Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 27.05.2014 № 191

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 27 мая 2014 года N 191


     Об утверждении Положения
     о Комитете финансов
     Ленинградской области и
     признании утратившими силу
     отдельных постановлений
     Правительства Ленинградской
     области


     В соответствии со статьей  40  Устава  Ленинградской  области,  в
целях приведения нормативных правовых актов  Ленинградской  области  в
соответствие    с    действующим    законодательством    Правительство
Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   Комитете    финансов
Ленинградской области.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства Ленинградской области от  23  августа
2004 года  N 170  "Об утверждении  Порядка  осуществления  финансового
контроля за использованием муниципальными образованиями  Ленинградской
области финансовой помощи, оказанной  из  средств  областного  бюджета
Ленинградской области";
     постановление Правительства Ленинградской области от  31  августа
2004  года  N 180  "Об утверждении  Инструкции  о  порядке  проведения
ревизии (проверки) комитетом финансов Ленинградской  области  и  формы
удостоверения на право проведения ревизии (проверки)";
     постановление Правительства Ленинградской области от  31  августа
2004  года  N 181  "Об утверждении  Порядка   составления   отчета   о
результатах    финансового    контроля,    осуществляемого    главными
распорядителями средств областного  бюджета  Ленинградской  области  и
комитетом финансов Ленинградской области,  за  использованием  средств
областного бюджета Ленинградской  области  и  материальных  ценностей,
находящихся в собственности Ленинградской  области,  и  типовой  формы
отчета";
     постановление Правительства Ленинградской области от  14  декабря
2004 года N 295 "О внесении изменений  в  постановление  Правительства
Ленинградской области от 23 августа 2004  года  N 170  "Об утверждении
Порядка   осуществления   финансового   контроля   за   использованием
муниципальными образованиями Ленинградской области финансовой  помощи,
оказанной из средств областного бюджета Ленинградской области";
     постановление Правительства Ленинградской области от  27  декабря
2004 года N 319 "Об утверждении  штатного  расписания  и  Положения  о
комитете финансов Ленинградской области";
     постановление Правительства Ленинградской области от 7 июня  2005
года  N 154  "О внесении  изменений  в   постановление   Правительства
Ленинградской области от 27 декабря 2004  года  N 319  "Об утверждении
штатного расписания и  Положения  о  комитете  финансов  Ленинградской
области";
     постановление Правительства Ленинградской  области  от  29  марта
2006 года N 89 "О внесении  изменений  в  постановления  Правительства
Ленинградской области от 27 декабря 2004  года  N 319  "Об утверждении
штатного расписания и  Положения  о  комитете  финансов  Ленинградской
области"  и  от  29  марта  2005  года  N 79  "Об утверждении  штатных
расписаний органов исполнительной власти Ленинградской области";
     пункт 5 постановления Правительства Ленинградской области  от  24
марта 2008 года N 48  "О внесении  изменений  в  положения  и  штатные
расписания  отдельных  органов  исполнительной  власти   Ленинградской
области";
     постановление Правительства Ленинградской  области  от  2  апреля
2009 года N 84 "О внесении  изменений  в  постановление  Правительства
Ленинградской области от 27 декабря 2004  года  N 319  "Об утверждении
штатного расписания и  Положения  о  комитете  финансов  Ленинградской
области";
     постановление Правительства Ленинградской области от  17  августа
2010 года N 217 "О внесении изменений  в  постановление  Правительства
Ленинградской области от 31 августа 2004  года  N 180  "Об утверждении
Инструкции о порядке проведения ревизии (проверки) комитетом  финансов
Ленинградской  области  и  формы  удостоверения  на  право  проведения
ревизии (проверки)";
     пункт 7 постановления Правительства Ленинградской области  от  27
октября  2010  года  N 280  "О внесении  изменений   в   постановления
Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах
исполнительной власти Ленинградской области";
     пункт 7 постановления Правительства Ленинградской области  от  21
января  2011  года   N 7   "О внесении   изменений   в   постановления
Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах
исполнительной власти Ленинградской области";
     постановление Правительства Ленинградской области от  31  августа
2011 года N 276 "О внесении изменения  в  постановление  Правительства
Ленинградской области от 31 августа 2004  года  N 180  "Об утверждении
Инструкции о порядке проведения ревизии (проверки) комитетом  финансов
Ленинградской  области  и  формы  удостоверения  на  право  проведения
ревизии (проверки)";
     пункт 7 приложения к  постановлению  Правительства  Ленинградской
области  от  28  ноября  2011  года  N 405  "О внесении  изменений   в
постановления  Правительства   Ленинградской   области,   утверждающие
положения об органах исполнительной власти Ленинградской области";
     постановление Правительства Ленинградской области от  23  декабря
2011  года  N 451  "Об утверждении  Положения  о  формах   и   порядке
осуществления государственного финансового контроля комитетом финансов
Ленинградской области";
     пункт 3 постановления Правительства Ленинградской области  от  13
сентября  2013  года  N 295  "О внесении  изменений  в   постановления
Правительства  Ленинградской  области  об  утверждении  положений   об
органах исполнительной власти Ленинградской области";
     пункт 26 приложения к постановлению  Правительства  Ленинградской
области  от  17  февраля  2014  года  N 23  "О внесении  изменений   в
постановления  Правительства   Ленинградской   области,   утверждающие
положения об органах исполнительной власти Ленинградской области".


