Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 17.02.2011 № 26ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 17 февраля 2011 года N 26 О долгосрочной целевой программе "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" В целях реализации государственной политики в сфере развития местного самоуправления в Ленинградской области Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы". 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области разработать и утвердить долгосрочные целевые программы, направленные на развитие муниципальной службы и повышение квалификации кадров органов местного самоуправления в 2011- 2013 годах. 3. Комитету по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, управлению делами Правительства Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать средства на реализацию долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице- губернатора Ленинградской области - полномочного представителя Губернатора Ленинградской области в Законодательном собрании Ленинградской области Кузнецова А.В. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2011 года N 26 Долгосрочная целевая программа "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Поддержка развития муниципальной | | | службы и повышения квалификации кадров органов местного | | | самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" (далее - | | | Программа) | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | Оказание содействия в развитии кадрового обеспечения, организационных и | | | территориальных основ местного самоуправления в муниципальных | | | образованиях на период до 2014 года на основании опыта деятельности | | | органов местного самоуправления Ленинградской области, в том числе: | | | | | | оказание содействия в формировании резерва управленческих кадров | | | органов местного самоуправления; | | | | | | сохранение единообразной модели формирования органов местного | | | самоуправления; | | | | | | проведение анализа возможности и необходимости преобразования | | | поселений путем объединения, подготовка соответствующих предложений | | | органам местного самоуправления; | | | | | | подготовка предложений по развитию правовой базы форм осуществления | | | населением местного самоуправления и участия в его осуществлении | | | помимо предусмотренных федеральным законодательством, выработка | | | соответствующих рекомендаций органам местного самоуправления; | | | | | | реализация положений федерального законодательства в части ведения | | | регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов, | | | выработка соответствующих методических рекомендаций органам местного | | | самоуправления | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные задачи Программы! | Совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления; | | | | | | совершенствование механизма эффективного взаимодействия органов | | | местного самоуправления с органами государственной власти Ленинградской | | | области; | | | | | | достижение и сохранение оптимальной и единообразной модели | | | формирования органов местного самоуправления; | | | | | | совершенствование механизма перераспределения полномочий по решению | | | вопросов местного значения, передаваемых на основе соглашений между | | | органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений; | | | | | | содействие в организации перехода на оказание муниципальных услуг в | | | электронном виде; | | | | | | организация обучения и повышения квалификации кадров для органов | | | местного самоуправления; | | | | | | реализация в сельских населенных пунктах форм непосредственного участия | | | населения в осуществлении местного самоуправления помимо | | | предусмотренных федеральным законодательством; | | | | | | выработка рекомендаций, способствующих оптимизации территориальной | | | организации местного самоуправления, повышению качества | | | профессиональной подготовки муниципальных служащих | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разделы Программы | Совершенствование правового обеспечения местного самоуправления | | | | | | Организационное обеспечение развития муниципальной службы | | | | | | Кадровое обеспечение развития муниципальной службы | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Объем финансовых ресурсов, | Общий объем финансирования Программы за счет средств областного | | запланированных по | бюджета - 9000 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 3000 тыс. рублей, 2012 | | Программе | год - 3000 тыс. рублей, 2013 год - 3000 тыс. рублей | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Показатели эффективности | Социальная эффективность: | | Программы | | | | доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышения | | | квалификации: 2011 год - 5,0 проц., 2012 год - 5,0 проц., 2013 год - 5,0 проц.; | | | | | | формирование и обновление резерва управленческих кадров | | | муниципальных районов, городского округа, городских и сельских поселений | | | и кадрового резерва администраций муниципальных образований - ежегодно; | | | | | | сокращение количества соглашений о передаче полномочий органов | | | местного самоуправления поселений по решению вопросов местного | | | значения органам местного самоуправления муниципальных районов: 2011 | | | год - 2,5 проц., 2012 год - 2,5 проц., 2013 год - 2,5 проц.; | | | | | | увеличение количества поселений функционально более самостоятельных: | | | 2011 год - 4 поселения, 2012 год - 6 поселений, 2013 год - 8 поселений; | | | | | | доля муниципальных служащих, включенных в резерв управленческих | | | кадров муниципальных образований, прошедших курсы повышения | | | квалификации: 2011 год - 15,0 проц., 2012 год - 20,0 проц., 2013 год - 25,0 | | | проц. | | | | | | Экономическая и бюджетная эффективность не является целью Программы, | | | так как Программа имеет преимущественно социально ориентированный | | | характер | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные индикаторы | Разработка и издание сборников