Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 27.05.2014 № 191ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 27 мая 2014 года N 191 Об утверждении Положения о Комитете финансов Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области В соответствии со статьей 40 Устава Ленинградской области, в целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете финансов Ленинградской области. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Ленинградской области от 23 августа 2004 года N 170 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля за использованием муниципальными образованиями Ленинградской области финансовой помощи, оказанной из средств областного бюджета Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2004 года N 180 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии (проверки) комитетом финансов Ленинградской области и формы удостоверения на право проведения ревизии (проверки)"; постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2004 года N 181 "Об утверждении Порядка составления отчета о результатах финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области и комитетом финансов Ленинградской области, за использованием средств областного бюджета Ленинградской области и материальных ценностей, находящихся в собственности Ленинградской области, и типовой формы отчета"; постановление Правительства Ленинградской области от 14 декабря 2004 года N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 23 августа 2004 года N 170 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля за использованием муниципальными образованиями Ленинградской области финансовой помощи, оказанной из средств областного бюджета Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2004 года N 319 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете финансов Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 7 июня 2005 года N 154 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2004 года N 319 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете финансов Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 29 марта 2006 года N 89 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2004 года N 319 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете финансов Ленинградской области" и от 29 марта 2005 года N 79 "Об утверждении штатных расписаний органов исполнительной власти Ленинградской области"; пункт 5 постановления Правительства Ленинградской области от 24 марта 2008 года N 48 "О внесении изменений в положения и штатные расписания отдельных органов исполнительной власти Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 2 апреля 2009 года N 84 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2004 года N 319 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете финансов Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 17 августа 2010 года N 217 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2004 года N 180 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии (проверки) комитетом финансов Ленинградской области и формы удостоверения на право проведения ревизии (проверки)"; пункт 7 постановления Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 года N 280 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области"; пункт 7 постановления Правительства Ленинградской области от 21 января 2011 года N 7 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2011 года N 276 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2004 года N 180 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии (проверки) комитетом финансов Ленинградской области и формы удостоверения на право проведения ревизии (проверки)"; пункт 7 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2011 года N 405 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2011 года N 451 "Об утверждении Положения о формах и порядке осуществления государственного финансового контроля комитетом финансов Ленинградской области"; пункт 3 постановления Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 года N 295 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области об утверждении положений об органах исполнительной власти Ленинградской области"; пункт 26 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2014 года N 23 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области". Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года N 191 ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете финансов Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Комитет финансов Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и обладает статусом финансового органа Ленинградской области - субъекта Российской Федерации, обеспечивающего формирование и реализацию единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в Ленинградской области, составление проекта областного бюджета Ленинградской области и организацию исполнения областного бюджета Ленинградской области, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами Ленинградской области и координацию деятельности в сфере бюджетных правоотношений органов исполнительной власти Ленинградской области. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами федеральных органов государственной власти, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением. 1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также с гражданами, организациями, если иное не установлено законодательством. 1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации полномочий, имеет лицевые счета, печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области. 1.5. Финансирование деятельности Комитета и материально- техническое обеспечение его деятельности осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской области. 1.6. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67. 