     Губернатор
     Ленинградской области          А.Дрозденко



                                                            Приложение
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                             от 27 мая 2014 года N 191


                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о Комитете финансов Ленинградской области

                          1. Общие положения

     1.1. Комитет финансов Ленинградской  области  (далее  -  Комитет)
является  отраслевым  органом  исполнительной   власти   Ленинградской
области и обладает статусом финансового органа Ленинградской области -
субъекта  Российской   Федерации,   обеспечивающего   формирование   и
реализацию единой государственной финансовой,  налоговой  и  бюджетной
политики  в  Ленинградской  области,  составление  проекта  областного
бюджета Ленинградской  области  и  организацию  исполнения  областного
бюджета Ленинградской области, исполнительно-распорядительные  функции
по  управлению   финансами   Ленинградской   области   и   координацию
деятельности в сфере бюджетных правоотношений  органов  исполнительной
власти Ленинградской области.
     1.2. Комитет в своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными  законами,   правовыми   актами   Президента   Российской
Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными
нормативными  актами  федеральных  органов   государственной   власти,
Уставом Ленинградской области, областными законами,  правовыми  актами
Губернатора Ленинградской области  и  правовыми  актами  Правительства
Ленинградской области, а также настоящим Положением.
     1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во  взаимодействии  с
органами  государственной  власти   Российской   Федерации,   органами
государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации,   иными
государственными  органами,   органами   местного   самоуправления   и
должностными лицами местного самоуправления,  а  также  с  гражданами,
организациями, если иное не установлено законодательством.
     1.4. Комитет  обладает  правами  юридического  лица   в   объеме,
необходимом для реализации полномочий, имеет  лицевые  счета,  печать,
штампы, бланки, вывеску со своим наименованием  и  изображением  герба
Ленинградской области.
     1.5. Финансирование   деятельности   Комитета   и    материально-
техническое   обеспечение   его    деятельности    осуществляется    в
установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской
области.
     1.6. Комитет  находится  по  адресу:   191311,   Санкт-Петербург,
Суворовский проспект, дом 67.

