Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 07.08.1998 № 29

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 7 августа 1998 года N 29

                                      Утратилo силу - Постановление
                                       Правительства Ленинградской
                                     области от 25.11.2005 г. N 302

     О первоочередных мерах по
     государственной поддержке
     местного самоуправления в
     Ленинградской области


     В Ленинградской  области  заложены  правовые  и   организационные
основы    местного    самоуправления.    Созданы    предпосылки    для
самостоятельной экономической деятельности муниципальных  образований,
укрепления  их  финансовой  основы.  Определены  меры  государственной
поддержки    муниципальных     образований,     имеющих     неразвитый
производственный и финансовый потенциалы.  Постепенно разграничиваются
полномочия  в   сфере   отношений   между   органами   государственной
исполнительной  власти  и  муниципальными образованиями.  Формирование
правовой  базы  в   сфере   местного   самоуправления   осуществляется
планомерно и опережающими по сравнению с федеральным законодательством
темпами.

     Вместе с тем развитие местного самоуправления - процесс сложный и
противоречивый.   Экономическая   основа  местного  самоуправления  не
позволяет  получить  необходимую   базу   финансовых   ресурсов,   что
обусловлено  продолжающимся  экономическим  кризисом.  На  большинстве
промышленных  и  сельскохозяйственных  предприятий,   находящихся   на
территории  муниципальных  образований,  отмечается спад производства.
Велика  социальная  напряженность,  сохраняется  острая   ситуация   с
выплатой заработной платы.

     В целях обеспечения первоочередных мер и государственных гарантий
дальнейшего  развития  местного  самоуправления,  а   также   создания
необходимых  условий для укрепления его финансово-экономической основы
Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Принять   к   сведению   информацию   комитета   по   вопросам
государственной  службы  и  местного  самоуправления  о работе органов
исполнительной  власти  Ленинградской   области   по   государственной
поддержке местного самоуправления в 1997 году (приложение 1).

     2. Комитету   по   вопросам  государственной  службы  и  местного
самоуправления (Марасаеву Ю. Г.):

     2.1. Совместно  с   другими   заинтересованными   отраслевыми   и
межотраслевыми  органами исполнительной власти Ленинградской области в
двухмесячный срок разработать и представить проект программы  развития
местного самоуправления Ленинградской области на 1998-2000 годы (далее
- программа), в которой предусмотреть:

     совершенствование правовой базы местного самоуправления, развитие
областного   законодательства   с   учетом  дальнейшего  разграничения
компетенции между органами государственной власти и органами  местного
самоуправления;

     повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований,
закрепление за ними на долговременной основе доходных  источников  для
формирования местных бюджетов;

     обеспечение во  взаимодействии с органами местного самоуправления
условий для устойчивого социально-экономического  развития  территорий
муниципальных образований.

     При составлении   программы   наиболее   полно   учесть  принятые
региональные  целевые  программы  Ленинградской   области,   а   также
разработанный     проект    концепции    социально-экономического    и
градостроительного развития Ленинградской области на  период  до  2005
года.

     2.2. В   месячный   срок   внести   в   Законодательное  собрание
Ленинградской  области  в  установленном   порядке   законопроекты   о
наделении  органов  местного  самоуправления муниципальных образований
отдельными полномочиями Ленинградской области.

     2.3. Совместно с главами муниципальных образований представить до
1   октября   1998   года   законопроекты   о  разграничении  объектов
муниципальной собственности, если в границах территории муниципального
образования имеются другие муниципальные образования.

     3. Предложить  Законодательному  собранию  Ленинградской  области
принять  совместную   программу   развития   местного   самоуправления
Ленинградской области на 1998-2000 годы.

     4. Рекомендовать  главам муниципальных образований способствовать
разработке  и  осуществлению  государственной  политики  в   отношении
местного самоуправления.  Совместно с органами исполнительной власти в
необходимых случаях создавать рабочие  группы,  заключать  договоры  и
соглашения для реализации экономических и социальных программ, решения
других важных вопросов.

     5. Считать,  что  непринятие  отраслевыми   комитетами   мер   по
наделению  органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями,  которые  фактически  ими  осуществляются,  приводит   к
дискредитации  самой  идеи  местного  самоуправления  и  не  позволяет
создать правовую основу для оптимального распределения ответственности
за решение вопросов, имеющих местное и государственное значение.

