Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 30.09.2009 № 299ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 30 сентября 2009 года N 299 О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2006 - 2010 годах", утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2009 - 2010 годах" и внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2007 года N 224 (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 03.02.2010 г. N 17) Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2006- 2010 годах". 2. Предложить Губернатору Ленинградской области внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2006-2010 годах". 3. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2009- 2010 годах". 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 03.02.2010 г. N 17) 5. Комитету финансов Ленинградской области при подготовке изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусмотреть прекращение бюджетных обязательств по финансированию региональной целевой программы "Развитие и использование минерально- сырьевой базы Ленинградской области в 2006-2010 годах" и выделение средств на финансирование долгосрочной целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2009- 2010 годах". 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 3, который вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2006- 2010 годах". Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2009 года N 299 (приложение) Долгосрочная целевая программа "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2009 - 2010 годах" ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2009 - 2010 годах" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Развитие и использование | | | минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2009-2010 | | | годах" (далее - Программа) | |------------------------------------+---------------------------------------------------------------------| | Цель Программы | Обеспечение потребности Ленинградской области в минерально- | | | сырьевых ресурсах | |------------------------------------+---------------------------------------------------------------------| | Основные задачи Программы | Обеспечение сбалансированного соотношения между уровнем | | | добычи и приростом запасов по наиболее востребованным видам | | | полезных ископаемых; | | | разведка и добыча полезных ископаемых на месторождениях с | | | учетом требований охраны окружающей среды и обеспечения | | | устойчивого развития территорий на основе территориального | | | планирования и градостроительного зонирования; | | | геолого-экологические исследования и внедрение новых | | | технологий при добыче и переработке минерального сырья; | | | экономическая оценка воздействия недропользования на | | | окружающую среду, рекультивация земель и обращение с отходами | | | горнодобывающей и перерабатывающей промышленности; | | | информационное обеспечение управленческих решений, | | | направленных на рациональное использование и охрану минерально- | | | сырьевых ресурсов | |------------------------------------+---------------------------------------------------------------------| | Объем финансовых ресурсов, | Средства федерального бюджета - 3000 тыс. рублей, в том числе | | запланированных по Программе | 2009 год - 3000 тыс. рублей; | | | средства областного бюджета - 29307 тыс. рублей, в том числе: | | | 2009 год - 15525 тыс. рублей, 2010 год - 13782 тыс. рублей | |------------------------------------+---------------------------------------------------------------------| | Показатели экономической, | За период реализации Программы ожидается: | | социальной, бюджетной | восполнение промышленных запасов общераспространенных | | эффективности Программы | полезных ископаемых: | | | строительного камня - не менее чем на 5 млн. куб. м, | | | облицовочного камня - не менее чем на 1 млн. куб. м, | |------------------------------------+---------------------------------------------------------------------| | | песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее | | | чем на 140 млн. куб. м, | | | торфа - не менее чем на 4 млн. тонн, | | | в том числе по годам: | | | 2009 год: | | | строительного камня - не менее чем на 2,5 млн. куб. м, | | | облицовочного камня - не менее чем на 0,5 млн. куб. м, | | | песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее | | | чем на 70 млн. куб. м, | | | торфа - не менее чем на 2 млн. тонн; | | | 2010 год: | | | строительного камня - не менее чем на 2,5 млн. куб. м, | | | облицовочного камня - не менее чем на 0,5 млн. куб. м, | | | песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее | | | чем на 70 млн. куб. м, | | | торфа - не менее чем на 2 млн. тонн; | | | создание не менее 300 новых рабочих мест (по 150 ежегодно); | | | повышение бюджетной эффективности использования минерально- | | | сырьевых ресурсов за счет дополнительных доходов областного | | | бюджета от вводимых в освоение новых месторождений, в том числе: | | | дополнительного налога на добычу полезных ископаемых в 2009 | | | году - 3000 тыс. рублей, в 2010 году - 3000 тыс. рублей, | | | платежей за пользование недрами в 2009 году - 900 тыс. рублей, в | | | 2010 году - 1000 