                        2. Полномочия Комитета

     2.1. Комитет осуществляет следующие полномочия:
     1) составляет  проект  областного  закона  об  областном  бюджете
Ленинградской области (далее -  областной  бюджет)  и  организует  его
исполнение в установленном порядке;
     2) осуществляет управление бюджетными средствами на едином  счете
областного бюджета;
     3) устанавливает порядок составления и  ведения  кассового  плана
исполнения областного бюджета;
     4) осуществляет составление и ведение кассового плана  исполнения
областного бюджета;
     5) устанавливает порядок составления и ведения сводной  бюджетной
росписи областного бюджета;
     6) составляет  и  ведет  сводную  бюджетную  роспись   областного
бюджета в установленном порядке;
     7) устанавливает порядок и осуществляет ведение сводного  реестра
главных   распорядителей,   распорядителей   и   получателей   средств
областного бюджета, главных администраторов и администраторов  доходов
областного  бюджета,   главных   администраторов   и   администраторов
источников финансирования дефицита областного бюджета;
     8) составляет  отчетность  об  исполнении   областного   бюджета,
устанавливает порядок представления отчетности об  исполнении  бюджета
участниками бюджетного процесса Ленинградской области;
     9) составляет   и   представляет   отчетность    об    исполнении
консолидированного   бюджета   Ленинградской   области   и    бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов в  территориальный
орган Федерального  казначейства  в  Ленинградской  области  (далее  -
Казначейство) и Правительство Ленинградской области;
     10) устанавливает порядок и осуществляет санкционирование  оплаты
денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного  кодекса
Российской Федерации;
     11) осуществляет   планирование    бюджетных    ассигнований    в
соответствии с порядком и методикой, установленными Комитетом;
     12) осуществляет   подготовку   и   внесение   на    рассмотрение
Правительства Ленинградской области отчета  об  исполнении  областного
бюджета;
     13) ведет реестр расходных обязательств Ленинградской области;
     14) утверждает  лимиты   бюджетных   обязательств   для   главных
распорядителей средств областного бюджета;
     15) устанавливает, детализирует и определяет  порядок  применения
бюджетной классификации Российской Федерации в  части,  относящейся  к
областному бюджету  и  бюджету  Территориального  фонда  обязательного
медицинского страхования Ленинградской области;
     16) утверждает  перечень  кодов  подвидов   по   видам   доходов,
закрепляемых за главными администраторами доходов областного  бюджета,
которыми являются органы государственной власти Ленинградской области,
органы управления Территориального  фонда  обязательного  медицинского
страхования Ленинградской области;
     17) определяет  порядок   завершения   операций   по   исполнению
областного бюджета в текущем финансовом году;
     18) управляет  государственным  долгом  Ленинградской  области  в
соответствии с законодательством Ленинградской области,  в  том  числе
заключает соглашения  и  договоры  о  пролонгации  и  реструктуризации
долговых обязательств Ленинградской области;
     19) осуществляет   ведение   государственной    долговой    книги
Ленинградской области;
     20) осуществляет функции эмитента  государственных  ценных  бумаг
Ленинградской области;
     21) представляет   Правительство   Ленинградской   области    при
заключении  договоров  о   предоставлении   государственных   гарантий
Ленинградской области за счет средств  областного  бюджета,  оформляет
государственные  гарантии  Ленинградской  области  в  соответствии   с
порядком   предоставления   государственных   гарантий   Ленинградской
области, установленным законом об областном бюджете;
     22) представляет   Ленинградскую   область    в    договорах    о
предоставлении бюджетных кредитов;
     23) предоставляет   бюджетные   кредиты   местным   бюджетам   по
основаниям и на условиях, установленных законом об областном бюджете;
     24) осуществляет  государственные   заимствования   Ленинградской
области  путем  заключения  договоров   и   соглашений   о   получении
Ленинградской областью бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, от  кредитных  организаций,  иностранных
банков и международных финансовых организаций, выпуска государственных
ценных бумаг Ленинградской области;
     25) заключает договоры об отступном, о новации  и  иных  сделках,
направленных   на   исполнение   обязательств   третьих   лиц    перед
Ленинградской областью;
     26) представляет Ленинградскую область при заключении договоров о
залоге в целях обеспечения исполнения обязательств третьих  лиц  перед
Ленинградской областью;
     27) подписывает соглашения с муниципальными образованиями о мерах
по  повышению  эффективности   использования   бюджетных   средств   и
увеличению  поступлений  налоговых  и  неналоговых  доходов   местного
бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством;
     28) предоставляет  из   областного   бюджета   местным   бюджетам
межбюджетные трансферты;
     29) определяет  порядок  взыскания  в  доход  областного  бюджета
неиспользованного  остатка  межбюджетных  трансфертов,   перечисленных
местным  бюджетам  в  форме  субвенций  и  субсидий,  при   завершении
финансового  года  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации;
     30) принимает    решения    о    приостановлении     (сокращении)
предоставления межбюджетных  трансфертов  (за  исключением  субвенций)
соответствующим местным бюджетам в соответствии с  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации;
     31) осуществляет  в  установленном  порядке  открытие  и  ведение
лицевых  счетов  для   учета   операций   администраторов   источников
финансирования дефицита областного  бюджета,  главных  распорядителей,
распорядителей и получателей средств областного бюджета;
     32) осуществляет  внутренний  финансовый  контроль  и  внутренний
финансовый   аудит   в   соответствии   с   порядком,    установленным
Правительством Ленинградской области;
     33) устанавливает   порядок   приостановления   оплаты   денежных
обязательств в случаях, установленных  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации;
     34) устанавливает порядок и осуществляет учет средств  резервного
фонда Ленинградской области;
     35) принимает решение  об  использовании  и  направлении  средств
резервного  фонда  Ленинградской  области  на  исполнение  действующих
расходных обязательств Ленинградской области;
     36) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     37) принимает решения о применении бюджетных  мер  принуждения  и
применяет  бюджетные  меры  принуждения,   предусмотренные   Бюджетным
кодексом Российской Федерации;
     38) устанавливает  порядок  исполнения   решений   о   применении
бюджетных  мер   принуждения,   предусмотренных   Бюджетным   кодексом
Российской Федерации;
     39) осуществляет  контроль  в  сфере  закупок  в  соответствии  с
Федеральным законом от  5  апреля  2013  года  N 44-ФЗ  "О контрактной
системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для   обеспечения
государственных и  муниципальных  нужд"  (далее  -  Федеральный  закон
N 44-ФЗ)  в  пределах  полномочий  финансового  органа   Ленинградской
области;
     40) представляет  интересы  Ленинградской  области  по  вопросам,
входящим в компетенцию Комитета, казны Ленинградской области, интересы
Комитета в судах;
     41) устанавливает порядок  и  организует  взыскание  в  областной
бюджет    неиспользованных    остатков    средств,     предоставленных
государственным  бюджетным  и  автономным  учреждениям   Ленинградской
области из областного  бюджета,  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и законодательством Ленинградской области;
     42) осуществляет иные  бюджетные  полномочия,  которые  Бюджетным
кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами,  Уставом
Ленинградской области, иными  областными  законами,  правовыми  актами
Правительства Ленинградской области отнесены к компетенции финансового
органа Ленинградской области.
     2.2. Полномочия в сфере общей компетенции:
     1) осуществляет  бюджетные  полномочия   главного   распорядителя
бюджетных   средств,   получателя    бюджетных    средств,    главного
администратора и администратора доходов областного  бюджета,  главного
администратора и  администратора  источников  финансирования  дефицита
бюджета,  предусмотренные  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,
областным законом об областном бюджете;
     2) принимает в пределах компетенции Комитета нормативные правовые
акты Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовые
акты Ленинградской области, имеющие ненормативный  характер,  в  форме
распоряжений Комитета;
     3) проводит в установленном порядке антикоррупционную  экспертизу
проектов  нормативных  правовых  актов  Комитета  при  проведении   их
правовой  экспертизы  и  нормативных  правовых  актов   Комитета   при
мониторинге их применения;
     4) осуществляет мониторинг правоприменения  нормативных  правовых
актов Комитета, а  также  областных  законов,  разработчиком  проектов
которых является Комитет, в соответствии с  областным  законом  от  21
декабря 2010 года N 81-оз "О мониторинге  правоприменения  нормативных
правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области";
     5) представляет Ленинградскую область в отношениях,  регулируемых
гражданским законодательством, в рамках компетенции Комитета;
     6) осуществляет  от  имени   Ленинградской   области   правомочия
обладателя информации;
     7) обеспечивает доступ к информации о  деятельности  Комитета  на
русском языке;
     8) участвует  в  разработке   и   реализации   целевых   программ
применения информационных технологий;
     9) участвует в  создании  информационных  систем  и  обеспечивает
доступ к содержащейся в них информации на русском языке;
     10) рассматривает  поступившие  в  Комитет   обращения   граждан,
объединений  граждан  и  юридических  лиц  в  порядке,   установленном
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации";
     11) осуществляет  в   рамках   компетенции   Комитета   хранение,
комплектование, учет и использование архивных  документов  и  архивных
фондов;
     12) реализует  полномочия,  предусмотренные  Законом   Российской
Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне",  во
взаимодействии с органами защиты государственной тайны;
     13) осуществляет в пределах  компетенции  Комитета  полномочия  в
области  мобилизационной  подготовки   и   мобилизации,   определенные
Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной
подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
     14) оказывает гражданам  бесплатную  юридическую  помощь  в  виде
правового консультирования в устной и письменной  форме  по  вопросам,
отнесенным  к   компетенции   Комитета,   в   порядке,   установленном
федеральным  законодательством   и   законодательством   Ленинградской
области;
     15) выступает  государственным   заказчиком   при   осуществлении
закупок товаров, работ, услуг для нужд  органа  исполнительной  власти
Ленинградской области в соответствии с требованиями законодательства о
контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг   для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.

