Расширенный поиск
Решение районного Совета депутатов Муниципального образования "Зеленоградский район" от 26.05.2010 № 26РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 26 мая 2010 г. N 26 г. Зеленоградск Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Зеленоградский район" В целях установления системы контроля за эффективностью и экономичностью использования бюджетных средств, исполнением местного бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрения и отчета о его исполнении, выполнением районных программ и планов социально-экономического развития муниципального района, управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также осуществления иных контрольных функций, установленных Уставом, законодательством Калининградской области, рассмотрев и обсудив проект Положения о контрольно-счетной комиссии МО "Зеленоградский район", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 27 и 46 Устава муниципального образования "Зеленоградский район", заключения постоянной комиссии по местному самоуправлению, законодательству, регламенту и связям с общественностью районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район" РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район" согласно приложению N 1 к настоящему Решению. 2. С момента вступления в силу настоящего Решения считать утратившим силу Решение районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район" от 4 апреля 2001 г. N 32 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии МО "Зеленоградский район". 3. Решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете "Волна". Глава МО "Зеленоградский район" В. Губаров Председатель районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район" С. Кулаков Приложение N 1 к Решению Зеленоградского районного Совета депутатов от 26 мая 2010 г. N 26 ПОЛОЖЕНИЕ о контрольно-счетной комиссии МО "Зеленоградский район" Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом МО "Зеленоградский район" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии МО "Зеленоградский район". I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии Контрольно-счетная комиссия (далее - КСК) является постоянно действующим органом независимого муниципального контроля, образуемым районным Советом депутатов и ему подотчетным, созданным для обеспечения деятельности районного Совета депутатов по осуществлению его контрольных функций в области бюджетного устройства и бюджетного процесса, управления и распоряжения собственностью муниципального образования "Зеленоградский район" (далее - муниципальный район), иных контрольных функций, установленных Уставом муниципального образования "Зеленоградский район", законодательством Российской Федерации и Калининградской области. Статья 2. Основные задачи контрольно-счетной комиссии Основными задачами КСК являются: - организация и осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района, использованием заемных средств (краткосрочные и долгосрочные кредиты и др.); - оценка законности, эффективности и экономности расходования финансовых ресурсов и использования собственности муниципального района органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями; - контроль за исполнением администрацией муниципального образования "Зеленоградский район" принимаемых районным Советом депутатов муниципального района в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального района; - контроль за исполнением решений районного Совета депутатов муниципального района, нормативных и иных правовых актов районного Совета депутатов муниципального района, законов Калининградской области, федеральных законов, регулирующих вопросы управления и распоряжения собственностью муниципального района, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду собственности муниципального района; - подготовка проектов нормативных и иных правовых актов районного Совета депутатов муниципального района по вопросам ведения КСК; - ежеквартальное представление Совету депутатов муниципального района заключений о ходе выполнения бюджета муниципального района и результатов контрольных мероприятий; - в случае передачи соответствующих полномочий от поселений, входящих в состав муниципального района, - контроль за исполнением бюджета поселений, входящих в состав муниципального района. Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно-счетной комиссии Основными принципами деятельности КСК являются законность, систематичность, объективность, гласность. Раздел II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ Статья 4. Состав контрольно-счетной комиссии КСК состоит из председателя и инспекторов. Работники КСК являются муниципальными служащими, трудовой договор с которыми заключает председатель районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район" в порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. Структура КСК утверждается районным Советом депутатов муниципального района в пределах средств на содержание КСК, предусмотренных в смете расходов районного Совета депутатов муниципального района. Статья 5. Председатель контрольно-счетной комиссии Председатель КСК избирается районным Советом депутатов муниципального района из числа претендентов, в порядке, установленном Регламентом районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район" для принятия решений. Председателем КСК может быть избран гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее трех лет в одной из сфер: государственное и муниципальное управление, государственный и муниципальный контроль, экономика и финансы, юриспруденция. Председатель КСК может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в порядке и по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом РФ и законодательством РФ о муниципальной службе для расторжения трудовых договоров. Председатель КСК: - осуществляет общее оперативное руководство деятельностью КСК и организует ее работу; - контролирует исполнение КСК поручений районного Совета депутатов муниципального района; - представляет районному Совету депутатов муниципального района каждые полгода отчеты о работе КСК. Председатель КСК имеет право принимать участие с совещательным голосом в заседаниях районного Совета депутатов и администрации муниципального района (по согласованию). Раздел III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ Статья 6. Контроль за финансовыми ресурсами В процессе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального района КСК: - проводит экспертную оценку представленных в районный Совет депутатов проектов бюджетов и доводит ее результаты до сведения районного Совета депутатов муниципального района; - контролирует полноту и своевременность исполнения доходной части бюджета муниципального района; - контролирует законность, целевое назначение и обоснованность расходования средств бюджета муниципального района, включая расходы на содержание органов местного самоуправления. КСК участвует в подготовке решений районного Совета депутатов муниципального района, затрагивающих вопросы финансового характера, оказывает консультативную помощь постоянным комиссиям и депутатам районного Совета депутатов муниципального района. Статья 7. Заключения контрольно-счетной комиссии По поручению районного Совета депутатов муниципального района КСК готовит и представляет заключения по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию районного Совета депутатов муниципального района. Раздел IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ Статья 8. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной комиссии Контрольные полномочия КСК распространяются на администрацию муниципального образования "Зеленоградский район", ее структурные подразделения, муниципальные предприятия, учреждения и организации, получающие деньги из бюджета муниципального района или использующие муниципальное имущество. Статья 9. Осуществление контрольных полномочий КСК осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального района финансовых ресурсов, в том числе от приватизации, продажи и использования собственности муниципального района: - контроля за эффективностью и экономичностью использования бюджетных средств; - исполнением местного бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрения и отчета о его исполнении; - выполнением районных программ и планов социально-экономического развития муниципального района; - управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности; - осуществления иных контрольных функций. Статья 10. Обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии Администрация муниципального района и ее должностные лица обязаны представлять районному Совету депутатов муниципального района по запросам КСК документы и иные сведения об их финансово-хозяйственной деятельности, а также получать от руководителей и других должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок. КСК взаимодействует с органами ведомственного контроля администрации муниципального района, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке квалифицированных сотрудников к проведению отдельных проверок, экспертиз и обследований. При проведении проверок и обследований КСК вправе запрашивать от банков и иных кредитно-финансовых учреждений информацию, связанную с исполнением бюджета муниципального района. КСК имеет право: - заслушивать руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также учреждений и организаций, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности, по итогам проверки и ревизий финансово-хозяйственной деятельности; - привлекать на свои заседания в случае необходимости лиц, чьи интересы затронуты в результате проверок финансово-хозяйственной деятельности; - давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них заключения об устранении вскрытых нарушений и недостатков. Раздел V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ Статья 11. Планирование работы контрольно-счетной комиссии КСК строит свою деятельность на основе ежеквартальных планов, утверждаемых районным Советом депутатов муниципального района. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных экспертов, консультантов, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе. Внеплановые проверки и обследования назначаются на основе решения районного Совета депутатов муниципального района. Статья 12. Виды деятельности контрольно-счетной комиссии При реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, КСК осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности. Контрольная деятельность включает в себя проведение следующих действий: а) проверка - определение законности, эффективности, экономичности и целесообразности расходования средств бюджета муниципального района, использования собственности муниципального района; б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КСК, в целях определения целесообразности проведения проверки; в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде экспертного заключения. Статья 13. Оформление результатов проверок и обследований Промежуточные результаты проводимых контрольно-счетной комиссией проверок (ревизий, обследований) не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и при необходимости до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки. По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо КСК составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. В случае разногласий проверяемая сторона в пятидневный срок представляет в письменной форме в КСК свои мотивированные объяснения, возражения. Окончательно оформленные результаты проверок, обследований, экспертиз, подписанные руководителем проверяемого объекта (либо с мотивированными объяснениями, возражениями), представляются председателем КСК в районный Совет депутатов. В случае выявления фактов причинения существенного ущерба интересам муниципального района районный Совет депутатов муниципального района передает соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы. Информация по результатам проверок, проводимых контрольно-счетной комиссией в связи с запросами и обращениями юридических и физических лиц, представляется контрольно-счетной комиссией по решению районного Совета депутатов муниципального района, которое должно быть принято в обязательном порядке, для опубликования в СМИ. Работники КСК и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, обследований, только для выполнения работ, поручаемых КСК. Глава муниципального района, председатель районного Совета депутатов и должностные лица иных проверяемых учреждений, организаций, предприятий имеют право в соответствующем разделе отчета или справки выразить свое мнение о результатах проверки. Статья 14. Использование контрольно-счетной комиссией материалов ранее проведенных проверок и ревизий При необходимости КСК может использовать материалы администрации муниципального района, Государственной налоговой инспекции, КРУ администрации муниципального района по итогам проведенных ими проверок и ревизий в целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, а также при составлении плана работ. Статья 15. Отчетность КСК раз в полгода представляет районному Совету депутатов муниципального района отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок, обследований, экспертиз. Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Статья 16. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии Средства на содержание КСК выделяются из бюджета муниципального образования "Зеленоградский район" и указываются в смете расходов районного Совета депутатов муниципального района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|