тыс. рублей | |------------------------------------+---------------------------------------------------------------------| | Основные индикаторы реализации | Подключение к функционирующей территориально распределенной | | (целевые задания) Программы | автоматизированной системе управления недропользованием | | | ежегодно не менее пяти предприятий - недропользователей; | | | подготовка ежегодно не менее 30 аналитических справок о | | | состоянии и перспективах развития минерально-сырьевой базы | | | Ленинградской области на основе системы информационно- | | | аналитических материалов, обеспечивающих оперативную | | | деятельность органов управления недропользованием; | | | ежегодное обновление базы данных автоматизированной | | | информационной системы "Недропользование" (по 26 видам полезных | | | ископаемых); | | | ежегодная актуализация порайонных карт, характеризующих | | | состояние недропользования в Ленинградской области, в том числе | | | районов, прилегающих к Санкт-Петербургу (17 карт); | | | оперативное обследование ежегодно около 40 объектов, в том | | | числе: | | | выявление фактов нарушения лицензионных обязательств | | | недропользователями, | | | выявление необходимости проведения рекультивации карьеров, | | | приведения их в безопасное состояние, | | | выявление фактов загрязнения карьеров промышленными и | | | бытовыми отходами, | | | выявление случаев застройки месторождений полезных | | | ископаемых; | | | выявление несоответствия данных об учтенных балансом | | | месторождениях нераспределенного фонда (застройка, | | | несоответствие качества сырья современным требованиям | | | промышленности и т.д.), снятие утративших промышленное значение | | | месторождений с балансового учета (30 объектов); | | | восполнение ежегодно промышленных запасов | | | общераспространенных полезных ископаемых, в том числе: | | | строительного камня - не менее чем на 2,5 млн. куб. м, | | | песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее | | | чем на 70 млн. куб. м; | | | определение ежегодно остаточных запасов полезных ископаемых | | | не менее чем на 15 заброшенных карьерах с целью восполнения | | | промышленных запасов общераспространенных полезных | | | ископаемых; | | | проведение ежегодно не менее 20 походов по геологическим | | | объектам в целях получения необходимых навыков и | | | профессиональной ориентации их участников; | | | организация и проведение обучающих семинаров с участием | | | преподавателей и учащихся школ в целях профессиональной | | | ориентации молодежи и пропаганды геологических знаний (не менее | | | трех семинаров ежегодно); | | | организация ежегодно сейсмологического мониторинга путем | | | проведения системных 3-компонентных наблюдений на трех точках | | | с регистрацией сейсмических источников всех типов широкого | | | частотного (0,4-100 Гц) и амплитудного (130-150 децибел) диапазонов | | | на Сосновоборском геодинамическом полигоне | |------------------------------------+---------------------------------------------------------------------| | Основания для разработки | Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 | | Программы | "О недрах", | | | постановление Правительства Ленинградской области от 26 | | | февраля 2004 года N 31 "Об утверждении Основ государственной | | | политики Ленинградской области в сфере использования | | | минерального сырья и недропользования", | | | постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля | | | 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за | | | реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской | | | области", | | | приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской | | | Федерации от 16 июля 2008 года N 151 "Об утверждении | | | Долгосрочной государственной программы изучения недр и | | | воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе | | | баланса потребления и воспроизводства минерального сырья" | |------------------------------------+---------------------------------------------------------------------| | Разработчик Программы | Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды | | | Ленинградской области | |------------------------------------+---------------------------------------------------------------------| | Сроки разработки | 2009 год | | Программы | | |------------------------------------+---------------------------------------------------------------------| | Стоимость разработки | Не требует финансовых затрат | | Программы | | |------------------------------------+---------------------------------------------------------------------| | Представитель заказчика | Комитет по природным ресурсам Ленинградской области | | (координатор) Программы | | |------------------------------------+---------------------------------------------------------------------| | Участники Программы | Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, органы | | | местного самоуправления Ленинградской области | |------------------------------------+---------------------------------------------------------------------| | Фамилия, имя, отчество, | Степченко Александр Анатольевич - председатель комитета по | | должность, телефон