Расширенный поиск

Распоряжение Мэра г. Калининграда от 05.07.2000 № 569-Р

 



                       Российская Федерация

                      Мэр города Калининграда

                           Распоряжение

                                    Утратилo силу - Распоряжение Мэра
                                             г. Калининграда
                                         от 18.01.2002 г. N 31-Р

                   от 05 июля 2000 года N 569-р

Об утверждении Положений управления труда и социального развития и
                            его отделов


    В соответствии с распоряжением мэра г. Калининграда от   01.02.99
г.  N  94-р  "О разработке Положений о структурных  подразделениях  и
должностных обязанностях работников мэрии" , ст. 43  Устава  города и
в  связи  с  расширением  функций  управления  труда  и   социального
развития:
    1.  Утвердить  Положение  об    управлении  труда  и  социального
развития  комитета  по  социальным  вопросам  мэрии г.   Калининграда
(приложение N 1).
    2.  Утвердить Положение об отделе труда и  занятости  (приложение
N 2).
    3.  Утвердить  Положение  об отделе социальной защиты   населения
(приложение N 3).
    4.  Утвердить  должностные  обязанности специалистов   управления
труда и социального развития и его отделов   (приложение NN 4, 5, 6).
    5.  Считать  утратившим силу распоряжение   мэра от 19.04.99 г. N
355-р .
    6.  Настоящее   распоряжение  вступает  в  силу  с  момента   его
подписания.


     Мэр города Калининграда                             Ю.А. Савенко



                                                       Приложение N 1
                                                       к распоряжению
                                                 Мэра г. Калининграда
                                            от 5 июля 2000 г. N 569-р


                              Положение
              об управлении труда и социального развития
        комитета по социальным вопросам мэрии г. Калининграда

     I.   Общие положения
     II.  Основные задачи управления
     III. Основные функции
     IV.  Права управления
     V.   Структура и штаты отдела
     VI.  Имущество управления
     VII. Реорганизация и ликвидация

                          I. Общие положения

     1.1. Управление труда и социального развития  (далее  управление)
является  структурным  подразделением  комитета по социальным вопросам
мэрии  г.  Калининграда  и  по  всем   вопросам   своей   деятельности
подчиняется председателю комитета.
     1.2. Управление  имеет  статус  юридического  лица,  обособленное
имущество,  гербовую  печать  со своим наименованием,  самостоятельный
баланс,  расчетные и иные счета в учреждениях банков,  бланки, штамп и
другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
     1.3. Управление  финансируемым  городской   мэрией   из   средств
городского  бюджета.  Помимо  бюджетных  ассигнований  может  иметь не
запрещенные законом иные финансовые поступления.

                    II. Основные задачи управления

     2.1. Осуществление  мер  по  социальной  поддержке  и  содействие
занятости малоимущих слоев.
     2.2. Содействие в создании условий  для  работы  подведомственных
структур по социальной защите инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных
граждан и других социально незащищенных групп населения.
     2.3. Контроль  за исполнением законов и законодательных актов РФ,
решений вышестоящих органов государственной власти и органов  местного
самоуправления г. Калининграда, касающихся социально - правовой защиты
и повышения жизненного уровня населения.

                        III. Основные функции

     3.1. Осуществляет  планирование,  организацию   и   контроль   за
деятельностью   районных   управлений  труда  и  социального  развития
администраций районов города в целях поддержки и содействия  занятости
населения.
     3.2. Развивает систему учреждений  социальной  защиты  населения,
ведет работу по развитию предприятий и организаций, ориентированных на
увеличение  мест  для  трудоустройства  социально  незащищенных  групп
населения.
     3.3. Разрабатывает   мероприятия   по   развитию   и   укреплению
материально - технической базы учреждений социальной защиты населения.
     3.4. Координирует работу районных управлений труда и  социального
развития администраций районов города по обеспечению целевой, адресной
помощи, по определению статуса и уровня малообеспеченного населения.
     3.5. Координирует  работу  районных  администраций  по  улучшению
жилищных и материально - бытовых условий семей,  потерявших кормильца,
инвалидов,  престарелых, граждан нуждающихся в учреждениях социального
обеспечения.
     3.6. Контролирует  выполнение  законов  РФ  о социальной помощи и
социальном обслуживании граждан.
     3.7. Способствует   развитию  системы  трудоустройства  социально
ослабленных категорий граждан.
     3.8. Осуществляет   организационно   -  методическое  руководство
работой  по  подготовке  и   заключению   специальных   соглашений   и
коллективных договоров с муниципальными предприятиями, учреждениями.
     3.9. Реализует программу  занятости  населения,  разрабатывает  и
содействует  осуществлению  комплекса  экономических и организационных
мер по предотвращению безработицы.
     3.10. Организует  работу по начислению субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг населению города.
     3.11. Координирует  работу районных управлений в решении вопросов
социальной защиты граждан,  пострадавших от промкатастроф и  стихийных
бедствий, беженцев и вынужденных переселенцев.
     3.12. Предоставляет предложения в проекты программ по  социальной
политике города, целевых программ комитета по социальным вопросам.
     3.13. Управление  при  осуществлении  своих   задач   и   функций
взаимодействует   с   другими  структурными  подразделениями  мэрии  и
областной администрации.

