аренды должен соответствовать предъявленным к нему требованиям лесного, природоохранного, гражданского законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующих отношения аренды участков лесного фонда. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 11 декабря 1997 года N 50 (приложение 5) ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и условиях проведения лесных конкурсов в Ленинградской области по передаче участков лесного фонда в аренду 1. Общие положения 1.1. Настоящее временное положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и регламентирует порядок и условия проведения лесных конкурсов по передаче участков лесного фонда в аренду. 1.2. По результатам лесного конкурса участки лесного фонда предоставляются в аренду сроком до сорока девяти лет. 1.3. Лесной конкурс - одна из форм торгов по отбору на конкурсной основе потенциальных арендаторов - лесопользователей, когда аренда должна сопровождаться выполнением социально значимых экологических и технологических условий и выбор победителя заключается в выборе наиболее квалифицированного участника конкурса, способного и готового предоставить наиболее приемлемые технологические и финансовые гарантии полного, точного и своевременного выполнения условий конкурса. 1.4. Участки лесного фонда выставляются на лесные конкурсы Правительством Ленинградской области по представлению комитета по лесу Ленинградской области. 1.5. Основными принципами организации и проведения конкурсов по передаче участков лесного фонда в аренду являются создание равных конкурентных условий для всех лесопользователей, гласность, объективность оценки и единство требований. 1.6. Все необходимые организационные мероприятия по проведению конкурсов осуществляет комитет по лесу. 1.7. Настоящее временное положение действует до издания нормативного акта Федеральной службы лесного хозяйства России, определяющего порядок и условия проведения лесных конкурсов. 2. Объекты аренды лесного фонда 2.1. Объектами аренды лесного фонда по результатам конкурса для видов лесных пользований, по которым установлены ставки лесных податей за единицу продукции, получаемой при пользовании, являются объемы видов пользований и площади участков лесного фонда, в границах которых это пользование осуществляется. 2.2. Территории (площади) лесного фонда муниципальных образований Ленинградской области, возможные к передаче в аренду по результатам конкурса, определяются лесхозами комитета по лесу Ленинградской области с участием органов местного самоуправления. При определении этих территорий учитывается необходимость создания резерва площадей лесного фонда, не подлежащего передаче в аренду и предназначенного для краткосрочного пользования в целях: а) удовлетворения потребностей в лесных пользованиях общеобразовательных учреждений, дошкольных и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно расположенных и проживающего на данной территории; б) предоставление в краткосрочное пользование участков лесного фонда по результатам лесных аукционов; в) удовлетворение непредвиденных нужд муниципальных образований Ленинградской области в лесных пользованиях. 3. Организация лесных конкурсов 3.1. Лесные конкурсы организует и проводит комитет по лесу Ленинградской области, для чего решением Губернатора или Правительства Ленинградской области образуется конкурсная комиссия. 3.2. В Ленинградской области форма проведения лесных конкурсов устанавливается открытой. 3.3. В открытых конкурсах могут принимать участие субъекты хозяйственной деятельности независимо от организационно-правовой формы, зарегистрированные на территории Ленинградской области и имеющие право на лесопользование в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации. 3.4. Открытые конкурсы проводятся с предварительной квалификацией претендентов, направивших заявления об участии в конкурсе. Предварительная квалификация проводится с целью отбора претендентов, обладающих практическим опытом и возможностями эффективного лесопользования на участках лесного фонда, выставляемых на открытые конкурсы. 3.5. Конкурсная комиссия доводит информацию о конкурсе до потенциальных претендентов посредством публикации объявления о конкурсе в районных и областной газетах (далее - средства массовой информации). 3.6. Информация (объявление) о конкурсе содержит следующие данные: а) наименование организатора конкурса; б) предмет конкурса; в) условия передачи участков лесного фонда в аренду; г) сроки предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в конкурсе; д) адрес, телефон и телефакс конкурсной комиссии; е) адрес, телефон и телефакс секретаря конкурсной комиссии, у которого можно получить конкурсную документацию; ж) стоимость конкурсной документации; з) сумма депозита для участника конкурса при подаче конкурсного предложения; и) последний срок (с указанием дня и часа) приема предложений конкурсной комиссией. 