Расширенный поиск

Закон Ленинградской области от 31.10.1996 № 30-оз

 

                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                   от 31 октября 1996 года N 30-оз


           О защите населения и территорий от чрезвычайных
           ситуаций  природного  и техногенного  характера

           (Принят законодательным собранием Ленинградской
                    области 24 сентября 1996 года)


     Статья 1. Понятие чрезвычайной ситуации

     Чрезвычайная ситуация в Ленинградской области - это  определяемая
в  соответствии  с  федеральными  законами  обстановка  на  территории
области, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления,
катастрофы,  стихийного или иного бедствия,  которые могут повлечь или
повлекли за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб  здоровью  людей  или
окружающей   природной   среде,  значительные  материальные  потери  и
нарушение условий жизнедеятельности людей.

     Статья 2. Законодательство Ленинградской области по защите
               населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Законодательство Ленинградской  области  по  защите  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из  областного  закона  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера",  а также принимаемых  в  соответствии  с  ним
постановлений и распоряжений губернатора и правительства Ленинградской
области с учетом  экономических,  природных,  территориальных  и  иных
характеристик степени возникновения чрезвычайных ситуаций.

     Статья 3. Ленинградская областная подсистема предупреждения
               и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Ленинградская областная подсистема  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  (далее - Ленинградская областная подсистема) в
соответствии  с  федеральным   законодательством   входит   в   единую
государственную   систему  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     Ленинградская областная      подсистема     предназначена     для
предупреждения чрезвычайных ситуаций,  а в случае их  возникновения  -
для  ликвидации  их  последствий,  обеспечения безопасности населения,
защиты  окружающей   среды   и   уменьшения   ущерба   на   территории
Ленинградской области.
     Основными задачами Ленинградской областной подсистемы являются:
     - ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     - организация  взаимодействия  с  Санкт-Петербургской  городской,
соседними  областными и Республики Карелия подсистемами предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - участие  в  межрегиональном  сотрудничестве  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - выполнение целевых и научно-технических программ,  направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение  устойчивости
функционирования  организаций,  а  также  объектов производственного и
социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
     - обеспечение  готовности  органов  управления,  систем  связи  и
оповещения,  сил  и  средств  Ленинградской  областной  подсистемы   к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - сбор,  обработка,  обмен и выдача информации в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
     - прогнозирование  и  оценка  социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
     - создание резервов финансовых,  продовольственных, медицинских и
материальных  ресурсов  для  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на
территории Ленинградской области.

     Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

     Границы зон  чрезвычайных  ситуаций  в соответствии с федеральным
законом определяются назначенными в соответствии  с  законодательством
Ленинградской  области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций на основе классификаций чрезвычайных ситуаций,  установленной
Правительством  Российской  Федерации,  и  по  согласованию с органами
местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные
ситуации.

     Статья 5. Гласность и информация в области защиты
               населения  и территорий от чрезвычайных
               ситуаций

     Информация в   области   защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций,  а  также  о  деятельности   администраций   и
организаций  в этой области является гласной и открытой,  если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     Правительство, органы   местного   самоуправления   Ленинградской
области обязаны оперативно и достоверно информировать население  через
средства  массовой  информации  и  по  иным каналам о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и  принятых  мерах  по
обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
     Сокрытие, несвоевременное    представление   либо   представление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  влечет  за собой
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.

     Статья 6. Полномочия правительства Ленинградской области по
               защите населения и территорий от чрезвычайных
               ситуаций


