Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 26.02.2004 № 31ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 февраля 2004 года N 31 Об утверждении Основ государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2003 года N 494-р и в целях обеспечения развития, рационального использования и охраны минерально-сырьевых ресурсов Ленинградской области, предотвращения негативного воздействия добычи полезных ископаемых на окружающую природную среду Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Основы государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования. 2. Комитету по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области организовать работу по реализации Основ государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования. 3. Рекомендовать Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и другим контрольно-надзорным органам при принятии решений в сфере недропользования учитывать положения Основ государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Ленинградской области от 26 февраля 2004 года N 31 (приложение) ОСНОВЫ государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования Ленинградская область обладает значительным минерально-сырьевым потенциалом и является одним из ведущих в Российской Федерации регионом по добыче минерального сырья, используемого в строительной индустрии и для производства минеральных и органических удобрений. В то же время развитие и использование минерально-сырьевых ресурсов сдерживается из-за ряда серьезных проблем, связанных с несовершенством нормативно-правовой базы, регулирующей предоставление участков недр, с недостаточной бюджетной и экономической эффективностью использования минерально-сырьевой базы. Проведение Правительством Ленинградской области более эффективной государственной политики в сфере недропользования является важным условием обеспечения устойчивого экономического развития региона, структурной перестройки и модернизации его экономики, последовательного повышения уровня жизни населения. Настоящий документ определяет цели, принципы и задачи государственного регулирования в сфере недропользования, направления совершенствования системы управления минерально-сырьевым комплексом и государственным фондом недр Ленинградской области. Решение поставленных задач осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по реализации Основ государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования (прилагается). 1. Цели и принципы государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования 1.1. Основными целями государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования являются: а) обеспечение воспроизводства и эффективного освоения минерально-сырьевой базы в интересах устойчивого экономического развития Ленинградской области; б) организация рационального и комплексного использования минерально-сырьевых ресурсов Ленинградской области; в) участие в мероприятиях Правительства Российской Федерации по защите геополитических интересов России, в том числе на мировом рынке минерального сырья. 1.2. Государственная политика Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования основывается на следующих принципах: а) реализация государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования осуществляется в координации с государственной политикой на федеральном уровне; б) сохранение государственной собственности на недра Ленинградской области и содержащиеся в них минерально-сырьевые ресурсы; в) регулирование развития и использования минерально-сырьевого комплекса Ленинградской области в соответствии с долгосрочной государственной стратегией, среднесрочными и краткосрочными федеральными и региональными целевыми программами развития и использования минерально-сырьевой базы; г) переход от заявительной внеконкурсной системы предоставления лицензий на право пользования недрами к состязательной (аукционной, конкурсной) системе на основе утвержденных среднесрочных программ лицензирования, подготовленных совместно с муниципальными образованиями и территориальными органами специально уполномоченных государственных органов в сфере недропользования федерального уровня; д) формирование перечней участков недр федерального, областного и местного значения, а также областного фонда резервных месторождений полезных ископаемых Ленинградской области для будущих поколений; е) участие в совершенствовании системы налогов и платежей, связанных с пользованием недрами, в создании благоприятных экономических условий для функционирования минерально-сырьевого комплекса России в целом и Ленинградской области в частности, в поддержании его конкурентоспособности на мировом рынке; ж) обеспечение четкого разграничения полномочий между Российской Федерацией и Ленинградской областью в сфере использования и охраны недр; з) стимулирование перехода предприятий добывающей и перерабатывающей отраслей Ленинградской области на ресурсосберегающие и экологически безопасные технологии, рациональное и комплексное использование минерального сырья при его добыче и переработке. 2. