Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 29.01.2016 № 7
Правительство Ленинградской области постановление от 29 января 2016 года
№ 7 О единой системе расчета
ежемесячных денежных компенсаций части расходов по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям
граждан, внесении изменений в постановление
Правительства Ленинградской области от 2 мая 2007 года № 99
и признании утратившими силу отдельных постановлений
Правительства Ленинградской области (В редакции
Постановления Правительства Ленинградской области от
02.06.2016 № 175) В целях реализации действующего
законодательства в части предоставления отдельным категориям граждан мер
социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
Правительство Ленинградской области постановляет: 1. Утвердить Положение о
порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации части расходов по
оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан,
проживающих на территории Ленинградской области, согласно приложению 1 к
настоящему постановлению. 2. Утвердить
Порядок предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии на
возмещение затрат, связанных с осуществлением расчета ежемесячных денежных
компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан, проживающих на территории Ленинградской области,
согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 2.1. Утвердить Порядок назначения и
выплаты ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) на уплату взноса
на капитальный ремонт согласно приложению 3. (Дополнен - Постановление
Правительства Ленинградской области от
02.06.2016 № 175) 3. Внести в Порядок
предоставления отдельных мер социальной поддержки многодетным и приемным семьям
в Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства
Ленинградской области от 2 мая
2007 года № 99, следующие изменения: абзац второй раздела 1
исключить; раздел 2 исключить; в пункте 3.3 после слов
"в орган местного самоуправления" дополнить словами "либо в
государственное бюджетное учреждение
Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг"; пункт 5.1 исключить; пункт 5.2 изложить в следующей редакции: "5.2. При фактическом проживании
многодетной (приемной) семьи в Ленинградской области факт совместного
проживания членов многодетной (приемной) семьи в Ленинградской области
подтверждается документом о постоянном проживании в Ленинградской области хотя
бы одного из родителей и актом органа местного самоуправления."; в
пункте 5.4 слова "на период" заменить словами "по месяц"; пункт 5.5 исключить; в пункте 5.6 слова "ежемесячной компенсации на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг и" исключить. 4. Рекомендовать наймодателям жилых помещений, управляющим
организациям, иным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям,
которым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вносится плата
за жилое помещение и коммунальные услуги (их представителям), осуществляющим
расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального
жилищного фондов и собственниками жилых помещений и взимающим плату за жилое
помещение и коммунальные услуги, заключить с уполномоченной организацией,
определенной по итогам конкурсного отбора, соглашения о предоставлении
сведений, необходимых для расчета ежемесячной денежной компенсации (об объемах
потребленных услуг за предыдущий месяц, нормативах потребления коммунальных
услуг, площади жилого помещения, численности проживающих граждан, тарифов на
жилищно-коммунальные услуги), сведений о наличии (отсутствии) у получателей
ежемесячной денежной компенсации задолженности по оплате жилого помещения и
(или) коммунальных услуг (отдельных их видов) либо нарушении условий соглашения
о погашении задолженности, сведений о выбытии получателей ежемесячной денежной
компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в
связи со сменой места жительства. 5. Комитету по социальной защите населения
Ленинградской области осуществлять методическое руководство и контроль за
предоставлением и расчетом ежемесячных денежных компенсаций части расходов по
оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. 6. Признать утратившими силу: постановление Правительства Ленинградской области от 5 октября
2011 года № 318 "Об утверждении положений о порядке назначения и
выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в
Ленинградской области, и признании утратившими силу постановлений Правительства
Ленинградской области от 27 января 2005 года № 10, от 23 ноября 2006 года
№ 320 и от 16 июня 2008 года № 176"; постановление Правительства
Ленинградской области от 18
октября 2011 года № 336 "Об утверждении Положения о порядке
предоставления, приостановления, возобновления, прекращения предоставления мер
социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим в сельской
местности и поселках городского типа Ленинградской области, в части оплаты
жилого помещения и коммунальных услуг и признании утратившими силу некоторых
постановлений Правительства Ленинградской области о порядке предоставления мер
социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим в сельской
местности и поселках городского типа Ленинградской области, в части оплаты
жилого помещения и коммунальных услуг"; постановление Правительства
Ленинградской области от 17
апреля 2012 года № 107 "О внесении изменений в постановления
Правительства Ленинградской области от 2 мая 2007 года № 99 и от 5 октября
2011 года № 318"; постановление Правительства Ленинградской области от 24
апреля 2012 года № 125 "О внесении изменений в постановление
Правительства Ленинградской области от 18 октября 2011 года № 336 "Об
утверждении Положения о порядке предоставления, приостановления, возобновления
предоставления мер социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим
в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области, в части
оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и признании утратившими силу
некоторых постановлений Правительства Ленинградской области о порядке
предоставления мер социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим
в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области, в части
оплаты жилого помещения и коммунальных услуг"; постановление Правительства Ленинградской области от 2 июля
2012 года № 216 "О внесении изменений в постановления
Правительства Ленинградской области от 2 мая 2007 года № 99 и от 5 октября
2011 года № 318"; постановление
Правительства Ленинградской области от 2 июля
2012 года № 217 "О внесении изменений в постановление
Правительства Ленинградской области от 18 октября 2011 года № 336 "Об
утверждении Положения о порядке предоставления, приостановления, возобновления
предоставления мер социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим
в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области, в части
оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и признании утратившими силу
некоторых постановлений Правительства Ленинградской области о порядке
предоставления мер социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим
в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области, в части
оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" и признании утратившим силу
постановления Правительства Ленинградской области от 24 августа 2011 года
№ 269 "Об утверждении Порядка учета дохода семьи, дающего право на
получение ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных
услуг"; пункты 11 и 12 приложения к постановлению
Правительства Ленинградской области от 9
ноября 2012 года № 342 "О внесении изменений в некоторые
постановления Правительства Ленинградской области по вопросам предоставления
отдельных государственных услуг в сфере социальной защиты населения"; постановление Правительства Ленинградской области от 24
апреля 2013 года № 118 "О внесении изменений в постановление
Правительства Ленинградской области от 5 октября 2011 года № 318 "Об
утверждении положений о порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной
компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан, проживающих в Ленинградской области, и признании
утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 27 января
2005 года № 10, от 23 ноября 2006 года № 320 и от 16 июня 2008 года
№ 176"; постановление Правительства Ленинградской области от 9
сентября 2013 года № 286 "О внесении изменений в постановление
Правительства Ленинградской области от 18 октября 2011 года № 336 "Об
утверждении Положения о порядке предоставления, приостановления, возобновления
предоставления мер социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим
в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области, в части
оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и признании утратившими силу
некоторых постановлений Правительства Ленинградской области о порядке
предоставления мер социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим
в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области, в части
оплаты жилого помещения и коммунальных услуг"; постановление Правительства Ленинградской области от 31
октября 2014 года № 505 "О внесении изменений в постановления
Правительства Ленинградской области от 5 октября 2011 года № 318 и от 18
октября 2011 года № 336". 7. Контроль за исполнением постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным
вопросам Емельянова Н.П. 8. Настоящее постановление вступает в силу через 10
дней после официального опубликования.
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 29 января 2016 года № 7 (приложение 1) ПОЛОЖЕНИЕ о
порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации части
расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным
категориям граждан, проживающих на территории Ленинградской
области 1. Общие положения 1.1.
Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления ежемесячной денежной
компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
(далее – ежемесячная денежная компенсация) отдельным категориям граждан,
проживающих в Ленинградской области. 1.2.