     6. Согласиться  с  предложенным  органами исполнительной власти и
муниципальными    образованиями    перечнем    отдельных    полномочий
Ленинградской  области,  передаваемых  органам местного самоуправления
(приложение 2).

     7. Комитету финансов (Яковлеву А.  И.) и комитету по экономике  и
инвестициям  (Двасу  Г.  В.)  определить в трехмесячный срок с момента
принятия областных законов о наделении органов местного самоуправления
муниципальных   образований   отдельными   полномочиями  Ленинградской
области порядок расчета и передачи из  областного  бюджета  финансовых
средств, необходимых для их осуществления.

     8. Комитету  по  архитектуре  и градостроительству (Дычинскому А.
Ц.) и комитету по земельным ресурсам и  землеустройству  (Коротову  М.
С.)  обеспечить выполнение распоряжения Губернатора от 9 сентября 1997
года N 320-рг "О завершении  работ  по  уточнению  и  описанию  границ
муниципальных образований Ленинградской области".

     9. Поручить межведомственной комиссии Правительства Ленинградской
области      по      вопросам      местного      самоуправления      и
административно-территориального   устройства    с    участием    глав
муниципальных образований и представителей  Законодательного  собрания
Ленинградской  области  разрешить  спорные  вопросы  о территориальных
разногласиях путем согласительных процедур.

     10. В целях  усиления  роли  органов  местного  самоуправления  в
рациональном  и эффективном использовании земель комитету по земельным
ресурсам и землеустройству (Коротову М. С.) подготовить в течение двух
месяцев  со  дня  выхода  федерального  закона  о  делении  земель  на
государственную  и   муниципальную   собственность   законопроект   "О
разграничении земель Ленинградской области по уровням собственности на
государственные и муниципальные".

     11. Отраслевым  и  межотраслевым  органам  исполнительной  власти
принять  меры по повышению уровня подготовки государственных служащих,
осуществляющих   постоянное   взаимодействие   с   органами   местного
самоуправления, по вопросам муниципального права.

     12. Комитету   по   информации  и  печати  (Михайличенко  М.  М.)
обеспечить систематическую публикацию в средствах массовой  информации
материалов  о развитии местного самоуправления в Ленинградской области
и  положительном  опыте  работы  муниципальных  образований  в   сфере
социально-экономических преобразований.

     13. Контроль  за  исполнением  постановления возложить на первого
вице-губернатора Ленинградской области Сердюкова В.П.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Густов


                                                         Приложение 1
                                        к постановлению Правительства
                                                Ленинградской области
                                          от 7 августа 1998 года N 29


                              ИНФОРМАЦИЯ

                о работе органов исполнительной власти
               Ленинградской области по государственной
            поддержке местного самоуправления в 1997 году

     В Ленинградской  области  идет  активный  процесс  становления  и
развития местного самоуправления.  В 1997 году приобретен определенный
опыт в решении проблем местного значения исходя из интересов населения
муниципальных образований.

     Осуществлены меры  по  формированию  финансовой  основы  местного
самоуправления.  По инициативе комитета по экономике и  инвестициям  и
комитета    финансов    разработаны,   а   Законодательным   собранием
Ленинградской  области  приняты   областные   законы   "О   социальных
стандартах  Ленинградской  области"  от 10 июня 1997 года N 12-оз и "О
минимальном  бюджете  муниципального   образования   в   Ленинградской
области" от 16 июня 1997 года N 15-оз, регламентирующие взаимодействие
органов государственной власти и местного самоуправления  в  бюджетном
процессе.  Межбюджетные  отношения  и  размеры  финансовой  помощи  из
средств областного бюджета на 1998 год рассчитаны  на  основе  единого
для всех муниципальных образований подхода.

     Бюджетам муниципальных образований передана часть средств:

     подоходного налога - 73,5 процента;

     налога на добавленную стоимость -10 процентов;

     налога на прибыль - 5,8 процента.

     Установлен предельно допустимый дефицит местного бюджета.

     В областном  бюджете  на  1998  год предусмотрены дотации в общей
сумме 70 миллионов рублей бюджетам муниципальных образований,  дефицит
минимального  бюджета  которых  при  передаче всех доходных источников
составил  23,9  процента.  Кроме  того,  в   областном   бюджете   для
муниципальных  образований  предусмотрены субвенции на льготной отпуск
лекарств,  частичное возмещение выпадающих доходов  по  предоставлению
льгот   отдельным  категориям  населения  на  услуги  связи,  а  также
образован  централизованный  фонд  на   частичные   поставки   топлива
муниципальным образованиям.

