Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 22.08.2002 № 148

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 22 августа 2002 года N 148

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Ленинградской области
                                         от 21.09.2011 г. N 294;
                                         от 14.10.2011 г. N 328

     Об утверждении Концепции
     создания аварийно-спасательной
     службы Ленинградской области и
     сил постоянной готовности для
     ликвидации чрезвычайных ситуаций
     на территории Ленинградской области


     Во исполнение областного закона "О защите населения и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного характера от 31
октября 1996 года N 3О-оз,  в целях реализации Федерального закона "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22 августа 1995
года N  151-ФЗ  (с  последующими  изменениями),  а  также  в  связи  с
необходимостью  совершенствования  состава  спасательных сил и средств
постоянной  готовности  для  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на
территории  Ленинградской  области Правительство Ленинградской области
постановляет:

     1. Утвердить  Концепцию  создания  аварийно-спасательной   службы
Ленинградской  области  и  сил  постоянной  готовности  для ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   на    территории    Ленинградской    области
(прилагается).

     2. Главному   управлению   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям Ленинградской области в  двухмесячный  срок  со
дня принятия настоящего постановления разработать региональную целевую
программу  развития  спасательных  сил  и   средств   для   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области.

     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
первого вице-губернатора Ленинградской области - председателя комиссии
по чрезвычайным ситуациям.


     Первый вице-губернатор
     Ленинградской области          В.Кириллов


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                         от 22 августа 2002 года N 148
                                                          (приложение)

                              КОНЦЕПЦИЯ
  создания аварийно-спасательной службы и сил постоянной готовности
          для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
                        Ленинградской области

                1. Обоснование необходимости создания
                     аварийно-спасательной службы

     1.1. В целях реализации положений закона Ленинградской области "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" от 31 октября 1996 года  N  ЗО-оз  планируется
создание  в  период  с  2002 по 2005 год в Главном управлении по делам
гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям  Ленинградской  области
(далее  -  Главное  управление)  в качестве структурного подразделения
аварийно-спасательной службы  (далее  -  АСС).  Правовой  основой  для
создания  АСС  Главного  управления  является  Федеральный  закон  "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22 августа 1995
года N 151-ФЗ.

     Необходимость создания   аварийно-спасательной   службы  Главного
управления вызвана тем, что на территории Ленинградской области только
в  первом квартале 2002 года произошли 32 чрезвычайные ситуации (в том
числе 24 - техногенного характера,  7 - природного характера,  одна  -
биолого-социального   характера),   повлекшие  за  собой  человеческие
жертвы:погибли 42 человека,  пострадали 794 человека, были спасены 668
человек. При сравнении этих данных с показателями аналогичного периода
2001  года  прослеживается  тенденция  резкого  увеличения  количества
чрезвычайных ситуаций и числа погибших и пострадавших людей.

     Основным видом техногенных чрезвычайных ситуаций в 2002 году были
пожары, число их увеличилось по сравнению с 2001 годом в пять раз, все
погибшие  оказались  жертвами этого вида чрезвычайных ситуаций.  Кроме
того,  на территории Ленинградской  области  часто  возникают  сильные
паводки, ураганы, смерчи, лесные и торфяные пожары, происходят разливы
нефтепродуктов,  а в осенне-зимне-весенний периоды - отрывы прибрежных
льдов  с  людьми.  Все  эти  явления наносят значительный материальный
ущерб региону.

     Реальная оценка возможных опасностей и угроз, состава и состояния
имеющихся  на  территории  Ленинградской области аварийно-спасательных
формирований,  большое  количество  чрезвычайных  ситуаций,  создающих
угрозу   жизни   людей,  обусловливают  необходимость  планирования  и
реализации ряда  мероприятий  по  созданию  и  развитию  АСС  Главного
управления  и  сил  постоянной  готовности для ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории области.

     1.2. В начальный период на аварийно-спасательную службу  Главного
управления планируется возложить следующие задачи:

     1) поисково-спасательные работы в зоне возникновения чрезвычайной
ситуации (далее  -  зона  ЧС)  природного  и  техногенного  характера,
эвакуация пострадавших, а также материальных ценностей из зоны ЧС;

     2) разведка и определение границ зоны ЧС;

     3) введение   профессиональных   сил   и  средств  в  зону  ЧС  и
взаимодействие с другими аварийно-спасательными формированиями;

     4) оказание первой медицинской помощи пострадавшим  в  результате
чрезвычайной ситуации;

     5) проведение спасательных работ при обвалах, оползнях, взрывах и
внезапных обрушениях несущих конструкций жилых зданий и сооружений;

     6) укрепление  или  обрушение  поврежденных  и  грозящих  обвалом
конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах проведения
работ; разборка завалов с использованием средств малой механизации;

     7) локализация чрезвычайных ситуаций на железнодорожном,  водном,
воздушном и автомобильном транспорте, поиск и спасение пострадавших на
воздушных, морских, речных судах и плавсредствах, терпящих бедствие на
суше и внутренних акваториях;  деблокирование и эвакуация пострадавших
с места аварии при дорожно-транспортных происшествиях;