     Правительство Ленинградской области:
     а) принимает   на  основании  Конституции  Российской  Федерации,
федеральных  законов  и  нормативных  актов  Правительства  Российской
Федерации,    законов    Ленинградской    области   нормативные   акты
Ленинградской области по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в пределах своей компетенции и обеспечивает их выполнение;
     б) осуществляет подготовку и содержание в готовности  необходимых
сил  и  средств  для  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций,  обучение и подготовку населения способом защиты и действиям
в  указанных  ситуациях,  подготовку  и повышение квалификации кадров,
специалистов Ленинградской областной подсистемы;
     в) принимает  решение  о  проведении  эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
     г) осуществляет  в  установленном  федеральным  законодательством
порядке  сбор  и  обмен  информацией  в  области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,  обеспечивает  своевременное
оповещение и информирование населения об угрозе  возникновения  или  о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     д) организует   и   проводит   аварийно-спасательные   и   другие
неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок в зоне их
проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к
Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
     е) оказывает помощь органам местного самоуправления Ленинградской
области  в  ликвидации чрезвычайных ситуаций при недостаточности у них
собственных сил и средств;
     ж) осуществляет   финансирование  мероприятий  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     з) создает резервы финансовых,  продовольственных,  медицинских и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     и) создает  постоянно  действующие органы управления,  специально
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  и определяет их компетенцию в
соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом.

     Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления
               Ленинградской области по защите населения и
               территорий от чрезвычайных ситуаций

     Органы местного     самоуправления     Ленинградской      области
самостоятельно:
     а) осуществляют подготовку и содержание в готовности  необходимых
сил  и  средств  для  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций,  обучение населения способам защиты и действиям в  указанных
ситуациях,  подготовку  и повышение квалификации кадров,  специалистов
районных  и  городских  звеньев  Ленинградской  областной   подсистемы
Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
     б) принимают решения о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;
     в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен  информацией
в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечивают  оповещение  и   информирование   населения   об   угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
     г) осуществляют  финансирование  мероприятий  в  области   защиты
населения   и   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе
содержание   систем   управления,   связи,   районных   и    городских
автоматизированных систем оповещения;
     д) создают    чрезвычайные    резервные     фонды     финансовых,
продовольственных,  медицинских и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     е) организуют   и   проводят   аварийно-спасательные   и   другие
неотложные работы,  а также поддерживают общественный порядок  при  их
проведении;  при  недостаточности собственных сил и средств обращаются
за помощью к правительству Ленинградской области;
     ж) содействуют   устойчивому   функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях;
     з) создают   при   органах   местного   самоуправления  постоянно
действующие органы управления,  специально уполномоченные  на  решение
задач   в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций.

     Статья 8. Финансирование целевых программ

     Финансирование целевых программ по защите населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования
организаций  осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Ленинградской области.

     Статья 9. Финансирование постоянно действующих органов
               управления, специально уполномоченных на решение
               задач в области защиты населения и территорий в
               чрезвычайных ситуациях

     Финансирование деятельности    созданных    при     правительстве
Ленинградской   области   постоянно  действующих  органов  управления,
специально уполномоченных на решение задач в области защиты  населения
и территорий в чрезвычайных ситуациях,  осуществляется за счет средств
государственного бюджета Ленинградской области.

     Статья 10. Надзор и контроль в области защиты населения и
                территорий от чрезвычайных ситуаций

     Государственный надзор  и  контроль осуществляются созданными при
правительстве Ленинградской области  постоянно  действующими  органами
управления,  специально  уполномоченными  на  решение  задач по защите
населения  и  территорий  в   чрезвычайных   ситуациях,   по   планам,
утверждаемым  правительством  Ленинградской  области  в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

     Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства
                Ленинградской области по защите населения и
                территорий от чрезвычайных ситуаций

     Виновные в   невыполнении   или    недобросовестном    выполнении
законодательства   Ленинградской   области   по   защите  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  создании условий и предпосылок к
возникновению чрезвычайной ситуации,  непринятии мер по защите жизни и
сохранению  здоровья   людей   и   других   противоправных   действиях
должностные  лица,  граждане  и организации Российской Федерации несут
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.

     Статья 12. Вступление закона в силу

     Настоящий закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.

     Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в
                соответствие с настоящим законом

     Нормативные акты  Ленинградской  области  по  защите  населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера приводятся в соответствие с настоящим законом в течение трех
месяцев со дня вступления его в силу.


     Губернатор          В.Густов


Информация по документу
Читайте также