     Ленинградский областной  комитет  по  управлению  государственным
имуществом  разработал  правовой  механизм  передачи  в  муниципальную
собственность  объектов  государственной  собственности  Ленинградской
области.  Сформированы  основы  разграничения  объектов  муниципальной
собственности  в  случае,  если  в  границах территории муниципального
образования имеются другие муниципальные образования.

     Осуществлены некоторые  меры  по   наделению   органов   местного
самоуправления    отдельными    государственными    полномочиями.   По
предложению комитета по вопросам  государственной  службы  и  местного
самоуправления  вступил  в действие областной закон о порядке передачи
органам местного  самоуправления  отдельных  полномочий  Ленинградской
области.   Законодательное   собрание  Ленинградской  области  приняло
областные  законы  о   наделении   органов   местного   самоуправления
муниципальных   образований   Бокситогорский  район  и  город  Гатчина
отдельными   государственными   полномочиями.   В   настоящее    время
подготовлен  проект  областного закона о порядке передачи материальных
средств органам местного самоуправления  для  осуществления  отдельных
полномочий Ленинградской области.

     Важное внимание  уделено  подготовке  управленческих  кадров  для
органов местного самоуправления. В 1997 году в Ленинградском областном
учебном центре повысили теоретический и профессиональный уровень свыше
900 муниципальных служащих.  Разработан и принят  областной  закон  "О
муниципальной службе в Ленинградской области" от 17 января 1997 года N
2-оз,  регулирующий  вопросы  организации   муниципальной   службы   и
определяющий правовое положение муниципальных служащих в Ленинградской
области.

     В обобщении практического опыта работы и  подготовке  предложений
Правительству   Ленинградской  области  по  государственной  поддержке
местного самоуправления активное  участие  принимает  межведомственная
комиссия   по  вопросам  местного  самоуправления  и  административно-
территориального устройства.  В региональной  общественно-политической
газете  "Вести" под специальной рубрикой публикуется информация о ходе
реформы местного самоуправления в Ленинградской области. В апреле 1997
года   комитет   по   вопросам   государственной   службы  и  местного
самоуправления провел конференцию "Реформа местного  самоуправления  в
Ленинградской области:  практика,  проблемы,  пути совершенствования",
материалы которой направлены в муниципальные образования.

     Однако местное самоуправление в Ленинградской  области  находится
на  начальной  стадии  своего развития и уровень его эффективности все
еще остается низким.  Органы исполнительной власти не  в  полной  мере
осуществляют     политику     государственной    поддержки    местного
самоуправления,    недостаточно     содействуют     укреплению     его
финансово-экономической базы.

     Во многих   муниципальных  образованиях  экономическое  положение
остается сложным.  Нарастает социальная  напряженность,  не  снижается
острота  проблемы неплатежей,  в том числе невыплаты заработной платы.
Из-за неудовлетворительного функционирования основных производственных
отраслей  не  обеспечивается  доходная  часть  местных  бюджетов.  Ряд
бюджетов муниципальных образований являются  дотационными.  Исполнение
отдельных  государственных полномочий органами местного самоуправления
в  настоящее  время  осуществляется   без   передачи   соответствующих
финансовых  средств.  До  сих  пор  не разработан механизм финансового
обеспечения  реализации  органами  местного  самоуправления  отдельных
государственных   полномочий,   а   также   порядок   компенсации   им
дополнительных расходов,  возникающих в результате  решений,  принятых
органами государственной власти.

     Не произошло  реального  разграничения полномочий и распределения
ответственности   между    органами    местного    самоуправления    и
государственной   власти   по  решению  вопросов,  имеющих  местное  и
государственное значение.  Процесс передачи государственных полномочий
идет  медленно  и  сложно.  Некоторые  органы исполнительной власти не
выполнили  распоряжение  Губернатора  от  14  августа  1997  года   "О
подготовке  проектов  областных  законов  о наделении органов местного
самоуправления муниципальных образований  отдельными  государственными
полномочиями   Ленинградской   области"   и  не  представили  перечень
делегируемых   органам   местного    самоуправления    государственных
полномочий.  Ряд  отраслевых  комитетов  внесли предложения о передаче
государственных полномочий,  но они не только  недостаточно  учитывают
особенности     социально-экономического     развития    муниципальных
образований,  но  и   в   ряде   случаев   нарушают   права   местного
самоуправления.

