Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 01.03.2013 № 54ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 1 марта 2013 года N 54 Утратил силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 10.01.2014 г. N 1 Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Ленинградской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.09.2013 г. N 295; от 20.09.2013 г. N 303) В соответствии со статьей 40 Устава Ленинградской области и в целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Ленинградской области. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2005 года N 24 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 31 января 2006 года N 18 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2005 года N 24 "Об утверждении штатного расписания и Положения о государственной жилищной инспекции Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 8 июня 2007 года N 131 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2005 года N 24 "Об утверждении штатного расписания и Положения о государственной жилищной инспекции Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 19 июня 2009 года N 176 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2005 года N 24 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Ленинградской области"; пункт 6 постановления Правительства Ленинградской области от 6 мая 2010 года N 107 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области"; пункт 6 постановления Правительства Ленинградской области от 7 июля 2010 года N 167 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ленинградской области об утверждении положений об органах исполнительной власти Ленинградской области"; пункт 9 постановления Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 года N 280 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области"; пункт 9 постановления Правительства Ленинградской области от 21 января 2011 года N 7 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области"; пункт 9 постановления Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2011 года N 405 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области". Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 1 марта 2013 года N 54 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о государственной жилищной инспекции Ленинградской области (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.09.2013 г. N 295; от 20.09.2013 г. N 303) 1. Общие положения 1.1. Государственная жилищная инспекция Ленинградской области (далее - Инспекция) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Ленинградской области (региональный государственный жилищный надзор). 1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением. 1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Законодательным собранием Ленинградской области, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, иными государственными органами Ленинградской области, депутатами законодательных (представительных) органов власти, должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, общественными объединениями и гражданами, международными организациями, а также временными и постоянными ведомственными и межведомственными рабочими органами. 1.4. Инспекция обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации полномочий, имеет печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области. 1.5. Имущество Инспекции является собственностью Ленинградской области. Инспекция не вправе распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или передавать в безвозмездное пользование, отдавать в залог, вносить в уставный фонд и т.д.) государственным имуществом Ленинградской области. 1.6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской области. 1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Инспекции осуществляется в установленном порядке. 1.8. Инспекция находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3. 2. Полномочия Инспекции Инспекция осуществляет следующие полномочия: 2.1. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор. 2.2. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Ленинградской области, соответствием жилых помещений жилищного фонда Ленинградской области установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. 2.3. Рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.4. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц. 2.5. Принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов Инспекции, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений Инспекции. 2.6. Осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации. 2.7. Обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на русском языке. 2.8. Создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке. 2.9. Осуществляет полномочия во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными на территории Ленинградской области, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне". 2.10. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". 2.11. Осуществляет хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов. 2.12. В пределах своей компетенции выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье. 2.13. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Инспекции при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Инспекции при мониторинге их применения. 2.14. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Инспекции, а также областных законов, разработчиком проектов которых являлась Инспекция. 2.15. Обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора. 2.16. Представляет информацию о деятельности Инспекции, в том числе размещает информацию на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". 2.17. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 20.09.2013 г. N 303) 3. Функции Инспекции Инспекция осуществляет следующие функции: 3.1. Осуществляет надзор за: использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно- коммунальных услуг; санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля; осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации; рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды; соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо- и газоснабжение и т.д.); соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями; проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения; наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; наличием и соблюдением условий договоров управления государственными домами, расположенными на территории Ленинградской области или иного субъекта Российской Федерации и находящимися в собственности Ленинградской области; соблюдением товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), управляющей организацией утвержденного Правительством Российской Федерации стандарта раскрытия информации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным законодательством. 