3.7. Предварительный квалификационный отбор претендентов для участия в конкурсе проводит комитет по лесу на основании письменного заявления на аренду участков лесного фонда. В заявлении указываются: полное наименование и юридический адрес арендатора, полный список банковских реквизитов, виды, цели, испрашиваемые объемы и сроки лесопользования, местоположение участков лесного фонда, испрашиваемых для аренды, а также обязательства по уплате всех расходов по подготовке и оформлению документов на аренду по результатам конкурса и другая информация, имеющая значение для принятия решения и подготовки к конкурсу. К заявлению прилагаются: а) заключение лесхоза, на территории которого предусматривается аренда участков лесного фонда, на предмет определения лесоводственных, лесохозяйственных и иных условий аренды; б) заключение органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены предусмотренные к аренде участки лесного фонда; в) заключение районного или территориального органа охраны окружающей природной среды на соответствие условий аренды экологическим требованиям; г) справка, подтверждающая постановку претендента на учет в налогом органе; д) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и всех изменений и дополнений к ним; е) копии последнего годового и квартального бухгалтерских балансов, сданных в налоговую инспекцию; ж) справка о наличии механизмов и машин, обеспечивающих освоение испрашиваемых в аренду объектов лесозаготовок, лесовосстановление и дорожное строительство; з) характеристика производственной и финансовой базы претендента; и) информация о наличии квалифицированных специалистов и рабочих для осуществления испрашиваемых объемов лесозаготовок; к) программа развития лесопользования и переработки лесной продукции, включая информацию о ее финансовом обеспечении и создании новых рабочих мест; л) письмо уполномоченного банка о платежеспособности претендента конкурса; м) проект основных экономических, лесохозяйственных, экологических и иных условий аренды испрашиваемых участков лесного фонда; н) заключение по оценке реальных производственных мощностей и их соответствия количеству запрашиваемого в аренду лесного фонда. 3.8. Не допускаются к конкурсу претенденты: а) структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства; б) сообщившие о себе ложные сведения; в) не предоставившие необходимых для прохождения предквалификационных документов, а также надлежащих гарантий в отношении выполнения финансовых обязательств; г) не соответствующие требованиям конкурсной комиссии по финансовым, производственным или коммерческим показателям. Решение об отказе в допуске к конкурсу принимается конкурсной комиссией. 4. Регламент проведения конкурса 4.1. Датой открытия конкурса является дата официальной публикации объявления конкурсной комиссии в средствах массовой информации. 4.2. Срок подготовки конкурсных предложений в рамках проводимого конкурса устанавливается конкурсной комиссией и указывается в объявлении об открытии конкурса. Конкурсная комиссия может принимать решение о продлении срока представления конкурсных предложений, который распространяется на всех участников конкурса. 4.3. Для участия в конкурсе претендент должен внести организатору конкурса депозит, величина и порядок внесения которого определяются конкурсной комиссией. Депозит вносится в безналичной денежной форме или путем предоставления безусловной и безотзывной банковской гарантии, действующей на срок проведения конкурса или на срок, определяемый конкурсной комиссией. 4.4. Конкурсные предложения принимаются только в опечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте содержатся сопроводительное письмо с приложением банковской гарантии или документа, подтверждающего внесение участником конкурса депозита. Во внутреннем конверте -конкурсное предложение. На внешнем конверте указывается наименование и адрес организатора конкурса. 4.5. Регламент процедуры вскрытия конвертов, порядок их рассмотрения и хранения с мерами конфиденциальности принимается конкурсной комиссией. 4.6. Конкурсные предложения направляются в конкурсную комиссию заказным письмом или сдаются под расписку в секретариат конкурсной комиссии, который хранит их в специальном сейфе. Внешний конверт регистрируется конкурсной комиссией с указанием даты и времени получения. 4.7. Конкурсная комиссия определяет дату закрытия конкурса, час и место вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов производится на заседании конкурсной комиссии. Полученные после закрытия конкурса конкурсные предложения не рассматриваются и возвращаются участникам конкурса без вскрытия конвертов. Участники конкурса не могут вносить изменения по своей инициативе или отзывать свое конкурсное предложение до окончания работы конкурсной комиссии. В противном случае залоговый депозит участнику конкурса не возвращается. 4.8. Срок рассмотрения конкурсных предложений определяется конкурсной комиссией с момента вскрытия конвертов. При рассмотрении предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления. 4.9. Если в ходе переговоров конкурсной комиссии с победителем конкурса последний выдвигает неприемлемые условия, конкурсная комиссия вправе начать переговоры с участником, занявшим последующее место. 4.10. После проведения конкурса организатор конкурса возвращает депозиты их участникам (за исключением победителя). Депозит возвращается в течение установленного срока с момента объявления победителя конкурса, но этот срок не может превышать пяти банковских дней. Депозит победителя конкурса может находиться в распоряжении организатора конкурса до момента подписания соглашения либо до начала его исполнения в качестве гарантии надлежащего выполнения победителем конкурса условий такого соглашения. 4.11. Организатор конкурса не возвращает участнику депозит в случае, если последний отзовет свое конкурсное предложение или изменит его условие в процессе проведения конкурса (после окончания срока приема конкурсных предложений). 4.12. Организатор конкурса не возвращает победителю депозит в случае, если последний откажется заключить контракт на условиях, изложенных в конкурсном предложении. 