Расширенный поиск

Решение Зеленоградского районного Совета депутатов Калининградской области от 04.04.2001 № 32

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

              ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                      КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                              РЕШЕНИЕ

                                  Утратилo силу - Решение районного
                                   Совета депутатов Муниципального
                                  образования "Зеленоградский район"
                                        от 26.05.2010 г. N 26

                     от 4 апреля 2001 г. N 32

                     Об утверждении Положения
                  о Контрольно - счетной комиссии
            Зеленоградского районного Совета депутатов
                      Калининградской области


     Районный Совет депутатов

                              РЕШИЛ:

     Утвердить   Положение   о   Контрольно   -    счетной    комиссии
Зеленоградского районного Совета депутатов Калининградской области.
     Настоящее  Положение  вступает  в  законную  силу  со   дня   его
официального опубликования.
     Назначить   председателем   Контрольно   -    счетной    комиссии
Зеленоградского    районного   Совета   депутатов   (второго   созыва)
Перепечаеву Александру Михайловну.
     Увеличить смету расходов на содержание Зеленоградского  районного
Совета депутатов в соответствии со штатным расписанием.



Председатель
районного Совета депутатов                                   В. Шегеда



                                                            Приложение
                                                             к решению
                                             Зеленоградского районного
                                                      Совета депутатов
                                              от 4 апреля 2001 г. N 32

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                   о контрольно - счетной комиссии                    
              Зеленоградского районного Совета депутатов              

     Настоящее Положение,  в  соответствии  с  Уставом  муниципального
образования  "Зеленоградский район", устанавливает систему контроля за
составлением и исполнением районного бюджета и  расходованием  средств
внебюджетных    и    валютных   фондов,   используемой   муниципальной
собственности, а  также  осуществлением  иных  функций,  установленных
Уставом  муниципального  образования  "Зеленоградский район", законами
области, законодательством Российской Федерации.

                      Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

     Статья 1. Статус контрольно - счетной комиссии

     Контрольно - счетная комиссия (далее - КСК) является  контрольным
органом   районного   Совета   депутатов,  созданным  для  обеспечения
деятельности  районного  Совета   депутатов   по   осуществлению   его
контрольных  функций  в  области  бюджетного  устройства  и бюджетного
процесса, формирования и использования внебюджетных фондов, управления
и   распоряжения   собственностью   муниципального  образования,  иных
контрольных   функций,   установленных   Уставом   района,    законами
Калининградской области, законодательством Российской Федерации.

     Статья 2. Основные задачи контрольно - счетной комиссии

     Основными задачами КСК являются:
     1. Организация и осуществление контроля за исполнением  районного
бюджета  и  расходованием  внебюджетных фондов, использованием заемных
средств (краткосрочные и долгосрочные кредиты и др.);
     2. Оценка  законности  и  эффективности  расходования  финансовых
ресурсов    и    использования    собственности    органами   местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
     3. Контроль  за  исполнением  администрацией  района  принимаемых
районным  Советом  депутатов  в  пределах  его  полномочий  решений по
вопросам  рассмотрения,   утверждения   и   исполнения   бюджета   МО,
расходованием средств внебюджетных и валютных фондов.
     4. Контроль за исполнением решений районного Совета  депутатов  и
иных  нормативных  правовых  актов районного Совета депутатов, законов
Калининградской области,  федеральных  законов,  регулирующих  вопросы
управления  и  распоряжения собственностью муниципального образования,
отчуждения   (приватизации)   и   сдачи   в    аренду    собственности
муниципального образования;
     5. Подготовка проектов правовых актов районного Совета  депутатов
по вопросам ведения КСК;
     6. Ежеквартальное представление  районному  Совету  заключений  о
ходе выполнения бюджета МО и результатов контрольных мероприятий.

     Статья 3. Основные принципы  деятельности  контрольно  -  счетной
комиссии

     Основными  принципами  деятельности  КСК   являются   законность,
систематичность, объективность, гласность.

               Раздел II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ                
                    КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ КОМИССИИ                     

     Статья 4. Состав контрольно - счетной комиссии

     КСК  состоит  из  председателя  (на  правах  начальника  отдела),
заместителя  председателя.  Работники  КСК  входят  в  состав аппарата
районного Совета депутатов.
     Структура КСК утверждается районным Советом депутатов в  пределах
средств  на содержание КСК, предусмотренных в смете расходов районного
Совета депутатов.