                         3. Функции Комитета

     В соответствии  с  полномочиями  Комитет  осуществляет  следующие
функции:
     3.1. В целях  формирования  единой  бюджетно-финансовой  политики
Ленинградской области:
     организует и осуществляет прогнозирование и кассовое планирование
средств областного бюджета  с  учетом  ожидаемых  доходов  и  принятых
бюджетных обязательств;
     устанавливает   состав    и    сроки    представления    главными
распорядителями бюджетных средств, главными  администраторами  доходов
бюджета, главными администраторами источников финансирования  дефицита
бюджета сведений, необходимых  для  составления  и  ведения  кассового
плана исполнения областного бюджета;
     участвует в составлении проекта  бюджета  Территориального  фонда
обязательного  медицинского  страхования  Ленинградской  области  и  в
согласовании проекта  областного  закона  о  бюджете  Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
     организует, регулирует и  осуществляет  действия  с  электронными
подписями в автоматизированной системе управления бюджетным процессом,
в   том   числе    обеспечивает    работу    удостоверяющего    центра
автоматизированной системы управления бюджетным процессом.
     3.2. В  целях  совершенствования  бюджетно-финансовой  системы  и
реализации информационной политики в Ленинградской области:
     формирует и  реализует  единую  бюджетно-финансовую  и  налоговую
политику  Ленинградской  области,  организует  бюджетный   процесс   в
Ленинградской области на основе применения современных  информационных
технологий посредством использования  функциональных  возможностей,  а
также    обеспечения    разработки,     развития     и     модификации
автоматизированной   информационной   системы   управления   бюджетным
процессом и иных информационных систем финансового управления;
     разрабатывает  и  реализует  политику  Ленинградской  области  по
информатизации    и    автоматизации    бюджетно-финансовой    системы
Ленинградской области и деятельности Комитета;
     обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение бюджетного
процесса в Ленинградской области и деятельности Комитета;
     реализует  сопровождение  процессов  внедрения   и   эксплуатации
программно-технического   обеспечения    автоматизированной    системы
управления   бюджетным    процессом    и    иных    автоматизированных
информационных систем финансового управления;
     осуществляет   совершенствование   системы   бюджетно-финансового
планирования и контроля исполнения бюджета Ленинградской области;
     обеспечивает   методическое    сопровождение    и    координирует
деятельность органов исполнительной  власти  Ленинградской  области  в
сфере бюджетно-финансового планирования и контроля исполнения бюджета,
а  также  по  вопросам  информатизации  и   автоматизации   финансово-
хозяйственной деятельности;
     формирует и  реализует  информационную  политику  по  обеспечению
доступности и  прозрачности  (открытости)  информации  о  деятельности
Комитета;
     обеспечивает открытость проектов бюджета, утвержденных бюджетов и
отчетов об их исполнении,  полноту  представления  информации  о  ходе
исполнения бюджетов, а также доступность иных  сведений  о  бюджете  и
бюджетном процессе  в  Ленинградской  области,  а  также  деятельности
Комитета;
     обеспечивает  внедрение,  поддержку  и  развитие   информационных
систем Комитета в целях совершенствования бюджетного процесса, а также
обеспечения открытости и доступности информации о бюджете и  бюджетном
процессе в Ленинградской области, а также деятельности Комитета;
     обеспечивает    функционирование    и    развитие     официальных
информационных ресурсов, сайтов, порталов Комитета;
     обеспечивает  доступ  и  открытость  информации,  размещенной   в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  на   официальных
сайтах (порталах) Комитета;
     организует и обеспечивает участие  в  мероприятиях  по  повышению
доступности и открытости информации о деятельности Комитета.
     3.3. В целях управления бюджетным процессом:
     разрабатывает предложения по организации  бюджетного  процесса  в
Ленинградской области;
     разрабатывает проект основных направлений бюджетной  и  налоговой
политики Ленинградской области;
     осуществляет формирование перечня главных распорядителей  средств
областного бюджета;
     составляет  проект  областного  закона   об   областном   бюджете
Ленинградской области и вносит проект  с  необходимыми  документами  и
материалами на рассмотрение в Правительство Ленинградской области;
     разрабатывает и утверждает правовые акты Комитета по  организации
исполнения областного  бюджета,  финансового  обеспечения  получателей
средств областного бюджета,  государственных  бюджетных  и  автономных
учреждений Ленинградской области,  методическому  обеспечению  ведения
бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности;
     в рамках действующего законодательства  осуществляет  разработку,
внедрение и развитие единой системы исполнения  областного  бюджета  и
местных бюджетов на основе современных информационных технологий;
     заключает  договоры  (контракты,  соглашения),  в  том  числе  об
электронном обмене документами, открывает в учреждении  Банка  России,
уполномоченных кредитных организациях Ленинградской  области  и  (или)
иных  кредитных  организациях  счета  для  осуществления  операций  со
средствами областного бюджета, в том числе для осуществления  операций
в соответствии  с  валютным  законодательством  Российской  Федерации,
проведения  операций  со   средствами,   поступающими   во   временное
распоряжение органов государственной власти и государственных казенных
учреждений Ленинградской области, и  обеспечения  получателей  средств
областного бюджета наличными денежными средствами;
     участвует в составлении проекта  бюджета  Территориального  фонда
обязательного  медицинского  страхования   Ленинградской   области   и
согласовании проекта  областного  закона  о  бюджете  Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
     осуществляет  операционное  обслуживание  исполнения   областного
бюджета на  едином  счете  бюджета  в  части  финансового  обеспечения