              IV. Для осуществления возложенных функций
                       управление имеет право:

     4.1. Координировать   и  контролировать  районные  управления  по
вопросам, входящим в его компетенцию.
     4.2. Запрашивать   в   установленном   порядке  от  администраций
районов, учреждений, организаций и предприятий необходимую информацию.
     4.3. Разрабатывать   методические  материалы  и  рекомендации  по
вопросам трудовых отношений и социальному развитию.
     4.4. Участвовать   в   разработке,  рассмотрении  и  согласовании
вопросов  социального  развития,   входящих   в   компетенцию   других
структурных подразделений города.
     4.5. Выступать учредителем муниципальных учреждений по  поручению
мэра .
     4.6. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные
для  исполнения  районными  органами  социальной  защиты  населения  и
муниципальными учреждениями и предприятиями.
     4.7. Управление   имеет  право  на  предварительное  согласование
вопросов,  решаемых   управлением   труда   и   социального   развития
администрации области по социально - трудовой защиты населения города.
     4.8. Требовать  предварительного  согласования  проектов решений,
вносимых подразделениями мэрии города в части,  касающейся социально -
трудовой политики.
     4.9. Запрашивать от отделов,  комитетов, управлений мэрии города,
администраций   районов,   предприятий,   учреждений   и   организаций
материалы, необходимые для выполнения функциональных задач управления.
     4.10. От   своего   имени   заключать    договоры,    приобретать
имущественные  и  неимущественные  права и обязанности,  быть истцом и
ответчиком в суде, Арбитражном суде.
     4.11. Распоряжаться  на  правах  полного  хозяйственного  ведения
муниципальной   собственностью   города   и   денежными    средствами,
выделенными  в  его  распоряжение,  вступать  в  гражданско - правовые
отношения  с  физическими   лицами   и   предприятиями   любой   формы
собственности по поручению мэра.
     4.12. Создавать в предусмотренном законом порядке  целевые  фонды
социальной  поддержки граждан,  объективно неспособных обеспечить свое
благополучие.
     4.13. Созывать  в  установленном  порядке  совещания по вопросам,
входящим в компетенцию управления,  с привлечением специалистов других
подразделений мэрии города, предприятий, организаций и учреждений.

                     V. Структура и штаты отдела

     5.1. Руководство   всей   деятельностью  управления  осуществляет
начальник управления,  назначаемый мэром города.  Начальник управления
организует  работу  управления и несет персональную ответственность за
его деятельность.
     5.2. Начальник управления:
     - представляет управление без доверенности  и  действует  от  его
имени  во  взаимоотношениях с предприятиями любой формы собственности,
гражданами;
     - руководит деятельностью отделов районных отраслевых управлений,
осуществляет контроль за их работой;
     - издает  в пределах своей компетенции приказы,  обязательные для
исполнения всеми работниками управления и районными управлениями труда
и социального развития;
     - согласует назначение  на  должность  работников  по  социальной
защите районных администраций;
     - ходатайствует  о  назначении  и   освобождении   от   должности
работников  управления,  руководит  их  деятельностью,  определяет  их
функциональные обязанности;
     - представляет  документы  мэру  города о премировании работников
управления,  принятии  к  работникам   мер   поощрения   и   наложения
дисциплинарного взыскания, согласованные с председателем комитета;
     - распоряжается  денежными  средствами  в  пределах   средств   и
ассигнований,  выделяемых на реализацию социально - трудовой политики,
а также внебюджетных фондов, полученных для решения социальных проблем
от    создаваемых    предприятий,    иных    источников.    Определяет
целесообразность   их   расходования,   утверждает   сметы    расходов
управления;
     - в соответствии  с  представленными  полномочиями  распоряжаться
находящимся  в  его  ведении  имуществом  отдела,  заключать договоры,
выдавать доверенности;
     - осуществляет  иные  функции  во  исполнение  задач и полномочий
управления.
     5.3. Начальник управления имеет заместителя. Функции заместителя,
а  также  других  работников   управления   определяются   начальником
управления.
     5.4. Структура и штаты управления утверждаются  мэром  города  по
представлению  начальника управления,  по согласованию с председателем
комитета по социальным вопросам.

