Расширенный поиск

Решение районного Совета депутатов Муниципального образования "Зеленоградский район" от 26.05.2010 № 26

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

              ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                      КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                              РЕШЕНИЕ


                      от 26 мая 2010 г. N 26
                          г. Зеленоградск

      Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии
         муниципального образования "Зеленоградский район"


     В  целях  установления  системы  контроля  за  эффективностью   и
экономичностью  использования  бюджетных средств, исполнением местного
бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка  его
подготовки,  рассмотрения  и  отчета  о  его  исполнении,  выполнением
районных   программ   и   планов   социально-экономического   развития
муниципального   района,   управлением   и  распоряжением  имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, а также осуществления  иных
контрольных    функций,   установленных   Уставом,   законодательством
Калининградской области,  рассмотрев  и  обсудив  проект  Положения  о
контрольно-счетной  комиссии МО "Зеленоградский район", руководствуясь
Федеральным  законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации   местного  самоуправления  в  Российской  Федерации",  на
основании   ст.   27   и   46   Устава   муниципального    образования
"Зеленоградский  район",  заключения  постоянной  комиссии по местному
самоуправлению,    законодательству,    регламенту    и    связям    с
общественностью районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район"

                              РЕШИЛ:

     1. Утвердить Положение о  контрольно-счетной  комиссии  районного
Совета  депутатов  МО "Зеленоградский район" согласно приложению N 1 к
настоящему Решению.
     2.  С  момента  вступления  в  силу  настоящего  Решения  считать
утратившим  силу Решение районного Совета депутатов МО "Зеленоградский
район"  от  4  апреля  2001  г.  N  32  "Об  утверждении  Положения  о
контрольно-счетной комиссии МО "Зеленоградский район".
     3. Решение вступает в силу  после  официального  опубликования  в
районной газете "Волна".



Глава
МО "Зеленоградский район"                                   В. Губаров


Председатель
районного Совета депутатов
МО "Зеленоградский район"                                   С. Кулаков



                                                        Приложение N 1
                                                             к Решению
                                             Зеленоградского районного
                                                      Совета депутатов
                                                от 26 мая 2010 г. N 26

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
       о контрольно-счетной комиссии МО "Зеленоградский район"        

     Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  с   Бюджетным
кодексом РФ, ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного   самоуправления   в   Российской   Федерации,   Уставом   МО
"Зеленоградский   район"  и  определяет  правовое  положение,  порядок
создания и деятельности контрольно-счетной комиссии МО "Зеленоградский
район".

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

             Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии             

     Контрольно-счетная комиссия  (далее  -  КСК)  является  постоянно
действующим  органом  независимого муниципального контроля, образуемым
районным  Советом  депутатов  и   ему   подотчетным,   созданным   для
обеспечения  деятельности  районного Совета депутатов по осуществлению
его контрольных функций в области бюджетного устройства  и  бюджетного
процесса,  управления  и  распоряжения  собственностью  муниципального
образования "Зеленоградский район" (далее - муниципальный район), иных
контрольных  функций, установленных Уставом муниципального образования
"Зеленоградский  район",  законодательством  Российской  Федерации   и
Калининградской области.

        Статья 2. Основные задачи контрольно-счетной комиссии         

     Основными задачами КСК являются:
     - организация и осуществление  контроля  за  исполнением  бюджета
муниципального района, использованием заемных средств (краткосрочные и
долгосрочные кредиты и др.);
     - оценка законности,  эффективности  и  экономности  расходования
финансовых   ресурсов  и  использования  собственности  муниципального
района органами местного самоуправления, предприятиями,  учреждениями,
организациями;
     -   контроль   за   исполнением   администрацией   муниципального
образования   "Зеленоградский   район"  принимаемых  районным  Советом
депутатов муниципального района в пределах его полномочий  решений  по
вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального
района;
     - контроль за  исполнением  решений  районного  Совета  депутатов
муниципального  района,  нормативных  и  иных правовых актов районного
Совета  депутатов  муниципального  района,   законов   Калининградской
области,   федеральных  законов,  регулирующих  вопросы  управления  и
распоряжения   собственностью   муниципального   района,    отчуждения
(приватизации) и сдачи в аренду собственности муниципального района;
     - подготовка проектов нормативных и иных правовых актов районного
Совета депутатов муниципального района по вопросам ведения КСК;
     - ежеквартальное представление  Совету  депутатов  муниципального
района  заключений  о  ходе выполнения бюджета муниципального района и
результатов контрольных мероприятий;
     - в случае  передачи  соответствующих  полномочий  от  поселений,
входящих  в  состав  муниципального  района, - контроль за исполнением
бюджета поселений, входящих в состав муниципального района.

               Статья 3. Основные принципы деятельности               
                     контрольно-счетной комиссии                      

     Основными  принципами  деятельности  КСК   являются   законность,
систематичность, объективность, гласность.