нормативных, в том числе типовых, | | (целевые задания) | правовых актов, аналитических, методических, справочных и | | Программы | информационных материалов, методических рекомендаций органам | | | местного самоуправления по решению вопросов местного значения и | | | реализации переданных отдельных государственных полномочий - не менее | | | 300 экземпляров ежегодно; | | | | | | проведение совещаний, семинаров, научно-практических конференций с | | | руководителями, заместителями руководителей органов местного | | | самоуправления муниципальных образований, депутатами и | | | муниципальными служащими по актуальным проблемам, возникающим при | | | решении вопросов местного значения и реализации переданных отдельных | | | государственных полномочий, - не менее двух мероприятий ежегодно; | | | | | | организация системы повышения квалификации лиц, замещающих | | | муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах | | | местного самоуправления, - не менее 400 чел. ежегодно; | | | | | | представление Губернатору Ленинградской области результатов анализа | | | состояния перераспределения полномочий по решению вопросов местного | | | значения, передаваемых на основе соглашений между органами местного | | | самоуправления муниципальных районов и поселений, - ежегодно; | | | | | | представление Губернатору Ленинградской области результатов анализа | | | кадрового обеспечения органов местного самоуправления - ежегодно | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основания для разработки | Конституция Российской Федерации; | | Программы | | | | Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах | | | организации местного самоуправления в Российской Федерации"; | | | | | | Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе | | | в Российской Федерации"; | | | | | | Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 | | | "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления | | | городских округов и муниципальных районов"; | | | | | | Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 | | | "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы | | | государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"; | | | | | | Закон Ленинградской области от 11 марта 2008 года N 14-оз "О правовом | | | регулировании муниципальной службы в Ленинградской области"; | | | | | | постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года | | | N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией | | | долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; | | | | | | постановление Правительства Ленинградской области от 28 мая 2009 года | | | N 150 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ленинградской | | | области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных | | | правовых актов Ленинградской области"; | | | | | | распоряжение Правительства Ленинградской области от 24 ноября 2008 года | | | N 581-р "О формировании кадрового резерва для замещения должностей | | | муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных | | | образований Ленинградской области" | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик Программы | Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и | | | межконфессиональным отношениям Ленинградской области | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Срок разработки Программы | 2010 год | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Стоимость разработки | Не требует финансовых затрат | | Программы | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Координатор Программы | Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и | | | межконфессиональным отношениям Ленинградской области | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Представители заказчика | Управление делами Правительства Ленинградской области, комитет по | | Программы | местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным | | | отношениям Ленинградской области | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Участники Программы | Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и | | | межконфессиональным отношениям Ленинградской области, управление | | | делами Правительства Ленинградской области, аппарат Губернатора и | | | Правительства Ленинградской области, органы местного самоуправления | | | муниципальных образований Ленинградской области, организации, | | | определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказов | | | для государственных нужд | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Фамилия, имя, отчество, | Скоробогатов Владимир Александрович - председатель комитета по | | должность, телефон | местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным | | руководителя Программы | отношениям Ленинградской области, тел. 274-10-50 | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Управление и контроль за | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор | | ходом выполнения | Ленинградской области - полномочный представитель Губернатора | | Программы | Ленинградской области в Законодательном собрании Ленинградской | | | области. | | | | | | Оперативный контроль за выполнением мероприятий Программы | | | осуществляет комитет по местному самоуправлению, межнациональным и | | | межконфессиональным отношениям Ленинградской области. | | | | | | Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет | | | комитет финансов Ленинградской области. | | | | | | Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и | | | межконфессиональным отношениям Ленинградской области ежеквартально | | | представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы в комитет | | | экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской | | | области, в комитет финансов Ленинградской области и ежегодно - в | | | Правительство Ленинградской области | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Анализ ситуации, обоснование необходимости программно-целевого подхода В Российской Федерации наиболее значимыми источниками права, регламентирующими организацию местного