Расширенный поиск

Распоряжение Мэра г. Калининграда от 18.01.2002 № 31-Р

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА                        

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             

                     от 18 января 2002 г. N 31-р                      

                 Об утверждении Положений управления                  
              труда и социального развития и его отделов              


     В соответствии с Распоряжением мэра г. Калининграда от 29.10.01 N
954-р  "О  внесении изменений в структуру и штатное расписание мэрии и
в связи  с  проведением  мероприятий  по  совершенствованию  структуры
мэрии":

     1. Утвердить Положение об управлении труда и социального развития
комитета  по  социальным  вопросам мэрии г. Калининграда (приложение N
1).
     2. Утвердить Положение об отделе труда и занятости (приложение  N
2).
     3. Утвердить Положение  об  отделе  социальной  защиты  населения
(приложение N 3).
     4.  Утвердить  должностные  обязанности  специалистов  управления
труда и социального развития и его отделов (приложения N 4, 5, 6).
     5. Считать утратившим силу Распоряжение мэра от 05.07.00 N 569-р.
     6. Настоящее Распоряжение вступает в силу с 1 января 2002 года.



Мэр города                                                Ю.А. Савенко



                                                        Приложение N 1
                                                   к Распоряжению мэра
                                                   города Калининграда
                                           от 18 января 2002 г. N 31-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
              об управлении труда и социального развития              
        комитета по социальным вопросам мэрии г. Калининграда         

                          I. Общие положения                          

     1.1. Управление труда и социального развития (далее - управление)
является  структурным  подразделением  комитета по социальным вопросам
мэрии  г.  Калининграда  и  по  всем   вопросам   своей   деятельности
подчиняется председателю комитета.
     1.2. Управление  имеет  статус  юридического  лица,  обособленное
имущество,  печать  со  своим  наименованием,  самостоятельный баланс,
расчетные и иные счета в учреждениях банков, бланки,  штамп  и  другие
реквизиты, необходимые для его деятельности.
     1.3.  Управление  финансируется  мэрией  из  средств   городского
бюджета.  Помимо  бюджетных  ассигнований  может  иметь не запрещенные
законом иные финансовые поступления.

                    II. Основные задачи управления                    

     2.1. Осуществление  мер  по  социальной  поддержке  и  содействию
занятости малоимущих слоев населения города.
     2.2. Содействие  в  создании  условий  для  работы  администраций
районов,  муниципальных  учреждений  и  муниципальных  предприятий  по
социальной защите инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных  граждан  и
других социально незащищенных групп населения.
     2.3. Контроль за исполнением  законов  и  нормативных  актов  РФ,
решений  вышестоящих органов государственной власти и органов местного
самоуправления г. Калининграда, касающихся социально-правовой защиты и
повышения жизненного уровня населения.