Ежемесячная денежная компенсация в соответствии с настоящим Положением и
областным законом от
30 декабря 2005 года № 130-оз "О наделении органов местного
самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными
государственными полномочиями Российской Федерации, переданными органам
государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными
полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" предоставляется гражданам из числа лиц,
указанных в: а)
Федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральном
законе от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах"; Законе
Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС"; Федеральном
законе от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан
Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в
1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов
радиоактивных отходов в реку Теча"; постановлении
Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1
"О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"; Федеральном
законе от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях
гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне"; Указе
Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года № 1235 "О
предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и
других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в
период Второй мировой войны"; б)
статье 3 областного закона от 1
декабря 2004 года № 106-оз "О мерах социальной поддержки
отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области"; в) статье 4 областного
закона от
1 декабря 2004 года № 106-оз "О мерах социальной поддержки
отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области"; г) областном законе от 17
ноября 2006 года № 134-оз "О социальной поддержке многодетных и
приемных семей в Ленинградской области"; д) статье 2 областного
закона от
1 марта 2005 года № 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и
мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской
местности и поселках городского типа Ленинградской области". 1.3.
При наличии у гражданина права на получение ежемесячной денежной компенсации по
нескольким основаниям в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации и (или) нормативными правовыми актами Ленинградской области
ежемесячная денежная компенсация назначается по одному из имеющихся оснований
по выбору гражданина. 1.4.
Лицам, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 1.2
настоящего Положения, проживающим в частном жилищном фонде (индивидуальных
жилых домах), не оборудованном центральным теплоснабжением и газоснабжением,
выплачивается денежная компенсация части расходов на приобретение и доставку
топлива и баллонного газа в соответствии с постановлением Правительства
Ленинградской области от 6
апреля 2006 года № 98 "О порядке предоставления мер социальной
поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в домах, не имеющих
центрального отопления и газоснабжения, в части компенсации расходов на
приобретение и доставку топлива и баллонного газа". 2. Порядок обращения за
назначением ежемесячной денежной компенсации 2.1.
Для назначения ежемесячной денежной
компенсации граждане представляют в органы местного самоуправления, наделенные
в соответствии с областным законом от 30 декабря 2005 года № 130-оз
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований
Ленинградской области отдельными государственными полномочиями
Российской Федерации, переданными органам государственной власти Ленинградской
области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в
сфере социальной защиты населения" полномочиями по назначению ежемесячной
денежной компенсации, в лице органов социальной защиты населения (далее –
органы социальной защиты населения) или
в государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – МФЦ)
по месту проживания заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации и
следующие документы: копию паспорта или иного
документа, удостоверяющего личность; документ, подтверждающий
факт проживания на территории Ленинградской области (при отсутствии в паспорте
отметки о регистрации по месту жительства в Ленинградской области). 2.2.
Дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.1 настоящего Положения,
граждане, указанные в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Положения,
представляют следующие документы: копию удостоверения установленного образца,
подтверждающего право гражданина на получение социальной поддержки; копию документа, выданного федеральным государственным
учреждением медико-социальной экспертизы, об установлении инвалидности (для
лиц, которым установлена инвалидность). Граждане
из числа членов семей
погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны,
ветеранов боевых действий, семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего
состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы,
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной
безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных
обязанностей), представляют также
следующие документы: документ, подтверждающий
проживание на территории Ленинградской области и состав семьи; копию свидетельства о
смерти; копию свидетельства о
рождении ребенка; копию свидетельства о
заключении брака; копию документа, выданного
федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, об
установлении инвалидности до достижения возраста 18 лет; справку с места учебы детей
в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме
обучения; копию решения суда об
установлении факта нахождения на иждивении погибшего (умершего) инвалида войны,
участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий. 2.3. Дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.1 настоящего
Положения, граждане, указанные в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего
Положения (далее – ветераны труда), представляют копию удостоверения, дающего
право на меры социальной поддержки. 2.4.
Дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.1 настоящего Положения,
граждане, указанные в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Положения
(далее – жертвы политических репрессий), представляют следующие документы: копию документа, выданного
федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, об
установлении инвалидности (в случае неполучения пенсии); копию свидетельства о праве
на льготы или справки о реабилитации (о признании пострадавшим от политических
репрессий). 2.5. Для назначения ежемесячной денежной
компенсации с учетом членов семей ветеранов труда и жертв политических
репрессий, совместно с ними проживающих и находящихся на их иждивении либо
получающих пенсию по старости и не пользующихся правом на аналогичную выплату
по другим основаниям (далее – иждивенцы (пенсионеры по старости), ветераны
труда (жертвы политических репрессий) дополнительно представляют заявление (в
случае если дата обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации с
учетом членов семьи не совпадает с датой обращения за назначением ежемесячной
денежной компенсации на самого ветерана труда (жертву политических репрессий) и
следующие документы: копию
свидетельства о рождении (для детей в возрасте до 18 лет); копию
свидетельства о рождении и справку с места учебы (для совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет,
обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения); копию
решения суда об установлении факта иждивения (на иных лиц); документ,
подтверждающий совместное проживание с заявителем и состав семьи; копию
квитанции о начислении платы за жилищные услуги на иждивенцев (пенсионеров по
старости) ветеранов труда. 2.6. Дополнительно
к документам, перечисленным в пункте 2.1 настоящего Положения, граждане,
указанные в подпункте "г" пункта 1.2 настоящего Положения (далее –
многодетные (приемные) семьи), представляют следующие документы: копии
свидетельств о рождении детей; документ,
подтверждающий совместное проживание на территории Ленинградской области членов
многодетной семьи, либо его копию, заверенную в установленном порядке; документ,
подтверждающий совместное проживание на территории Ленинградской области членов
приемной семьи (за исключением документа о проживании приемного ребенка
(детей), либо его копию, заверенную в установленном порядке; копию
свидетельства о заключении (расторжении) брака; копию
договора (договоров) о приемной семье, заключенного (заключенных) в
соответствии с действующим законодательством. 2.6.1.
При фактическом
проживании многодетной (приемной) семьи в Ленинградской области факт
совместного проживания членов многодетной (приемной) семьи в Ленинградской
области подтверждается документом о постоянном проживании в Ленинградской
области одного из родителей и актом органа местного самоуправления. 2.7. Дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.1 настоящего
Положения, граждане, указанные в подпункте "д" пункта 1.2 настоящего
Положения (далее – специалисты), представляют следующие документы: справку
с места работы с указанием даты поступления на работу, занимаемой должности,
места нахождения организации и источника ее финансирования; копию
трудовой книжки и(или) справку о работе в сельской местности и(или) поселке
городского типа Ленинградской области (для специалистов, вышедших на пенсию). 2.7.1.