самоуправления, являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" и от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Без постоянной государственной поддержки развития местного самоуправления, которая является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти, органы местного самоуправления не смогут в полной мере эффективно исполнять полномочия, отнесенные к их ведению, участвовать в развитии общества, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения. Принятие долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) послужит основанием для разработки программ развития муниципальной службы в муниципальных образованиях. В Программе определены основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления. Основной целью Программы является оказание содействия в развитии кадрового обеспечения, организационных и территориальных основ местного самоуправления в муниципальных образованиях на период до 2014 года на основании опыта деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области. В настоящее время на территории Ленинградской области введена двухуровневая система территориальной организации местного самоуправления: на уровне поселений и на уровне муниципальных районов. Территория Ленинградской области разделена на городские, сельские поселения и городской округ. Образовано 221 муниципальное образование, в том числе 17 муниципальных районов, один городской округ, 61 городское поселение и 142 сельских поселения. В каждом муниципальном образовании в соответствии с требованиями федерального законодательства сформированы органы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления в 216 муниципальных образованиях представлена единообразной моделью формирования органов местного самоуправления: глава муниципального образования избирается из состава совета депутатов муниципального образования, глава администрации муниципального образования назначается на должность на условиях контракта по итогам конкурса. В уставах только пяти муниципальных образований поселенческого уровня предусмотрены прямые выборы главы муниципального образования. При этом в 21 сельском поселении уставами поселений предусмотрено, что глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования и исполняет полномочия председателя совета депутатов муниципального образования. К компетенции органов местного самоуправления относится решение вопросов местного значения и реализация переданных отдельных государственных полномочий. Полномочия по решению вопросов местного значения могут передаваться органами местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов. В 2010 году между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений заключено 688 соглашений о передаче муниципальным районам полномочий по решению вопросов местного значения поселений (в соответствии с количеством поселений, заключавших соглашения). Не передавали полномочий по решению вопросов местного значения муниципальным районам, то есть решали все предусмотренные законодательством вопросы местного значения и были функционально самостоятельными, только два городских поселения. Функциональной самостоятельности муниципальных образований поселенческого уровня препятствует недостаток квалификации кадров органов местного самоуправления. В связи с изменениями федерального законодательства необходимо проведение обучения на курсах повышения квалификации кадров органов местного самоуправления и проведение краткосрочных семинаров, совещаний, научно-практических конференций с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований и муниципальными служащими по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий. В настоящее время общая численность муниципальных служащих составляет 4936 человек. На повышение квалификации должны, исходя из единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, ежегодно направляться не менее 1645 человек. В администрациях всех муниципальных образований сформированы кадровые резервы на 537 должностей муниципальной службы. В кадровые резервы включены 750 человек (350 мужчин и 400 женщин), из них только 11 имеют профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление". Количество лиц в возрасте до 35 лет составляет 199 человек. Необходимо завершить формирование резерва управленческих кадров муниципальных образований, ежегодно обновлять резерв управленческих кадров муниципальных образований и кадровый резерв администраций муниципальных образований. Лица, включенные в кадровые резервы, должны направляться на повышение квалификации в первоочередном порядке. Одним из основных направлений содействия органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения является помощь в подготовке муниципальных правовых актов. В рамках Программы будет осуществляться разработка и издание сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий. 2. Цель и задачи Программы Основной целью Программы является оказание содействия в развитии кадрового обеспечения, организационных и территориальных основ местного самоуправления в муниципальных образованиях на период до 2014 года на основании опыта деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области. В рамках реализации Программы предполагается: оказание содействия в формировании резерва управленческих кадров муниципальных образований; сохранение единообразной модели формирования органов местного самоуправления муниципальных образований; проведение анализа возможности и необходимости преобразования поселений путем объединения, подготовка соответствующих предложений органам местного самоуправления; подготовка предложений по созданию правовой базы иных форм осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении помимо предусмотренных федеральным законодательством, выработка соответствующих рекомендаций органам местного самоуправления; реализация положений федерального законодательства в части ведения регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов, выработка соответствующих методических рекомендаций органам местного