               Раздел II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ                
                     КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ                      

             Статья 4. Состав контрольно-счетной комиссии             

     КСК состоит из председателя и инспекторов. Работники КСК являются
муниципальными   служащими,  трудовой  договор  с  которыми  заключает
председатель районного Совета депутатов МО  "Зеленоградский  район"  в
порядке,  установленном трудовым законодательством и законодательством
о муниципальной службе.
     Структура   КСК   утверждается   районным    Советом    депутатов
муниципального   района   в   пределах   средств  на  содержание  КСК,
предусмотренных  в   смете   расходов   районного   Совета   депутатов
муниципального района.

          Статья 5. Председатель контрольно-счетной комиссии          

     Председатель   КСК   избирается   районным   Советом    депутатов
муниципального  района из числа претендентов, в порядке, установленном
Регламентом районного Совета депутатов МО "Зеленоградский  район"  для
принятия решений.
     Председателем  КСК  может  быть   избран   гражданин   Российской
Федерации,   имеющий   высшее   образование  и  опыт  профессиональной
деятельности не менее трех лет в  одной  из  сфер:  государственное  и
муниципальное  управление,  государственный  и муниципальный контроль,
экономика и финансы, юриспруденция.
     Председатель КСК может быть  досрочно  освобожден  от  занимаемой
должности в порядке и по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом
РФ и законодательством  РФ  о  муниципальной  службе  для  расторжения
трудовых договоров.
     Председатель КСК:
     - осуществляет общее оперативное руководство деятельностью КСК  и
организует ее работу;
     -  контролирует  исполнение  КСК   поручений   районного   Совета
депутатов муниципального района;
     - представляет районному Совету депутатов  муниципального  района
каждые полгода отчеты о работе КСК.
     Председатель КСК имеет право принимать  участие  с  совещательным
голосом  в  заседаниях  районного  Совета  депутатов  и  администрации
муниципального района (по согласованию).

           Раздел III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ            

             Статья 6. Контроль за финансовыми ресурсами              

     В  процессе  рассмотрения,  утверждения  и   исполнения   бюджета
муниципального района КСК:
     - проводит экспертную  оценку  представленных  в  районный  Совет
депутатов  проектов  бюджетов  и  доводит  ее  результаты  до сведения
районного Совета депутатов муниципального района;
     - контролирует  полноту  и  своевременность  исполнения  доходной
части бюджета муниципального района;
     - контролирует законность, целевое  назначение  и  обоснованность
расходования средств бюджета муниципального района, включая расходы на
содержание органов местного самоуправления.
     КСК участвует в подготовке  решений  районного  Совета  депутатов
муниципального  района,  затрагивающих  вопросы финансового характера,
оказывает консультативную  помощь  постоянным  комиссиям  и  депутатам
районного Совета депутатов муниципального района.

           Статья 7. Заключения контрольно-счетной комиссии           

     По поручению районного Совета депутатов муниципального района КСК
готовит  и  представляет  заключения  по различным бюджетно-финансовым
вопросам,  входящим   в   компетенцию   районного   Совета   депутатов
муниципального района.

          Раздел IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ           

          Статья 8. Область действия контрольных полномочий           
                     контрольно-счетной комиссии                      

     Контрольные  полномочия  КСК  распространяются  на  администрацию
муниципального  образования  "Зеленоградский  район",  ее  структурные
подразделения, муниципальные предприятия,  учреждения  и  организации,
получающие  деньги  из  бюджета муниципального района или использующие
муниципальное имущество.

            Статья 9. Осуществление контрольных полномочий            

     КСК осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального
района  финансовых  ресурсов,  в  том числе от приватизации, продажи и
использования собственности муниципального района:
     -  контроля  за  эффективностью  и  экономичностью  использования
бюджетных средств;
     - исполнением местного бюджета муниципального района, соблюдением
установленного  порядка  его  подготовки,  рассмотрения и отчета о его
исполнении;
     - выполнением районных программ и планов социально-экономического
развития муниципального района;
     -  управлением  и   распоряжением   имуществом,   находящимся   в
муниципальной собственности;
     - осуществления иных контрольных функций.

                 Статья 10. Обеспечение деятельности                  
                     контрольно-счетной комиссии                      

     Администрация муниципального района и ее должностные лица обязаны
представлять  районному  Совету  депутатов  муниципального  района  по
запросам КСК документы и иные сведения об  их  финансово-хозяйственной
деятельности,  а  также получать от руководителей и других должностных
лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок.
     КСК   взаимодействует   с   органами   ведомственного    контроля
администрации  муниципального  района, использует материалы их работы,
привлекает в установленном  порядке  квалифицированных  сотрудников  к
проведению отдельных проверок, экспертиз и обследований.
     При проведении проверок и обследований КСК вправе запрашивать  от
банков  и  иных кредитно-финансовых учреждений информацию, связанную с
исполнением бюджета муниципального района.
     КСК имеет право:
     -    заслушивать    руководителей    структурных    подразделений
администрации муниципального района, а также учреждений и организаций,
имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности,  по  итогам
проверки и ревизий финансово-хозяйственной деятельности;
     - привлекать на свои заседания в случае  необходимости  лиц,  чьи
интересы   затронуты  в  результате  проверок  финансово-хозяйственной
деятельности;
     - давать руководителям проверяемых объектов обязательные для  них
заключения об устранении вскрытых нарушений и недостатков.