2. Полномочия Комитета 2.1. Комитет осуществляет следующие полномочия: 1) составляет проект областного закона об областном бюджете Ленинградской области (далее - областной бюджет) и организует его исполнение в установленном порядке; 2) осуществляет управление бюджетными средствами на едином счете областного бюджета; 3) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета; 4) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета; 5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета; 6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета в установленном порядке; 7) устанавливает порядок и осуществляет ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета; 8) составляет отчетность об исполнении областного бюджета, устанавливает порядок представления отчетности об исполнении бюджета участниками бюджетного процесса Ленинградской области; 9) составляет и представляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в территориальный орган Федерального казначейства в Ленинградской области (далее - Казначейство) и Правительство Ленинградской области; 10) устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации; 11) осуществляет планирование бюджетных ассигнований в соответствии с порядком и методикой, установленными Комитетом; 12) осуществляет подготовку и внесение на рассмотрение Правительства Ленинградской области отчета об исполнении областного бюджета; 13) ведет реестр расходных обязательств Ленинградской области; 14) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета; 15) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области; 16) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов областного бюджета, которыми являются органы государственной власти Ленинградской области, органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области; 17) определяет порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году; 18) управляет государственным долгом Ленинградской области в соответствии с законодательством Ленинградской области, в том числе заключает соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Ленинградской области; 19) осуществляет ведение государственной долговой книги Ленинградской области; 20) осуществляет функции эмитента государственных ценных бумаг Ленинградской области; 21) представляет Правительство Ленинградской области при заключении договоров о предоставлении государственных гарантий Ленинградской области за счет средств областного бюджета, оформляет государственные гарантии Ленинградской области в соответствии с порядком предоставления государственных гарантий Ленинградской области, установленным законом об областном бюджете; 22) представляет Ленинградскую область в договорах о предоставлении бюджетных кредитов; 23) предоставляет бюджетные кредиты местным бюджетам по основаниям и на условиях, установленных законом об областном бюджете; 24) осуществляет государственные заимствования Ленинградской области путем заключения договоров и соглашений о получении Ленинградской областью бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, выпуска государственных ценных бумаг Ленинградской области; 25) заключает договоры об отступном, о новации и иных сделках, направленных на исполнение обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью; 26) представляет Ленинградскую область при заключении договоров о залоге в целях обеспечения исполнения обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью; 27) подписывает соглашения с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством; 28) предоставляет из областного бюджета местным бюджетам межбюджетные трансферты; 29) определяет порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, перечисленных местным бюджетам в форме субвенций и субсидий, при завершении финансового года в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 30) принимает решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 31) осуществляет в установленном порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета; 32) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным Правительством Ленинградской области; 33) устанавливает порядок приостановления оплаты денежных обязательств в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 34) устанавливает порядок и осуществляет учет средств резервного фонда Ленинградской области; 35) принимает решение об использовании и направлении средств резервного фонда Ленинградской области на исполнение действующих расходных обязательств Ленинградской области; 36) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 37) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации; 38) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 39) осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в пределах полномочий финансового органа Ленинградской области; 40) представляет интересы Ленинградской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, казны Ленинградской области, интересы Комитета в судах; 41) устанавливает порядок и организует взыскание в областной бюджет неиспользованных остатков средств, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям Ленинградской области из областного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области; 42) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными областными законами, правовыми актами Правительства Ленинградской области отнесены к компетенции финансового органа Ленинградской области. 2.2. Полномочия в сфере общей компетенции: 1) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора и администратора доходов областного бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете; 2) принимает в пределах компетенции Комитета нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений Комитета; 3) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Комитета при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Комитета при мониторинге их применения; 4) осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также областных законов, разработчиком проектов которых является Комитет, в соответствии с областным законом от 21 декабря 2010 года N 81-оз "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области"; 5) представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в рамках компетенции Комитета; 6) осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации; 7) обеспечивает доступ к информации о деятельности Комитета на русском языке; 8) участвует в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий; 9) участвует в создании информационных систем и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке; 