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере использования минерального сырья и недропользования Для реализации государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования необходимо обеспечить активное участие государственных органов исполнительной и представительной власти Ленинградской области в совершенствовании федерального законодательства о недрах по следующим приоритетным направлениям правового регулирования: а) четкое распределение между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации полномочий в сфере управления недропользованием; б) разработка новых и корректировка действующих нормативных правовых актов Ленинградской области, соответствующих современным экономическим условиям; в) закрепление в лицензиях, лицензионных соглашениях и договорах на пользование участками недр Ленинградской области юридически точных обязательств недропользователя по этапам и срокам освоения месторождений, по выполнению объемов и видов работ, связанных с пользованием недрами и охраной окружающей среды, нарушение которых является основанием для досрочного прекращения права пользования недрами, для применения экономических и административных санкций к недропользователям; г) обеспечение гарантий соблюдения интересов государства и недропользователя. 3. Совершенствование системы управления государственным фондом недр Ленинградской области В целях совершенствования управления государственным фондом недр Ленинградской области необходимо обеспечить: а) четкое распределение исполнительно-распорядительных и контрольных функций между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ленинградской области на основе разграничения государственного фонда недр Ленинградской области на участки федерального, областного и местного значения; б) разработку государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья на длительную перспективу (20, 30, 50 лет); в) своевременное и регулярное финансирование утвержденных региональных целевых программ использования и развития минерально-сырьевой базы Ленинградской области за счет средств федерального и областного бюджетов, а также привлекаемых инвестиций; г) усиление государственного контроля за геологическим изучением и использованием недр; д) разработка мер по повышению экономической ответственности недропользователя за невыполнение инвестиционных обязательств и неэффективное использование предоставленного в пользование участка недр; е) использование различных форм государственной поддержки предприятий минерально-сырьевого комплекса Ленинградской области. Приложение к Основам государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования ПЛАН мероприятий по реализации Основ государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования ------T----------------------------T---------------------T---------------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦ ¦ п/п ¦ ¦ реализации ¦ исполнители ¦ L-----+----------------------------+---------------------+---------------------------- -----T----------------------------T---------------------T----------------------------¬ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +----+----------------------------+---------------------+----------------------------+ ¦ 1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере использования ¦ ¦ минерального сырья и недропользования ¦ +----T----------------------------T---------------------T----------------------------+ ¦ 1 ¦ Подготовка предложений к ¦ по мере поступления ¦ комитет по природным ¦ ¦ ¦ проекту новой редакции ¦ проектов ¦ ресурсам и охране ¦ ¦ ¦ Федерального закона "О ¦ федеральных законов ¦ окружающей среды ¦ ¦ ¦ недрах", к проектам других ¦ ¦ Ленинградской области при ¦ ¦ ¦ федеральных законов в ¦ ¦ участии постоянной ¦ ¦ ¦ сфере недропользования ¦ ¦ комиссии по экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Законодательного собрания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ленинградской области ¦ +----+----------------------------+---------------------+----------------------------+ ¦ 2 ¦ Разработка проекта ¦ не позднее шести ¦ комитет по природным ¦ ¦ ¦ областного закона "О ¦ месяцев после ¦ ресурсам и охране ¦ ¦ ¦ порядке предоставления ¦ принятия новой ¦ окружающей среды ¦ ¦ ¦ участков недр ¦ редакции ¦ Ленинградской области, ¦ ¦ ¦ общераспространенных ¦ Федерального закона ¦ комитет по строительству ¦ ¦ ¦ полезных ископаемых для ¦ "О недрах" или ¦ Ленинградской области ¦ ¦ ¦ геологического изучения и ¦ иного нормативного ¦ ¦ ¦ ¦ разработки месторождений ¦ правового акта, ¦ ¦ ¦ ¦ на территории ¦ регулирующего ¦ ¦ ¦ ¦ Ленинградской области" ¦ указан-ный вопрос ¦ ¦ +----+----------------------------+---------------------+----------------------------+ ¦ 3 ¦ Утверждение перечня ¦ декабрь 2004 года ¦ комитет по природным ¦ ¦ ¦ общераспространенных ¦ ¦ ресурсам и охране ¦ ¦ ¦ полезных ископаемых ¦ ¦ окружающей среды ¦ ¦ ¦ Ленинградской области ¦ ¦ Ленинградской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совместно с Главным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлением природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды МПР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России по Санкт-Петербургу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и Ленинградской области ¦ +----+----------------------------+---------------------+----------------------------+ ¦ 4 ¦ Подготовка инструкции по ¦ июнь 2005 года ¦ комитет по природным ¦ ¦ ¦ оформлению горных отводов ¦ ¦ ресурсам и охране ¦ ¦ ¦ для разработки ¦ ¦ окружающей среды ¦ ¦ ¦ общераспространенных ¦ ¦ Ленинградской области с ¦ ¦ ¦ полезных ископаемых (без ¦ ¦ участием Северо-Западного ¦ ¦ ¦ применения буровзрывных ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ технологий добычи) ¦ ¦ Госгортехнадзора и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +----+----------------------------+---------------------+----------------------------+ ¦ 5 ¦ Разработка экономических, ¦ ¦ комитет по природным ¦ ¦ ¦ правовых и организационных ¦ ¦ ресурсам и охране ¦ ¦ ¦ мер, стимулирующих ¦ ¦ окружающей среды ¦ ¦ ¦ привлечение инвестиций: ¦ ¦ Ленинградской области ¦ ¦ ¦ а) для поиска и разведки ¦ июнь 2005 года ¦ совместно с комитетом по ¦ ¦ ¦ месторождений полезных ¦ ¦ экономике и инвестициям, ¦ ¦ ¦ ископаемых, востребованных ¦ ¦ комитетом по ¦ ¦ ¦ на рынке, ¦ ноябрь 2004 года ¦ строительству, комитетом ¦ ¦ ¦ б) для перехода на новые ¦ ¦ по развитию малого, ¦ ¦ ¦ технологии добычи и ¦ ¦ среднего бизнеса и ¦ ¦ ¦ переработки минерального ¦ декабрь 2004 года ¦ потребительского рынка, ¦ ¦ ¦ сырья; ¦ ¦ Главным управлением ¦ ¦ ¦ в) для утилизации отходов ¦ ¦ природных ресурсов и ¦ ¦ ¦ добывающей промышленности; ¦ ¦ охраны окружающей среды ¦ ¦ ¦ г) для развития малого и ¦ ¦ МПР России по ¦ ¦ ¦ среднего ¦ ¦ Санкт-Петербургу и ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ Ленинградской области ¦ ¦ ¦ сфере недропользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------+---------------------+----------------------------+ ¦ 2. Совершенствование системы управления государственным фондом недр ¦ ¦ Ленинградской области ¦ ¦ ¦ +----T----------------------------T---------------------T----------------------------+ ¦ 6 ¦ Разработка проекта и ¦ с августа 2004 года ¦ комитет по природным ¦ ¦ ¦ исполнение после принятия ¦ по 2010 год ¦ ресурсам и охране ¦ ¦ ¦ областного закона "О ¦ ¦ окружающей среды ¦ ¦ ¦ региональной целевой ¦ ¦ Ленинградской области ¦ ¦ ¦ программе "Развитие и ¦ ¦ совместно с Главным ¦ ¦ ¦ использование ¦ ¦ управлением природных ¦ ¦ ¦ минерально-сырьевой базы ¦ ¦ ресурсов и охраны ¦ ¦ ¦ Ленинградской области на ¦ ¦ окружающей среды МПР ¦ ¦ ¦ период до 2010 года" в ¦ ¦ России по Санкт-Петербургу ¦ ¦ ¦ рамках Федеральной целевой ¦ ¦ и Ленинградской области ¦ ¦ ¦ программы "Экология и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природные ресурсы России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (2002-2010 годы)" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------+---------------------+----------------------------+ ¦ 7 ¦ Разработка проекта ¦ с августа 2004 года ¦ комитет по природным ¦ ¦ ¦ программы лицензирования ¦ по 2007 год ¦ ресурсам и охране ¦ ¦ ¦ общераспространенных ¦ ¦ окружающей среды ¦ ¦ ¦ полезных ископаемых на ¦ ¦ Ленинградской области ¦ ¦ ¦ период до 2007 года и ¦ ¦ совместно с Главным ¦ ¦ ¦ реализация программы после ¦ ¦ управлением природных ¦ ¦ ¦ утверждения ¦ ¦ ресурсов и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды МПР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России по Санкт-Петербургу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и Ленинградской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------+---------------------+----------------------------+ ¦ 8 ¦ Разработка проекта ¦ с декабря 2005 года ¦ комитет по природным ¦ ¦ ¦ программы рекультивации ¦ по 2007 год ¦ ресурсам и охране ¦ ¦ ¦ участков недр, нарушенных ¦ ¦ окружающей среды ¦ ¦ ¦ несанкционированной ¦ ¦ Ленинградской области ¦ ¦ ¦ добычей полезных ¦ ¦ совместно с муниципальными ¦ ¦ ¦ ископаемых, на период до ¦ ¦ образованиями ¦ ¦ ¦ 2007 года и ее реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ после утверждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------+---------------------+----------------------------+ ¦ 9 ¦ Образование в структуре ¦ декабрь 2005 года, ¦ аппарат Губернатора и ¦ ¦ ¦ Правительства ¦ в случае заключения ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ Ленинградской области ¦ соглашения между ¦ Ленинградской области ¦ ¦ ¦ подразделения, ¦ Правительством ¦ ¦ ¦ ¦ уполномоченного ¦ Ленинградской ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять в части, ¦ области и ¦ ¦ ¦ ¦ относящейся к ¦ федеральным ¦ ¦ ¦ ¦ общераспространенным ¦ уполномоченным ¦ ¦ ¦ ¦ полезным ископаемым, ¦ органом управления ¦ ¦ ¦ ¦ организационное ¦ государственным ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ фондом недр о ¦ ¦ ¦ ¦ государственной системы ¦ делегировании ¦ ¦ ¦ ¦ лицензирования, создание и ¦ отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ведение фонда ¦ государственных ¦ ¦ ¦ ¦ геологической информации, ¦ полномочий ¦ ¦ ¦ ¦ государственную экспертизу ¦ Правительству ¦ ¦ ¦ ¦ о разведанных запасах, ¦ Ленинградской ¦ ¦ ¦ ¦ составление ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ территориального баланса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запасов и ведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориального кадастра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ месторождений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проявлений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геолого-экономический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинг ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------+---------------------+----------------------------+ ¦ 10 ¦ Создание: ¦ декабрь 2004 года ¦ комитет по строительству ¦ ¦ ¦ а) секции ¦ ¦ Ленинградской области ¦ ¦ ¦ горнопромышленников при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ союзе строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций Ленинградской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области "Леноблсоюзстрой"; ¦ август 2005 года ¦ комитет по развитию ¦ ¦ ¦ б) ассоциации предприятий ¦ ¦ малого, среднего бизнеса и ¦ ¦ ¦ малого и среднего ¦ ¦ потребительского рынка ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ Ленинградской области ¦ ¦ ¦ сфере недропользования ¦ ¦ ¦ L----+----------------------------+---------------------+----------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|