руководителя | природным ресурсам Ленинградской области, тел. 496-56-36 | | Программы | | |------------------------------------+---------------------------------------------------------------------| | Система управления и контроль за | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет | | ходом выполнения Программы | вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета по | | | агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу. | | | Комитет по природным ресурсам Ленинградской области | | | осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы и | | | целевым использованием финансовых средств, а также представляет | | | в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности | | | Ленинградской области ежеквартально информацию о ходе | | | финансирования и выполнения мероприятий Программы и ежегодно - | | | отчет в Правительство Ленинградской области | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Оценка состояния минерально-сырьевой базы, обоснование целей и задач Программы В настоящее время 70 процентов минерально-сырьевого рынка в Ленинградской области формирует холдинг "Ленстройреконструкция", производящий щебень из строительного камня, объединяющий такие крупные предприятия, как ЗАО "Гранит - Кузнечное", ЗАО "Каменногорское карьероуправление" и другие. Важной отраслью минерально-сырьевого комплекса Ленинградской области является производство цемента и флюса из известняка. Основными предприятиями отрасли являются ОАО "Цесла", ЗАО "Пикалевский цемент, ЗАО "БазэлЦемент - Пикалево" и ООО "Цемент". Имеется 55 заводов по производству железобетонных изделий и конструкций, строительных деталей, асфальта и других изделий, а также несколько десятков добывающих и перерабатывающих предприятий, разрабатывающих месторождения нерудного сырья, в основном для строительной индустрии и производства органических удобрений. В отличие от других природных ресурсов (водные и лесные ресурсы, животный мир) полезные ископаемые являются невозобновимым ресурсом, после полной отработки месторождения добывающее предприятие подлежит ликвидации или перепрофилированию, поэтому своевременное решение проблем развития минерально-сырьевой базы, в частности, прироста разведанных запасов полезных ископаемых, востребованных на рынке, имеет не только экономическое, но и социальное значение. Комплекс разведанных твердых полезных ископаемых Ленинградской области включает 26 наименований, важнейшими из которых являются горючие сланцы, формовочные и стекольные пески, карбонатные породы для металлургии и цементного производства, цементные глины, а также 20 видов общераспространенных полезных ископаемых, используемых главным образом для производства строительных материалов и органических удобрений. Обеспеченность разведанными запасами полезных ископаемых различна в зависимости от вида и освоения месторождений. Имеется острый дефицит разведанных запасов светложгущихся керамических огнеупорных глин, а также кондиционных песков и песчано-гравийного материала на участках недр вблизи строящихся и проектируемых федеральных и областных объектов строительства. Представляется целесообразным с учетом экологических, экономических и других факторов использование морских песков. Обеспеченность другими видами полезных ископаемых, по предварительной оценке, могла бы считаться удовлетворительной, но их освоение во многих случаях затрудняется сложными геологическими условиями, градостроительными и экологическими ограничениями, необходимостью больших затрат на создание инфрастуктуры. Существенные коррективы вносит переоценка некоторых месторождений по критериям рыночной экономики, в ходе которой часть запасов переходит в забалансовые. При освоении месторождений не всегда подтверждается качество утвержденных запасов, например, облицовочного камня, песков строительных и др. Часть месторождений, проявлений и перспективных площадей оказались застроенными, поскольку землеотводы предоставлялись без согласования с геологической службой и Ростехнадзором. По указанным причинам фактическое сокращение балансовых запасов полезных ископаемых достигает 30 и более процентов. Техногенные факторы связаны с загрязнением окружающей среды пылью, воздействием на здания и сооружения сейсмических и воздушных ударных волн при добыче строительного камня. Значительные площади занимают земли под отсевами и отходами как добывающих предприятий, так и предприятий других отраслей. Исходя из оценки состояния минерально-сырьевой базы следует отметить следующие основные проблемы: несовершенство действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере недропользования, в связи с чем не обеспечивается оптимальное изъятие ренты в доход государства при использовании минеральных ресурсов. Отсутствует реальная экономическая ответственность недропользователей за причинение государству ущерба при нерациональном использовании участков недр, за нарушение установленных лицензией условий недропользования, проектов отработки месторождений, стандартов и правил ведения добычных работ; недостаточность и несовершенство государственного контроля за соблюдением условий недропользования, в связи с чем не обеспечивается необходимый уровень бюджетной и социальной эффективности использования минерального сырья. Массовый характер имеет безлицензионная добыча песков и песчано-гравийного материала вблизи строящихся федеральных и областных объектов; низкий уровень применяемых технологий добычи и переработки минерального сырья, что в высокой степени оказывает отрицательное воздействие на окружающую природную среду, накопление отсевов и отходов. 