Для назначения ежемесячной денежной компенсации с учетом нетрудоспособных
совместно проживающих членов семьи, находящихся на иждивении и не пользующихся
правом на аналогичную выплату по другим основаниям (далее – иждивенцы),
дополнительно представляются заявление о назначении ежемесячной денежной
компенсации на иждивенца (в случае если дата обращения за назначением
ежемесячной денежной компенсации с учетом иждивенцев не совпадает с датой
обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации на самого
специалиста), документ, подтверждающий совместное проживание иждивенца со
специалистом, и документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении: копию
свидетельства о рождении (для детей в возрасте до 18 лет); копию
свидетельства о рождении и справку с места учебы (для совершеннолетних детей в
возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме
обучения); справку
с места работы о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им
возраста трех лет; копию
документа, подтверждающего нетрудоспособный возраст или нетрудоспособность членов
семьи специалиста (паспорт, справка об инвалидности); копию
решения суда (для членов семьи, признанных недееспособными). 2.8. В случае изменения
персональных данных заявителя либо члена его семьи, с учетом которого подано
заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации, дополнительно
представляется копия документа, подтверждающего изменение персональных данных
(копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства об
установлении отцовства). 2.9. Копии документов, указанных в пунктах 2.1 – 2.7.1
настоящего Положения (за исключением копии решения суда), заверяются органом
социальной защиты населения либо МФЦ при представлении заявителем подлинников
документов. Копия
решения суда удостоверяется подписями судьи и секретаря суда, заверенными
гербовой печатью суда. 2.10. Орган социальной
защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в
случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг", запрашивает: сведения о страховом номере
индивидуального лицевого счета из территориального органа Пенсионного фонда
Российской Федерации; сведения о получении
(назначении) пенсии по старости, в том числе на членов семьи заявителя, из территориального
органа Пенсионного фонда Российской Федерации; сведения о получении
(наличии права) пенсии по случаю потери кормильца; сведения
о неполучении (прекращении предоставления) мер социальной поддержки по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (для граждан,
зарегистрированных по месту жительства за пределами Ленинградской области либо
муниципальных образований Ленинградской области, в которых они фактически не
проживают, переехавших
в Ленинградскую область из другого субъекта Российской Федерации, в
муниципальный район (городской округ) Ленинградской области из иного
муниципального района (городского округа) Ленинградской области); сведения о регистрации по
месту жительства (месту пребывания)на территории Ленинградской области; сведения с места работы с указанием даты поступления
на работу, занимаемой должности, места нахождения организации, источника ее
финансирования (для специалистов); справку юридического лица,
определенного по итогам конкурсного отбора, имеющего право на получение
субсидии из областного бюджета Ленинградской области на возмещение затрат,
связанных с осуществлением расчета ежемесячных денежных компенсаций части
расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям
граждан, проживающих на территории Ленинградской области (далее –
уполномоченная организация), об отсутствии начислений ежемесячной денежной
компенсации на иждивенцев (пенсионеров по старости) ветеранов труда (жертв
политических репрессий), на иждивенцев специалистов (при совместном проживании
с ветераном труда, жертвой политических репрессий, специалистом федерального
льготника, имеющего право в соответствии с федеральным законодательством на
получение ежемесячной денежной компенсации с учетом совместно проживающих членов
семьи). 2.11.
Запрос направляется с использованием региональной системы межведомственного
электронного взаимодействия Ленинградской области или без использования
региональной системы межведомственного электронного взаимодействия
Ленинградской области с соблюдением требований законодательства Российской
Федерации о защите персональных данных. Сведения
запрашиваются органом социальной защиты населения в соответствующих
государственных органах и органах местного самоуправления, организациях,
подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления,
участвующих в предоставлении государственных услуг, в течение двух рабочих дней
со дня подачи гражданином заявления. Сведения направляются органом
(организацией), ответственным (ответственной) за представление соответствующих
документа либо сведений, по запросу органа местного самоуправления в течение
пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса. 2.12. Гражданин вправе
представить документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Положения, и копию
пенсионного удостоверения по собственной инициативе. 2.13.
Заявление и
документы, необходимые для назначения ежемесячной денежной компенсации, могут
быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае
копии документов должны быть заверены нотариально или организацией
(предприятием, учреждением), выдавшей оригинал документа, личная подпись
заявителя на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Обязанность
подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. Днем обращения за
предоставлением ежемесячной денежной компенсации считается дата получения
органом социальной защиты населения полного комплекта необходимых документов. 2.14. Органы социальной защиты населения имеют
право проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и
достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных
запросов в организации, выдавшие документы. 3. Сроки назначения ежемесячной денежной компенсации 3.1. Ежемесячная денежная
компенсация гражданам, указанным в подпунктах "а" и"в"
пункта 1.2 настоящего Положения, в том числе на их иждивенцев (пенсионеров по
старости),назначается с месяца обращения граждан в орган социальной защиты
населения или МФЦ с документами, указанными в пунктах 2.1,2.2,2.4, 2.5
настоящего Положения, но не ранее месяца возникновения права на ее получение. 3.2. Ежемесячная денежная
компенсация гражданам, указанным в подпунктах "б", "г"
и"д" пункта 1.2 настоящего Положения, в том числе на их иждивенцев
(пенсионеров по старости), назначается с
даты подачи в орган социальной защиты населения или МФЦ заявления с документами, указанными в пунктах
2.1, 2.3, 2.5 – 2.7.1 настоящего
Положения, но не ранее дня возникновения права на ее получение. 3.3. В случае переезда в
Ленинградскую область получателя мер социальной поддержки по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг из числа граждан, указанных в подпункте
"а" пункта 1.2 настоящего Положения, из другого субъекта Российской
Федерации или перемены места жительства в пределах Ленинградской области
ежемесячная денежная компенсация назначается с месяца, следующего за месяцем
прекращения предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения
и коммунальных услуг по предыдущему месту жительства, но не ранее месяца
проживания по новому месту жительства в Ленинградской области. В случае переезда в
Ленинградскую область получателя мер социальной поддержки по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг из числа граждан, указанных в подпунктах
"б" – "д" пункта 1.2 настоящего Положения, из другого
субъекта Российской Федерации ежемесячная денежная компенсация назначается в
сроки, установленные пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения, но не ранее
месяца прекращения предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг по прежнему месту жительства. В случае перемены места
жительства в пределах Ленинградской области получателя мер социальной поддержки
по оплате жилого помещения и коммунальных услуг из числа граждан, указанных в
подпунктах "б" – "д" пункта 1.2 настоящего Положения,
ежемесячная денежная компенсация назначается с месяца, следующего за месяцем
прекращения предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения
и коммунальных услуг по предыдущему месту жительства, но не ранее месяца
проживания по новому месту жительства в Ленинградской области. Гражданам, проживающим временно на территории
Ленинградской области, ежемесячная денежная компенсация назначается в сроки,
установленные пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения, но не ранее
возникновения права на ее получение, по месяц окончания проживания на
территории Ленинградской области. 3.4. В случае перехода
получателя ежемесячной денежной компенсации на получение ежемесячной денежной
компенсации по иному имеющемуся основанию ежемесячная денежная компенсация
назначается с месяца, следующего за месяцем подачи заявления и необходимых
документов на получение ежемесячной денежной компенсации по иному имеющемуся
основанию. 3.5. Лицам, указанным в
подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Положения, из числа граждан,
получавших ежемесячную денежную компенсацию в соответствии с Федеральным
законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" и утративших право на ее получение,
ежемесячная денежная компенсация по иному имеющемуся основанию назначается с
месяца прекращения предоставления ежемесячной денежной компенсации в
соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в случае обращения за
назначением ежемесячной денежной компенсации по иному имеющемуся основанию в
течение трех месяцев с месяца прекращения предоставления ежемесячной денежной
компенсации в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года
№ 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В случае обращения за
назначением ежемесячной денежной компенсации по иному имеющемуся основанию по
истечении трех месяцев с месяца прекращения предоставления ежемесячной денежной
компенсации в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года
№ 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
ежемесячная денежная компенсация назначается в сроки, установленные пунктами
3.1 и 3.2 настоящего Положения. 3.6. Решение о назначении
(отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации принимается органом
социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня получения им
документов, указанных в пунктах 2.1 – 2.7.1, 2.10 настоящего Положения. 4. Особенности предоставления ежемесячной денежной компенсации 4.1.