10) рассматривает поступившие в Комитет обращения граждан, объединений граждан и юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; 11) осуществляет в рамках компетенции Комитета хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов; 12) реализует полномочия, предусмотренные Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", во взаимодействии с органами защиты государственной тайны; 13) осуществляет в пределах компетенции Комитета полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"; 14) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области; 15) выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд органа исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 3. Функции Комитета В соответствии с полномочиями Комитет осуществляет следующие функции: 3.1. В целях формирования единой бюджетно-финансовой политики Ленинградской области: организует и осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств областного бюджета с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств; устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета; участвует в составлении проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области и в согласовании проекта областного закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области; организует, регулирует и осуществляет действия с электронными подписями в автоматизированной системе управления бюджетным процессом, в том числе обеспечивает работу удостоверяющего центра автоматизированной системы управления бюджетным процессом. 3.2. В целях совершенствования бюджетно-финансовой системы и реализации информационной политики в Ленинградской области: формирует и реализует единую бюджетно-финансовую и налоговую политику Ленинградской области, организует бюджетный процесс в Ленинградской области на основе применения современных информационных технологий посредством использования функциональных возможностей, а также обеспечения разработки, развития и модификации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом и иных информационных систем финансового управления; разрабатывает и реализует политику Ленинградской области по информатизации и автоматизации бюджетно-финансовой системы Ленинградской области и деятельности Комитета; обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение бюджетного процесса в Ленинградской области и деятельности Комитета; реализует сопровождение процессов внедрения и эксплуатации программно-технического обеспечения автоматизированной системы управления бюджетным процессом и иных автоматизированных информационных систем финансового управления; осуществляет совершенствование системы бюджетно-финансового планирования и контроля исполнения бюджета Ленинградской области; обеспечивает методическое сопровождение и координирует деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере бюджетно-финансового планирования и контроля исполнения бюджета, а также по вопросам информатизации и автоматизации финансово- хозяйственной деятельности; формирует и реализует информационную политику по обеспечению доступности и прозрачности (открытости) информации о деятельности Комитета; обеспечивает открытость проектов бюджета, утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджете и бюджетном процессе в Ленинградской области, а также деятельности Комитета; обеспечивает внедрение, поддержку и развитие информационных систем Комитета в целях совершенствования бюджетного процесса, а также обеспечения открытости и доступности информации о бюджете и бюджетном процессе в Ленинградской области, а также деятельности Комитета; обеспечивает функционирование и развитие официальных информационных ресурсов, сайтов, порталов Комитета; обеспечивает доступ и открытость информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах (порталах) Комитета; организует и обеспечивает участие в мероприятиях по повышению доступности и открытости информации о деятельности Комитета. 3.3. В целях управления бюджетным процессом: разрабатывает предложения по организации бюджетного процесса в Ленинградской области; разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ленинградской области; осуществляет формирование перечня главных распорядителей средств областного бюджета; составляет проект областного закона об областном бюджете Ленинградской области и вносит проект с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Правительство Ленинградской области; разрабатывает и утверждает правовые акты Комитета по организации исполнения областного бюджета, финансового обеспечения получателей средств областного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Ленинградской области, методическому обеспечению ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности; в рамках действующего законодательства осуществляет разработку, внедрение и развитие единой системы исполнения областного бюджета и местных бюджетов на основе современных информационных технологий; заключает договоры (контракты, соглашения), в том числе об электронном обмене документами, открывает в учреждении Банка России, уполномоченных кредитных организациях Ленинградской области и (или) иных кредитных организациях счета для осуществления операций со средствами областного бюджета, в том числе для осуществления операций в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов государственной власти и государственных казенных учреждений Ленинградской области, и обеспечения получателей средств областного бюджета наличными денежными средствами; участвует в составлении проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области и согласовании проекта областного закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области; осуществляет операционное обслуживание исполнения областного бюджета на едином счете бюджета в части финансового обеспечения расходов и перечисления платежей по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета от имени и по поручению главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета; осуществляет проверку представляемых платежных документов и оправдательных документов к ним для осуществления финансового обеспечения расходов и платежей по источникам