4.13. Издержки по организации проведения конкурса, а также услуги экспертных организаций оплачиваются из средств, внесенных участниками конкурса за приобретенную конкурсную документацию. 4.14. Конкурс может быть объявлен конкурсной комиссией не состоявшимся, если: а) до момента окончания срока закрытия конкурса не поступило ни одного конкурсного предложения; б) все представленные конкурсные предложения не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение депозита; в) представленные конкурсные предложения не отвечают требованиям экономической эффективности аренды участков лесного фонда, выставленных на конкурс. 4.15. В случае, если все представленные конкурсные предложения не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат. 4.16. Конкурсная комиссия не принимает претензии участников конкурса и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса не состоявшимся или имеющим отрицательный результат. В этих случаях только депозит подлежит возврату участникам конкурса. 5. Порядок оценки конкурсных предложений 5.1. Оценка конкурсных предложений проводится в течение определенного срока, установленного конкурсной комиссией. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. В ходе оценки конкурсная комиссия имеет право вызвать претендентов для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения. 5.2. Конкурсная комиссия может привлекать для оценки конкурсных предложений представителей экспертных и консультационных организаций. 5.3. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены конкурсной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации. 5.4. При наличии иных ошибок конкурсная комиссия вправе отклонить конкурсное предложение целиком либо определить условия дальнейшего рассмотрения конкурсного предложения о конкурсе, известив об этом участника конкурса. 5.5. Оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса производятся на основании критериев, изложенных в конкурсной документации. Во внимание могут приниматься также дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества представленных конкурсных предложений, репутация участника конкурса. 5.6. В результате оценки конкурсная комиссия ранжирует претендентов, чьи конкурсные предложения соответствуют критериям, содержащимся в конкурсной документации, и определяет победителя конкурса, конкурсное предложение которого, по мнению конкурсной комиссии, является наиболее выгодным. 5.7. В случаях, если предложения двух или более участников конкурса удовлетворяют критериям определения победителя и содержат одинаковые проекты, победителем становится тот из них, заявление которого было подано раньше остальных участников. Если и это не выявит победителя конкурса, комиссия определяет победителя путем жеребьевки. 5.8. В случае отказа победителя конкурса от аренды участков лесного фонда, его право на пользование участком лесного фонда получает участник, занявший следующее за победителем место. При отказе и этого участника от аренды результаты конкурса аннулируются. 5.9. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса оформляется протоколом. В протоколе содержатся: а) наименование победителя конкурса; б) состав конкурсной комиссии; в) результаты голосования, сводная таблица конкурсных предложений участников конкурса; г) сроки подписания договора аренды с победителем конкурса. Протокол подлежит утверждению председателем конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками конкурса. 5.10. Лесопользователь, выигравший лесной конкурс, и комитет по лесу Ленинградской области подписывают протокол о результатах конкурса, который утверждается председателем конкурсной комиссии. 6. Распределение сумм, поступивших в результате получения конкурса 6.1. Выручка от проведения конкурса образуется за счет денежных средств, поступивших в виде: а) платы за пакет конкурсной документации; б) средств от продажи приглашений на предварительные ознакомления участников конкурса; в) сумм залогов, внесенных в качестве гарантий намерений участников, отчужденных в установленном порядке; г) суммы разового платежа за право аренды участников лесного фонда. 6.2. Средства, поступившие на счет организатора конкурса, распределяются следующим образом: а) сумма, в размере платы за реализованные пакеты конкурсной документации используется организатором торгов на покрытие расходов, связанных с подготовкой и проведением конкурса; б) оставшаяся сумма средств за вычетом суммы, направленной на покрытие расходов, связанных с подготовкой и проведением конкурса, распределяется следующим образом: - в областной бюджет Ленинградской области - 20 процентов; - в бюджет муниципального образования, на территории которого располагаются участки лесного фонда, передаваемые в аренду в результате проведенного конкурса, -20 процентов; - комитету по лесу Ленинградской области -20 процентов; - лесхозу -40 процентов. 6.3. Средства, поступившие на счет комитета по лесу Ленинградской области, считаются бюджетными средствами и используются по назначению. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ленинградской области от 11 декабря 1997 года N 50 (приложение 6) ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК лицензирования деятельности по использованию лесного фонда (лесопользованию) в Ленинградской области Утратил силу - Постановление Губернатора Ленинградской области от 02.06.2000 г. N 242-пг Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|