Ветеранам труда и специалистам, получавшим ежемесячную денежную компенсацию по
состоянию на 11 июня 2011 года в размерах больших, чем установлено областным
законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год
и на плановый период, в том числе ветеранам труда и специалистам, изменившим после 11 июня
2011 года место жительства в пределах муниципального района (городского округа)
Ленинградской области либо переходившим
на получение ежемесячной денежной компенсации по другим основаниям и получающим
по состоянию на 1 июня 2012 года ежемесячную денежную компенсацию,
установленную статьей 3 областного закона от 1
декабря 2004 года № 106-оз "О мерах социальной поддержки отдельных
категорий граждан, проживающих в Ленинградской области", и по состоянию
на1августа 2012 года ежемесячную денежную компенсацию, установленную областным
законом от
1 марта 2005 года № 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и
мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской
местности и поселках городского типа Ленинградской области"
соответственно, ежемесячная денежная компенсация предоставляется с учетом
доплаты по перерасчету до размера ежемесячной денежной компенсации, начисленной
за май 2011 года. Выплата доплат по
перерасчету с 11 июня 2011 года осуществляется при подаче ветеранами труда и
специалистами не позднее 1 июня 2012 года заявления о перерасчете размера
ежемесячной денежной компенсации. Размер
доплаты определяется как разница между размером ежемесячной денежной
компенсации за май 2011 года и размером ежемесячной денежной компенсации,
установленным областным законом об областном бюджете Ленинградской области на
очередной финансовый год и на плановый период. 4.2. При определении размера
ежемесячной денежной компенсации жертвам политических репрессий, оплачивающим
коммунальные услуги по показаниям приборов учета, используются нормативы
потребления коммунальных услуг, установленные нормативными правовыми актами
Ленинградской области. В случаях, когда фактические показания приборов учета
ниже нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг, размер
ежемесячной денежной компенсации определяется по фактическим показаниям
приборов учета, приходящимся на их долю. 4.3.
В случае увеличения состава многодетной (приемной) семьи размер ежемесячной
денежной компенсации с учетом нового (новых) члена (членов) многодетной
(приемной) семьи устанавливается с месяца обращения получателя ежемесячной
денежной компенсации с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной
компенсации с учетом нового (новых) члена (членов) многодетной (приемной) семьи
и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, подтверждающих
наличие и совместное проживание нового (новых) члена (членов) многодетной
(приемной) семьи. 4.4.
У граждан, указанных в подпункте "д" пункта 1.2 настоящего Положения,
общий размер ежемесячной денежной компенсации в случаях, указанных в абзацах
втором и третьем части 2 статьи 5 областного закона от 1 марта
2005 года № 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах
социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской
местности и поселках городского типа Ленинградской области", не должен
превышать фактических расходов граждан на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг. В
случае превышения общего размера ежемесячной денежной компенсации,
приходящегося на всех получателей ежемесячной денежной компенсации, проживающих
в одном жилом помещении, над фактическими расходами на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг размер ежемесячной денежной компенсации специалисту
(специалистам) уменьшается органом местного самоуправления в равных долях по их
выбору на разницу между общим размером ежемесячной денежной компенсации всех
получателей и фактическими расходами граждан на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг. Ежемесячные
фактические расходы на приобретение топлива специалистов, проживающих в жилых
помещениях, не оборудованных центральным отоплением, и совместно проживающих с
ними членов их семей, получающих ежемесячные денежные компенсации по иным
основаниям, чем предусмотрено областным законом от 1 марта
2005 года № 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах
социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской
местности и поселках городского типа Ленинградской области", определяются
путем деления общей суммы расходов на приобретение топлива, приобретенного в
текущем году (если топливо приобретено в текущем году) либо приобретенного в
прошедшем году (если топливо в текущем году не приобреталось), на восемь месяцев
отопительного периода (с октября по май). Ежемесячные
фактические расходы специалистов, проживающих в жилых помещениях, не
оборудованных центральным газоснабжением, и совместно проживающих с ними членов
их семей, получающих ежемесячные денежные компенсации по иным основаниям, чем
предусмотрено областным законом от 1 марта
2005 года № 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах
социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской
местности и поселках городского типа Ленинградской области", на
приобретение баллонного газа определяются путем деления общей суммы расходов на
приобретение баллонного газа на количество месяцев, на которые приобретался
баллонный газ в отчетном периоде. В
случае отсутствия у специалистов, проживающих в жилых помещениях, не
оборудованных центральным отоплением и газоснабжением, документов,
подтверждающих их фактические расходы на приобретение топлива и баллонного
газа, суммы фактических расходов декларируются ими в заявлении. Если
в одном жилом помещении проживают несколько специалистов, указанных в пункте
"г" части 1 статьи 2 областного закона от 1 марта
2005 года № 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах
социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской
местности и поселках городского типа Ленинградской области", имеющих право
на ежемесячную денежную компенсацию, ежемесячная денежная компенсация предоставляется
по их выбору одному из них либо каждому в равных долях. 5. Порядок и условия выплаты ежемесячной денежной
компенсации 5.1. Выплата ежемесячной
денежной компенсации осуществляется через отделения (филиалы) Сбербанка России,
коммерческих банков, в отделениях Управления Федеральной почтовой связи
Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиала федерального
государственного унитарного предприятия "Почта России" (по выбору гражданина) в следующие
сроки: гражданам, указанным в
подпунктах "а" и "в" пункта 1.2 настоящего Положения, – за
текущий месяц, начиная с 10-го числа месяца, следующего за текущим; гражданам, указанным в
подпунктах "б", "г" и "д" пункта 1.2 настоящего
Положения, – за текущий месяц, начиная
с 3-го числа текущего месяца. 5.2. Формирование массивов и
перечисление средств на выплату ежемесячной денежной компенсации на текущие
счета граждан, открытые в отделениях (филиалах) Сбербанка России, коммерческих
банках, отделениях Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской
области – филиала федерального государственного унитарного предприятия
"Почта России" (по выбору заявителя), осуществляет Ленинградское
областное государственное казенное учреждение "Единый выплатной
центр" (далее – ГКУ ЕВЦ). 5.3.Выплата
ежемесячной денежной компенсации приостанавливается с 1-го числа месяца,
следующего за месяцем, в котором у получателей ежемесячной денежной компенсации
наступили следующие обстоятельства: истечение срока установления
инвалидности; неоплата жилого помещения и
(или) коммунальных услуг (отдельных их видов) свыше трех месяцев после
предоставления ежемесячной денежной компенсации; неисполнение соглашения о
реструктуризации задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных
услуг; перемена
места жительства в пределах Ленинградской области; непредставление
документа, подтверждающего проживание многодетной (приемной) семьи на
территории Ленинградской области, по истечении 12 месяцев со дня обращения за
назначением ежемесячной денежной компенсации (за исключением приемных семей, в
которых воспитываются только приемные дети) (для граждан, указанных в подпункте
"г" пункта 1.2 настоящего Положения); непредставление
по истечении 12 месяцев со дня обращения за назначением ежемесячной денежной
компенсации (не считая месяца обращения) и далее каждые 12 месяцев документов,
подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг, понесенные за 12 предыдущих месяцев, в течение которых предоставлялась
ежемесячная денежная компенсация (для получателей ежемесячной денежной
компенсации в соответствии с абзацами вторым и третьим части 2 статьи 5
областного закона от
1 марта 2005 года № 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и
мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской
местности и поселках городского типа Ленинградской области"); закрытие счета получателя ежемесячной денежной
компенсации. 5.4.