финансирования дефицита бюджета при исполнении областного бюджета в объеме и порядке, установленном Комитетом; получает от банков и иных кредитных организаций первичную информацию и справки об операциях, совершенных со средствами областного бюджета, и состоянии бюджетных счетов организаций и учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета; устанавливает порядок проведения операций по кассовым поступлениям, кассовым выбытиям и некассовым операциям по средствам, поступающим во временное распоряжение органов государственной власти Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области, и обеспечивает проведение кассовых операций; осуществляет анализ технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, договоров (контрактов, соглашений), представляемых в качестве оснований для выделения средств из областного бюджета; организует в установленном порядке исполнение областного бюджета, осуществляет в соответствии с законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в областной бюджет; устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами; организует обеспечение наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета; устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; организует исполнение областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, осуществляет исполнение областного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; осуществляет информационное и техническое обеспечение и сопровождение процессов составления, мониторинга и контроля за исполнением областного бюджета; осуществляет финансовое обеспечение расходов областного бюджета, а также осуществление платежей по источникам финансирования дефицита областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в порядке, установленном Комитетом; обеспечивает взаимодействие с Казначейством в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Федеральным казначейством и Комитетом при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета Казначейством; организует и осуществляет бюджетный учет; устанавливает порядок и осуществляет ведение списка неучастников бюджетного процесса Ленинградской области; принимает правовые акты Комитета по организации исполнения областного бюджета, совершенствованию финансового обеспечения получателей средств областного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Ленинградской области, методическому обеспечению ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности; получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами; осуществляет управление операциями со средствами областного бюджета на лицевом счете, открытом Комитету в Казначействе. 3.4. В целях формирования единой налоговой политики в Ленинградской области: осуществляет подготовку предложений по совершенствованию налогового законодательства Ленинградской области; проводит ежеквартальный анализ хода исполнения доходной части областного бюджета в целом, в том числе областного бюджета и местных бюджетов, а также налоговых льгот по областному бюджету и бюджетам муниципальных образований; осуществляет анализ хода поступления доходов в областной бюджет, составление ежедневной, еженедельной и ежемесячной сводки об исполнении областного бюджета в разрезе доходных источников; вносит предложения по полному и своевременному поступлению обязательных платежей в областной бюджет и сокращению недоимки; согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, а также пени и штрафов в форме отсрочек, рассрочек в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет. 3.5. В целях обеспечения эффективного взаимодействия участников бюджетно-финансовой системы Ленинградской области: разрабатывает направления совершенствования бюджетно-финансовой работы в соответствии с задачами социально-экономического развития Ленинградской области; координирует деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере бюджетно-финансового планирования, включая информационное и методическое обеспечение; осуществляет подготовку предложений по укреплению финансов Ленинградской области; координирует действия в указанной сфере деятельности Комитета с другими органами исполнительной власти Ленинградской области и федеральными органами исполнительной власти, в том числе их территориальными органами. 3.6. В целях организации системы заимствований и обслуживания государственного долга Ленинградской области: утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Ленинградской области и решения об эмиссии выпуска государственных ценных бумаг Ленинградской области, заключает от имени Ленинградской области договоры о залоге в целях обеспечения исполнения обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью; осуществляет мероприятия по управлению ликвидностью и рисками при исполнении областного бюджета и определение остатка (размера) свободных средств (остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета) для своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств областного бюджета; обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах Ленинградской области, отраженной в государственной долговой книге Ленинградской области, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований, расположенных на территории Ленинградской области, в Министерство финансов Российской Федерации; осуществляет функции исполнительного органа государственной власти Ленинградской области, уполномоченного от имени Ленинградской области размещать средства областного бюджета на банковские депозиты; устанавливает состав информации, порядок и сроки ее внесения в государственную долговую книгу Ленинградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законодательством; осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу; осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение. 3.7. В целях ведения бюджетного учета и составления отчетности финансового органа: осуществляет ведение бюджетного учета операций финансового органа по кассовым поступлениям и кассовым выбытиям на счетах бюджета, операций по санкционированию расходов бюджета; составляет бюджетную отчетность финансового органа об исполнении областного бюджета; устанавливает порядок составления и