самоуправления. Основными задачами Программы являются: совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления; совершенствование механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Ленинградской области; достижение и сохранение оптимальной и единообразной модели формирования органов местного самоуправления; совершенствование механизма перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений; содействие в организации перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде; организация обучения и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления; реализация в сельских населенных пунктах форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления помимо предусмотренных федеральным законодательством; выработка рекомендаций, способствующих оптимизации территориальной организации местного самоуправления, повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих. 3. Мероприятия Программы Для обеспечения государственной поддержки местного самоуправления необходимо осуществление следующих мероприятий: 1) разработка и издание сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий. Выбор организации-исполнителя, осуществляющей выпуск сборников федерального законодательства и областного законодательства с комментариями, сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий типографским способом, определяется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных нужд; 2) организация изучения и анализ перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений. Выполнение указанного мероприятия осуществляет комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, который ежегодно информирует Губернатора Ленинградской области о состоянии и тенденциях передачи полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, производимой на основе заключаемых соглашений; 3) проведение совещаний, семинаров, научно-практических конференций с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, депутатами и муниципальными служащими по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения и реализации отдельных государственных полномочий. Соответствующие мероприятия осуществляются согласно календарным планам основных мероприятий отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, Законодательного собрания Ленинградской области, Контрольно-счетной палаты Ленинградской области и Избирательной комиссии Ленинградской области; 4) организация изучения и анализ состояния кадрового обеспечения органов местного самоуправления. Сбор информации для анализа кадрового обеспечения органов местного самоуправления осуществляется в первом полугодии каждого года реализации Программы. На основе полученных данных делаются выводы о тенденциях изменения качественных характеристик лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, вырабатываются рекомендации по совершенствованию направлений кадровой работы, в том числе рекомендации по корректировке программ и планов курсов повышения квалификации, семинаров, совещаний; 5) организация системы повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы. Выбор учебного заведения-исполнителя осуществляется ежегодно в соответствии с действующим законодательством. В конкурсной документации в техническом задании определяются соответствующие программы по категориям слушателей. Календарный план оказания услуг по повышению квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, на соответствующий год утверждается вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области. Органы местного самоуправления муниципальных районов согласно календарному плану направляют в комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области заявки по комплектованию групп обучения (20-50 человек) в соответствии с потребностью в обучении работников органов местного самоуправления муниципальных образований на территории соответствующего муниципального района в пределах установленных органами исполнительной власти Ленинградской области норм для каждого муниципального района. План мероприятий долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" приведен в приложении 1 к Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программ за счет средств областного бюджета составляет 9000 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 3000 тыс. рублей, 2012 год - 3000 тыс. рублей, 2013 год - 3000 тыс. рублей. Из них: 300 тыс. рублей - разработка и издание сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий; 600 тыс. рублей - проведение совещаний, семинаров, научно- практических конференций с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления, депутатами и муниципальными служащими по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий; 8100 тыс. рублей - организация системы повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований. Расчет затрат на реализацию мероприятий Программы: разработка и издание сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий - 900 экземпляров общей стоимостью 300 тыс. рублей: 2011 год - 100,0 тыс. рублей, 2012 год - 100,0 тыс. рублей, 2013 год - 100,0 тыс. рублей; проведение совещаний, семинаров, научно-практических конференций с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления, депутатами и муниципальными служащими по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий, в том числе транспортные расходы и расходы по аренде помещений, - 6 мероприятий общей стоимостью 600 тыс. рублей: 2011 год - 200,0 тыс. рублей, 2012 год - 200,0 тыс. рублей, 2013 год - 200,0 тыс. рублей; организация системы повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ленинградской области, - обучение не менее 400 человек ежегодно: 2011 год - 2700,0 тыс. рублей, 2012 год - 2700,0 тыс. рублей, 2013 год - 2700, тыс. рублей. Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" и расчет потребности в денежных средствах на реализацию долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" приведены в приложениях 2 и 3 к Программе. 