расходов   и   перечисления   платежей   по   источникам   внутреннего
финансирования дефицита областного бюджета от  имени  и  по  поручению
главных распорядителей  бюджетных  средств,  распорядителей  бюджетных
средств, получателей бюджетных средств  и  администраторов  источников
финансирования дефицита областного бюджета;
     осуществляет  проверку  представляемых  платежных  документов   и
оправдательных  документов  к  ним   для   осуществления   финансового
обеспечения расходов и платежей по источникам финансирования  дефицита
бюджета  при  исполнении  областного  бюджета  в  объеме  и   порядке,
установленном Комитетом;
     получает  от  банков  и  иных  кредитных  организаций   первичную
информацию  и  справки  об  операциях,   совершенных   со   средствами
областного  бюджета,  и  состоянии  бюджетных  счетов  организаций   и
учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета;
     устанавливает   порядок   проведения   операций    по    кассовым
поступлениям, кассовым выбытиям и некассовым операциям  по  средствам,
поступающим во временное распоряжение органов  государственной  власти
Ленинградской   области   и   государственных   казенных    учреждений
Ленинградской области, и обеспечивает проведение кассовых операций;
     осуществляет     анализ     технико-экономических     обоснований
инвестиционных   проектов,   договоров    (контрактов,    соглашений),
представляемых  в  качестве  оснований  для   выделения   средств   из
областного бюджета;
     организует в установленном порядке исполнение областного бюджета,
осуществляет  в   соответствии   с   законодательством   корректировку
бюджетных  назначений  с  учетом  фактических  поступлений  доходов  в
областной бюджет;
     устанавливает порядок обеспечения получателей  бюджетных  средств
при  завершении  текущего   финансового   года   наличными   денежными
средствами;
     организует обеспечение наличными денежными средствами получателей
средств областного бюджета;
     устанавливает   состав    и    сроки    представления    главными
распорядителями бюджетных средств, главными  администраторами  доходов
бюджета, главными администраторами источников финансирования  дефицита
бюджета сведений, необходимых  для  составления  и  ведения  кассового
плана;
     организует  исполнение  областного  бюджета  на  основе   сводной
бюджетной  росписи  и   кассового   плана,   осуществляет   исполнение
областного бюджета по расходам  с  соблюдением  требований  Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
     осуществляет   информационное   и   техническое   обеспечение   и
сопровождение  процессов  составления,  мониторинга  и   контроля   за
исполнением областного бюджета;
     осуществляет финансовое обеспечение расходов областного  бюджета,
а также осуществление платежей по источникам  финансирования  дефицита
областного бюджета на основе сводной  бюджетной  росписи  и  кассового
плана в порядке, установленном Комитетом;
     обеспечивает взаимодействие  с  Казначейством  в  соответствии  с
Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между  Федеральным
казначейством  и  Комитетом  при  кассовом   обслуживании   исполнения
областного бюджета Казначейством;
     организует и осуществляет бюджетный учет;
     устанавливает порядок и осуществляет ведение списка  неучастников
бюджетного процесса Ленинградской области;
     принимает  правовые  акты  Комитета  по  организации   исполнения
областного   бюджета,   совершенствованию   финансового    обеспечения
получателей средств областного бюджета,  государственных  бюджетных  и
автономных учреждений Ленинградской области, методическому обеспечению
ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности;
     получает  от  кредитных  организаций  сведения  об  операциях   с
бюджетными средствами;
     осуществляет  управление  операциями  со  средствами   областного
бюджета на лицевом счете, открытом Комитету в Казначействе.
     3.4. В   целях   формирования   единой   налоговой   политики   в
Ленинградской области:
     осуществляет   подготовку   предложений   по    совершенствованию
налогового законодательства Ленинградской области;
     проводит ежеквартальный анализ  хода  исполнения  доходной  части
областного бюджета в целом, в том числе областного бюджета  и  местных
бюджетов, а также налоговых льгот по  областному  бюджету  и  бюджетам
муниципальных образований;
     осуществляет анализ хода поступления доходов в областной  бюджет,
составление  ежедневной,  еженедельной   и   ежемесячной   сводки   об
исполнении областного бюджета в разрезе доходных источников;
     вносит  предложения  по  полному  и  своевременному   поступлению
обязательных платежей в областной бюджет и сокращению недоимки;
     согласовывает  решения  налоговых  органов  об  изменении  сроков
уплаты налогов, а также пени и штрафов в форме отсрочек,  рассрочек  в
части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет.
     3.5. В целях обеспечения эффективного  взаимодействия  участников
бюджетно-финансовой системы Ленинградской области:
     разрабатывает направления  совершенствования  бюджетно-финансовой
работы в соответствии  с  задачами  социально-экономического  развития
Ленинградской области;
     координирует   деятельность   органов    исполнительной    власти
Ленинградской  области  в  сфере  бюджетно-финансового   планирования,
включая информационное и методическое обеспечение;
     осуществляет  подготовку  предложений  по   укреплению   финансов
Ленинградской области;
     координирует действия в указанной сфере деятельности  Комитета  с
другими  органами  исполнительной  власти  Ленинградской   области   и
федеральными  органами  исполнительной  власти,   в   том   числе   их
территориальными органами.
     3.6. В целях организации  системы  заимствований  и  обслуживания
государственного долга Ленинградской области:
     утверждает условия эмиссии  и  обращения  государственных  ценных
бумаг   Ленинградской   области   и   решения   об   эмиссии   выпуска
государственных ценных бумаг Ленинградской области, заключает от имени
Ленинградской области договоры о залоге в целях обеспечения исполнения
обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью;
     осуществляет мероприятия по управлению ликвидностью и рисками при