     Статья 5. Председатель контрольно - счетной комиссии

     Председатель  КСК  назначается  по   представлению   председателя
районного   Совета   депутатов.   Остальные   члены   КСК  назначаются
председателем районного Совета депутатов.
     Председателем  КСК  может  быть  назначен  гражданин   Российской
Федерации,    постоянно    проживающий    в   Зеленоградске,   имеющий
соответствующее   высшее   образование   и    опыт    профессиональной
деятельности  в  области государственного управления, государственного
контроля, экономики, финансов.
     Председатель  КСК  может  быть   досрочно   освобожден   решением
районного Совета лишь в случаях:
     - грубого нарушения им законодательства, если  за  такое  решение
проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов;
     - личного заявления об отставке;
     -  признания  его  недееспособным  вступившим  в  законную   силу
решением суда;
     - формирования районного Совета депутатов нового созыва, при этом
решение  о  досрочном  прекращении  полномочий  контрольно  -  счетной
комиссии и председателя  контрольно  -  счетной  комиссии  может  быть
принято  районным  Советом депутатов нового созыва не ранее, чем через
шесть месяцев после начала его работы.
     Председатель КСК:
     - осуществляет общее оперативное руководство деятельностью КСК  и
организует ее работу;
     -  контролирует  исполнение  КСК   поручений   районного   Совета
депутатов;
     - представляет районному Совету депутатов каждые полгода отчеты о
работе КСК.
     Председатель КСК имеет право принимать  участие  с  совещательным
голосом в заседаниях районного Совета депутатов.

          Раздел III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ КОМИССИИ           

     Статья 6. Контроль за финансовыми ресурсами

     В процессе рассмотрения, утверждения  и  исполнения  бюджета  МО,
смет внебюджетных и валютных фондов КСК:
     - проводит экспертную  оценку  представленных  в  районный  Совет
депутатов проектов бюджетов, смет внебюджетных и иных фондов и доводит
до сведения районного Совета депутатов;
     - контролирует  полноту  и  своевременность  исполнения  доходной
части бюджета МО;
     -   контролирует   законность,   целенаправленность   и   полноту
расходования средств бюджета муниципального образования, внебюджетного
и валютного фондов, включая расходы на содержание органов власти;
     - анализирует выявление отклонений от  установленных  показателей
бюджета  и готовит предложения, направленные на их устранение, а также
на совершенствование бюджетного процесса в целом.
     КСК  участвует  в  подготовке  законопроектов   и   постановлений
районного   Совета   депутатов,   затрагивающих   вопросы  финансового
характера, оказывает консультативную  помощь  постоянным  комиссиям  и
депутатам районного Совета депутатов.

     Статья 7. Заключения контрольно - счетной комиссии

     По  поручению  районного   Совета   депутатов   КСК   готовит   и
представляет  заключения  по различным бюджетно - финансовым вопросам,
входящим в компетенцию районного Совета депутатов.

         Раздел IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ КОМИССИИ          

     Статья 8. Область действия контрольных  полномочий  контрольно  -
счетной комиссии

     Контрольные  полномочия  КСК  распространяются  на  муниципальное
образование   "Зеленоградский   район",   муниципальные   предприятия,
учреждения и организации, получающие деньги из  районного  бюджета,  и
органы управления внебюджетных и иных фондов.

     Статья 9. Осуществление контрольных полномочий

     КСК осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального
образования   финансовых   ресурсов,   в   том   числе  от  продажи  и
использования муниципальной собственности.

     Статья 10. Обеспечение деятельности контрольно - счетной комиссии

     Администрация муниципального образования "Зеленоградский район" и
ее  должностные  лица  обязаны представлять районному Совету депутатов
по запросам КСК документацию и информацию о финансово -  хозяйственной
деятельности, а также запрашивать у руководителей и других должностных
лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок.
     КСК   взаимодействует   с   органами   ведомственного    контроля
администрации  МО  "Зеленоградский  район",  использует  материалы  их
работы,   привлекает   в   установленном   порядке   квалифицированных
сотрудников к проведению отдельных проверок, экспертиз и обследований.
     При проведении проверок и обследований КСК вправе запрашивать  от
банков и иных кредитно - финансовых учреждений информацию, связанную с
исполнением бюджета муниципального образования.
     КСК имеет право:
     -    заслушивать    руководителей    хозрасчетных     структурных
подразделений   администрации   МО  "Зеленоградский  район",  а  также
учреждений и организаций, имеющих в уставном фонде долю  муниципальной
собственности,  по итогам проверки и ревизии финансово - хозяйственной
деятельности;
     - привлекать на свои заседания, в случае необходимости, лиц,  чьи
интересы  затронуты  в  результате  проверок финансово - хозяйственной
деятельности;
     - давать руководителям проверяемых объектов обязательные для  них
заключения об устранении вскрытых нарушений и недостатков;
     -  в  пределах   своей   компетенции,   установленной   настоящим
Положением,  вносить  предложения  по  взысканию  в доход бюджета всей
суммы  материального  ущерба,  нанесенного  хозяйству   муниципального
образования,   незаконно  полученных  доходов,  использованных  не  по
назначению бюджетных средств.

