Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 22.08.2002 № 148ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 22 августа 2002 года N 148 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.09.2011 г. N 294; от 14.10.2011 г. N 328 Об утверждении Концепции создания аварийно-спасательной службы Ленинградской области и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области Во исполнение областного закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 31 октября 1996 года N 3О-оз, в целях реализации Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ (с последующими изменениями), а также в связи с необходимостью совершенствования состава спасательных сил и средств постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет: 1. Утвердить Концепцию создания аварийно-спасательной службы Ленинградской области и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области (прилагается). 2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области в двухмесячный срок со дня принятия настоящего постановления разработать региональную целевую программу развития спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям. Первый вице-губернатор Ленинградской области В.Кириллов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ленинградской области от 22 августа 2002 года N 148 (приложение) КОНЦЕПЦИЯ создания аварийно-спасательной службы и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области 1. Обоснование необходимости создания аварийно-спасательной службы 1.1. В целях реализации положений закона Ленинградской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 31 октября 1996 года N ЗО-оз планируется создание в период с 2002 по 2005 год в Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области (далее - Главное управление) в качестве структурного подразделения аварийно-спасательной службы (далее - АСС). Правовой основой для создания АСС Главного управления является Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ. Необходимость создания аварийно-спасательной службы Главного управления вызвана тем, что на территории Ленинградской области только в первом квартале 2002 года произошли 32 чрезвычайные ситуации (в том числе 24 - техногенного характера, 7 - природного характера, одна - биолого-социального характера), повлекшие за собой человеческие жертвы:погибли 42 человека, пострадали 794 человека, были спасены 668 человек. При сравнении этих данных с показателями аналогичного периода 2001 года прослеживается тенденция резкого увеличения количества чрезвычайных ситуаций и числа погибших и пострадавших людей. Основным видом техногенных чрезвычайных ситуаций в 2002 году были пожары, число их увеличилось по сравнению с 2001 годом в пять раз, все погибшие оказались жертвами этого вида чрезвычайных ситуаций. Кроме того, на территории Ленинградской области часто возникают сильные паводки, ураганы, смерчи, лесные и торфяные пожары, происходят разливы нефтепродуктов, а в осенне-зимне-весенний периоды - отрывы прибрежных льдов с людьми. Все эти явления наносят значительный материальный ущерб региону. Реальная оценка возможных опасностей и угроз, состава и состояния имеющихся на территории Ленинградской области аварийно-спасательных формирований, большое количество чрезвычайных ситуаций, создающих угрозу жизни людей, обусловливают необходимость планирования и реализации ряда мероприятий по созданию и развитию АСС Главного управления и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области. 1.2. В начальный период на аварийно-спасательную службу Главного управления планируется возложить следующие задачи: 1) поисково-спасательные работы в зоне возникновения чрезвычайной ситуации (далее - зона ЧС) природного и техногенного характера, эвакуация пострадавших, а также материальных ценностей из зоны ЧС; 2) разведка и определение границ зоны ЧС; 3) введение профессиональных сил и средств в зону ЧС и взаимодействие с другими аварийно-спасательными формированиями; 4) оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации; 5) проведение спасательных работ при обвалах, оползнях, взрывах и внезапных обрушениях несущих конструкций жилых зданий и сооружений; 6) укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах проведения работ; разборка завалов с использованием средств малой механизации; 7) локализация чрезвычайных ситуаций на железнодорожном, водном, воздушном и автомобильном транспорте, поиск и спасение пострадавших на воздушных, морских, речных судах и плавсредствах, терпящих бедствие на суше и внутренних акваториях; деблокирование и эвакуация пострадавших с места аварии при дорожно-транспортных происшествиях; 8) предупреждение и ликвидация последствий стихийных бедствий, ликвидация ледовых заторов на реках в период весеннего половодья, предупреждение и локализация лесных и торфяных пожаров, проведение противопаводковых мероприятий, ликвидация последствий циклонов и ураганов; 9) проведение поисково-спасательных водолазных работ; 10) поиск и спасение людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, заблудившихся в лесу, оказавшихся в других экстремальных ситуациях на воде и суше в обстановке, связанной с угрозой их жизни и здоровью; 11) обеспечение безопасности участников массовых мероприятий и соревнований по спортивному ориентированию, альпинизму, автогонкам, мотогонкам, водным гонкам, другим экстремальным видам спорта; 12) участие в гуманитарных операциях, организация сбора и распределения гуманитарной и другой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций. 2. План поэтапного создания аварийно-спасательной службы и сил постоянной готовности. 2.1. Первый этап Создание центра мониторинга, прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и управления в кризисных ситуациях - численностью 18 человек за счет штатной численности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области. Создание центра позволит вести наблюдение и контроль за радиационно опасными, химически опасными объектами экономики, а в случае аварии на них - в автоматическом режиме оповещать об этом население. Центр будет получать спутниковую информацию об отрывах льдин с рыбаками. Специалисты центра смогут экстренно реагировать на чрезвычайные ситуации, возникающие на территории области, и будут составлять оперативные группы комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области. В настоящее время аварийно-спасательная служба Главного управления состоит из 24 человек и не может в полном объеме обеспечить своевременное реагирование на чрезвычайные ситуации и происшествия на территории области и прилегающих акваториях. Предлагается передать в оперативное управление Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской об части отдел координации действий подразделений области при Управлении Государственной пожарной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и уже в 2002 году начать работу по обучению пожарных в качестве спасателей и созданию групп для работы по спасению людей при дорожно-транспортных происшествиях, разливе ртути, вскрытии железных дверей и решеток. Для увеличения численности группировки спасателей предлагается начать работу по созданию общественного объединения "Спасатель" на базе добровольных студенческих спасательных отрядов. 2.2. Второй этап В государственной инспекции по маломерным судам Ленинградской области 86 спасателей работают на четырех спасательных станциях и девяти спасательных постах. Практически на станциях ежедневно дежурят по одному человеку, в основном они занимаются охраной территории станции и фактически не участвуют в спасении людей. Амортизационный износ строений спасательных станций составляет 90 процентов. Предлагается передать 86 спасателей из государственной инспекции по маломерным судам Ленинградской области в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области и создать из 110 спасателей (86 человек из инспекции и 24 человека из Главного управления) поисково-спасательный отряд численностью 45 человек и шесть спасательных станций: Выборгскую, Приозерскую, Сосновоборскую и Шлиссельбургскую - численностью по 12 человек каждая. Новоладожскую - численностью 10 человек и Тихвинскую - численностью 7 человек. На описательных станциях необходимо разместить видеоаппаратуру, что значительно снизит затраты на поиск людей на акваториях Ленинградской области. Предлагается продолжить создание спасательных постов (станций) в муниципальных образованиях Ленинградской области, а в случае отказа глав муниципальных образований содержать такие посты - осуществить передачу постов в распоряжение Главного управления. Для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные со взрывами (обрушениями) в жилых домах и административных зданиях, предлагается создать группировки инженерной техники: областную - численностью 4-5 единиц и в каждом муниципальном образовании Ленинградской области - численностью 2-3 единицы со сроком готовности 1,5-2 часа. 2.3. Третий этап Предлагается создать государственное унитарное предприятие "Авиаспасатель" (имеющее в своем составе один вертолет и два легких самолета) для реагирования на чрезвычайные ситуации в отдельных районах Ленинградской области с использованием авиационных технологий при тушении пожаров, спасании людей на акваториях и при дорожно-транспортных происшествиях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|