Возобновление
выплаты ежемесячной денежной компенсации производится: с месяца установления
инвалидности при прохождении медицинского переосвидетельствования, но не более
чем за три года до месяца обращения за возобновлением выплаты (гражданам,
указанным в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Положения); с месяца приостановления
выплаты ежемесячной денежной компенсации в случае установления уважительных
причин, повлекших несвоевременную оплату жилого помещения и (или) коммунальных
услуг (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной
платы, причинение ущерба в результате стихийного бедствия, произошедшие в
течение шести месяцев после месяца приостановления выплаты ежемесячной денежной
компенсации); с месяца приостановления
выплаты ежемесячной денежной компенсации в случае погашения задолженности либо
заключения соглашения о реструктуризации задолженности по оплате жилого
помещения и (или) коммунальных услуг (гражданам, указанным в подпунктах
"б" – "д" пункта 1.2 настоящего Положения, возобновление
выплаты осуществляется не более чем за 12 месяцев, за исключением случаев,
когда приостановление выплаты произошло вследствие технической ошибки. В этом
случае выплата восстанавливается с месяца приостановления); с месяца, следующего за месяцем приостановления выплаты
ежемесячной денежной компенсации по прежнему месту жительства, но не ранее
месяца проживания по новому месту жительства (в случае перемены места жительства в пределах
Ленинградской области); с
месяца приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации при
предъявлении документа, подтверждающего проживание многодетной (приемной) семьи
на территории Ленинградской области и состав семьи, до истечения 12 месяцев с
месяца приостановления предоставления ежемесячной денежной компенсации
(гражданам, указанным в подпункте "г" пункта 1.2 настоящего
Положения); с
месяца приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации в случае
представления до истечения 12 месяцев со дня обращения за назначением
ежемесячной денежной компенсации (не считая месяца обращения) и далее каждые 12
месяцев документов, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг, понесенные за 12 предыдущих месяцев, в течение
которых предоставлялась ежемесячная денежная компенсация (для получателей
ежемесячной денежной компенсации в соответствии с абзацами вторым и третьим
части 2 статьи 5 областного закона от 1 марта
2005 года № 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах
социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской
местности и поселках городского типа Ленинградской области"). 6. Прекращение выплаты ежемесячной денежной
компенсации 6.1. Выплата ежемесячной
денежной компенсации и доплат по перерасчету, указанных в пункте 4.1 настоящего
Положения, прекращается на основании решения органа социальной защиты населения
с месяца, следующего за месяцем наступления следующих обстоятельств: смерть получателя,
вступление в силу решения суда об объявлении его умершим или о признании
безвестно отсутствующим; переход на получение мер
социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным
основаниям; перемена места жительства
(пребывания); утрата права на ежемесячную
денежную компенсацию; непредставление
документа, подтверждающего проживание многодетной (приемной) семьи на
территории Ленинградской области по истечении 12 месяцев со дня приостановления
выплаты ежемесячной денежной компенсации (для граждан, указанных в подпункте
"г"пункта 1.2 настоящего Положения); увольнение
из организации (для граждан, указанных в подпункте "д" пункта 1.2
настоящего Положения); переход
на должность, замещение которой не дает права на ежемесячную денежную
компенсацию (для граждан, указанных в подпункте "д" пункта 1.2
настоящего Положения); непредставление документов, подтверждающих
фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные
за 12 предыдущих месяцев, в течение которых предоставлялась ежемесячная
денежная компенсация, по истечении 12 месяцев со дня приостановления выплаты ежемесячной
денежной компенсации(для граждан,
указанных в подпункте "д" пункта 1.2 настоящего Положения). Организации,
в которых работают специалисты, ежемесячно до 30-го числа представляют в органы
социальной защиты населения информацию за отчетный месяц о гражданах,
прекративших трудовую деятельность либо перешедших на другую должность в
организациях. 6.2. Излишне выплаченные
суммы ежемесячной денежной компенсации удержанию не подлежат и учитываются при
определении суммы ежемесячной денежной компенсации в последующих периодах. При отсутствии права на
получение ежемесячной денежной компенсации в последующие периоды излишне
выплаченные средства добровольно возвращаются получателем, а в случае спора –
взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Недополученные гражданами
суммы ежемесячной денежной компенсации выплачиваются в последующих периодах. 7. Регламент
технологического процесса организации выплаты ежемесячной денежной компенсации 7.1. Органы социальной
защиты населения: поддерживают Единую
региональную автоматизированную информационную систему "Социальная защита
Ленинградской области" в актуальном состоянии, в том числе осуществляют
внесение в нее информации органов записи актов гражданского состояния по умершим
гражданам; на основании информации ГКУ
ЕВЦ о возврате средств ежемесячной денежной компенсации в связи с
невозможностью их зачислений на счета граждан, переплате средств ежемесячной
денежной компенсации проводят с гражданами работу по установлению реквизитов
для перечисления ежемесячной денежной компенсации, по добровольному возврату и
удержанию излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации. 7.2. ГКУ ЕВЦ: на основании сведений Единой
региональной автоматизированной информационной системы "Социальная защита
Ленинградской области" формирует актуальные списки получателей ежемесячной
денежной компенсации и в соответствии с заключенным с уполномоченной
организацией соглашением направляет (в электронном виде в установленном
соглашением формате) в уполномоченную организацию списки получателей из числа: граждан, указанных в
подпунктах "а" и "в" пункта 1.2 настоящего Положения, –
ежемесячно до 27-го числа текущего месяца, за который производится расчет
ежемесячной денежной компенсации (далее – расчетный месяц), граждан, указанных в подпунктах "б", "г" и
"д" пункта 1.2 настоящего Положения, – ежемесячно до 16-го числа
текущего месяца; на основании сведений,
указанных в пункте 7.3 настоящего Положения, осуществляет формирование
выплатных массивов и обеспечивает перечисление средств на выплату ежемесячной
денежной компенсации в сроки, установленные пунктом 5.1 настоящего Положения; на основании информации
органов местного самоуправления производит удержание излишне перечисленных сумм
ежемесячной денежной компенсации. 7.3. Уполномоченная
организация: ежемесячно до 4-го числа
месяца, следующего за расчетным, возвращает в ГКУ ЕВЦ списки получателей
ежемесячной денежной компенсации из числа граждан, указанных в подпунктах
"а" и "в" пункта 1.2 настоящего Положения, с указанием: сумм рассчитанной
ежемесячной денежной компенсации за расчетный месяц, сведений об отсутствии
(наличии) у получателя задолженности по оплате жилого помещения и (или)
коммунальных услуг (отдельных их видов) либо о выполнении (нарушении)
получателем условий соглашения о погашении задолженности; ежемесячно до 22-го числа
текущего месяца возвращает в ГКУ ЕВЦ списки получателей из числа граждан,
указанных в подпунктах "б", "г" и "д" пункта 1.2
настоящего Положения, с указанием сведений об отсутствии (наличии) у получателя
задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (отдельных
их видов) либо выполнении (нарушении) получателем условий соглашения о
погашении задолженности; ежемесячно в сроки,
установленные соглашением с ГКУ ЕВЦ, информирует ГКУ ЕВЦ о выбытии получателей
ежемесячной денежной компенсации в связи с переменой места жительства. 8. Заключительные положения 8.1. Органы социальной
защиты населения несут ответственность за назначение ежемесячной денежной
компенсации и достоверность сведений, содержащихся в Единой региональной
автоматизированной информационной системе "Социальная защита Ленинградской
области", в соответствии с действующим законодательством. 8.2. ГКУ ЕВЦ несет
ответственность за полноту и своевременность перечисления ежемесячной денежной
компенсации на счета граждан. 8.3. Уполномоченная
организация несет ответственность за правильность и полноту расчета размера
ежемесячной денежной компенсации, достоверность сведений об отсутствии
(наличии) у получателя задолженности по оплате жилого помещения и (или)
коммунальных услуг (отдельных их видов) либо о выполнении (нарушении)
получателем условий соглашения о погашении задолженности, своевременность
передачи ГКУ ЕВЦ списков получателей ежемесячной денежной компенсации в соответствии
с требованиями пункта 7.3 настоящего Положения, своевременность представления