                    Раздел V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                    
                    КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ КОМИССИИ                     

     Статья 11. Планирование работы контрольно - счетной комиссии

     КСК  строит  свою  деятельность  на  основе  годового  и  текущих
(ежеквартальных) планов, утверждаемых районным Советом депутатов.
     Планы включают все проверки  и  другие  виды  работ  с  указанием
сроков   их   проведения,   ответственных   экспертов,  консультантов,
необходимого количества специалистов,  в  том  числе  привлекаемых  на
договорной основе.
     Внеплановые проверки и обследования назначаются на основе решения
районного Совета депутатов.

     Статья 12. Виды деятельности контрольно - счетной комиссии

     При реализации задач, изложенных в ст.  2  настоящего  Положения,
КСК    осуществляет    контрольную,    экспертно    -   аналитическую,
информационную и иные виды деятельности.
     Контрольная деятельность включает  в  себя  проведение  следующих
действий:
     а)   проверка   -   определение   законности,   эффективности   и
целесообразности  расходования  средств  районного  бюджета  и средств
районных  внебюджетных  и  валютного  фондов,  использование  районной
собственности;
     б)  обследование  -  оперативное  выявление  положения   дел   по
определенному   вопросу,   входящему   в   компетенцию  КСК,  в  целях
определения целесообразности проведения проверки.

     Статья 13. Оформление результатов проверок и обследований

     Промежуточные  результаты   проводимых   контрольно   -   счетной
комиссией  проверок  (ревизий,  обследований)  не  могут  быть преданы
гласности  до  их  завершения,  оформления  результатов  в  виде  акта
(справки)  и,  при  необходимости, до получения от проверяемой стороны
соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
     По итогам  проведения  проверки  или  обследования  ответственное
должностное  лицо КСК составляет или подписывает отчет или справку, за
достоверность которых несет  персональную  ответственность.  В  случае
разногласий  проверяемая  сторона  в  пятидневный  срок представляет в
письменной форме КСК свои мотивированные объяснения, возражения.
     Результаты  проверок  и  обследований   доводятся   до   сведения
председателя районного Совета депутатов, должностных лиц администрации
района, иных проверяемых  учреждений,  организаций,  предприятий  и  в
течение   последующих   двух   дней   направляются  в  соответствующую
депутатскую комиссию для рассмотрения депутатами и принятия решений.
     Председатель районного Совета депутатов и должностные  лица  иных
проверяемых   учреждений,   организаций,  предприятий  имеют  право  в
соответствующем разделе справки выразить  свое  мнение  о  результатах
проверки.
     В  случае  выявления  фактов  причинения   существенного   ущерба
интересам муниципального образования районный Совет депутатов передает
соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.
     Работники КСК  и  привлеченные  к  ее  работе  специалисты  могут
использовать  данные, полученные в ходе проверок, обследований, только
для выполнения работ, поручаемых КСК.

     Статья  14.  Взаимодействие  контрольно  -  счетной  комиссии   с
правоохранительными органами

     КСК в пределах компетенции взаимодействует с  районными  органами
прокуратуры,  внутренних  дел,  таможенной и государственной налоговой
службой, органами налоговой полиции.

     Статья  15.  Использование   контрольно   -   счетной   комиссией
материалов ранее проведенных проверок и ревизий

     При необходимости КСК может использовать материалы  администрации
муниципального  образования  "Зеленоградский  район",  Государственной
налоговой инспекции по итогам проведенных ими  проверок  и  ревизий  в
целях  подготовки  своих  аналитических и информационных материалов, а
также при составлении плана работ.

     Статья 16. Отчетность

     КСК раз в полгода представляет районному Совету депутатов отчет о
своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований.

                 Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                  

     Статья 17. Средства на содержание контрольно - счетной комиссии

     Средства на содержание КСК выделяются из бюджета МО и указываются
отдельной строкой в смете расходов районного Совета депутатов.

                  Раздел VII. СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКОВ                  

     Статья 18. За счет местного  бюджета  осуществляется  страхование
работников  контрольно - счетной комиссии на случай смерти, причинения
ущерба здоровью, а также потери трудоспособности в период  прохождения
муниципальной  службы  или  после  ее  прекращения,  но  наступившей в
результате выполнения служебных обязанностей.




Информация по документу
Читайте также