5. Показатели эффективности Программы Показателями социальной эффективности Программы являются: доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации: 2011 год - 5,0 проц., 2012 год - 5,0 проц., 2013 год - 5,0 проц.; формирование и обновление резерва управленческих кадров муниципальных районов, городского округа, городских и сельских поселений и кадрового резерва администраций муниципальных образований - ежегодно; сокращение количества соглашений о передаче полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов: 2011 год - 2,5 проц., 2012 год - 2,5 проц., 2013 год - 2,5 проц.; увеличение количества поселений функционально более самостоятельных: 2011 год - 4 поселения, 2012 год - 6 поселений, 2013 год - 8 поселений; доля муниципальных служащих, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных образований, прошедших курсы повышения квалификации: 2011 год - 15,0 проц., 2012 год - 20,0 проц., 2013 год - 25,0 проц. Экономическая и бюджетная эффективность не является целью Программы, так как Программа имеет преимущественно социально ориентированный характер. 6. Состав, функции и полномочия участников Программы Представителями заказчика Программы являются управление делами Правительства Ленинградской области, комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, координатором Программы является комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области. Координатор Программы дает указание представителю заказчика Программы для осуществления финансирования мероприятий, предусмотренных Программой. Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области запрашивает и получает от органов местного самоуправления муниципальных образований: предложения по формированию тематического содержания программ и планов курсов повышения квалификации, семинаров, совещаний, научно- практических конференций, сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления; информацию о заключенных соглашениях о передаче полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов; информацию о состоянии кадрового обеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области; предложения по формированию групп лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, которые направляются на повышение квалификации; информацию о направлении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, для участия в совещаниях, семинарах, научно-практических конференциях, на курсы повышения квалификации. Органы исполнительной власти Ленинградской области по запросу комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области направляют руководителей и специалистов органов исполнительной власти Ленинградской области для участия в совещаниях, семинарах, научно- практических конференциях, на курсы повышения квалификации в качестве докладчиков и преподавателей. Взаимодействие с учреждениями и организациями, осуществляющими повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, обеспечивает управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области. Участниками Программы являются учреждения и организации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". На проведение мероприятий Программы, по которым предусматривается выделение бюджетных средств, между распорядителем (получателем) бюджетных средств и исполнителем мероприятий Программы заключаются договоры (государственные контракты), определяющие взаимные права и обязанности, сроки исполнения и объемы финансирования мероприятия. Представители заказчика Программы осуществляют финансовый контроль за реализацией мероприятий Программы и вправе требовать от получателей бюджетных средств финансовый отчет о ходе выполнения мероприятия. 7. Система управления и контроль за реализацией Программы Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области. Координатором Программы является комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, представителями заказчика Программы - управление делами Правительства Ленинградской области, комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области. Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области осуществляет оперативный контроль за выполнением мероприятий Программы, обеспечивает информирование и организационное взаимодействие органов местного самоуправления муниципальных образований с органами исполнительной власти Ленинградской области в ходе реализации мероприятий Программы. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице- губернатор Ленинградской области - полномочный представитель Губернатора Ленинградской области в Законодательном собрании Ленинградской области. Контроль за финансированием Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области. Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области ежеквартально представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, в комитет финансов Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области. Приложение 1 к Программе ПЛАН мероприятий долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" |————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|———————————————————| | Наименование мероприятия | Территориальная | Срок финансирования | Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации | Индикаторы | Главный | Распорядитель | | | принадлежность | мероприятия (год) | мероприятия) | реализации (целевые | распорядитель | (получатель) | | | (муниципальное | | | задания) | бюджетных средств | бюджетных средств | | | образование) | | | | | | | | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | | | | | | Всего | в том числе | | | | | | | | |———————————————|—————————————|———————————|—————————————| | | | | | | | | федеральный | областной | местные | прочие | | | | | | | | | бюджет | бюджет | бюджеты | источники | | | | |————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|————————————————|———————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 1 | 2 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 1. Совершенствование правового обеспечения местного самоуправления | |————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|————————————————|———————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|———————————————————| | Разработка