     В сфере    местного    самоуправления    остро   стоит   проблема
законотворчества.  Органами  исполнительной  власти   не   разработаны
основополагающие   законопроекты  о  финансовом  обеспечении  местного
самоуправления и разграничении земель Ленинградской области по уровням
собственности    на    государственные   и   муниципальные.   Слабость
законодательной  базы  проявляется  также  в  невысоком  качестве  уже
принятых  законов  по  местному  самоуправлению,  в  некоторые  из них
приходится вносить существенные изменения и дополнения,  что уменьшает
в общественном сознании уважение к нормам права.

     Несмотря на   усилия  органов  исполнительной  власти  и  органов
местного самоуправления в разъяснении целей  и  задач  государственной
политики в области местного самоуправления, опрос общественного мнения
жителей Ленинградской области показал,  что многие из них не  понимают
концепции  местного  устройства,  предусмотренной областным законом "О
местном самоуправлении в Ленинградской области".

     Кроме того,   уровень    государственной    поддержки    местного
самоуправления   снижает   отсутствие  профессионально  подготовленных
кадров  в  органах  исполнительной   власти   Ленинградской   области,
осуществляющих   постоянное   взаимодействие   с   органами   местного
самоуправления.  Некоторые  из  них  не  обладают  знаниями  в   сфере
муниципального права.    Подготовленные    ими    документы   зачастую
противоречат федеральному и областному законодательству.  Не всегда на
должном уровне исполнительская дисциплина.  Из-за неудовлетворительной
организации  контроля  отраслевые  органы  исполнительной  власти   не
выполнили распоряжение Губернатора от 9 сентября 1997 года N 320-рг "О
завершении  работ  по  уточнению  и  описанию   границ   муниципальных
образований  Ленинградской области".  В результате областными законами
установлены границы только 20 муниципальных образований.

     Трудности становления местного  самоуправления  связаны  также  с
нерешенными проблемами на федеральном уровне.

     Комитет по    вопросам    государственной   службы   и   местного
самоуправления предлагает органам  исполнительной  власти  кардинально
пересмотреть  отношение к местному самоуправлению и внести предложения
по   разработке   программы   развития   местного   самоуправления   в
Ленинградской области на 1998-2000 годы.


     Председатель комитета
     по вопросам государственной
     службы и местного самоуправления
     при Губернаторе Ленинградской области          Ю.Марасаев


                                                       Приложение 2
                                      к постановлению Правительства
                                              Ленинградской области
                                        от 7 августа 1998 года N 29


                               ПЕРЕЧЕНЬ

             отдельных полномочий Ленинградской области,
             передаваемых органам местного самоуправления

                 Комитет социальной защиты населения

     1. Проведение   медико-социальной   экспертизы   на    территории
муниципального   образования.   Организация   работы  по  медицинской,
профессиональной и социально-бытовой реабилитации инвалидов.

     2. Ведение  учета  граждан  и  сбор  документов  для  обеспечения
специальными  транспортными  средствами  передвижения  по  медицинским
показаниям   (автомашины,   мотоколяски,   прогулочные   и   комнатные
кресла-коляски,   малогабаритные  кресла-коляски,  другие  технические
средства, облегчающие жизнь инвалидов).

     3. Назначение и выплата пособий и компенсаций гражданам,  имеющим
детей.

     4. Назначение  и  выплата  сумм  возмещения  вреда  и компенсаций
гражданам за вред здоровью в связи с выполнением работ  по  ликвидации
последствий  катастрофы  на  Чернобыльской  атомной электростанции,  а
также пособий на их погребение.

     5. Начисление и выплата денежной компенсации лицам,  подвергшимся
репрессиям в виде лишения свободы и впоследствии реабилитированным.

     6. Выдача   санаторно-курортных   путевок   льготным   категориям
населения,  назначение  и  выплата  компенсаций  за   неиспользованную
санаторно-курортную   путевку,  выплата  компенсаций  на  транспортное
обслуживание и эксплуатацию транспортных средств.

     7. Оформление и выдача удостоверений и других документов льготным
категориям граждан согласно законодательству.

     8. Организация  работы по попечительству в отношении дееспособных
лиц, нуждающихся в уходе по состоянию здоровья.

     9. Составление  государственной  статистической   отчетности   по
вопросам социальной защиты.

                      Комитет по здравоохранению

     1. Организация  и  оказание  отдельных  видов  специализированной
медицинской помощи населению в поликлиниках и стационарах.