исполнении  областного  бюджета  и   определение   остатка   (размера)
свободных  средств  (остатков  средств  на  счетах  по  учету  средств
областного бюджета) для своевременного и полного выполнения финансовых
обязательств перед получателями средств областного бюджета;
     обеспечивает  передачу  информации  о   долговых   обязательствах
Ленинградской области, отраженной  в  государственной  долговой  книге
Ленинградской области, а также информации  о  долговых  обязательствах
муниципальных образований, расположенных на  территории  Ленинградской
области, в Министерство финансов Российской Федерации;
     осуществляет  функции  исполнительного   органа   государственной
власти Ленинградской области, уполномоченного от  имени  Ленинградской
области размещать средства областного бюджета на банковские депозиты;
     устанавливает состав информации, порядок и сроки  ее  внесения  в
государственную долговую книгу Ленинградской области в соответствии  с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законодательством;
     осуществляет  проверку   финансового   состояния   принципала   и
ликвидности  (надежности)  предоставляемого   обеспечения   исполнения
обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи  с
предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или  в  какой-либо
части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
     осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии,
поручительства, предоставляемых в обеспечение.
     3.7. В целях ведения бюджетного учета  и  составления  отчетности
финансового органа:
     осуществляет ведение бюджетного учета операций финансового органа
по кассовым  поступлениям  и  кассовым  выбытиям  на  счетах  бюджета,
операций по санкционированию расходов бюджета;
     составляет бюджетную отчетность финансового органа об  исполнении
областного бюджета;
     устанавливает  порядок  составления  и  представления  в  Комитет
отчетности об исполнении бюджета и  сводной  бухгалтерской  отчетности
государственных   (муниципальных)   автономных    и    государственных
(муниципальных) бюджетных учреждений главными распорядителями  средств
областного  бюджета,  финансовыми  органами  муниципальных  районов  и
городского    округа    Ленинградской    области,     территориальными
государственными внебюджетными фондами;
     устанавливает  порядок  составления  и  представления  в  Комитет
дополнительных форм  отчетности  для  участников  бюджетного  процесса
Ленинградской  области   для   представления   в   составе   месячной,
квартальной и годовой отчетности;
     осуществляет прием и камеральную проверку месячной, квартальной и
годовой  бюджетной  отчетности  и  сводной  бухгалтерской   отчетности
государственных (муниципальных) автономных и бюджетных  учреждений  от
главных распорядителей средств областного бюджета, финансовых  органов
муниципальных районов и городского округа  Ленинградской  области,  от
территориальных государственных внебюджетных фондов;
     составляет  месячную,  квартальную  и  годовую  консолидированную
бюджетную  отчетность  об  исполнении  областного  бюджета  и  сводную
бухгалтерскую  отчетность  государственных  автономных   и   бюджетных
учреждений;
     обеспечивает  формирование   сводной   бухгалтерской   отчетности
государственных и муниципальных бюджетных и  автономных  учреждений  и
представление ее в Казначейство;
     обеспечивает составление и представление в установленном  порядке
в Межрегиональное операционное  управление  Федерального  казначейства
сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности государственных
(муниципальных)  автономных  и  бюджетных   учреждений   Ленинградской
области;
     обеспечивает составление и представление в установленном  порядке
в Межрегиональное операционное  управление  Федерального  казначейства
месячной, квартальной и годовой  бюджетной  отчетности  об  исполнении
консолидированного   бюджета   Ленинградской   области    и    бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда;
     оказывает  методическую  помощь  органам  государственной  власти
Ленинградской области, финансовым органам муниципальных образований по
вопросам  ведения  бюджетного  учета  и  составления   отчетности   об
исполнении бюджета.
     3.8. В целях обеспечения внутреннего государственного финансового
контроля:
     осуществляет контроль за  непревышением  суммы  по  операции  над
лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
     осуществляет  контроль  за  соответствием  содержания  проводимой
операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному
в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
     осуществляет  контроль  за  наличием  документов,  подтверждающих
возникновение денежного  обязательства,  подлежащего  оплате  за  счет
средств бюджета;
     осуществляет контроль за соответствием сведений о поставленном на
учет  бюджетном  обязательстве  по  государственному  (муниципальному)
контракту   сведениям   о   данном   государственном   (муниципальном)
контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг
для  обеспечения  государственных   и   муниципальных   нужд   реестре
контрактов, заключенных заказчиками.
     3.9. В  целях  предоставления  из  областного   бюджета   местным
бюджетам межбюджетных трансфертов:
     регулирует  вопросы  межбюджетных  отношений  с  государственными
органами власти в рамках полномочий Комитета;
     осуществляет от  имени  Ленинградской  области  взаимодействие  с
органами исполнительной власти по получению, обеспечению, расходованию
и представлению отчетности о расходовании межбюджетных трансфертов.
     3.10. Выполняет также следующие функции:
     организует учет, осуществляет контроль,  обеспечивает  исполнение
судебных актов по обращению взыскания на средства  областного  бюджета
по искам к Ленинградской  области  о  возмещении  вреда,  причиненного
незаконными действиями  (бездействием)  государственных  органов  либо
должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение
права на судопроизводство в разумный  срок  или  права  на  исполнение
судебного акта в  разумный  срок,  судебных  актов,  предусматривающих
обращение взыскания на средства  бюджета  по  денежным  обязательствам
