Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 31.10.1996 № 30-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 31 октября 1996 года N 30-оз О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Принят законодательным собранием Ленинградской области 24 сентября 1996 года) Статья 1. Понятие чрезвычайной ситуации Чрезвычайная ситуация в Ленинградской области - это определяемая в соответствии с федеральными законами обстановка на территории области, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Статья 2. Законодательство Ленинградской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Законодательство Ленинградской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из областного закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также принимаемых в соответствии с ним постановлений и распоряжений губернатора и правительства Ленинградской области с учетом экономических, природных, территориальных и иных характеристик степени возникновения чрезвычайных ситуаций. Статья 3. Ленинградская областная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ленинградская областная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ленинградская областная подсистема) в соответствии с федеральным законодательством входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ленинградская областная подсистема предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба на территории Ленинградской области. Основными задачами Ленинградской областной подсистемы являются: - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - организация взаимодействия с Санкт-Петербургской городской, соседними областными и Республики Карелия подсистемами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - участие в межрегиональном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - выполнение целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств Ленинградской областной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области. Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций Границы зон чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законом определяются назначенными в соответствии с законодательством Ленинградской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификаций чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. Статья 5. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности администраций и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Правительство, органы местного самоуправления Ленинградской области обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Полномочия правительства Ленинградской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Ленинградской области: а) принимает на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Правительства Российской Федерации, законов Ленинградской области нормативные акты Ленинградской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции и обеспечивает их выполнение; б) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение и подготовку населения способом защиты и действиям в указанных ситуациях, подготовку и повышение квалификации кадров, специалистов Ленинградской областной подсистемы; в) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение; г) осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; д) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок в зоне их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; е) оказывает помощь органам местного самоуправления Ленинградской области в ликвидации чрезвычайных ситуаций при недостаточности у них собственных сил и средств; ж) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; з) создает резервы финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; и) создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и определяет их компетенцию в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Ленинградской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Органы местного самоуправления Ленинградской области самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, подготовку и повышение квалификации кадров, специалистов районных и городских звеньев Ленинградской областной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе содержание систем управления, связи, районных и городских автоматизированных систем оповещения; д) создают чрезвычайные резервные фонды финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к правительству Ленинградской области; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 8. Финансирование целевых программ Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области. Статья 9. Финансирование постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях Финансирование деятельности созданных при правительстве Ленинградской области постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, осуществляется за счет средств государственного бюджета Ленинградской области. Статья 10. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственный надзор и контроль осуществляются созданными при правительстве Ленинградской области постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, по планам, утверждаемым правительством Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства Ленинградской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Ленинградской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайной ситуации, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица, граждане и организации Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12. Вступление закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом Нормативные акты Ленинградской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера приводятся в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Губернатор В.Густов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|