     2. Реализация территориальных целевых медицинских программ:

     "Безопасное материнство";

     "Сахарный диабет";

     "Профилактика туберкулеза".

     3. Лекарственное обеспечение льготных категорий населения с  1999
года.

            Комитет общего и профессионального образования

     1. Управление системой образования на муниципальном уровне.

     2. Аттестация   муниципальных   образовательных   учреждений,  за
исключением негосударственных.

     2.1. Дошкольные образовательные учреждения:

     детский сад;

     детский сад развивающего вида;

     детский сад компенсирующего вида;

     детский сад присмотра и оздоровления;

     детский сад комбинированного вида.

     2.2. Образовательные учреждения для детей дошкольного и  младшего
школьного возраста:

     начальная школа - детский сад компенсирующего вида.

     2.3. Общеобразовательные учреждения:

     начальная общеобразовательная школа;

     основная общеобразовательная школа;

     средняя общеобразовательная школа;

     средняя общеобразовательная   школа   с   углубленным   изучением
отдельных предметов;

     вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;

     открытая (сменная) общеобразовательная школа.

     2.4. Общеобразовательные    школы-интернаты,    за    исключением
гимназий-интернатов и лицеев-интернатов.

     2.5. Образовательные   учреждения   для   детей-сирот   и  детей,
оставшихся без попечения родителей.

     2.6. Специальные учебно-воспитательные  учреждения  для  детей  и
подростков   с   девиантным  поведением,  за  исключением  специальных
профессионально-технических училищ.

     2.7. Учреждения дополнительного образования.

     3. Финансирование  среднего  (полного)   общего   образования   в
муниципальных образовательных учреждениях.


                         Комитет по культуре

     1. Создание информационного банка данных по отрасли  "Культура  и
искусство".

     2. Обеспечение  разработки  прогнозов и перспективных направлений
развития материально-технической базы ресурсов учреждений.

     3. Сбор,  переработка  и  использование  информации  для  ведения
статистического учета.

     4. Разработка целевых программ сферы культуры.

     5. Организация   переподготовки   кадров  работников  культуры  и
искусства.

     6. Право аттестации работников культуры и искусства до 17 разряда
Единой тарифной сетки

                        Комитет по транспорту

     Компенсация автотранспортным  предприятиям  выпадающих доходов от
перевозки  граждан,  имеющих  право  льготного  проезда  в   автобусах
городского, пригородного и междугородного сообщения.

           Комитет пищевой, перерабатывающей промышленности
                       и потребительского рынка

     1. Разработка  балансов  спроса  и  предложения   потребительских
товаров.

     2. Разработка   краткосрочных,   среднесрочных   и   долгосрочных
прогнозов развития отраслей потребительского рынка.

     3. Разработка  схем  развития  и  рационального  размещения  сети
предприятий  торговли,  общественного питания и бытового обслуживания,
мелкорозничной сети.

     4. Разработка  предложений  по  совершенствованию  материально  -
технической   базы   торговли,   общественного   питания   и  бытового
обслуживания с учетом рыночных преобразований,  привлечение инвестиций
в отрасли.

     5. Координация  и  осуществление  контроля  за  ходом  проведения
сертификации  услуг  предприятий  торговли,  общественного  питания  и
бытового обслуживания.

     6. Создание   условий  для  насыщения  товарами  потребительского
рынка,  расширения ассортимента и обеспечения  их  качества  с  учетом
спроса населения и требований сертификации.

     7. Осуществление   контроля   за   соблюдением  правил  торговли,
общественного питания и бытового обслуживания предприятиями всех  форм
собственности.

     8. Обеспечение    условий    для    гарантированного    снабжения
продовольственными   и   непродовольственными   товарами    учреждений
социальной сферы и населения, в том числе в особый период.

     9. Организация  торгового  обслуживания  прибывающего  в  область
населения  в  весенне-летний  период,  в  том  числе  на   территориях
садоводческих  товариществ,  в детских оздоровительных лагерях,  зонах
массового отдыха.

     10. Организация  работы  по  защите  прав  потребителей  в  сфере
потребительского рынка.

     11. Лицензирование продажи товаров, облагаемых акцизами.

     12. Лицензирование розничной торговли алкогольной продукцией.

     13. Координация   и   осуществление   контроля   за   применением
контрольно-кассовых машин на  предприятиях  отраслей  потребительского
рынка,  их  адаптацией  к  работе  в  связи с изменением нарицательной
стоимости денежных знаков и масштаба цен.