и издание | Ленинградская область | 2011 | 100,0 | | 100,0 | | | Не менее 300 | Управление делами | В соответствии с | | сборников нормативных, в | | 2012 | 100,0 | | 100,0 | | | экземпляров | Правительства | приказом главного | | том числе типовых, | | 2013 | 100,0 | | 100,0 | | | ежегодно | Ленинградской | распорядителя | | правовых актов, | | | | | | | | | области | бюджетных средств | | аналитических, | | | | | | | | | | (далее - ГРБС) | | методических, справочных и | | | | | | | | | | | | информационных | | | | | | | | | | | | материалов, методических | | | | | | | | | | | | рекомендаций органам | | | | | | | | | | | | местного самоуправления | | | | | | | | | | | | по решению вопросов | | | | | | | | | | | | местного значения и | | | | | | | | | | | | реализации переданных | | | | | | | | | | | | отдельных государственных | | | | | | | | | | | | полномочий | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|————————————————|———————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 2. Организационное обеспечение развития муниципальной службы | |————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|————————————————|———————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|———————————————————| | Проведение совещаний, | Ленинградская область | 2011 | 200,0 | | 200,0 | | | Не менее двух | Управление делами | В соответствии с | | семинаров, научно- | | 2012 | 200,0 | | 200,0 | | | мероприятий | Правительства | приказом ГРБС | | практических конференций | | 2013 | 200,0 | | 200,0 | | | ежегодно | Ленинградской | | | с руководителями, | | | | | | | | | области | | | заместителями | | | | | | | | | | | | руководителей органов | | | | | | | | | | | | местного самоуправления | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | образований, депутатами и | | | | | | | | | | | | муниципальными | | | | | | | | | | | | служащими по актуальным | | | | | | | | | | | | проблемам, возникающим | | | | | | | | | | | | при решении вопросов | | | | | | | | | | | | местного значения и | | | | | | | | | | | | реализации переданных | | | | | | | | | | | | отдельных государственных | | | | | | | | | | | | полномочий | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|————————————————|———————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|———————————————————| | 3. Кадровое обеспечение развития муниципальной службы | |————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|————————————————|———————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|———————————————————| | Организация системы | Ленинградская область | 2011 | 2700,0 | | 2700,0 | | | Обучение лиц, | Управление делами | В соответствии с | | повышения квалификации | | 2012 | 2700,0 | | 2700,0 | | | замещающих | Правительства | приказом ГРБС | | лиц, замещающих | | 2013 | 2700,0 | | 2700,0 | | | муниципальные | Ленинградской | | | муниципальные должности | | | | | | | | должности и | области | | | и должности | | | | | | | | должности | | | | муниципальной службы в | | | | | | | | муниципальной | | | | органах местного | | | | | | | | службы - не менее | | | | самоуправления | | | | | | | | 400 человек | | | | муниципальных | | | | | | | | ежегодно | | | | образований Ленинградской | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|————————————————|———————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|———————————————————| | Всего по Программе | | 2011 | 3000,0 | | 3000,0 | | | | | | | | | 2012 | 3000,0 | | 3000,0 | | | | | | | | | 2013 | 3000,09000,0 | | 3000,0 | | | | | | | | | 2011-2013 | | | 9000,0 | | | | | | |————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|————————————————|———————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|———————————————————| Приложение 2 к Программе ДИНАМИКА финансирования долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" (тыс. рублей в ценах года начала реализации Программы) |——————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Источники и направления расходов | Финансовые затраты* | | |——————————|——————————|——————————| | | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Затраты - всего | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | в том числе: | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | федеральный бюджет | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | областной бюджет | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | местные бюджеты | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | прочие источники | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Из общего объема затрат: | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Затраты на капитальные вложения | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | в том числе: | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | федеральный бюджет | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | областной бюджет | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | местные бюджеты | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | прочие источники | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Затраты на НИОКР | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | в том числе: | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | федеральный бюджет | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | областной бюджет | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | местные бюджеты | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | прочие источники | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Затраты на прочие нужды | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | в том числе: | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | федеральный бюджет | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | областной бюджет | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | местные бюджеты | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | прочие источники | | | | |——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| ________________ * В соответствии с письмом комитета финансов Ленинградской области от 23 июля 2009 года N 05-25/652 при расчете объема финансирования мероприятий Программы использован коэффициент-дефлятор, равный 1,0. Приложение 3 к Программе РАСЧЕТ потребности в денежных средствах на реализацию долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" |———————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| | N п/п | Наименование мероприятия | Затраты | Стоимость | Расчетная | | | | | мероприятия | потребность | | | | | (тыс. руб.) | средств (тыс. руб.) | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| | 2011 год | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| | 1 | Проведение совещаний, | Заработная плата | 13,0 | 26,0 | | | семинаров, научно-практических | преподавателей с | | | | | конференций с руководителями, | начислениями; | | | | | заместителями руководителей | | | | | | органов местного самоуправления | | | | | | муниципальных образований, | | | | | | депутатами и муниципальными | | | | | | служащими - не менее двух | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | | | | | обеспечение проведения | 87,0 | 174,0 | | | | мероприятий, включая | | | | | | раздаточный материал, | | | | | | транспортные расходы | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| | 2 | Организация системы повышения | Средняя стоимость | 6,75 | 2700,0 | | | квалификации лиц, замещающих | обучения одного человека | | | | | муниципальные должности и | | | | | | должности муниципальной службы | | | | | | в органах местного | | | | | | самоуправления муниципальных | | | | | | образований Ленинградской | | | | | | области - не менее 400 чел. | | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| | 3 | Разработка и издание сборников | Средняя стоимость одного | 0,33 | 100,0 | | | нормативных, в том числе | экземпляра | | | | | типовых, правовых актов, | | | | | | методических информационно- | | | | | | справочных материалов и | | | | | | методических рекомендаций | | | | | | органам местного самоуправления | | | | | | по решению вопросов местного | | | | | | значения и реализации | | | | | | переданных отдельных | | | | | | государственных полномочий - не | | | | | | менее 300 экз. | | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| | Итого | | | 3000,0 | |—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| | 2012 год | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| | 4 | Проведение совещаний, | Заработная плата | 13,0 | 26,0 | | | семинаров, научно-практических | преподавателей с | | | | | конференций с руководителями, | начислениями; | | | | | заместителями руководителей | | | | | | органов местного самоуправления | | | | | | муниципальных образований, | | | | | | депутатами и муниципальными | | | | | | служащими - не менее двух | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | | | | | обеспечение проведения | 87,0 | 174,0 | | | | мероприятий, включая | | | | | | раздаточный материал, | | | | | | транспортные расходы | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| | 5 | Организация системы повышения | Средняя стоимость | 6,75 | 2700,0 | | | квалификации лиц, замещающих | обучения одного человека | | | | | муниципальные должности и | | | | | | должности муниципальной службы | | | | | | в органах местного | | | | | | самоуправления муниципальных | | | | | | образований Ленинградской | | | | | | области - не менее 400 чел. | | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| | 6 | Разработка и издание сборников | Средняя стоимость одного | 0,33 | 100,0 | | | нормативных, в том числе | экземпляра | | | | | типовых, правовых актов, | | | | | | методических информационно- | | | | | | справочных материалов и | | | | | | методических рекомендаций | | | | | | органам местного самоуправления | | | | | | по решению вопросов местного | | | | | | значения и реализации | | | | | | переданных отдельных | | | | | | государственных полномочий - не | | | | | | менее 300 экз. | | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| | Итого | | | 3000,0 | |—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| | 2013 год | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| | 7 | Проведение совещаний, | Заработная плата | 13,0 | 26,0 | | | семинаров, научно-практических | преподавателей с | | | | | конференций с руководителями, | начислениями; | | | | | заместителями руководителей | | | | | | органов местного самоуправления | | | | | | муниципальных образований, | | | | | | депутатами и муниципальными | | | | | | служащими - не менее двух | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | | | | | обеспечение проведения | 87,0 | 174,0 | | | | мероприятий, включая | | | | | | раздаточный материал, | | | | | | транспортные расходы | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| | 8 | Организация системы повышения | Средняя стоимость | 6,75 | 2700,0 | | | квалификации лиц, замещающих | обучения одного человека | | | | | муниципальные должности и | | | | | | должности муниципальной службы | | | | | | в органах местного | | | | | | самоуправления муниципальных | | | | | | образований Ленинградской | | | | | | области - не менее 400 чел. | | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| | 9 | Разработка и издание сборников | Средняя стоимость одного | 0,33 | 100,0 | | | нормативных, в том числе | экземпляра | | | | | типовых, правовых актов, | | | | | | методических информационно- | | | | | | справочных материалов и | | | | | | методических рекомендаций | | | | | | органам местного самоуправления | | | | | | по решению вопросов местного | | | | | | значения и реализации | | | | | | переданных отдельных | | | | | | государственных полномочий - не | | | | | | менее 300 экз. | | | | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| | | Итого | | | 3000,0 | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| | | Всего по Программе | | | 9000,0 | |———————|—————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|