сведений о выбытии получателей ежемесячной денежной компенсации в связи с
переменой места жительства. 8.4.Граждане несут
ответственность за достоверность и своевременность представления сведений,
дающих право на предоставление ежемесячной денежной компенсации. Граждане обязаны в
10-дневный срок сообщать в орган социальной защиты населения по месту получения
ежемесячной денежной компенсации об обстоятельствах, влекущих изменение размера
ежемесячной денежной компенсации либо ее прекращение (приостановление). 8.5. По вопросам назначения
ежемесячной денежной компенсации граждане обращаются в орган социальной защиты
населения. 8.6. По вопросам определения
размера ежемесячной денежной компенсации граждане обращаются в уполномоченную
организацию. 8.7. По вопросам выплаты
ежемесячной денежной компенсации граждане обращаются в ГКУ ЕВЦ. 8.8. Действия (бездействие)
органа социальной защиты населения, ГКУ ЕВЦ, уполномоченной организации могут
быть обжалованы в комитет по социальной защите населения Ленинградской области. В случае несогласия с
решением комитета по социальной защите населения Ленинградской области спор
разрешается в порядке, установленном действующим законодательством. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ленинградской области от 29 января 2016 года № 7 (приложение 2) ПОРЯДОК предоставления из областного бюджета Ленинградской
области субсидии на возмещение затрат, связанных с
осуществлением расчета ежемесячных денежных компенсаций части расходов по
оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан,
проживающих на территории Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок
разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации
и устанавливает цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета
Ленинградской области субсидии юридическому лицу на возмещение затрат,
связанных с осуществлением расчета ежемесячных денежных компенсаций части
расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям
граждан, проживающих на территории Ленинградской области (далее – субсидия), а
также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления. 1.2. Целью предоставления
субсидии является создание единой по Ленинградской области системы расчета
ежемесячных денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории
Ленинградской области. 1.3. Субсидия
предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной
бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий
финансовый год комитету по социальной защите населения Ленинградской области
(далее – комитет) – главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных
лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. 2. Категории юридических
лиц, имеющих право на получение субсидии Субсидия предоставляется
юридическому лицу, отвечающему одновременно следующим требованиям: а)
юридическое лицо осуществляет деятельность на территории Ленинградской области
по начислению населению платы за жилое помещение и коммунальные услуги и
состоит на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской
области; б) юридическое лицо
осуществляет основной вид экономической деятельности в соответствии с кодами
72.30, 72.40, 72.60 Общероссийского классификатора видов экономической
деятельности (ОК 029-2007 (КДЕС Ред.1.1); в)
в отношении юридического лица отсутствует проведение процедуры банкротства,
ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. 3. Критерии конкурсного
отбора юридического лица, имеющего право на получение субсидии 3.1. К участию в конкурсном
отборе допускаются юридические лица при соблюдении следующих условий: 1) юридическое лицо
осуществляет деятельность на территории Ленинградской области по начислению
населению платы за жилое помещение и коммунальные услуги и состоит на налоговом
учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области; 2) юридическое лицо
осуществляет обслуживание не менее 30 процентов лицевых счетов по расчету
(начислению) населению Ленинградской области платы за жилое помещение и
коммунальные услуги на основании агентских договоров с юридическими лицами
и(или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по
управлению многоквартирными домами на территории Ленинградской области,
ресурсоснабжающими организациями (далее – договоры с управляющими
организациями); 3) юридическое лицо
осуществляет в соответствии с уставом деятельность по расчету ежемесячных
денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг отдельным категориям граждан; 4) юридическое лицо заключило
договор с некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта
многоквартирных домов Ленинградской области" по начислению взносов на
капитальный ремонт общего имущества собственников, включая расчет социальных
льгот; 5) юридическое лицо имеет
программный продукт, позволяющий производить расчет ежемесячных денежных
компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан; 6) юридическое лицо не имеет
просроченной задолженности перед третьими лицами, повлекшей юридические
последствия; 7) в отношении юридического
лица отсутствует проведение процедуры банкротства, ликвидации, реорганизации,
приостановления деятельности в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации; 8) заработная плата работников
юридического лица не ниже размера, установленного региональным соглашением о
минимальной заработной плате в Ленинградской области. 3.2. Целевым показателем
результативности предоставления субсидии является уровень удовлетворенности
отдельных категорий граждан качеством предоставления государственной услуги в
виде мер социальной поддержки. 4. Условия и порядок
предоставления субсидии 4.1. Субсидия
предоставляется юридическому лицу, определенному по результатам конкурсного
отбора в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом комитета, и
заключившему с комитетом соглашение на срок не менее пяти лет (далее –
получатель субсидии), предусматривающее в том числе: порядок представления
получателем субсидии заявок на перечисление субсидии, актов выполненных работ,
отчетов, материалов и документов по запросам комитета; порядок рассмотрения
комитетом заявок на перечисление субсидии и перечисления субсидии получателю
субсидии; порядок определения размера
оплаты услуги по расчету ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг; целевые
показатели результативности использования субсидии; положение об обязательной
проверке комитетом и (или) органом государственного финансового контроля
Ленинградской области соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка
предоставления субсидии; обязательство
получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления
по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного
финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий,
определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением; согласие
получателя субсидии на осуществление комитетом и (или) органом государственного
финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем
субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии; обязательство получателя субсидии по
организации учета и представлению отчетности о достижении целевых показателей
результативности использования субсидии; обязательство
получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате
заработной платы работникам; обязательство
получателя субсидии о недопущении задолженности по платежам в бюджеты всех
уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные
фонды; обязательство
получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о
достижении целевых показателей результативности использования субсидии; размещение
комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности
использования субсидии на официальном сайте Администрации Ленинградской
области. 4.2.
Для получения субсидии юридическое лицо представляет в комитет следующие
документы: 1)
заявление о заключении соглашения по форме, установленной правовым актом
комитета (далее – заявление); 2)
копию устава юридического лица; 3)
перечень договоров с управляющими организациями с указанием телефонов и (или)
адресов электронной почты управляющих организаций; 4)
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц; 5)
справку территориального налогового органа Ленинградской области об отсутствии
просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных
платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; 6) справки из отделений
Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования
Российской Федерации, подтверждающие отсутствие задолженности, выданные не
ранее одного месяца до даты подачи заявления; 7) справку о величине
среднемесячной заработной платы работников, занятых на полный рабочий день, в
течение квартала, предшествующего обращению за субсидией, заверенную подписью и
печатью получателя субсидии; 8) справку об отсутствии
задолженности по выплате заработной платы работникам на последнюю отчетную
дату, заверенную подписью и печатью получателя субсидии. 4.3.