                        III. Основные функции                         

     3.1.  Осуществляет  планирование,  организацию  и   контроль   за
деятельностью  управлений  труда  и социального развития администраций
районов города в целях поддержки и содействия занятости населения.
     3.2. Развивает систему муниципальных учреждений социальной защиты
населения,  ведет  работу  по  созданию  (выделению)  рабочих мест для
трудоустройства социально незащищенных групп населения на предприятиях
города.
     3.3.  Разрабатывает  мероприятия   по   развитию   и   укреплению
материально-технической   базы   муниципальных  учреждений  социальной
защиты населения.
     3.4. Координирует работу управлений труда и социального  развития
администраций  районов города по обеспечению целевой адресной помощью,
по  определению  статуса  и  уровня  малообеспеченного   населения   в
соответствии с действующим законодательством.
     3.5. Координирует  работу  районных  администраций  по  улучшению
жилищных  и  материально-бытовых  условий семей, потерявших кормильца,
инвалидов, престарелых,  граждан,  нуждающихся  в  услугах  учреждений
социального обеспечения.
     3.6.  Координирует  работу  муниципальных  учреждений  социальной
сферы.
     3.7. Контролирует выполнение законов РФ  о  социальной  помощи  и
социальном обслуживании граждан.
     3.8.  Способствует  реализации  на  территории  города   принципа
трудовой  мотивации  социальной  поддержки  граждан, развитию активных
форм содействия занятости и трудоустройства лиц, особо  нуждающихся  в
социальной защите.
     3.9. Осуществляет организационную, консультативно-методическую  и
практическую    помощь    организациям    всех   форм   собственности,
расположенным на территории города, в формировании сторон  социального
партнерства,   развитии   социально-трудовых   отношений,   заключении
соглашений   и   коллективных   договоров.   Проводит   уведомительную
регистрацию   коллективных  договоров,  осуществляет  контроль  за  их
выполнением и соответствием законодательству.
     3.10.  Содействует   улучшению   условий   и   охраны   труда   в
муниципальных предприятиях и учреждениях города, оказывает им помощь в
создании систем управления и  служб  охраны  труда  в  соответствии  с
действующим  законодательством.  Проводит  консультативно-методическую
работу в сфере охраны труда.
     3.11.  Реализует   городскую   программу   занятости   населения,
разрабатывает  и  содействует  осуществлению комплекса экономических и
организационных мер по предотвращению безработицы, а также обеспечению
процесса    комплексной   социально-трудовой   реабилитации   граждан,
оказавшихся  в  экстремальных  условиях,   без   определенного   места
жительства и занятий.
     3.12. Организует работу по начислению субсидий на оплату жилья  и
коммунальных услуг населению города.
     3.13. Осуществляет работу по  заключению  договоров  пожизненного
содержания  с  иждивением  с  гражданами  города  на условиях передачи
принадлежащего им жилья в муниципальную собственность.
     3.14. Организует и осуществляет работу по  назначению  и  выплате
ежемесячной   доплаты   к  государственной  пенсии  лицам,  замещавшим
муниципальные должности муниципальной службы  и  должности  в  органах
государственной власти и управления г. Калининграда.
     3.15. Координирует работу управлений труда и социального развития
администраций  районов  в  решении вопросов социальной защиты граждан,
пострадавших  от  промкатастроф  и  стихийных  бедствий,  беженцев   и
вынужденных переселенцев.
     3.16. Предоставляет предложения в проекты программ по  социальной
политике города, целевых программ комитета по социальным вопросам.
     3.17.  Управление  при  осуществлении  своих  задач   и   функций
взаимодействует  с другими структурными подразделениями мэрии, а также
областной администрацией.

              IV. Для осуществления возложенных функций               
                       управление имеет право:                        

     4.1.  Координировать  и   контролировать   управления   труда   и
социального развития администраций районов по вопросам, входящим в его
компетенцию.
     4.2.  Запрашивать  в  установленном  порядке   от   администраций
районов,   учреждений,   муниципальных   учреждений,   организаций   и
предприятий необходимую информацию.
     4.3.  Разрабатывать  методические  материалы  и  рекомендации  по
вопросам трудовых отношений и социальному развитию.
     4.4.  Участвовать  в  разработке,  рассмотрении  и   согласовании
вопросов   социального   развития,   входящих   в  компетенцию  других
структурных подразделений мэрии города.
     4.5. Выступать учредителем муниципальных учреждений по  поручению
мэра.
     4.6. В пределах своей компетенции издавать приказы,  обязательные
для  исполнения  органами  социальной  защиты  населения администраций
районов и муниципальными учреждениями и предприятиями.
     4.7.  Управление  имеет  право  на  предварительное  согласование
решаемых   управлением  труда  и  социального  развития  администрации
области вопросов по обеспечению  социально-трудовой  защиты  населения
города.
     4.8.    Требовать    предварительного    согласования    проектов
постановлений    и    распоряжений    мэра,    вносимых   структурными
подразделениями мэрии города, в части,  касающейся  социально-трудовой
политики.
     4.9. Запрашивать от отделов, комитетов, управлений мэрии  города,
администраций   районов,   предприятий,   учреждений   и   организаций
материалы, необходимые для выполнения функциональных задач управления.
     4.10.   От   своего   имени   заключать   договоры,   приобретать
имущественные  и  неимущественные  права  и обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде, Арбитражном суде.
     4.11. Распоряжаться (на правах  полного  хозяйственного  ведения)
муниципальной собственностью города и денежными средствами. В пределах
предоставленных  прав  вступать  в  гражданско-правовые  отношения   с
физическими  лицами  и  предприятиями  любой  формы  собственности  по
поручению мэра.
     4.12.  Организовывать  в  установленном  порядке   совещания   по
вопросам,   входящим   в   компетенцию   управления,   с  привлечением
специалистов   других   структурных   подразделений   мэрии    города,
предприятий, организаций и учреждений.