2. Цель и задачи Программы Цель Программы - обеспечение потребности Ленинградской области в минерально-сырьевых ресурсах. Основными задачами Программы являются: обеспечение сбалансированного соотношения между уровнем добычи и приростом запасов по наиболее востребованным видам полезных ископаемых; разведка и добыча полезных ископаемых на месторождениях с учетом требований охраны окружающей среды и обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; геолого-экологические исследования и внедрение новых технологий при добыче и переработке минерального сырья; экономическая оценка воздействия недропользования на окружающую среду, рекультивация земель и обращение с отходами горнодобывающей и перерабатывающей промышленности; информационное обеспечение принятия управленческих решений, направленных на рациональное использование и охрану минерально- сырьевых ресурсов. 3. Связь с другими социально-экономическими программами Программа носит самостоятельный характер и одновременно связана с региональной программой "Охрана окружающей среды Ленинградской области на 2007-2010 годы" (в части, относящейся к геолого-экологическим проблемам, контролю за состоянием и охраной недр и подземных вод) и Долгосрочной государственной программой изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья. 4. Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого ресурсного обеспечения Расчет необходимого финансирования по мероприятиям и объектам Программы осуществлен на основе проектно-сметной документации, разработанной по нормативам Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Для обоснования объемов средств по новым объектам использованы предварительные сметно-финансовые расчеты. Объемы финансирования по этим объектам могут корректироваться в ходе уточнения геологических заданий и утверждения проектно-сметной документации. План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2009- 2010 годах" (далее - план мероприятий Программы) представлен в приложении 1 к Программе. Раздел "Анализ состояния минерально-сырьевой базы и перспектив ее развития" предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета Ленинградской области на 2009 год в размере 14,826 млн. рублей, на 2010 год - 13,083 млн. рублей. В результате реализации в 2001-2008 годах региональных целевых программ в сфере недропользования выдано более 150 лицензий на поиски, оценку, разведку и добычу как традиционных для Ленинградской области полезных ископаемых (песок строительный, песчано-гравийный материал, строительный и облицовочный камень), так и нетрадиционных (алмазы, железо - марганцевые конкреции). Пунктом "Информационное обеспечение управления недропользованием" предусмотрены мероприятия по разработке и совершенствованию автоматизированной информационной системы "Недропользование" в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 апреля 2003 года N 269 "Об Основных положениях Концепции создания Единой информационно - аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды", в том числе: инвентаризация распределенного и нераспределенного фонда недр, в том числе в разрезе муниципальных образований, с подготовкой предложений органам исполнительной власти Ленинградской области и органам местного самоуправления по развитию минерально-сырьевой базы на основе геолого-экономической оценки запасов и применения информационных технологий для принятия управленческих решений (актуализация материалов Концепции развития, рационального использования и охраны недр Ленинградской области); поэтапная организация и ведение мониторинга использования минерально-сырьевых ресурсов на основе дистанционных методов контроля за состоянием и использованием недр; обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы в муниципальных образованиях Ленинградской области. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение". Стоимость экспертизы запасов полезных ископаемых по одному участку недр составляет 40 тыс. рублей. В рамках реализации Программы предполагается проведение государственной экспертизы примерно 22-23 объектов, общая стоимость экспертизы которых составит около 900 тыс. рублей. Раздел "Геолого-экологические исследования" предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета Ленинградской области на 2009 год в размере 0,699 млн. рублей, на 2010 год - в размере 1,37 млн. рублей, за счет средств федерального бюджета на 2009 год - в размере 3 млн. рублей. Раздел предусматривает следующие мероприятия: проведение совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации мероприятий, способствующих формированию интереса молодежи к геологии, и осуществление пропаганды геологических знаний путем проведения слета юных геологов, летних геологических экспедиций с учащимися, организации кружков юных геологов в школах Ленинградской области, издания пособий для занятий в кружках юных геологов и т.