Юридическое лицо несет ответственность за достоверность представляемых в
комитет сведений и документов. Документы,
представляемые юридическим лицом, должны быть выданы не ранее чем за 30 дней до
даты подачи заявления и документов. 4.4.
Порядок и сроки рассмотрения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего
Порядка, устанавливаются правовым актом комитета. 4.5.
Основаниями для отказа заявителю в заключении с ним соглашения являются: 1)
заявитель не представил в полном объеме документы, указанные в пункте 4.2
настоящего Порядка; 2)
заявитель представил в комитет заведомо ложные сведения; 3)
заявитель представил в комитет заявление о заключении соглашения не по форме,
установленной правовым актом комитета. 4.6. В случае выявления
неполноты или несоответствия представленных документов перечню, указанному в
пункте 4.2 настоящего Порядка, юридическому лицу в течение 10 рабочих дней
направляется письменный мотивированный отказ (уведомление) в заключении
соглашения. Представленные документы по требованию юридического лица
возвращаются. Отказ не препятствует повторной подаче документов после
устранения причин отказа. 4.7.
В случае истечения срока действия соглашения, досрочного расторжения соглашения
либо признания соглашения недействительной (ничтожной) сделкой комитет в
месячный срок размещает на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщение о
проведении конкурсного отбора юридического лица на получение субсидии. 4.8.
Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области
на основании заявки на расход комитета на расчетный счет получателя субсидии,
открытый в кредитной организации (банке). Перечисление
субсидии осуществляется на основании акта выполненных работ, форма и периодичность
представления которого устанавливаются соглашением. 4.9. Комитет и (или) орган
государственного финансового контроля Ленинградской области в порядке,
установленном действующим законодательством, осуществляют проверку соблюдения
получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. 4.10. Предоставление
субсидии за декабрь текущего финансового года получателю субсидии производится
в пределах остатка лимита бюджетных обязательств, доведенных до комитета, на
указанные цели в текущем финансовом году на основании предварительного расчета,
представленного получателем субсидии. 4.11.
При недостаточности в областном бюджете Ленинградской области на текущий
финансовый год бюджетных ассигнований выплата субсидии осуществляется в
соответствии с актами выполненных работ в очередном финансовом году. 4.12. Сверка расчетов с
получателем субсидии за декабрь отчетного финансового года проводится комитетом
до 1 февраля очередного финансового года и оформляется актом по форме,
утверждаемой правовым актом комитета. По результатам сверки до 1
марта очередного финансового года осуществляется перечисление средств
получателю субсидии в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка. 5. Порядок возврата субсидии в случае нарушения
условий, установленных при ее предоставлении 5.1.
В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом
государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения
условий, целей и порядка предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком
и заключенным соглашением, выплата субсидии приостанавливается до устранения
получателем субсидии замечаний комитета и (или) органа государственного
финансового контроля Ленинградской области. 5.2.
В случае установления фактов, изложенных в пункте 5.1 настоящего Порядка, после
истечения срока действия соглашения возврат средств в областной бюджет
Ленинградской области производится в добровольном порядке в течение 10 рабочих
дней с даты получения письменного требования комитета или органа государственного
финансового контроля Ленинградской области. 5.3.
В случае неперечисления получателем субсидии полученной субсидии в областной
бюджет Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты получения
письменного требования от комитета или органа государственного финансового
контроля Ленинградской области взыскание суммы субсидии осуществляется в
порядке, установленном действующим законодательством. УТВЕРЖДЕН постановлением
Правительства Ленинградской
области от 29 января 2016
года № 7 (приложение 3) ПОРЯДОК назначения и
выплаты ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной
выплаты) на уплату взноса на капитальный ремонт (Дополнен -
Постановление Правительства Ленинградской области от
02.06.2016 № 175) 1. Общие
положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм назначения и выплаты
категориям граждан, указанным в части 5 статьи 2 областного закона от 29 ноября
2013 года № 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на
территории Ленинградской области" (далее соответственно – заявители, областной
закон от 29 ноября 2013 года № 82-оз), ежемесячной денежной компенсации
расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирных домах либо ежемесячной выплаты в размере разницы между размером
ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный
ремонт, рассчитанного в соответствии с частью 5 статьи 2 областного закона от
29 ноября 2013 года № 82-оз, и размером ежемесячной компенсации на уплату
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по иным
основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и (или)
законодательством Ленинградской области (далее соответственно – ежемесячная
денежная компенсация, ежемесячная компенсация по иным основаниям, ежемесячная
выплата). 1.2. Получателям ежемесячной компенсации по иным основаниям
ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер получаемой
ежемесячной компенсации по иным основаниям менее размера ежемесячной денежной
компенсации, рассчитанного в соответствии с частью 5 статьи 2 областного закона
от 29 ноября 2013 года № 82-оз. 2. Порядок
обращения за назначением ежемесячной
денежной компенсации (ежемесячной выплаты) 2.1. Для назначения ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной
выплаты) заявители (их законные представители, уполномоченные лица)
представляют в органы социальной защиты населения муниципальных районов
(городского округа) Ленинградской области или государственное бюджетное
учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг" (далее соответственно – органы
социальной защиты населения, МФЦ) по месту нахождения жилого помещения на
территории Ленинградской области следующие документы: заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации
(ежемесячной выплаты) (далее – заявление) с указанием способа выплаты (путем
перечисления денежных средств на лицевой счет получателя, открытый в кредитной
организации, либо через почтовое отделение связи); копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; документ, подтверждающий состав семьи; документ, подтверждающий полномочия законного представителя
(уполномоченного лица), в случае подачи заявления законным представителем
(уполномоченным лицом). 2.2. Органы социальной защиты населения путем направления
межведомственных запросов получают сведения о государственной регистрации права
на жилое помещение в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, сведения, подтверждающие факт проживания на территории Ленинградской
области, сведения из отделений Пенсионного фонда Российской Федерации об
отсутствии факта трудоустройства заявителей (членов их семей). 2.3. Заявитель вправе представить сведения, указанные в пункте 2.2
настоящего Порядка, по собственной инициативе. 2.4. В случае изменения персональных данных заявителя либо члена
его семьи, с учетом которого подано заявление, дополнительно представляется
копия документа, подтверждающего изменение персональных данных. 2.5. Копии документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.4 настоящего
Порядка, заверяются органом социальной защиты населения либо МФЦ при
представлении заявителем оригиналов документов. 2.6. Документы, указанные в пунктах 2.1 и 2.4 настоящего Порядка,
могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом
случае копии документов должны быть заверены нотариально или организацией,
выдавшей оригинал документа, личная подпись заявителя на заявлении должна быть
нотариально удостоверена. Обязанность подтверждения факта отправки документов
лежит на заявителе. 2.7. Днем обращения за предоставлением ежемесячной денежной
компенсации (ежемесячной выплаты) считается дата получения органом социальной
защиты населения полного комплекта документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 и
2.4 настоящего Порядка. 3. Порядок
рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении
ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной
выплаты) или об отказе в предоставлении ежемесячной
денежной компенсации (ежемесячной
выплаты) 3.1. Документы, указанные в пунктах 2.1 и 2.4 настоящего Порядка,
рассматриваются органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней
со дня их поступления в орган социальной защиты населения. 3.2. Органы социальной защиты населения имеют право проверять
подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность
содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы,
организации, выдавшие документы. 3.3. По результатам рассмотрения документов в срок, указанный в