                       VI. Имущество управления

     6.1. Имущество управления образуется:
     - из  имущества,  выделенного  управлению  мэрией  города целевым
назначением в собственность, хозяйственное ведение, аренду;
     - из имущества, приобретенного на средства управления;
     - имущества,  переданного управлению сторонними  предприятиями  и
     гражданами.   6.2.  Неиспользованные  в  отчетном  году  средства
     переносятся на следующий
год и изъятию не подлежат.
     6.3. Мэрия города оказывает содействие в  обеспечении  управления
транспортом,   средствами   связи,   множительной   техникой   и  иной
материально - технической базой.

                   VII. Реорганизация и ликвидация

     7.1. Реорганизация  и  ликвидация  управления   производится   по
решению   мэра   города  Калининграда  в  соответствии  с  действующим
законодательством.


                                                        Приложение N 2
                                                   к распоряжению мэра
                                                   города Калининграда
                                            от 05 июля 2000 г. N 569-р
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                     об отделе труда и занятости
               управления труда и социального развития
                   комитета по социальным вопросам
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
     1.1. Отдел  труда  и  занятости  мэрии Калининграда (в дальнейшем
отдел)  является  структурным  подразделением   управления   труда   и
социального   развития   комитета   по   социальным   вопросам  мэрии,
осуществляющим социальную политику в сфере труда и занятости населения
на территории города.
     1.2. Отдел осуществляет свою  деятельность  во  взаимодействии  с
администрациями  районов города,  отделами,  управлениями и комитетами
мэрии, структурными подразделениями администрации области, федеральных
служб  и  ведомств  по  направлениям  деятельности  отдела,  а также с
различными  общественными  организациями  и  учреждениями   социальной
направленности.
     1.3. Отдел  в  своей  деятельности  руководствуется   действующим
законодательством,   постановлениями   и   распоряжениями  вышестоящих
органов власти,  Уставом Калининграда, местными нормативно - правовыми
актами, а также настоящим Положением.

                      2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

     Основными задачами отдела являются:
     2.1. Осуществление мер по реализации социальной поддержки граждан
в  сфере  труда  и  занятости,  стабилизации  социальной  обстановки в
городе.
     2.2. Развитие  на  предприятиях,  в  учреждениях  и  организациях
города социально - трудовых отношений на договорной основе, независимо
от  форм собственности и организационно - правовых форм,  содействие в
защите  прав  граждан,  их  интересов  и   гарантий,   предусмотренных
действующим законодательством.
     2.3. Участие  в  разработке  планов  и   программ   социально   -
экономического  развития  города,  городского бюджета,  организация их
исполнения.
     2.4. Содействие  улучшению условий и охраны труда на предприятиях
города всех форм собственности.
     2.5. Развитие  форм занятости населения,  разработка и проведение
мероприятий по содействию занятости социально - ослабленных  категорий
граждан,   социальной  и  трудовой  реабилитации  лиц,  оказавшихся  в
экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий.
     2.6. Разработка  и  реализация  социальных  программ по вопросам,
входящим в компетенцию отдела.
     2.7. Подготовка  предложений  по  совершенствованию  действующего
законодательства,  разработка местных нормативных  актов,  руководящих
документов,  методических  материалов по вопросам социальной политики,
трудовых отношений и занятости.
     2.8. Координация   служебной   деятельности   органов   по  труду
администрации   районов   города,   оказание   им   консультативно   -
методической помощи, осуществление контроля.