                     V. Структура и штаты отдела                      

     5.1.  Руководство  всей  деятельностью  управления   осуществляет
начальник управления, назначаемый распоряжением мэра города. Начальник
управления  организует  работу   управления   и   несет   персональную
ответственность за его деятельность.
     5.2. Начальник управления:
     - представляет управление без доверенности  и  действует  от  его
имени  во  взаимоотношениях с предприятиями любой формы собственности,
гражданами;
     - осуществляет общее руководство управлениями труда и социального
развития администраций районов, осуществляет контроль за их работой;
     - издает в пределах своей компетенции приказы,  обязательные  для
исполнения   всеми  работниками  управления  и  управлениями  труда  и
социального развития администраций районов;
     - согласует назначение на должность начальников управлений  труда
и социального развития администраций районов;
     -  ходатайствует  о  назначении  и  освобождении   от   должности
работников управления труда и социального развития мэрии, руководит их
деятельностью, определяет их функциональные обязанности;
     - представляет предложения мэру города о премировании  работников
управления,   принятии   к   работникам   мер  поощрения  и  наложения
дисциплинарного взыскания, согласованные с председателем комитета;
     -  распоряжается  денежными  средствами  в  пределах  средств   и
ассигнований,  выделяемых  на  реализацию социально-трудовой политики.
Определяет целесообразность их расходования, утверждает сметы расходов
муниципальных учреждений социальной сферы;
     - в соответствии с  предоставленными  полномочиями  распоряжается
находящимся  в  его  ведении  имуществом,  заключает  договоры, выдает
доверенности;
     - осуществляет иные функции  во  исполнение  задач  и  полномочий
управления.
     5.3. Начальник управления имеет заместителя. Функции заместителя,
а   также   других   работников  управления  определяются  начальником
управления.
     5.4. Структура и штаты управления утверждаются распоряжением мэра
города  по  представлению  начальника  управления,  по  согласованию с
председателем комитета по социальным вопросам.

                       VI. Имущество управления                       

     6.1. Имущество управления образуется:
     - из имущества,  выделенного  управлению  мэрией  города  целевым
назначением в собственность, хозяйственное ведение, аренду;
     - из имущества, приобретенного на средства управления;
     - из имущества, переданного управлению сторонними предприятиями и
гражданами.
     6.2. Мэрия города оказывает содействие в  обеспечении  управления
транспортом,   средствами   связи,   множительной   техникой   и  иной
материально-технической базой.

                   VII. Реорганизация и ликвидация                    

     7.1.   Реорганизация   и   ликвидация   управления   производятся
распоряжением  мэра  города  Калининграда в соответствии с действующим
законодательством.