      Раздел V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ      

      Статья 11. Планирование работы контрольно-счетной комиссии      

     КСК строит свою деятельность  на  основе  ежеквартальных  планов,
утверждаемых районным Советом депутатов муниципального района.
     Планы включают все проверки  и  другие  виды  работ  с  указанием
сроков   их   проведения,   ответственных   экспертов,  консультантов,
необходимого количества специалистов,  в  том  числе  привлекаемых  на
договорной основе.
     Внеплановые проверки и обследования назначаются на основе решения
районного Совета депутатов муниципального района.

       Статья 12. Виды деятельности контрольно-счетной комиссии       

     При реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения,
КСК  осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную
и иные виды деятельности.
     Контрольная деятельность включает  в  себя  проведение  следующих
действий:
     а)   проверка   -    определение    законности,    эффективности,
экономичности   и   целесообразности   расходования   средств  бюджета
муниципального  района,  использования  собственности   муниципального
района;
     б)  обследование  -  оперативное  выявление  положения   дел   по
определенному   вопросу,   входящему   в   компетенцию  КСК,  в  целях
определения целесообразности проведения проверки;
     в) экспертиза  -  проведение  исследования,  включающего  в  себя
комплексный  анализ  и  оценку  документов  (проектов  документов) или
вопроса   (вопросов),   результатом   которого   является    выработка
предложений  и  рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде
экспертного заключения.

      Статья 13. Оформление результатов проверок и обследований       

     Промежуточные результаты проводимых контрольно-счетной  комиссией
проверок (ревизий, обследований) не могут быть преданы гласности до их
завершения,  оформления  результатов  в  виде  акта  (справки)  и  при
необходимости  до  получения  от  проверяемой  стороны соответствующих
объяснений, возражений в установленные сроки.
     По итогам  проведения  проверки  или  обследования  ответственное
должностное  лицо  КСК  составляет и подписывает отчет или справку, за
достоверность которых несет  персональную  ответственность.  В  случае
разногласий  проверяемая  сторона  в  пятидневный  срок представляет в
письменной форме в КСК свои мотивированные объяснения, возражения.
     Окончательно  оформленные  результаты   проверок,   обследований,
экспертиз,  подписанные  руководителем  проверяемого  объекта  (либо с
мотивированными    объяснениями,     возражениями),     представляются
председателем КСК в районный Совет депутатов.
     В  случае  выявления  фактов  причинения   существенного   ущерба
интересам    муниципального    района    районный    Совет   депутатов
муниципального района передает соответствующие  материалы  проверок  в
правоохранительные органы.
     Информация по результатам проверок, проводимых контрольно-счетной
комиссией  в  связи с запросами и обращениями юридических и физических
лиц, представляется контрольно-счетной комиссией по решению  районного
Совета  депутатов муниципального района, которое должно быть принято в
обязательном порядке, для опубликования в СМИ.
     Работники КСК  и  привлеченные  к  ее  работе  специалисты  могут
использовать  данные, полученные в ходе проверок, обследований, только
для выполнения работ, поручаемых КСК.
     Глава  муниципального  района,  председатель   районного   Совета
депутатов и должностные лица иных проверяемых учреждений, организаций,
предприятий имеют право в соответствующем разделе отчета  или  справки
выразить свое мнение о результатах проверки.

        Статья 14. Использование контрольно-счетной комиссией         
           материалов ранее проведенных проверок и ревизий            

     При необходимости КСК может использовать материалы  администрации
муниципального   района,   Государственной  налоговой  инспекции,  КРУ
администрации муниципального района по итогам проведенных ими проверок
и  ревизий  в  целях  подготовки  своих аналитических и информационных
материалов, а также при составлении плана работ.

                        Статья 15. Отчетность                         

     КСК  раз  в  полгода  представляет  районному  Совету   депутатов
муниципального   района   отчет   о  своей  деятельности,  результатах
проведенных проверок, обследований, экспертиз.

                 Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                  

    Статья 16. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии     

     Средства на содержание КСК выделяются из  бюджета  муниципального
образования  "Зеленоградский  район"  и  указываются  в смете расходов
районного Совета депутатов муниципального района.




Информация по документу
Читайте также