     14. Организация   подготовки,    переподготовки    и    повышения
квалификации кадров для отраслей потребительского рынка.

                      Комитет по ценообразованию

     1. Государственное   регулирование   цен   (тарифов)  на  топливо
твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению.

     2. Государственное  регулирование  цен  (тарифов)  на  ритуальные
услуги и услуги моргов.

     3. Наценки  на  продукцию  (товары),  реализуемую на предприятиях
общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах,
средних специальных и высших учебных заведениях.

     4. Торговые   надбавки  к  ценам  на  продукты  детского  питания
(включая пищевые концентраты).

     5. Государственное регулирование цен (тарифов) на внутригородские
и  пригородные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и речным транспортом в местном сообщении и на переправах.

                    Комитет по сельскому хозяйству

     1. Организация выполнения  областных  целевых  программ  развития
отраслей сельского хозяйства,  рыбохозяйственного комплекса и контроль
за  эффективным  целевым   использованием   государственных   средств,
выделенных сельскохозяйственным товаропроизводителям.

     2. Организация    подготовки,    переподготовки    и    повышения
квалификации руководителей,  специалистов,  фермеров и рабочих  кадров
для агропромышленного комплекса.

     3. Государственная         поддержка         сельскохозяйственных
товаропроизводителей,  в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств,
а также личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и
огородничества.

     4. Осуществление   государственного   ветеринарного   надзора   и
контроля   за   деятельностью   государственных   и   производственных
ветеринарных служб, проведение противоэпизоотических мероприятий.

     5. Осуществление государственного контроля за качеством семян.

     6. Осуществление   государственного   надзора   за    техническим
состоянием  тракторов  и  самоходных  машин,  а также технологического
оборудования на предприятиях агропромышленного комплекса.

     7. Осуществление   государственного   контроля    за    качеством
сельскохозяйственной продукции.

                           Комитет по лесу.
                    Комитет по сельскому хозяйству

     Предоставление участков лесного фонда в краткосрочное пользование
лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных,
дошкольных образовательных и других учреждений,  финансируемых за счет
средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций
и населения,  соответственно расположенных и проживающих на территории
того   или   иного   муниципального   образования,  в  пределах  квот,
установленных Правительством Ленинградской области.

                           Комитет по лесу

     1. Принятие решений о предоставлении  участков  лесного  фонда  в
краткосрочное    пользование    в    пределах    квот,   установленных
Правительством Ленинградской области.

     2. Участие   в   государственном    контроле    за    состоянием,
использованием,  охраной  и  защитой  лесного фонда и воспроизводством
лесов.

     3. Организация выполнения мероприятий по охране лесов от  пожаров
и защите от вредителей и болезней.

     4. Обеспечение  населения  необходимой  информацией  по  вопросам
использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

     5. Организация воспитания,  образования и просвещения населения в
сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

     6. Участие  в  принятии решений по предоставлению эксплуатирующим
организациям права  на  расчистку  трасс  линий  связи,  электросетей,
уборку  угрожающих  деревьев  в  соответствии с правилами охраны линий
связи и линий электропередачи.

     7. Участие в проведении лесных аукционов.

     8. Приостановление,    ограничение    и    прекращение     работ,
представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов.

     9. Участие  в  принятии решений о предоставлении участков лесного
фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование.

     10. Участие в  установлении  конкретных  ставок  лесных  податей,
арендной платы, а также платы за перевод лесных земель в нелесные.

     11. Участие  в  реализации  региональных государственных программ
использования, защиты, охраны и воспроизводства лесов.

           Комитет по земельным ресурсам и землеустройству

     1. Изъятие и предоставление по представлению районных (городских)
комитетов по земельным ресурсам и землеустройству земельных участков в
бессрочное (постоянное) пользование,  пожизненное наследуемое владение
и передача их в собственность и аренду, выкуп и принудительный выкуп у
собственников земельных участков для  муниципальных  нужд  из  земель,
находящихся в муниципальной собственности, а также из других земель, в
границах   муниципального   образования,   за   исключением   случаев,
относящихся  к  исключительной компетенции Правительства Ленинградской
области.