                                                        Приложение N 2
                                                   к Распоряжению мэра
                                                   города Калининграда
                                           от 18 января 2002 г. N 31-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            об отделе труда и занятости управления труда и            
         социального развития комитета по социальным вопросам         

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Отдел труда и занятости мэрии Калининграда (в  дальнейшем  -
отдел)   является   структурным   подразделением  управления  труда  и
социального  развития   комитета   по   социальным   вопросам   мэрии,
осуществляющим социальную политику в сфере труда и занятости населения
на территории города.
     1.2. Отдел осуществляет свою  деятельность  во  взаимодействии  с
администрациями  районов  города,  отделами, управлениями и комитетами
мэрии, структурными подразделениями администрации области, федеральных
служб  и  ведомств  по  направлениям  деятельности  отдела,  а также с
различными  общественными  организациями  и  учреждениями   социальной
направленности.
     1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией  РФ,
действующим    федеральным    и    областным   законодательством   РФ,
постановлениями  и  распоряжениями  администрации   области,   Уставом
Калининграда,    нормативно-правовыми    актами    органов    местного
самоуправления г. Калининграда, а также настоящим Положением.

                      2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА                       

     Основными задачами отдела являются:
     2.1.  Осуществление  мер  по  обеспечению  социальной   поддержки
граждан  в сфере труда и занятости, стабилизации социальной обстановки
в городе.
     2.2. Развитие  на  предприятиях,  в  учреждениях  и  организациях
города социально-трудовых отношений на договорной основе независимо от
форм  собственности  и  организационно-правовых  форм,  содействие   в
защите   прав   граждан,  их  интересов  и  гарантий,  предусмотренных
действующим законодательством.
     2.3.    Участие    в     разработке     планов     и     программ
социально-экономического    развития   города,   городского   бюджета,
организация их исполнения.
     2.4. Содействие улучшению условий и охраны труда на муниципальных
предприятиях и учреждениях города.
     2.5. Развитие форм занятости населения, разработка  и  проведение
мероприятий  по  содействию  занятости социально ослабленных категорий
граждан,  социальной  и  трудовой  реабилитации  лиц,  оказавшихся   в
экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий.
     2.6. Разработка и реализация  социальных  программ  по  вопросам,
входящим в компетенцию отдела.
     2.7. Подготовка  предложений  по  совершенствованию  действующего
законодательства,  разработка  местных  нормативных актов, руководящих
документов, методических материалов по вопросам  социальной  политики,
трудовых отношений и занятости.
     2.8.  Координация  служебной  деятельности   органов   по   труду
администраций    районов    города,    оказание    им    практической,
консультативной и методической помощи, осуществление контроля.

                          3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА                           

     В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет
следующие функции:
     3.1. По развитию социально-трудовых отношений, улучшению  условий
и охраны труда:
     3.1.1.  Подготавливает   предложения   по   реализации   основных
направлений социальной политики в вопросах социально-трудовой сферы.
     3.1.2. Подготавливает  проекты  местных  законодательных  и  иных
нормативных правовых актов.
     3.1.3. Содействует созданию представительных  органов  работников
на  предприятиях,  где нет профсоюзных организаций, оказывает помощь в
заключении коллективных договоров и соглашений.
     3.1.4.   Проводит   уведомительную    регистрацию    коллективных
договоров,  заключаемых  на предприятиях, в учреждениях и организациях
города,  осуществляет  контроль  за  их  выполнением  и  соответствием
действующему законодательству.
     3.1.5. Способствует  планированию  и  проведению  мероприятий  по
улучшению условий и охраны труда в муниципальных организациях города.
     3.1.6. Изучает и  способствует  устранению  причин  возникновения
трудовых  споров,  участвует  в  проведении  примирительных процедур и
разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов)  на  предприятиях
города.
     3.2. По социальной поддержке  и  содействию  занятости  социально
ослабленной части населения:
     3.2.1.  Участвует  совместно  с  органами  службы   занятости   в
разработке   городских   программ   содействия   занятости  населения,
организует и проводит мероприятия по их реализации.
     3.2.2. Содействует развитию на территории  города  активных  форм
социальной  поддержки  населения,  обеспечению дополнительных гарантий
занятости социально ослабленных категорий граждан.
     3.2.3. Содействует развитию на территории города сети  учреждений
социально-трудовой  реабилитации  для лиц, оказавшихся в экстремальных
условиях, без определенного места жительства и занятий.
     3.2.4. Оказывает помощь в развитии производственной  деятельности
общественных   объединений   и   предприятий   инвалидов,  обеспечении
занятости и самозанятости инвалидов.
     3.2.5. Осуществляет мероприятия по квотированию рабочих  мест  на
предприятиях  города  для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
     3.2.6. Организует проведение на  территории  города  оплачиваемых
общественных работ.
     3.3.   Осуществляет   практическую,   консультативно-методическую
помощь  и  контроль  за  деятельностью  органов по труду администраций
районов города.