                          3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

     В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет
следующие функции:
     3.1. По   развитию  социально  -  трудовых  отношений,  улучшению
условий и охраны труда.
     3.1.1. Подготавливает    предложения   по   реализации   основных
направлений социальной политики в вопросах социально - трудовой сферы.
     3.1.2. Подготавливает  проекты  местных  законодательных  и  иных
нормативных правовых актов.
     3.1.3. Содействует  созданию  представительных органов работников
на предприятиях,  где нет профсоюзных организаций,  оказывает помощь в
заключении коллективных договоров и соглашений.
     3.1.4. Проводит    уведомительную    регистрацию     коллективных
договоров,  осуществляет  контроль  за  их выполнением и соответствием
действующему законодательству.
     3.1.5. Осуществляет помощь в создании и деятельности служб охраны
труда на предприятиях города,  способствует проведению мероприятий  по
улучшению условий и охраны труда.
     3.1.6. Изучает и  способствует  устранению  причин  возникновения
трудовых  споров,  участвует  в  проведении  примирительных процедур и
разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов)  на  предприятиях
города.
     3.2. По социальной поддержке и содействию занятости  социально  -
ослабленной части населения.
     3.2.1. Участвует  совместно  с  органами   службы   занятости   в
разработке   городских   Программ   содействия   занятости  населения,
организует и проводит мероприятия по их реализации.
     3.2.2. Содействует  развитию  на  территории города активных форм
социальной поддержки населения,  обеспечению  дополнительных  гарантий
занятости социально - ослабленных категорий граждан.
     3.2.3. Содействует развитию на территории города сети  учреждений
социально - трудовой реабилитации для лиц, оказавшихся в экстремальных
условиях, без определенного места жительства и занятий.
     3.2.4. Оказывает  помощь в развитии производственной деятельности
общественных  объединений   и   предприятий   инвалидов,   обеспечении
занятости и самозанятости инвалидов.
     3.2.5. Осуществляет мероприятия по квотированию рабочих  мест  на
предприятиях  города для трудоустройства граждан,  особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
     3.2.6. Организует  проведение  на  территории города оплачиваемых
общественных работ.
     3.3. Осуществляет консультативно - методическую помощь и контроль
за деятельностью органов по труду администраций районов города.

                           4. ПРАВА ОТДЕЛА

     Отдел имеет право:
     - координировать  деятельность и давать разъяснения по применению
нормативных актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
     - готовить и вносить предложения по вопросам, относящимся к сфере
деятельности отдела, на рассмотрение в соответствующие структуры;
     - запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления
контроля  за  заключением  и  выполнением  коллективных  договоров   и
соглашений у предприятий и организаций;
     - проводить проверку (в порядке контроля за  выполнением  условий
коллективных  договоров) предоставления работникам социальных гарантий
и компенсаций, на всех предприятиях города;
     - изучать  на  местах,  запрашивать  и  получать от подразделений
мэрии,  администраций районов города,  предприятий и организаций  всех
форм  собственности,  расположенных  на территории города,  материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
     - проводить   конференции,   семинары,   служебные  совещания  по
вопросам, относящимся к компетенции отдела.

                     5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА

     5.1. Отдел возглавляет начальник,  назначаемый  мэром  города  по
представлению начальника управления труда и социального развития.
     5.2. Начальник    отдела    осуществляет    общее     руководство
деятельностью  отдела  на  основе  единоначалия  и  несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.
     5.3. Сотрудники  отдела  назначаются  на  должности распоряжением
города по представлению начальника отдела.



                                                        Приложение N 3
                                                   к распоряжению мэра
                                                   города Калининграда
                                            от 05 июля 2000 г. N 569-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                об отделе социальной защиты населения
               управления труда и социального развития
                   комитета по социальным вопросам

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Отдел  социальной  защиты  населения  является   структурным
подразделением Управления труда и социального развития, обеспечивающим
социальную поддержку населения г. Калининграда.
     1.2. Отдел  социальной  защиты  населения  в  своей  деятельности
руководствуется Конституцией Российской  Федерации,  Законодательством
Российской   Федерации,   решениями   и  распоряжениями  администрации
области,  нормативными актами  областной  Думы,  решениями  городского
Совета и мэра города, настоящим Положением.
     1.3. Отдел  социальной  защиты  осуществляет   свою   работу   во
взаимодействии   с   другими   управлениями,  отделами  мэрии  города,
администрациями районов,  предприятиями,  организациями, общественными
формированиями,   защищающими   права   населения  или  отдельных  его
категорий.