п.; изучение природных факторов, определяющих размещение на территории Ленинградской области объектов жилищного и промышленного назначения в зависимости от радоноопасности, метаноопасности и т.п.; организацию сейсмологического мониторинга на Сосновоборском геодинамическом полигоне в целях оценки влияния сейсмических факторов на Ленинградскую атомную станцию. Информация о динамике финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2009-2010 годах" и информация о территориальной структуре финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2009-2010 годах приведены в приложениях 2 и 3 к Программе. 5. Эффективность реализации мероприятий Программы Бюджетная эффективность Программы заключается в увеличении налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ленинградской области за счет роста объемов производства и налогооблагаемой базы. За период реализации Программы ожидается восполнение промышленных запасов общераспространенных полезных ископаемых, в том числе строительного камня - не менее чем на 5 млн. куб. м, облицовочного камня - не менее чем на 0,5 млн. куб. м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 140 млн. куб. м, торфа - не менее чем на 4 млн. тонн, в том числе в 2009 году: строительного камня - не менее чем на 2,5 млн. куб. м, облицовочного камня - не менее чем на 0,5 млн. куб. м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 70 млн. куб. м, торфа - не менее чем на 2 млн. тонн; в 2010 году - строительного камня - не менее чем на 2,5 млн. куб. м, облицовочного камня - не менее чем на 0,5 млн. куб. м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 70 млн. куб. м, торфа - не менее чем на 2 млн. тонн. 6. Состав, функции и полномочия участников Программы Участниками Программы являются комитет по природным ресурсам Ленинградской области и органы местного самоуправления. Управление Программой осуществляет представитель заказчика - комитет по природным ресурсам Ленинградской области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств. Представитель заказчика осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств, организует взаимодействие участников Программы. Мероприятия Программы выполняются в соответствии с государственными контрактами (договорами), заключаемыми представителем заказчика в установленном законодательством порядке. На выполнение мероприятий Программы заключаются контракты (договоры) между представителем заказчика и исполнителем мероприятий Программы. Отбор поставщиков и подрядчиков для реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Ответственность исполнителя и заказчика регламентируется условиями государственных контрактов (договоров). Порядок оперативного контроля определяется комитетом по природным ресурсам Ленинградской области по согласованию с комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, формы оперативного контроля - комитетом по природным ресурсам Ленинградской области. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209. Комитет по природным ресурсам Ленинградской области представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежеквартально информацию о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы и ежегодно - отчет в Правительство Ленинградской области. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице- губернатор Ленинградской области - председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу. Приложение 1 к Программе ПЛАН мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2009-2010 годах" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Территориальная | Срок | Планируемые объемы финансирования | Индикаторы реализации | Главный | Распорядитель | | мероприятия, объект | принадлежность | финансирования | (тыс. рублей в действующих ценах года | (целевые задания) | распорядитель | бюджетных средств, | | | | мероприятия | реализации мероприятия) | | бюджетных средств | получатель | | | | (год) | | | | | |--------------------------+-----------------+----------------+-------------------------------------------------------+---------------------------------+-----------------------+--------------------| | | | | всего | в том числе | | | | |--------------------------+-----------------+----------------+-------+-----------------------------------------------+---------------------------------+-----------------------+--------------------| | | | | | федеральный | областной | местные | прочие | | | | | | | | | бюджет | бюджет | бюджеты | источники | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+-----------------+----------------+-------+-------------+-----------+---------+-----------+---------------------------------+-----------------------+--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Анализ состояния минерально-сырьевой базы и перспектив ее развития | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. Информационное | | | | | | | | Подключение к | Комитет по | | | обеспечение управления | | | | | | | | функционирующей | природным ресурсам | | | недропользованием | | | | | | | | территориально распределенной | Ленинградской области | | | | | | | | | | | автоматизированной системе | (далее-Комитет) | | | | | | | | | | | управления недропользованием | | | | | | | | | | | | не менее пяти предприятий - | | | | | | | | | | | | недропользователей ежегодно; | | | | | | | | | | | | подготовка на основе системы | | | | | | | | | | | | информационно-аналитических | | | | | | | | | | | | материалов, обеспечивающих | | | | | | | | | | | | оперативную деятельность | | | | | | | | | | | | органов управления | | | | | | | | | | | | недропользованием, ежегодно не | | | | | | | | | | | | менее 30 аналитических | | | | | | | | | | | | справок о состоянии и | | | | | | | | | | | | перспективах развития | | | | | | | | | | | | минерально-сырьевой базы | | | | | | | | | | | | Ленинградской области; | | | | | | | | | | | | ежегодное обновление базы | | | | | | | | | | | | данных автоматизированной | | | | | | | | | | | | информационной системы | | | | | | | | | | | | "Недропользование" (по 26 видам | | | | | | | | | | | | полезных ископаемых); | | | | | | | | | | | | ежегодная актуализация | | | | | | | | | | | | порайонных карт, | | | | | | | | | | | | характеризующих состояние | | | | | | | | | | | | недропользования в | | | | | | | | | | | | Ленинградской области, в том | | | | | | | | | | | | числе районов, прилегающих к | | | | | | | | | | | | Санкт-Петербургу (17 карт) | | | |--------------------------+-----------------+----------------+-------+-------------+-----------+---------+-----------+---------------------------------+-----------------------+--------------------| | 1.1.1. Обеспечение | Ленинградская | 2009 | 2250 | | 2250 | | | | | | | функционирования | область | 2010 | 2250 | | 2250 | | | | | | | территориально | | | | | | | | | | | | распределенных | | | | | | | | | | | | автоматизированных | | | | | | | | | | | | информационных систем | | | | | | | | | | | | "Недропользование", | | | | | | | | | | | | разработка блока | | | | | | | | | | | | принятия управленческих | | | | | | | | | | | | решений в сфере | | | | | | | | | | | | недропользования на | | | | | | | | | | | | основе имеющейся в | | | | | | | | | | | | системе информации, | | | | | | | | | | | | информационое | | | | | | | | | | | | обеспечение органов | | | | | | | | | | | | управления | | | | | | | | | | | |--------------------------+-----------------+----------------+-------+-------------+-----------+---------+-----------+---------------------------------+-----------------------+--------------------| | 1.1.2. Организация и | Ленинградская | 2009 | 2150 | | 2150 | | | Оперативное обследование около | Комитет | | | ведение мониторинга | область | 2010 | 2150 | | 2150 | | | 40 объектов ежегодно, в том | | | | использования | | | | | | | | числе: | | | | минерально-сырьевых | | | | | | | | выявление фактов нарушения | | | | ресурсов Ленинградской | | | | | | | | лицен-зионных обязательств | | | | области | | | | | | | | недропользователями, | | | | | | | | | | | | выявление необходимости | | | | | | | | | | | | проведения рекультивации | | | | | | | | | | | | карьеров, приведения их в | | | | | | | | | | | | безопасное состояние, | | | | | | | | | | | | выявление фактов загрязнения | | | | | | | | | | | | карьеров промышленными и | | | | | | | | | | | | бытовыми отходами, | | | | | | | | | | | | выявление случаев застройки | | | | | | | | | | | | месторождений полезных | | | | | | | | | | | | ископаемых | | | |--------------------------+-----------------+----------------+-------+-------------+-----------+---------+-----------+---------------------------------+-----------------------+--------------------| | 1.2. Проведение | Ленинградская | 2010 | 1200 | | 1200 | | | Выявление несоответствия | Комитет | | | инвентаризации | область | | | | | | | данных об учтенных балансом | | | | нераспределенного | | | | | | | | месторождениях | | | | фонда месторождений | | | | | | | | нераспределенного фонда | | | | полезных ископаемых | | | | | | | | (застройка, несоответствие | | | | для расчистки | | | | | | | | качества сырья современным | | | | территориального | | | | | | | | требованиям промышленности и | | | | баланса запасов | | | | | | | | т.д.), снятие утративших | | | | | | | | | | | | промышленное значение | | | | | | | | | | | | месторождений с балансового | | | | | | | | | | | | учета (30 объектов) | | | |--------------------------+-----------------+----------------+-------+-------------+-----------+---------+-----------+---------------------------------+-----------------------+--------------------| | 1.3. Расходы на оплату | Ленинградская | 2009 | 450 | | 450 | | | Оплата ежегодно в федеральный | Комитет | | | проведения согласований | область | 2010 | 450 | | 450 | | | бюджет проведения | | | | и государственной | | | | | | | | государственной экспертизы | | | | экспертизы | | | | | | | | запасов по 11 участкам недр | | | |--------------------------+-----------------+----------------+-------+-------------+-----------+---------+-----------+---------------------------------+-----------------------+--------------------| | 1.4. Проведение | Ленинградская | 2009 | 7903 | | 7903 | | | Восполнение ежегодно | Комитет | | | ревизионных