                           4. ПРАВА ОТДЕЛА                            

     Отдел имеет право:
     - координировать деятельность и давать разъяснения по  применению
нормативных актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
     - готовить и вносить предложения по вопросам, относящимся к сфере
деятельности отдела, на рассмотрение в соответствующие структуры;
     - запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления
контроля   за  заключением  и  выполнением  коллективных  договоров  и
соглашений у предприятий и организаций;
     - проводить проверку (в порядке контроля за  выполнением  условий
коллективных  договоров) предоставления работникам социальных гарантий
и компенсаций на всех предприятиях города;
     - изучать на местах,  запрашивать  и  получать  от  подразделений
мэрии,  администраций  районов  города, предприятий и организаций всех
форм собственности, расположенных  на  территории  города,  материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
     -  проводить  конференции,  семинары,  служебные   совещания   по
вопросам, относящимся к компетенции отдела.

                     5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА                     

     5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый распоряжением  мэра
города  по  представлению  начальника  управления  труда и социального
развития.
     5.2.   Начальник   отдела    осуществляет    общее    руководство
деятельностью  отдела  на  основе  единоначалия  и  несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.
     5.3. Сотрудники отдела  назначаются  на  должности  распоряжением
мэра города по представлению начальника отдела.



                                                        Приложение N 3
                                                   к Распоряжению мэра
                                                   города Калининграда
                                           от 18 января 2002 г. N 31-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
        об отделе социальной защиты населения управления труда        
        и социального развития комитета по социальным вопросам        

                          I. Общие положения                          

     1.1.  Отдел  социальной  защиты  населения  является  структурным
подразделением управления труда и социального развития, обеспечивающим
социальную поддержку населения г. Калининграда.
     1.2. Отдел  социальной  защиты  населения  в  своей  деятельности
руководствуется  Конституцией  Российской Федерации, законодательством
Российской  Федерации,  решениями   и   распоряжениями   администрации
области,  нормативными  актами  областной  Думы,  решениями городского
Совета,  постановлениями  и  распоряжениями  мэра  города,   настоящим
Положением.
     1.3.  Отдел  социальной  защиты  осуществляет  свою   работу   во
взаимодействии   с   другими   управлениями,  отделами  мэрии  города,
администрациями районов, предприятиями,  организациями,  общественными
объединениями,   защищающими   права   населения   или  отдельных  его
категорий.

                      II. Основные задачи отдела                      

     2.1.    Реализация    основных    направлений    и    приоритетов
государственной  и  социальной политики по решению комплексных проблем
социальной поддержки населения.
     2.2.  Обеспечение  социальных  гарантий  и  социальной  поддержки
граждан пожилого возраста, инвалидов и других льготных категорий.
     2.3.  Разработка  и  осуществление  городских  целевых  программ,
мероприятий,  предложений, направленных на реализацию законодательства
РФ по вопросам социальной защиты населения.
     2.4.  Методическое  обеспечение  и  координация  работы   органов
социальной   защиты   администраций   районов   города,   деятельности
социальных учреждений.
     2.5. Развитие сети  муниципальных  специализированных  социальных
учреждений  по  обслуживанию  отдельных  групп  граждан, нуждающихся в
социальной поддержке.