                      II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

     2.1. Реализация    основных     направлений     и     приоритетов
государственной  и  социальной политики по решению комплексных проблем
социальной поддержки населения.
     2.2. Обеспечение   социальных  гарантий  и  социальной  поддержки
граждан пожилого возраста, инвалидов и других льготных категорий.
     2.3. Разработка   и  осуществление  городских  целевых  программ,
мероприятий,  предложений, направленных на реализацию законодательства
РФ по вопросам социальной защиты населения.
     2.4. Методическое  обеспечение  и  координация   работы   органов
социальной   защиты   администраций   районов   города,   деятельности
социальных учреждений.
     2.5. Развитие  сети  специализированных  социальных учреждений по
обслуживанию  отдельных  групп  граждан,  нуждающихся   в   социальной
поддержке.

                             III. ФУНКЦИИ

     3.1. Определяет  и ведет учет семей с детьми,  отдельных граждан,
нуждающихся в социальной  поддержке,  осуществляет  предоставление  им
социальной  помощи  за счет средств городского бюджета,  федерального,
областного и городского бюджетов.
     3.2. Организует   и   осуществляет   контроль   за  правильностью
назначения и  выплаты  социальных  пособий,  начислением  субсидий  на
оплату  жилья  и  коммунальных  услуг,  целевым расходованием денежных
средств, выделяемых на адресную помощь.
     3.3. Вносит предложение по оказанию помощи гражданам, оказавшимся
в экстремальной ситуации,  в том числе лицам без  определенного  места
жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам.
     3.4. Принимает меры по улучшению материально  -  бытовых  условий
семей,   потерявших   кормилица,   инвалидов  и  престарелых  граждан,
нуждающихся в уходе на дому,  а также направляет нуждающихся граждан в
учреждения социального обеспечения.
     3.5. Реализует   городские   программы   по   социальной   защите
населения, социальной поддержки инвалидов и других льготных категорий.
     3.6. Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль   за
реализацией прав и гарантий по социальной поддержке населения.
     3.7. Оказывает содействие беженцам и вынужденным  переселенцам  в
социально - бытовом устройстве.
     3.8. Создание и внедрение технологий  выполнения  работ  по  всем
направлениям  социальной  защиты  населения  с  использованием готовых
программных средств и разработка дополнительных программных средств.
     3.9. Осуществляет  методическую и консультационную помощь органам
социальной защиты населения по всем направлениям деятельности.
     3.10. Осуществляет   социально   -   правовую   помощь   льготным
категориям граждан,  оказывает  содействие  общественным  объединениям
ветеранов и инвалидов.
     3.11. Осуществляет  аналитическую  оценку  и  прогноз  социальной
обстановки  в городском сообществе по направлению деятельности органов
социальной защиты населения, намечает мероприятия по ее стабилизации и
дальнейшему улучшению.

                            IV. ПОЛНОМОЧИЯ

     4.1. Запрашивать и получать от администраций районов, организаций
и учреждений информацию и материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в его компетенцию.
     4.2. Готовить и вносить предложения по  вопросам,  относящимся  к
сфере   деятельности   отдела,   на   рассмотрение  в  соответствующие
структуры.
     4.3. Координировать деятельность, разрабатывать и представлять на
утверждение начальнику управления нормативно - методические  документы
для организации работы органов социальной защиты.
     4.4. Давать  разъяснение  по  применению  нормативных  актов   по
вопросам социальной защиты населения гражданам,  а также учреждениям и
организациям,   предоставляющим   льготы    населению,    общественным
организациям, средствам массовой информации.
     4.5. Проводить  семинары,  служебные   совещания   по   вопросам,
относящимся к компетенции отдела.
     4.6. Взаимодействовать с общественными организациями по вопросам,
связанным с социальной поддержкой населения.

                             V. СТРУКТУРА

     Отдел возглавляет  начальник  отдела,  который имеет заместителя.
Главные специалисты отвечают за определенные направления работы:
     5.1. Организация адресной помощи населению,  назначение и выплата
социальных пособий и компенсаций отдельным категориям граждан, доплаты
к пенсиям муниципальным служащим.
     5.2. Обеспечение  гарантированных  государством   прав   льготным
категориям   граждан,   организация   работы   по   взаимодействию   с
общественными  объединениями,  опека  и  попечительство  над  пожилыми
гражданами,  оценка  и  прогноз  социальной  обстановки  в  городе  по
направлению деятельности органов социальной защиты населения.
     5.3. Обеспечение  функционирования  и  контроля  за деятельностью
социальных учреждений, определение граждан в дома - интернаты.
     5.4. Организация   и   координация   работы   по  информационному
обеспечению программ социальной защиты населения.
     5.5. Организация  работы по начислению субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг.



Информация по документу
Читайте также