казенных учреждений Ленинградской области;
     привлекает в установленном порядке, в  том  числе  на  договорной
основе, для  проработки  вопросов,  отнесенных  к  сфере  деятельности
Комитета,  работников  органов  исполнительной  власти   Ленинградской
области и органов местного самоуправления, государственных предприятий
и государственных учреждений Ленинградской области (по согласованию  с
их руководителями), а также  научные  и  иные  организации,  ученых  и
специалистов;
     проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной  платы,  а
также  выплаты   заработной   платы   ниже   размера,   установленного
региональным   соглашением   о   минимальной   заработной   плате    в
Ленинградской   области,   в    организациях    сферы    деятельности,
государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской
Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются  Комитетом,
а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении  которых
применена процедура банкротства (несостоятельности);
     обеспечивает  полноту  и  доступность  информации  о  бюджете   и
бюджетном процессе  в  Ленинградской  области,  а  также  прозрачность
(открытость)  деятельности  Комитета  и  бюджетно-финансовой   системы
Ленинградской  области,  кроме  случаев,  установленных   федеральными
законами;
     осуществляет  правовое  информирование  населения   Ленинградской
области по вопросам, относящимся к компетенции  Комитета,  в  порядке,
установленном Правительством Ленинградской области;
     награждает  Почетной  грамотой  Комитета  финансов  Ленинградской
области финансовых работников (финансистов) Ленинградской области.
     3.11. В сфере общей компетенции:
     разрабатывает и вносит в установленном  порядке  на  рассмотрение
Правительства   Ленинградской   области   проекты    правовых    актов
Ленинградской области по вопросам, находящимся в компетенции Комитета;
     обеспечивает  своевременное  и  точное   исполнение   федеральных
законов и областных законов, правовых актов Губернатора  Ленинградской
области и правовых актов Правительства Ленинградской области, а  также
поручений Губернатора Ленинградской области и поручений  Правительства
Ленинградской области;
     согласовывает проекты правовых актов, договоров,  государственных
контрактов,  соглашений  и  иных  документов  в  случаях  и   порядке,
установленных нормативными правовыми актами Ленинградской  области,  в
соответствии с компетенцией Комитета;
     разрабатывает,    реализует    государственные    программы     и
ведомственные целевые программы, осуществляет мониторинг и контроль их
реализации, разрабатывает  и  утверждает  административные  регламенты
исполнения государственных функций, запрашивает и получает  информацию
от органов  исполнительной  власти  Ленинградской  области  и  органов
местного самоуправления,  юридических  и  физических  лиц  в  пределах
полномочий Комитета;
     организует в установленном порядке прием граждан и представителей
органов   местного   самоуправления,   предприятий,   организаций    и
учреждений;
     обеспечивает   проведение   семинаров,   конференций,   коллегий,
конкурсов,  совещаний  и  других  мероприятий   в   целях   реализации
закрепленных за Комитетом полномочий и функций;
     создает  рабочие  группы,  комиссии,  коллегии   с   привлечением
представителей органов государственной власти  Ленинградской  области,
иных  государственных   органов,   организаций   и   обеспечивает   их
деятельность, утверждает составы указанных  рабочих  групп,  комиссий,
коллегий, советов и положения о них;
     направляет в правоохранительные органы,  органы  государственного
надзора и контроля материалы о выявленных нарушениях  законодательства
по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
     запрашивает  и  получает  информацию  от  органов  исполнительной
власти  Ленинградской  области  и  органов  местного   самоуправления,
юридических и физических лиц в пределах полномочий Комитета;
     представляет информацию о  деятельности  Комитета,  в  том  числе
размещает на официальных сайтах Комитета и Администрации Ленинградской
области в соответствии с Федеральным законом от 9  февраля  2009  года
N 8-ФЗ   "Об обеспечении   доступа   к   информации   о   деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления";
     организует  получение,  регистрацию,  обработку,  систематизацию,
учет,  передачу  в  установленном  порядке  на   постоянное   хранение
корреспонденции, поступающей в адрес Комитета;
     осуществляет регистрацию и отправку исходящей корреспонденции;
     организует  прохождение  поступающих  документов  и  осуществляет
контроль за  соблюдением  сроков  исполнения  документов  должностными
лицами и органами исполнительной власти Ленинградской области;
     формирует и утверждает план закупок, план-график в соответствии с
требованиями законодательства о контрактной системе  в  сфере  закупок
товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд.  Разрабатывает  и  утверждает   технические   задания,   проекты
контрактов,   осуществляет   определение   и   обоснование   начальной
(максимальной)  цены  контракта   на   осуществление   закупок   путем
проведения конкурсов (открытых  конкурсов,  конкурсов  с  ограниченным
участием,  двухэтапных   конкурсов,   закрытых   конкурсов,   закрытых
конкурсов с ограниченным участием,  закрытых  двухэтапных  конкурсов),
аукционов  (аукционов  в  электронной  форме,   закрытых   аукционов),
запросов котировок, запросов предложений, а также  утверждает  проекты
контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг  для
обеспечения  государственных   нужд   органа   исполнительной   власти
Ленинградской  области  при  осуществлении  закупок  у   единственного
поставщика;
     осуществляет  правовое  информирование  населения   Ленинградской
области по вопросам, относящимся к компетенции  Комитета,  в  порядке,
установленном Правительством Ленинградской области;
     осуществляет иные функции, которые Бюджетным кодексом  Российской
Федерации,  другими  федеральными  законами,   Уставом   Ленинградской
области, иными областными  законами,  правовыми  актами  Правительства
Ленинградской  области  отнесены  к  компетенции  финансового   органа
Ленинградской области.