работы по | область | 2010 | 4356 | | 4356 | | | промышленных запасов | | | | заявкам муниципальных | | | | | | | | общераспространенных полезных | | | | образований и органов | | | | | | | | ископаемых, в том числе | | | | исполнительной власти | | | | | | | | строительного камня - не менее | | | | Ленинградской области | | | | | | | | чем на 2,5 млн. куб. м, | | | | на пески, песчано- | | | | | | | | песка строительного и песчано- | | | | гравийный материал и | | | | | | | | гравийного материала - не менее | | | | строительный камень на | | | | | | | | чем на 70 млн. куб. м. | | | | участках, примыкающих к | | | | | | | | | | | | объектам строительства, | | | | | | | | | | | | в том | | | | | | | | | | | |--------------------------+-----------------+----------------+-------+-------------+-----------+---------+-----------+---------------------------------+-----------------------+--------------------| | числе для объектов | | | | | | | | | | | | дорожного хозяйства (для | | | | | | | | | | | | зимнего содержания | | | | | | | | | | | | дорог) | | | | | | | | | | | |--------------------------+-----------------+----------------+-------+-------------+-----------+---------+-----------+---------------------------------+-----------------------+--------------------| | 1.5. Проведение | Ленинградская | 2009 | 2073 | | 2073 | | | Определение ежегодно | Комитет | | | инвентаризации | область | 2010 | 2677 | | 2677 | | | остаточных запасов не менее чем | | | | остаточных запасов | | | | | | | | на 15 заброшенных карьерах с | | | | полезных ископаемых | | | | | | | | целью восполнения | | | | на заброшенных | | | | | | | | промышленных запасов | | | | карьерах для | | | | | | | | общераспространенных полезных | | | | последующей | | | | | | | | ископаемых | | | | рекультивации, в том | | | | | | | | | | | | числе карьеров, | | | | | | | | | | | | используемых | | | | | | | | | | | | предприятиями дорожной | | | | | | | | | | | | отрасли | | | | | | | | | | | |--------------------------+-----------------+----------------+-------+-------------+-----------+---------+-----------+---------------------------------+-----------------------+--------------------| | Итого по разделу | | 2009 | 14826 | | 14826 | | | | | | | | | 2010 | 13083 | | 13083 | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Геолого-экологические исследования | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. Организация работы | Ленинградская | 2009 | 199 | | 199 | | | Проведение ежегодно не менее | Комитет | | | по профессиональной | область | 2010 | 199 | | 199 | | | 20 походов по геологическим | | | | ориентации и пропаганде | | | | | | | | объектам в целях получения | | | | геологических знаний | | | | | | | | необходимых навыков с целью | | | | | | | | | | | | профессиональной ориентации | | | | | | | | | | | | участников; | | | | | | | | | | | | организация и проведение | | | | | | | | | | | | ежегодно не менее трех | | | | | | | | | | | | обучающих семинаров с | | | | | | | | | | | | участием преподавателей и | | | | | | | | | | | | учащихся школ | | | |--------------------------+-----------------+----------------+-------+-------------+-----------+---------+-----------+---------------------------------+-----------------------+--------------------| | 2.2. Организация | город | 2009 | 3500 | 3000 | 500 | | | Осуществление ежегодно | Комитет | | | сейсмологического | Сосновый Бор | 2010 | 500 | | 500 | | | сейсмологического мониторинга | | | | мониторинга на | | | | | | | | путем проведения системных 3- | | | | Сосновоборском | | | | | | | | компонентных наблюдений на | | | | геодинамическом | | | | | | | | трех точках с регистрацией | | | | полигоне* | | | | | | | | сейсмических источников всех | | | | | | | | | | | | типов широкого частотного (0,4- | | | | | | | | | | | | 100 Гц) и амплитудного (130- | | | | | | | | | | | | 150 децибел) диапазонов | | | |--------------------------+-----------------+----------------+-------+-------------+-----------+---------+-----------+---------------------------------+-----------------------+--------------------| | Итого по разделу | | 2009 | 3699 | 3000 | 699 | | | | | | | | | 2010 | 699 | | 699 | | | | | | |--------------------------+-----------------+----------------+-------+-------------+-----------+---------+-----------+---------------------------------+-----------------------+--------------------| | Всего по Программе | | 2009 | 18525 | 3000 | 15525 | | | | | | | | | 2010 | 13782 | | 13782 | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ * Получателем средств является Департамент по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу Федерального агентства по недропользованию. Приложение 2 к Программе ИНФОРМАЦИЯ о динамике финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2009-2010 годах" (тыс. рублей в ценах года начала реализации Программы) -------------------------------------------------- | Источники | Финансовые затраты | | и направления расходов | | |--------------------------+---------------------| | | 2009 год | 2010 год | |--------------------------+----------+----------| | Затраты - всего | 18525 | 13782 | |--------------------------+----------+----------| | в том числе: | | | |--------------------------+----------+----------| | федеральный бюджет | 3000 | | |--------------------------+----------+----------| | областной бюджет | 15525 | 13782 | |--------------------------+----------+----------| | местные бюджеты | | | |--------------------------+----------+----------| | прочие источники | | | |--------------------------+----------+----------| | Из общего объема затрат: | | | |--------------------------+----------+----------| | затраты на капитальные | | | | вложения | | | |--------------------------+----------+----------| | в том числе: | | | |--------------------------+----------+----------| | федеральный бюджет | | | |--------------------------+----------+----------| | областной бюджет | | | |--------------------------+----------+----------| | местные бюджеты | | | |--------------------------+----------+----------| | прочие источники | | | |--------------------------+----------+----------| | затраты на НИОКР | 18525 | 13782 | |--------------------------+----------+----------| | в том числе: | | | |--------------------------+----------+----------| | федеральный бюджет | 3000 | | |--------------------------+----------+----------| | областной бюджет | 15525 | 13782 | |--------------------------+----------+----------| | местные бюджеты | | | |--------------------------+----------+----------| | прочие источники | | | |--------------------------+----------+----------| | затраты на прочие нужды | | | |--------------------------+----------+----------| | в том числе: | | | |--------------------------+----------+----------| | федеральный бюджет | | | |--------------------------+----------+----------| | областной бюджет | | | |--------------------------+----------+----------| | местные бюджеты | | | |--------------------------+----------+----------| | прочие источники | | | -------------------------------------------------- Примечание. Для расчетов применен индекс-дефлятор 109,5 процента (2010 год к 2009 году) в соответствии с письмом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 26 мая 2008 года N 14-002001/08-1 к проекту областного бюджета Ленинградской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Приложение 3 к Программе ИНФОРМАЦИЯ о территориальной структуре финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2009-2010 годах (тыс. рублей в действующих ценах года реализации Программы) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | 2009 год | 2010 год | | п/п | муниципального | | | | | образования | | | |-----+-------------------------------------+--------------------------------------------+--------------------------------------------| | | | федеральный | областной | местные | прочие | федеральный | областной | местные | прочие | | | | бюджет | бюджет | бюджеты | | бюджет | бюджет | бюджеты | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | 1 | Бокситогорский муниципальный район | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | 2 | Волосовский муниципальный район | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | 3 | Волховский муниципальный район | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | 4 | Всеволожский муниципальный район | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | 5 | Выборгский район | | 688,019 | | | | | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | 6 | Гатчинский муниципальный район | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | 7 | Кингисеппский муниципальный район | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | 8 | Киришский муниципальный район | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | 9 | Кировский муниципальный район | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | 10 | Лодейнопольский муниципальный район | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | 11 | Ломоносовский муниципальный район | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | 12 | Лужский муниципальный район | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | 13 | Подпорожский муниципальный район | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | 14 | Приозерский муниципальный район | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | 15 | Сланцевский муниципальный район | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | 16 | Сосновоборский городской округ | 3000 | 500 | | | | 500 | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | 17 | Тихвинский муниципальный район | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | 18 | Тосненский район | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | | Общеобластные расходы | | 14336,981 | | | | 13282 | | | |-----+-------------------------------------+-------------+-----------+---------+--------+-------------+-----------+---------+--------| | | Итого | | 15525 | | | | 13782 | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Для расчетов применен индекс-дефлятор 109,5 процента (2010 год к 2009 году) в соответствии с письмом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 26 мая 2008 года N 14-002001/08-1 к проекту областного бюджета Ленинградской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|