пункте 3.1 настоящего Порядка, орган социальной защиты населения принимает
решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты)
либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной
выплаты) на основании пунктов 3.5 и 3.6 настоящего Порядка. 3.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении
ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) орган социальной защиты
населения не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет
заявителю письменное уведомление с указанием причины отказа. 3.5. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении
ежемесячной денежной компенсации являются: а) несоответствие заявителей категориям граждан, указанным в части
5 статьи 2 областного закона от 29 ноября 2013 года № 82-оз; б) представление заявителем документов, не соответствующих перечню
документов, установленных пунктами 2.1 и 2.4 настоящего Порядка; в) получение ежемесячной компенсации по иным основаниям, чем
предусмотрено частью 5 статьи 2 областного закона от 29 ноября 2013 года №
82-оз; г) отсутствие обязанности по уплате взноса на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирном доме; д) получение ежемесячной денежной компенсации (при наличии у
собственника жилых помещений в многоквартирном доме в собственности нескольких
помещений и (или) нескольких жилых помещений, находящихся на территории
Ленинградской области). 3.6. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении
ежемесячной выплаты являются: а) несоответствие заявителей категориям граждан, указанным в части
5 статьи 2 областного закона от 29 ноября 2013 года № 82-оз; б) представление заявителем документов, не соответствующих перечню
документов, установленных пунктами 2.1 и 2.4 настоящего Порядка; в) неполучение ежемесячной компенсации по иным основаниям, чем
предусмотрено частью 5 статьи 2 областного закона от 29 ноября 2013 года №
82-оз; г) размер получаемой ежемесячной компенсации по иным основаниям
превышает либо равен размеру ежемесячной денежной компенсации, рассчитанному в
соответствии с частью 5 статьи 2 областного закона от 29 ноября 2013 года №
82-оз. 3.7. Отказ в предоставлении ежемесячной денежной компенсации
(ежемесячной выплаты) может быть обжалован в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации. 4. Сроки
назначения ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной
выплаты) 4.1. Ежемесячная денежная компенсация (ежемесячная выплата)
назначается с месяца обращения в орган социальной защиты населения или МФЦ с
документами, указанными в пунктах 2.1 и 2.4 настоящего Порядка, но не ранее
месяца возникновения права на получение ежемесячной денежной компенсации
(ежемесячной выплаты). 4.2. Заявителям, обратившимся за назначением ежемесячной денежной
компенсации (ежемесячной выплаты) с документами, указанными в пунктах 2.1 и 2.2
настоящего Порядка, в 2016 году, ежемесячная денежная компенсация (ежемесячная
выплата) назначается с января 2016 года, но не ранее возникновения права на
получение ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты). 4.3. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячной
денежной компенсации (ежемесячной выплаты) принимается органом социальной
защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня получения документов,
указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка. 5. Определение
размера ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной
выплаты) 5.1. Органы социальной защиты населения определяют ежемесячную
денежную компенсацию в размере, установленном в соответствии с частью 5 статьи
2 областного закона от 29 ноября 2013 года № 82-оз. 5.2. Органы социальной защиты населения определяют ежемесячную
выплату в размере разницы между размером ежемесячной денежной компенсации и
размером ежемесячной компенсации по иным основаниям. 5.3. В случае если площадь жилого помещения, находящегося в
собственности заявителя, менее размера регионального стандарта нормативной
площади жилого помещения, размер ежемесячной денежной компенсации определяется
исходя из фактической площади жилого помещения, находящегося в собственности
заявителя. 5.4. В случае изменения у получателя ежемесячной денежной
компенсации права собственности на жилое помещение, достижения возраста 80 лет
и (или) изменения состава семьи орган социальной защиты населения осуществляет
перерасчет размера ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) с
месяца изменения права собственности на жилое помещение, достижения возраста 80
лет и (или) изменения состава семьи. 6. Порядок и
условия выплаты ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной
выплаты) 6.1. Органы социальной защиты населения вносят сведения о
получателях ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) в Единую
региональную автоматизированную информационную систему "Социальная защита
Ленинградской области". 6.2. Ленинградское областное государственное казенное учреждение
"Единый выплатной центр" на основании сведений Единой региональной
автоматизированной информационной системы "Социальная защита Ленинградской
области" осуществляет с 10-го числа месяца, следующего за текущим,
формирование массивов и перечисление средств на выплату ежемесячной денежной
компенсации (ежемесячной выплаты) на текущие счета граждан, открытые в
отделениях (филиалах) Сбербанка России, коммерческих банках, отделениях
Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области
– филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта
России" (по выбору заявителя). 6.3. Выплата ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты)
приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором у
получателей ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) наступило
одно из следующих обстоятельств: неоплата жилого помещения и (или) коммунальных услуг (отдельных их
видов) свыше трех месяцев после предоставления ежемесячной денежной компенсации
(ежемесячной выплаты); неисполнение соглашения о реструктуризации задолженности по оплате
жилого помещения и (или) коммунальных услуг; закрытие счета получателя ежемесячной денежной компенсации
(ежемесячной выплаты). 6.4. Возобновление выплаты ежемесячной денежной компенсации
(ежемесячной выплаты) производится: с месяца приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации
(ежемесячной выплаты) в случае погашения задолженности либо заключения
соглашения о реструктуризации задолженности по оплате жилого помещения и (или)
коммунальных услуг, но не более чем за 12 месяцев (за исключением случаев,
когда приостановление выплаты произошло вследствие технической ошибки); с месяца приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации
(ежемесячной выплаты) в случае установления уважительных причин, повлекших
несвоевременную оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг
(стационарное лечение, смерть близких родственников, причинение ущерба в
результате стихийного бедствия, произошедшие в течение шести месяцев после
месяца приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной
выплаты). 7. Прекращение
выплаты ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной
выплаты) 7.1. Выплата ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты)
прекращается на основании решения органа социальной защиты населения с месяца,
следующего за месяцем наступления одного из следующих обстоятельств: прекращение права собственности на жилое помещение; установление факта трудоустройства, в том числе у совместно
проживающих членов семьи; включение в состав семьи получателя ежемесячной денежной
компенсации (ежемесячной выплаты) лиц, не достигших пенсионного возраста; смерть получателя. 7.2. Излишне выплаченные суммы ежемесячной денежной компенсации
(ежемесячной выплаты) удержанию не подлежат и учитываются при определении суммы
ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) в последующих периодах. При отсутствии права на получение ежемесячной денежной компенсации
(ежемесячной выплаты) в последующие периоды излишне выплаченные средства
возвращаются получателем добровольно, а в случае спора – взыскиваются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Недополученные гражданами суммы ежемесячной денежной компенсации
(ежемесячной выплаты) выплачиваются в последующих периодах. 7.3 Начисленная, но не полученная в связи со смертью гражданина
ежемесячная денежная компенсация (ежемесячная выплата) наследуется на общих
основаниях, предусмотренных действующим законодательством. 8. Заключительные
положения 8.1. Граждане (их законные представители, уполномоченные лица)
обязаны в 10-дневный срок сообщать в орган социальной защиты населения по месту
получения ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) об
обстоятельствах, влекущих изменение размера ежемесячной денежной компенсации
(ежемесячной выплаты) либо ее прекращение. 8.2. По вопросам назначения ежемесячной денежной компенсации
(ежемесячной выплаты) граждане (их законные представители, уполномоченные лица)
обращаются в орган социальной защиты населения. 8.3. По вопросам выплаты ежемесячной денежной компенсации
(ежемесячной выплаты) граждане (их законные представители, уполномоченные лица)
обращаются в Ленинградское областное государственное казенное учреждение
"Единый выплатной центр". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|