                       4. Управление Комитетом

     4.1. Комитет возглавляет вице-губернатор Ленинградской области  -
председатель  Комитета  финансов  (далее  -  председатель   Комитета),
назначаемый на должность и  освобождаемый  от  должности  Губернатором
Ленинградской области.
     4.2. Председатель Комитета подконтролен и подотчетен  Губернатору
Ленинградской области.
     4.3. Председатель Комитета:
     руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия, в том
числе распределяет документы и материалы, поступившие в Комитет, между
структурными  подразделениями,  входящими  в  состав   Комитета,   или
отдельными работниками  Комитета;  дает  обязательные  для  исполнения
поручения и указания работникам Комитета;
     участвует в заседаниях Правительства Ленинградской области;
     присутствует на мероприятиях, проводимых с  участием  Губернатора
Ленинградской  области,  и  иных   мероприятиях   в   соответствии   с
поручениями Губернатора Ленинградской области;
     ежемесячно утверждает планы работы Комитета и отчеты о выполнении
планов работы Комитета;
     подготавливает и представляет Губернатору  Ленинградской  области
предложения по вопросам внутренней  структуры  и  штатного  расписания
Комитета;
     в  установленном  порядке  утверждает  положения  о   структурных
подразделениях  Комитета,   должностные   регламенты   государственных
гражданских служащих  Комитета  и  должностные  инструкции  работников
Комитета,   замещающих   должности,    не    являющиеся    должностями
государственной гражданской службы Ленинградской области;
     обеспечивает  соблюдение   финансовой   дисциплины,   сохранность
средств и материальных ценностей в Комитете;
     принимает  меры  к  официальному  опубликованию  в  установленном
порядке правовых актов Комитета, если это  предусмотрено  федеральными
или областными законами;
     вносит в  установленном  порядке  в  Правительство  Ленинградской
области проекты областных законов и иных правовых актов  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Комитета;
     вносит  на  рассмотрение  Правительства   Ленинградской   области
проекты  постановлений  и  распоряжений  о  составлении  и  исполнении
областного  бюджета,  а  также  по  другим  вопросам,  относящимся   к
компетенции Комитета;
     согласовывает проекты правовых  актов  Губернатора  Ленинградской
области и правовых актов Правительства Ленинградской области;
     несет персональную ответственность за выполнение  возложенных  на
Комитет задач, за осуществление Комитетом полномочий и функций;
     несет персональную ответственность за нарушение сроков исполнения
поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в  том  числе
данных  во  исполнение  поручений  Президента  Российской   Федерации,
поручений Председателя Правительства Российской Федерации;
     несет персональную  ответственность  за  несоблюдение  требований
законодательства о противодействии коррупции в Комитете;
     несет персональную ответственность за достоверность, законность и
качество подготовленных Комитетом документов и материалов, а также  за
защиту сведений,  составляющих  государственную,  служебную  или  иную
охраняемую законом тайну;
     обеспечивает  выполнение  возложенных  на  Комитет  полномочий  и
функций,   исполнение   постановлений   и   распоряжений   Губернатора
Ленинградской  области,  постановлений  и  распоряжений  Правительства
Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора  Ленинградской
области;
     подписывает приказы и распоряжения, а также договоры, соглашения,
платежные  документы,  письма,  запросы  и  иные  документы  от  имени
Комитета, организует и проверяет исполнение правовых актов Комитета;
     ходатайствует о применении к работникам  Комитета  дисциплинарных
взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
     в установленном порядке  вносит  представления  о  назначении  на
должность и освобождении  от  должности  лиц,  замещающих  в  Комитете
должности государственной гражданской службы Ленинградской области,  а
также ходатайства по вопросам,  связанным  с  прохождением  указанными
лицами государственной гражданской службы Ленинградской области;
     распоряжается средствами областного бюджета в пределах  бюджетных
ассигнований в рамках областного бюджета на соответствующий финансовый
год;
     обеспечивает официальное опубликование  в  установленном  порядке
правовых актов  Комитета,  если  это  предусмотрено  федеральными  или
областными законами;
     выдает доверенности от имени Комитета.
     4.4. Председатель  Комитета  в  целях  осуществления   полномочий
Комитета самостоятельно и под свою ответственность:
     утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета;
     утверждает лимиты бюджетных обязательств  главных  распорядителей
бюджетных средств;
     выполняет иные обязанности, обусловленные поручениями Губернатора
Ленинградской  области,  федеральным  законодательством  и   областным
законодательством.
     4.5. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет
первый заместитель председателя Комитета,  если  иное  не  установлено
Губернатором Ленинградской области.
     4.6. Заместители  председателя   Комитета   вправе   представлять
интересы  Комитета  и  действовать  от  имени  Комитета   в   пределах
полномочий, предоставленных каждому из них доверенностью,  оформленной
в порядке, установленном действующим законодательством.
     4.7. Права и  обязанности  государственных  гражданских  служащих
Комитета определяются законодательством о государственной  гражданской
службе, служебными контрактами и должностными регламентами.
     4.8. По  решению  председателя  Комитета   при   Комитете   могут
образовываться консультативно-совещательные органы (коллегия Комитета,
экспертные и иные советы), а также временные рабочие группы и комиссии
для обсуждения и выработки  предложений  и  рекомендаций  по  вопросам
деятельности Комитета.
     4.9. При  Комитете  образуется  коллегия   Комитета   в   составе
председателя Комитета, первого  заместителя  председателя  Комитета  и
заместителей председателя Комитета, а также иных лиц по  представлению
председателя Комитета. Состав коллегии Комитета и Положение о коллегии
Комитета утверждаются председателем Комитета.
     Коллегия   Комитета   на    регулярно    проводимых    заседаниях
рассматривает  вопросы   организации   работы   по   совершенствованию
финансовой  системы  Ленинградской  области,  разработке   проекта   и
исполнению  областного  бюджета  и  другие  наиболее  важные   вопросы
деятельности   Комитета.   Решения   коллегии   Комитета   оформляются
протоколом и реализуются согласно распоряжению Комитета.

                5. Реорганизация и ликвидация Комитета

     Реорганизация    или    ликвидация    Комитета     осуществляется
Правительством Ленинградской  области  в  соответствии  со  структурой
органов  исполнительной  власти  Ленинградской  области,  определенной
Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных
федеральными законами,  Уставом  Ленинградской  области  и  областными
законами.


Информация по документу
Читайте также