представления в Комитет отчетности об исполнении бюджета и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и государственных (муниципальных) бюджетных учреждений главными распорядителями средств областного бюджета, финансовыми органами муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, территориальными государственными внебюджетными фондами; устанавливает порядок составления и представления в Комитет дополнительных форм отчетности для участников бюджетного процесса Ленинградской области для представления в составе месячной, квартальной и годовой отчетности; осуществляет прием и камеральную проверку месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений от главных распорядителей средств областного бюджета, финансовых органов муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, от территориальных государственных внебюджетных фондов; составляет месячную, квартальную и годовую консолидированную бюджетную отчетность об исполнении областного бюджета и сводную бухгалтерскую отчетность государственных автономных и бюджетных учреждений; обеспечивает формирование сводной бухгалтерской отчетности государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений и представление ее в Казначейство; обеспечивает составление и представление в установленном порядке в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений Ленинградской области; обеспечивает составление и представление в установленном порядке в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; оказывает методическую помощь органам государственной власти Ленинградской области, финансовым органам муниципальных образований по вопросам ведения бюджетного учета и составления отчетности об исполнении бюджета. 3.8. В целях обеспечения внутреннего государственного финансового контроля: осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств; осуществляет контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета; осуществляет контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками. 3.9. В целях предоставления из областного бюджета местным бюджетам межбюджетных трансфертов: регулирует вопросы межбюджетных отношений с государственными органами власти в рамках полномочий Комитета; осуществляет от имени Ленинградской области взаимодействие с органами исполнительной власти по получению, обеспечению, расходованию и представлению отчетности о расходовании межбюджетных трансфертов. 3.10. Выполняет также следующие функции: организует учет, осуществляет контроль, обеспечивает исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета по искам к Ленинградской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений Ленинградской области; привлекает в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Комитета, работников органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, государственных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (по согласованию с их руководителями), а также научные и иные организации, ученых и специалистов; проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности); обеспечивает полноту и доступность информации о бюджете и бюджетном процессе в Ленинградской области, а также прозрачность (открытость) деятельности Комитета и бюджетно-финансовой системы Ленинградской области, кроме случаев, установленных федеральными законами; осуществляет правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области; награждает Почетной грамотой Комитета финансов Ленинградской области финансовых работников (финансистов) Ленинградской области. 3.11. В сфере общей компетенции: разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Ленинградской области проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, находящимся в компетенции Комитета; обеспечивает своевременное и точное исполнение федеральных законов и областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области, а также поручений Губернатора Ленинградской области и поручений Правительства Ленинградской области; согласовывает проекты правовых актов, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области, в соответствии с компетенцией Комитета; разрабатывает, реализует государственные программы и ведомственные целевые программы, осуществляет мониторинг и контроль их реализации, разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций, запрашивает и получает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в пределах полномочий Комитета; организует в установленном порядке прием граждан и представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений; обеспечивает проведение семинаров, конференций, коллегий, конкурсов, совещаний и других мероприятий в целях реализации закрепленных за Комитетом полномочий и функций; создает рабочие группы, комиссии, коллегии с привлечением представителей органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов, организаций и обеспечивает их деятельность, утверждает составы указанных рабочих групп, комиссий, коллегий, советов и положения о них; направляет в правоохранительные органы, органы государственного надзора и контроля материалы о выявленных нарушениях законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; запрашивает и получает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в пределах полномочий Комитета; представляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает на официальных сайтах Комитета и Администрации Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; организует получение, регистрацию, обработку, систематизацию, учет, передачу в установленном порядке на постоянное хранение корреспонденции, поступающей в адрес Комитета; осуществляет регистрацию и отправку исходящей корреспонденции; организует прохождение поступающих документов и осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения документов должностными лицами и органами исполнительной власти Ленинградской области; формирует и утверждает план закупок, план-график в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Разрабатывает и утверждает технические задания, проекты контрактов, осуществляет определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта на осуществление закупок путем проведения конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов), аукционов (аукционов в электронной форме, закрытых аукционов), запросов котировок, запросов предложений, а также утверждает проекты контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд органа исполнительной власти Ленинградской области при осуществлении закупок у единственного поставщика; осуществляет правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области; осуществляет иные функции, которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными областными законами, правовыми актами Правительства Ленинградской области отнесены к компетенции финансового органа Ленинградской области. 