     8) предупреждение и ликвидация  последствий  стихийных  бедствий,
ликвидация  ледовых  заторов  на  реках  в период весеннего половодья,
предупреждение и локализация лесных  и  торфяных  пожаров,  проведение
противопаводковых   мероприятий,  ликвидация  последствий  циклонов  и
ураганов;

     9) проведение поисково-спасательных водолазных работ;

     10) поиск и спасение людей,  терпящих  бедствие  на  оторвавшихся
льдинах,  заблудившихся  в  лесу,  оказавшихся  в других экстремальных
ситуациях на воде и суше в обстановке,  связанной с угрозой их жизни и
здоровью;

     11) обеспечение  безопасности  участников  массовых мероприятий и
соревнований по спортивному  ориентированию,  альпинизму,  автогонкам,
мотогонкам, водным гонкам, другим экстремальным видам спорта;

     12) участие   в   гуманитарных  операциях,  организация  сбора  и
распределения гуманитарной и другой помощи населению,  пострадавшему в
результате чрезвычайных ситуаций.

     2. План  поэтапного  создания  аварийно-спасательной службы и сил
постоянной готовности.

     2.1. Первый этап

     Создание центра  мониторинга,   прогнозирования,   предупреждения
чрезвычайных   ситуаций   и   управления   в   кризисных  ситуациях  -
численностью  18  человек  за  счет   штатной   численности   Главного
управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Ленинградской области.

     Создание центра  позволит  вести   наблюдение   и   контроль   за
радиационно  опасными,  химически  опасными  объектами экономики,  а в
случае аварии на них -  в  автоматическом  режиме  оповещать  об  этом
население.

     Центр будет  получать  спутниковую  информацию об отрывах льдин с
рыбаками.  Специалисты  центра   смогут   экстренно   реагировать   на
чрезвычайные  ситуации,  возникающие  на  территории области,  и будут
составлять  оперативные  группы  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям
Ленинградской области.

     В настоящее    время    аварийно-спасательная   служба   Главного
управления состоит из 24 человек и не может в полном объеме обеспечить
своевременное  реагирование на чрезвычайные ситуации и происшествия на
территории области и прилегающих акваториях.

     Предлагается передать   в   оперативное    управление    Главному
управлению  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Ленинградской  об  части  отдел  координации  действий   подразделений
области     при    Управлении    Государственной    пожарной    службы
Санкт-Петербурга и Ленинградской области и  уже  в  2002  году  начать
работу по обучению пожарных в качестве спасателей и созданию групп для
работы  по  спасению  людей  при  дорожно-транспортных  происшествиях,
разливе ртути, вскрытии железных дверей и решеток.

     Для увеличения  численности  группировки  спасателей предлагается
начать работу по созданию  общественного  объединения  "Спасатель"  на
базе добровольных студенческих спасательных отрядов.

     2.2. Второй этап

     В государственной  инспекции  по  маломерным  судам Ленинградской
области 86 спасателей работают  на  четырех  спасательных  станциях  и
девяти спасательных постах.  Практически на станциях ежедневно дежурят
по одному человеку,  в  основном  они  занимаются  охраной  территории
станции  и  фактически не участвуют в спасении людей.  Амортизационный
износ строений спасательных станций составляет 90 процентов.

     Предлагается передать  86 спасателей из государственной инспекции
по маломерным судам Ленинградской  области  в  Главное  управление  по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Ленинградской
области и создать из 110 спасателей (86  человек  из  инспекции  и  24
человека   из   Главного   управления)   поисково-спасательный   отряд
численностью 45 человек  и  шесть  спасательных  станций:  Выборгскую,
Приозерскую,  Сосновоборскую  и  Шлиссельбургскую - численностью по 12
человек каждая. Новоладожскую - численностью 10 человек и Тихвинскую -
численностью 7 человек.

     На описательных  станциях  необходимо разместить видеоаппаратуру,
что  значительно  снизит  затраты  на  поиск   людей   на   акваториях
Ленинградской области.

     Предлагается продолжить  создание спасательных постов (станций) в
муниципальных образованиях Ленинградской области,  а в  случае  отказа
глав  муниципальных  образований  содержать  такие посты - осуществить
передачу постов в распоряжение Главного управления.

     Для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации,  связанные со
взрывами  (обрушениями)  в  жилых  домах  и  административных зданиях,
предлагается  создать  группировки  инженерной  техники:  областную  -
численностью   4-5   единиц   и  в  каждом  муниципальном  образовании
Ленинградской области - численностью 2-3 единицы со сроком  готовности
1,5-2 часа.

     2.3. Третий этап

     Предлагается создать    государственное   унитарное   предприятие
"Авиаспасатель" (имеющее в своем составе один вертолет  и  два  легких
самолета)  для  реагирования  на  чрезвычайные  ситуации  в  отдельных
районах Ленинградской области с использованием авиационных  технологий
при   тушении   пожаров,   спасании   людей   на   акваториях   и  при
дорожно-транспортных происшествиях.


Информация по документу
Читайте также