     К исключительной компетенции Правительства Ленинградской  области
относятся следующие случаи изъятия и предоставления земельных участков
(включая выкуп и принудительный выкуп):

     для размещения  и  строительства  новых  объектов  и   расширения
существующих,   имеющих   федеральное,   межрегиональное  и  областное
значение;

     для ведения коллективного садоводства,  огородничества и  дачного
строительства жителям Санкт-Петербурга;

     из состава сельскохозяйственных угодий в целях предоставления для
несельскохозяйственных нужд,  в том  числе  в  форме  купли-продажи  с
изменением целевого назначения земель;

     из состава земель лесного фонда для использования их в целях,  не
связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием  лесным  фондом.
Изъятие  земель  лесного фонда в лесах первой группы осуществляется по
разрешению Правительства Российской Федерации;

     из состава   земель   историко-культурного   назначения,    особо
охраняемых   природных  территорий  федерального,  межрегионального  и
областного значения,  а также резервных площадей для расширения  особо
охраняемых территорий;

     из состава  земель,  занятых месторождениями полезных ископаемых,
имеющих федеральное и региональное значение;

     из состава  земель  Министерства  обороны  Российской  Федерации,
других министерств и ведомств федерального уровня, а также предприятий
и организаций областного подчинения.

     2. Согласование  вопросов  изъятия  и  предоставления   земельных
участков,  по которым решение принимается Правительством Ленинградской
области.

     3. Подготовка предложений и установление на  основе  утвержденной
градостроительной  и землеустроительной документации границ территории
земель,  передаваемых  в  ведение  администраций  городов,   поселков,
волостей в составе муниципальных образований.

     4. Защита     прав    собственников    земли,    землевладельцев,
землепользователей и арендаторов.

                 Комитет по делам молодежи и туризму

     1. Реализация   региональной    целевой    программы    "Основные
направления   реализации   государственной   молодежной   политики   в
Ленинградской области до 2000 года".

     2. Информационное обслуживание молодежи.

     3. Поддержка детских и молодежных общественных организаций.

     4. Создание рабочих мест для подростков и молодежи.

              Отдел записи актов гражданского состояния

     1. Государственная  регистрация  актов  гражданского   состояния:
рождения,  смерти,  заключения брака,  расторжения брака, установления
отцовства,  усыновления  (удочерения),  перемены  фамилии,   имени   и
отчества.

     2. Исправление, изменение, восстановление и аннулирование записей
актов гражданского состояния.

     3. Формирование архивного  фонда  актов  гражданского  состояния,
обеспечение его обработки,  учета и условий хранения. Выдача повторных
свидетельств и справок.

     4. Осуществление  контроля   за   использованием   и   надлежащим
хранением   бланков   гербовых   свидетельств   о   регистрации  актов
гражданского состояния.

     5. Представление  статистической  и  другой  отчетности  в  орган
записи актов гражданского состояния Ленинградской области.

     6. Организация    и    координация    работы   должностных   лиц,
уполномоченных  на  регистрацию   актов   гражданского   состояния   в
администрациях поселков и волостей.

                Архивное управление Санкт-Петербурга и
                        Ленинградской области

     1. Комплектование   государственной   части    архивного    фонда
Российской    Федерации    документами,   появляющимися   в   процессе
деятельности   учреждений   всех   организационно-правовых   форм,   и
документами по личному составу.

     2. Хранение    всех    видов    документов    государственной   и
негосударственной части архивного фонда Российской Федерации.

     3. Учет документов, находящихся на государственном хранении.

     4. Организация   использования   архивных   фондов   и   архивных
документов, находящихся на государственном хранении.

                      Комитет природопользования
                     и экологической безопасности

     1. Участие  в  организации  охраны  и  воспроизводства   объектов
животного мира и среды их обитания.

     2. Участие  в  установлении  категорий особо охраняемых природных
территорий регионального и местного значения.

     3. Обеспечение условий для реализации и  защиты  прав  граждан  и
соблюдения  интересов  государства  в  сфере  обеспечения радиационной
безопасности.

     4. Организация  оперативных  мероприятий  по   предупреждению   и
ликвидации  эпидемий  инфекционных  болезней,  массовых  заболеваний и
отравлений людей.

     5. Участие в организации мероприятий по охране лесов от пожаров и
защите от лесных вредителей и болезней.

     6. Контроль  за использованием месторождений общераспространенных
полезных  ископаемых,  предоставление  в  соответствии   с   порядком,
установленным  Правительством  Ленинградской  области,  разрешений  на
разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых.


Информация по документу
Читайте также