4. Управление Комитетом 4.1. Комитет возглавляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель Комитета финансов (далее - председатель Комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области. 4.2. Председатель Комитета подконтролен и подотчетен Губернатору Ленинградской области. 4.3. Председатель Комитета: руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия, в том числе распределяет документы и материалы, поступившие в Комитет, между структурными подразделениями, входящими в состав Комитета, или отдельными работниками Комитета; дает обязательные для исполнения поручения и указания работникам Комитета; участвует в заседаниях Правительства Ленинградской области; присутствует на мероприятиях, проводимых с участием Губернатора Ленинградской области, и иных мероприятиях в соответствии с поручениями Губернатора Ленинградской области; ежемесячно утверждает планы работы Комитета и отчеты о выполнении планов работы Комитета; подготавливает и представляет Губернатору Ленинградской области предложения по вопросам внутренней структуры и штатного расписания Комитета; в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета и должностные инструкции работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области; обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Комитете; принимает меры к официальному опубликованию в установленном порядке правовых актов Комитета, если это предусмотрено федеральными или областными законами; вносит в установленном порядке в Правительство Ленинградской области проекты областных законов и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; вносит на рассмотрение Правительства Ленинградской области проекты постановлений и распоряжений о составлении и исполнении областного бюджета, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета; согласовывает проекты правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, за осуществление Комитетом полномочий и функций; несет персональную ответственность за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации; несет персональную ответственность за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции в Комитете; несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Комитетом документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну; обеспечивает выполнение возложенных на Комитет полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области, постановлений и распоряжений Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области; подписывает приказы и распоряжения, а также договоры, соглашения, платежные документы, письма, запросы и иные документы от имени Комитета, организует и проверяет исполнение правовых актов Комитета; ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий; в установленном порядке вносит представления о назначении на должность и освобождении от должности лиц, замещающих в Комитете должности государственной гражданской службы Ленинградской области, а также ходатайства по вопросам, связанным с прохождением указанными лицами государственной гражданской службы Ленинградской области; распоряжается средствами областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований в рамках областного бюджета на соответствующий финансовый год; обеспечивает официальное опубликование в установленном порядке правовых актов Комитета, если это предусмотрено федеральными или областными законами; выдает доверенности от имени Комитета. 4.4. Председатель Комитета в целях осуществления полномочий Комитета самостоятельно и под свою ответственность: утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета; утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств; выполняет иные обязанности, обусловленные поручениями Губернатора Ленинградской области, федеральным законодательством и областным законодательством. 4.5. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области. 4.6. Заместители председателя Комитета вправе представлять интересы Комитета и действовать от имени Комитета в пределах полномочий, предоставленных каждому из них доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством. 4.7. Права и обязанности государственных гражданских служащих Комитета определяются законодательством о государственной гражданской службе, служебными контрактами и должностными регламентами. 4.8. По решению председателя Комитета при Комитете могут образовываться консультативно-совещательные органы (коллегия Комитета, экспертные и иные советы), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения и выработки предложений и рекомендаций по вопросам деятельности Комитета. 4.9. При Комитете образуется коллегия Комитета в составе председателя Комитета, первого заместителя председателя Комитета и заместителей председателя Комитета, а также иных лиц по представлению председателя Комитета. Состав коллегии Комитета и Положение о коллегии Комитета утверждаются председателем Комитета. Коллегия Комитета на регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы организации работы по совершенствованию финансовой системы Ленинградской области, разработке проекта и исполнению областного бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности Комитета. Решения коллегии Комитета оформляются протоколом и реализуются согласно распоряжению Комитета. 5. Реорганизация и ликвидация Комитета Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется Правительством Ленинградской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, определенной Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|