3.2. Осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3.3. Организует и проводит проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг. 3.4. Обращается в межведомственные комиссии, осуществляющие оценку соответствия жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда Ленинградской области, а также муниципального и частного жилищного фонда требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, на предмет проведения такой оценки и признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 3.5. Утверждает ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. 3.6. Обращается в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и заключения договора управления многоквартирным домом. 3.7. Осуществляет прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья, представляемых товариществами собственников жилья в Инспекцию. 3.8. Осуществляет прием и учет копий уставов товариществ, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решений о внесении изменений в уставы товариществ, представляемых товариществами собственников жилья в Инспекцию. 3.9. Ведет реестр уведомлений и реестр специальных счетов, указанных в статье 172 Жилищного кодекса Российской Федерации. 3.10. Информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его. 3.11. Представляет сведения, указанные в статье 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. 3.12. Определяет при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме класс энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме. 3.13. Направляет в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, копию акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления акта. 3.14. Регулярно (не реже чем один раз в год) информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации. 3.15. Обеспечивает проведение проверок поднадзорных объектов в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Положением. 3.16. Осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 3.17. Осуществляет анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 3.18. Участвует в разработке и выполнении долгосрочных целевых программ (федеральных или региональных), ведомственных целевых программ и иных программ по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции. 3.19. Разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции. 3.20. Разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). 3.21. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции. 3.22. Запрашивает и получает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в пределах полномочий Инспекции. 3.23. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции. 3.24. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере. 3.25. Организует в установленном порядке прием граждан и представителей предприятий, организаций и учреждений. 3.26. Проводит семинары, конференции, совещания и другие мероприятия. 3.27. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством. 3.28. Проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Инспекцией, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности). (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 13.09.2013 г. N 295) 4. Управление Инспекцией 4.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией. 4.2. Начальник Инспекции подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Инспекции. 4.3. Внутренняя структура и штатное расписание Инспекции, изменение внутренней структуры Инспекции и внесение изменений в штатное расписание Инспекции утверждаются Губернатором Ленинградской области по представлению вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Инспекции. 4.4. Общие положения и функции структурных подразделений Инспекции определяются положениями, утверждаемыми приказами Инспекции. 4.5. Начальник Инспекции: обеспечивает выполнение возложенных на Инспекцию полномочий и осуществление функций Инспекции, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области и вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность инспекции; руководит деятельностью Инспекции на принципах единоначалия; имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Ленинградской области; в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих Инспекции и должностные инструкции работников Инспекции, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области; обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Инспекции; несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Инспекцией документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну; распределяет обязанности между работниками Инспекции; в установленном порядке вносит представления о назначении на должность и освобождении от должности лиц, замещающих в Инспекции должности государственной гражданской службы Ленинградской области, а также ходатайства по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы Ленинградской области; подписывает правовые акты Инспекции, запросы и иные документы, подготовленные Инспекцией, выдает доверенности от имени Инспекции; принимает меры к официальному опубликованию в установленном порядке правовых актов Инспекции, если это предусмотрено федеральными или областными законами; вносит в установленном порядке в Правительство Ленинградской области проекты областных законов и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции; согласовывает проекты правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области; обеспечивает условия для переподготовки и повышения квалификации работников Инспекции; без доверенности в пределах компетенции Инспекции представляет Инспекцию по всем вопросам ее деятельности; выполняет иные обязанности, обусловленные поручениями Губернатора Ленинградской области, федеральным законодательством и областным законодательством. 4.6. Премирование начальника Инспекции по результатам деятельности осуществляется Губернатором Ленинградской области по представлению вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Инспекции. 4.7. Начальник Инспекции несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий и осуществление Инспекцией функций, за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации и поручений Председателя Правительства Российской Федерации. 4.8. В отсутствие начальника Инспекции его обязанности исполняет заместитель начальника Инспекции, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области. 4.9. Заместитель начальника Инспекции вправе представлять интересы Инспекции и действовать от имени Инспекции в пределах полномочий, предоставленных ему доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством. 4.10. Права и обязанности государственных гражданских служащих Инспекции определяются законодательством о государственной гражданской службе, служебными контрактами и должностными регламентами. 4.11. Права и обязанности работников Инспекции, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, определяются трудовым законодательством, трудовыми договорами и должностными инструкциями. 4.12. По решению начальника Инспекции при Инспекции могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Инспекции. 5. Реорганизация и ликвидация Инспекции Инспекция реорганизуется и упраздняется Правительством Ленинградской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, определенной Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|