                             III. Функции                             

     3.1. Определяет и ведет учет семей с детьми,  отдельных  граждан,
нуждающихся  в  социальной  поддержке,  осуществляет предоставление им
социальной  помощи  за  счет  средств   федерального,   областного   и
городского бюджетов.
     3.2.  Организует  и  осуществляет   контроль   за   правильностью
назначения  и  выплаты  социальных  пособий,  муниципальных  доплат  к
государственным  пенсиям,  начислением  субсидий  на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг, целевым расходованием денежных средств, выделяемых
на адресную помощь.
     3.3. Вносит предложения по оказанию помощи гражданам, оказавшимся
в  экстремальной  ситуации,  в том числе лицам без определенного места
жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам.
     3.4. Принимает  меры  по  улучшению  материально-бытовых  условий
семей,   потерявших   кормильца,   инвалидов  и  престарелых  граждан,
нуждающихся  в  уходе  на  дому,  организует  досуг  граждан  пожилого
возраста,   а   также  направляет  нуждающихся  граждан  в  учреждения
социального обеспечения.
     3.5.  Реализует  городские   программы   по   социальной   защите
населения, социальной поддержке инвалидов и других льготных категорий.
     3.6.  Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
реализацией прав и гарантий по социальной поддержке населения.
     3.7. Создание и внедрение технологий  выполнения  работ  по  всем
направлениям  социальной  защиты  населения  с  использованием готовых
программных средств.
     3.8. Осуществляет методическую и консультационную помощь  органам
социальной защиты населения по всем направлениям деятельности.
     3.9. Осуществляет социально-правовую помощь  льготным  категориям
граждан,  оказывает  содействие  общественным объединениям ветеранов и
инвалидов.
     3.10. Осуществляет работу по  заключению  договоров  пожизненного
содержания  с  иждивением  с  гражданами  города  на условиях передачи
принадлежащего им жилья в муниципальную собственность.
     3.11. Организует работу по установлению  опеки  и  попечительства
над совершеннолетними гражданами.
     3.12. Осуществляет  аналитическую  оценку  и  прогноз  социальной
обстановки  в городском сообществе по направлению деятельности органов
социальной защиты населения, намечает мероприятия по ее стабилизации и
дальнейшему улучшению.

                            IV. Полномочия                            

     4.1. Запрашивать и получать от администраций районов, организаций
и   учреждений   информацию   и  материалы,  необходимые  для  решения
вопросов, входящих в его компетенцию.
     4.2. Готовить и вносить предложения по  вопросам,  относящимся  к
сфере   деятельности   отдела,   на   рассмотрение  в  соответствующие
структуры.
     4.3. Координировать деятельность, разрабатывать и представлять на
утверждение  начальнику  управления  нормативно-методические документы
для организации работы органов социальной защиты.
     4.4.  Давать  разъяснения  по  применению  нормативных  актов  по
вопросам  социальной защиты населения гражданам, а также учреждениям и
организациям,   предоставляющим   льготы    населению,    общественным
организациям, средствам массовой информации.
     4.5.  Проводить  семинары,  служебные  совещания   по   вопросам,
относящимся к компетенции отдела.
     4.6. Взаимодействовать с общественными организациями по вопросам,
связанным с социальной поддержкой населения.

                             V. Структура                             

     Отдел возглавляет начальник отдела,  который  имеет  заместителя.
Главные  и  ведущие  специалисты  отвечают  за  следующие  направления
работы:
     5.1. Организация адресной помощи населению, назначение и  выплата
социальных   пособий   и  компенсаций  отдельным  категориям  граждан,
муниципальных доплат к государственным пенсиям.
     5.2.  Обеспечение  гарантированных  государством  прав   льготным
категориям   граждан,   организация   работы   по   взаимодействию   с
общественными объединениями.
     5.3. Осуществление работы по  заключению  договоров  пожизненного
содержания  с  иждивением  с  гражданами  города  на условиях передачи
принадлежащего им жилья в  муниципальную  собственность;  установление
опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами.
     5.4. Обеспечение функционирования  и  контроля  за  деятельностью
муниципальных    социальных    учреждений,   определение   граждан   в
дома-интернаты.
     5.5. Организация работы по начислению субсидий на оплату жилья  и
коммунальных услуг.




Информация по документу
Читайте также